Буксировка автомобиля
Содержание:
- Немного о категории С
- Советы по буксировке прицепа
- Буксировка машины с АКПП
- Какие должны быть у водителя документы
- Категории водительских прав для перевозки прицепа
- Значение реакции и соблюдение главного правила
- Разрешённая скорость по ПДД
- ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- Штрафы за нарушения
- Как зарегистрировать прицеп
- Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
- Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов
- Грузоподъемность и комплектация
- Права на прицеп к легковому автомобилю
- Об условиях и особенностях применения категорий
Немного о категории С
К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.
Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.
Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.
Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.
Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.
Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.
Категория СЕ
Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?
Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.
В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.
К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.
Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.
С1 и С1Е
Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.
С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.
С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг
Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн
Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.
Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.
55,00
Добрый день, уважаемый читатель.
В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.
В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:
Советы по буксировке прицепа
При буксировке прицепа основное правило это — обеспечениен безопасности
Легкий или тяжелый, неважно. Сколько жизней унесли оторвавшиеся прицепы, никто не считал, но аварии из-за этого удобного приспособления случаются пугающе регулярно
Каждый прицеп должен быть зарегистрирован в ГАИ. Необходимые документы на него: свидетельство о регистрации и доверенность, если прицеп вы берете у знакомых. Страховать прицепы необязательно, хватит полиса ОСАГО на автомобиль. Прежде чем садиться за руль, проверьте амортизаторы у прицепа. Если его начнет раскачивать, то мало не покажется.
Загружать прицеп нужно равномерно, без смещения груза вперед или назад. И, ни в коем случае, нельзя превышать допустимую нагрузку. Если весь груз окажется спереди, то задний мост машины будет перегружаться, а передний, наоборот, отрываться от земли. Груз, смещенный назад, еще опаснее. Прицеп выламывает крепление и велик риск, что он отцепится.
Если на вас едет оторвавшийся прицеп, для начала тормозите настолько, насколько это возможно, потому что вы никогда заранее не просчитаете его траекторию. И только тогда, когда станет понятно, куда он все-таки летит, тогда вы можете уходить в сторону.
Чтобы избежать последствий случайного разъединения, производители прицепов предусмотрели дополнительную страховку – цепь или трос. Они не должны быть слишком длинными, чтобы при разъединении прицеп не уперся дышлом в асфальт.
Самая распространенная неприятность с прицепом на дороге – это занос. Вывести автомобиль с прицепом из заноса без практики довольно сложно. Основное правило: ни в коем случае не тормозить. Совет простой: прицеп нужно вытягивать. Следует немного ускоряться. Машина при этом едет вперед и прицеп вытягивается вдоль нее. Если же отпустить газ или затормозить, то автопоезд сложиться и прицеп удариться о машину.
Еще несколько правил и советов по буксировке прицепа. Максимальная скорость движения с прицепом – не более 70 км/ч. Необходимо выдерживать вдвое большую дистанцию, потому что сзади груз. На стоянке под колеса нужно что-нибудь подкладывать, чтобы прицеп не покатился.
Другие советы автолюбителей по эксплуатации:
- Перевозка новорожденного ребенка
- Перевозка негабаритных грузов
- Настройка боковых зеркал и зеркал заднего вида
- Утепление металлического гаража
- Буксирный трос
- ДТП на стоянке и ОСАГО
Буксировка машины с АКПП
Современные автомобили оснащены автоматической коробкой передач. Это облегчает управление транспортом.
Если в роли тягача выступает авто с АКПП, буксировку следует осуществлять на скорости не более 40 км/ч. Лучше использовать жесткую сцепку. Когда необходимо тянуть полноприводное авто с АКПП, оптимальный вариант – частичная погрузка. В таком случае ехать на буксируемом автомобиле запрещается.
При транспортировке авто с автоматической коробкой передач и работающим двигателем нужно:
- залить максимальное количество трансмиссионной жидкости;
- разблокировать рулевое управление (повернуть ключ в замке зажигания);
- установить селектор коробки передач в нейтральное положение;
- контролировать температурный режим трансмиссии;
- вовремя делать остановки для охлаждения узла.
Иногда приходится буксировать машину с неработающим двигателем. Если тягачом выступает авто с АКПП, не следует использовать повышенные передачи. В идеале начинать движение со 2, при достижении 3000-3500 оборотов плавно переходить на L. Желательно соблюдать плавный ход. Динамическая нагрузка увеличивает массу авто в несколько раз.
Какие должны быть у водителя документы
Прицеп, как полноценное механическое ТС, необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
Пакет документов для регистрации стандартный:
- документ, удостоверяющий личность;
- ПТС на прицеп;
- квитанция об уплате госпошлины.
О факте регистрации в ПТС будет проставлена соответствующая отметка и выданы регистрационные номера. Нелишним будет затем проверить совпадение в регистрационных документах: год выпуска ТС, идентификацию цвета бортов и номерной знак.
Технический осмотр прицепы для легковых авто не проходят. Но это не снимает ответственности с владельца: заботиться о текущем состоянии ТС необходимо.
Оформление ОСАГО для отдельно для прицепа к легковому автомобилю не требуется, если его масса до 0,75 т, а общий вес не превышает 3,5 т. Это правило не распространяется на грузовые прицепы, а также, если ТС принадлежит юридическому лицу.
Страхование частных автомобилей производится за счет единого полиса: на автомобиль и прицепное устройство. Если планируется эксплуатация прицепа, в полисе делается соответствующая отметка.
Если обобщить информацию, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом на законном основании, достаточно иметь при себе:
- Водительское удостоверение с соответствующей категорией: В или ВЕ.
- Свидетельства о регистрации двух ТС: автомобиля и прицепного устройства.
- Полис ОСАГО на автомобиль. Отметка об использовании прицепа допускается, но не является жестким требованием для частных автовладельцев.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
- теорию;
- автодром (4 упражнения);
- город.
Значение реакции и соблюдение главного правила
Существует такое понятие как скорость реакции. В нашем случае речь идет о скорости реакции водителя на происходящее вокруг него. Причем у разных людей, в зависимости от различных факторов, реакция может существенно отличаться.
Некоторым хватает доли секунды, чтобы отреагировать на изменения в движении. Другие тратят на это до нескольких секунд. И тут есть прямая закономерность. Чем выше текущая скорость транспортного средства, тем более расстояние успеет проехать автомобиль, пока водитель успеет отреагировать. А чем скорость будет меньше, тем выше вероятность для водителя успеть среагировать, принять решение и совершить маневр, позволяющий избежать ДТП, аварии или иного инцидента.
Что же касается главного правила, то тут все предельно просто. Каждый водитель обязан думать о соблюдении мер безопасности. Это влияет непосредственно на него, а также на других участников движения.
Разрешённая скорость по ПДД
Теперь следует узнать о том, какая максимальная скорость допускается при езде на машине с прицепом.
Тут есть несколько вариантов применительно к легковым машинам. Это в основном связано с тем, где осуществляется движение.
- Если авто движется по автомагистрали и без трейлера, тогда максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Если это авто с прицепом, тогда лимит снижается до максимальных 90 км/ч.
- По остальным дорогам вне населённого пункта разрешённая скорость без прицепа и с прицепом соответственно 90 и 70 км/ч.
- Отдельно рассматривается ограничение по скорости движения с прицепом в пределах населённых пунктов. Оно одинаковое для авто с трейлером и без него. Это 60 км/ч.
Важно понимать, что то, с какой скоростью водителям можно двигаться с прицепом или без, дополнительно регулируется дорожными знаками и указателями. К примеру, в некоторых населённых пунктах не разрешено ездить со скоростью более 40 км/ч, что подтверждено соответствующие знаками
Допустимая масса автомобиля при езде с прицепом
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем. 3.2. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача. 3.3. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека: водитель; лицо, производящее сцепку; лицо, координирующее их работу. 3.4. В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) сцепку разрешается производить одному водителю. 3.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что: — соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке; — борта закрыты; — седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; — передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. 3.6. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения. 3.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки. 3.8. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение. 3.9. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания. 3.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 3.11. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м. 3.12. Буксировка запрещается: — транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); — двух и более транспортных средств; — транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; — в гололедицу на гибкой сцепке. 3.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля. 3.14. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля. 3.15. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса. 3.16. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.
Штрафы за нарушения
Если не соблюдать установленные правила, водителя автопоезда ждёт штраф. Каким именно он будет, зависит от конкретных обстоятельств и условий, при которых было совершено нарушение.
Когда не соблюдается разрешённая скорость при движении с прицепом либо нарушаются иные особенности режима перемещения автопоезда, возможны соответствующие варианты ответственности:
- Если неправильно установить прицеп либо нарушить правила перевозки груза в трейлере, тогда инспектор может выписать постановление с указанием штрафа размером 500 рублей.
- Если на прицепе или машине есть неисправности, которые влияют на корректность эксплуатации трейлера, штраф также составит 500 рублей.
- Сведения об автоприцепе следует обязательно вносить в действующий полис ОСАГО. Если такой информации в страховке нет, штраф будет 500 рублей.
- При отсутствии собственных номерных знаков на прицепе наказание увеличивается до 2500 рублей.
- Если для эксплуатации прицепа нужна открытая категория E, а её в правах водителя нет, тогда штраф будет уже 5000 рублей.
- За превышение скорости, в зависимости от тяжести правонарушения, могут выписать протокол на сумму от 500 до 5 000 рублей. Дополнительно могут лишить прав при первом зарегистрированном случае на 4-6 месяцев либо на 1 год при повторном аналогичном нарушении, если скорость будет превышена на 60-80 км/ч.
Как видите, если разогнаться даже на автомагистрали до 150 км/ч, имея позади машины трейлер, у инспектора будут все основания забрать у вас права на несколько месяцев, дополнительно выписав серьёзный денежный штраф.
Прицеп в особых отметках полиса ОСАГО
Как зарегистрировать прицеп
Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:
- • паспорт гражданина;
- • паспорт транспортного средства для прицепа;
- • договор купли-продажи;
- • заявление;
- • страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.
Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:
- • 1500 рублей за новые знаки,
- • 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;
- • 350 рублей за изменения в ПТС.
В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп. На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.
Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке:
- Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
- Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;
- Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.
Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов
При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:
Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу; Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством
Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении
Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.
Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.
В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.
https://youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo
При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
- Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
- Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
- ПТС на прицепное транспортное средство.
При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.
Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.
https://youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM
Грузоподъемность и комплектация
Все предлагаемые на рынке автовозы или лафеты можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от количества осей.
В результате существуют одноосные и двухосные модели. В первом случае грузоподъемность редко превышает 2,5 тонны. Такие ТС пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает лафет для личного пользования. Его характеристик хватает, чтобы транспортировать средний легковой автомобиль. А двухосносные в отдельных случаях могут брать на борт 1-2 машины весом до 8 тонн
Показатель внушительный, но важно помнить, что не каждый автомобиль способен тянуть за собой такой вес
Выбирая устройство с частичным типом загрузки, следует учитывать его параметры грузоподъемности. Они должны составлять половину от общей массы автомобиля. В среднем их параметры составляет до 700-800 кг. Этого достаточно для транспортировки авто, вес которого не превышает 1,5 тонн.
Напоследок не забудьте внимательно изучить комплектацию приобретаемого лафета.
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют, чтобы в составе автовоза обязательно присутствовали некоторые комплектующие. Хороший лафет-автовоз состоит из:
Далее уже ориентируйтесь исходя из своих личных предпочтений и потребностей. Приобрести автовоз в настоящее время не проблема. Куда сложнее решить, что именно вам нужно.
Большинство лафетов уже в базовой комплектации оснащаются всем необходимым для погрузки, выгрузки и надежной фиксации автомобиля. Но также присутствует перечень дополнительных комплектующих, которые могут повысить надежность или добавить некоторые функции автоприцепу.
А сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными автовозами? Может у вас есть собственный лафет? Делитесь своим опытом, а также задавайте вопросы.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и не забывайте рассказывать о нас друзьям!
Watch this video on YouTube
Права на прицеп к легковому автомобилю
Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.
Нужны ли права на прицеп
Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».
На какой прицеп не нужна категория
На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.
Какая категория нужна для легкового прицепа
Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.
Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.
Категория на прицеп к грузовому автомобилю
По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:
- если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
- превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.
Прицеп до 750 кг и категория прав
Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.
Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:
Об условиях и особенностях применения категорий
Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.
Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.
В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.
Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.
Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:
- Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
- Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
- Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.
Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:
- теорию правил ПДД по билетам;
- практическую езду по городу;
- практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.
Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года. За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.