Прикуриватель приора схема подключения
Содержание:
- Устройство и предназначение прикуривателя
- Как вмонтировать прикуриватель
- Какие бывают неисправности
- Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке
- Как работает прикуриватель и его устройство
- Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?
- Электрическая схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107
- Устройство и предназначение прикуривателя
- Причины неисправности, по которым не работает прикуриватель
- Причины неисправности устройства
- Возможные неисправности: признаки и причины
Устройство и предназначение прикуривателя
Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.
Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.
Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.
Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.
Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.
Как вмонтировать прикуриватель
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм
После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно
Если необходимо, поправьте отверстие.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Какие бывают неисправности
Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.
Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.
- Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
- Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
- Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
- От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.
Основные причины поломки могут быть следующими:
- Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
- Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
- Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
- Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.
Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке
Расширенная схема подключения магнитолы ВАЗ 2107 предусматривает установку передних динамиков и тыловой акустики. Передние колонки создают фронтальный звук, динамики из пассажирского отсека отвечают за нижние частоты и объемность звучания. Сзади многополосные акустические системы используют колонки низкой частоты или овальные широкополосные динамики.
С точки зрения акустики лучшим местом для установки в салоне «семерки» овалов или компактных сабвуферов становится задняя полка машины. Штатная задняя полка ВАЗ 2107 для крепления аппаратуры недостаточно прочна. Если просто прорезать в ней отверстия под динамики, пластик будет вибрировать, искажать звуковые волны.
Для реконструкции полки используют дополнительные крепления (уголки) по бортам кузова. Полку укрепляют дополнительным каркасом, звукоизолируют, обтягивают карпетом (специальным шумопоглощающим и декоративным материалом).
Акустические провода протягивают под половым покрытием салона по бортам машины.
Как работает прикуриватель и его устройство
Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:
- гнезда с подключенным к нему разъемом;
- металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.
Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.
Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?
Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?
Кто виноват?
Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.
Электрическая схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107
Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.
Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:
Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».
Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:
«масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.
Провод силового питания – синий с красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.
Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:
- Сам прикуриватель;
- Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.
Устройство и предназначение прикуривателя
Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.
Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.
Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.
Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.
Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.
Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.
Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.
Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:
- вентилятор;
- обогреватель;
- пылесос;
- обогрев сидений;
- зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
- приборы для освещения салона и т.д.
Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.
Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. Разъем прикуривателя защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.
Схема подключения прикуривателя
К гнезду АП подключены три провода:
- «минус» – масса;
- «плюс» – подключается через предохранитель с АКБ;
- «плюс» – подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.
Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.
Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает предохранитель, прикуриватель подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.
Причины неисправности, по которым не работает прикуриватель
Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.
Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.
- Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
- Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
- Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
- От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.
Причины неисправности устройства
Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:
- Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
- Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
- Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
- Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.
При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.
Электрическая схема прикуривателя
Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:
- “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
- Желтый провод – питание лампочки подсветки.
- “Масса” – провод черного цвета.
Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.
Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.
Особенности замены устройства
Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:
- Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
- При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
- Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
- После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
- Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.
После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.
Иногда бывает так, что после неудачно вытащенного прикуривателя на ВАЗ 2107 подается за ним вся центральная вставка, затем – пых! – мерцает с треском искра, и все. Прикуриватель не работает.
Некурящему водителю вроде бы и горя мало, бог с ним, ремонт подождет. Но вся загвоздка в том, что благодаря особенностям схемы подключения прикуривателя на ВАЗ 2107 из строя вместе с ним выходит и не работает автомагнитола (или радио), а так же автомобильные часы вместе с их подсветкой.
При наступлении третьего тысячелетия проблем стало еще больше: в это гнездо подключается зарядка сотового телефона, запитывается видеорегистратор, мини – телевизор и даже маленький холодильник. Все это абсолютно не страшно, но вот некоторые ленивые автолюбители перестали возить с собой ручной или ножной насос, и пользуются исключительно электрическим, от того же источника. Вот тут и начинаются проблемы на шоссе, в случае прокола. Нужно голосовать «на попросить насос».
Возможные неисправности: признаки и причины
АП не относится к надежным соединительным устройствам, которые служат долгое время. Этого не предусматривает его конструкция. Хорошую фиксацию можно обеспечить увеличением количества прижимных лапок, но пока универсального устройства не изобрели. На самом деле АП имеет лишь центральный подпружиненный контакт и две прижимные лапки. Центральный контакт может располагаться глубоко, а может близко.
Пазы для лапок на вилке могут не совпадать с расположением самих лапок. В течение эксплуатации между вилкой и гнездом устройства ухудшается контакт, появляется искрение в месте соединения, в результате возможно короткое замыкание.
Ниже перечислены возможные неисправности АП:
- Плохо фиксируется вилка в гнезде. В такой ситуации водителю приходится придерживать головку в гнезде до полного разогрева, что неудобно и небезопасно при управлении автомобилем. Причиной неисправности являются усики, находящиеся в гнезде. С течением времени они изнашиваются и перестают удерживать патрон. Для устранения данной поломки нужно просто подогнуть усики (автор видео — И не только О рыбалке).
- Перегорание спирали в патроне. В этом случае решить проблему можно путем замены головки прикуривателя. Можно восстановить работоспособность старой спирали, очистив ее от копоти и нагара. По правилам, спираль нагревается докрасна в течение 20 секунд после включения. Затем головка должна выскакивать. Когда это происходит раньше или позже, можно отрегулировать время нагрева, подогнув или разогнув контакты устройства. Если принятые меры не помогли, головку нужно заменить.
- Перегорание предохранителя. Обычно в ситуации перегорания предохранителя виноват водитель при подключении с помощью разветвителя нескольких дополнительных устройств. Таким образом, повышается нагрузка на прикуриватель, который рассчитан на определенную мощность. Кроме того, предусматривается кратковременное использование гнезда. Поэтому при превышении нагрузке и постоянном использовании предохранитель перегорает. Решается проблема путем замены детали, которая находится в предохранительном блоке. Предохранитель рассчитан на 10 А. Не стоит устанавливать деталь с большим номиналом, так как это грозит выгоранием гнезда АП.
- Обрыв проводки. Работа устройства может быть нарушена при обрыве проводки. Провода могут защемляться или перетираться во время эксплуатации, что приводит к исчезновению контакта. Обнаружить разрыв можно с помощью мультиметра, прозвонив цепь. Найдя место обрыва, нужно заменить оборванный кусок целым. Провода следует качественно заизолировать, чтобы избежать возгорания.