Покраска глушителя автомобиля: какую краску выбрать и как правильно ее использовать
Содержание:
- Как развести краску-серебрянку своими руками
- Как уберечь автомобиль от коррозии?
- Инструкция по окрашиванию глушителя
- Средства для обмотки
- Резонатор или пламегаситель
- Устранения дефектов механическим способом
- Покраска глушителя автомобиля: какую краску выбрать и как правильно ее использовать
- Свойства термостойких ЛКП
- Разрушающие факторы
- Особенности процесса окрашивания
- Инструкция покраски глушителя
- Состав огнеупорных красителей
- Акриловое термостойкое покрытие
- Какой краской красить глушитель?
- Как защитить глушитель от ржавчины
- Чем покрасить глушители?
Как развести краску-серебрянку своими руками
Для приготовления серебрянки в домашних условиях необходимо определиться с типом окрашиваемой поверхности. Для нагревающихся поверхностей необходимо выбирать термостойкую эмаль. Для ее приготовления используется порошок ПАП-1, в который добавляется лак БТ-577. При желании можно приобрести уже готовую термостойкую серебрянку БТ 177.
Также следует определиться, каким инструментом будет производиться нанесение состава:
- кисть;
- валик;
- краскопульт.
При использовании кисти и валика консистенция краски должна быть более густой. Если же применяется краскопульт, необходимо сделать ее более жидкой, добавив растворитель. Во время проведения работ необходимо следить, чтобы на поверхности не появлялись разводы.
Для применения краскопульта в готовую краску добавляется уайт-спирит или скипидар в соотношении 1:1. Все работы производятся следующим образом:
- Сначала надеваются элементы защиты организма, к которым можно отнести специальную одежду, респиратор, очки и защитные перчатки.
- После этого подготавливается емкость для разведения состава.
- На следующем этапе постепенно добавляется пудра и лак и происходит смешивание. Это необходимо делать до получения состава однородной консистенции.
- На последнем этапе добавляется растворитель. Чтобы лучше смешать все составляющие нужно использовать строительный миксер.
Создание нетермической краски происходит таким же образом. Отличие состоит лишь в используемых составляющих.
Особенности термостойкой краски для суппортов и глушителей
Термостойкие красители используются для обработки деталей автомобиля, изготовленных из металла. Причем покрытие выполняет не только декоративную функцию.
Использование термостойкой краски для глушителя, барабанов, суппортов и прочих элементов обеспечивает дополнительную защиту, а также улучшает характеристики машины. В крупных городах в зимнее время дороги посыпаются реагентами, направленными на борьбу с гололедом. Такие агрессивные вещества способны вызвать коррозию металлических деталей автомобиля, контактирующих со снегом или водой.
Благодаря красителю повышается теплоотдача суппортов машины. Дело в том, что эти элементы обладают пористой поверхностью, где неизбежно накапливается грязь. В результате время остывания существенно увеличивается. Кроме этого, затрудняется процесс очистки узла без снятия колес. После обработки деталей термостойким красителем на поверхности формируется гладкое покрытие, улучшающее тепловой обмен, предотвращающее накапливание грязи. А процесс чистки узла можно легко осуществить с помощью небольшой струйки воды.
Термостойкая краска может использоваться для суппортов, двигателя и других элементов автомобиля
Красители для обработки металлических деталей автомобиля поставляются в трех формах:
- Баллончик (аэрозольный спрей).
- Банка.
- Комплект.
Как уберечь автомобиль от коррозии?
Шпаклевка, грунтовка и покраска кузова выполняются, в первую очередь, с целью защитить машину от ржавчины. Лакокрасочное покрытие, предупреждает контакт металла с внешней средой. И только потом это − элемент красоты и дизайна.
Но даже самая профессиональная покраска не в состоянии защитить авто от ржавчины, если постоянным местом пребывания является улица: открытая автостоянка, или двор. В таких условиях даже лакокрасочное покрытие изнашивается намного быстрее, чем когда автомобиль на ночь ставится в гараж – закрытое помещение с вентиляцией и, по возможности, отоплением. Кроме условий для хранения автомобиля, выполняются некоторые мероприятия, повышающие устойчивость к коррозии.
Ведь толщина металла кузова автомобиля меньше 1 мм. И если не обеспечить защиту от влаги и коррозии не пройдет года, и ржавчина насквозь проест кузов машины. Особенно уязвимым для разрушения, автомобиль становится зимой.
Инструкция по окрашиванию глушителя
Вначале следует снять деталь с автомобиля и оценить ее общее техническое состояние
Важно найти все области ржавчины и провести их зачистку, а также тщательно удалить старое, начавшее рушиться покрытие. От качества выполнения этих работ будет зависеть срок службы нового покрытия, его прочность и эффективность защиты от коррозии
Подготовка к работе
Подготовительные мероприятия могут быть выполнены с применением разных инструментов и способов. В любом случае, после завершения подготовки металл должен быть чистым, без следов краски и ржавчины, грязи, масла. Если частички коррозии останутся на глушителе, процесс ржавления продолжится под слоем ЛКМ. После зачистки металла проводят его шпаклевание специальными эпоксидными материалами.
Варианты очистки поверхности от старой покраски
Для очищения глушителя можно использовать такие приспособления:
Жесткая щетка. Подбирают прочную щетку с проволочной щетиной, которой обрабатывают металлическую поверхность. Все ржавые участки зачищают особенно тщательно, после чего наносят шпаклевку.
Фигурный скребок. Этот инструмент очень удобен в применении. Им обрабатывают глушитель с нажимом, совершая движения по горизонтали и вертикали. Завершают работу с помощью наждачной бумаги.
Химическая смывка. Средство отлично подходит для удаления водорастворимых или органических красок. Смывкой обрабатывают деталь при помощи кисти, спустя некоторое время убирают скатывающееся покрытие шпателем, деревянной лопаткой. Если нужно, операцию повторяют. В окончание работы насухо вытирают металл салфетками или ветошью.
Тепловая пушка
Такое приспособление отлично подходит для очищения глушителя, но применять его надо с осторожностью. Предварительно под деталь подкладывают мокрую тряпку, затем включают пушку, направляют на поверхность глушителя
После того, как старая краска начнет вздуваться, пушку выключают, а покрытие удаляют скребком или салфеткой. Если глушитель содержит свинец, данный метод не применяют, поскольку испарения будут вредить здоровью.
Смывка для краски
Покраска глушителя
Окрашивание — довольно простой этап работ, если сравнивать его с подготовительными мерами. Краску наносят тонкими слоями (всего — 2-4 слоя), после каждого раза выжидают до полного высыхания покрытия. Торопиться не следует, иначе на металле могут сформироваться потеки, наплывы либо какие-то участки останутся непокрашенными. Работать можно кистью, валиком, но проще всего произвести все манипуляции небольшим краскопультом. Не менее легко наносится аэрозольная краска, которую нужно просто распылить из баллончика с 15-20 см.
Если краска наносится посредством применения краскопульта, его насадку держат на том же расстоянии, причем следят, чтобы оно было одинаковым на всей обрабатываемой площади. Когда распылитель стоит под наклоном, ЛКМ будет ложиться неровно. Каждую последующую полосу краски наносят так, чтобы она немного заходила на предыдущую.
Термическая обработка
Сушка под нагревом — важный этап работ по покраске глушителя. Для просушки используют строительный фен или печь, где деталь можно прокалить при температуре +160…+200 градусов. Если проигнорировать прокаливание слоя краски, он останется мягким, и во время езды его можно будет повредить.
Время для термообработки составляет около 15-20 минут. На этот период нужно положить глушитель в духовой шкаф или хорошо продуть феном, двигая прибор в обоих направлениях.
Чтобы машина уверенно вела себя на дороге, надо поддерживать в исправности все ее детали и системы. Отличное состояние глушителя — это бесшумное и комфортное движение, предотвращение поломок мотора и отсутствие проблем с полицией. Окрашивание детали продлит срок ее службы и избавит от массы неприятностей в пути.
Средства для обмотки
Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:
- Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
- Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
- Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
- Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.
Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.
Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.
Свойства и характеристики
Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.
Разновидность термоленты
Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.
Преимущества
При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.
Недостатки
Использование термоленты имеет и свои недостатки:
- Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
- Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
- Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.
Чем тщательнее была намотана и закреплена термолента, тем позже она придет в негодность.
Резонатор или пламегаситель
Часто автовладельцы сталкиваются с выбором: резонатор или пламегаситель?
Резонатор – составная часть системы выпуска, основное назначение которой заключается в подавлении резонансных явлений, выравнивании потока выхлопных газов и снижении шума. Изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали.
Существует множество различных конструкций резонаторов. Под каждый двигатель подбираются свои параметры. Одной из основных характеристик является внутренний объем. Немаловажными параметрами считаются количество камер и тип сообщения между ними (через перфорированные отверстия в трубах, через смещенные относительно друг друга трубы или при помощи отверстий в стенках камер). Также резонаторы подразделяются по типу внутреннего содержимого:
- пустотелые;
- с набивкой из жаропрочных материалов.
Принцип работы заключается в следующем. Выхлопные газы, в зависимости от частоты оборотов двигателя, входят в резонатор с определенной пульсацией. Попадая внутрь резонатора, они проходят по разработанному маршруту с постоянным изменением направления и разделением основного потока на более мелкие направления. В итоге, изначальный импульс рассеивается. Создается более равномерное движение газов с относительно небольшой амплитудой изменения давления.
Основное отличие пламегасителя – прямоточная конструкция. Качественный пламегаситель изготавливается из нержавеющей стали. Центральная труба имеет перфорацию с расчетной частотой и диаметром отверстий. Корпус часто выполняется из двух слоев. Это делается для повышения надежности (если один слой будет поврежден, второй не позволит газам прорваться наружу) и достижения еще большей эффективности подавления шума.
Внутреннее пространство корпуса заполняется жаростойкими материалами. Это может быть металлический или минеральный наполнитель. Основная его задача – свободно пропускать через себя газы, разбивая их на как можно более мелкие потоки.
Пламегаситель, в отличие от резонатора, способен долго работать под воздействием более высоких температур. Поэтому целесообразно его устанавливать в местах, расположенных недалеко от выпускного коллектора.
Выхлопные газы имеют волнообразную структуру потока с областями повышенного и пониженного давления. Когда в пламегаситель выходит порция выхлопа высокого давления, газы через отверстия проникают внутрь набивки корпуса. Там происходит их разделение на более мелкие потоки и охлаждение. Когда подходит область низкого давления, выхлопные газы выходят из набивки и добавляются в поток. Таки образом происходит уменьшение амплитуды пульсации, что ведет к исключению резонансных явлений. Также осуществляется охлаждение, что благоприятно сказывается на последующих элементах системы выпуска.
В целом функциональные возможности резонатора и пламегасителя схожи. Отличия заключаются в том, что пламегаситель может выдерживать большую температурную нагрузку, а резонатор лучше справляется с подавлением резонансных явлений и снижением шума. Исходя из этого, можно сделать вывод, что пламегаситель целесообразнее устанавливать вместо элементов выпускной системы, расположенных ближе к коллектору. Резонатор же лучше устанавливать во второй половине системы выпуска.
Устранения дефектов механическим способом
Устраняются проблемные пятна механически в несколько этапов. Тщательно зачищается место до металла с помощью наждачной бумаги. С небольшими проблемами справиться можно своими руками. Если зона большая, воспользоваться необходимо болгаркой или другими электрическими инструментами.
Зачищайте пятнышки ржавчины осторожно, справляясь постепенно с проблемой. При этом следите, чтобы не поцарапать кузовную поверхность
В процессе работы необходимо избегать повреждения целых участков лакокрасочного покрытия. Зачистить поверхность нужно до того, пока не начнется «голый» металл. После полного очищения автомобиля следует обработать проблемное место с помощью специального преобразователя, который быстро справляется с мельчайшими, не всегда заметными глазу, остатками коррозии.
После нанесения преобразующего вещества следует сделать следующее:
- подождать в течение получаса, когда перестанет действовать спецпреобразователь;
- прошпаклевать поверхность несколько раз;
- ошлифовать обработанный участок;
- покрасить всю машину в один цвет, при этом подбирать тон необходимо тщательно.
После нанесения защиты наносится антикоррозионная грунтовка. Используется вещество два-три раза. Не забудьте просушить каждый слой. Поверх грунтовки наносится прозрачный лак. Это поможет надежно защитить автотранспортное средство и придать красивый вид.
Насколько будет результативен процесс подкраски ржавчины на автомобиле своими руками, определяется в зависимости от того, как соблюдается инструкция и выполняется работа.
Покраска глушителя автомобиля: какую краску выбрать и как правильно ее использовать
Глушитель — часть выхлопной системы автомобиля. Он выполняет важнейшую роль — бесшумно выводит отработанные газы из камеры сгорания, что позволяет двигателю трудиться без перебоев. Глушитель в процессе работы машины сильно нагревается, регулярно подвергается воздействию влаги, и без определенной защиты может заржаветь и быстро износиться. Чтобы не тратить средства за ремонт или замену детали, стоит произвести ее окрашивание. Для этой цели подойдет специальная краска для глушителя, которая снизит скорость старения металла и будет служить профилактикой коррозии.
Окрашивание автомобильного глушителя
Свойства термостойких ЛКП
Термостойкая краска благодаря составу обладает рядом свойств, которые позволяют продлить срок эксплуатации оборудования и изделий. К ним относятся:
- способность выдерживать высокотемпературные режимы и перепады;
- благодаря композитам и смолам состав краски под воздействием температур превращается в полимер и становится инертным (не выделяет вредных для здоровья человека веществ);
- эмали хорошо и легко ложатся на поверхности при покраске и схватываются с ней;
- покрытие получается достаточно долговечным, хорошо моется, чистится;
- краски предохраняют от коррозии металлические изделия и оборудование;
- при перепадах температурного режима краски не растрескиваются, то есть достаточно пластичны;
- полимерные соединения создают дополнительную электрическую изоляцию.
Разрушающие факторы
Кратко рассмотрим основные факторы, разрушающие систему выпуска.
- Высокая температура. У основания выпускного коллектора температура металла магистрали нередко превышает 400 °C. Это ускоряет коррозионные процессы и разупрочняет металл.
- Вибрация. Динамические знакопеременные нагрузки приводят к накоплению в структуре металла микроповреждений, которые впоследствии перерастают в трещины.
- Воздействие внешних и внутренних агрессивных сред. Снаружи на выпускную магистраль оказывают негативное влияние вода, абразивы и химические реагенты, которыми зимой посыпают дороги. Изнутри металл глушителя разрушается содержащимися в выхлопах активными соединениями. Этот фактор считается наиболее разрушительным.
Для защиты глушителя от коррозионных процессов используются специальные краски.
Особенности процесса окрашивания
По сути, процесс окрашивания никак не отличается от подобного метода обработки иных автомобильных деталей. По причине большой вероятности образования подтеков, краска должна наносится строго очень тонкими слоями, а также с обязательной промежуточной сушкой. Краскопульт должен удерживаться постоянно на одинаковом расстоянии. Нельзя осуществлять распыление под наклоном или даже по небольшой дуге, так как это приведет к образованию на глушителе подтеков и наплывов.
После нанесения краски стоит перейти к термической обработке поверхности специальным строительным феном. Данная процедура относительно не простая, так как за время движения воздух остывает с 200 градусов до 50. По этой причине приходится осуществлять пропуск через деталь горячий воздух примерно по 30 минут в каждом направлении. При наличии достаточного количества времени можно осуществить прокаливание внешней поверхности глушителя транспортного средства. С данным процессом вполне справится двигатель в процессе движения автомобиля.
Следование вышеперечисленным советам, а также определенным инструкциям, поможет быстро и качественно произвести процесс окрашивания такого элемента автомобиля, как глушитель.
Абсолютно легально (статья 12.2);
Скрывает от фото-видеофиксации;
Подходит для всех автомобилей;
Работает через разъем прикуривателя;
Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Главная функция выхлопной системы автомобиля – это отвод отработанных газов из камеры сгорания в двигателе. Рабочая температура элементов выхлопной системы измеряется сотнями градусов. При производстве такие детали обрабатываются обычными антикоррозионными красками, которые могут предохранить металл от повреждения коррозией или порчи во время транспортировки, но во время работы двигателя такое покрытие быстро обгорает.
Еще один фактор риска – попадание на детали выхлопной системы влаги и грязи во время движения автомобиля, поскольку монтируются эти детали под днищем. Раскаленный металл от этого страдает гораздо больше, чем металл в состоянии покоя.
Однако покраска глушителя нужна не столько для защиты этой детали автомобиля от коррозии, сколько для предотвращения быстрого старения металла под влиянием тепловых ударов (резких перепадов температур). Снаружи глушитель охлаждается под влиянием температуры окружающей среды, а изнутри на него крайне негативно действует поток раскаленных выхлопных газов.
Кроме того, в глушителе может выпадать конденсат, когда двигатель автомобиля работает на холостом ходу или долгое время прогревается в холодные месяцы. А влага, как известно, — это непременный спутник коррозии.
Инструкция покраски глушителя
Прежде чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел узел, необходимо тщательно очистить поверхность от старого покрытия. Это обязательный этап, от которого зависит прочность и надежность последующего покрытия, эффективная защита от коррозии и износа
Особое внимание при окраске важнейшей детали выхлопной системы следует уделить качеству ее очистке от ржавчины, грязи и старого покрытия. Термостойкий состав идеально ложится только на хорошо подготовленную поверхность
Подготовка
Для зачистки можно использовать: – жесткую щетку с щетиной из проволоки; – химические смывки; – фигурный скребок; – тепловую пушку. При использовании щетки с жесткой проволочной щетиной нередко под слоем краски, грязи можно обнаружить ржавчину, область которой необходимо дополнительно обработать эпоксидной шпаклевкой. Перед нанесением на глушитель жаростойкой (термостойкой) аэрозольной краски можно использовать химические смывки. Эти активные вещества прекрасно подходят для очистки поверхности детали от старого органического или водорастворимого ЛКМ. Их наносят толстым плотным слоем на деталь. Для этого используют кисть с натуральной щетиной. Затем краска снимается при помощи шпателя или деревянной лопатки. После этого поверхность следует насухо вытереть чистой ветошью или салфетками. Фигурный скребок применяют при подготовке элемента выхлопной системы к окрашиванию. Им удобно пользоваться. Для достижения идеально ровной поверхности необходимо провести шлифовку при помощи среднезернистой наждачной бумаги или специальной машинки. Термостойкая аэрозольная краска для глушителя хорошо ложится на поверхность, очищенную от слоя старой эмали при помощи тепловой пушки
Пользоваться этим инструментом нужно с максимальной осторожностью, соблюдая режим пожарной безопасности. Для этого рекомендуют во время термообработки подложить под деталь кусок влажной ткани
Покраска
Если вы уже определились с тем, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел, можно приступать к окраске. На этом этапе существуют свои трудности. В процессе окрашивания глушителя нередко образовываются подтеки. Они способны ухудшить эксплуатационные характеристики узла и выглядят совсем не эстетично. Чтобы предупредить образование наплывов, необходимо придерживаться простой технологии: – эмаль нужно наносить тонкими слоями, каждый раз после полного высыхания; – краскопульт следует удерживать на одном и том же расстоянии от поверхности; – нельзя передвигать распылитель под наклоном или дугообразно; – распыляемая субстанция должна захватывать не только края детали, но и заходить за ее границы; – каждую полосу необходимо накладывать равномерно на предыдущие окрашенные участки.
Обратите внимание на: Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске
Термическая обработка
После покрытия поверхность нуждается в дополнительной термической обработке. Проще всего сделать это при помощи строительного фена. Чтобы в процессе сушки образовалось действительно термостойкое покрытие, необходимо периодически пропускать горячий воздух сквозь деталь в обоих направлениях. Некоторые специалисты советуют также предварительно прокалить внешнюю часть выпускного коллектора. Однако часть автомобилистов считает, что этот этап не является обязательным. Согласно их мнению, глушитель нагревается в процессе эксплуатации техники, поэтому в дополнительном прокаливании не нуждается.
Состав огнеупорных красителей
Основное отличие термоустойчивых красок для металла от обычных заключается в том, что в состав огнеупорных красителей входят пигменты на основе веществ устойчивых к повышенной температуре.
Большая часть таких красителей содержат в своём составе до 50% двуокиси титана. Которая имеет температуру плавления +1855 градусов и будучи добавлена в краску надёжно связывает её компоненты в однородную массу препятствуя её возгоранию.
К смеси добавляется оксид двухвалентного железа, который не подвержен разложению при высокой температуре, и также как и оксид титана позволяет более плотно связать имеющиеся в составе компоненты. Жаростойкая краска содержит оксид хрома, который увеличивает её вязкость и устойчивость цвета при воздействии высокой температуры.
Перечисленные элементы соединяются с использованием жидкой основы, которая может состоять из синтетических или органических негорючих веществ. Такой состав применяется для обработки металлической поверхности, которая может быть нагрета до +1000 градусов.
Акриловое термостойкое покрытие
Акриловые составы являются наиболее безопасными для обработки поверхностей внутри помещения. Но такие материалы обладают не очень хорошей устойчивостью к высоким температурам. Обычно они выдерживают нагрев до 100 градусов.
Используют акриловые составы для покрытия элементов отопительных систем, например, металлических батарей, газовых котлов. К их достоинствам можно отнести:
- отсутствие едкого запаха;
- хорошую адгезию с поверхностью;
- защиту от ржавчины;
- равномерность нанесения, отсутствие подтеков;
- широкий выбор цветов;
- устойчивость к влаге и пыли.
Наносят акриловые термостойкие отделочные материалы на обезжиренные и сухие поверхности с помощью кисти. Так как они очень быстро сохнут, лучше это делать на холодной поверхности.
Какой краской красить глушитель?
Процесс окрашивания глушителя не превратиться в трату времени и денег в том случае, если использовать особую термостойкую краску. В процессе выбора того, чем покрасить глушитель, стоит учесть, что данная деталь системы, прогревается примерно до сотни градусов, что же касается температуры коллектора, то его температура может достигать 400 градусов.
Очень хорошие результаты показывает покраска глушителя на основе силикона. Подобные составы не требуют предварительной грунтовки поверхности, а наносятся строго в несколько слоев, где временной промежуток между каждым из них составляет от 5 до 10 минут. Это поможет полностью избежать подтеков.
Как защитить глушитель от ржавчины
С момента освоения работ с важнейшими металлами, человек столкнулся с серьезным вопросом — что нужно делать для того, чтобы изделия из них не поражала коррозия?
А с момента изобретения персональных автомобилей это стало еще более актуально. Ведь коррозия, теоретически может поражать в них практически все — кузов, детали.
Последствия ржавчины. Что-то из пострадавших запчастей легко заменить, другие — могут потребовать сложного и дорогостоящего восстановительного ремонта, который невозможно провести своими руками, а значит, придется отправлять машину в сервис и к тому же, быть может, терять время
Важно подчеркнуть, что иногда коррозия поражает критически важные элементы машины и в сложных случаях это может повысить риск поломки прямо в дороге, что в теории, повышает вероятность ДТП
Да и когда просто ржавчина поразила кузов, это не добавляет ТС декоративность. И наконец, необходимо понимать, что коррозия имеет свойство распространяться, за недолгое время захватывая все большие площади поверхностей деталей автомобиля.
Коррозия и глушитель. По статистике, он принадлежит к элементами ТС, которые поражаются ржавчиной чаще всего. Особенно если речь идет об оборудовании, изготовленном из простого железа. Поэтому специалисты и опытные водители советуют не экономить на глушителе и покупать тот, который сделан из качественной жаропрочной легированной стали. Но это, к сожалению, не дает полноценной защиты от коррозии.
Чтобы существенно снизить вероятность поражения глушителя ржавчиной, можно использовать одну хитрость. А именно — просверливание в нем дренажного отверстия. Его требуется создать в нижней части задней «банки» узла с помощью тонкого сверла. И польза от такой мелочи действительно велика — при частых перепадах температур в глушителе не оседает конденсат, а накапливаясь, выходит наружу. Дело в том, что зачастую как раз повышенная влажность на поверхности глушителя приводит к тому, что по ним начинает распространяться ржавчина.
Но просверлить отверстие — не самая простая задача. Нельзя делать это как придется — так можно глушитель только испортить. Прежде всего, следует узнать — модель и марку глушителя. Затем — взглянуть на его схему, что можно легко сделать в Интернете. На схеме требуется найти, где внутри банки находятся глухие перегородки. Но теоретически, они могут вообще отсутствовать. А если все-таки есть, то отверстий потребуется несколько — по одной штуке для каждого из отсеков.
В качестве дополнительной защиты от ржавчины желательно обработать весь глушитель специальным антикоррозийным составом. Его рецепт для тех, кто привык все для машины делать своими руками, очень просто — это смесь из 1 кг графитовой смазки и 1 л растворителя.
Итог. Ржавчина является одной из главных угроз хорошему состоянию автомобиля. И всегда легче предотвращать ее, чем устранять вызванные ею последствия. А глушитель является деталью в зоне повышенного риска, но при этом — каждый автовладелец может о нем без проблем позаботиться, воспользовавшись несложными советами.
Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Чем покрасить глушители?
Выхлопная система автомобиля служит для вывода отработанных газов из камеры сгорания, поэтому детали выпускной системы работают при очень высокой температуре — сотни градусов. Обычные антикоррозионные лакокрасочные материалы могут защитить металл лишь при хранении и транспортировке, и, как правило, после установки агрегатов на автомобиль при выходе с конвейера автозавода уже во время обкатки они обгорают.
С наружной стороны (выхлопная система монтируется под днищем кузова) на металл глушителя, в том числе раскаленный, попадает много грязи и воды, однако здесь основное влияние не коррозии (от температуры вода быстро испаряется), а тепловых ударов, которые постепенно ослабляют металл.
С внутренней стороны, на глушитель действует раскалённый поток выхлопных газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла. Кроме того, на холостом ходу и прогреве двигателя газы в трубах успевают охладиться ниже точки росы, что приводит к выпадению конденсата в глушителе (если поездки короткие, он может быть там постоянно), и соответственно — коррозия изнутри. Эти неблагоприятные факторы и определяют сравнительно короткий срок службы выпускной системы в автомобилях.