Лада гранта 2018
Содержание:
- Первое впечатление или экстерьер
- Сердечная недостаточность
- Интерьер Лады Гранты в новом кузове Седан
- Lada Granta заметно подешевеет к 2018 году
- Что нового в интерьере?
- Внешний вид
- Силовые агрегаты
- 5 копеек о Лада Гранта Кросс
- Дизайн
- Экстерьер
- Цена Лады Гранта в новом кузове
- Комплектации LADA Granta лифтбек
- Дизайн
- Техническое оснащение
- Технические характеристики
- Комплектация
- Комплектации и цены
- Новые турбированные двигатели для Granta 2018
- Интерьер
- Эксплуатационные проблемы
- Фото Лада Гранта 2019
- Комплектации и цены Лады Гранты в новом кузове
- Интерьер Лады Гранты в новом кузове Седан
- Динамические качества и расход топлива
- Визуальные отличия
Первое впечатление или экстерьер
«Икс» – графика переднего бампера. Это новшество ярче всего указывает на модель от «LADA» последнего поколения. Сразу видно не вооруженным глазом веяние будущего. Перед нами уже достойный конкурент некоторым недорогим зарубежным аналогам хотя бы с точки зрения экстерьера. Молодому водителю подобный дизайн часто припадает к душе, но все индивидуально.
К ярким деталям еще стоит отнести выразительную светотехнику и обновленный рельеф багажника. Крыша получила плавный переход к багажнику, а вот со стороны водителя просматривается острый подъем. Сразу можно говорить об увеличенном пространстве над головой заднего пассажира, а также свободном доступе к багажнику из улицы.
Два решения от производителя придали спортивного вида:
- Восходящая подоконная линия.
- Ниспадающая крыша.
Спортивности, конечно, немного, но она тут присутствует. Новые 15 дюймовые диски, лучший угол для форсунок омывателя, рельефные изгибы вдоль всего кузова. На работу с таким автомобилем добираться одно удовольствие, ведь он подчеркнет немного повышенный статус своего владельца.
Сердечная недостаточность
Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.
Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем «безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.
Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.
Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. – при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.
Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.
На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, – и потому отговаривать от такого варианта не стану.
А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!
В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.
Интерьер Лады Гранты в новом кузове Седан
Салон Лады Гранты Седан во многом напоминает Калину, в частности, передняя консоль. Подсветку изменили с зеленой на белую.
Дефлекторы печного отопителя получили Х-образную окантовку в стиле «Веста». Оцифровка радиальная, шкала приборов с оранжевыми кантами.
Салон
Передний ряд сидений получил новую обивку, валики боковой поддержки, подголовники увеличены, ощутим упор. Топовые модификации дополнительно оснащены регулировкой кресла по высоте с диапазоном до 4.0 см.
Начиная с 2018 года, все модели Лада Гранта будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке.
Lada Granta заметно подешевеет к 2018 году
По мнению отечественных экспертов и аналитиков автомобильной отрасли уже с конца 2017 года стоимость автомобиля LADA Granta может резко снизиться. По приблизительным подсчётам, средний показатель удешевления Гранты к 2018 году на территории Российской Федерации составит около 20 процентов.
Предположительно, к концу 2017 года ценник на Гранту потеряет около семи процентов своего номинала. Российский автогигант рассматривает возможность снижения цен на всю линейку Granta на 12%.
К тому же, недавно появилась информация о намерении дирекции АвтоВАЗа снизить цены на все модификации LADA Granta. В итоге аналитики прогнозируют снижение цен на эту машину в целом на 20%. Хотя, какой-либо информации от представителей российского автомобилестроителя на этот счёт нет.
О запланированном снижении цен на модельный ряд LADA Granta раньше говорил и генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор. Во время проведения московского автосалона он заявил, что основной причиной для снижения цены автомобиля стало локальное производство её узлов и деталей.
К тому же, дилерские центры российского автогиганта, напоминают о возможности в любое время стать владельцем новой Гранты по схеме обратного выкупа (buy back).
Что нового в интерьере?
Рестайлинговая Гранта начнет комплектоваться новой приборной панелью, но каких-либо существенных изменений в техническом оснащении, помимо новых вариантов дополнительных опций, не ожидается. К примеру, в прошлом году сообщалось, что впервые для моделей Лада новая Granta начнет оснащаться фирменным вазовским комплексом удаленного мониторинга, благодаря которому посредством смартфона можно будет осуществлять пуск двигателя, включать свет фар, управлять открытием дверей, а также отслеживать состояние машины, включая значение заряда батареи, уровня топлива, пробега и пр.
Внешний вид
Вазовцы под предводительством своего неутомимого шеф-дизайнера Стива Маттина хорошо освежили облик машины. Главное отличие новинок всей линейки – немного видоизмененный дизайн передней части капота в Икс-стиле, такой же как у Лады Весты.
Кроме корпоративного Х-дизайна переда с вздыбленными фарами по краям изменился угол наклона передней части – он стал более агрессивным и по-спортивному экспрессивным, что, конечно, улучшает аэродинамику новинки. Боковые выштамповки убрали.
Больше всего обновлений досталось седану, который заработал обновлённую корму, лучшим образом вписавшуюся в дизайн модели с Х-фейсом.
Прочие кузовы обзавелись только новым задним бампером. Номерной знак у седана переехал с бампера на дверку багажника. Фары у всех моделей теперь на глянцевой темной подложке. На задней части машин появилась разнесенная надпись «LADA».
Силовые агрегаты
В силовых агрегатах практически ничего не поменялось. У обновленной Гранты остались все те же бензиновые монстры: 8-клапанник мощностью 87л.с. (с 5-ступенчатой механикой) и 16-клапанник мощностью 98л.с. (с автоматом Jatco), 106л.с. с динамическим наддувом (с механикой или с роботом).
У механической 5-ступки увеличили передаточное число главной пары от 3,7 до 3,9, что должно привести к более уверенному старту. В АМТ роботе применили новое сцепление обладающее повышенной термостойкостью и сменили прошивку, благодаря чему должно на треть сократиться время переключения передач в пробках.
Также для езды в плотном трафике предназначен новый ползущий режим, а для зимы появился спецрежим, позволяющий трогаться в ручном режиме со второй передачи. 4-ступенчатый классический автомат остался без изменений.
Что касается управляемости, модель получила газо-наполненные амортизаторы и безредукторный электроусилитель с новыми настройками в рулевой системе.
5 копеек о Лада Гранта Кросс
Роман
6 месяцев назад
Гранта Кросс, 2020 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Люкс
-Компактные размеры, что идеально для города т.к позволяет маневрировать, зазворачиваться в узких местах и т.д
-АМТ: вполне адекватная работа (!) даже в условиях города, на трассе — просто отлично, приятный расход топлива.
— 1.6 16 кл, тяговитый и шустрый движок, идеально, для данного автомобиля.
— Отличный обзор во всем диапазоне
— Плюсы комплектации: климат контроль ( работает отлично), обогрев переднего и заднего стёкол, плюс зеркала, полный э.пакет, датчики дождя, круиз контроль, абс, ебд.
— Подвеска в кросс версии, плотная и энергоемкая. Клиренс 198 мм. Хватает везде.
— новый автомобиль
Минусы некритичны с учётом класса и цены автомобиля, наверное больше придирки:
— дребежат открые окна (лечится уплотнителями), как доработать масса видео и т. д
— во влажную погода скрип (довольно сильный) троссиков т. рычага, лечится просто, много тематических видео в ютубе
— единичные сверки, тут кому как повезёт.
Это наверное самые массовые, есть и другие, но тут зависит ещё во многом от восприятия самого владельца)
— пока нет, за исключением вышеописанного
Полезный отзыв?
/
(+70/-7)
Николай
7 месяцев назад
Гранта Кросс, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Комфорт
Машина для тех, кто постоянно ездит на дачу или
в дервню по плохим дорогам и что-то возит. Багажника вместительный. Проходимость хорошая. Бюджетная.
Аэродинамика хромает.Если ездить по грязи, то грязь летит везде, даже на крышу. Заднее стекло всегда грязное.На Калине такого не было. Сверчки появились. При боковом ветре сильно кидает. Капот как фольга.
Раскрутились болты замка багажника. Хорошо вовремя заметил.
Полезный отзыв?
/
(+50/-1)
16871512 Тольятти
11 месяцев назад
Гранта Кросс, 2018 год, 106 куб. см., Коробка, люкс
один плюс- высокий дорожный просвет. Остальные по машине одни минусы начиная от качества металла.
машине 2 года и пошла ржавчина на задних дверях снизу !!! Это что за качество металла на АВТОТАЗЕ !!! в 21 ВЕКЕ !!!
Владел тойотой короллой списио, 1997 года выпуска за 20 лет ни одной ржавчины !!!
сверчки в мащине возникают постоянно !
Машина холодная ! Была Ваз 2111 в ней печь так нагревала салон, Ташкент ! Эта же — новая гранта конструкторское недоразумение. Видимо Ваз производит, чтобы в стране хоть какие-то машины были. Пора прекратить финансирование АВТОВАЗА, он потенциально банкрот ! Низкое качество продукции по высоким ценам !!! Макимум цене машине- 250-300 тыс. руб Максимум !!!
Полезный отзыв?
/
(+122/-85)
Посмотреть
еще 4 мнения
Добавить 5 копеек о Лада Гранта Кросс
Дизайн
Что касается дизайна нового авто Лада Гранта 2018, то он подвергся поистине революционным переменам. Среди основных новообразований выделяют:
- Передняя часть создана в оригинальной стилистике новейших модификаций концерна. Она характеризуется мощным бампером Х-образной формы темной расцветки, который оборудован радиаторной решеткой.
- В модификации решетки предусмотрены три массивных продольных элемента, которые обеспечивают динамичность и оригинальным вид. Эта форма позволяет существенно увеличить охлаждение мотора.
- Головная оптика стала вытянутой и продолговатой, она немного заострена в месте объединения с решеткой.
- В нижнем положении бампера есть противотуманки определенной формы с небольшим наклоном и широкие воздухозаборники.
- На месте молдинга имеется выштамповка обычного вида, которая вместе с боковыми зеркалами и покатой крышей обеспечивают стабильность и изящность внешнему виду.
- Сзади эффектно выделяется форма фар со вставками из черного колора, она объединяется с целым рестайлинговым образом авто.
Все изменения в виде новой Лады Гранта 2018 хорошо отражаются на представленных фотографиях. Они, несомненно, добавили автомобилю динамичные качества, надежность и агрессивность.
Экстерьер
Если внимательно изучать машину Лада Гранта 2018 года, которая представлена как новая модель (фото можно увидеть на нашем сайте), то видно, что много деталей ей досталось от Лады Калины. По информации, которую предоставили инженеры компании-производителя, в новом автомобиле было использовано свыше 400 уникальных деталей, механизмов и систем.
Среди всех изменений можно выделить самые существенные:
- увеличение большой части деталей в пропорциях (это позволило сократить количество используемых деталей);
- появление новой формы решётки радиатора, оснащённой мощным и крепким молдингом в средней части;
- в задней части автомобиля изменённая конструкция способствует предотвращению сильного загрязнения стекла;
- хорошее сочетание задней оптики, оснащённой чёрной вставкой из пластмассы, с внешним обликом автомобиля.
В целом, экстерьер нового автомобиля является довольно привлекательным для соответствующего класса. Новинка выделяется среди многих аналогов, что даёт ей неплохие шансы на российском рынке.
Цена Лады Гранта в новом кузове
Комплектация | Стоимость (Руб.) |
Standart MT5 (механика 5-ст) | От 420000 |
Classic MT5 | От 450000 |
Classic Optima MT5 | От 480000 |
Comfort MT5 | От 500000 |
Classic Optima AMT5 | От 520000 |
Luxe MT5 | От 538000 |
Comfort AMT5 | От 540000 |
Luxe Prestige MT5 | От 570000 |
Luxe AMT5 (робот 5-ст.) | От 578000 |
Comfort AT4 (автомат 4-ст.) | От 580000 |
Luxe Prestige AMT5 | От 598000 |
Luxe AT4 | От 608000 |
*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.
В экстерьере существенным изменениям подверглась головная оптика и радиаторная решетка. Инженеры изменили уже привычную форму капота, передних крыльев.
Сзади Lada Granta также претерпела изменений, в частности, крышка багажника, на которую предустановили небольшой спойлер. Высоко оценили Грантоводы перенесение места крепления номерного знака с заднего бампера на крышку багажника. Получилась некая завершенность стиля и формы.
Комплектации LADA Granta лифтбек
- Standart – 451 тыс. руб.;
- Classic – 485 тыс. руб.;
- Comfort – 531 тыс. руб.;
- Luxe – 583 тыс. руб.
Наибольшее количество вариантов комплектаций на Luxe: сразу 10 позиций со своим набором опций. Цены разные, поэтому выбирать есть из чего. Старт от 451 тыс. руб.
Максимальная комплектация обойдется дороже почти на 200 тыс. руб. – 639 тыс. руб. Преимуществ нет ни у одной комплектации перед ее аналогами.
Водителю предстоит сделать самый сложный выбор самостоятельно, отталкиваясь от желаемого уровня комфорта и безопасности. Хотя ради справедливости стоит сказать, что все комплектации хороши по своему, ведь цены соответствует их уровню оснащения.
Дизайн
АВТОВАЗ уже показал первые официальные фотографии Гранты в новом дизайне. У автомобиля хорошо виден новый дизайн передней части в X-стиле, сзади тоже есть изменения, но они менее значительны — номер перенесен с бампера на крышку багажника, немного другой дизайн элементов.
В передней части все совершенно по-новому: капот, крылья, оптика, бампер, решетка радиатора. Спутать Гранту с Вестой теперь вполне реально, отличать их будут лишь пропорции и то пока не совсем ясно, будут ли отличия значимыми.
Фото: АВТОВАЗ
Одним из недостатков Гранты можно назвать салон — он максимально удешевлен и это видно невооруженным глазом. И если с пластиковыми накладками на дверях еще можно мириться, то простая передняя панель выгляди слишком уж дешево. На дорогие комплектации Гранты уже можно заказать более современную и продуманную панель от Калины, в новом автомобиле, скорее всего, ее сделают базовой.
Как вариант, панель будет совершенно новая, но это не целесообразно, учитывая, что на конвейере модели предстоит прожить не так долго.
Техническое оснащение
Обновленная Лада Гранта в топовой комплектации будет оснащена мощным силовым двигателем с нижеперечисленными параметрами:
- Объем 1,4 литра.
- Турбированная бензиновая разновидность.
- 4 цилиндра.
- 16 клапанов.
- Мощностью 90 сил.
- Модель отвечает стандартам Евро-5.
На первоначальном старте представится агрегат объема 1,6 литра и мощностью 106 сил. В трансмиссии использованы 5-ст. МКПП, четырехдиапазонный автомат и 5 АМТ, то есть пятиступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия. Габаритные размеры также обновлены, поэтому данная версия Лады станет выгоднее, вместительней и комфортабельней всем пассажирам. Голова теперь не будет мешаться в верхней панели, а колени в креслах.
- Ширина 170 см.
- Длина 462 см.
- Высота 150 см.
- Колесная база 143 см.
- Объем бензинового бака 50 л.
Объем багажника не может не порадовать обладателей своей вместительностью: 440 литров или 760 литров со сложенными сидениями, лифтбек имеет объем до 520 литров. Изменится ли общий дизайн крыши пока не известно.
Технические характеристики
- В длину у нас 4250 мм.
- Ширина стандартная: 1700 мм.
- Высота остается ожидаемой: 1500 мм.
В общем, база равняется 2476 мм. В зависимости от комплектации изменяется клиренс, поэтому стоит учитывать этот нюанс: от 145 до 160 мм.
К счастью, багажное отделение одинаковое для всего модельного ряда лифтбека: 440/760. Вместительности будет достаточно среднестатистическому семьянину, если не рассматривать автомобиль в качестве грузового транспорта.
По двигателям такая картина
- 5 МТ (87 л. с.) 1.6 л на 8 кл.;
- 5 АМТ (106 л. с.) 1.6 л на 16 кл.;
- 4 АТ (98 л. с.) 1.6 л на 16 кл.;
- 5 МТ (106 л. с.) 1.6 л на 16 кл.
Если вкратце касаться темы скорости, то максимальный предел от 171 до 183 км/ч. Разгон по каждому из двигателей с их КП выставлен свой. Так наилучший результат: 10,6 сек/100 км. Худший покажет двигатель с 96 л. с.: 13,3 сек/100 км.
Из слов производителя расход всегда должен граничить на отметке в 9,9 л/100 км. Менее 10 л впечатляющий результат, что только придает Ладе Гранта лифтбек привлекательности в глазах россиян. Смешанный режим варьируется в пределах 7 л/100 км. При желании экономить можно с этим автомобилем на покупке бензина.
Комплектация
В базовой комплектации Standart авто оснастили подушкой безопасности для водителя, детскими креплениями Isofix, складным задним сиденьем, системой ЭРА-ГЛОНАСС, тонировкой стекол, ABS с усилителем торможения.
В комплектации Classic есть бортовой компьютер, электрокнопка отпирания багажника с брелока, электро стеклоподъемники передних дверей, регулировка по высоте руля и улучшена шумоизоляция. Дополнить комплектацию можно пакетом Optima, в который входят новые опции: кондиционер с обогревом наружных зеркал.
Комплектация Comfort, кроме вышеперечисленного, имеет подушку безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений и наружных зеркал, электропривод, кондиционер, аудиосистему, молдинги боковых дверей, корпуса зеркал, дверные ручки в цвет кузова и зеркало для пассажира в противосолнечном козырьке.
Топовая версия Luxe дополнительно оснащена сигнализацией, противотуманками, климатической системой, обогревом ветрового стекла, задними электро стеклоподъемниками. Дополняют ладное совершенство литые 15-дюймовые диски.
Фото Лада Гранта Кросс
За доплату можно воспользоваться пакетом Prestige, в котором есть система электронного контроля устойчивости, парктроник, противобуксовочная система, датчики света и дождя.
Комплектации и цены
Новый кузов получит три основных варианта комплектации. Каждую из них можно дополнительно компоновать определенными опциями, с целью сделать такую машину, которая нужна каждому конкретному клиенту. Главное преимущество машины, в виде очень низкой стоимости по сравнению с прямыми конкурентами на рынке, будет сохранено.
Базовая версия получила классическое для АвтоВАЗа название Стандарт. В данном случае покупатель может рассчитывать на две подушки безопасности, установленные для водителя и переднего пассажира, простенькую аудиосистему, кондиционер, ABS, электростеклоподъемники передних дверей и несколько незначительных элементов. Цена составит всего 390 тысяч рублей.
Следующий вариант именуется Норма и имеет более богатый уровень оснащения. В частности, вместо обычного кондиционера установлена полноценная двузонная климатическая установка, присутствуют более качественные материалы отделки, а также есть большее количество электронных систем. Клиентам автомобиль обойдется практически на 100 тысяч рублей дороже.
Ну и наконец, топовая версия, названная Люкс, имеет еще более качественные материалы отделки, более качественную по звучанию аудиосистему, большее количество подушек безопасности, несколько противотуманок, электрическую регулировку кресел, парктроник. Такой вариант будет стоить практически 550 тысяч рублей.
Новые турбированные двигатели для Granta 2018
На сегодняшний день инженерный отдел компании АвтоВАЗ активно работает над созданием принципиально нового турбированного двигателя. По неподтверждённой информации этим мотором планируют оснастить одну из модификаций LADA Granta 2018.
Предположительно это будет четырёхцилиндровый турбированный движок с шестнадцатью клапанами, по уровню экологичности соответствующий стандартам ЕВРО 5 и ЕВРО 6. Прочие параметры двигателя составят:
- рабочая ёмкость — 1390 см³;
- ход поршня — 75,5 мм;
- диаметр цилиндра — 76,5 мм;
По неподтвержденной информации разработчики снабдили новый движок:
- пиковой мощностью 149 л.с. (110 кВт) при 550 об/мин;
- максимальным крутящим моментом 240 Н. м.
Базовым для инновационного турбированного мотора стал атмосферный движок с объёмом 1,4 литра и мощностью 89 л. с. с маркировочным кодом ВАЗ 1194. В своё время, такими двигателями комплектовались автомобили первой генерации LADA Kalina.
От своего предшественника под кодовым номером ВАЗ 1192 новичок отличается:
- более лёгким коленвалом;
- модернизированным чугунным блоком цилиндров;
- доработанным механизмом газораспределения;
- усовершенствованной шатунно-поршневой группой.
Кроме того новый силовой агрегат получил дополнительные узлы:
- турбокомпрессор;
- модуль впуска;
- рампу форсунок;
- выпускной коллектор;
- водяной насос;
- масляный насос;
- приёмную трубку с нейтрализатором.
Скорее всего, в дуэте с турбодвигателем будет трудиться трансмиссия из конгломерата Renault-Nissan. Это решение объясняется тем, что в инженерном арсенале АвтоВАЗа не нашлось необходимой коробки передач, которая могла бы адекватно и продуктивно работать при таком крутящем моменте.
Однако обратной стороной медали в данном случае является то обстоятельство, что использование импортной трансмиссии значительно взвинтит цену на турбированный силовой агрегат. Именно поэтому вопрос выбора трансмиссии для турбированного движка новинки пока остаётся открытым.
Интерьер
Внутри рассматриваемого автомобиля кардинальных изменений проведено не было. По мнению разработчиков новинки, в салоне стало гораздо комфортнее, так что водитель и пассажиры без проблем смогут выдержать поездки на длительные расстояния. Производитель также предусмотрел увеличение свободного пространства для пассажиров, находящихся в задней части транспортного средства.
Что касается боковой поддержки сидений, то она будет гораздо лучше, чем у предшествующей модели этого автомобиля
Положительным моментом является то, что производитель обратил внимание на механизм, крепящий заднюю полку. Ранее он доставлял много шума и скрипа при движении автомобиля, а также в случае открытия багажника и его закрытия
Увеличился также объём багажника, который составляет около 410 литров.
Эксплуатационные проблемы
Большинство владельцев автомобиля отмечают его высокую надежность. Однако, приобретая данную модель на вторичном рынке, водителю придется мириться со сколами на кузове, в силу слабого лакокрасочного покрытия, низким качеством элементов декора салона, благодаря чему постоянными спутниками в дороге будут многочисленные посторонние звуки.
Двигатель
Все моторы, установленные в различных модификациях, имеют ременной привод ГРМ. Замену ремня рекомендуется проводить не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега. 8-ми клапанный мотор отличается большей надежностью, однако доставляют хлопоты постоянные подтекания масла из-под крышки клапанов, а также быстрый выход из строя сальников, что приводит к повышенному расходу масла, в результате чего водителя ожидают более серьезные неисправности.
В результате масляного голодания может заклинить распредвал или провернуть шатунные вкладыши. 16-ти клапанный мотор еще более капризный, а стоимость его обслуживания обходится значительно дороже. Долговечностью силовые агрегаты также не отличаются. В среднем до ремонта любой двигатель «проходит» не более 120 тыс. км. После этого начинает падать компрессия и на 170 – 220 тысячах потребуется капремонт с заменой поршневой.
Трансмиссия
Чаще всего претензии водителей адресованы к автоматической трансмиссии. Причем эти нарекания адресованы не в сторону надежности агрегата, а к тем постоянным неудобствам, которые сопровождают коробку на протяжении всего периода эксплуатации. Среди главных недостатков можно отметить посторонние дребезжащие звуки при переключении скоростей, а также вибрацию КПП при увеличении скорости. Сцепление потребует замены ближе к 50 тысячам. Еще меньше прослужит выжимной подшипник. О его выходе из строя можно понять по постороннему звуку, появляющемуся при нажатии на педаль сцепления. Не получается значительно увеличить ресурс трансмиссии даже за счет регулярной замены масла и поддержания его на должном уровне.
Ходовая и рулевое управление
Жесткую подвеску автомобиля достаточно сложно назвать комфортной. Да и сроки службы основных элементов не отличаются долговечностью. Самым «больным» местом ходовой части являются опорные подшипники, замену которых необходимо проводить каждые 10 – 20 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации и характера вождения. Амортизаторы выходят из строя ближе к 30 тысячам пробега. Наружные шрусы в среднем выходят 40 тыс. км. Примерно на 60 тысячах км. потребуется замена сайлентблоков.
На автомобиле установлен электроусилитель руля корейской фирмы «MANGO», поэтому данный агрегат отличается большей надежностью, чем у той же ЛАДА Калина. Подтяжку рейки необходимо проводить на 40 тыс. км. Наконечники потребуют замены даже при бережной эксплуатации автомобиля не позднее, чем на 30 тыс. км.
Другие проблемы
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, нужно понимать, что данная модель даже в топовой комплектации не отличается высоким уровнем комфорта. Слабая шумоизоляция и низкое качество элементов декора не смогут оградить водителя от посторонних звуков. С 1 марта 2014 года на автомобиль предоставляется официальная гарантия сроком на 5 лет или на 100 тысяч километров пробега. Именно после выработки этого ресурса начинаются проблемы с моторами. Поэтому, покупая подержанный автомобиль на вторичном рынке, лучше выбирать модель с действующей гарантией и сервисной книжкой с отметками официального дилера. Также достаточно часто возникают проблемы с электроникой, связанные в первую очередь с окислением контактов. По большому счету можно говорить о том, что автомобилю достались все те недостатки, которые характерны для представителей отечественного автопрома.
Фото Лада Гранта 2019
Компания АВТОВАЗ еще до начала Московского автосалона 2018 раскрыла все тайны Гранты нового поколения. Случилось то, чего многие ждали давно — семейства Калина и Гранта воссоединились. Теперь покупателю не придется делать сложный выбор между двумя фактически одинаковыми моделями.
Слияние двух моделей привело к расширению выбора типов кузовов у Гранты. Теперь покупатель может выбрать седан, лифтбек, хэтчбек, универсал, Кросс, а также несколько вариантов с претензией на спортивность: Sport (появится чуть позже) и Drive Active.
Новый кузов Гранты
Новую Гранту 2018-2019 не совсем правильно называть новым поколением модели. Изменения серьезные, особенно по выбору доступных кузовов, но в автомобильном мире такие изменения называют фейслифтингом.
Lada Granta Facelift 2018 или Гранта FL получила оформление в стиле Весты и Икс-рея. Модернизации подверглись многие элементы передней части автомобиля: бампер, крылья, капот, фары головного света, решетка радиатора.
Некоторые изменения сложно заменить с первого взгляда: форсунки омывателя стекла с поверхности капота переместились на панель перед лобовым стеклом, а колесные арки обзавелись мягкими подкрылками. Последняя доработка поглощает не только часть шумов, но и смягчает удары вылетающего из под колес гравия.
Изменения задней части кузова коснулись всех моделей, но глобальные доработки были только у седана. Номерной знак перенесен с бампера на крышку багажника, сама крышка получила новый дизайн с небольшим спойлером-выштамповкой.
В других типах кузова бампер получил иную вставку черного цвета. Глобальные изменения не потребовались, так как дизайн задних частей универсала и хэтчбека от Калины хорошо выглядит даже спустя много лет. А лифтбек и вовсе — самый новый тип кузова.
Обновленный дизайн экстерьера дополнили новыми 15-дюймовыми легкосплавными дисками и расширенной цветовой палитрой.
Фото салона новой Гранты
Передняя панель Гранты модельного ряда 2011-2018 уже морально устарела, поэтому на новую версию было решено перенести вариант от Калины.
Инженеры доработали мелкие элементы и получилось неплохо. Центральные дефлекторы получили Х-образное оформление, а боковые хоть и остались круглыми, получили хромированную окантовку.
Подсветка кнопок изменена с зеленой на белую, декоративные накладки на панели получили иной узор, а приборная панель теперь имеет оранжевые ободки.
Подголовники в старой Гранте всегда были причиной для насмешек. Узкие подголовники заменены на более широкие и удобные.
Обивка всех сидений была изменена, а передние сидения получили более развитую боковую поддержку.
Важное изменение — наличие регулировки по высоте у водительского кресла. Такая опция доступна только в дорогих комплектациях Лада Гранта, но позволяет поднимать и опускать подушку на значительные 40 мм
Изменения под “капотом”
На АВТОВАЗе не радуют своих покупателей новыми двигателями — нещадно модернизируя свои старые наработки или варианты от партнеров по альянсу. Есть в таком подходе и значительный плюс — ресурс и надежность двигателей тольяттинского автогиганта заметно выше, чем у конкурентов.
Пока для Granta 2019 такие варианты силовых установок и трансмиссий:
- 8-кл, 1,6 литра, мощность 87 л.с. + МКПП 5-ст;
- 16-кл, 1,6 литра, мощностью 98 л.с.+ АКПП 4-ст;
- 16-кл, 1,6 литра, мощностью 106 л.с. + МКПП 5-ст или РКПП (робот, АМТ) 5-ст.
В будущем версия Спорт получит двигатель 16-кл, 1,8 литра, мощностью 145 л.с.
Небольшой разброс трех основных двигателей по мощности обусловлен сочетанием двигателей и трансмиссий.
Претензии покупателей старой версии автомобиля чаще всего были связаны с работой трансмиссии АМТ. Несмотря на наличие нескольких режимов и обучаемости, водителям не хватало резкости переключения и скорости выбора подходящей передачи.
В новой Гранте “роботу” добавили “ползущий” режим, позволяющий автомобилю трогаться уже при отпускании педали тормоза. Второй новый режим “зимний” — старт со второй передачи на заснеженных дорогах. Третий новый режим “Спорт” — более быстрая смена скоростей.
В довершение технических изменений, новинка получила иные настройки амортизаторов и электроусилителя руля.
Комплектации и цены Лады Гранты в новом кузове
Комплектация | КПП | Привод | Мотор л / л.с. | Скорость | Цена (Руб.) |
Стандарт | МТ | передний | 1.6 / 87 | 170 | От 419900 |
Классик | МТ | —/— | 1.6 / 87 | 170 | От 455000 |
Классик Оптима | МТ | —/— | 1.6 / 87 | 170 | От 481500 |
—/— | АМТ | —/— | 1.6 / 106 | 184 | От 520500 |
Комфорт | МТ | —/— | 1.6 / 87 | 170 | От 501000 |
—/— | МТ | —/— | 1.6 / 106 | 184 | От 516000 |
—/— | АМТ | —/— | 1.6 / 106 | 184 | От 540000 |
—/— | АТ | —/— | 1.6 / 98 | 176 | От 580000 |
Люкс | МТ | —/— | 1.6 / 87 | 170 | От 538000 |
—/— | МТ | —/— | 1.6 / 106 | 184 | От 553000 |
—/— | АМТ | —/— | 1.6 / 106 | 184 | От 578000 |
—/— | АТ | —/— | 1.6 / 98 | 170 | От 608000 |
Люкс престиж | МТ | —/— | 1.6 / 106 | 184 | От 570000 |
—/— | АМТ | —/— | 1.6 / 106 | 184 | От 598000 |
*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.
Лада Гранта Седан описание и технические характеристики
Экстерьер Lada Granta 2018 не сильно отличается от предыдущего поколения, за исключением Х-образной фронтальной части, позаимствованной у Vesta, XRAY.
Передний бампер теперь всегда будет окрашен в основной цвет кузова. В центральной части инсталлированы хромированные вставки по типу бумеранга. Расширенные воздухозаборники по бокам придают спортивности, некого атлетизма.
Кузов для седана
Интерьер Лады Гранты в новом кузове Седан
Салон Лады Гранты Седан во многом напоминает Калину, в частности, передняя консоль. Подсветку изменили с зеленой на белую.
Дефлекторы печного отопителя получили Х-образную окантовку в стиле «Веста». Оцифровка радиальная, шкала приборов с оранжевыми кантами.
Салон
Передний ряд сидений получил новую обивку, валики боковой поддержки, подголовники увеличены, ощутим упор. Топовые модификации дополнительно оснащены регулировкой кресла по высоте с диапазоном до 4.0 см.
Начиная с 2018 года, все модели Лада Гранта будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке.
Динамические качества и расход топлива
Не претендуя на лавры спорткара, Гранта является классическим представителем компактного класса городских автомобилей. Его динамика позволяет оставаться на одном уровне со своими одноклассниками при езде в условиях мегаполиса, однако и на трассе автомобиль способен продемонстрировать довольно неплохие скоростные качества. При этом производитель уделяет достаточно внимания используемому топливу и рекомендует использовать бензин не ниже марки АИ-95.
Несмотря на заявленные показатели расхода, его реальные цифры могут несколько отличаться. Связано это, прежде всего, с условиями эксплуатации, стилем вождения и сезонностью. При этом 16-ти клапанные моторы демонстрируют меньшее потребление топлива, обеспечивая более высокую динамику, но и затраты на их обслуживание и содержание будут несколько выше, чем у восьмиклапанных моделей.
Визуальные отличия
Внешние моменты выглядят следующим образом:
- крупный бампер спереди;
- встроенная решетка радиатора;
- общие черты машины стали более стильными, современными и спортивными;
- сбоку видна характерная линия, сделанная способом штамповки;
- размеры боковых зеркал увеличены, они стали двухцветными;
- переходы между капотом, крышей и багажником стали более плавными и сглаженными.
Некоторые отличия имеются и внутри:
- Сиденья заднего ряда стали более комфортабельными и эргономичными.
- Отделка сидений выполнена из ткани высокого качества, мягкой и приятной на ощупь.
- Отражатели системы кондиционирования и отопления перемещены в верхнюю часть экрана.
- На приборной панели можно увидеть пару шкал округлой формы и панель бортового компьютера.
- Существенно улучшена эргономика, появилось множество ниш и технологических отверстий, чтобы держать под рукой нужные вещи.
- Основные интерьерные элементы окантованы светлой пластмассой, что смотрится стильно и необычно.