Нагревательный элемент (12 вольт): виды, характеристики, назначение
Содержание:
- В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?
- Как собрать обогреватель
- Греющая пленка
- Лучшие модели отопителей от прикуривателя
- Электрические отопители салона на 12 и 24 В
- Воздушный обогреватель авто
- Первые шаги: подготовка ручки-корпуса будущего паяльника
- Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)
- Газовые обогреватели
- Создание самодельного обогревателя для гаража
- Топливные обогреватели
- Автономные приборы
- Электрические модели
- Инфракрасный нагревательный элемент
В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?
Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.
Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.
Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.
Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).
Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.
Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.
В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.
Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.
Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.
Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.
Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.
Характеристики автономных отопителей салона:
- качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
- автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
- простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
- экономия топлива;
- отсутствие вредных выбросов в атмосферу.
Как собрать обогреватель
При окончании подготовительных работ, можно сооружать данное устройство. Для начала мы обрабатываем внутреннюю сторону стеклотекстолита наждачной бумагой, после сделать отступ (по два см), и по бокам (по три см). После берем лист, к которому непосредственно будем крепить проволочные спирали и рассчитываем непосредственно количество завитков.
После укладываем проволоку по уже готовой схеме, стараемся сильно натягивать проволоку.
После укладки 5-7 витков, закрепляем все бумагой проходим клеем. Удаляем спички, подровняем элементы закрепим бумагой. Края завитков фиксируются клеем и полосками из бумаги.
После в отверстия вставляются заклепки из металла, и наматывается на конец проволочного материала. Главное рассчитать проволоку, что бы правильно все закрепить
Закрепляем шайбами, это очень важно, чтобы проволока не соскочила. Так создается самодельный обогреватель
Греющая пленка
ИНФРАКРАСНАЯ ГРЕЮЩАЯ ПЛЕНКА НА ПИТАЮЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ 12 Вольт.
Термопленка на 12 Вольт может быть использована не только для подогрева сидений автомобиля или прогрева топливного бака на автомобиле с дизельным двигателем. Такую греющую пленку можно использовать и для безопасного местного обогрева там, где термопленку на напряжение 220 Вольт использовать не рекомендуется. Например, с помощью такой греющей пленки можно очень просто организовать обогрев пола в ванной комнате, не опасаясь получить удар током в случае повреждения подводящего кабеля или самой греющей пленки. Конечно Вы будете себя чувствовать много спокойней, если коврик Вашего четвероногого питомца будет обогреваться безопасным напряжением.
По длине модуль резать можно, но обязательно надо изолировать линию обреза, по ширине модуль не режется.
Мы предлагаем два варианта греющей пленки на напряжение 12 Вольт:
Греющая пленка Hot-Film (Ю. Корея)
Размер модуля 30 х 50 см рассчитана на питающее напряжение 12 Вольт (по дополнительному заказу может быть поставлена термопленка на напряжение 24 В). Температура нагрева 50 о С.
Греющая пленка поставляется в рулонах по 100 пог. м
Где и как можно применять греющую пленку на напряжение 12 Вольт?
1. Обогрев сидений автомобиля.
В зависимости от размеров сиденья автомобиля можно использовать греющую пленку с соответствующим размером модуля: 17 х 12 см или 30 х 50 см. Кроме того, сам модуль можно резать по длине для получения необходимого размера. В этом случае дополнительно необходимо целиком изолировать всю сторону греющей пленки по которой был разрезан модуль. Если используются модули целиком, то изолировать необходимо только место выхода медной полосы на линии отреза (4 таких области для изоляции).
Например, пленку с размерами модуля 30 х 50 см можно разрезать на две части (длину каждого отрезка модуля можно подобрать под конкретное кресло), получится два отрезка пленки — для обогрева сиденья и спинки кресла. Подключать отрезки пленки к бортовой сети необходимо параллельно.
Потребляемая мощность одним модулем (30 х 50 см) греющей пленки — 30 Ватт, это значительно меньше, чем у других аналогов.
Более подробно можно ознакомиться здесь.
2. Подогрев топливного бака и топливного фильтра автомобиля с дизельным двигателем.
Любой, кто связан с эксплуатацией дизельных автомобилей знает с какими проблемами приходится сталкиваться в зимнее время, да и в переходный период (осень/зима) возникает не мало проблем, т.к. обычно на наших заправках продают зимнюю солярку только с наступлением морозов. А что делать, если с наступлением морозов в баке осталась летняя солярка?
Решение есть — с помощью греющей пленки можно организовать обогрев топливного бака и топливного фильтра.
Более подробно можно ознакомиться здесь.
3. Греющую пленку на напряжение 12 Вольт можно использовать и для обогрева помещений там, где напряжение 220 Вольт применять не рекомендуется или не целесообразно.
Например, есть желание сделать теплый пол в ванной комнате, но нет желания делать ремонт. В этом случае можно использовать греющую пленку с модулем 30 х 50 см, просто положив ее под коврик. Напряжение 12 Вольт безопасно.
Лучшие модели отопителей от прикуривателя
Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.
Alca 544200
Alca 544200
Цена: от 1 200 рублей.
Плюсы:
- Долговечный керамический нагреватель воздуха.
- Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
- Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
- Разогрев большой площади.
Минусы:
Китайская сборка.
Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.
Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.
KOTO EFB 220 12V 901
KOTO EFB 220 12V 901
Цена: от 1 300 рублей.
Плюсы:
- Высокая мощность.
- Возможность работы в двух режимах.
- Интересный внешний вид.
- Качественная сборка.
- Удобство размещения.
Минусы:
Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.
Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.
За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.
Теплоток v12
Теплоток v12
Цена: от 1 250 рублей.
Плюсы:
- Удобный монтаж на приборной панели.
- Работает в режиме отопителя или вентилятора.
- Складная рукоятка.
- Возможность регулировать поток воздуха.
Минусы:
- Корпус чувствителен к повреждениям.
- Маленькая мощность.
Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.
Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.
AUTOVIRAZH AV161007
AUTOVIRAZH AV161007
Цена: от 1 000 рублей.
Плюсы:
- Многофункциональность.
- Наличие складной рукоятки.
- Встроенный предохранитель.
Минусы:
Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.
Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.
В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.
Autolux HBA 18
Autolux HBA 18
Цена: от 6 900 рублей.
Плюсы:
- Большая мощность.
- Продвинутая система регулировки направления обдува.
- Длинный кабель для подключения.
- Универсальность.
Минусы:
Стоимость.
Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.
Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.
Электрические отопители салона на 12 и 24 В
Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.
Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.
Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.
Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.
Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.
Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).
Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.
1. Для легковых авто.
Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.
Вот некоторые из них:
Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.
ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.
2. Для грузовых авто.
На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.
Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.
Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.
Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).
Воздушный обогреватель авто
Воздушные отопители относятся к категории независимого оборудования в автомобиле. Они активно используются в машинах разных классов, обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров.
Принцип работы
Принцип работы воздушного отопителя
В автономных воздушных отопителях прогрев воздуха внутри машины вызывает тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива.
Топливо для работы подается из основного или резервного бака, а заряд идет от аккумулятора. Теплообменник в процессе работы накапливает температуру, а затем передает ее проходящему через агрегат воздуху. Сначала нагретый воздух поступает в салон, а потом начинает постепенно отапливать кузов и двигатель.
Достоинства и недостатки
Главным преимуществом воздушных отопителей считается возможность быстрого разогрева транспорта с центральной части. Таким образом, водитель и пассажиры практически моментально оказываются в подходящих условиях после включения оборудования. При этом современные модели воздушных обогревателей обойдутся значительно дешевле, чем другие типы приборов.
Но иногда владельцу приходится ждать довольно долгое время до того момента, пока прогреется двигатель и будет готов к полноценной работе. Это создает массу неудобств и заставляет пользователей отказываться от воздушных систем в пользу других подходов.
Первые шаги: подготовка ручки-корпуса будущего паяльника
Для начала был взят деревянный черенок (лучше брать берёзу или клён), обточен «под руку» и зашлифован. Форму ему можно придать любую, но для первого раза я не стал делать лишнюю работу. Слишком длинным его также не следует делать, хотя, это дело вкуса.
Деревянный черенок, который будет использован в качестве ручки
Далее в работу вступила дрель с толстым сверлом, на котором при помощи изоленты я обозначил ограничитель отверстия. Глубины в 2-3 см для мини-паяльника на 12 В было вполне достаточно. Проделанное по центру ручки с торца отверстие будет служить для установки гнезда питания и протяжки проводов к нагревательному элементу.
С обратной стороны было просверлено идентичное отверстие, которое послужит для установки жала паяльника.
Высверливаем одинаковые отверстия с двух сторон ручки паяльника
Подготовка пазов для питающего провода
На расстоянии 2-3 см от того края, где планируется установить гнездо для питающего штекера, делаем разметку для двух отверстий (по противоположным сторонам). Для удобства замера расстояния можно использовать то же сверло с отмеченной изолентой глубиной. Определив места расположения отверстий при помощи маркера, снова берёмся за дрель, но с уже более тонким сверлом.
Отмечаем точки сверления отверстий под провода
Засверливание под провода следует производить под небольшим углом – так их впоследствии будет проще протянуть. В итоге должно получиться так, чтобы провод входил с торца и под небольшим изломом прокладывался далее, к обратному концу рукоятки, на которой будет расположено жало паяльника.
Высверливаем более тонкие отверстия под углом для упрощения протяжки проводов
Теперь необходимо сделать так, чтобы тянущиеся от гнезда питания вдоль ручки провода не мешали при работе с паяльником. Для этого, от отверстий до того края, где будет расположено жало, я прорезал пазы. Сделать это несложно при помощи обычного канцелярского ножа. Конечно, если бы рукоятка делалась из сосны, резать по волокнам было бы гораздо проще, однако такой материал был «отметён» сразу. Причиной тому стало то, что дополнительное покрытие ручки не планировалось, а значит, была вероятность того, что руки при работе могут испачкаться в смоле.
Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)
Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.
Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.
Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Жестяная банка.
- Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
- Нихромовая проволока.
- Гипс.
- Шприц.
- Провода.
- Выключатель.
- Кусок стальной проволоки.
Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.
В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.
Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.
Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.
Из жестяной банки сделаем корпус.
Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.
На заднюю крышку крепим вентилятор.
Корпус окрашиваем.
Извлекаем из шприца застывший гипс.
На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.
Одеваем нихромовую спираль.
Крепим.
Подключаем выключатель и провода.
Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.
Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.
Автор замерил температуру работающего обогревателя.
Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.
samodelki-n.ru
Газовые обогреватели
Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.
Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.
Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.
Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.
Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.
Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.
Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.
Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.
Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.
Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.
Преимущества газовых автономных отопителей:
- доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
- наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
- независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
- возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.
Основные правила эксплуатации:
- отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
- для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
- отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.
К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.
Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.
Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.
Создание самодельного обогревателя для гаража
Требования для составления обогревателя для гаража
Самым важным – безопасность данного устройства, поскольку находиться оно будет в закрытом помещении и с очень огнеопасным устройствами. При этом вы не сможете постоянно находиться рядом.
Если дома мы как то контролируем тепло, постоянно наблюдаем за безопасностью, то за машиной не сможем постоянно наблюдать, поэтому очень важно выбрать действительно безопасное устройство обогрева, что бы наша машина оставалась и в тепле и в безопасности. Поэтому очень важно, что бы самодельный обогреватель никак не представлял угрозы воспламенения или, что хуже, взрыва
Также обогреватель, естественно, не сжигает кислород не выделяет определенный запах гари
Поэтому очень важно, что бы самодельный обогреватель никак не представлял угрозы воспламенения или, что хуже, взрыва. Также обогреватель, естественно, не сжигает кислород не выделяет определенный запах гари
Агрегат быстро прогревает помещение поддерживает данную температуру на промежутке времени. Устройство должно быть портативным не занимает много места, но обязано быть очень мощным и эффективным.
Топливные обогреватели
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все
Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.
Плюсы:
- Одновременный прогрев мотора и салона авто;
- Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
- Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
- Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
- Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
- Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
- Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
- Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
Минусы:
Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.
EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система
Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.
Плюсы:
- Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
- Тихая работа;
- Плавная регулировка нагрева;
- Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
- Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
- Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
Минусы:
- Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
- Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.
Автономные приборы
SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.
Плюсы:
- Не выжигает кислород в салоне;
- Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
- Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
- Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
- Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
- Встроенный светодиодный светильник;
- Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
Минусы:
- Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
- Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.
TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).
Плюсы:
- Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
- Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
- Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
- Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
- Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
- В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
Минусы:
Цена 125 тысяч рублей.
Электрические модели
DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки
Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.
Плюсы:
- Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
- Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
- Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
- Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
- Простая и быстрая установка.
Минусы:
- Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
- Зависимость от бытовой электросети.
SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»
Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.
Плюсы:
- Тихий и надежный бесщеточный мотор;
- Длинный 2-метровый шнур;
- Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
- Наличие светодиодной подсветки;
- Футерованный резиной ударостойкий корпус;
- Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.
Минусы:
Невысокая мощность.
Инфракрасный нагревательный элемент
Данное устройство представляет собой приспособление для обогрева конкретных площадей, где требуется дополнительное повышение температуры или постоянное добавочное отопление. Конфигурация агрегата: лавсановая пленка, в которую помещены нагревательные элементы из сплава железа и магния, а также алюминиевый проводник до четырех микрон, проводящий электричество.
Тепло вырабатывается в виде инфракрасного излучения. Нагревательный элемент (12 вольт) этого типа эксплуатируется на производстве и в быту. Сокращенное название агрегата – ИНЭ, он позволяет быстро избавиться от запотевания зеркал и другого инвентаря в комнатах с повышенной влажностью, а также обеспечит обогрев частей транспортного средства, ульев, инкубаторов, рассады и многого другого.
Инфракрасные лучи, по сути, представляют собой тепло, которое распространяется непосредственно на определенный объект. Подобные устройства популярны в медицине для прогревания инвентаря и лечения некоторых заболеваний.