Как проверить геометрию кузова автомобиля
Содержание:
- Что такое геометрия автомобиля
- Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
- Трёхмерное измерение кузова автомобиля
- Выявление нарушений
- Кузовной ремонт Дэу | Daewoo
- Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
- Причины нарушения
- Основные понятия
- Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
Что такое геометрия автомобиля
Геометрией кузова называют определенные размерные характеристики, сформированные в процессе его сборки. Технически эти характеристики выражаются в данных по расположению контрольных точек и расстоянию между ними. Если заводские параметры оказываются нарушенными, то резко ухудшаются эксплуатационные свойства, вплоть до возникновения угроз безопасности движения.
В простейших случаях на практике можно выявить кузовные нарушения визуально по ряду типичных признаков. Это неравномерные зазоры между элементами, дефекты лобового стекла, плохо закрывающиеся двери или крышка багажника/капота. Однако менее заметные деформации «на глаз» порой не определит даже специалист: для более глубокого обследования требуется специальное оборудование.
Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
Раскладная измерительная линейка является наиболее часто применяемым устройством для проверки геометрии кузова.
Измерительная линейка способна мерить расстояние между двумя точками. Каждое расстояние должно проверяться двумя дополнительными контрольными точками.
Современная линейка для измерения геометрии кузова является телескопическим устройством с регулируемыми по высоте указателями. Даже при раскладывании на полную длину, она не даёт погрешности. В зависимости от типа используемой линейки может потребоваться дополнительный замер между указателями. К дополнительным аксессуарам относятся насадки и расширения для плотного размещения в отверстиях.
Линейка позволяет производить измерения при наличии препятствий между измеряемыми точками.
Все автомобили симметричны относительно воображаемой центральной плоскости, расположенной вдоль центра машины. Однако, бывает несколько точек на некоторых авто, которые, по разным причинам, не симметричны, но они не делают всю машину ассиметричной. Без симметрии автомобиль было бы очень сложно изготовить, да и продать.
Важно, чтобы указатели были плотно вставлены в отверстия.
Как было упомянуто ранее, если указатели были выставлены на разную высоту, то значение на шкале линейки может отличаться от фактического расстояния между измеряемыми точками. Для корректного значения нужно дополнительно мерить расстояние между указателями рулеткой.
Линейка и указатели должны быть ровными. Указатели должны располагаться на 90 градусов относительно линейки и не иметь люфта.
Важно, чтобы при измерении длина указателей была выставлена на одинаковом расстоянии.
Если не требуется получить точные значения, а производится сравнение одной стороны с другой, то линейка не обязательно должна располагаться параллельно плоскости машины. Можно сравнивать расстояния с противоположной частью, а также с подобными точками такого же целого авто.
Указатели не нужно надавливать при измерении, чтобы они не гнулись и показания не искажались. Данную линейку можно изготовить самому (см. статью).
В дополнение к диагональным измерениям необходимо делать замеры длины и ширины. Это даст более точное представление о правильности расположения контрольных точек. Диагональные измерения могут совпадать, даже если есть смещение обеих сторон.
Трёхмерное измерение кузова автомобиля
Трёхмерное измерение включает в себя измерение длины, ширины и высоты структурных элементов кузова. Оно осуществляется трёхмерными измерительными системами.
Принцип таков, что при помощи измерительной системы получают расстояние от воображаемых основных плоскостей кузова: центральной, основной и нулевой (см. иллюстрацию).
Эти плоскости является воображаемыми. Такие плоскости устанавливаются и используются трёхмерной измерительной системой.
Ширина измеряется от центральной плоскости автомобиля, длина от нулевой плоскости, а высота от основной (расположенной параллельно днищу).
Центральная плоскость
Центральная плоскость или центральная линия делит автомобиль на две одинаковых половины вдоль. На некоторых машинах существуют метки, показывающие центр автомобиля. Такие метки отштампованы на металле кузова как в верхней, так и в нижней его части. Этим можно воспользоваться при замере простой измерительной линейкой или рулеткой. Они помогают сохранить время при проведении замеров. Расстояние от центра до конкретной точки справа будет таким же, что и расстояние от центральной линии к такой же точки слева. Большинство автомобилей сделаны симметричными за исключением некоторых точек. Одна часть кузова должна быть зеркальной противоположной стороне.
Выявление нарушений
Проверка геометрии кузова – дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.
- Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
- Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
- Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
- Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.
Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.
Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.
Кузовной ремонт Дэу | Daewoo
Автосервис «Профессионал»
Лидер кузовного ремонта
Кузовной ремонт Дэу имеет одно очень слабое место, о котором желательно знать перед тем как выбрать станцию для ремонта. Все, чем мы с Вами поделимся, основано не на теоретических знаниях, а на многолетней практике ремонта кузова Дэу.
- Локальный ремонт 1 дет ( от 570 руб ) + покраска ( от 2.530 руб )
- Ремонт 1 кузовной детали ( от 740 руб ) + окраска ( от 3.590 руб )
- Замена 1 кузовной детали ( от 1.250 руб ) + покраска ( от 5.760 руб )
- Ремонт кузова Дэу от 15.770 руб
Внимание: мы не будет даже заострять Ваше внимание на том, что металл автомобиля очень тонкий, похожий на фольгу. Есть еще более существенная проблема – оцинковка деталей настолько скудна, что не в состоянии удержать коррозию, которая в наших суровых условиях зимы, особенно после недобросовестного ремонта, мгновенно поражает кузов
Мы на практике убедились, что кузовной ремонт Daewoo не прощает ошибок. Рассудите сами, одно дело, если жестянщик допустит ошибку с автомобилем, который имеет прочный, толстый металл, хорошо защищенный цинковым покрытием и совершенно другое, когда, все тоже самое, произойдет с хлипкими деталями.
Совет: если Вы дорожите качеством кузовного ремонта Деу, выбирайте сервисы, которые предоставят серьезную гарантию. Как одним из вариантов, Вы можете воспользоваться услугами автосервиса «Профессионал». Мы имеем серьезный опыт в восстановлении геометрии кузова Матиз, Нексия и других моделей Дэу и поможем выполнить ремонт за разумные деньги. Наш телефон:+7(499)769-55-88.
Несмотря на то, что свойства металла делают ремонт кузова Деу более сложным, наши специалисты готовы отремонтировать до 70% поврежденных деталей. Таким образом, мы значительно уменьшаем стоимость ремонта.
Также мы заметили, что автомобиль данной марки часто используется в коммерческих целях. В связи с этим Вы можете рассчитывать на ремонт, в том числе восстановление геометрии кузова Нексия или Матиз, без очереди.
Приезжайте, и мы всегда поможем уменьшить не только стоимость, но и сроки ремонта. Техцентр “Профессионал”
Заказывайте на выгодных условиях:
1. Ремонт и окраску кузова
2. Т.О, ремонт двигателя и электрики
3. Каско и Осаго, с урегулированием убытков
4. Срочный выкуп, обмен и залог авто.
2-й Силикатный пр-д 9, стр. 10 ул. Маршала Прошлякова,дом 19 (Въезд с торца здания) ул. Носовихинское шоссе,дом 65A Остаповский пр-д 11, стр. 1А Верейская 41,ворота 2,стр. 22А Василия Петушкова, 3, к. 3, стр. 2, пав. 306 Электролитный пр-д 12Б стр. 2А 9-ая Парковая д 62 стр 4А Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика Диагностика и ремонт на выезде
Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Перед проверкой геометрии автомобиль должен стоять ровно. Колёса должны быть накачены с одинаковым давлением. В конструкции некоторых линеек присутствует уровень, для удобства расположения линейки параллельно плоскости машины. Это бывает необходимым, когда есть конкретные данные расстояний между контрольными точками для измерительной линейки. Нужно учитывать, что в некоторых руководствах по ремонту показаны расстояния для измерительной линейки (значениями на шкале линейки), а в других расстояния от точки к точке (фактическое расстояние). Это могут быть разные значения.
- Таким образом, для правильного измерения, линейка должна располагаться параллельно кузову, иначе показания будут некорректными (опять же, если осуществляется сравнение с данными расстояний для её шкалы). Для этого иногда указатели линейки должны быть выдвинуты на разную длину. В этом случае показания на шкале линейки могут не совпадать с реальным расстоянием и требуют дополнительного замера рулеткой между указателями. Когда указатели выдвинуты на одинаковую длину, то значение на шкале совпадает с фактическим.
- Измерения делаются по фиксированным точкам кузова, таким как болты, разъёмы или отверстия и пр.
- Каждое измерение должно проверяться с помощью двух дополнительных контрольных точек.
- Лучше измерять более длинные расстояния. Так можно получить наиболее достоверную картину смещения структурных элементов.
- В некоторых случаях измерение и сравнение длины двух противоположных сторон дают лучшее представление о деформации, чем диагональные измерения. Нужно использовать диагональные замеры в совокупности с замерами длины.
- При измерении и ремонте разрешается определённый допуск (суммарный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был долгие годы разрешён при производстве автомобилей. В сегодняшние дни многие производители изготавливают кузова с нулевым допуском.
- Измерение расстояния между отверстиями одинакового диаметра делаются от центра к центру, либо от края к краю. Расстояние между креплениями делается от центра к центру (к примеру, между центрами головок болтов).
- Расстояние между отверстиями разного размера производится двумя измерениями. Первый замер делается между внутренними краями отверстий, второй делается между наружными краями отверстий. Далее два получившиеся значения суммируются и сумма делится на 2. Результатом будет расстояние между центрами отверстий разного размера.
Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.
Каркас кузова машины состоит из таких элементов:
- крыша;
- боковины;
- основание;
- неразборные части;
- навесные узлы;
- части интерьера.
В число навесных входят:
- капот;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- радиаторная декоративная решетка;
- крышка багажного отделения.
- длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
- от середины переднего колеса до передка – 860;
- от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
- до задка от последней упомянутой точки – 1010;
- общая высота транспортного средства – 1420;
- дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
- расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
- габарит бампера, установленного сзади – 1650;
- задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.
Причины нарушения
Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:
- Диагональ дверных проемов.
- Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
- Диагональ между лонжеронами и стаканами.
- Диагональ капота, багажного отделения.
- Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.
Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.
Геометрия нарушается в следующих случаях:
- Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
- Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
- Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.
В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.
После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).
Основные понятия
Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:
- ширина – как передней, так и задней колей;
- протяженность колесной базы;
- расстояние между лонжеронами и их длина.
Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.
Второстепенные габариты следующие:
- проемы дверей;
- окон;
- объем отсека двигателя;
- вместительность багажника;
- размер салона машины.
Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.
Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.
В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.
Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
Раскладная измерительная линейка является наиболее часто применяемым измерительным устройством для измерения геометрии кузова.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Измерительная линейка способна мерить расстояние между двумя точками. Каждое расстояние должно быть перепроверено двумя дополнительными контрольными точками.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Современная линейка для измерения геометрии кузова является телескопическим измерительным устройством с регулируемыми по высоте указателями. Даже при раскладывании на полную длину, она не даёт погрешности в измерении. В зависимости от типа используемой линейки может потребоваться дополнительное измерение между указателями. К дополнительным аксессуарам линейки относятся насадки и расширения для плотного размещения в контрольных отверстиях.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Линейка позволяет производить измерения при наличии препятствий между измеряемыми точками.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Все автомобили симметричны относительно воображаемой центральной плоскости, расположенной вдоль центра машины. Однако, бывает несколько точек на некоторых автомобилях, которые, по разным причинам, не симметричны, но они не делают всю машину ассиметричной. Без симметрии автомобиль было бы очень сложно изготовить, да и продать.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Важно, чтобы указатели были плотно вставлены в контрольные отверстия.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Как было упомянуто ранее, если указатели были выставлены на разную высоту, то значение на шкале линейки может отличаться от фактического расстояния между измеряемыми точками. Для корректного значения нужно дополнительно мерить расстояние между указателями рулеткой.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Линейка и указатели должны быть ровными. Указатели должны располагаться на 90 градусов относительно линейки и не иметь люфта.
p, blockquote 22,1,0,0,0 —>
Важно, чтобы при измерении длина указателей была выставлена на одинаковом расстоянии.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Если не требуется получить точные значения при измерении, а производится сравнивание одной стороны с другой, то линейка не обязательно должна быть параллельна плоскости машины. Можно сравнивать расстояния с противоположной стороной, а также с подобными точками такого же целого автомобиля (сравнительное измерение).