В россии готов к производству электромобиль размером с «оку» по цене renault. он выйдет в 2021 году

Aurus-4124 Комендант

Производитель: ФГУП «НАМИ»

Класс: кроссовер

Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса

Статус: в разработке

Ближайшие аналоги:

О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.

Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.

Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.

А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Популярные российские марки авто

Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.

Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.

Lada

Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.

Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.

УАЗ

Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.

Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.

ГАЗ

Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.

Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.

Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.

DERWAYS

Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.

KAMAZ

Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.

Vortex

Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.

Спортивные модели авто

К спорткарам относятся автомобили, у которых, по сравнению с обычными легковушками, более мощный мотор, КПП с улучшенными динамическими и скоростными характеристиками, заниженный клиренс и более жесткая подвеска. Новые спортивные гиперкары стали еще мощнее, быстрее и агрессивнее на вид.

Maserati GranTurismo

Это стильный спорткар, который привлекателен с любого ракурса. У него динамичный профиль, округлые мощные колесные арки и покатая линия крыши. Благодаря двойной выхлопной системе с трубами эллипсоидного сечения звук выхлопа приобретает приятный уху урчащий звук V8. На центральной консоли масса кнопок, а навигационный экран самый обычный. Салон отделан натуральной кожей и дорогим мягким пластиком.

Задние сиденья обладают повышенной комфортностью — на них удобно сидеть даже при росте 190 см. Базовый агрегат на 4,2 л работает на бензине и выдает около 405 л. с. Ускоряется авто до 100 км/ч всего за 5 с. Есть и более мощные моторы — на 440, 450 и 460 л. с., отличающиеся степенью форсирования. Коробка передач — гидромеханического типа или роботизированная с 6 передачами.

Начальная стоимость: от 4 800 000 руб.

Porsche 911 Turbo

Porsche планирует перевыпустить легендарный спорткар 911, но на этот раз компания решила сделать турбо-версию. Новинка получила обновленный интерьер и некоторые доработки в оформлении салона. Отделка стала более качественной и спортивной. У нового «Порше Турбо» мотор на 650 л. с. и восьмиступенчатая коробка передач. Двигатель приобрел увеличенные турбокомпрессоры VTG, электрически регулируемые заслонки и полностью переработанную систему охлаждения.

Новая версия спорткара приобрела улучшенную аэродинамику и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,7 с. У новинки увеличился кузов — он стал на 45 мм шире над передней осью и на 20 мм — над задней. Колеса тоже стали шире: передние на 42 мм, задние на 10 мм. Максимальная скорость — 330 км/ч.

Начальная стоимость: от 8 500 000 руб.

Acura NSX Type R

Экономичный и быстрый гибрид, возможно, станет самым высокоскоростным авто среди моделей Acura. По заявлению производителя спорткар разгоняется до 100 км/ч за 3 с. Подробностей о технических характеристиках суперкара Type R пока мало. Известно, что в составе установки на 537 л.с. бензиновый мотор V6 и три электромотора. Авто комплектуется девятиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.

Новая Acura, скорее всего, получит подвеску большей жесткости и усовершенствованные тормозные диски из карбон-керамики. Возможно, этот суперкар оснастят аэродинамическим обвесом от гоночной модели NSX GT3.

Начальная стоимость: от 5 500 000 руб.

Chevrolet Camaro Z

Одна из самых ожидаемых новинок от Chevrolet — спорткар шестого поколения Camaro. Версия 2021 не претерпит никаких глобальных изменений. Производитель предложит 8 комплектаций и 4 силовых агрегата на выбор. Чем мощнее двигатель и дороже машина, тем более дерзким и агрессивным будет ее дизайн. В авто возможно беспроводное применение Android Auto и Apple CarPlay. Смартфоны также можно будет заряжать без помощи проводов — теперь это у Chevrolet стандартная опция.

Детально разобрав видео дорожных испытаний Z 28, эксперты сделали вывод, что авто, вероятно, будет оснащено мощным двигателем V-8 с объемом 6,2 л. Максимальная мощность мотора: 455-460 л. с. Если производитель установит двигатель объемом 7 л, мощность спорткара увеличится до 565 л. с. Коробка передач — автоматическая, десятиступенчатая.

Начальная стоимость: от 3 000 000 руб.

Mercedes-AMG Project

В 2021 году Mercedes собирается представить спорткар-гибрид. У него эффектный экстерьер и впечатляющие технические характеристики. Гибридную установку AMG Project составляют бензиновый мотор V-6 на 1,6 л и три электромотора по 160 л. с. каждый. Общая мощность спорткара — 1050 л. с. Разгоняется авто до 350 км/ч за 6 с.

Купе выполнено из углепластикового монокока, а общая масса гиперкара составляет 1 300 кг. Подвеска выполнена в гоночном стиле — рычаги и амортизаторы соединены при помощи толкающих штанг. Тормоза — карбоно-керамические. Систему стабилизации можно полностью отключить.

Начальная стоимость: от 88 000 000 руб.

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Lada Racing Club

Без этого бессмертного памятника отечественному геймдеву подборка была бы неполной!
В середине нулевых про «Ладу» знал даже соседский барбос. Гонки на отечественных автомобилях рекламировали ведущие СМИ, разработчики охотно рассказывали о творческом процессе, незабываемом геймплее и саундтреке от группы «Каста». Могла ли мечта стать реальностью? Разумеется, нет: лучшей частью Lada Racing Club оказалось оформление коробки.
Ужасная физика, отвратительная картинка, глюки, баги и «пустой» третий диск, мусорный файл с которого якобы был необходим для запуска будущего аддона… Низкие оценки в прессе и тысячи отрицательных отзывов покупателей сделали «Ладе» такой чёрный пиар, что она мгновенно стала символом всего самого плохого, что есть в российской индустрии игр. В отличие от Need for Russia, эта гонка продолжения так и не получила. И поделом.

Смех смехом, но клип Касты «Капсулы скорости» даже не так уж плох.

Подробнее о представленных моделях автомобилей

Итак, какие автомобили предлагаются:

  • Ford Mustang GT Fastback
  • Ford Mustang Mach Convertible

Поклонникам быстрой езды не следует путать «Мустанги» из 60-х с образцами последних годов выпуска. Их визитная карточка – спортивный и поджарый вид, однако, максимальная скорость ретро машин едва дотягивает до 180 км/час. Для своего времени они были довольно резвыми, но в наши дни, выжимать из них лимит скорости – не лучшее решение.

Обе модели брендированы в соответствии с правилами, что позволяет бесплатно парковать их на муниципальных стоянках. Логотип оператора отчетливо виднеется по бокам, нисколько не искажая роскошный вид раритетных автомобилей.

Ford Mustang GT Fastback 1965 года выпуска

Это культовый заднеприводный пони-кар, оснащенный передовым для своего времени рядным шестицилиндровым двигателем, объемом около 2,8 л.

Агрегат функционирует в паре с трехступенчатой трансмиссией. Особого внимания заслуживает кожаный салон с оригинальной приборной панелью. Сидения водителя и пассажира регулируются. Радиоприемник, кондиционер и прочие заводские системы отлично функционируют.

Ford Mustang Mach Convertible 1969 года выпуска

В сравнении с предыдущей версией, модель более модернизированная. По техническим показателям «Мустанги» 1969 года выпуска ранжировались на три категории: эконом,  Гранд и Mach.

Яндекс.Драйв ретро каршеринг предлагает своим пользователям оценить третий вариант. Синий кабриолет оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. Стильный дизайн внешности и полностью реконструированный в духе времени салон придают автомобилю особый шарм.

LADA Revolution I-III

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: двухдверный родстер

Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5

Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».

Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».

Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.

В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.

Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.

Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.

Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!

Lada Granta CNG

Наконец в серию пойдет битопливная Лада Гранта, изначально модификацию обещали выпустить в 2019 году, но у разработчиков возникли сложности с доработками. В итоге на дорогах Гранта CNG появится в начале 2020 года.

Автомобиль укомплектован двумя баллонами с метаном, общим объемом 100 литров. Также имеется стандартный бак с бензином на 50 литров. Всего запаса топлива хватит на 1000 километров автономного движения, что впечатляет. Также использование метана в сочетании с бензином позволяет ощутимо экономить деньги при заправке. Ожидается, что цена Лада Гранта на метане будет в пределах 500 тысяч рублей (снижению цены способствует субсидия, выделяемая государством на битопливные транспортные средства).

Из раскрытых технических данных – снижение мощности двигателя на 10% при движении на метане. Но, метан значительно снижает износ силового агрегата, что продлит срок его эксплуатации.

Весна – это отличное время, чтобы задуматься о приобретении нового автомобиля. И сейчас редакция нашего издания решила представить ТОП-5 самых дешевых спорткаров, способных доставить массу впечатлений и сохранить семейный бюджет.

 Редакция портала CarsWeek.ru ведет регулярную рубрику с ежемесячным мониторингом цен на самые доступные автомобили в России. На этот раз мы решили составить пятерку самых дешевых спорткаров. Это отдельная категория автомобилей, которая нравится всем, но приобретают их немногие. Поэтому будет интересно узнать, сколько же необходимо денег для самого дешевого спорткара, и что это за модель окажется.

 1. Mini Cooper S JCW

 Приписка John Cooper Works идентифицирует самые «заряженные» и агрессивные автомобили из линейки бренда MINI. Эти малыши способны удивить как простого обывателя, так и профессионального водителя. Под «шкуркой» компактного городского автомобиля скрывается дух настоящего спорткара.  В качестве силового агрегата используется 2,0-литровый бензиновый турбомотор, раздутый до 231 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость ограничена на отметке в 246 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает всего 6,1 секунды.  На данный момент стоимость модели начинается от 2 100 000 рублей.

 2. Hyundai i30N

 Компактный хэтчбек от южнокорейского бренда продолжает традицию «горячих» автомобилей в стиле Volkswagen Golf GT. Несмотря на скептическое отношение многих автолюбителей, эта модель отлично показывает себя как в динамике, так и в управляемости. Причем она оказалась одной из самых универсальных в качестве городского ТС. Вы спокойно и с достаточным комфортом можете передвигаться по пробкам, но и в агрессивном режиме она доставит большое количество эмоций.  Неоспоримым преимуществом окажется 2,0-литровый турбомотор T-GDI с экономически выгодной мощностью до 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. В паре с мотором устанавливается «автомат» на шесть ступеней с быстрым реагированием и специальным режимом «спорт».  На данный момент ценник начинается от 2 200 000 рублей.

 3. Subaru WRX

 Тройку лидеров нашего рейтинга замыкает легенда доступных спортивных автомобилей, подтвержденная японским качеством – Subaru WRX. Это единственный спортивный седан, уже в базе оснащенный фирменной системой полного привода. Модель зарекомендовала себя как невероятно устойчивый в поворотах автомобиль, а также способный преодолеть сложные дорожные условия. Кроме того, дизайн модели выполнен в стильном агрессивном дизайне, не требующем дополнительных усовершенствований.  В качестве силового агрегата под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор, способный развивать, невыгодные с точки зрения налогов 268 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 215 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,0 секунды. Привод постоянный полный.  На данный момент стоимость модели начинается от 2 899 000 рублей.

 4. BMW Z4 sDrive30i

 Компактный и стильный родстер от баварского бренда BMW был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. Z4 построен на одной платформе с новой Toyota Supra, но выгодно отличается большим комфортом и премиальным интерьером

Автомобиль еще новый на российском рынке и по-прежнему привлекает к себе внимание.  Тем не менее, роскошь и стиль не мешает ему показывать хорошие динамические характеристики

Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор от BMW, способный развивать до 258 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.  Стоимость модели сейчас начинается от 3 990 000 рублей.

 5. Porsche 718 Cayman

 Замыкает наш сегодняшний рейтинг классический спортивный автомобиль от известного немецкого бренда. Купе Porsche 718 Cayman представляет собой «доступную» линейку спорткаров. Аутентичный дизайн по-прежнему актуален и узнаваем

Купе от Porsche не только известны своим качеством и характером, но и всегда привлекают внимание прохожих.  В базовой комплектации Porsche 718 Cayman оснащается 2,0-литровым турбомотором, способным развивать до 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента

Особой «фишкой» модели может оказаться шестиступенчатая механическая трансмиссия. Разгон до «сотни» занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 275 км/ч.  Стоимость начинается от 4 180 000 рублей.  Ранее мы также составили рейтинг ТОП-5 захватывающих дух новинок 2020 года.

Войдите для комментирования Регистрация

ТагАЗ

Эта марка машин российского производства была основана южнокорейским автоконцерном Daewoo Motors. Таганрогский автомобильный завод построили в 1997 году, а спустя 8 лет в Сеуле состоялось открытие подразделения «ТагАЗ»

В 2000 произошло важное событие – заключение договора с концерном Hyundai Motors. В 2014 арбитражным судом Ростовской области завод был признан банкротом

Модельный ряд автоконцерна представлен внедорожниками, седанами и спорткарами собственного производства, но по южнокорейской лицензии. Среди них:

  • мощный внедорожник «ТагАЗ» C190;
  • элегантный седан TagAZ C10;
  • агрессивный внедорожник TagAZ Tager;
  • стильный спорткар (купе) TagAZ Aquila.

Практически все они являются копиями южнокорейских моделей. Например, Tager – это тот же SsangYong. Также на заводе в 90-х и 00-х годах занимались производством Daewoo (Nexia, Espero), Citroen Berlingo, Hyundai (Accent, Santa-Fe, Elantra, Porter) многих моделей Chery, BYD, JAC. В целом здесь были произведены наиболее популярные на российском рынке марки машин южнокорейского производства.

Другие

Alfa Romeo GTV

Спортивное купе, которое должно последовать за седаном Giulia, поступит в продажу в начале 2020 года.

Особенностями модели станут:

  • распределение веса на переднюю и заднюю оси в пропорции 50/50.
  • привод 4×4 и полноуправляемое шасси;
  • 600-сильная гибридная установка.

Также производитель обещает вывести на рынок особую версию, которая получить эффектный обвес и сможет разогнаться до сотни всего за 3 секунды.

Porsche Mission E

Производитель ярких и харизматичных спорткаров решил пополнить свой модельный ряд еще одним новшеством. В 2020 году должна появиться серийная версия Mission E, в которой обещают сохранить футуристичный дизайн прототипа, мощную 600-сильную электроустановку, АКБ обеспечивающие 500 км автономного пробега и полный привод.

Сколько обойдется такой экземпляр для ценителей электромобилей пока сказать сложно, но по заявлению производителя, цена будет более доступной, чем у Panamera.

Maserati Alfieri

Новый полностью электрический спорткар от Мазератти дебютирует в 2020 году.

В основе новинки проверенное шасси GranTurismo MC Stradale. Подробностей об электрических двигателях и АКБ пока не раскрывают, но скорее всего их суммарная мощность не будет уступать бензиновым вариантам, которые выдают от 460 до 560 л.с.

Tesla Roadster

Компания, стоявшая у истоков производства электрокаров, тоже не отстает и уже скоро выпустит эффектный родстер.

Помимо яркой внешности, 4-местный автомобиль впечатлит и техническими характеристиками. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч с разгоном до сотни за 1,9 секунды и преодолевать до 1000 км без подзарядки.

Илон Маск уже заявил, что новинка является самым быстрым электрическим автомобилем в мире, что многие производители гиперкаров приняли не иначе как вызов. Что же, будет ждать новых ярких идей и эффектных премьер.

  • Новые модели ГАЗ 2019-2020 года
  • Электромобили 2019-2020 года: новинки
  • Китайские джипы 2019-2020 года

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Выводы

Несмотря на много вопросов, возникающих к отечественным автомобилям, современные модели ВАЗ и УАЗ достигли уровня, когда они могут конкурировать с зарубежными одноклассниками. Главным оружием российских машин является их доступная цена и ремонтопригодность.

Одним из главных аргументов в пользу привлекательности российских авто в глазах отечественного потребителя, является то, что несмотря на десятки открывшихся в РФ заводов лучших мировых корпораций, достаточно вспомнить Форд, Хюндай, Фольксваген, количество ВАЗов и других российских авто не уменьшаются. Они привлекают не только сравнительно низкой ценой, доступностью обслуживания, но и возросшей надежностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector