Список документов для получения водителем карты тахографа в 2020 году

Назначение чип-карты водителя

Для эксплуатации современного цифрового тахографа (бортового самописца) необходима персонализация – регистрация лица, которое в данный момент находится за рулем. Для персонализации применяются индивидуальные карточки с электронными чипами.

Чип-карта водителя выполняет такие функции:

  • Сохраняет базовую информацию о человеке, который управляет ТС с тахографом.
  • Обеспечивает его идентификацию при подключении к прибору.
  • Дает доступ к полному функционалу устройства.
  • Фиксирует на чипе информацию о параметрах движения автомобиля и режиме работы водителя (копия сохраняется в памяти самого прибора).

Использование бортового самописца водителем без установки индивидуальной карточки не допускается. Также закон запрещает управлять ТС, установив в считывающее гнездо идентифицирующий чип третьего лица, или пользоваться просроченным электронным ключом.

Карты для тахографа

Карты отличаются по типу тахографа, который установлен на автомобиле. Прибор должен соответствовать Европейским требованиям относительно работы водителей, которые совершают международные перевозки, либо Техническому регламенту в части раздела тахографов. Карты выпускаются в России и Европе.

Перечислим некоторые их виды:

  • Карта водителя – предоставляет доступ к устройству и работу с ним.
  • Карта предприятия – дает доступ к информации.
  • Карта контролера – тахограф работает в контрольном режиме.
  • Карта мастерской – служит для настройки, калибровки и установки тахографа.

Все виды карт являются ключами доступа к информации в памяти устройства. А теперь выясним, как и где заказать для тахографа карту водителя.

Как заказать личную карту тахографа частному лицу?

При желании водитель может заказать карту для тахографа на сайте выбранной организации. Это наиболее удобный вариант, позволяющий существенно сэкономить время.

Итак, для того чтобы оставить заявку на изготовление карты водителя, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

1Вначале надо выбрать лицензированную мастерскую из перечня.

3Менеджер организации свяжется с заказчиком и при необходимости дополнительно проконсультирует.

4Следующим шагом является направление перечня необходимых документов.

5Внесение оплаты за оказание услуги.

6Ожидание окончания процедуры изготовления.

7Получение готовой карты водителя. Сегодня доступны разные варианты: можно забрать в офисе организации или же получить по почте.

Едем дальше – порядок действий

  • Подключаем считыватель к любому свободному USB разъему компьютера. Ждём определит операционная система тип устройства автоматически или нет. Если определила – всё хорошо. В противном случае, устанавливаем драйвер оборудования (должен быть на диске в комплекте считывателя).
  • Скачиваем и устанавливаем программу для считывания данных АТОЛ: Карты Тахографа.
  • Вставляем карту водителя в картридер. Как правильно? В большинстве случаев карта вставляется чипом вверх и от себя, но в зависимости от модели Вашего считывателя, может быть и по другому. Если на считывателе есть зеленый индикатор, то он загорится, когда карта будет вставлена корректно.
  • Запускаем программу для работы с картами АТОЛ: Карты Тахографа, если Вы еще этого не сделали. Выглядеть она должна примерно так:

Для начала, давайте убедимся, что карта действительно заблокирована. Нажмите кнопку “Считать Карту“. Должно выскочить окошко, как на картинке ниже. Программа просит нас выбрать модель подключенного считывателя и ввести PIN код. Выбираем считыватель из выпадающего меню (скорее всего, он будет у Вас только один) вводим ПИН и жмём “Считать“:

Если карта действительно заблокирована, внизу окошка должна появится надпись примерно следующего содержания: “Ошибка: Данные для проверки PIN кода заблокированы. Код ошибки: 27011“. Смотрите картинку ниже

На сам номер кода ошибки обращать внимание не стоит, они могут меняться и отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и разновидностей карт водителя. Ключевое содержимое в этом случае это: “Данные для проверки PIN кода заблокированы”, именно эта надпись и говорит о блокировке карты водителя

Закрываем окно и нажимаем кнопку “Разблокировать Карту“, появится уже другое окошко – смотрите картинку ниже. Здесь аналогично выбираем модель считывателя и вводим PUK код

Внимание! PUK код карты водителя состоит из 8 цифр, написан в конверте от карточки. Если PUK кода у Вас нет, можете воспользоваться нашим онлайн сервисом по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя

Поехали дальше… Две нижние строчки: “Новый PIN код” и “Подтверждение” – в обеих строчках надо ввести новый ОДИНАКОВЫЙ PIN код от карточки водителя. Какой? Тот что был или можно новый? Это Вам решать, сейчас у Вас есть возможность задать карточке совершенно новый PIN код карты водителя, возможно более удобный, чем был заводской. Ну а если, привыкли к старому, – можно вводить и старый! Но! Если Вы введёте совершенно новый ПИН код – обязательно его зафиксируйте себе где-нибудь, лучше в конверте от карточки сделать соответствующую пометку. Если Вы его забудете, и при этом, потеряете конверт с PUK кодом – восстановить этот новый PIN Вы уже не сможете. Наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов присылает только изначальные расчетные данные, установленные в карту. В принципе, сильно страшного в этой ситуации тоже ничего нет. Через онлайн сервис всегда можно запросить PUK код

а при его наличии, можно опять задать новый PIN, повторив процедуру с начала, а тут уже не важно какой ПИН код был установлен ранее. Итак, вводим данные и нажимаем кнопку “Разблокировать”.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ!!!Не спешите! У Вас должно получиться с первого раза, аккуратно нажимайте кнопки на клавиатуре. Вы должны исключить любую возможность ошибки при вводе PUK кода! Если после этой операции карта не разблокируется, настоятельно рекомендуем обратиться в ближайший КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ сервис. Не пытайтесь повторять вводить PUK код снова и снова. После трёх попыток, карта заблокируется навсегда и выход будет только один – оформлять новую карточку водителя для тахографа. А это затраты, и, самое главное, – время, простои, убытки и тому подобное. Если не получилось с первого раза, оставьте попытки для профессионалов. Ну а в целом, смотрите сами, Вы собственник карты, – Вам и решать… Ну а если вдруг Вы убили карту тремя неверными попытками ввода PUK кода – заказать карточку водителя для тахографа можно через нас. Принимаем заявки онлайн, быстро изготавливаем и оперативно доставляем в любой регион РФ – обращайтесь!

Поздравляем! Значит всё было сделано – правильно!

Отложить

Бумага для Тахографа 57мм (1 уп./ 3 рул.)

74.25 руб.

В корзину

Подходит для Любых Моделей Тахографов — ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Где храниться личная карточка

После того, как человек прошел курс обучения в автошколе, на него заводится личная карточка, которая передается (вместе с копией) в ГИБДД. Там (после успешной сдачи экзаменов по теоретической и практической части) в нее вносят сведения о дате и месте прохождения экзаменов, а также номер и дата выдачи водительских прав. Готовый и заполненный документ передается на хранение автоводителю.

В последние годы многие автошколы и отделения ГИБДД переходят на хранение обмен информацией в электронном виде. Стоит уточнять заблаговременно, будет ли по окончании обучения выдаваться личная карточка на руки, либо информация будет сохраняться в ГИБДД (в архиве или в специальной базе).

Назначение чип-карты водителя для тахографа

Под самой картой подразумевается личный водительский документ, соответствующий определенному образцу и содержащий все необходимые биометрические данные для безошибочной идентификации владельца.

На сегодняшний день существует несколько стандартов таких чипированных ID-карт, применяемых на разных тахографах. Но при этом они имеют одинаковое предназначение, которое сводится к фиксации преодоленного километража и скоростного режима, что не позволяет водителям работать дольше положенного времени, прописанного в Трудовом Кодексе РФ, или превышать допустимую скорость.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению. В зависимости от установленного на транспортном средстве тахографа различают:

  1. СКЗИ, применяемые исключительно на счетных аппаратах российского производства с использованием криптографической защиты.
  2. ЕСТР используются исключительно с аппаратами, установленными на автомобилях для международной перевозки, которые в полной мере соответствуют требованиям ЕС. Актуальны только для обладателей свидетельств международного образца.
  3. Чип-карты, разработанные для стран Таможенного Союза, где продолжают активно использоваться автомобили с тахографами устаревшего образца.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению

В зависимости от технического потенциала и типа прибора для эксплуатации бывают такие карты:

  1. Водителя, используемые непосредственно во время исполнения своих служебных обязанностей или выкатки, и содержащие личные данные, необходимые для максимально точной идентификации. Выдаются такие карты сроком на 3 года и только в единственном экземпляре, обязывая водителей перебрасывать все хранящиеся на ней данные на другое устройство через каждые 4 недели (28 календарных дней).
  2. Предприятия, обеспечивающие полный допуск ко всей информации на устройстве и используемые исключительно для доступа к памяти счетчика без каких-либо секретных данных об организации. То есть фактически речь идет об инструменте, позволяющем работодателю контролировать сотрудников непосредственно во время исполнения трудовых обязанностей. В этом случае рекомендованная выгрузка данных с карты осуществляется через каждые 56 дней, а сам документ выдается на 3 года.
  3. Контролера, используемые для обеспечения контроля и соблюдения правил эксплуатации прибора посредством автоматического предоставления всех данных при вставлении документа в тахограф. В настоящий момент на территории РФ такие полномочия имеют исключительно сотрудники ГИБДД, работники таможенной службы в офицерском звании и представители Ространснадзора.
  4. Мастера, основное предназначение которых сводится к осуществлению сервисной настройки счетного устройства. Сегодня по одному экземпляру таких карт с годичным сроком эксплуатации имеют техники, прошедшие специальное обучение для осуществления калибровки, настройки и записи проделанных в сервисном центре процедур.

Последнее подразумевает своевременную выгрузку данных и замену старых документов на новые после истечения срока действия, а также бережное хранение и эксплуатацию.

Назначение устройства

Тахограф (не топограф!) в транспортном средстве нужен, чтобы записывать параметры его движения, правильно распределять труд и отдых водителей. Информация сохраняется в блоке устройства или на карте. При этом данные обязательно шифруются.

Нормативно-правовые акты, которые регламентируют использование тахографа и его монтаж, следующие:

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 года. В нем закреплена норма, требующая непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о маршруте передвижения, скорости, режиме труда и отдыха водителей.
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». В документе детально прописаны требования к устройству: подключение к спидометру или одометру, особенности метрологической поверки и так далее.
  • Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 года. В документе зафиксировано положение, что все тахографы должны быть оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Теперь о назначении прибора. Изначально тахограф был призван обеспечить баланс между отдыхом и работой водителей, что способствовало бы сокращению аварий на дороге. В настоящее время устройство фиксирует важные технические показатели при передвижении технического средства (ТС).

Если представитель дорожной полиции остановил машину, на которой должен быть тахограф, он вправе проверить исправность прибора, защитную пломбу, узнать, имеется ли личная карта водителя для тахографа. Такой мониторинг осуществляется с помощью именного чипа сотрудника ГИБДД, который вставляется в считыватель оборудования.

Как работает

Прибор состоит из нескольких компонентов:

  • датчика скорости, который фиксирует движение автотранспорта и пройденное расстояние;
  • аккумулятора, за счёт которого ведется учёт данных;
  • бортового устройства, контролирующего режим работы и отдыха водителя.

Он находится в трансмиссии и включается при запуске двигателя. Информация сохраняется в памяти оборудования и цифровой карте шофёра. Чтобы полученные сведения были корректными, выгружать отчеты желательно не реже одного раза в месяц.

Рассмотрим, как осуществляется работа тахографа с картой водителя:

  1. Управляющее ТС лицо вставляет индивидуальную карту для прибора в соответствующий слот устройства. Система потребует ввести PIN-код. На экране тахографа появится Ф.И.О. владельца карты. Если система не отображает данные, нужно обратиться в сервисный центр.
  2. Выбрать режим “Отдых” или «Работа».
  3. После ввода информации можно начинать движение. При этом тахограф сам запустит режим “Вождение”.
  4. При остановке автоматически или вручную включается режим «Отдых».

После того как рабочая смена окончена, чип-карта для водителя-дальнобойщика может быть извлечена. Для этого следует нажать на соответствующую клавишу.

Виды приборов

В продаже можно найти тахографы круглые (помещаются в гнездо спидометра) и приборы радиоформата (в автомагнитолу). По типу действия они бывают цифровыми и аналоговыми (электронно-механическими). Последняя разновидность постепенно теряет популярность, так как считается устаревшей, плюс уступает новому оборудованию в плане защиты информации.

Тахограф, используемый на российских авто, должен соответствовать требованиям, изложенным  в Приказах Минтранса №36 и №348. С 1 июля 2016 года можно устанавливать тахографы с СКЗИ – отечественного производства или европейские устройства ЕСТР.

Отметим приборы, которые прошли сертификацию соответствия:

  1. Российские:
    • “ШТРИХ-ТахоRUS SM”;
    • “КАСБИ DT-20M”;
    • “Меркурий ТА-001”;
    • VDO DTCO 3283;
    • ТЦА-02НК ;
    • Drive 5 и Drive Smart;
    • EFAS V2 RUS.
  2. Европейские:
    • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
    • EFAS-4 (Австрия).

Правила эксплуатации

Тем не менее без карты водителя управлять ТС всё же можно в течение 7 календарных дней. За этот период водитель обязан подать заявление на получение карты либо выполнить её замену.

Сотрудники дорожной полиции вправе останавливать ТС и проверять наличие и работоспособность тахографов. В России за превышение скоростного режима, несоблюдение периода работы и отдыха (что зафиксировано на оборудовании) водителю грозит штраф в размере 1-10 тысяч рублей.

Для чего нужна карта

Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.

Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Это интересно: Сколько дней в году оплачивается больничный

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.

Карта для тахографа

Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

Важно

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карточка водителя

Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Важно

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Справка

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карта предприятия

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Другие виды карт

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Справка

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Процедура получения карты

При подаче заявления на изготовление либо пере выпуск карточки водителя нужно учитывать, что процесс занимает от 10-15 дней (иногда больше). Так что планировать замену нужно минимум за месяц до истечения срока, который указан на пластиковой карте.

Сам процесс перевыпуска начинается с обращения самого водителя или представителя организации в компанию, которая занимается оформлением карточек. При обращении желательно еще раз уточнить перечень документов и требования к их оформлению.

Подать документы можно:

  • Лично – обратившись в любой из офисов компании.
  • По почте либо с помощью службы доставки документов (курьером).
  • По e-mail (стандартное требование – сканирование документов в достаточном разрешении и отправка их в формате .pdf).

При личной подачи водителем пакета документов обычно есть возможность сфотографироваться в офисе компании-изготовителя. Это облегчает задачу, поскольку не придется тратить время на распечатку фото нужного формата и размера.

После подтверждения оплаты компания приступает к выпуску карты. Готовый электронный ключ может быть отправлен почтой либо курьером по указанному адресу (это оговаривается при подаче заявления). Водитель или представитель организации также могут забрать готовую карточку в офисе изготовителя.

Карта водителя для тахографа должна быть всегда работоспособной, иначе у вас будет риск получить штраф, эксплуатируя автомобиль с просроченным чипом. Чтобы заблаговременно заменить просроченную тахокарту, нужно знать, какие документы для этого нужны.

Назначение и принцип действия

Карта для тахографа выполняет роль идентификатора человека за рулем. С ее помощью можно считать информацию с прибора о действиях конкретного шофера за рулем. Чип-карта персональная, не должна передаваться третьему лицу. Перед началом движения водитель обязан вставить ее в специальное отверстие тахографа, ввести пин-код. На экране высветятся Ф.И.О. шофера.

После успешной идентификации можно начинать движение. Система самостоятельно выберет режим «вождение». При остановке произойдет переключение на «отдых». Окончив смену, работник должен извлечь чип.

На карту и в память устройства будут записаны время вождения, период отдыха, скорость движения, пройденное расстояние.

Для забора и расшифровки информации с карт тахографа разработаны специальные приборы. Считывателями пользуются сотрудники государственных служб. При аварии данные с носителя считаются веским доказательством.

Обязательства

Отметим, что при оформлении этого документа водитель берет на себя определенные обязательства. В частности, он обязуется предоставить достоверные данные, не давать карту для использования другим лицам и не получать «запасную» карту в любой другой стране. После отсутствия возможности дальнейшего применения карты водитель обязуется вернуть ее изготовителю, где она будет деактивирована, а данные об этом будут отправлены в орган, который займется оформлением нового документа. Если данные условия соблюдаться не будут, то изготовление второй карточки будет считаться манипуляцией для сокрытия нарушений. Тогда водитель понесет ответственность.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

Выдача водительского удостоверения после 2000 года

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

Актуальные правила

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2020 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2020 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector