Замена ремня грм на оке сделать самому своими руками

Пружины

Пружины (наружная 16 и внутренняя 17) прижимают клапан к седлу и не позволяют толкателю клапана отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу 18 пружин. Верхняя опорная тарелка 15 пружин клапана удерживается на стержне клапана двумя сухарями 14 клапана, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в соответствующие выточки на стержни клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и возможность поворота клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее.

Последовательность действий

Все работы выполняются на холодном двигателе. Весь процесс делается так:

С авто снимаем корпус воздушного фильтра. Карбюратор накрываем ветошью;

Отсоединяем от клапанной крышки патрубки, отводим их в сторону;

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки, снимаем ее;

Устанавливаем ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток, нанесенных на шкиву привода генератора и крышке ремня ГРМ (поскольку на крышке две метки, то устанавливать нужно на длинную);

Порядок регулировки цилиндров на «Оке» не важен, поскольку у двигателя этого авто они ходят синхронно. То есть начинать регулировать на любом цилиндре

Важно только помнить, что крайние клапана — выпускные, а внутренние — впускные (выпускной-впускной-впускной-выпускной). Это нужно для того, чтобы не попутать тепловые зазоры. Для примера рассматривать будем цилиндр, расположенный ближе к зубчатому колесу распределительного вала;

Для примера рассматривать будем цилиндр, расположенный ближе к зубчатому колесу распределительного вала;

Измеряем зазоры на клапанах выбранного цилиндра при помощи щупов и записываем их;

На толкателях имеются специальные прорези для извлечения шайбы. Отверткой проворачиваем толкатель, чтобы повернуть к себе одну из прорезей;

Устанавливаем на шпильки клапанной крышки инструмент для отжима и фиксируем его гайками;

Располагаем ручку напротив первого клапана, подставляем рычаг между кулачком распред. вала и толкателем, нажимаем на ручку, преодолевая усилие пружины;

Устанавливаем фиксатор между распред. валом толкателем, выводим рычаг и отводим в сторону;

Выколоткой поддеваем шайбу, а затем извлекаем ее пинцетом;

На шайбе нанесен ее размер (если он затертый — изменяем ее толщину штангенциркулем);

Высчитываем требуемую толщину новой шайбы. Для этого берем толщину извлеченной шайбы, добавляем к значению измеренный тепловой зазор и отнимаем значение номинального. Для примера возьмем впускной клапан. Измеренный зазор составил 0,28 мм. Извлекли шайбу, замерили ее и получили значение 3,80 мм. Объединяем эти показатели — 4,08 мм. От него отнимаем номинальный зазор (0,2 мм) и выходит, что нужно установить шайбу толщиной 3,88 мм. Поскольку в наборе нет элемента с таким значением, подбираем ближайшее к нему (для этого и нужна погрешность 0,05 мм). В итоге для восстановления теплового зазора нужна шайба с толщиной 3,90 мм.

Ставим подобранную шайбу и переходим к следующему клапану цилиндра. Расчет толщины делаем так же, но с учетом того, что у выпускного клапана номинальный зазор составляет 0,35 мм;

После регулировки на одном цилиндре, переходим к другому. Но для этого нудно провернуть коленчатый вал на 360 град. А далее все работы выполняются так же, как указано выше;

После регулировки устанавливаем с двигателя снятые элементы, при этом обязательно заменяется прокладка клапанной крышки;

Напоследок отметим, что данная операция проводится также и в случае проведения работ, связанных со снятием распределительного вала, к примеру, при замене сальников клапанов.

Статья в тему — Регулировка клапанов ВАЗ «Классика»

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/Модель Код оригинальный Код аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан 7701477024 130C17480R 130C10178R K015662XS 130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2 130C17480R 130C10178R K015662XS 130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус 130C17480R 130C10178R K015662XS 130C17529R
Ремень ГРМ Дастер 130C11551R 7701477028 130C13130R 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио 7701469776 7701472726 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 130C17480R 130C10178R K015662XS 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2 130C17480R K015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Симбол 7701477024
Ремень ГРМ Меган 7701469776 7701472726 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2 130284231R 7701063999 130C13130R 130C13191R CT977
Ремень ГРМ Меган 3 130C13191R 7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 2 1672144 VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 3 2045356 KTB764 CT881K5 VKMA04226 530049510 KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн 1672144 1672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия 1987948226 530 0332 10 5900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель 95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти 93185845 93746917
Ремень ГРМ Круз 95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент 24312-26001
Ремень ГРМ Солярис 24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра 24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия 06A198119D
Ремень ГРМ Фабия K035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио 24321-2B200
Ремень ГРМ Соул 24321-2B200
Ремень ГРМ Сид 24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором

1. Шкив привода генератора. 2. Зубчатый шкив привода распределительного вала. 3. Шкив насоса охлаждающей жидкости. 4. Зубчатый ремень привода распределительного вала. 5. Эксцентриковая ось натяжного ролика. 6. Натяжной ролик. 7. Шкив распределительного вала. 8. Корпус подшипников распределительного вала. 9. Распределительный вал. 10. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса. 11. Регулировочная шайба. 12. Толкатель клапана. 13. Маслоотражательный колпачок. 14. Сухари клапана. 15. Тарелка пружин клапана. 16. Наружная пружина клапана. 17. Внутренняя пружина клапана. 18. Опорная шайба пружин. 19. Впускной клапан. 20. Направляющая втулка впускного клапана. 21. Направляющая втулка выпускного клапана. 22. Выпускной клапан. 23. Стопорное кольцо. 24. Головка цилиндров. 25. Седло клапана. 26. Дистанционное кольцо.

а — метка в. м. т. поршней на зубчатом шкиве б — установочная метка на крышке масляного насоса в — метка в. м т поршней на шкиве приводе генератора

г — метка опережения зажигания на 5° ка передней крышке зубчатого ремня д — метка опережения зажигания ка 0° на передней крышке зубчатого ремня е — установочная метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня ж — установочная метка на шкиве распределительного вала

Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Лада 1111 Ока, 1999

Комментарии 17

у меня на прошлом моторе было так же, такое расхождение, ездил не думал

Денис как окунек бегает. Денис если ты знаешь как понять пульсация в ресивере, и с чем его едят. Объясни если знаешь.

Дак бенает расход большеват стал, Ставят рессивер больше, но это проблему до конца не решает, ещё перед дроссельной заслонкой ставят и там и там по больше

Ты если знаешь как понять пульсация в ресивере.

Это всё из-за системы натяжки ремня. Ока прощает ошибки в два зуба в каждую сторону (если все остальное правильно работает). Я изначально выставляют вставляют, так, что бы сверху было на один зуб в перёд и потом натяжным роликом выставляю (вытягиваю) назад. Вообще можно натянуть как душе угодно (это недостаток всех вазовских моторов). При затяжки ролика можно погнуть его ось и тогда ещё и ремень будет «жрать»…Удачи в ремонте! я слежу за машиной

Это всё из-за системы натяжки ремня. Ока прощает ошибки в два зуба в каждую сторону (если все остальное правильно работает). Я изначально выставляют вставляют, так, что бы сверху было на один зуб в перёд и потом натяжным роликом выставляю (вытягиваю) назад. Вообще можно натянуть как душе угодно (это недостаток всех вазовских моторов). При затяжки ролика можно погнуть его ось и тогда ещё и ремень будет «жрать»…Удачи в ремонте! я слежу за машиной

Не согласен ! Ось ролика даже если и погнуть ролик прилегает к шайбе и блоку тем самым при затяжке выровняется плоскость то ровная а жер ремня это как правило помпа

Это всё из-за системы натяжки ремня. Ока прощает ошибки в два зуба в каждую сторону (если все остальное правильно работает). Я изначально выставляют вставляют, так, что бы сверху было на один зуб в перёд и потом натяжным роликом выставляю (вытягиваю) назад. Вообще можно натянуть как душе угодно (это недостаток всех вазовских моторов). При затяжки ролика можно погнуть его ось и тогда ещё и ремень будет «жрать»…Удачи в ремонте! я слежу за машиной

Так же ремень полости будет если помпу по старому незачишеному месту поставить

возможно, но мне помогло… а вообще это мне знаковый посоветовал, у которого тоже ремень кушало пока не не менял ось…не спорю может и ошибаюсь…

Может ролик просто убитый был из за ролика возможно такое .ну по разумному если посмотреть. Ось допустим кривая одеваем ролик на неё затягиваем и ролик прижимается к блоку плоскость то блока ровная следовательно прижимать будет прямо .хотя на сервисе мне говорили что в оси дело х знает я помпу менял там люфт был но не текла ползти перестал как новую поставил

С теорией согласен, но я, как всегда ради эксперимента взял две новые оси и один новый ролик. Ради чистоты эксперимента поставил новую ось в старый ролик и … о . чуда ремень стал стоять посредине… новый ролик и ось положил в запас… может просто совпадение… можно предположить, что ролик кривой — но он же в принципе всегда в одном положении, что с новой осью, что со старой… и вообще наш автопром полон необъяснимых фактов…

Это всё из-за системы натяжки ремня. Ока прощает ошибки в два зуба в каждую сторону (если все остальное правильно работает). Я изначально выставляют вставляют, так, что бы сверху было на один зуб в перёд и потом натяжным роликом выставляю (вытягиваю) назад. Вообще можно натянуть как душе угодно (это недостаток всех вазовских моторов). При затяжки ролика можно погнуть его ось и тогда ещё и ремень будет «жрать»…Удачи в ремонте! я слежу за машиной

Можно погнуть, а можно и шпильку провернуть — тогда интереснее получается ))

такая же ерунда менял шестерню грм верхнею регулируемую все стало хорошо работь мягче стало обороты резвей а по ночалу тоже нехрена несовпадало ставиш пометкам работает через жопу

источник

Направляющие втулки

Направляющие втулки впускного 20 и выпускного 21 клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку с натягом 0,063. 0,108 мм и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами 23. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются в сборе с головкой блока цилиндров, что обеспечивает малый допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана.

В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок 20 впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок 21 выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Наружный диаметр втулок составляет 14,040. 14,058 мм, внутренний 8,022. 8,040 мм у втулки впускного клапана и 8,029. 8,047 у втулки выпускного клапана.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки 13 из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

ВАЗ 11113

Для удобства работы снимаем бачок стеклоомывателя, катушку зажигания и корпус воздушного фильтра (см. соответствующие разделы).

Снимаем ремень привода генератора (см. » Замена ремня привода генератора «).
Снимаем переднюю крышку газораспределительного механизама (см. » Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ )»).
Поворачиваем передние колеса до предела вправо.
Через отверстие переднего правого брызговика головкой «на 19» (с удлинителем) проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом на задней крышке.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска (метка) на маховике расположена напротив центральной прорези шкалы держателя заднего сальника коленчатого вала (шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят).
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень ГРМ со шкивов распределительного и коленчатого валов, насоса охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ! На двигателе ВАЗ-1111 со снятым ремнем проворачивание коленчатого или распределительного валов недопустимо — это приведет к повреждению двигателя.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Проверяем совпадение установочных меток валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса (для наглядности операция показана на разобранном двигателе).
Надеваем ремень на шкив коленчатого вала

Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Повернув специальным ключом со штифтами ролик против часовой стрелки, слегка натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Вворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. При правильном положении меток регулируем натяжение ремня (см. Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) «).

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

В статье мы рассмотрим, как осуществить замену ремня ГРМ на «Оке» своими руками. В конце 80-х годов автомобили этой серии впервые появились на дорогах нашей страны. И первая модель – это ВАЗ-1111. Малолитражки собирались на различных заводах страны – в Набережных Челнах (КамАЗ), Серпухове (именно там, где делали мотоколяски для инвалидов), в Тольятти. Существовало всего два типа автомобилей «Ока», отличие у них только в двигателе. Привод у машины передний, конструкция газораспределительного механизма примерно такая же, как у «девяток» и «восьмерок».

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда нужно проводить регулировку?

Регулировать зазор клапанов на «Оке», согласно рекомендации производителя, должны проводиться каждые 30 тыс. км. Но это далеко не точный показатель, поскольку многое зависит от условий эксплуатации. Так, смазочные материалы, топливо, климатические условия, особенности и интенсивность использования авто могут значительно повлиять на работу ГРМ, и выполнять работы по регулировке теплового зазора придется раньше.

Существует ряд признаков, указывающих на изменение теплового зазора:

  • Повышение шумности работы мотора (звук работы установки схож с дизельным агрегатом);
  • Падение мощности;
  • Плохой запуск;

Некоторые отмечают, что повышается и расход топлива. Это так, но в «Оке» используется карбюраторная система питания (кроме моделей последнего выпуска, оснащающихся китайским 3-цилиндровым агрегатом), поэтому определить количество расходуемого топлива просто нереально, и такой признак изменения теплового зазора можно в расчет не брать.

Этот вид обслуживания вполне можно сделать и своими руками, поскольку весь процесс не сложный, но нужно знать, как правильно отрегулировать клапана на «Оке».

Главное, что нужно знать, так это какой зазор клапанов на «Оке» считается нормальным. Здесь все зависит от того, какой это клапан: для впускного он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного — 0,35 мм (погрешность та же).

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя

При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
Снимают зубчатый ремень

Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ. По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.

По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector