Очки ночного видения для водителей: зачем они нужны?
Содержание:
- General Motors [ править | править код ]
- Основные критерии выбора антибликовых очков (антифар)
- Как это работает
- Редкая птица
- Очки для вождения автомобиля и их особенности
- Правила выбора оправы к форме лица
- Какие бывают очки для водителя
- Выбор оправы
- Что это такое
- Полароид или антифары
- Лучшие бюджетные производители
General Motors [ править | править код ]
В 2000 году компания General Motors представила систему Night Vision на Cadillac Deville, который стал первым автомобилем, проданным с такой системой. Однако продажа была прекращена в 2004 году . Эта система была разработана с Raytheon и работала используя инфракрасную чувствительную камеру, установленную за решеткой автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером, а затем отображается на лобовом стекле. Информация отображается в виде черно-белого изображения, выделяя более теплые объекты белым, а более холодные черным цветом . Поскольку эта система выводит стандартный полный видеосигнал NTSC, и используемые запчасти можно легко и недорого приобрести, она стала популярным выбором при установке тепловизионных систем ночного видения на другие транспортные средства .
Основные критерии выбора антибликовых очков (антифар)
Так называемые антифары, или антибликовые очки, хоть внешне и напоминают солнцезащитные, но имеют ряд отличительных черт. Чтобы выбрать их правильно, ориентируйтесь на следующие признаки:
Они должны обязательно иметь либо серый, либо коричневый светофильтр. Оптимальны модели со сменными линзами, но, к сожалению, их непросто найти.
Линзы должны быть поляризованными, что подразумевает нанесение на них специального напыления для защиты от резкого ослепления фарами встречного транспорта. Есть ли оно на очках, вы можете проверить самостоятельно, примерив очки в салоне оптики. Достаточно будет посмотреть через линзы очков на экран любого гаджета, а потом резко отвести взгляд в другую сторону, если очки поляризованы, то при этом создастся эффект затемненных стекол.
Верхняя часть очков для водителя всегда должна быть с отражающими свойствами, а нижняя – быть максимально прозрачной. Градиентное покрытие обеспечивает равный комфорт, как в отношении обозрения ночной трассы, так и при переведении взгляда на приборную панель.
На очки должно быть нанесено еще одно специальное покрытие – антивандальное. Он предохраняет от царапин, появление которых на очках для ночной езды крайне нежелательно, ведь так нарушаются их антибликовые свойства. Чтобы выбрать правильную модель в этом плане, поинтересуйтесь у продавца-консультанта, есть ли такое покрытие и насколько оно прочное.
Показатель светопроницаемости должен составлять 75%, и не менее того
Для водителя, который планирует ночные поездки, очень важно выбрать, в том числе, и по этому признаку, ведь если светопроницаемость будет меньшей, то с наступлением темноты видимость в таких очках будет ощутимо ухудшаться.
Комфортная посадка очков на переносице и за ушами – это то, на что водитель может поначалу и не обратить внимания. Однако дискомфорт во время езды причиняет массу неудобств, раздражает и отвлекает от дороги
Выбрать нужно из моделей с максимально легкой оправой и такими же узкими и легкими дужками. Громоздкая оправа очков может мешать боковому обзору, особенно если речь идет о вождении на большой скорости
Обратите также внимание на то, насколько плотно очки сидят на переносице – они не должны болтаться и сползать.
Перед тем как приобретать очки, каждому автомобилисту рекомендуется пройти очередное обследование у офтальмолога. Если зрение стало ухудшаться, вы можете не замечать этого без антибликовых очков, но ночью это проявится. Фильтр подразумевает некоторое затемнение, поэтому в случае, если ваше зрение не стопроцентное, стоит остановить свой выбор на антифарах с диоптриями. Их также можно выбрать в любом магазине оптики, в этом вам помогут советы, приведенные выше. Единственное отличие будет состоять в том, что подбирать нужно по рецепту, который вам выпишет врач-окулист. Для удобства некоторые салоны предоставляют для своих клиентов услуги собственного специалиста, поэтому много времени это у вас не займет.
Безусловно, многие автомобилистам, обладающие внушительным стажем, могут посчитать, что все это слишком хлопотно. Однако не сомневайтесь, стоит один раз потратить время и деньги на это, и вы будете чувствовать себя спокойно на ночной дороге. Подумайте о вашей безопасности, ведь она в данном случае превыше всего.
Как это работает
НАЧНЕМ с того, что, хотя человеческий глаз нередко называют “самым совершенным оптическим инструментом”, видит он всего лишь тысячные доли от всего спектра оптического излучения. Вдобавок при освещении ниже 0,01 люкс (то есть в глубоких сумерках) мы способны видеть только крупные объекты, расположенные неподалеку, и не можем различать цвета.
Приборы ночного видения (ПНВ) работают в недоступном человеку инфракрасном диапазоне оптического излучения. Внешне они напоминают обычную камеру видеонаблюдения. Особый блок – электронно-оптический преобразователь – превращает эти невидимые волны в доступное глазу изображение, возникающее на экране монитора.
По принципу действия ПНВ (в том числе автомобильные) делятся на пассивные и активные. Первые еще называют тепловизорами – они распознают тепло, излучаемое предметами. Чем выше температура у объекта, тем ярче он выглядит на экране, особенно хорошо видны люди и животные. Впрочем, “картинка” у тепловизоров весьма специфичная – она напоминает черно-белый негатив.
Активные ПНВ выдают более привычное изображение. В отличие от тепловизоров они видят не собственное излучение предмета, а отраженные от него лучи инфракрасной подсветки. То есть дорога освещается ИК-фарами точно так же, как и обычными, а специальная видеокамера “видит” ее подобно глазу. Изображение на мониторе можно сравнить с черно-белой фотографией посредственного качества. Различать особо мелкие детали от систем ночного видения не требуется, главное – четко обозначить сам объект. Инфракрасные лучи невидимы, и даже включенные на полную мощность специальные фары не создают никаких помех встречным водителям.
Для подавляющего большинства автомобильных ПНВ предельной считается дальность 300 м. Увеличивать ее нет смысла – все равно на экране монитора пешеход будет отображаться в виде малоразличимой точки.
Редкая птица
ДОЛГОЕ время автомобильные системы ночного видения считались атрибутом лишь дорогих люксовых моделей. Теперь в московской фирме “Арсенал безопасности” разработан ПНВ, который можно установить практически на любой автомобиль – от “Жигулей” до “Мерседеса”. В частности, мы испытали опытный образец прибора, получившего название “Сова”, установленный на “Ладе” 8-й модели.
– Не обращайте внимания на торчащие провода и грубый крепеж, – предупредил директор фирмы и главный разработчик Игорь Литвиненко. – Система полностью работоспособна, но пока находится в стадии окончательной доводки и регулировки.
Самые важные детали ПНВ – два инфракрасных прожектора. Внешне они выглядят совершенно одинаково, но выполняют разные задачи: первый “заливает” пространство на 80 м перед автомобилем широким потоком инфракрасных лучей, а второй дает узкое направленное излучение, бьющее на 250 м.
Сами ИК-фары смотрятся весьма солидно – классической формы, в виде полушария, абсолютно черные, включая излучатель. Будь я владельцем брутального внедорожника, непременно установил бы их на “кенгурятник” – знакомые джиперы умерли бы от зависти. Инкассаторским машинам и другому спецтранспорту они бы тоже пришлись впору. Но легковым машинам эти прожекторы явно не по мерке. На тестовой “Ладе” фары крепятся к дуге на крыше а-ля джиперская “люстра”. Выглядит это, не спорю, внушительно – то ли измерительный прибор, то ли радар. Некоторые автомобили, проезжая мимо стоящей “восьмерки”, даже сбрасывали скорость. Но на свой хэтчбек гольф-класса я бы такое “украшение” не поставил.
Впрочем, по словам Литвиненко, для легковых автомобилей разрабатываются светодиодные прожекторы, которые будут встраиваться в бампер наподобие противотуманных фар.
Второй важный компонент системы – видеокамера, способная видеть инфракрасные лучи. Это модель одной из специализированных иностранных фирм. Камера относительно компактна – размером примерно со стандартный пластиковый стаканчик, но в данный момент она без корпуса, и поэтому в салоне автомобиля выглядит несколько чужеродно.
Еще один элемент – монитор. В момент испытаний использовался недорогой автомобильный телевизор марки “Videovox”. Но “Сова” может работать с большинством жидкокристаллических мониторов, которые есть на рынке, а также со штатными видеосистемами многих автомобилей. Главное условие – дисплей должен располагать аналоговым видеовходом. Этого для системы вполне достаточно. Сигнал с камеры через цифровой блок обработки изображений подается на вход монитора.
Помимо этого система ночного видения оснащена инфра красным фильтром, который устанавливается перед линзой объектива и убирает различные световые помех и, а в скором будущем дополнится еще и специальным цифровым устройством (тоже своего рода фильтром), которое сделает картинку на экране более четкой.
Очки для вождения автомобиля и их особенности
Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.
Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:
- Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
- Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
- Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
- Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.
Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.
Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.
Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:
- Способность отталкивать воду;
- придание дополнительной прочности;
- повышенные антибликовые характеристики;
- антистатические свойства.
Важно! В очки для водителей в основном устанавливаются пластиковые линзы. Это связано с требованиями безопасности, так как при возможном столкновении и повреждении очков пластиковые линзы не разбиваются.. Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения
Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.
Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.
Правила выбора оправы к форме лица
Очки, предназначенные для управления автомобилем в темное время суток, отличаются универсальностью. Они не имеют очень широкого разнообразия в оправах и отлично подходят как для женского, так и мужского лица.
Несмотря на определенные ограничения в выборе, следует отдавать предпочтения моделям, которые подходят именно вашему овалу лица.
Такие очки по формам подразделяются на:
- круглые;
- овальные;
- в форме капель;
- прямоугольные.
- Для классического лица с правильным овалом можно использовать любой тип оправы. Эффектно будут смотреться очки авиаторы.
- Если водитель обладает круглым лицом, то лучше брать квадратные или прямоугольные оправы. Дужки должны быть широкими. Можно смотреть модели с заостренной у висков формой. Острый кончик оправы визуально вытягивает лицо.
- Водителям с треугольным лицом не стоит пробовать квадратные и прямоугольные формы. Оптимально будут смотреться оправы с формой кошачьего глаза или в стиле ретро.
- Если у водителя квадратное лицо, то идеально будут смотреть круглые очки больших размеров. Оправа предпочтительна темная или яркая.
Какие бывают очки для водителя
Выбор типа очков зависит от условий, в которых они будут использоваться. В любом случае их можно условно разделить на две большие группы.
- Для вождения при ярком свете.
- Для использования в условиях недостаточного освещения и большого количества искусственных источников света.
Наиболее популярны солнцезащитные очки для водителей, предназначенные для движения в светлое время суток. Необходимый эффект достигается благодаря затемнённым линзам и применению нескольких фильтров, в первую очередь, поляризационного.
Суть работы поляризатора заключается в фильтрации отражений под определёнными углами. Благодаря такой избирательности достигаются сразу две цели. С одной стороны, поляризация избавляет от паразитных бликов и утомления светом фар встречных автомобилей. С другой стороны, цвета становятся более насыщенными, так как естественный солнечный свет значительно мягче и богаче на оттенки. В результате водитель видит более ясную картинку, становятся заметными мелкие детали. Благодаря поляризационным очкам для водителя снижается утомляемость глаз, пропадает ощущение постоянного напряжения, знакомое автомобилистам, совершающим поездки на дальние расстояния.
Кроме поляризационного фильтра на линзы часто наносится покрытие, защищающее зрение от ультрафиолетового излучения. Не секрет, что длительное воздействие волн в этом диапазоне представляет опасность для человека, в том числе для глаз. Хотя часть ультрафиолетового излучения задерживается стеклом, оно всё же проникает в салон автомобиля. Это особенно заметно в пасмурный день, когда даже при отсутствии яркого солнечного света глаза начинают быстро уставать. УФ-фильтр решает эту проблему.
Существуют и очки для ночного вождения автомобиля. В тёмное время суток главным раздражающим фактором становится свет фар встречных автомобилей, особенно при высокой влажности, когда капли воды отражают свет в непредсказуемых направлениях. Люди с большим водительским стажем хотя бы раз в своей жизни попадали в случаи, когда из-за ослепления встречным автомобилем было крайне тяжело контролировать дорожную ситуацию. Для борьбы с подобными явлениями предназначены ночные водительские очки.
Обычно их линзы имеют желтоватый оттенок, наиболее подходящий для использования в тёмное время суток. Они практически не влияют на зрительное восприятие окружающего мира, но при этом помогают устранить влияние излишне ярких источников света, таких как яркое уличное освещение или свет фар встречных автомобилей. Для ночных очков не требуется применение поляризационных или УФ-фильтров.
Выбор оправы
Важно обратить внимание и на оправу. Учитывая, что очки используются в движении, они должны хорошо держаться на месте, в том числе и при движении головой. Без примерки здесь не обойтись
Без примерки здесь не обойтись
Важно, чтобы ношение очков было комфортно. При слишком свободных дужках они будут сползать, тугие же со временем сдавят виски, что станет причиной головных болей. Без примерки здесь не обойтись
Без примерки здесь не обойтись
Важно, чтобы ношение очков было комфортно. При слишком свободных дужках они будут сползать, тугие же со временем сдавят виски, что станет причиной головных болей. Лучше выбирать лёгкую и тонкую оправу
Слишком широкая оправа может затруднять боковое зрение, что недопустимо на дороге
Лучше выбирать лёгкую и тонкую оправу. Слишком широкая оправа может затруднять боковое зрение, что недопустимо на дороге.
Что это такое
Для начала следует вникнуть в суть поляризационных очков для водителей и понять, что это вообще такое. Это не просто стильный аксессуар с необычным цветом линз. Здесь всё куда более сложно и продумано.
Поляризационные очки часто называют антифарами, антибликовыми. Это серьёзная офтальмологическая разработка. Они состоят из нескольких слоёв, внутри которых находится плёнка из прозрачного материала. Она выполняет функцию фильтрации света. Отсеиваются те лучи, которые несут определённую угрозу и опасность для человеческого глаза.
Производство основано на принципе поляризации, откуда и пошло название. Это способствует поглощению света, отражающегося от горизонтальных поверхностей.
Многим будет интересно узнать, как работают эти самые поляризационные водительские очки. Здесь нужно вникнуть в суть поляризации.
Свет от солнца по своим характеристикам является неполяризованным, что позволяет ему беспрепятственно распространяться во всех направлениях. Если лучи отражаются от горизонтальных поверхностей, они при этом становятся поляризованными. Подобные излучения создают ощущения дискомфорта для человеческого глаза. Появляются блики, свет отражается от воды, других машин, домов, от снега и пр. Поляризованный свет ведёт к снижению контрастности картинки, которую мы видим. Из-за этого приходится щуриться, чтобы что-то разглядеть.
Используя поляризационные аксессуары, можно добиться:
- защиты от солнечных лучей;
- снижения утомляемости глаз;
- блокировки света от встречного транспорта;
- снижения негативного влияния ультрафиолета;
- лучшего контроля ситуации на дороге;
- увеличения контрастности и чёткости картинки.
Это отличная защита от бликов и фар других автомобилей. Ведь без очков водитель может временно ослепнуть, потерять контроль над ситуацией, не рассмотреть вовремя какое-то препятствие.
Сейчас подобные решения предлагаются для людей с хорошим и нарушенным зрением. Во втором случае можно приобрести очки с требуемыми диоптриями, но их делают под заказ, предварительно проверяя зрение человека.
Полароид или антифары
На рынке можно встретить разных производителей водительских очков. Хорошо показали себя модели марки polaroid. Они наиболее распространены и отличаются универсальностью. Модели одинаково хорошо сидят как на женском лице, так и на мужском.
Большинство водительских очков полароид относятся к категории солнцезащитных. Их отличает высокое качество изготовления и материалов. Такие очки не обладают потертостями, царапинами или другими дефектами, которые появляются при эксплуатации. Они имеют линзы повышенного качества. Во время сборки стекло точно подгоняют к оправе, так что не образуется зазоров.
Сами линзы polaroid изготавливаются из современных материалов. Изображение в них отличается высокой четкостью и яркостью. Благодаря поляризационному слою водители видят даже лучше, чем без очков.
Производители отмечают, что в очках polaroid можно без страха смотреть на источники яркого света. При этом не возникает естественного желания зажмуриться. Следовательно, глаза водителей будут меньше уставать. Среди достоинств очков polaroid высокая безопасность. Линзы устойчивы к ударам. Они не разобьются даже в случае аварии.
Очки антифары относятся к категории более универсальных моделей. Они лучше всего показали себя при вождении в вечернее или ночное время, в период снегопадов, тумана и других осадков. Исходя из этого, можно выделить основное преимущество очков антифар — создание зрительного комфорта при вождении.
Наиболее распространенный цвет для изготовления антифар — желтый или оттенки коричневого. Такой выбор обусловлен особенностями отсечения определенной части спектра для достижения оптимального изображения.
Очки — антифары позволяют защитить глаза от ультрафиолетового излучения. Нанесенное на них поляризационное покрытие позволяет использовать аксессуар не только в ночное, но и дневное время.
Многие водители выбирают именно очки антифары, так как они не только делают вождение более качественным, но и создают солнечный эффект при вождении в темноте, они позволяют снизить напряжение на глаза при длительном использовании транспорта, являются надежным барьером против встречных фар.
Если говорить о сравнении polaroid и антифар, то выбрать достаточно сложно. Очки polaroid встречаются в более дешевом и доступном сегменте, но у антифар зачастую бывают более высокие показатели по качеству эксплуатации.
Лучшие бюджетные производители
CRISLI
Средняя стоимость очков для водителя от данной фирмы составляет около 990 рублей. Одна из самых бюджетных марок по производству данного вида товара. Радует тонкая оправа и ручки. Правда, здесь есть и недостаток: стеклянные линзы, которые могут быть опасными в случае аварии. Цвет линз – это разные оттенки желтого цвета. В верхней части линз есть отражающая полоса. Если вы едете ночью, и вас слепит встречный свет другого авто, то можно просто наклонить голову немного вниз.
Сами очки упакованы в чехол с замком молнией. Такая упаковка никогда самостоятельно не раскроется, а это предоставляет немного дискомфорта. Например, во время езды быстро одеть очки не получится. Однако по очкам этого бренда преимущественно положительные отзывы.
BABILON
Китай в последнее время стремительно вырывается вперед. Чего стоят его всемирно известные телефоны. Так вот, с очками для водителя ситуация та же. Фирма BABILON выпускает качественные приборы для наблюдения за дорогой по невысокой цене. Средняя стоимость товаров этой компании составляет 750-1000 рублей. Но тут есть один нюанс: отсутствует чехол и тряпочка для протирки.
Все модели выполнены в спортивном стиле. Оправа и дужки изготовлены из металла. Линзы заходят далеко вбок. Такое оформление не вызывает дискомфорта у водителя. На всех очках данного производителя присутствует поляризационное покрытие. Бывают желтые или светло-оранжевые модели.
MATRIX
Большое количество любителей автомобилей положительно оценивает этот бренд. Марка с каждым годом становится все более популярной. Очки выполняют свои задачи на 100%, несмотря на то, что являются изделиями китайского производства. Также изготовлены они из качественных материалов. Есть модели на любой вкус. На каждый экземпляр нанесены желтые фильтры, имеющие разную интенсивность. Все линзы пластиковые. Это положительно сказывается на безопасности в водителя в случае аварии, то есть они не разобьются в дребезги и не повредят лицо. Средняя цена — около 1000 рублей. В каждой модели есть функция поляризации.
Очки MATRIX отличаются хорошим соотношением цены и качества изделий.
SP GLASSES
Идеально подходят в условиях ограниченной видимости, а также при ярком солнечном свете. Фирма радует широким выбором моделей. Можно подобрать очки на любой вкус и погодные условия. Средняя стоимость составляет около 1500 рублей. Очки ничем особенным не отличаются, зато есть все необходимое. В комплект входит жесткий футляр и салфетка для протирки.
Оправы здесь установлены пластиковые, металлические или комбинированные. Оснащены пластиковыми противоударными линзами. Также есть антибликовое покрытие и защита от ультрафиолета. Желтые очки для предназначены для ночи, а темные модели — для дневного вождения.
CAFA FRANCE
Это самая популярная фирма, которая презентует очки для водителя. Это отечественная компания, которая расположила свое производство на территории Тайваня. Профессиональные водителя и автолюбители подтверждают, что качество аксессуара находится на высоком уровне.
Формы и материалы корпуса могут быть самыми разнообразными. Ассортимент просто поражает. Линзы также разных конфигураций. Отсекают мешающие блики на дороге специальные поляризационные фильтры. Изготовлены линзы из безопасного и прочного пластика. Очки данной фирмы максимально повышают контрастность. Специальные функции предотвращают возможное двоение объектов.