Как своими руками снять старую и установить новую подушку кулисы для переключения передач

Замена карданчика кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Карданчик кулисы — это его так принято называть в народе, на самом же дело он называется «Шарнир тяги привода управления коробки передач» вот как то так, благодаря нему осуществляется и переключение передач, вернее не благодаря нему а благодаря вашим рукам, то есть в тот момент когда вы берётесь за ручку КПП и переключаете её, посредством тяги которая идёт от самой кулисы на коробку и включается следующая передача, а карданчик является посредником в этом деле и помощником в переключении передач, вить если карданчик будет сильно деформирован то переключить передачу вы просто не сможете, или же переключите но с большим усилием и не факт то что включится именно та передача а не какая ни будь другая.

Примечание! Для того чтобы поменять данный шарнир (В дальнейшем будет так его называть), вам нужно будет запастись инструментами в которые будут входить: Гаечные ключи и накидные ключи (Что для вас удобней), а так же понадобится отвёртка и резиновый молоток (Если у вас есть такой, если нет тогда берите обычный)!

Где находится карданчик кулисы? Его вы сможете увидеть только если подберётесь под днище автомобиля и отведёте пыльник (Указан красной стрелкой) который его защищает в сторонку, для примера смотрите фотографию чуть ниже, на которой синей стрелкой указано местонахождение этого самого шарнира:

Когда нужно менять карданчик кулисы? Его меняют по мере износа, а именно при его износе передачи могут включаться не правильно к примеру вы включаете первую скорость а у вас включается задняя вместо неё, а так же данный шарнир многие автовладельцы заменяются этим же шарниром но только от калины, да действительно шарнир от калины не имеет не какого люфта, в связи с этим передачи включаются чётко и сам ход рычага КПП становится меньше чем если взять к примеру стандартный шарнир от ВАЗ 2110, но есть одно но!

Всё дело в том что Калиновский шарнир не имеет люфта а значит и усилие на коробку он будет больше возлагать, кроме того из-за того что нету люфта у шарнира от калины то вся вибрация которая идёт от коробки будет доходить до ручки КПП в отличие от родного шарнира от которого вибрации будет идти на ручку гораздо меньше.

Примечание! Кой что ещё скажем про шарнир от калины, если у вас коробка уже давно не ремонтировалась и время от времени при езде выбивает передачи (Выбивать передачи может из-за сильно изношенных зубьев шестерён и из-за изношенных вилок которые отвечают за включение передачи), то не рекомендуется ставить Калиновский шарнир на вашу машину, потому что как уже было сказано ранее он больше передаёт нагрузку на коробку и в связи с этим она у вас очень быстро выйдет из строя, поэтому будьте аккуратны!

Ни для кого не секрет, что приора имеет врожденную «болячку» — дребезг карданчика КПП.

Практически у всех приор через некоторое резиновый пыльник карданчика КПП разрушается. Одного взгляда достаточно, чтобы вынести вердикт: пыльник изготовлен из пережженной резины, поэтому его хватает ненадолго! Маркировка на пыльнике карданчика была не балаковская.

Было принято решение заменить пыльник приоры на пыльник от калины, а также заменить и сам карданчик КПП приоры на карданчик калины — уж больно его хвалят на различных форумах.

Родной пыльник карданчика КПП потрескался, а в его «гармошке» даже протерлась дыра
Приобрел пыльник балаковского производства и тольяттинский карданчик КПП, все от калины

С карданчиком КПП от калины пришлось немного повозиться: шток карданчика калины длиннее штока приоры примерно на 2 см. Так как возможности сравнить карданчик калины с родным карданчиком у меня не было (он в это время еще стоял на машине), пришлось пилить «вслепую». Я отмерил 1,8 см от края и начал пилить

Болгарки нет, пилил ножовкой по металлу — ушло на это примерно 40 минут времени, 2 ножовочных полотна и немного сточенный уголок на наждаке))) Пилить очень трудно, поскольку металл крепкий!

После того, как отпилил часть штока, с помощью наждака и напильника сделал конусную фаску

Приступаем к снятию родного карданчика КПП. Ослабляем стяжной хомут, стягиваем порванный пыльник. Далее откручиваем фиксирующий болт, но к сожалению это не так просто сделать: болт промазан красным фиксатором резьбы и никак не получается его открутить. Рожковый ключ проворачивал, «слизывая» грани, а мощная торцевая головка не помещалась, ей мешал корпус коробки передач.

В общем, для того чтобы снять фиксирующий, запаситесь накидными ключами. Сама замена пыльника и карданчика занимает от силы 10 минут

Пилил наугад, но в размер попал поразительно точно — длина штока у родного карданчика КПП приоры и карданчика КПП калины одинаковы!

Родной карданчик КПП приоры по сути и не карданчик вовсе: он изгибается только в одной плоскости, а калиновский карданчик КПП — в 2-х плоскостях. К тому же, на фото хорошо виден огромный зазор 2-3 мм на родном карданчике приоры
Пыльники отличаются незначительно, но у калиновского пыльника качество изготовления лучше, чем у родного пыльника приоры

Немного о регулировке. Во время откручивания фиксирующего болта выскочила задняя скорость. Пришлось пассатижами вручную включать нужную передачу, но с первого раза это сделать мы не смогли. Собрав механизм оказалось, что на месте задней передачи получилась первая, а вторую невозможно было включить из-за ограничителя задней скорости. Пришлось все переделывать. Повторная регулировка получилась еще хуже, остались только 3, 4, 5 передачи. Нормально отрегулировать удалось только с 4-го раза, найдя пассатижами заднюю передачу. А нашли мы ее так: сняв кулису и зажав шток карданчика пассатижами, повернули его против часовой стрелки до упора и толкнули шарнир вперед. Для того, чтобы точно убедиться, что мы включили именно задний ход, я завел двигатель и аккуратненько тронулся — машина поехала назад! Сразу оговорюсь, абсолютно ничего с коробкой не случится, ничего не вылетит и не сломается

Устанавливаем на место карданчик КПП. Немного отрихтовав стяжной хомут, состыковали карданчик КПП с кулисой, установили рычаг в положение задней передачи и затянули стяжной хомут! Проверка показала, что все передачи есть и они прекрасно работают.

Ощущения очень приятные, передачи включаются очень мягко и плавно, никаких закусываний. Поперечный люфт рычага не изменился, продольный стал меньше, но эту разницу ни в движении, ни стоя на месте не заметно. Положение рычага немного поменялось, он стал немного ближе к водительскому креслу, но ни за что не задевает, да и с виду этого не заметно, только по ощущениям! Зато за пятой передачей теперь не нужно тянуться так далеко

СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?

Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.

Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.

Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.

Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.

Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!

Снятие: 1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.

Примечание! Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!

2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.

Примечание! Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!

Установка: Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ »)

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:

Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2110 безлюфтового карданчика от Калины. который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Какие еще изменения после такого тюнинга Вас могут ожидать ?

Правильное название карданчика от Лада Калина: Шарнир тяги привода управления коробки передач (безлюфтовый). Номер по каталогу 1118-1703160. В простонародье — рюмка. Цена около 350 рублей.

Видео, которое дает наглядно понять в чем разница между штатным карданчиком ВАЗ 2110 и шарниром Лада Калина :

Чтобы заменить карданчик «десятки» потребуется яма, ключи на 10 и 13:

  1. Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
  2. Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
  3. Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
  4. Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.

Одеваем пыльник и кулису на место и регулируем ее. После этого делаем пробный заезд. Если все хорошо, то затягиваем хомут.

Есть мнение, что перед установкой рюмки нужно немного отпилить ее кончик, на самом деле все прекрасно устанавливается и без отпилов. После регулировки рычаг КПП располагается ровно по середине.

Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2110

Кажется, что поперечный ход рычага уменьшился. Особенно чувствуется разница во время движения, чем на стоянке. Включения передач стали более четкие, нет «рыскающих» движений рычагом.

Однако, не стоит забывать и о вибрации КПП. Если раньше эти колебания передавались на кулису и частично гасились люфтом штатного карданчика, то теперь они в полной силе переходят на ручку КПП, что вызывает дребезг, с которым со временем приходится бороться .

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.


На фото изображена самостоятельно модернизированная кулиса. В качестве альтернативы можно использовать деталь от других моделей ВАЗ.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Универсальный гаечный ключ

Вам понадобятся противооткатные опоры…

…или самые обычные кирпичи

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Регулировка кулисы:

Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Как сделать собственноручно

  1. для начала нужно поднять место крепления железки, которая расположена от КПП до рычага, который находится внутри салона;
  2. далее выполняем разбор шаровой опоры (при желании можно полностью демонтировать старую кулису);
  3. следующий этап: освобождаем шарик от пластмассовых лапок, которые его фиксируют. Для этого нужно разжать металлическое кольцо. Далее отсоединяем тягу и затаскиваем ее внутрь таким образом, чтобы она прошла через чехол, который отвечает за защиту от грязи. Заранее следует ослабить хомут, расположенный возле КПП. Таким образом, вы сможете облегчить работу;
  4. на предпоследнем этапе нужно срезать лишние детали с помощью болгарки. В основание тяги следует приварить кусок металлической трубы, которая будет иметь толщину стенок примерно 3 миллиметра. Куски необходимо использовать только одинаковые для того, что не было перекосов. Непосредственно тягу нужно удлинить примерно на 2-4 сантиметра;
  5. на последнем этапе нужно отрегулировать механизм блокировки задней передачи, из-за того, что после подгонки деталь может не совпадать с пластиной, на которую она крепится. Чтобы исправить такую ситуацию нужно: снять пластину и отрегулировать зацеп. На кроншетейне крепления пластины находится вырез, с которым происходит зацеп. Вам необходимо отрегулировать пластиковой зацеп либо просто модернизировать с помощью напильника либо аналогичных средств.

После этого просто одеваете чехол на РКПП, набалдашник и пробуете модернизированную кулису ВАЗ в деле.

Смена кулисы для автомобиля ВАЗ 2110-2112 -2170 (Приора) производится по той же схеме. При этом вместо сварки вам необходимо будет установить внештатную короткоходную кулису от другого автомобиля. Следует отметить, что вариант замены является более дорогостоящим вариантом в цене, поскольку самостоятельно производить замену более проблематично. В случае, если уже имеется опыт работы с трансмиссией, то покупка и замена деталей самостоятельно обойдется примерно в 1000 рублей.

Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

  2. Следующий шаг – демонтаж тяги рычага КПП. С помощью 13-го ключа необходимо ослабить хомут и освободить шарик блокировки запуска задней передачи. Снимать шарик следует в первую очередь. Снимаем стопорное кольцо. Нельзя тянуть рычаг КПП вверх, сначала разберитесь с шариком;

  3. Пружина, стопорное кольцо и шарик вмонтированы в корпус из пластика – достаньте все элементы одновременно. Рычаг с тягой необходимо доставать одновременно. Чтобы работать было удобнее, можно разъединить тягу и рычаг КПП.
  4. Продолжаем ремонт и переходим к карданчику. С левой стороны есть фиксаторы, добраться до них можно после снятия чехла;
  5. Теперь мы можем сравнить обе детали, как видите, «калиновский» кардан длиннее. Вам необходимо укоротить компонент от Калины, учитывая тип новой кулисы. Укорачивать карданчик необходимо на 10-20 мм;
  6. Когда регулировка карданчика завершена, его можно установить в штатное место. Тщательно смажьте его изнутри литолом и вкрутите. Конусообразный болт входит легко, поэтому не перетяните его. Тяга устанавливается через салон Лада Приора. Работу будет проще выполнить с напарником: один протягивает тягу, а второй держит ее за резинку внутри автомобиля;

Сборка

  1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
  2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

  3. Из-за установки внештатной кулисы механизм задней передачи может не совпадать с пластиной, поэтому ему требуется повторная регулировка;
  4. Демонтируйте пластину и выставите зацеп. В пластине вы увидите вырез – к нему должна цепляться деталь узла задней передачи. Регулировка может быть выполнена с помощью напильника, главное, не переборщить;
  5. Готово, замена и ремонт завершены, осталось поставить чехол.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

1 — рычаги выбора передач;

3 — селекторная решетка;

5 — центральная трехмерная пластина.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,

Как заменить опору кулисы Лада Калина, не разбирая тоннель.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector