Лучшие производители сайлентблоков
Содержание:
- Признаки неисправности сайлентблоков
- Признаки изношенных сайлентблоков
- Как правильно ездить по ямам
- Как проверить сайлентблоки?
- Как выбрать правильно сайлентблоки для автомобиля
- Преимущества и недостатки
- Какие бывают и в чем разница?
- Назначение
- Экскурс по брендам
- Подробнее о конструкции
- Как правильно выбрать сайлентблоки для автомобиля
- Возникновение поломок
- Объективно о полиуретане.
- Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке
- Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? — DRIVE2
- Выводы и рекомендации
Признаки неисправности сайлентблоков
Поскольку сайлентблоки относят к расходным материалам ходовой части, для обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта рекомендуется знать их ресурс и долговечность, которую определяет завод-изготовитель своим регламентом.
Стала ли хуже управляемость вашего автомобиля?
ДаНет
В большинстве случаев, резинометаллический шарнир служит в районе 100 тысяч километров пробега. В странах с повышенными негативными факторами использования (погодные условия, качество дорог), сайлентблоки необходимо диагностировать каждые 60 тысяч километров.
Необходимость в замене детали определяется по ощущениям во время вождения автотранспорта, а именно:
- неустойчивость в управлении (поворот рулевого колеса автомобиля стал замедленным);
- посторонние шумы ударного характера со стороны подвески при движении по грунтовой дороге;
- нестабильность направления движения;
- вибрация рулевого колеса;
- появление скрипов и нехарактерных колебаний;
- неравномерность износа покрышек, при условии отсутствия других влияющих причин;
- развал/схождение колес не соответствует норме.
Признаки неисправности сайлентблоков
Признаки изношенных сайлентблоков
Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромны, как мы и говорят о пятикратном ресурсе изделий против резиновых. Но есть один момент, с которым поспорить трудно. В полиуретановых сайлент-блоках отсутствует эффект усадки и, как следствие, геометрия подвески не меняется на протяжение всего периода эксплуатации детали. А ведь это и есть основная беда всей резинотехнической массы в подвеске. Вспомните причины, по которым мы считаем, что втулки своё отслужили и когда пора менять сайлентблоки:
- стук и скрежет в подвеске даже при незначительных нагрузках и малых амплитудах колебания;
- увод автомобиля в сторону при торможении;
- рыскание по дороге, отсутствие курсовой устойчивости;
- потеря поперечной устойчивости;
- металлический стук при отрабатывании неровностей;
- повышенный износ покрышек;
- неправильный угол развала-схождения и невозможность его установки.
Как правильно ездить по ямам
Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.
Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.
Как проверить сайлентблоки?
Определение технического состояния сайлентблоков производится на специализированных эстакадах, подъемниках, смотровых ямах. Для выполнения работы, необходимо иметь представление о внешнем виде нового сайлентблока и о его размерах. Для диагностики чаще используют монтировку и специализированный инструмент.
Во время проверки, смотрят целостность детали, ее конструктивные параметры (исправный сайлентблок не должен иметь трещин, разрывов и не предусмотренных зазоров в соединениях).
Порядок определения состояния сайлентблоков заключается в следующем:
- после установки автотранспорта на эстакаду (подъемник, смотровую яму), выполняется очистка деталей от внешних загрязнений;
- производится визуальный осмотр;
- демонтируются шаровые опоры;
- осуществляется проверка деталей, которые связаны с сайлентблоками. Для этого, путем расшатывания в стороны рычага подвески, требуется удостовериться, что он, отпружинив, возвращается в свое первоначальное положение (свидетельствует об исправности);
- выполняется проверка втулки (она не должна вращаться относительно проушин);
- проверяется сам сайлентблок на наличие стуков внутри детали, а также видимых трещин и повреждений на резиновом и металлическом элементе;
- используя монтировку либо другой специализированный инструмент, производится проверка на наличие люфта в сайлетблоках (в случае его обнаружения, деталь требует срочной замены).
Процедура определения технического состояния не является сложной работой, однако для её выполнения требуются базовые знания в конструкциях автотранспорта.
Поскольку техническое состояние сайлентблоков напрямую влияет на общую безопасность эксплуатации автотранспортных средств, стоит позаботиться о своевременности их замены. Иначе это может привести к потере управляемости автомобиля при движении, поломке переднего рычага подвески, разрушению мест крепления сайлентблоков, асимметричной изношенности шин.
Как проверить сайлентблоки?
Как выбрать правильно сайлентблоки для автомобиля
Состав сайлентблока. Среди резинометаллических шарниров отличают разборные и неразборные конструкции. Сайлентблоки относятся к неразборным шарнирам, они состоят из железных обойм и эластичной втулки. Соединение 2-ух разнообразных материалов выполняется путем вулканизации или обжатия. Склеенные части ходят медленно, однако не обладают достаточной жесткостью. Идеальным вариантом для подвески автомобиля считается комбинированная конструкция, где фиксация выполняется при помощи натяга и вулканизации.
Используемые материалы. Для производства сайлентблоков применяются разнообразные эластичные материалы. Классическая резина на основе каучука применяется все реже. При хорошей стоимости деталь выходит не очень долговечной, тем более при езде по бездорожью. Многие производители перешли на полиуретан. Данный материал несколько жёстче, чем каучук, но и служебный срок сайлентблока существенно увеличивается.
Размеры сайлентблоков
Особенно важно правильно выбрать сайлентблок по размеру. Сегодня легче всего это сделать через online выбор, введя ключевые данные собственного автомобиля
Но порой встречается несколько исполнений подвесок, благодаря этому приходится вооружаться штангенциркулем и проводить замер наружного и диаметра внутри, а еще длины шарнира.
Служебный срок сайлентблоков. Многие необычные детали способны без замены отстоять более 100 тысяч километров пробега. Но цена подобных запасных частей довольно высока, благодаря этому большинство владельцев автомобилей ищут более доступную альтернативу. Приблизиться к заветной сотне способны сайлентблоки отдельных изготовителей (при условиях резонной замены). Не дорогие детали при езде по отечественным дорогам как правило прослужат 30-50 тыс. км.
Монтажные специфики. Некоторые начинающие автолюбители встречаются с большими проблемами при замене сайлентблоков. Даже выпрессовать старые детали непросто. Перед монтажем нового резинометаллического шарнира нужно почистить гнездо для посадки от коррозийного разрушения и грязи, нанести тоненький слой смазки или мыла, предусмотреть ориентацию детали по нанесённым меткам. Лишь потом воспользоваться устройством для запрессовки. Целиком зажимаются болты и гайки исключительно после опускания автомобиля на колеса.
Мы отобрали в наш обзор 14 лучших компаний-изготовителей сайлентблоков. Они все поставляются на российский авторынок. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автолюбителей.
Преимущества и недостатки
Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.
Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.
Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:
- постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
- существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
- при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.
Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:
- влаги;
- щелочей;
- масел;
- нефтепродуктов;
- химикатов и реагентов.
В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности
Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину
За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость транспортным средством.
Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные
Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:
- Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
- Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
- Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
- Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.
Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, характерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.
Какие бывают и в чем разница?
В зависимости от материала изготовления, сайлентблоки делятся на:
- резиновые;
- полиуретановые.
По своим конструкционным особенностям:
- с одной втулкой;
- с двумя втулками;
- резиновый сайлентблок без металлических элементов.
В зависимости от конструкционных требований к элементам подвески автотранспорта, их можно разделить по жесткости крепления:
- обеспечивающий допустимое движение детали;
- гарантирующий большой диапазон движения.
Главным критерием качества сайлентблоков является их надежность, износоустойчивость и долговечность в эксплуатации. Данные факторы определяет материал изготовления.
При выборе сайлентблока, стоит учитывать характер и интенсивность эксплуатации автотранспорта. Однако, преимущество качества ложится в сторону полиуретановых. Их стоимость, по сравнению с резиновыми, на порядок выше. К основным преимуществам полиуретановых сайлентблоков относится:
- высокое качество материала, обеспечивающее долговечную эксплуатацию;
- невосприимчивость к перепадам температуры;
- устойчивость к воздействию химических веществ, применяемых в период обледенения дорожного покрытия;
- улучшение управляемости транспортным средством, за счет упругих свойств материала;
- улучшенное поглощение ударов и вибраций.
Какие бывают и в чем разница?
Так же устанавливают на рычаги подвески плавающие сайлентблоки. Плавающий сайлентблок – это так же шарнир, но уже шаровой. Вместе с амортизаторами и остальными сайлентблоками он обеспечивает автомобилю все современные скоростные преимущества, а также динамику разгона, торможения и управляемость.
Назначение
Прежде, чем выбирать достойную фирму, важно понять, а зачем вообще нужен этот элемент и какое у него назначение. Резинометаллические шарниры (по-другому их называют сайлентблоки) отвечают за уровень вибрации и шума, которые передаются подвеске, а потом поступают в салон транспорта
Благодаря исправной работе этого элемента, водитель испытывает наслаждение и комфорт при поездке, не чувствуя лишнюю вибрацию.
Конструктивное исполнение очень простое – это пара втулок, изготовленные из цельного металла, между которыми располагается вставка из резины или полиуретана. Между автовладельцами до сих пор не угасают споры о том, какой материал лучше.
Сайлентблок можно охарактеризовать как посредника между подвеской и кузовом. В элементы подвески относят рычаги, амортизаторы, рессоры и пр. От правильной работы шарнира зависит не только комфорт, но и общее состояние автомобиля.
Сайлентблоки работают не только с подвеской, некоторые производители устанавливают их в моторный отсек, чтобы минимизировать значение шума и вибраций. Функции выполняются все те же, поэтому принцип работ не отличается от подвесочных типов.
Кроме того, этот элемент встречается в КПП, на некоторых силовых установках, в стабилизаторах и подобных конструкциях. Принцип работы сохраняется, но шума с вибрацией становится меньше.
Связано это с тем, что элемент подвергается запредельным нагрузкам. Профессиональные работники автосервисов рекомендуют менять шарниры каждые 50 000 километров, чтобы не испытывать дискомфорта при вождении.
Если сайлентблоки будут эксплуатироваться в изношенном состоянии, то управляемость транспорта ухудшится. Автомобиль не будет ехать прямо. Если на небольшой скорости этого можно не заметить, то на 100-120 км/ч водитель сразу обнаружит неисправность элемента. Езда на такой машине не обернется ничем хорошим, постоянный крен, скрип, люфт рулевого колеса и пр. не дадут пользователю приемлемых условий для поездки. Поэтому резинометаллические шарниры важны для автомобильной системы и являются одним из ключевых элементов.
Экскурс по брендам
Лучшим выбором станет оригинал, особенно если речь идет об интегрированных РМШ. При этом некоторые оригинальные сайлентблоки часто меняют на более дешевые аналоги, которые проще обслуживать. Пример: элемент с жидкостным наполнением, которое и играет роль эластичного элемента. Проще заменить его обычной «резинкой». На многих автомобилях марки Subaru стоят сайлентблоки гелиевого типа, которые после износа водители меняют на обычные полиуретановые – выходит дешевле, а по времени эксплуатации и поведению подвески почти то же самое.
Из аналогов стоит отметить элементы марок Moog, Boge, Lemforder, Corteco . Многие модели сайлентблоков этих фирм универсальны. В любом случае купленное изделие прослужит очень долго. Высокая стоимость абсолютно оправдана.
Аналоги турецких и китайских фирм брать можно, но с некоторой опаской. Продукция прослужит меньше чем та, что предоставляется вышеуказанными фирмами. В последние дни хорошо себя зарекомендовали ]Febest и RBI. Если ваши финансы ограничены, берите именно их сайлентблоки.
Подробнее о конструкции
Очень простая на первый взгляд деталь выполняется производителем различными способами. Основными являются такие:
- Вулканизация. Еще такие РМШ называют «склеенными», что не совсем грамотно. Такие сайлентблоки ходят достаточно плавно, но, к несчастью, не могут похвастать высокой жесткостью. Относительно продольной оси у них высок угол перекоса и скручивание, из-за чего в автомобиле во время движения меняется угол установки колес. Шины при этом изнашиваются быстрее, чем могли бы. Однако решение есть;
- Обжатие (натяг). Созданные по такому решению сайлентблоки очень жесткие. Правда, в некоторых ситуациях это недостаток. Плавность хода получается небольшой, но вот ресурс детали получается колоссальным – более 100 тысяч километров.
Одними из лучших РМШ являются как раз-таки комбинированные. Они установлены на многие автомобили. Резиновая часть фиксируется одновременно вулканизацией и обжатием небольшой силы.
Для предотвращения больших перемещений рычага втулка должна быть максимально жесткой. Вот только предотвращены будут продольные передвижения рычага. Вертикальные перемещения могут представлять серьезную угрозу – если жесткость велика, то при наезде на, скажем, бордюр, подвеска сильно пострадает. По этой причине создаются специальные сайлентблоки с «резаной» резиновой частью (как в подвеске McPherson). Чаще же всего резиновая часть сплошная.
Эволюцией детали стали скользящие и плавающие сайлентблоки. К примеру, плавающие РМШ ставятся на Volkswagen Passat B5, который может похвастать очень хорошей, но достаточно дорогой и сложной подвеской. И опять-таки, на большей части автомобили ставят обычные детали, состоящие из резиновой и металлической части. О них мы и расскажем подробнее.
Как правильно выбрать сайлентблоки для автомобиля
Состав сайлентблока . Среди резинометаллических шарниров различают разборные и неразборные конструкции. Сайлентблоки относятся к неразборным шарнирам, они состоят из металлических обойм и эластичной втулки. Соединение двух разных материалов осуществляется путем вулканизации или обжатия. Склеенные части ходят плавно, но не обладают необходимой жесткостью. Оптимальным вариантом для подвески автомобиля является комбинированная конструкция, где фиксация осуществляется с помощью натяга и вулканизации.
Применяемые материалы . Для изготовления сайлентблоков используются разные эластичные материалы. Традиционная резина на основе каучука используется все реже. При доступной цене деталь получается не очень долговечной, особенно при езде по бездорожью. Большинство производителей перешли на полиуретан. Этот материал несколько жестче, чем каучук, но и срок службы сайлентблока значительно возрастает.
Размеры сайлентблоков
Очень важно правильно подобрать сайлентблок по размерам. Сегодня проще всего это сделать через онлайн подбор, введя основные данные своего автомобиля
Но иногда встречается несколько исполнений подвесок, поэтому приходится вооружаться штангенциркулем и проводить замер наружного и внутреннего диаметра, а также длины шарнира.
Срок службы сайлентблоков . Многие оригинальные детали способны без замены отстоять более 100 тысяч километров пробега. Но стоимость таких запчастей очень высока, поэтому многие автовладельцы ищут более доступную альтернативу. Приблизиться к заветной сотне способны сайлентблоки некоторых производителей (при условии правильной замены). Бюджетные детали при езде по отечественным дорогам способны прослужить 30-50 тыс. км.
Особенности монтажа . Некоторые начинающие автомобилисты сталкиваются с серьезными проблемами при замене сайлентблоков. Даже выпрессовать старые детали нелегко. Перед установкой нового резинометаллического шарнира необходимо очистить посадочное гнездо от ржавчины и грязи, нанести тонкий слой смазки или мыла, учесть ориентацию детали по нанесенным меткам. Только после этого воспользоваться приспособлением для запрессовки. Окончательно зажимаются болты и гайки только после опускания автомобиля на колеса.
Возникновение поломок
При нормальной эксплуатации резинометаллические шарниры будут изнашиваться из-за частого использования. Как и у всех компонентов, шарниры обладают небольшим ресурсом работы, но на его поломку также могут повлиять погодные условия, стиль езды, воздействие негативных факторов и пр. Из-за того, что износ может произойти раньше установленного срока, человеку необходимо своевременно обслуживать транспортное средство.
Частыми причинами поломок служат:
Неправильная затяжка крепежных болтов. Некоторые новички в автосервисе после замены этого компонента фиксируют его, когда автомобиль находится на домкрате или вовсе подвешен. По всем рекомендациям и правилам, рекомендуется проводить эту операцию, когда транспорт стоит на земле. К сожалению, даже опытные мастера могут забыть про это и совершить эти действия, тем самым уменьшив срок службы.
Точная установка. Для каждого шарнира предусмотрено посадочное место, куда необходимо установить элемент с максимальной точностью и не нарушать это правило. Потому что ошибка, совершенная при установке, способна испортить даже дорогостоящие и надежные шарниры и через пару месяцев придется их опять менять.
Не надо заменять сайленты срок в срок. Если ждать, когда элемент полностью подвергнется износу, подвеска тоже начнет ломаться. Для точного определения необходимо следить за поведением автомобиля на дороге
При появлении первых признаков важно произвести замену.
Если человек применяет резиновые шарниры, ему необходимо убедиться, что они не будут контактировать с машинным маслом. Если это произойдёт, то резина быстро испортится, так как не выдержит воздействие химических веществ, которые там находятся
Полиуретановые изделия не боятся такого воздействия, что положительно сказывается на их работоспособности даже в сложных ситуациях.
Если человек бережливо относится к автомобилю и своевременно его обслуживает и заменяет отработанные части, то резинометаллические шарниры прослужат весь эксплуатационный срок, не вызывая проблем и беспокойств.
Объективно о полиуретане.
Не вдаваясь в дебри науки о полимерах, хочу поделиться нашим опытом вчасти применения полиуретана именно в узлах машин и механизмов, где требуется компенсация ударной или вибрационной нагрузки. Правда если у кого то есть свободное время и интерес к этой теме, то он может познакомиться, например, с научной работой Станислава Андреевича Яковлева Выбор критериев работоспособности деталей машин из полиуретана. Великолепный труд. Особенно актуальный для тех кто занимается проектированием и разработкой технологий изготовления полиуретановых изделий. Именно после знакомства с этим трудом, и после различного рода неудач, связанных с применением полиуретана, у нас и приостыл пыл к полиуретану, как панацеи для решения всех проблем. Особенно связанных с амортизацией нагрузок.
Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке
В основном на ресурс любой детали автомобиля влияет не только ее качество, но также условия эксплуатации. Бывает так, что качественный сайлентблок не вырабатывает свой ресурс в автомобиле, который постоянно ездит по ухабистой дороге.
В другом случае машина эксплуатируется в большей степени в городе, а водитель аккуратно и размеренно водит. В таких ситуациях даже бюджетный сайлентблок может отходить приличный ресурс.
Основная поломка сайлентблоков – разрыв или деформация резиновой части, потому что она является демпфером точки опоры. В некоторых узлах на нее воздействуют силы скручивания. Поломка металлической обоймы происходит очень редко. Основной причиной этому является нарушение процедуры запрессовки.
Резиновая часть преждевременно изнашивается в таких случаях:
Нарушение технологии замены сайлентблоков. Когда затягиваются крепежные болты, автомобиль должен уверенно стоять на колесах, а не быть поддомкраченным. В противном случае неправильно затянутая деталь после того, как машина будет опущена на землю, подвергнется скручиванию. Впоследствии резина под дополнительной нагрузкой порвется.
Нарушение процесса запрессовки. Если деталь будет установлена со смещением, в процессе эксплуатации нагрузка не будет распределяться равномерно.
Естественный износ
Некоторые водители уделяют внимание сайлентблокам только тогда, когда с ними возникла проблема, часто превышая рекомендованный срок эксплуатации.
Агрессивное воздействие химических веществ. К этой причине относятся реагенты, которыми посыпается дорога
Обычное машинное масло тоже с легкостью разрушает резину.
Вот по каким признакам можно определить, что сайлентблоки необходимо заменить:
- Автомобиль проехал почти 100 000 километров (если дорожные условия были плохого качества, то интервал замены уменьшается – приблизительно через 50-60 тысяч);
- Появился люфт, автомобиль становится неустойчивым и менее комфортным в управлении;
- Рисунок протектора шин неравномерно изнашивается (при этом нужно учесть, что это может быть следствием других неисправностей, о которых рассказывается в отдельной статье);
- Крепления рычагов повреждены.
Проводя своевременное и качественное обслуживание автомобиля, владелец машины избежит ненужных растрат на ремонт деталей, которым еще не пришел срок.
Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? — DRIVE2
Еще вчера Вы спокойно двигались по городским улицам, а сегодня «ловите» каждую ямку под аккомпанемент «траурного» стука подвески? Увы, без вмешательства не обойтись. И одна из наиболее вероятных причин – вышедший из строя сайлентблок. Зачем нужны сайлентблоки, отчего они ломаются, когда производить замену и главное – на что: купить резиновые сайлентблоки или «модные» полиуретановые? Об этом и не только поговорим в данной статье.
Назначение сайлентблоков и причины их поломок
По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.
По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению. Среди главных «врагов» сайлентблоков – температурные и химические воздействия вкупе с неграмотной установкой и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», сокращающим срок службы детали в несколько раз и, как следствие, ставящим Вас перед необходимостью замены.
Какие сайлентблоки выбрать на замену?
Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?
Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.
Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых?
Многие автомобилисты открыто голосуют за полиуретановые сайлентблоки: благодаря более твердому материалу они отлично выдерживают резкие перепады температур, не высыхают в жару, не трескаются на морозе и в целом оказываются «выносливее» своих резиновых аналогов.
Однако если б все было так однозначно, споры о выборе уже давно не велись. Дело в том, что эти, казалось бы, недвусмысленные преимущества имеют и оборотную сторону: повышенная твердость приводит к довольно жесткой езде, меньшая пластичность вынуждает полиуретановый сайлентблок «срабатывать» по нескольку раз (там, где резиновый «справился» бы с первого), а при отрицательных температурах деталь может вовсе «задубеть» и банально расколоться… К тому же, ценник на полиуретановые изделия оказывается существенно выше.
Однако если Вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в пользу тех и других вариантов.
Три причины купить резиновые сайлентблоки
Они привычнее – с ними автомобиль сошел с конвейера и неплохо проездил вплоть до недавнего момента. Словом, «от добра добра не ищут».Они дешевле – цена достойных резиновых сайлентблоков отличается от более-менее приличных полиуретановых в разы.Они мягче – если Вы приверженец размеренной езды и комфорта, с полиуретановыми деталями можете попросту «не сойтись характерами».
Три причины купить полиуретановые сайлентблоки
Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.
Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.
www.drive2.ru
Выводы и рекомендации
Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
- Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
- Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.
Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.