Дизель плохо заводится «на холодную»: причины. обслуживание и ремонт дизельных автомобилей
Содержание:
Маховик двух массовый
Устанавливается (в подавляющем большинстве) на дизельных двигателях. Его задача — погашение вибрации в кривошипно-поршневой системе. Двух массовый маховик не только повышает комфорт вождения, но, прежде всего, уменьшает нагрузки на коробку передач, а также позволяет снизить скорость холостого хода (снижение выбросов CO2). В одних автомобилях двух массовые колеса выдерживают четверть миллиона километров, а в других до 100 тысяч километров. Срок годности уменьшает городская езда (низкие обороты, частые запуски).
Симптомы неисправности дизеля:
- рывки при движении на холостом ходе
- стук при выключении двигателя и скрип при уменьшение передач.
Замена колеса прочности: использованный маховик следует заменить на новый. Обычно, кстати, устанавливается также новое сцепление.
Дизельные модели:
- FORD MONDEO III 2.0 TDCI – двигатель крайне хрупкий.
- MAZDA 6 2.0 CD — отстает от других «японцев» прочностью колеса.
- PEUGEOT 406 1.6 HDI — это тяжелый автомобиль со слабым двухсекционным маховиком.
Основные причины плохого запуска на холодную
Существует несколько основных причин, по которым запуск холодного двигателя будет затруднен или вообще невозможен. Чтобы понять, в чем причина неисправности, необходимо провести тщательную диагностику и локализовать поломку. Для начала необходимо проверить аккумулятор, возможно, что он полностью разрядился. Далее необходимо проверить, что стартер работает и вращает двигатель с одинаковой скоростью. Если вы заправились низкокачественным бензином, то это тоже может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет плохо заводиться на холодную.
Проблемы с топливной подачей.
Проблемы с запуском на холодную появляются, когда отсутствует подача горючей смеси (топлива). Топливо может подаваться в очень маленьких количествах, либо же в очень больших. Когда его слишком много, то свечи зажигания будут залиты и выйдут из строя. В некоторых случаях, топливо может подаваться нормально, но вот воспламенение смеси в самих цилиндрах двигателя не происходит или происходит не своевременно.
Проверку топливной системы необходимо начинать с проверки выхлопа. Если при вращении двигателя стартером из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма, то это свидетельствует о том, что процессы воспламенения происходят и топливо подается в соответствующие цилиндры двигателя.
После этого нужно проверить свечи зажигания. Для этого берем соответствующий ключ и просто выкручиваем их. Если они залиты топливом, то это свидетельствует об избытке топлива в цилиндрах. Это может произойти в результате нарушения герметичности форсунок или нарушении зажигания. Если свеча будет абсолютно сухая, то это говорит о том, что горючее в цилиндры вообще не подается. Необходимо проверить работоспособность (наличие искры) всех свечей.
Плохая подача топливной смеси в цилиндры может быть обусловлена засорившимися фильтрами тонкой и грубой очистки. На форсунках инжектора может образовываться своеобразный налет, который препятствует нормальному поступлению бензина . Подача топлива может понизиться и из-за поломок бензонасоса. В большинстве случаев, бензонасос просто не создает нужного давления. Для устранения этой неисправности его потребуется полностью снять и разобрать для устранения причин.
Еще необходимо будет проверить все топливные магистрали на наличие трещин и других повреждений, через которые в топливную систему может попадать воздух. Это можно легко определить по местам протекания.
Проблемы с электронными датчиками.
Современные бензиновые автомобили снабжены инжекторными системами, которые осуществляют впрыск топлива электронным способом. Эти системы снабжаются множеством специальных датчиков. Если с одним из этих датчиков произойдет поломка, то на основной блок управления не будут подаваться соответствующие сигналы, в результате чего двигатель перестанем нормально заводиться.
В самую первую очередь необходимо будет проверить следующие три датчика:
- Датчик ДПРВ, который указывает правильное расположение распределительного вала;
- Датчик ДПДЗ. Он дает сигналы об основных положениях заслонки;
- Датчик ДМРВ, который указывает о расходе воздуха в системе.
Проблемы с зажиганием
Когда в распределителе зажигания появляются неисправности, это может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться на холодную. Суть данной неисправности заключается в том, что стартер вращает двигатель, но вот схватывания не происходит и топливо в цилиндрах двигателя не воспламеняется.
Очень важно правильно выставить угол опережения зажигания, для каждой марки автомобиля, этот угол будет иметь свое значение. Также стоит провести проверку состояния привода и ремня ГРМ, а также отрегулировать фазы газораспределения, если они имеются
Для проверки вам понадобятся специальные инструменты и приспособления.
Плохо заводится на холодную: проблемы с компрессией двигателя
В результате длительной эксплуатации двигателя некоторые его элементы могут прийти в негодность, в результате чего компрессия в цилиндрах начнет падать. Двигатель с низкой компрессией очень плохо заводится, потому что все зазоры между основными деталями в цилиндрах значительно увеличиваются. Это приводит к тому, что в камере сгорания не образуется нужного давления, которое необходимо для запуска.
К плохой компрессии двигателя приводят следующие причины:
- Трещины на поршне;
- Испорченные поршневые кольца;
- Износ самого цилиндра двигателя;
- Прогорание клапанов.
В условия с пониженной температурой двигатель с плохой компрессией просто невозможно завести на холодную.
Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси
Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную
Некачественный бензин или дизельное топливо — один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его. Также с топливом могут быть следующие проблемы:
- в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
- дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
- в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
- сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
- клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
- просто функциональная особенность карбюраторных двигателей — сильно горячий агрегат плохо заводится.
В случае с карбюраторными агрегатами все достаточно просто — двигатель сам по себе на горячию очень плохо запускается. Это вызвано тем, что после остановки автомобиля с разгоряченным двигателем температура в районе карбюратора достаточно высокая. Бензин под воздействием температуры быстро испаряется и заполняет все камеры и трубки карбюратора в состоянии газа. Но поплавковая камера при этом остается пустой. Если вы решили запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, вы столкнетесь со сложностью запуска, ведь в камерах нет жидкого топлива. Проблем решается ручной подкачкой или несколькими попытками запустить силовой агрегат. Впрочем, на инжекторах такой проблемы быть не может, так как топливо подается напрямую из магистрали. Поэтому стоит искать иные неприятности в системе подачи топлива.
О причинах плохого пуска и борьбе ними
Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.
Подача топлива
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.
- Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
- Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
- Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.
Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.
Электронные датчики
Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.
Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:
- датчик положения распредвала (ДПРВ);
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.
Проверка зажигания
Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой)
Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.
Снижение компрессии
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.
Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.
Не хочет заводится дизель на морозе — низкие обороты.
Безусловно, подгорели или износились свечи накаливания – думает среднестатистический владелец автомобиля с дизельным двигателем. Это возможно, но, как правило, неисправность свечей накаливания сопровождается загоранием предупреждающей желтой лампочки. Если такая лампочка горит, диагноз понятен. Хуже, если ни одна лампочка не сигнализирует о неисправности, а дизель не хочет запускаться. Разве это нормально для старых и немного поработавших автомобилей? Вовсе нет!
Если при подключении компьютера в сервисном центре не отображаются коды ошибок, которые однозначно указывали бы на какую-то неисправность, необходимо измерить скорость вращения двигателя во время неудачной попытки пуска. В мастерской часто появляется такая проблема, что приезжает машина каким-то образом ранее заведшаяся, либо из-за повышения температуры или просто тепла в зоне двигателя, и трудно догадаться, что является причиной утренних проблем.
Выпишем несколько пунктов по которым дизель не заводится:
- Медленно крутит стартер.
- Летнее дизельное топливо.
- Неисправно ТНВД (Топливный насос высокого давления)
- Неисправны свечи подогрева
В такой ситуации стоит авто остудить за ночь и сразу перед первой попыткой запуска подключить сервисный компьютер для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, приводя в движение стартером. Обычно такое измерение объясняет причину, почему двигатель дизеля не развивает порога скорости, при котором происходит впрыск топлива. Топлива нет, дизельный двигатель не заводится!
Часто причиной того, что дизель не хочет заводится на морозе является изношенность аккумулятора: вроде и крутит, но плохо. На слух невозможно почувствовать минимального замедления, которое во многих случаях имеет решающее значение. Бывает и так, что аккумулятор, который нужно заменить, в другой машине (например, карбюраторной) работал бы еще без проблем год или два. В любом случае, времена, когда дизельный двигатель может завестись, если стартер еле-еле крутит, давно прошли. Без превышения заданного порога скорости вращения не может запуститься.
К сожалению, бывает, что и замена батареи не поможет: дизель не хочет заводиться, потому что не достигает порогового скорости вращения из-за износа стартера. В случае проблем со стартером появляются так называемые ступени; теоретически стартер подлежит регенерации, во многих случаях она восстанавливает полную или хотя бы достаточную эффективность этого элемента, но в некоторых дизельных двигателях, например, группы VW макс. стартер, как правило, не работает достаточно хорошо; или работает, но слишком медленно.
В некоторых моделях единственным решением, чтобы дизель хотел заводится на морозе, есть замена стартера новым и оригинальным. Покупка «китайца» или элемента бывшего в употреблении или не решает проблему, или решит его на короткое время.
Есть еще другой способ справиться с тем, что двигатель стартером не достигает пороговой скорости, при которой происходит впрыск топлива, и не хочет заводится: это электронное снижение порога, при котором происходит впрыск топлива. Модификация программного обеспечения часто помогает, но может иметь и негативные последствия: бывает, что дизель в неблагоприятных условиях, работая на крайне низких оборотах, попадает в вибрации, не может разогнаться и стабилизироваться даже через несколько десятков секунд после старта.
Это имеет следующие негативные последствия, например, сокращается срок службы прочности маховика. Лучше просто заменить стартер или проверить, не произошло загрязнение или коррозия электрических соединений, что также может быть причиной довольно быстрой поломки.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Дизель глохнет на холодную
Причины, почему плохо запускается дизель на холодную, в том числе мотор быстро глохнет после запуска, являются:
- Использование летней солярки. В дизельном топливе, используемом в теплое время года, имеет большее количество парафина, который на морозе густеет и забивает топливную систему, в том числе, топливный фильтр. Соответственно, через него не может пройти топливо, из-за чего происходит топливное голодание двигателя и он попросту глохнет через несколько секунд после запуска.
- Неправильно выставленное зажигание. На холодном воздухе угол зажигания критически важен, поскольку лучше, чтобы топливо подавалось в двигатель, когда там уже присутствует большая степень сжатия. В случае электронной системы управления эта проблема неактуальна, поскольку все управляется электроникой. Здесь же может быть вариант, когда впрыск рассинхронизирован с работой насоса высокого давления по причине того, что ремень ГРМ перескочил на один зуб. Соответственно, ремень нужно проверить.
- Не работает подогреватель топлива. Это устройство устанавливается не на все автомобили, а в основном, на новые, либо те, которые эксплуатируются в холодных регионах. Подогревать работает на основе теплоэлектронагревателей (ТЭНов), и включается при температуре +5°С…+10°С (у каждого автопроизводителя соответствующее значение может изменяться). Когда солярка достаточно разогревается, то подогреватель, соответственно, отключается. При неработающем подогревателе мотор может работать нестабильно и глохнуть на холодную. Также причиной этого может быть не сам подогреватель, а термодатчик, который дает информацию о температуре топлива, и соответственно, моменте включения/отключения подогревателя. Поэтому при диагностике нужно проверять систему управления подогревателем, состояние его электронагревателей, а также термодатчик.
- Использование летнего моторного масла. Масла с низкой вязкостью быстро загустевают на морозе, и соответственно, стартеру, двигателю (насосу) тяжело прокачать его по магистрали. Поэтому в процессе прогрева (даже если машина завелась) машина может попросту заглохнуть при работе на холостых оборотах.
Программа управления
Бывает, что при низких температурах стартер крутит, а двигатель не запускается. Аккумулятор кажется исправным, стартер тоже, но мотор даже не схватывает. Виновником сбоя может оказаться программное обеспечение двигателя. В программе зашит порог оборотов, ниже которого впрыска топлива не происходит.
Ограничение бывает довольно высоким, например, 900 об/мин. Если стартер не развивает такой скорости вращения, то двигатель не запустится. Очень трудно догадаться, что стартер вращается недостаточно быстро.
Проблема может возникнуть из-за того, что стартер изношен, аккумуляторная батарея уже не новая. Аккумулятор возможно послужил бы еще года два, но уже не в этой машине.
Некоторые мастерские имеют готовое решение – гораздо интереснее, чем замена батареи или стартера. Они меняют настройки заводского программного обеспечения – снижают порог, и проблема уходит.
Устранение проблем
Если дизель глохнет на маленьких оборотах, это может указывать на проблему смазки в насосе инжектора. Первое, что следует проверить, это число оборотов холостого хода. При низких уровнях оборотов это может помешать насосу восстановить работу достаточно быстро во время торможения, чтобы предотвратить остановку двигателя.
Вода в топливе может также привести к остановке, заклинивая дозирующий клапан или плунжеры внутри насоса. Использование смазочной добавки может помочь вылечить такое состояние. Если добавка не помогает, насос, возможно, придется очистить или заменить.
Видео – Почему может не заводиться дизельный двигатель в мороз
Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.
Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!
С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.
На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.