Как проверить геометрию кузова автомобиля

Что такое геометрия автомобиля

Геометрией кузова называют определенные размерные характеристики, сформированные в процессе его сборки. Технически эти характеристики выражаются в данных по расположению контрольных точек и расстоянию между ними. Если заводские параметры оказываются нарушенными, то резко ухудшаются эксплуатационные свойства, вплоть до возникновения угроз безопасности движения.

В простейших случаях на практике можно выявить кузовные нарушения визуально по ряду типичных признаков. Это неравномерные зазоры между элементами, дефекты лобового стекла, плохо закрывающиеся двери или крышка багажника/капота. Однако менее заметные деформации «на глаз» порой не определит даже специалист: для более глубокого обследования требуется специальное оборудование.

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым устрой­ством для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.

Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но про­ве­рять­ся дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точками.

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ный замер меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в отверстиях.

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точками.

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и продать.

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в отверстия.

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулеткой.

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люфта.

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом расстоянии.

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния, а про­из­во­дит­ся срав­не­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной частью, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто.

Ука­за­те­ли не нуж­но надав­ли­вать при изме­ре­нии, что­бы они не гну­лись и пока­за­ния не иска­жа­лись. Дан­ную линей­ку мож­но изго­то­вить само­му (см. ста­тью).

В допол­не­ние к диа­го­наль­ным изме­ре­ни­ям необ­хо­ди­мо делать заме­ры дли­ны и шири­ны. Это даст более точ­ное пред­став­ле­ние о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Диа­го­наль­ные изме­ре­ния могут сов­па­дать, даже если есть сме­ще­ние обе­их сторон.

Трёхмерное измерение кузова автомобиля

Трёх­мер­ное изме­ре­ние вклю­ча­ет в себя изме­ре­ние дли­ны, шири­ны и высо­ты струк­тур­ных эле­мен­тов кузо­ва. Оно осу­ществ­ля­ет­ся  трёх­мер­ны­ми изме­ри­тель­ны­ми системами.

Прин­цип таков, что при помо­щи изме­ри­тель­ной систе­мы полу­ча­ют рас­сто­я­ние от вооб­ра­жа­е­мых основ­ных плос­ко­стей кузо­ва: цен­траль­ной, основ­ной и нуле­вой (см. иллюстрацию).

Эти плос­ко­сти явля­ет­ся вооб­ра­жа­е­мы­ми. Такие плос­ко­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся и исполь­зу­ют­ся трёх­мер­ной изме­ри­тель­ной системой.

Шири­на изме­ря­ет­ся от цен­траль­ной плос­ко­сти авто­мо­би­ля, дли­на от нуле­вой плос­ко­сти, а высо­та от основ­ной (рас­по­ло­жен­ной парал­лель­но днищу).

Цен­траль­ная плоскость

Цен­траль­ная плос­кость или цен­траль­ная линия делит авто­мо­биль на две оди­на­ко­вых поло­ви­ны вдоль. На неко­то­рых маши­нах суще­ству­ют мет­ки, пока­зы­ва­ю­щие центр авто­мо­би­ля. Такие мет­ки отштам­по­ва­ны на метал­ле кузо­ва как в верх­ней, так и в ниж­ней его части. Этим мож­но вос­поль­зо­вать­ся при заме­ре про­стой изме­ри­тель­ной линей­кой или рулет­кой. Они помо­га­ют сохра­нить вре­мя при про­ве­де­нии заме­ров.  Рас­сто­я­ние от цен­тра до кон­крет­ной точ­ки спра­ва будет таким же, что и рас­сто­я­ние от цен­траль­ной линии к такой же точ­ки сле­ва. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей сде­ла­ны сим­мет­рич­ны­ми за исклю­че­ни­ем неко­то­рых точек. Одна часть кузо­ва долж­на быть зер­каль­ной про­ти­во­по­лож­ной стороне.

Выявление нарушений

Проверка геометрии кузова – дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

  1. Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
  2. Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
  3. Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
  4. Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.

Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

Кузовной ремонт Дэу | Daewoo

Автосервис «Профессионал»

Лидер кузовного ремонта

Кузовной ремонт Дэу имеет одно очень слабое место, о котором желательно знать перед тем как выбрать станцию для ремонта. Все, чем мы с Вами поделимся, основано не на теоретических знаниях, а на многолетней практике ремонта кузова Дэу.

  1. Локальный ремонт 1 дет ( от 570 руб ) + покраска ( от 2.530 руб )
  2. Ремонт 1 кузовной детали ( от 740 руб ) + окраска ( от 3.590 руб )
  3. Замена 1 кузовной детали ( от 1.250 руб ) + покраска ( от 5.760 руб )
  4. Ремонт кузова Дэу от 15.770 руб

Внимание: мы не будет даже заострять Ваше внимание на том, что металл автомобиля очень тонкий, похожий на фольгу. Есть еще более существенная проблема – оцинковка деталей настолько скудна, что не в состоянии удержать коррозию, которая в наших суровых условиях зимы, особенно после недобросовестного ремонта, мгновенно поражает кузов

Мы на практике убедились, что кузовной ремонт Daewoo не прощает ошибок. Рассудите сами, одно дело, если жестянщик допустит ошибку с автомобилем, который имеет прочный, толстый металл, хорошо защищенный цинковым покрытием и совершенно другое, когда, все тоже самое, произойдет с хлипкими деталями.

Совет: если Вы дорожите качеством кузовного ремонта Деу, выбирайте сервисы, которые предоставят серьезную гарантию. Как одним из вариантов, Вы можете воспользоваться услугами автосервиса «Профессионал». Мы имеем серьезный опыт в восстановлении геометрии кузова Матиз, Нексия и других моделей Дэу и поможем выполнить ремонт за разумные деньги. Наш телефон:+7(499)769-55-88.

Несмотря на то, что свойства металла делают ремонт кузова Деу более сложным, наши специалисты готовы отремонтировать до 70% поврежденных деталей. Таким образом, мы значительно уменьшаем стоимость ремонта.

Также мы заметили, что автомобиль данной марки часто используется в коммерческих целях. В связи с этим Вы можете рассчитывать на ремонт, в том числе восстановление геометрии кузова Нексия или Матиз, без очереди.

Приезжайте, и мы всегда поможем уменьшить не только стоимость, но и сроки ремонта. Техцентр “Профессионал”

  Заказывайте на выгодных условиях:

1. Ремонт и окраску кузова
2. Т.О, ремонт двигателя и электрики
3. Каско и Осаго, с урегулированием убытков
4. Срочный выкуп, обмен и залог авто.

2-й Силикатный пр-д 9, стр. 10 ул. Маршала Прошлякова,дом 19 (Въезд с торца здания) ул. Носовихинское шоссе,дом 65A Остаповский пр-д 11, стр. 1А Верейская 41,ворота 2,стр. 22А Василия Петушкова, 3, к. 3, стр. 2, пав. 306 Электролитный пр-д 12Б стр. 2А 9-ая Парковая д 62 стр 4А Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика Диагностика и ремонт на выезде

Правила измерения геометрии кузова автомобиля

  • Перед про­вер­кой гео­мет­рии авто­мо­биль дол­жен сто­ять ров­но. Колё­са долж­ны быть нака­че­ны с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. В кон­струк­ции неко­то­рых лине­ек при­сут­ству­ет уро­вень, для удоб­ства рас­по­ло­же­ния линей­ки парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, когда есть кон­крет­ные дан­ные рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми для изме­ри­тель­ной линей­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что в неко­то­рых руко­вод­ствах по ремон­ту пока­за­ны рас­сто­я­ния для изме­ри­тель­ной линей­ки (зна­че­ни­я­ми на шка­ле линей­ки), а в дру­гих рас­сто­я­ния от точ­ки к точ­ке (фак­ти­че­ское рас­сто­я­ние). Это могут быть раз­ные значения.
  • Таким обра­зом, для пра­виль­но­го изме­ре­ния, линей­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но кузо­ву, ина­че пока­за­ния будут некор­рект­ны­ми (опять же, если осу­ществ­ля­ет­ся срав­не­ние с дан­ны­ми рас­сто­я­ний для её шка­лы).  Для это­го ино­гда ука­за­те­ли линей­ки долж­ны быть выдви­ну­ты на раз­ную дли­ну. В этом слу­чае пока­за­ния на шка­ле линей­ки могут не сов­па­дать с реаль­ным рас­сто­я­ни­ем и тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го заме­ра рулет­кой меж­ду ука­за­те­ля­ми. Когда ука­за­те­ли выдви­ну­ты на оди­на­ко­вую дли­ну, то зна­че­ние на шка­ле сов­па­да­ет с фактическим.
  • Изме­ре­ния дела­ют­ся по фик­си­ро­ван­ным точ­кам кузо­ва, таким как бол­ты, разъ­ёмы или отвер­стия и пр.
  • Каж­дое изме­ре­ние долж­но про­ве­рять­ся с помо­щью двух допол­ни­тель­ных кон­троль­ных точек.
  • Луч­ше изме­рять более длин­ные рас­сто­я­ния. Так мож­но полу­чить наи­бо­лее досто­вер­ную кар­ти­ну сме­ще­ния струк­тур­ных элементов.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях изме­ре­ние и срав­не­ние дли­ны двух про­ти­во­по­лож­ных сто­рон дают луч­шее пред­став­ле­ние о дефор­ма­ции, чем диа­го­наль­ные изме­ре­ния. Нуж­но исполь­зо­вать диа­го­наль­ные заме­ры в сово­куп­но­сти с заме­ра­ми длины.
  • При изме­ре­нии и ремон­те раз­ре­ша­ет­ся опре­де­лён­ный допуск (сум­мар­ный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был дол­гие годы раз­ре­шён при про­из­вод­стве авто­мо­би­лей. В сего­дняш­ние дни мно­гие про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют кузо­ва с нуле­вым допуском.
  • Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми оди­на­ко­во­го диа­мет­ра дела­ют­ся от цен­тра к цен­тру, либо от края к краю. Рас­сто­я­ние меж­ду креп­ле­ни­я­ми дела­ет­ся от цен­тра к цен­тру (к при­ме­ру, меж­ду цен­тра­ми голо­вок болтов).
  • Рас­сто­я­ние меж­ду отвер­сти­я­ми раз­но­го раз­ме­ра про­из­во­дит­ся дву­мя изме­ре­ни­я­ми. Пер­вый замер дела­ет­ся меж­ду внут­рен­ни­ми кра­я­ми отвер­стий, вто­рой дела­ет­ся меж­ду наруж­ны­ми кра­я­ми отвер­стий. Далее два полу­чив­ши­е­ся зна­че­ния сум­ми­ру­ют­ся и сум­ма делит­ся на 2. Резуль­та­том будет рас­сто­я­ние меж­ду цен­тра­ми отвер­стий раз­но­го размера.

Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115

Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.

Каркас кузова машины состоит из таких элементов:

  • крыша;
  • боковины;
  • основание;
  • неразборные части;
  • навесные узлы;
  • части интерьера.

В число навесных входят:

  • капот;
  • двери;
  • крылья;
  • бамперы;
  • радиаторная декоративная решетка;
  • крышка багажного отделения.
  • длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
  • от середины переднего колеса до передка – 860;
  • от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
  • до задка от последней упомянутой точки – 1010;
  • общая высота транспортного средства – 1420;
  • дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
  • расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
  • габарит бампера, установленного сзади – 1650;
  • задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.

Причины нарушения

Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:

  1. Диагональ дверных проемов.
  2. Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
  3. Диагональ между лонжеронами и стаканами.
  4. Диагональ капота, багажного отделения.
  5. Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.

Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.

Геометрия нарушается в следующих случаях:

  1. Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
  2. Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
  3. Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.

В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.

После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).

Основные понятия

Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:

  • ширина – как передней, так и задней колей;
  • протяженность колесной базы;
  • расстояние между лонжеронами и их длина.

Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.

Второстепенные габариты следующие:

  • проемы дверей;
  • окон;
  • объем отсека двигателя;
  • вместительность багажника;
  • размер салона машины.

Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.

Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.

В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым изме­ри­тель­ным устрой­ством для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но быть пере­про­ве­ре­но дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точ­ка­ми.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским изме­ри­тель­ным устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти в изме­ре­нии. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ное изме­ре­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам линей­ки отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в кон­троль­ных отвер­сти­ях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто­мо­би­лях, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и про­дать.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в кон­троль­ные отвер­стия.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулет­кой.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люф­та.

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния при изме­ре­нии, а про­из­во­дит­ся срав­ни­ва­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на быть парал­лель­на плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ной, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто­мо­би­ля (срав­ни­тель­ное изме­ре­ние).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector