Органы управления ваз 2109
Содержание:
- Комбинация приборов
- Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109
- Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109
- Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
- Как снять высокий тип панели
- ↑ Положения ключа зажигания в замке
- Переключатели под рулём
- Как отрегулировать передние сиденья
- Схема комбинации приборов «высокой» панели с бортовой системой контроля
- Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
- Советы для автомобилистов
- Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения
- «Низкая» и «высокая» панель
- Варианты тюнинга панели
Комбинация приборов
Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.
Комбинация приборов
Номер элемента |
Что это |
1. |
Спидометр |
2. |
Ручка сброса показаний пробега за сутки |
3. |
Счетчик пробега за сутки |
4. |
Счетчик общего пробега автомобиля |
5. |
Показатель уровня топлива в баке |
6. |
Световая панель бортовой системы контроля |
7. |
TEST |
8. |
STOP |
9. |
Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов |
10. |
Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения |
11. |
Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения |
12. |
Контрольная лампа износа передних тормозных колодок |
13. |
Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке |
14. |
Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора |
15. |
Указатель температуры жидкости охлаждения |
16. |
Тахометр |
17. |
Контрольная лампа активации стояночного тормоза |
18. |
Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива |
19. |
Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора) |
20. |
Контрольная лампа резервного запаса топлива |
21. |
Контрольная лампа аварийного давления масла |
22. |
Лампа включения указателя правого поворотника |
23. |
Контрольная лампа разрядки аккумулятора |
24. |
Контрольная лампа левого поворотника |
25. |
Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности |
26. |
Контрольная лампа при незакрытых дверях |
27. |
Контрольная лампа активации габаритной оптики |
28. |
Контрольная лампа при включении дальнего света |
29. |
Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности |
Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109
Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной в 3 миллиметра. Стоит отметить, что на данный момент различают несколько ВАЗовских «торпед». На конвейере после середины 90-х годов выпускалась «девятка», на которую устанавливалась высокая панель приборов ВАЗ-2109. До этого момента она была низкой. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, которая монтировалась после нее. Но сегодня не об этом. В данной статье мы расскажем вам, как произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109 и каким образом она демонтируется.
Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109
Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.
Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.
Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.
Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.
Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.
Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.
Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.
Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109
Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.
Устройство и принцип действия
Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.
Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.
Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.
Два датчика температуры антифриза для ВАЗ
Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.
На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.
Возможные неисправности
Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.
Итак, почему ДТОЖ не работает:
- Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
- Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
- Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).
Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?
Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:
- Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
- У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
- Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
- Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.
Как снять высокий тип панели
Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:
- Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
- Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
- Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
- Удалите пепельницу и прикуриватель.
- Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
- Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
- Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
- Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
- Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
- Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
- Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
- Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
- По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
- Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
- Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
- Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
- Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
- Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.
Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео
↑ Положения ключа зажигания в замке
В замке зажигания ключ может занимать следующие положения:
- 0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I. В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
- III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Переключатели под рулём
Левый переключатель на девятке служит для включения поворотников, а также для включения или моргания дальним светом. Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно перевести в нижнее положение,а для того чтобы включился правый, то нужно рычаг поставить в верхнее положение. Дальний свет фар включается так нужно левый переключатель нажать как бы от себя. А чтобы моргать дальним светом нужно рычаг дергать на себя.
Правый переключатель под рулём служит для управления дворниками и омывайкой. Переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в своё изначальное положение. Если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде. Переводя рычаг вверх в фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя. Переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя. Если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель ветрового стекла. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители. Если требуется включить очиститель заднего стекла, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное. Если надо включить омыватель заднего стекла, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.
Как отрегулировать передние сиденья
Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”. Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.
Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.
Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону. Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.
Схема комбинации приборов «высокой» панели с бортовой системой контроля
Комбинации приборов «высокой» панели и «европанели» оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК). Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск до 1996 г.):
1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 2 — тахометр со стабилизатором напряжения 3 — лампа освещения комбинации приборов 4 — указатель температуры 5 — блок управления БСК 6 — указатель уровня топлива 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности 9 — контрольная лампа дальнего света фар 10 — контрольная лампа габаритного света 11 — резервная контрольная лампа 12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности 13 — контрольная лампа левых указателей поворота 14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт 15 — электронный вольтметр 16 — контрольная лампа правых указателей поворота 17 — контрольная лампа аварийного давления масла 18 — контрольная лампа резерва топлива 19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива 21 — контрольная лампа стояночного тормоза Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.):
1 — тахометр 2 — лампа освещения комбинации приборов 3 — указатель температуры 4 — блок управления БСК 5 — указатель уровня топлива 6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности 7 — контрольная лампа дальнего света фар 8 — контрольная лампа габаритного света 9 — резервная контрольная лампа 10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности 11 — контрольная лампа левых указателей поворота 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 13 — контрольная лампа правых указателей поворота 14 — контрольная лампа аварийного давления масла 15 — контрольная лампа резерва топлива 16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива 18 — контрольная лампа стояночного тормоза В1 — резистор 91 кОм В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля
№ штекера | Адрес (назначение) штекера |
Белый разъем | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Резервный вывод Резервный вывод К реле ремней безопасности Предохранитель «5» защиты приборов («+» для воль реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации — — К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары Резервный вывод К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива) К выводу «61»генератора К датчику указателя температуры |
Красный разъем | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов) К выводу «К» катушки зажигания К выключателю освещения приборов К блоку управления системой впрыска топлива — На «массу» К выключателю стояночного тормоза Резервный вывод К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива) К датчику контрольной лампы давления масла К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации |
9-клеммовой разъем (для БСК) | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания) К выводу «50» выключателя зажигания На «массу» К датчику уровня омывающей жидкости К датчику уровня масла К датчику уровня охлаждающей жидкости К датчику уровня тормозной жидкости К датчикам износа тормозных накладок К выводу «3» реле контроля исправности ламп |
Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.
Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.
Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.
Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.
Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.
Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.
В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.
https://youtube.com/watch?v=aaRLtZ01R00
Советы для автомобилистов
Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».
На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.
Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая комбинация приборов на нём стоит, проверять нужно предохранитель обозначенный как F5 или F16.
Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.
Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.
Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения
При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.
Неисправность | Причина |
Способ устранения |
Датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива не работают. | Повреждены датчики уровня топлива и температуры.
Окислились или повреждены наконечники проводов. |
Заменить датчики.
Проверить состояние проводов. |
При полном баке стрелка датчика уровня топлива возвращается к нулю. | Ограничитель хода поплавка установлен неправильно. | Отрегулировать ограничитель. |
Скачет стрелка датчика уровня топлива | Недостаточное соприкосновение резистора датчика с токосъемником.
Обрыв или повреждение обмотки датчика (резистора). |
Подогнуть выводы резистора.
Заменить датчик. |
Постоянно горит сигнальная лампа резерва топлива. | Замыкание проводов на «массу».
Гибкая шина датчика задевает топливную трубку. |
Устранить замыкание.
Отогнуть шину. |
Не горит контрольная лампа. | Лампочка вышла из строя.
Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате. Контакты окислились. Вышел из строя датчик. Окислились или повреждены провода. |
Заменить лампочку.
Подогнуть контакты патрона или заменить его. Зачистить контакты. Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность. Устранить повреждение или зачистить провода. |
Не работает спидометр. | Гайки крепления привода спидометра не затянуты.
Обрыв вала привода. Механизм спидометра неисправен. |
Затянуть гайки.
Заменить вал. Заменить спидометр или приборную панель. |
Шумит гибкий вал привода спидометра. | Деформирована оболочка вала. | Заменить вал. |
Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто.
«Низкая» и «высокая» панель
Изначально, ВАЗ 2109 выпускался с приборной панелью, которую условно называли «низкой», а модели с установленной «высокой» панелью, появились гораздо позже, причем были менее удачными по целому ряду причин. Разнились также и , с начала выпуска в 87, и последующих модификаций. Главным различием стал переход от карбюраторного типа, к инжекторному, однако и внешний дизайн претерпел незначительные изменения, в основном в передней части. Низкая панель приборов имела всего лишь один стрелочный, классический датчик – спидометр, в то время как на высокой панели их было два основных, больших стрелочных датчика (тот же спидометр, а также тахометр). К тому же, показатель бензина в баке, а также температуры охлаждающей жидкости, тоже имели стрелочные указатели, как в том, так и другом варианте.
На «низкой» панели присутствовал еще и вольтметр, который в дальнейшем убрали, за ненадобностью. Спидометр был размечен до скорости в 180 километров в час, довольно неплохо, как для «народного» автомобиля, впрочем, «девятка» так и никогда и не стала таковой.
Сразу над стрелкой спидометра размещался показатель пробега авто за сутки, а под нею, общий пробег автомашины. Все предельно просто и понятно. На «высокой» панели спидометр размещался слева, а на низкой, имел центральное расположение. Все остальные показатели работы систем автомобиля на «низкой» панели были собраны в специальной блок с левой стороны, в виде специальных контрольных ламп.
Например, датчик давления масла, контроль заслонки карбюратора, функциональный знак « STOP », включение-выключение габаритов, и так далее. Высокую панель скомпоновали по-другому, спидометр и тахометр разместили по бокам, а в средней части расположились все остальные датчики и индикаторные лампы, выполняющие свои функции.
Также дополнительная лента индикаторов разместилась по низу панели приборов. Однако «высокую» панель не очень-то жаловали автомобилисты, так как в морозы она начинала греметь, да и печка с ней, работала гораздо хуже, чем с «низкой».
Варианты тюнинга панели
Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.
Демонтаж щитка
Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.
Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:
- сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
- затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
- после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
- сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).
Улучшение и замена подсветки
Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.
Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:
Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах
Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.
Читать дальше: Замена стоек стабилизатора шевроле лачетти