Обзор нивы 2121 2131 2020 2021 модельного года
Содержание:
- Двигатель
- Внешность
- Покупка машины для различных условий эксплуатации
- «Лада Урбан»
- Кузов и внешние элементы
- Нива 4х4 – машина, которая не меняется!
- Пользовательские параметры
- Универсальность
- ВАЗ 2131 Нива — обзор автомобиля
- Новая 5 дверная Нива 2131
- Технические характеристики
- Основные комплектации автомобиля
- Ваз Нива 21214 2020 года
- Экстерьер автомобиля
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Салон
- ВАЗ 2131 Нива — обзор автомобиля
- Характеристики ВАЗ 2131
- Интерьер
- Дизайн
- Подводим итоги
Двигатель
Изначально эти автомобили оснащали карбюраторными моторами мощностью в 79 л.с и рабочим объемом в 1,7 л. Они неприхотливы и надежны. С 1996 года на «Нивы» стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,7 л и 1,8 л. Среди комплектаций есть модели с карбюраторным двигателем, с инжекторным 1,7-литровым агрегатом мощностью 80 л.с и с карбюраторным 1,8 л, 82 л.с.
Карбюраторный мотор оснащен бесконтактным зажиганием, имеет неплохой ресурс. Но насчет этого — как повезет. Здесь настоящая лотерея. Двигатель отличается уверенной тягой на низких и пониженных передачах.
Инжекторный 1,7-литровый агрегат может быть оснащен системой моновпрыска, которую использовали до 1999 года, или же распределенным впрыском от Bosh. В прошлом году автомобили перестали комплектовать карбюраторными двигателями, но их все равно выпускают, потому что карбюраторных машин очень много на вторничном рынке.
Агрегаты с распределенным впрыском немного мощней, а благодаря тому, что они оснащаются датчиком детонации, могут работать даже на некачественном топливе. Но инжекторная версия привередлива в масляном вопросе. Среди автолюбителей систему с моновпрыском считают более надежной, однако в случае поломки поиск запчастей для него – это весьма трудная задача.
В 1995 году разработали мотор 1,8 л. Однако его не стали запускать на конвейер. Он выпускается на мощностях опытного производства. Его устанавливают на внедорожник «Лада Нива 2131» и другие удлиненные модели. Что касается системы питания, то здесь она преимущественно карбюраторная, однако можно встретить и инжекторную версию.
Этот двигатель по своим характеристикам больше подходит в качестве мотора для внедорожника. Здесь самый мощный крутящий момент из всей линейки.
Внешность
Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».
Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.
Покупка машины для различных условий эксплуатации
Если есть желание приобрести качественный агрегат, который можно использовать, как для бездорожья, так и для городских условий, то самым идеальным выбором будет Нива Шевроле. Здесь установлены более привлекательные системы безопасности, а также более комфортные сиденья. Да и просто с визуальной точки зрения, автомобиль выглядит гораздо привлекательней. Также стоит выделить, что новую Ниву не бросает из стороны в сторону на трассе, она гораздо устойчивей чувствует себя на трассе.
Несмотря на это, стандартная Niva имеет несколько явных преимуществ.
- Нива 4х4 тратит примерно на 2 литра меньше топлива, нежели автомобиль Нива Шевроле.
- Установлена очень простая и понятная техника.
- Имеется возможность воспользоваться лишь самыми необходимыми функциями, которые не ломаются в течение нескольких лет.
- Разница в ценовой политике с конкурентом, более 100 тысяч рублей.
- Niva 4х4 очень практична в использовании.
Безусловно, автомобили очень неплохие по многим показателям. Однако выбирать одну из моделей стоит не по его техническим характеристикам (поскольку они практически одинаковые), а по тому, для чего вам необходима машина. Если нужен вариант для городских поездок, то выбирайте Ниву Шевроле, для бездорожья, просто идеально подходит Нива 4х4.
«Лада Урбан»
Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2020 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».
Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты. Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор. Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».
Кузов и внешние элементы
Кузов – вполне еще надежен, за исключением колесных арок. Если своевременно не проводить обработку их защитными средствами и не защищать пластиковыми подкрылками, очень быстро на арках появляются очаги коррозии.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ferrari 458 italia итальянский суперкар за $272 000
Отмечается, что для покраски пластиковых элементов кузова используется недостаточно краски, поэтому лакокрасочный слой быстро начинает сходить с пластиковых элементов.
Вначале указывалось, что от Chevrolet данному авто достался шильдик на радиаторной решетке.
Но вот крепили его наши специалисты, и они ничего лучше не придумали, чем посадить значок на двусторонний скотч.
В итоге мойка и применением моющих установок высокого давления может запросто отбить шильдик. Поэтому владельцы часто либо сами моют авто, либо же на мойке предупреждают, чтобы на шильдик вода под высоким давлением не подавалась.
Многие отмечают, что головной свет на Chevrolet Niva очень даже достойный, но и здесь не обошлось без неприятностей.
После мойки или движения во время дождя на внутренней стороне стекол фар образуется конденсат.
По фарам еще отмечается использование слабых корпусов под лампы габаритных огней. В результате этого корпусы быстро плавятся.
После приобретения авто лучше сразу заменить штатные лампы на светодиодные, что избежать данной проблемы.
Нива 4х4 – машина, которая не меняется!
Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?
Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:
- Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
- Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
- Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
- Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
- Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.
Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.
Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.
Пользовательские параметры
Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.
Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:
Показатель | Определение |
Тип кузова | цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал |
Класс кузова | внедорожник |
Схема компоновки | полноприводный, с продольным расположением двигателя |
Количество мест, чел. | 5, при сложенных спинках задних сидений – 2 |
Объем багажника, л | 420, при сложенных сидениях – 780 |
Тип трансмиссии | 5МТ |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передних/задних колес, мм | 1440/1420 |
Передние/задние тормоза | Дисковые/барабанные |
Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:
- до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
- до балки заднего моста – 213 мм.
Подвеска:
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:
- Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
- Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
- Мощность, л. с. – 83.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
- Степень сжатия – 9,3.
- Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.
Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:
- Заправочный объем топливного бака, л – 65.
- Тип топлива – бензин (АИ-95).
- Максимальная скорость, км/ч – 137.
- Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.
Расход топлива:
- при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
- при городском – л/100 км – 12,1;
- при загородном – л/100 км – 8,3.
По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.
Универсальность
Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.
Нива даже может служить в полиции.
Нива даже может служить в полиции.
ВАЗ 2131 Нива — обзор автомобиля
Lada 2131 Niva / ВАЗ 2131 Нива
ВАЗ 2131 представляет собой удлиненную «Ниву» (модификация 21213) с 5-дверным кузовом «универсал». Выпуск модели был налажен в конце 1993 года. В феврале 2009 года с конвейера АвтоВАЗ сошла 100-тысячная «Нива» 2131. Удлиненная на 500 мм колесная база позволила сделать комфортный 5-местный внедорожник с более просторным отделением для багажа. Так для сравнения, классическая 3-дверная «Нива» имеет багажный отсек, объемом 265 л, тогда как у 5-дверного ВАЗ 2131 эта цифра составляет 420 л, что на 155 л больше. И это неоспоримое преимущество для тех, кто ценит практичность. На базе удлиненной «Нивы» реализовывалось несколько моделей: ВАЗ 2131СП (автомобиль скорой помощи), Лада Бронто (инкассаторский бронемобиль), 3-дверный ВАЗ 2129 («Кедр») и минивэн «Надежда» (ВАЗ 2120).
Внедорожник «Нива» 2131 доступен в модификации с 1.7-литровым 8-клапанным двигателем. Базовая комплектация «Стандарт» предусматривает наличие ГУРа, возможность регулировки яркости подсветки приборов. Также имеются точечные ремни безопасности и полноразмерное запасное колесо. На фоне более именитых внедорожников с дорогой отделкой и богатой комплектацией автомобили «Нива» выглядят морально устаревшими. Но «Нива», это, прежде всего, доступные и простые в эксплуатации автомобили с выдающимися ходовыми качествами. Этим внедорожникам не нужна красивая обертка. Стоит отметить немаловажный факт, именно ВАЗ 2131 «Нива» стал первым автомобилем, покорившим высоту 5276 м в горах Тибета (Международная экспедиция «Тибет-99», 1999-й год).
Более развернуто про комплектации ВАЗ 2131 «Нива». В самом доступном исполнении Standart 5-дверный внедорожник укомплектован по умолчанию стальными колесными дисками R16 (+ шины Pirelli и полноразмерное запасное колесо), неокрашенными молдингами дверей, фарами с галогеновыми лампами, дневными ходовыми огнями, остеклением с легкой солнцезащитной тонировкой, розеткой нa 12V в салоне, передними электростеклоподъемниками, подготовкой под установку аудиомагнитолы. Список оборудования, имеющего отношение к безопасности, очень аскетичен — это антиблокировочная система, функция распределения усилий тормозов, вспомогательное торможение, крепления для инсталляции детских сидений. В варианте оснащения Luxe можно рассчитывать на 16-дюймовые легкосплавные диски, еще одну розетку 12 V в багажном отделе, а тaкже подогреваемые кресла первого ряда. Максимальная комплектация Luxe Кондиционер снабжается плюс ко всему системой охлаждения воздуха в салоне, в остальном все идeнтично предыдущей версии внедорожника. Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировками входят в опциональное оснащение ВАЗ 2131 «Нива».
Новая 5 дверная Нива 2131
- Фронтальная часть модели подверглась глобальным изменениям. Узнаваемая передняя оптика получит более острую форму, оснащенную новыми галогенными лампами, сигналы поворота станут тоньше, опционально будут светодиодными. Радиаторная решетка с классическими горизонтальными перемычками изменит форму, став более брутальной.
- Передний бампер Лада Нива выполнен из пластика, который пришел на смену обыкновенной стальной конструкции. Появились круглые противотуманные фары, расположенные в боковых сегментах. Центральная часть получила вставку из защитного материала, маскирующего от царапин при движении по бездорожью.
- Боковая часть Лада получила обновленный дизайн за счет острого наклона лобового стекла, замаскированных темных центральных стоек. Модернизированные боковые зеркала теперь двухцветные, а на крыше расположены серебристые рейлинги для перевозки длинномеров и крупногабаритных грузов. Узнаваемыми остались задние стойки с тремя фирменными прорезями как у классической Лады Нива.
- Автомобиль в новом кузове обзавелся фактурными боковыми панелями со скульптурной выштамповкой, а вместо стандартных стальных дисков опционально предложат литые колеса с обновленным дизайном. Двери получили ручки под естественный хват, окрашены в цвет кузова, что придает внушительности автомобилю.
- Корма внедорожника Лада также претерпела ряд изменений: ромбовидные красные стоп-сигналы оригинальной формы и небольшой отсек лампы заднего хода. Пятая дверь поменяла вид, наклон стоек увеличился, а проем в погрузочный отсек стал шире. Задний бампер получил дополнительные светоотражающие элементы в боковой части.
Специально для новой Лады Нива предлагается широкий спектр цветов кузова, насчитывающий 9 оттенков:
- белый;
- черный;
- красный;
- серебристый;
- серый;
- темно-зеленый;
- темно-серый;
- камуфляжный;
- хаки.
Немного изменились габариты Лада Нива 2020.
Размеры Лада 2121 2020 2021 | ||||||
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4130 | 1760 | 1654 | 220 | 2495 | 420 | 55 |
Технические характеристики
В этом плане автомобиль идентичен стандартному внедорожнику. Под капотом находится бензиновый мотор, объемом 1,7 литра. Мощность установки составляет 83 лошадиных силы при 129 Нм крутящего момента. Благодаря «низовому» характеру двигателя, на пониженной передаче он может перемещаться без нажатия педали газа.
Внедорожник Лада Нива оснащается постоянным полным приводом с жесткой блокировкой межосевого дифференциала. Это, вкупе с внушительным клиренсом, позволяет вольготно чувствовать себя при съезде с асфальта. Двигатель Нивы имеет классическую 5-ступенчатую механику, однако идут разработки 6-ступенчатой трансмиссии, которая также позаимствована у Дастер.
Ожидается появление старшего мотора объемом 1,8 литра с увеличенной до 99 лошадиных сил мощностью, улучшенной динамикой и тягой. Останавливать внедорожник Лада Нива призваны дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади.
Характеристики Лада 2121 2021 | ||||||
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.7 | 1690 | 83/5000 | 129/4000 | МКПП, 5-ст. | 19,0 | 9,9 |
Основные комплектации автомобиля
Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.
Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.
Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.
Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с.
При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.
Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.
Ваз Нива 21214 2020 года
Внедорожник должен пройти кардинальное обновление. Среди основных изменений модели Лада Нива:
- переработанный внешний вид;
- улучшенная эргономика салона, шумоизоляция, а также материалы отделки;
- новая панель приборов;
- расширенный список опций для базовой комплектации;
- увеличенная гамма цветов кузова.
Что ждет в 2021 году
Автомобиль практически готов для продажи. Модернизированный внедорожник Лада Нива имеет преимущества по сравнению с конкурентами. Такими выступят: Рено Дастер или китайские кроссоверы типа Лифан Х50/Х60/Х70, Як С3, Джили Эмгранд Х7 или Чери Тигго 2.
Плюсы:
- отменная проходимость по бездорожью;
- небольшая цена;
- дешевые запчасти или обслуживание;
- улучшенная шумоизоляция.
Минусы:
- большой аппетит;
- архаичный мотор;
- пустая базовая комплектация;
- небольшой багажник;
- посредственная эргономика.
Экстерьер автомобиля
С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.
Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Салон
В салоне недочетов и слабых мест тоже хватает. В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.
Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.
Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.
Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.
Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.
Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.
Естественно, пластик салона оставляет желать лучшего, поскольку он твердый, а крепление его – слабое. Поэтому даже новому авто характерны скрипы в салоне, сверчки и т. д.
Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле.
Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.
Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.
ВАЗ 2131 Нива — обзор автомобиля
Lada 2131 Niva / ВАЗ 2131 Нива
ВАЗ 2131 представляет собой удлиненную «Ниву» (модификация 21213) с 5-дверным кузовом «универсал». Выпуск модели был налажен в конце 1993 года. В феврале 2009 года с конвейера АвтоВАЗ сошла 100-тысячная «Нива» 2131. Удлиненная на 500 мм колесная база позволила сделать комфортный 5-местный внедорожник с более просторным отделением для багажа. Так для сравнения, классическая 3-дверная «Нива» имеет багажный отсек, объемом 265 л, тогда как у 5-дверного ВАЗ 2131 эта цифра составляет 420 л, что на 155 л больше. И это неоспоримое преимущество для тех, кто ценит практичность. На базе удлиненной «Нивы» реализовывалось несколько моделей: ВАЗ 2131СП (автомобиль скорой помощи), Лада Бронто (инкассаторский бронемобиль), 3-дверный ВАЗ 2129 («Кедр») и минивэн «Надежда» (ВАЗ 2120).
Внедорожник «Нива» 2131 доступен в модификации с 1.7-литровым 8-клапанным двигателем. Базовая комплектация «Стандарт» предусматривает наличие ГУРа, возможность регулировки яркости подсветки приборов. Также имеются точечные ремни безопасности и полноразмерное запасное колесо. На фоне более именитых внедорожников с дорогой отделкой и богатой комплектацией автомобили «Нива» выглядят морально устаревшими. Но «Нива», это, прежде всего, доступные и простые в эксплуатации автомобили с выдающимися ходовыми качествами. Этим внедорожникам не нужна красивая обертка. Стоит отметить немаловажный факт, именно ВАЗ 2131 «Нива» стал первым автомобилем, покорившим высоту 5276 м в горах Тибета (Международная экспедиция «Тибет-99», 1999-й год).
Более развернуто про комплектации ВАЗ 2131 «Нива». В самом доступном исполнении Standart 5-дверный внедорожник укомплектован по умолчанию стальными колесными дисками R16 (+ шины Pirelli и полноразмерное запасное колесо), неокрашенными молдингами дверей, фарами с галогеновыми лампами, дневными ходовыми огнями, остеклением с легкой солнцезащитной тонировкой, розеткой нa 12V в салоне, передними электростеклоподъемниками, подготовкой под установку аудиомагнитолы. Список оборудования, имеющего отношение к безопасности, очень аскетичен — это антиблокировочная система, функция распределения усилий тормозов, вспомогательное торможение, крепления для инсталляции детских сидений. В варианте оснащения Luxe можно рассчитывать на 16-дюймовые легкосплавные диски, еще одну розетку 12 V в багажном отделе, а тaкже подогреваемые кресла первого ряда. Максимальная комплектация Luxe Кондиционер снабжается плюс ко всему системой охлаждения воздуха в салоне, в остальном все идeнтично предыдущей версии внедорожника. Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировками входят в опциональное оснащение ВАЗ 2131 «Нива».
Характеристики ВАЗ 2131
НИВА ВАЗ-2131 — полноприводный пятидверный автомобиль, новый представитель семейства вездеходов, сохранивший в себе все достоинства и преимущества автомобиля ВАЗ 2121 «НИВА». Автомобиль повышенной проходимости НИВА 2131 производится мелкими сериями Опытно-промышленным производством ОАО «АВТОВАЗ» с 1995 года на базе ВАЗ-21213 с увеличенной на 500 мм платформой. Этот автомобиль может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а также водные преграды до 0,5 метра. Постоянный привод 4 колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет, малые свесы кузова создают предпосылки для движения в любых дорожных условиях.
Форма кузова с увеличенной, по сравнению с 3-дверной «Нивой», базой и широкими задними дверями позволила повысить комфортность размещения пассажиров на заднем сидении и создала все удобства для их входа и выхода. Вместительный багажник расширяет возможности транспортировки грузов. Увеличенная колесная база делает автомобили устойчивыми на дороге и повышает плавность хода. Благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески автомобиль способен перевозить в кузове до 300 кг груза.
Цвет кузова по каталогу эмалей ВАЗа, комбинированная окраска, графика кузова (аппликация из пленок ). Установка по желанию клиента дополнительного ограждения передка автомобиля, кронштейном запасного колеса на двери багажника, предохранительных накладок на боковину, люка в крыше, противотуманных фар, гидроусилителя руля, сидений для спального варианта, более мощного двигателя объемом 1,8 литра, предпускового подогревателя, дисков колес из легких сплавов, кондиционера, наружных зеркал увеличенной площади, тонированных стекол, антенны, противоугонной системы, салона люкс и минибара обеспечит весьма комфортабельные условия при использовании автомобиля.
С момента начала производства выпускались модификации ВАЗ-21310 с двигателем рабочим объемом 1,7л и ВАЗ-21312 с 1,8 литровым двигателем.
С 2001 г. производятся автомобили с двигателями с распределенным впрыском топлива. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» на 2002г. представлены модификации ВАЗ-21310 и ВАЗ-21312 с карбюраторным двигателем и распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л.
2131-02 — модификация с высокой крышей и увеличенным багажником в отличии от 2131 на 500 миллиметров.
Автомобиль ВАЗ 2131-05 может применяться в районных и сельских медицинских учреждениях. Просторный и высокий салон за счет увеличенного заднего свеса и крыши позволяет свободно размещать больного, медиков и сопровождающего. В базовую комплектацию входят кронштейны для подсветки, электроразъемы для подключения аппаратуры. Дополнительный отопитель обеспечивает необходимый тепловой комфорт. Установка по заказу радиостанции, спецсигналов и медицинского оборудования.
Интерьер
Нива приобрела новый вид и внутри транспортного средства. Здесь присутствует детально проработанный салон. Здесь можно заметить:
- многофункциональный руль (для Нивы это значительные изменения);
- увеличение боковой поддержки за счет анатомических передних кресел;
- ступенчатая центральная консоль;
- приборная панель имеет вид цветного дисплея с неплохим разрешением;
- широкий мультимедийный комплекс;
- большое центральное пространство для определенных элементов для управления ходовой частью;
- большие дефлекторы для климата.
В качестве отделочного материала используется ткань и пластик, а также ковролин. Индивидуальность новинки придает двухцветная ткань и окантовка пластика.
После представленного концепта люди стали оставлять хорошие отзывы о модели. Но как она покажет себя на практике пока не известно.
Дизайн
Казалось бы, с момента дебюта трехдверки прошло немало времени. Однако в 93-м году дизайнеры приняли решение не менять внешность автомобиля. Таким образом, на свет вышла новая модель 2131 в облике все той еще, старой «Нивы» 2121. Как выглядит удлиненная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.
5-дверная «Нива» – авто, которое имеет такой же дизайн, как и трехдверка. Спереди – классическая черная решетка радиатора и круглые фары. Вверху – прямоугольный блок с габаритами и поворотниками. Капот, как и на классических «Жигулях», открывается в сторону от водителя. По умолчанию машина укомплектована железными 16-дюймовыми дисками. Из отличий в дизайне – только пара дверей с «жигулевскими» ручками. В остальном же машина идентична модели 2121.
Подводим итоги
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:
- Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
- Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
- Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
- Мягкая подвеска.
Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:
- Слабые моторы.
- Большой расход топлива.
- Кузов, склонный к коррозии.
- Плохая шумоизоляция.
- Плохая курсовая устойчивость.
Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).