Номинальные моменты затяжки механических частей двигателя 1az-fe toyota rav4

9 ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 4216

1 Двигатели, поставляемые на комплектацию, должны быть установлены на автомобили не позднее, чем через три месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

2 Двигатели , поставляемых на комплектацию автомобилей, должны быть законсервированы в соответствии с инструкцией, действующей на предприятии-изготовителе и обеспечивать сохранность в течении 3-х месяцев с момента консервации. Хранится данные двигатели должны на складах и в закрытых неотапливаемых помещениях или под навесом. В указанных помещениях и под навесом не должны храниться кислоты и щелочи. При установке на автомобиль двигатель не должен требовать разборки, связанной с удалением защитных смазок.

3 Двигатели, поставляемые в запасные части, при хранении на складах должны быть упакованы в ящики (допускается, в зависимости от условий договора, поставлять двигатели без упаковки в ящики) и подвергнуты полной (наружной и внутренней) консервации и обеспечивать сохранность в течение одного года. К двигателям прикладывается инструкция по расконсервированию.

4 Подставы и ящики должны обеспечить надежное крепление двигателя, исключающее его повреждение при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей. Допускается многоярусное (не более 3-х) складирование ящиков при хранении двигателей.

5 Документы, прилагаемые к двигателю, должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться внутри ящика или прикрепляться к двигателю.

10 КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4216

Консервация обеспечивает сохранность двигателей от коррозии на сроки:

— 3 месяца – на комплектующие заводы,

— 1 год — для внутреннего рынка,

— 2 года — на экспорт,

Консервация и упаковка двигателей должна производится в помещении с температурой не ниже 15 о С и относительной влажностью не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности не допускаются. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепады температуры в помещении не превышают 5 о С.

При продолжительности транспортирования и хранения автомобилей, на которые установлены двигатели, свыше трех месяцев, в случае, если двигатель не подвергается периодическому запуску, предприятие-изготовитель автомобилей или предприятие, хранящее автомобили, должны произвести консервацию двигателя по инструкции, согласованной с предприятием-изготовителем двигателя.

Применяемые консервационные масла и присадки должны соответствовать следующим показателям, приведенным в таблице 7.

Показатели

ГОСТ 20799

ГОСТ 10877

ГОСТ 15171

ГОСТ 23639

14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Гарантийный период эксплуатации двигателя в составе автомобиля составляет 24 месяцев при условии, что общий пробег за это время не превысит 60000 км.

Гарантийный срок эксплуатации исчисляется:

– на двигатели, поставляемые для комплектации – с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель; при этом двигатель должен быть установлен на автомобиль не позже, чем через 3 месяца хранения его на складе завода-потребителя;

– на двигатели, поставляемые в запасные части – со дня продажи двигателя предприятиям-изготовителям.

В течение гарантийного периода ОАО «Ульяновский моторный завод» гарантирует безвозмездное устранение недостатков, возникших по вине и не оговоренных продавцом.

Порядок предъявления рекламаций, адреса гарантийных станций и адреса пунктов, осуществляющих замену (высылку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-изготовителя, указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В случае отсутствия в данной местности предприятий, выполняющих гарантийное обслуживание, необходимо обратиться или в организацию, продавшую автомобиль или двигатель, или направить письменное сообщение о выявленных недостатках по адресу: 432006, Ульяновск, ул. Локомотивная, 17,

Гарантийные обязательства утрачивают силу, если возникновение недостатков явилось следствием:

— невыполнение потребителем требований, изложенных в настоящем Руководстве и сервисной книжке;

— повреждение автомобиля, в том числе в результате аварии, если она произошла не по вине изготовителя;

— самостоятельная разборка или ремонт узлов и агрегатов двигателя;

— внесение потребителем или продавцом каких-либо изменений в конструкцию или комплектацию двигателя без согласования с ОАО «Ульяновский моторный завод»;

— замены потребителем стандартных узлов и агрегатов на другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией ОАО «Ульяновский моторный завод»;

— использование двигателя на спортивных автомобилях.

С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться в торгующую организацию, продавшую автомобиль или двигатель.

В гарантийный период техническое обслуживание двигателя, предусмотренное сервисной книжкой, производиться за счет владельца.

> ПРИЛОЖЕНИЯ — ДВИГАТЕЛЬ 4216

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Макетом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципно такую же конструкцию:

  • дюралевый блок цилиндров;
  • верхнее размещение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • дюралевые штанги;
  • нижнее размещение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже металлической, штампованный, с выемками впереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются при помощи «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней делается на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех движках УМЗ с поперечником цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) инсталлируются «мокрые», съемные гильзы. В блок с поперечником поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на особом оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, потому при значимом износе цилиндров требуется замена БЦ.

Движок 4216 состоит из последующих деталей:

дюралевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь жмут на впускные и выпускные клапана. ГАЗель шестерня грм замена прокладки поддона Замена прокладки ГБЦ. За счет клапанов происходит заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией, происходит рабочий цикл мотора.

На автомобиле «Газель Бизнес» движок УМЗ 4216 оснащается электрической системой управления, в которую заходит:

  • блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
  • проводка;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки.

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Двигатель после капитального ремонта и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.

И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.

Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент срабатывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивное вождение (быстрый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Ремонт двигателей ГАЗ 27 март  2 207  0

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:
Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.

Видео регулировка клапанов в Газель Бизнес УМЗ 4216

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 1

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 2

Источник
autohelpvideo.ru
avtomobilgaz.ru
awtosowet.ru

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них

Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру

Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Газель

Для соблюдения точного момента ответственных резьбовых соединений, нужно иметь динамометрический ключ с пределом измерений от 5 до 200 Нм.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование соединения

Моменты

затяжки кгс•м

Свечи зажигания

3,0–3,5

Гайки крепления головки блока цилиндров

8,3–9,0

Гайки крепления болтов шатунов

6,8–7,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников

10,0–11,0

Гайки крепления маховика

7,6–8,3

Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

2,8–3,6

Болт коленчатого вала

17–22

Болты крепления нажимного диска сцепления

2,0–2,5

Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора

1,5–3,0

Гайки крепления поддона картера

1,2–2,0

Болты крепления головки блока цилиндров:

предварительная затяжка

окончательная затяжка

4,0–6,0

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов

6,8–7,5

Болты крепления крышек коренных подшипников

10,0–11,0

Болты крепления маховика

7,2–8,0

Болты крепления картера сцепления

4,2–5,1

Болт коленчатого вала

10,4–12,0

Болты крепления нажимного диска сцепления

2,0–2,5

Болты крепления крышек распределительных валов

1,9–2,3

Болты крепления звездочек распределительных валов

5,6–6,2

Болты крепления крышки клапанов

0,5–0,8

Гайки крепления впускной трубы,

болты крепления усилителя картера сцепления

2,9–3,6

Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости,

передней крышки головки цилиндров,

крышки цепи, корпуса термостата

2,2–2,7

Болты крепления сальникодержателя, поддона картера

1,2–1,8

Гайки крепления выпускного коллектора

2,0–2,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников

12,5–13,6

Гайки болтов крышек шатунов

6,8–7,5

Гайки болтов крышек шатунов

6,8–7,5

Гайки крепления стоек оси коромысел

3,5–4,0

Штуцер крепления масляного фильтра

8,0–9,0

Масляный фильтр

2,0–2,5

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*

20–28

Болты крепления картеров коробки передач

1,4–1,8

Болты крепления переднего и заднего картеров

и крышек раздаточной коробки*

1,2–1,8

Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*,

 переднему* и заднему мостам

2,7–3,0

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**

5,0–5,6

Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста*

11–12,5

Гайки крепления рычага поворотного кулака*

11–12,5

Гайки крепления цапфы*

11–12,5

Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо

5,5–7,0

Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов

16,0–20,0

Болты затяжки резинометаллических втулок

12,0–15,0

Гайки стремянок рессор

12,0–15,0

Гайки резервуара амортизаторов

9,0–15,0

Гайки крепления колес

30,0–38,0

Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*

3,2–3,6

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг

7,0–10,0

Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам

11,0–12,5

Болты хомутов поперечной рулевой тяги

1,4–1,8

Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону

2,8–3,6

Болты крепления рулевого механизма к кронштейну

4,4–6,2

Гайка крепления рулевого колеса

6,5–8,0

Гайка крепления рулевой сошки

10,5–14,0

Гайки крепления клиньев карданных вилок

1,8–2,5

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам

10,0–12,5

Болты крепления тормозных щитов

5,0–6,2

Болты крепления колесных цилиндров

1,4–2,0

Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

2,4–3,6

Гайки крепления вакуумного усилителя

1,2–1,7

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме

3,1–3,9 *

Для автомобилей типа 4х4; **для автомобилей типа 4х2

Устройство двигателя УМЗ 4216

Макетом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципно такую же конструкцию:

  • дюралевый блок цилиндров;
  • верхнее размещение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • дюралевые штанги;
  • нижнее размещение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже металлической, штампованный, с выемками впереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются при помощи «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней делается на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех движках УМЗ с поперечником цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) инсталлируются «мокрые», съемные гильзы. В блок с поперечником поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на особом оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, потому при значимом износе цилиндров требуется замена БЦ.

Движок 4216 состоит из последующих деталей:

дюралевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь жмут на впускные и выпускные клапана. ГАЗель шестерня грм замена прокладки поддона Замена прокладки ГБЦ. За счет клапанов происходит заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией, происходит рабочий цикл мотора.

На автомобиле «Газель Бизнес» движок УМЗ 4216 оснащается электрической системой управления, в которую заходит:

  • блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
  • проводка;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки.

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Ремонт двигателя УМЗ 4216; Замена ГБЦ ( прокладки ) прокладки Газель. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением 4 цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается внедрение более высококачественного горючего, к примеру, бензина Аи-95. Технические свойства мотора модификации УМЗ-42164 (евро-4) последующие:

  • объем – 2890 см³;
  • поперечник стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • охлаждающая система ДВС – жидкостная (заливается тосол либо антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из дюралевого сплава. Движок первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора заходит сам агрегат, также на нем установлено подвесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Протяжка головки блока цилиндров

Осуществить несложную протяжку ГБЦ сможет и профессиональный автослесарь и водитель, у которого за плечами совсем немного сотен километров. Для этого нужно немного навыков, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать свою машину собственными руками.

Что обуславливает необходимость производить протяжку:

  • Прежде всего, оговоренная законодательством необходимость похождения технического осмотра.
  • Вторым очень важным поводом автомобилисты считают появление влаги, которая скапливается в области крепежа головки и блока цилиндров. Такое явление характерно для утечки масел.
  • При перегревании двигателя, может значительно коробиться головка, что также требует ремонта.
  • Нестандартная затяжка болтов или необходимость замены прокладок.

Значительным удобством можно назвать еще одну инновацию современной отрасли автомобильной промышленности. Сегодняшние версии автомобильных моторов не требуют проведения протяжки

Тем не менее, на наших дорогах еще очень много стареньких ВАЗов, Москвичей, УАЗов, которым без такого условия обслуживания и столь важной технической процедуры не смогут никак обойтись

Поэтому для владельцев этих уважаемых моделей нужно знать некоторые моменты проведения протяжки и ее особенности.

https://youtube.com/watch?v=UnxNHc4Om2o

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе, порядок регулировки

Клапана двигателя представляют собой важную составляющую системы двигателя внутреннего сгорания и непосредственно влияют на работоспособность мотора.

Главной задачей клапанов в процессе работы является обеспечение эффективного процесса сжигания смеси. Со временем в процессе работы при большом пробеге клапанам смещаются и ходят с посадочных мест.

Невооруженным глазом невозможно увидеть данные изменения (для того необходимо по меньшей мере вскрывать блок головки двигателя, а чтобы заметить какие либо изменения необходим специальный инструмент).

Проблемы от износа

Смещение клапанов с посадочных мест влечет за собой несколько негативных факторов:

  • Увеличение расхода топлива из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно выполняет свою функцию общий коэффициент полезного действия снижается, вызывая механические потери в работе, что в свою очередь приводит к повышению топливного аппетита автомобиля;
  • Увеличение естественного износа деталей двигателя. Детали выполненные из стали подвержены постоянному воздействию и со временем изнашиваются. Однако простимулировать процессы износа может неточность в постановке деталей и здесь ярким примером служат клапана. При увеличении необходимых зазоров износ увеличивается и соответственно общий ресурс двигателя сокращается.

Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки.

На видео- как отрегулировать клапана на 402 двигателе:

Процесс устранения зазоров

Процедура происходит в несколько этапов. Для ее проведения необходимо иметь специальный набор регулировочных шайб, набор ключей разной величины и несколько отверток:

  • Процедура должна проводиться на холодном двигателе, так как при нагретом состоянии металл имеет свойство расширяться и произвести правильную настройку в таком случае проблематично;
  • Также необходимо обесточить систему машины, сняв с аккумулятора минусовую клемму;
  • Затем следует аккуратно установить рукоятку (ее еще называют заводной) в коленчатый вал (его храповик) во избежание поворотов этой детали;
  • После этого нужно снять хомуты и резиновые патрубки, которые могут препятствовать доступу в системы двигателя – головке блока цилиндров. Эти патрубки снимаются при помощи ключей или отверток;
  • После демонтажа патрубков следует снять клапанную крышку двигателя (она закреплена несколькими болтами);
  • Затем с помощью заводной рукоятки необходимо прокрутить коленчатый вал до момента пока одни из поршней (ближний к бамперу) не достигнет верхней точки;
  • При этом необходимо зафиксировать размеры зазоров в определенной последовательности – на 1 и 4 цилиндрах зазоры фиксируются на выпускных клапанах, на 2 и 3 цилиндрах в ином положении;
  • Для регулировки непосредственно клапанов следует ослабить ключом (диаметр 14) гайку на механизме;
  • Потом необходимо отсоединить регулировочный винт на 1 или 2 оборота;
  • Вставить между коромыслом и стержнем щуп и завернуть винт регулировки до момента пока не пройдет люфт в щупе;

Сбор производится в обратной порядке (с затягиванием контргайки и проверкой зазора для надежности);

  • В процедуре с впускным клапаном ситуация аналогична и полностью повторяется;
  • Затем необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов и производить проверку следующего цилиндра;
  • После этого при повороте вала опять на 180 градусов можно приступать к регулировке последующего цилиндра и так далее;

Монтаж оставшегося оборудования производится в обратном порядке.

На видео- регулировка клапанов 402 двигатель в два приема:

Также существует более простой в производстве способ регулировки в два приёма. Для него необходимо:

С помощью метки провести первый цикл работ и отрегулировать 1,2,4,6 клапаны; Затем повернуть ручку на 360 градусов и отрегулировать 3,5,7,8 клапаны.

Такой способ несколько проще однако чреват возникновением проблем с запуском двигателя и повышением расхода топлива. Также такой способ из-за меньшей надежности может вызвать обрыв ремня ГРМ.

new2tuning.ru

Регулировка клапанов УМЗ 4216 — инструкция по настройке

Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простой и надежной конструкцией, которая позволяет некоторые ремонтные операции проводить самостоятельно. Распространенной причиной их неисправности может стать неточность зазоров в клапанном механизме. При наличии некоторых технических навыков регулировку клапанов УМЗ 4216 можно производить вручную.

Настройка механизма на ГАЗе

Элементы газораспределительного механизма (ГРМ) при включенном двигателе испытывают постоянное воздействие от газов, следствием чего становится изменение зазоров:

  • при их увеличении ухудшается наполнение цилиндра смесью газов;
  • уменьшение зазора приводит к его перегреву.

В обоих случаях:

  • возрастает расход топлива и масла;
  • снижается ресурс работы установки.

О необходимости регулировки клапана предупреждает ряд признаков:

  • появляется лязгающий звук;
  • ГАЗ глохнет через небольшие промежутки.

Несомненно, регулировка клапанов на автомобиле требует:

  • четкого соблюдения последовательности действий;
  • наличия комплекта щупов и разных ключей;
  • предварительного охлаждения двигателя.

Регулировка зазора на клапанах производится следующим образом:

Регулировка клапана УМЗ-4216

  • ключом на 10 откручивается и снимается клапанная крышка, прокладку которой одновременно можно заменить;
  • для удобства действий отсоединяются элементы электропроводки;
  • коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке ключом на 36;
  • щупом измеряется зазор;
  • его настройка производится поворотом затяжных гаек ключом на 14;
  • первыми регулируются клапана 1, 2, 4, 6 – установкой зазора в диапазоне 0,35-0,4;
  • после полного поворота коленвала устанавливаются — 3, 5, 7, 8;
  • клапанная крышка устанавливается на место, а ГАЗ проверяется на наличие постороннего звука.

Если настройка выполнена правильно, всякий посторонний шум в силовой установке исчезнет.

Настройка после разборки блока

Цель обкатки ГАЗа состоит в том, чтобы:

  • масло распределилось по отделам двигателя;
  • уселись прокладки;
  • была проверена работа свечей или шатунного механизма.

Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216

Если результаты обкатки свидетельствуют о полной исправности двигателя, можно выполнить регулировку клапанов. Если настройки сбиваются, причина может заключаться:

  • в проблемах с коленвалом;
  • неисправности ГРМ;
  • повреждениях в блоке цилиндров;
  • неумелом вождении.

Регулировка не требуется для тех автомобилей, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.

Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-4216

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector