Двигатели на москвич 2141: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание:
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Литература
- Отличия ранних машин
- Пикап «Москвич-2335» и минивэн «Москвич-2901»
- Модернизация: «Святогор»
- Технические характеристики Москвич-2141
- «Князья» — «Москвичи»
- Магнитола
- Скачивание книги
- Renault F3R
- Moscvich 2141 — обзор автомобиля
- Дизайн
- Проект дальнейшей модернизации
- ИсторияПравить
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- «Князья» — «Москвичи»
- Прекращение производства
- Модернизация: «Святогор»
- Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
- Прекращение производства
- Ходовая
- Опыт эксплуатации
- Безопасность
- Модификации Moscvich 2141
- Проект дальнейшей модернизации
- Ремонт двигателей Москвич-2141
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Литература
- А. И. Веселов (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: эксплуатационные и конструктивные особенности // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1989. стр.7-11
- С. А. Липгарт (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: передняя подвеска // журнал «Автомобильная промышленность», № 3, 1989. стр.8-10
- В. В. Банников. (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: электроника в управлении двигателем // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1989. стр.11-12
- Л. И. Смогронский. (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: коробка передач // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1989. стр.10-12
- С. А. Липгарт (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: задняя подвеска // журнал «Автомобильная промышленность», № 10, 1989. стр.8-10
Отличия ранних машин
Самые первые АЗЛК 2141 имели повторители поворотов в передней части крыльев, ближе к блок-фарам. Такая конструкция фар тоже была новинкой для АЗЛК.
Детали отделки салона были разноцветными из-за сложностей с освоением производства пластиков. Точно такие же проблемы были и ВАЗа при производстве ранних машин с передним приводом ВАЗ 2108/09. Многие элементы ранней отделки салона отличались числом и расположением точек крепления.
Ранние машины оснащались плафоном подсветки багажника и штатным креплением насоса на обшивке, затем от установки этих деталей постепенно отказались. На задних сидениях отсутствовали ремни безопасности, хотя имелись точки для их установки.
В конструкции многих узлов ранних АЗЛК 2141 применялся пластик. Из него был изготовлен топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали делать из металла.
Пикап «Москвич-2335» и минивэн «Москвич-2901»
Основная статья: Москвич-2335
Коммерческий пикап «Москвич-2335» (его металлическая однобортовая платформа была унифицирована с прицепом производства того же АЗЛК) грузоподъёмностью 640 кг и выполненный на базе 2141 универсал повышенной вместимости «Москвич-2901» (надстройка 5-дверного кузова с высокой крышей была металлической), появился в 1991 году и через два года пошёл в серию. Задняя подвеска пикапа и УПВ была выполнена зависимой на рессорах. В конце 90-х производство пикапа было передано на Омский завод ОМП, а УПВ — на Киевский авторемонтный завод № 5. В 2000 году на базе пикапа были созданы модификации со сдвоенной кабиной и полным приводом, а также вариант Е1 с электродвигателем, но серийно их уже не выпускали. Сборка пикапа была свёрнута в Омске в 2002 году.
Модернизация: «Святогор»
Москвич-214145 «Святогор»
Москвич-214145 «Святогор»
Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем 3317 (1700 см³).
Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем Renault F3R
Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella» внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.
Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация −214145 «Святогор» — 104,5 л. с. (брутто — 113 л. с.)). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas, привода GKN). Кроме того, на М-214145 был уменьшен клиренс.
Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).
Технические характеристики Москвич-2141
— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)
Двигатель Москвич-2141
УЗАМ-331.10, Объём: 1 479 см3- Максимальная мощность: 52 кВт (71 л. с.), при 5500 об/мин- Максимальный крутящий момент: 105,8 Hм Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 19 с
ВАЗ-2106-70, Объём: 1 569 см3- Максимальная мощность: 58,8 кВт (80 л. с.), при 5400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 16 с
УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3- Максимальная мощность: 63 кВт (86 л. с.), при 5300 об/мин- Максимальный крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 14 с
ВАЗ-21213, Объём: 1 690 см3- Максимальная мощность: 61 кВт (83 л. с.), при 5200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 130 Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 15 с
Ford-XLD418, Объём: 1 753 см3- Максимальная мощность: 44 кВт (60 л. с.), при 4800 об/мин- Максимальный крутящий момент: 110 Н·м, при 2500 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 25 с
Renault-F3R, Объём: 1 998 см3- Максимальная мощность: 84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 11 5 с
Коробка передач: 5-скоростная механическая
Расход топлива Москвич-2141
— Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км- Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км- Расход топлива на трассе: 7,1 л/100 км
Экологический класс Москвич-2141
— Евро-2 двигатель Renault-F3R
Максимальная скорость Москвич-2141
— 150 км/ч с двигателем УЗАМ-331.10- 195 км/ч с двигателем Renault-F3R
Габаритные размеры Москвич-2141
— Длина: 4350 мм- Ширина: 1690 мм- Высота: 1400 мм- Клиренс: 163 мм- Колёсная база: 2580 мм- Колея задняя: 1420 мм- Колея передняя: 1440 мм
Объём бака Москвич-2141
— 55 литров
Объем багажника Москвич-2141
— 370 л.
Вес Москвич-2141
— Снаряженная масса, кг: 1075- Полная масса, кг: 1475
Грузоподъёмность Москвич-2141
— 400 кг
Размер шин Москвич-2141
— 165/80/R14
«Князья» — «Москвичи»
Новое руководство предприятия решило расширить модельный ряд за счет более рентабельных (по его мнению) автомобилей среднего класса.
В 1997 году появился мелкосерийный М-2141R5 «Юрий Долгорукий» с удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк и аналогично удлинённый седан Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Именно «Князь Владимир» в декабре 1998 года стал 5-миллионным автомобилем марки «Москвич».
Москвич «Юрий Долгорукий» так же комплектовался моторами ВАЗ 2106 и УЗАМ 3317/3318/248. Последние экземпляры выпущены в 2001 году.
В августе 1998 года на МИМС-1998 скандально дебютировал седан бизнес-класса Москвич «Иван Калита», получивший уничижительные отзывы общественности за нелепый дизайн передней части.
В 1999 году на его базе было выпущено двухместное купе «Дуэт», производившееся под заказ, а несколько позднее — более бюджетный вариант «Дуэт-2» на базе «Князя Владимира».
Магнитола
Напоследок можно переработать аудиосистему. Монтировать сабвуфер в багажник не стоит (он и так слишком маленький), а вот более мощные колонки на заднюю полку и новая магнитола вполне подойдут для отечественного «Москвича»
Однако здесь нужно подойти с особым вниманием к размерам акустических элементов. В противном случае вам придется дополнительно вырезать отверстия для них, а, возможно, и сверлить новые
Для качественного звучания музыки вполне достаточно 4 колонки, среди которых две установлены на передней панели и две — на задней полке. Помните и про АКБ – мощная акустика сильно разряжает его.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Renault F3R
Данный двигатель был разработан в начале 80-х годов прошлого века и серийно устанавливался на французский автомобиль «Рено-Лагуна», а также на «Меган» первых поколений. На всех вышеперечисленных машинах данный силовой агрегат устанавливался поперечно, однако на «Москвиче» он устанавливался продольно. Поэтому для корректной работы с трансмиссией наши инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию двигателя F3R.
По техническим характеристикам F3R являет собой восьмиклапанный двухлитровый бензиновый агрегат с 4 цилиндрами. Суммарная мощность данного двигателя составляет 113 лошадиных сил.
Судя по отзывам, французский F3R был весьма высокооборотистым, хотя для спокойного движения его эластичности было вполне достаточно. Кстати, именно этот агрегат из всей линейки владел наиболее оптимальными мощностно-тяговыми характеристиками, поэтому был самым востребованным среди отечественных автомобилистов.
Специалисты же относят этот двигатель к одному из самых удачных в автомобильной истории, поскольку его суммарный ресурс достигает 500 тысяч километров.
Динамические характеристики «Святогор-Москвич» имел довольно-таки хорошие. Благодаря 113 «лошадям», максимальная скорость, которую он мог развить, достигала до отметки 175 километров в час. Динамика разгона у машины с этим мотором тоже была неплохой – «сотню» он набирал всего лишь за 11 с лишним секунд. Но, что самое примечательное — этот агрегат соответствует нормам выхлопов «Евро-2» (и это у мотора конструкции 80-х годов!).
Но имеются и недостатки у такого автомобиля, как «Москвич-Святогор» 2,0. Отзывы владельцев отмечают высокую стоимость запчастей на него, а также частое отсутствие нужных запчастей на российском рынке.
Moscvich 2141 — обзор автомобиля
Moscvich 2141 / Москвич 2141
Появление автомобиля Москвич 2141 (экспортное название ALEKO) принесло для АЗЛК большие надежды. 41-й Москвич отличался очень современным для своего времени кузовом. Общая стилистика Москвича 2141 удачно позаимствована у автомобиля французского происхождения SIMCA 1308 (позже эти модели выпускались под маркой Talbot). Внесенные изменения во внешность 41-го были очень существенными, поэтому никаких конфликтов с французской стороны относительно интеллектуальной собственности не было. Идея компоновки с продольным расположением ДВС позаимствована у концерна VAG. Также общая схема подвески Москвич 2141 выполнена аналогично западногерманским автомобилям, в частности Audi и VW.
При всех своих качествах автомобили Москвич 2141 так и не приобрели оригинальный двигатель в связи с финансовыми проблемами и долгам по кредиту. Изначально 41-й комплектовался мотором от ВАЗовской «шестёрки». Позже появились альтернативные варианты Москвичей уже с УЗАМовскими ДВС. Но вопрос, касающийся двигателя, все же был поднят в середине 90-х и спустя некоторое время на Москвичи 2141 стали устанавливать силовые установки Рено F3R272 французского производства. Такие модификации отличаются наилучшими эксплуатационными свойствами. Для всех Москвичей модели 2141 характерны отличная управляемость и легкость руля, вместительный салон и багажник, теплая «печка». Однако низкое качество комплектующих и плохая стойкость к коррозии немного подорвали их авторитет. В 1998 производство классического 41-го сменила его модернизированная версия «Святогор».
Дизайн
Как мы уже отметили ранее, «Москвич-2141-Святогор» (фото данного автомобиля вы можете увидеть слева) очень похож на машины иностранного происхождения, которые серийно выпускались в 90-х годах. И это действительно так – дизайн «Святогора» по тогдашним меркам нельзя было назвать устарелым. Впервые на нем были использованы округлые фары, что значительно осовременило облик автомобиля. Бампер у «Москвича» очень простой – не окрашенный в цвет кузова и изготовленный из пластмассы. Внизу присутствуют места для крепления противотуманных фар (их по желанию мог установить автовладелец). Диски «Москвич-Святогор» имеет штампованные – литых не было в этой модели никогда.
Общая конструкция кузова машины очень напоминает ВАЗ девятого семейства – уж очень схожий между ними профиль. Однако присутствие непонятных угловатостей не сделало автомобиль старым и никаким образом не отобразилось на внешнем облике с отрицательной стороны. Архитектура капота, крыльев и дверей на «Святогоре» самая простая – о каких-либо рельефных формах в то время отечественный автопром даже не мечтал. В то же время отсутствие пафоса значительно удешевило конструкцию машины.
Проект дальнейшей модернизации
В конце девяностых годов на заводе был разработан проект дальнейшей модернизации автомобиля. «Святогор» должен был получить новый передок, полностью новые бамперы под цвет кузова с резиновыми вставками, заднюю часть с выступающим третьим объёмом, резиновые молдинги на боковине, современную светотехнику и полностью новый салон. Проект был доведён до стадии демонстрационных макетов — существовало несколько вариантов.
Также по заказу АЗЛК сторонней фирмой-автоателье в 1998 году были начаты работы по оснащению Святогора автоматической коробкой передач «Крайслер-42LE». Всего было создано два опытных образца, которые в течение года успешно прошли испытания, их пробег составил по 200 тысяч километров. Однако руководство автозавода в итоге отказалось от внедрения АКПП в серию.
ИсторияПравить
Потерпев фиаско с «Москвичами» серии С, конструкторы всерьез задумались над созданием народного хетчбека. Наилучшим прототипом, по мнению государства, была французская Simca 1308. Для завода приказ государства был оскорблением. И они решили немного его подкорректировать. Именно на основе «Симки» и родился «Москвич-2141».
Первый образец называли «Максимкой» И именно на его основе появились первые серийные и предсерийные 41-е.
Однако, «Москвич» отличался от своей прародительницы более скругленными формами, смотревшимися более приятно, чем заостренные формы вазовских «восьмерок» тех лет. Это позволило добиться хорошей аэродинамики, а также того, что заднее стекло «Москвича» при езде в мокрую погоду не забрызгивалось, чего не скажешь о «восьмерках», на которые приходилось ставить задний стеклоочиститель. Также было внесено огромное количество изменений по сравнению с французским аналогом. Снизилась масса и расход топлива, увеличилась проходимость.
Интерьер 41-го разрабатывали без оглядки на «Симку», он даже превосходил ее по габаритам.
В результате итоговых работ от «Максимки» «Москвич» заимствовал лишь обводы кузова, в остальном конструкция существенно отличалась от предшественника.
А вот оформление передней части слизнули с неудавшегося «Москвич-С-3», но перед этим его слегка изменили.
«Москвич» обрел много модификаций. Это и минивэн, и пикап, и седан, и электромобили, но ни одна из них особым спросом не пользовалась. Существовал даже внедорожник на базе УАЗ-452 с кузовом Москвич-2335. Но и эта разработка канула в лету.
«Максимка»
Второй образец (1978 год)
Опытный образец 1979 года
Ранний образец (1981 год)
Тот же образец в цвете.
Предсерийный вариант с фароочистителями
Москвич-2901 — минивэн на базе 41-го
Москвич-2335 (с тентом)
Москвич-23351 — удлиненная версия базового пикапа
Москвич-2335 сзади
Полурамный пикап «Москвич-2336»
«Москвич-2336» и «Москвич-2141» универсал в старом цеху.
Электромобиль «Москвич-2141Е1»
Москвич-2335Е1. Это второй вариант, на который шутники установили перед от «Калиты»
Москвич-2335Е1, ныне находящийся на попечении Музея Ретро-автомобилей на Рогожском валу
Сбоку
Сзади
Проект «Гренадер»
Москвич-2335Е1
Добавить фото в галерею
Техническое обслуживание
Обслуживание этого двигателя не представляла какой-либо сложности. Раз в 15 000 километров необходимо было провести процедуру замены масла, одновременно сменив масляный фильтр.
По прошествии 300-400 тысяч километров рекомендовалось вскрыть мотор и провести его капитальный ремонт. В ходе такого капитального ремонта проводился осмотр состояния поршней и колец, выполнялась регулировка клапанов, осматривалась и при необходимости ремонтировалась инжекторная топливная система. Более каких-либо существенных работ по обслуживанию этого силового агрегата проводить не требовалось.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появился неприятный металлический звук. | Используемая система клапанов требует регулировки. Вскрывается клапанная крышка и проводится соответствующий ремонт. |
При работе на холостых оборотах отмечается выраженная дрожь. | Проблема может крыться в неработающих свечах зажигания или же проблемах с высоковольтными катушками. |
В нижней части двигателя появились подтеки масла. | Причиной подобных проблем может стать прокладка клапанной крышки, из-под которой часто сочится масло. |
Двигатель потерял часть своей мощности. | Причиной подобной поломки может стать выход из строя инжектора или топливного насоса. В первую очередь проводят осмотр и диагностику топливной системы. |
«Князья» — «Москвичи»
Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»
Новое руководство предприятия решило расширить модельный ряд за счет более рентабельных (по его мнению) автомобилей среднего класса.
В 1997 году появился мелкосерийный М-2141R5 «Юрий Долгорукий» с удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк и аналогично удлинённый седан Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Именно «Князь Владимир» в декабре 1998 года стал 5-миллионным автомобилем марки «Москвич».
Москвич «Юрий Долгорукий» так же комплектовался моторами ВАЗ 2106 и УЗАМ 3317/3318/248. Последние экземпляры выпущены в 2001 году.
В августе 1998 года на МИМС-1998 скандально дебютировал седан бизнес-класса Москвич «Иван Калита», получивший уничижительные отзывы общественности за нелепый дизайн передней части.
В 1999 году на его базе было выпущено двухместное купе «Дуэт», производившееся под заказ, а несколько позднее — более бюджетный вариант «Дуэт-2» на базе «Князя Владимира».
Прекращение производства
В связи с дефолтом 1998 года оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Кроме того, дорогие мелкосерийные «князья» не пользовались спросом даже у госорганов — хотя закупку партии седанов «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце девяностых предприняла столичная мэрия.
ОАО «Москвич» вынуждено было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). К началу 2000 года на площадках завода скопилось более 9000 непроданных автомобилей, часть которых была некомплектна. В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, в то время как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.
В Киеве Москвич-2141 собирался до 2002 года.
Производство семейства 2141 в период 1986-2001гг
Модернизация: «Святогор»
Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем Renault F3R
Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella» внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.
Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация −214145 «Святогор» — 104,5 л. с. (брутто — 113 л. с.)). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas, привода GKN). Кроме того, на М-214145 был уменьшен клиренс.
Однако на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).
Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.
Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:
- объем – 1569 см³;
- мощность – 80 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 79 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,6;
- ход поршня – 80 мм;
- топливная система – карбюратор;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.
Прекращение производства
В связи с дефолтом 1998 года оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Кроме того, дорогие мелкосерийные «князья» не пользовались спросом даже у госорганов — хотя закупку партии седанов «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце девяностых предприняла столичная мэрия.
ОАО «Москвич» вынуждено было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). К началу 2000 года на площадках завода скопилось более 9000 непроданных автомобилей, часть которых была некомплектна. В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, в то время как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.
В Киеве Москвич-2141 собирался до 2002 года.
Производство семейства 2141 в период 1986-2001гг
Ходовая
Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:
- ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
- Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.
На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.Рулевое
. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.
Опыт эксплуатации
Многие, у кого был в эксплуатации «Святогор», называли эту машину уникальной. И это не пустые слова. В доказательство тому можно привести хотя бы даже те силовые агрегаты, которые устанавливаются на этот автомобиль. По сути, они не требуют капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров – то есть силовые установки здесь можно считать вечными. Также радует динамика разгона и умеренный расход топлива, который держится в пределах 10 литров на 100 километров.
Но это не последнее, за что автомобилисты хвалят «Москвич». Внутренняя часть автомобиля тоже заслуживает всеобщего внимания. Да, возможно по сегодняшним меркам дизайн салона слишком аскетичен, однако впечатления от поездки невозможно сравнить ни с одним ВАЗом. Даже тот самый «Русский Мерседес» (ВАЗ-2107) далеко уступал «Святогору» по качеству сборки и уровню комфортабельности. Печка, в отличие от ВАЗовской, работает безупречно и греет даже в самый лютый мороз. Зимой машина заводится с пол-оборота, даже если на улице минус 30. Правда, как отмечают водители, для этого нужен хороший аккумулятор и своевременная замена масла (впрочем, как и всех остальных элементов и деталей автомобиля). Среди существенных поломок можно отметить разве что неисправность термостата и привода дворников.
Но, что самое интересное, так это стоимость автомобиля. В хорошем состоянии «Святогор» можно приобрести всего лишь за 20-30 тысяч рублей. Однако после приобретения машины автомобилисты советуют тщательно обрабатывать кузов антикоррозийкой, иначе он покроется коричневым налетом по всему периметру. А при покупке следует воздержаться от выбора уже ржавых «Москвичей», так как устранить эту проблему почти нереально. Ибо придется полностью варить заново днище. Хотя в России «Святогор» с идеально чистым и не ржавым кузовом найти вполне возможно. При эксплуатации помните главное – если вы будете заботиться об автомобиле, то он отблагодарит вам тем же!
Безопасность
«Москвич-2141» имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счёт продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера. Естественно, после существенного ужесточения требований к безопасности автомобилей во второй половине девяностых, связанного с нашумевшими в своё время краш-тестами по программе EuroNCAP, «Москвич» стал в этом отношении очень быстро устаревать.
Модификации Moscvich 2141
Moscvich 2141-01 1.6
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1569 |
Мощность, л.с. / оборотах | 76 |
Момент, Н·м / оборотах | 121/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Moscvich 2141-22 1.7
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1699 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85 |
Момент, Н·м / оборотах | 130/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Moscvich 214101 1.6
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1569 |
Мощность, л.с. / оборотах | 76 |
Момент, Н·м / оборотах | 121/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Moscvich 21412-01 1.5
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1478 |
Мощность, л.с. / оборотах | 72 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Проект дальнейшей модернизации
В конце девяностых годов на заводе был разработан проект дальнейшей модернизации автомобиля. «Святогор» должен был получить новый передок, полностью новые бамперы под цвет кузова с резиновыми вставками, заднюю часть с выступающим третьим объёмом, резиновые молдинги на боковине, современную светотехнику и полностью новый салон. Проект был доведён до стадии демонстрационных макетов — существовало несколько вариантов.
Также по заказу АЗЛК сторонней фирмой-автоателье в 1998 году были начаты работы по оснащению Святогора автоматической коробкой передач «Крайслер-42LE». Всего было создано два опытных образца, которые в течение года успешно прошли испытания, их пробег составил по 200 тысяч километров. Однако руководство автозавода в итоге отказалось от внедрения АКПП в серию.
Ремонт двигателей Москвич-2141
Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.
Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;
- первого ремонта +0,5 мм;
- второго ремонта +1,00 мм.
У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:
- первого ремонта +0,4 мм;
- второго ремонта +0,8 мм.
Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:
- гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
- на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.