14 советов для начинающих водителей
Содержание:
- Обучение вождению: с инструктором или самостоятельно
- Проверьте автомобиль, прежде чем сесть за руль
- Несоблюдение скоростных ограничений
- Советы новичкам от автоинструктора
- Отсутствие чувства скорости и дистанции
- Онлайн игры-симуляторы для обучения вождению
- Знак «Начинающий водитель»
- Особенность безопасности
- Игнорирование зеркал
- Совет №6: Руки на руле всегда должны находиться в точках…
- Вождение на автомате для женщин
- Совет #3: оставайтесь спокойны за рулем
- Нормативные документы, регулирующие поведение водителей
- Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
- Знак «Начинающий водитель»: юрист о правилах и сроке использования знака в 2020 году
- Держите руки на колесе на 9 и 3
Обучение вождению: с инструктором или самостоятельно
Лучшее обучение – вместе с инструктором в специально оборудованной машине с двойными педалями. Это – самый безопасный вариант научиться водить машину с нуля. Однако не всегда данное обучение продуктивно работает. Часто инструкторы вождения, переживая за собственный автомобиль, активно пользуются своими педалями. Переключая их вместо ученика, лишают его возможности совершить ошибку и получить необходимый опыт. У такого инструктора сложно научиться водить машину.
Второй вариант обучения – с хорошим инструктором без дублирующих педалей. Конечно, в таком уроке есть некоторая опасность. С другой стороны, вы осознаёте, что действительно ведёте машину. И мыслите по-другому. Ведь инструктор на соседнем сиденье может только дать совет или подсказать то, что вы не заметили. Но не может нажать вместо вас на педаль тормоза, переключения передач или газа.
Такой вариант обучения оказывается гораздо продуктивнее.
Подробную информацию о том, как выбрать автошколу и на какие нюансы обращать пристальное внимание, вы сможете найти в статье нашего автора. О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта
О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.
От чего зависит успешная сдача экзамена в ГИБДД, о чём следует помнить будущим водителям? Всё это и многое другое в статье нашего специалиста.
Ещё не определились с выбором первого транспортного средства? Прочитайте статью, в которой подробно рассказывается о том, какую машину купить новичку.
Уже через две-три недели подобного доучивания человек садится на руль самостоятельно и передвигается по городу достаточно неплохо. Конечно, если в течение этого времени он действительно учится, а не только раздумывает о том, как сложно или как быстро научиться водить машину по улицам города.
Иногда приходится доучиваться самому. Выезжать на автомобиле на пустыри или площадки супермаркетов, передвигаться по улицам ранним утром, когда на них мало машин. В таком случае стоит надеяться только на себя. И активно пользоваться чужими советами, опытом, инструкциями, описаниями.
Какие советы можно взять на вооружение начинающему неопытному водителю?
Проверьте автомобиль, прежде чем сесть за руль
Чем безопасно для вашего автомобиля: прежде чем вы окажетесь за рулем, убедитесь, что ваш автомобиль находится в надлежащем рабочем состоянии. Для этого проверьте колеса, работоспособность огней освещения (габаритные огни, ближний свет фар, стоп-огни, поворотники и т. д.), тормоза и жидкости.
Чем безопасно для вашей жизни: не принимайте поспешных решений. Будьте внимательны к своему автомобилю. Если вам некогда осмотреть машину (например, вы опаздываете на обед или бизнес-встречу), подумайте о том, что ваша спешка может дорого вам обойтись на дороге. Поверьте, лучше потерять совсем немного времени, чтобы проверить элементарные вещи в машине перед началом движения, чем потом в дороге неожиданно кричать караул от того, что в ней отказали тормоза или спустило колесо.
Несоблюдение скоростных ограничений
Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.
- Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
- Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.
Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях
Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит
Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.
Советы новичкам от автоинструктора
- Отстегнув ремень безопасности, следите, чтобы его серьга не легла на арку дверного проема.
Это чреватом тем что, закрывая дверь, она обязательно упрется, ударится в эту серьгу. Отсюда и повреждения двери, арки и серьги ремня безопасности. Выходя из машины проследите, чтобы ремень натянулся в исходное положение. Это сэкономит деньги на ремонт или покупку деталей.
- Покидая авто, обязательно забирайте с собой ключ зажигания.
Оставив ключ в замке, вашего «железного коня» попросту могут угнать. Если в салоне остались дети и им захочется поиграться с зажиганием, а включена первая передача, есть шанс упереться или в стену или впереди стоящего соседа.
- Заехав на стоянку, не оставляйте надолго открытой дверь
Со временем, если часто так поступать, петли растянутся и дверь провиснет. Следствием этого – люфты и плохое закрывание двери (придется сильнее стучать ей, чтобы закрыть). Есть люди, которые любят облокотиться на открытую настежь дверь, это еще дополнительные 60-70 килограмм живого веса на петли.
- Не оставляйте двери на распашку уходя далеко от машины
Нечестный на руку прохожий может украсть вещи из салона. В недалеком прошлом, существовали банды барсеточников, специализировавшиеся на краже ценных вещей с салонов автомобилей. Я уверен, что они далеко не исчезли. На стоянках крупных торговых центров наверняка они продолжают свою деятельность.
- В ночное время, при левых поворотах не думайте, что все вам мигают фарами и хотят пропустить вас
Этот совет – дополнение к теме прошлой статьи о вождении ночью. В темноте, при включенных фарах встречных машин может сложиться мнение, что они вам подмигивают дальним светом. В дневное время это можно расценить, как желание уступить вам дорогу, если вы хотите совершить поворот налево. Или уступить им дорогу, когда задняя машина куда-то спешит, она может подмигивать фарами.
В светлое время это отчетливо видно, ночью это может стать роковой ошибкой. При езде по неровной дороге автомашина «скачет» на ямах, фары поднимаются на уровень глаз встречного транспорта, и складывается впечатление, будто она мигают дальним. Новички могут это воспринять, будто их пропускают и начинают движение. Реально это не так, просто машина попала в яму и «подмигнула» фарами. В результате – ДТП, а виноват – начинающий водитель.
Это касается и сзади идущего авто. В зеркале заднего вида тоже может показаться, будто вам подмигивают, чтобы уступили путь, а на самом деле просто яма. Начинающий переживает, межуется и в результате потеря координации, внимания, а дальше как повезет.
- На стоянке, перед тем как ее покинуть, осмотрите машину со всех сторон
Может спустить колесо со стороны пассажиров, и поедите на спущенном колесе в лучшем случае. В худшем – вы припарковались, заехав бампером на бордюр, левое колесо спустило, авто просела, бампер лег на бровку, вы не заметили этого и поехали. Результат – оторванный бампер.
Кроме этого, на стоянке могли поцарапать дверь, бок со стороны пассажиров. Опять вы не увидели, уехали, а во дворе, на следующий день, заметили царапины. И где искать виновного, во дворе дома или нет?!
- Не включается с первого раза задняя или первая передача – пользуемся двойным выжимом
В инструкциях по эксплуатации транспортных средств указана эта особенность. В таком случае отпускаем педаль сцепления и повторно ее нажимаем. После этого передача должна включится. Это и называется методом двойного выжима сцепления.
Отсутствие чувства скорости и дистанции
Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.
Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации
Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину
Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая
Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.
Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.
Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.
Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.
Онлайн игры-симуляторы для обучения вождению
Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?
Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.
Знак «Начинающий водитель»
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 31.03.2015
Сегодня поговорим о знаке «Начинающий водитель»: для кого он предназначен, стоит или нет его наклеивать на свой автомобиль, какое наказание предусмотрено за его отсутствие, а также расскажем о результатах нашего небольшого эксперимента.
Напомним, знак «Начинающий водитель» на официальном уровне впервые появился в России 1 марта 2009 года.
Кому нужен знак «Начинающий водитель»?
Согласно пункта № 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», знак «Начинающий водитель» должен быть установлен на транспортных средствах, которыми управляет водитель со стажем вождения менее 2 лет.
Исключения составляют трактора, мотоциклы и самоходные машины – на них устанавливать знак «Начинающий водитель» не требуется.
Требования к знаку «Начинающий водитель»
Согласно требованиям, знак «Начинающий водитель» должен представлять собой квадрат со стороной 150 мм, с изображением восклицательного знака высотой 110 мм. Чаще всего в продаже встречаются знаки на самоклеющейся пленке, предназначенные для установки снаружи автомобиля. Знак должен быть установлен сзади автомобиля. С какой стороны ставить знак – справа или слева – решает сам водитель. Желательно, чтобы он не ограничивал обзор.
Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»
В КоАП РФ штрафа за отсутствие знака «Начинающий водитель» нет. Единственное, что грозит водителю со стажем менее 2 лет без такого знака – отказ в получении талона техосмотра при прохождении этой процедуры. Но, разумеется, это никого не пугает – ничего не мешает наклеить знак перед заездом на СГТО и отклеить его сразу после выезда.
Стоит или нет клеить знак «Начинающий водитель»?
Чтобы ответить на этот вопрос, я решил провести небольшой эксперимент – наклеить на свой автомобиль знак «Начинающий водитель» и покататься с ним недельку по улицам Набережных Челнов. Целью данного эксперимента было понять, меняется ли отношение других водителей к тебе, если у тебя наклеен такой знак.
Не секрет, что многие новички за рулем боятся или стесняются клеить на автомобиль знак «Начинающий водитель». Они считают, что другие водители начнут их специально притеснять или торопить на дороге.
Приклеив знак на свой автомобиль, я, в принципе, был готов к такой реакции окружающих водителей.
Однако, на деле все оказалось лучше, чем я предполагал. Такого, чтобы кто-то намеренно подрезал или пытался как-то помешать мне на дороге, увидев наклеенный знак на машине, я не заметил ни разу. Более того, я несколько раз специально очень медленно трогался на зеленый сигнал светофора, однако водители стоящих сзади автомобилей даже не стали сигналить мне.
Единственное, что изменилось после появления этого знак на машине – другие водители стали держать большую дистанцию от меня и объезжать мою машину подальше. Я считаю, что для начинающего водителя это даже плюс.
К примеру, ситуация – стоишь на развороте, уступая дорогу потоку автомобилей. Сзади останавливается автомобиль и ждет. По зеркалам заднего вида видно его нетерпеливое выражение лица. Через несколько секунд он объезжает мою машину справа, демонстрируя свой «высочайший» уровень навыков управления автомобилем и с пробуксовками уезжает. Мол, что тут стоять ждать этого «чайника». И это не единичный случай. При этом, когда знака нет, такие водители начинают моргать дальним светом и нервно сигналить.
Таким образом, наличие знака «Начинающий водитель» для новичка я считаю больше плюсом, чем минусом. Несомненно, есть водители, ущемляющие водителей с восклицательным знаком на стекле, но таких, к счастью, не так много. Большинство водителей просто будут избегать встречи с Вами на дороге, если у Вас наклеен такой знак.
Более того, среди моих знакомых есть много людей, стаж вождения которых уже больше двух лет, но они давно не ездили за рулем. Купив автомобиль, они первые несколько месяцев (а некоторые и полгода) ездили со знаком «Начинающий водитель», пока не научились уверенно управлять своим железным конем. Поэтому, даже если Ваш стаж больше 2 лет, но Вы не чувствуете себя за рулем достаточно уверенно, не стесняйтесь приклеить этот знак.
- Дубликат номеров в Набережных Челнах — 28/03/2015
- ГУР или ЭУР — что лучше? — 26/03/2015
- Цены на бензин в Набережных Челнах — 23/03/2015
- Самые популярные автомобили для такси — 22/03/2015
- Коробка-автомат — какие бывают? — 18/03/2015
Особенность безопасности
Для уверенности за рулевым колесом, необходимо гарантировать предельную безопасность себе и для окружающих вас людей. Чтоб это произошло, придерживайтесь установленных правил. Когда в первый раз садитесь за рулевое колесо не беритесь подвозить попутчиков. Вы будете отвлекаться на их разговоры. Также не рекомендуем поначалу слушать аудиозаписи в машине, они будут мешать вашей концентрации в пути и отчетливому регулированию движения. В момент езды не пользуйтесь мобильным телефоном. Довольно простые правила, которые понятны даже школьнику. Очень жаль, но их придерживаются не все автомобилисты, и если верить статистике, то именно этот момент влияет на появление непредвиденных случаев. Беседуя по телефону, вы можете навредить не одному себе, но и иным участникам движения на дорогах.
Игнорирование зеркал
Многие ошибки водителей, которые привели к авариям и различным дорожно-транспортным происшествиям на дороге, часто связаны с использованием зеркал заднего вида. Если быть точнее, то с и игнорированием или неправильным применением.
Когда водитель едет по дороге в городе или на трассе, он обязан периодически смотреть в заднее и боковые зеркала. Даже в ситуациях, когда он не собирается совершать манёвры или идти на обгон. Этому правилу учат ещё в автошколах. Но по каким-то причинам многие автомобилисты о нём забывают. Это оборачивается крайне неприятными ситуациями.
Если не смотреть в зеркала, можно спровоцировать серьёзную аварию, поскольку новичок попросту не видит, что происходит позади него. Пытаясь обогнать или перестроится, но при этом не посмотрев назад, в машину сзади легко может въехать другой автомобиль на высокой скорости.
Смотреть в зеркала нужно всегда, когда есть потенциальная опасность столкнуться с кем-нибудь. Это касается не только машин и дорог общего пользования, но также парковок, стоянок, выездов со дворов жилых домов.
Кидать взгляд в зеркала водитель обязан на уровне инстинктов. Сначала это может показаться сложным, поскольку при взгляде в зеркало приходится отвлекаться от ситуации на дороге. Но всё приходит с опытом
Важно лишь помнить, что игнорирование зеркал заднего вида крайне опасно для всех участников дорожного движения
Совет №6: Руки на руле всегда должны находиться в точках…
Троеточие в совете означает, что дальше приводятся точки по примеру циферблата часов.
Например: некоторые советуют держать руки в точках 10-2, или 9-3. Другие советуют держать на 11 левую руку, а правую – на 4-5 часах. Совет дается для того, чтобы водитель успел среагировать на опасность, если она произойдет.
Так вот, ребята, нет никакой разницы, где будут ваши руки, когда наступит опасность. Ведь быстрее реагирует не тот, кто заранее приготовился, а тот, у кого… хорошая реакция! Водитель со слабой реакцией может хоть три часа готовиться к опасной ситуации, но когда она случится успеет только открыть рот и сказать «Мама!»
Кроме того, в момент опасности (а она происходит незапланированно) одна из рук водителя вообще может быть не на руле, а на другом органе управления: указателе поворота, рычажке управления щетками, рычаге переключения КПП и прочее. А еще, если в дальней дороге держать руки долго в одной точке, они затекают. Их положение периодически надо менять.
Так вот, все что нужно уметь водителю – вращать руль любой рукой с любого места в любую сторону. И тогда ему будет все равно, в каком месте рулевого колеса у него руки.
Вождение на автомате для женщин
Советы начинающим водителям-женщинам, на автомате ездящим, учитывают особенности вождения машины с автоматической коробкой передач. Автоматика настраивает водителя на достаточно легкий способ переключения скоростей, поэтому есть риск отвлечься и не отслеживать, на какой передаче находится двигатель. Однако это самый легкий способ переключения скоростей. Поэтому после автоматики довольно сложно перейти на механику по психологическим причинам.
Автомат выручает тех, кто испытывает сложности в овладении механической КПП – это просто спасение. Но автоматическая коробка передач гораздо дороже, при поломке требует замены всех КПП в целом, что бьет по карману. Автоматика забирает больше энергии и топлива, не очень подходит для скоростного вождения (впрочем, начинающим это и ни к чему).
Совет #3: оставайтесь спокойны за рулем
фото: stéphane costard
Третий совет, который, на наш взгляд, может помочь вам не впутаться в нехорошие истории. Воспринимайте все происходящее на дороге как данность, в том числе и поведение других водителей. Мы не можем влиять на поведение других водителей, так называемых «учителей» на дороге, невнимательных водителей, агрессивных и так далее и тому подобное. Главное, даже если перед вами была спровоцирована аварийная ситуация, не пытайтесь что-то доказать своему оппоненту.
Дело в том, что в гневе мы можем натворить таких дел, о которых, возможно, будем очень сильно жалеть в будущем. Скажем, произойдет ДТП и вина, возможно, будет возложена не на другого автомобилиста, а на вас. А все потому, что необдуманный, резкий маневр сделали в итоге именно вы.
Гораздо более логично при появлении опасности (например, вас кто-то подрезал) среагировать на нее без лишних нервов и лишних движений рулем — замедлитесь, объедьте внезапное препятствие — не более того. Не нужно бросаться грудью на амбразуру. Месть на дороге неуместна!
Плохие водители похожи на оленей на дороге: мы должны относиться к ним осторожно, но не должны тратить на них свои нервы
Нормативные документы, регулирующие поведение водителей
В пункте 20.2(1) содержатся следующие указания:
Буксировать другой автомобиль может водитель со стажем более двух лет. Если водитель с меньшим стажем начнёт буксировать автомобиль, он может понести наказание. Мера наказания написана в статье КоАП 12.21. Статья гласит, что начинающему водителю может грозить штраф, сумма которого составляет пятьсот рублей.
Буксировать автомобиль действительно могут лишь опытные водители, управляющие транспортом более двух лет. Но в законах не указано, правами на какой транспорт должен обладать водитель. Буксировать машину способны люди, обладающие любыми транспортными правами. Закон не ограничивает и не регулирует процесс буксировки.
В пункте 22.2(1) содержатся следующие сведения:
Осуществлять перевозку пассажиров могут только водители, имеющие права типа «A или подтипа «A1».
Водитель должен управлять автомобилем более двух лет. Перевозить пассажиров на мопеде может только водитель с правами и небольшим опытом вождения. Перевозить людей на мототранспорте разрешено только водителям, более двух лет управляющим именно мотоциклом. Нарушителя могут заставить выплатить штраф, равный пятистам рублям.
Полиция не может выписать нарушителю какие-то другие штрафы. Оштрафовать в этом случае могут только за основные нарушения. Арестовать или задержать по закону сотрудники ГИБДД не могут. Наказанием могут быть только административные штрафы или предупреждения.
Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.
В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.
статьи:
Что такое учебная езда?
К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие “учебная езда”. Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории….
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”.
Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:
- В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
- Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
- На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак “У”.
Где запрещена учебная езда?
Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:
16.1. На автомагистралях запрещается:…
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Учебная езда запрещается:
- на автомагистралях;
- на дорогах для автомобилей;
- в жилых зонах;
- на дворовых территориях.
Является ли экзамен учебной ездой?
Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.
Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
3.
Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О Правилах дорожного движения”, а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).
Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:
122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.
Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:
- Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
- Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).
При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором – соответствует.
Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.
Знак «Начинающий водитель»: юрист о правилах и сроке использования знака в 2020 году
Он предупреждает всех участников дорожного движения о том, что надо быть готовым к быстрому реагированию в случае неадекватного поведения новичка на дороге. А ещё лучше — увеличить дистанцию между своим автомобилем и его.Для самого начинающего водителя данный знак должен обеспечить некоторые преимущества и комфорт при движении: где-то его пропустят, не подъедут слишком близко на горке, не подопрут на парковке.
Однако на практике во многих крупных городах с агрессивной манерой вождения, новичкам с таким знаком становится ещё более некомфортно. Так, например, водители Волгограда, Ростова-на-Дону, Москвы, Магадана не жалуют на дороге новичков, не дают никаких поблажек, относятся к ним крайне неуважительно. И что, самое интересное, не боятся их, а ведь стоит.Восклицательный знак – это предупреждение о неопытности водителя, который может создать аварийную ситуацию, ввиду своего небольшого навыка вождения.
Для этого знак изготавливают в ярком жёлтом цвете, для особого привлечения внимания.Эксплуатация транспортного средства водителем с общим стражем вождения менее двух лет разрешается только после установки знака «Начинающий водитель». Несмотря на то, что в РФ этот знак появился ещё в 2009 году, новое положение ПДД было введено весной прошлого года на законодательном уровне.
Оно стало обязательным для исполнения всеми новичками-водителями, кроме тех, кто управляет мотоциклами, самоходными машинами и тракторами. В качестве наказания за отсутствие знака предусмотрен штраф.Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что примерно 30 процентов аварий происходит по вине водителей-новичков.
Дорожное движение в условиях города – это трудное испытание для всех водителей, особенно для начинающих. Поэтому
Какой штраф за отсутствие знака «начинающий водитель»?
С 4 апреля 2017 года знак «Начинающий водитель» нужно обязательно клеить на заднем стекле ТС, если водительский стаж человека за рулем составляет менее 2 лет.
Фиксировать значок необходимо на любые транспортные средства за исключением мотоциклов, скутеров, самоходов и сельскохозяйственной техники. Невыполнение данного правила расценивается как нарушение ПДД, за что сотрудник ГИБДД может назначить штраф.
Часто происходят аварии с участием машин, стаж водителей которых не превышает 2 лет.
Именно этого срока достаточно для того, чтобы человек приобрел необходимый опыт и высокую скорость реакции для быстрого распознавания аварийных ситуаций. Некоторые водители не желают афишировать то, что за рулем они недавно.
В результате другим участникам дорожного движения не предоставляется возможности узнать, что рядом находится новичок, нужно вести себя аккуратнее. С 4 апреля 2017 года каждый начинающий водитель обязан наклеить на стекло значок, указывающий на небольшой опыт управления транспортным средством. При выполнении данного требования любой участник дорожного движения, а также сотрудник ГИБДД сможет понять, что перед ним начинающий водитель.
Если инспектор остановит автомобиль, выяснит, что водительский стаж не превышает 2 лет, а соответствующего значка не обнаружит, будет выписан штраф в размере 500 руб.
Размер значка должен составлять ровно 15×15 см. Карточка имеет желтый фон, на ней расположен черный восклицательный знак высотой 11 см. Данное обозначение должно находиться по центру квадрата.
Перед выездом необходимо проследить, что изображение выглядит отчетливо, нет затемнений или потертостей. Знак «Начинающий водитель» помещается в любое место на заднем стекле, но рекомендуется разместить его в верхнем углу так, чтобы он не загораживал обзор.
Держите руки на колесе на 9 и 3
Чем безопасно для вашего автомобиля: никогда не забывайте, как в автошколе вас учили держать руки на руле. Тем, кто забыл, о чем идет речь, напомним, что руки на рулевом колесе нужно держать на положении 9:00 и 15:00. Чтобы это понять, представьте, что рулевое колесо – это циферблат часов. Поставьте ваши руки в таком положении для управления вашим автомобилем.
Кстати, такое положение рук на руле довольно-таки новое. Раньше в советских автошколах инструкторы рекомендовали держать руки на положении 10-2.
Но почему в современном мире рекомендовано держать руки в другом положении? А все дело в том, что в старых автомобилях рулевое колесо не оснащалось гидро- или электроусилителем. В итоге положение рук на 9 и 3 стало более предпочтительным, чем на 10-2. Но опять же все зависит от типа автомобиля. Ведь до сих пор существуют автомобили без усилителя руля. Кстати, положение рук у гонщиков Формулы-1 также на 9-3. Кроме того в этом положении рук на руле удобнее переключать поворотники и включать стеклоочиститель. Стоит также отметить, что сегодня большинство автопроизводителей делают рули специально под положение рук 9-3. Но если вы привыкли держать руки в положении 10-2, то ничего страшного в этом нет. Делайте как вам удобно и более комфортно. Главное – не кладите руки на руль в других, неправильных положениях.
Чем безопасно для вашей жизни: имейте четкое представление о вещах, которые наиболее важны в вашей жизни. Никогда не пренебрегайте безопасностью во время движения. Строго выполняйте все то, что говорил автоинструкторов во время вашего обучения вождению. И, конечно, соблюдайте Правила дорожного движения.