Ступичный подшипник: выбираем детали от лучших производителей

Содержание:

Нужно ли переплачивать за оригинальный продукт

Производителем транспортных средств под оригинальным подшипником понимается элемент, рекомендованный им для выпускаемых машин. Как правило, это дорогие товары, используемые при первоначальной сборке. Найдя такой оригинал, водитель может быть уверен в ее надежности.

Важно:

Рекомендованные позиции заменяются бюджетными экземплярами. Европейскими и азиатскими производителями выпускается высококачественные комплектующие. Позиции соответствуют требованиям, а по прайсу могут в разы отличаться по сравнению с подшипниками, рекомендованными изготовителем автомобиля.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Лучшие отечественные производители опорных подшипников

Обеспечить отечественный автопром опорными подшипниками призваны российские производители. Основная часть продукции адресуется владельцам Лад. Специалисты по достоинству оценили качество продукции следующих брендов.

SPZ-Group

Рейтинг: 5.0

Крупнейшим российским производителем подшипников является компания «Самарские подшипниковые заводы». Ей принадлежит бренд SPZ-Group. Производитель поставляет свою продукцию на российские автозаводы КАМАЗ и ГАЗ. История предприятия началась в 1935 г, когда был введен в эксплуатацию Самарский железнодорожный ремонтный завод. В годы войны предприятие делало подшипники для легендарного танка Т-34. Сегодня в группу SPZ-Group входит несколько заводов, главным поставщиком запчастей для автомобилей является СПЗ-4. Эксперты отдали торговой марке первое место в нашем рейтинге за оптимальное сочетание цены и качества.

Российские автолюбители в отзывах хвалят опорные подшипники SPZ-Group за качественное изготовление, простой монтаж, точные геометрические размеры.

  • хорошее качество;
  • разумная цена;
  • точные размеры;
  • простой монтаж.

не обнаружены.

ЛАДА

Рейтинг: 4.9

Широкий ассортимент оригинальной продукции поставляет на вторичный рынок компания ЛАДА. Концерн сотрудничает с несколькими десятками производителей, которые проверены временем. Основная часть опорных подшипников идет на модельный ряд ВАЗ, поставки осуществляются не только в регионы России, но и в ближнее зарубежье. Эксперты отмечают стабильное качество, надежность и долговечность продукции. Компании удалось построить эффективную сеть сбыта, поэтому сложностей с покупкой деталей нет даже у провинциальных автомобилистов. Бренд становится серебряным призером нашего рейтинга.

Опорные подшипники ЛАДА хорошо зарекомендовали себя на разных моделях, включая «труженицу» Ниву. Единственным минусом пользователи называют высокую цену.

  • качественное изготовление;
  • надежность;
  • долговечность;
  • развитая торговая сеть.

высокая цена.

TRIALLI

Рейтинг: 4.8

Рожденная в Италии фирма TRIALLI сегодня считается российским производителем, т. к. генеральным дистрибьютором является компания «Карвиль». Детали предлагаются потребителям в двух исполнениях. Обозначение Qualita применяется для опорных подшипников среднего ценового диапазона. А вариант Linea Superiore относится к премиум-сегменту. На весь ассортимент запчастей имеются сертификаты качества. Экспертам понравилась аккуратность, с которой производитель относится к своей продукции. Подшипники запаиваются в пакетик, на внутренней обойме имеется лазерная маркировка «ITALY».

Бренд замыкает тройку нашего рейтинга благодаря многообразию подшипников и грамотной ценовой политике. Но потенциальным покупателям следует проявить внимательность, чтобы не приобрести подделку.

1 SPZ-Group

Предприятие большей частью ориентировано на выпуск специализированной продукции нестандартных размеров и на российском рынке занимает ведущие позиции в этом сегменте. Кроме того, производитель имеет линии, на которых осуществляется сборка автомобильных подшипников, однако в объеме всей продукции их доля составляет около 1 %. Тем не мене имеются веские причины нахождения этой фирмы в числе лучших брендов нашего рейтинга.

Подшипники SPZ-Group входят в заводскую комплектацию автомобилей ВАЗ – устанавливаются на 35 % всех выпускаемых концерном машин, демонстрируя отличную выносливость при эксплуатации в тяжелых условиях. На отечественный рынок запчастей поставляется сравнительно небольшой объем, который очень быстро находит своего покупателя. Продукция фирмы пользуется огромной популярностью, особенно у владельцев LADA 4×4 (НИВА) – ступичные подшипники выхаживают на отечественном внедорожнике 100-150 тыс. км, и более.

Лучшие задние ступичные подшипники

Подобрать хорошие ступичные подшипники на заднюю ось немного проще, поскольку они принимают на себя меньшую нагрузку. Из-за этого претендентов на лидирующую позицию было много. Но отбор по соотношению цена/качество прошли лишь три товара от баварских изготовителей.

NK 763924

Баварский производитель запчастей для автомобилей бюджетного сегмента. Под этим брендом выпускаются: шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стабилизаторы и ступичные ролики. Последний элемент делится на 2 000 моделей, которые подходят на все марки легкового транспорта.

NK 763924 – универсальный ролик задней ступицы для автомобилей марки: Nissan, Dacia, Opel и Renault. Его размеры составляют: 25х55х43 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Наличие технического паспорта;
  • Максимальная динамичная нагрузка до 3,5 тонн;
  • Всегда есть в наличии, практически в любом автомобильном магазине.

Недостатки:

  • Нестабильное качество;
  • Гарантия всего 3 месяца.

В своем ценовом сегменте модель NK 763924 демонстрирует превосходный результат. При эксплуатации машины в трудных условиях такой подшипник способен проработать не меньше 6 месяцев. Для 1000 рублей это отличный показатель.

Fag 2108-2112 545312a

Узкоспециальный производитель FAG, специализирующийся на изготовлении подшипников для легкового транспорта и внедорожников, весом до 4 тонн. Всего в мире насчитывают 63 завода, выпускающих продукцию под брендом FAG. А продается она на территории стран Европы, в Украине, России и США.

Из всего модельного ряда запчастей, выпускаемых баварской компанией FAG, автолюбители выделяют деталь Fag 2108-2112 545312a. Это ролик задней ступицы, используемый на автомобилях марки: ВАЗ (2108-2112), Lada (Калина, Приора), Volvo (340/360 в кузовах седан и хэтчбек). Его размер составляет 30х60х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина) а максимальная динамичная грузоподъемность – до 3,5 тонн.

Достоинства:

  • Недорогой;
  • Качественный материал;
  • Наличие гарантии в 12 месяцев;
  • Имеется ABS.

Недостатки:

  • Небольшой список авто, на которых применяется;
  • Сложно найти в продаже.

Почетное место в рейтинге лучших подшипников для задней ступицы модель Fag 2108-2112 545312a заняла благодаря множеству положительных отзывов. Автолюбители неоднократно говорили о том, что агрегат выхаживает в два раза больше времени, чем заявлено производителем.

SWAG 30850008

Компания SWAG специализируется на изготовлении запчастей для легкового и грузового транспорта. В ассортименте компании более 10 тысяч моделей ступичных роликов для задних колес.

Отдельного внимания достойна модель SWAG 30850008. Это подшипник задней ступицы, который используется на автомобилях марки: AUDI, Volkswagen и Seat. Его размер составляет 45х19х15 мм (внешний диаметр/внутренний диаметр/ширина). По отзывам автолюбителей, такая модель наиболее качественная в своем ценовом сегменте.

Достоинства:

  • Использование легкосплавных материалов;
  • Низкая стоимость;
  • Наличие ABS;

Недостатки:

Подходит только для машин, весом до 3 тонн.

Основные требования

Смазка для ступиц колес должна отвечать таким критериям:

  1. Не разжижаться при нагреве. Среднее рабочее значение для обрабатываемой детали — +120 °С. Рекомендуется выбирать средство с наиболее широким температурным диапазоном.
  2. Сохранять консистенцию в морозную погоду. При охлаждении средство не должно густеть и мешать движению роликов.
  3. Не менять свойств при смешивании с водой, защищать металлические компоненты от коррозии.
  4. Не разрушаться при кратковременных скачках температур.
  5. Быть химически стабильным. Смазка не должна разрушать резину и пластмассы, из которых производятся сальники и уплотнители.

Как отделить подделку от оригинала

Прежде всего, необходимо внимательно изучить деталь. Оригинальный подшипник ступицы имеет на своей поверхности гравировку (как правило, ее можно увидеть на грани сверху или снизу).

Тут должна быть указана следующая информация:

  • компания-производитель;
  • страна и город производственных мощностей;
  • буквенно-цифровое обозначение запчасти;
  • размер;
  • дата производства;
  • дополнительные сведения.

В комплекте с такой запчастью обязательно должны идти крепежные элементы (в основном, одноразовая гайка ступицы, но речь также может идти о болтах, штифтах и сальниках).

Во время визуального осмотра стоит обратить внимание на наличие различных дефектов. Ни в коем случае не допускаются трещины, сколы, царапины и прочие механические повреждения

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;

256707 — на Granta, Kalina;

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

Страна производитель

Тут у каждого автолюбителя свои предпочтения. Одни предпочитают европейских производителей, другие японских. При этом, все недолюбливают подшипники, произведенные в Китае или Корее. Хотя данный подход совершенно не верен. Сейчас заводы в этих странах выпускают качественную продукцию, которая не уступает по свойствам признанным у нас производителям.К тому же стоит помнить, что сейчас практически все производители имеют заводы в Поднебесной. И вы легко можете приобрести детали под маркой топового европейского производителя, произведенные в Китае. Поэтому, не стоит бояться китайских комплектующих. Но не стоит брать наиболее дешевые из них.

Критерии выбора ступичного подшипника

Чтобы выбрать ступичный подшипник, ориентируйтесь на следующие критерии:

Тип подшипника

В зависимости от конструктивного исполнения, бывают однорядными шариковыми и роликовыми, типа HUB. При замене необходимо выбирать деталь с аналогичной конструкцией, которую устанавливают в автомобиле на заводе.

Материал изготовления

Подшипники ступицы изготавливаются из различных материалов. Многие производители используют сталь. Это практичный и проверенный временем материал, оптимальный по соотношению «цена-эксплуатационные характеристики».

Существуют керамические подшипники для спортивных авто. Это высокопрочные, упругие запчасти, устойчивые к неблагоприятным факторам внешней среды и меньше весят по сравнению со стальными деталями. Российские производители ступичных подшипников не используют этот материал при изготовлении запчастей.

Конструктивное исполнение

Колесный подшипник бывает открытого или закрытого типа. Первый считается более дешёвым и конструктивно простым, но требует смазывания. Смазка закладывается на 70-90%, иначе смазочный материал выдавит при установке.

Запчасть закрытого типа считается более надёжной. Сердцевина детали надёжно защищена от попадания влаги, пыли, грязи. Смазывать такой подшипник не требуется.

Комплектация

Чтобы успешно поставить ступичный подшипник, необходимы дополнительные компоненты: гайки, болты, штифты, сальники и т.д. В комплектацию должны входить все требуемые крепежи без внешних повреждений (сколов, царапин, трещин).

Старые болты при демонтаже сильно износившегося или повреждённого подшипника растягиваются. Поэтому при установке запчасти используйте новые крепёжные детали.

Период эксплуатации автомобиля

Один из дополнительных критериев выбора запчасти — период эксплуатации машины. Если автомобиль будет использоваться часто и долго (ещё 3-4 года), то купите дорогостоящие запчасти от известных производителей. Ресурс таких деталей составляет около 100-120 тыс. км.

Если машина часто простаивает в гараже или будет продаваться, то купите китайские ступичные подшипники. Эти детали менее качественные, но более дешёвые. Такие запчасти не сильно уступают по рабочим характеристикам зарубежным аналогам, но проигрывают в ресурсе. Китайских подшипников хватает на 20-30 тыс. км.

Списки лучших

Выделим лучшие модели в категориях:

  • Лучшая цена.
  • Самые популярные.
  • Отечественного производства.

Рассмотрим подробнее представленный ассортимент.

Timken — лучшая цена

Отличаются прецизионными допусками, патентованной внутренней геометрией и качественными материалами. Предлагают высочайшую производительность, стабильность и надежность. Подшипник имеет габариты 60х110 мм, вес составляет 1,27 кг. Имеет роликовый тип качения и одну дорожку качения. Грузоподъёмность составляет 167 kH.

Цена: от 320 до 850 р.

Подшипники Timken

TRIALLI — самые популярные

Автозапчасти производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). Вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества. Сочетание с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

Стоимость: от 230 до 905 рублей.

Подшипники TRIALLI

LADA 111 — отечественного производства

Отличительными характеристиками ступичных подшипников является увеличенный коэффициент грузоподъемности, который также положительно отражается на продолжительности интервалов между заменами. Благодаря этому, на фоне ближайших конкурентов продукция Волжского подшипникового завода выглядит более предпочтительной. Кроме того, вакуумная пленочная запрессовка и индивидуальная фирменная упаковка из качественного картона является хорошей защитой от поддельной продукции.

Цена: от 250 до 1465 рублей.

Подшипники LADA

Какой подшипник лучше выбрать

Правильно подобранный узел снижает уровень шума и улучшает управляемость автомобиля, повторный ремонт потребуется через 80-100 тыс. км пробега или более (зависит от условий эксплуатации и стиля вождения). При покупке следует отдать предпочтение оригинальным запасным частям, содержащим в наборе комплект деталей для проведения монтажных работ. Дешевые китайские шарниры можно использовать только для временного восстановления работоспособности ступицы.

При подборе подшипника следует учитывать, что в конструкции узла может присутствовать намагниченное кольцо, используемое для работы системы ABS (подобные комплектующие применяются в технике Renault). На торцевой поверхности колец или металлической защитной шайбе должна присутствовать маркировка с указанием страны происхождения, при отсутствии информации покупать изделие не следует. Для определения номера запасной части следует использовать каталоги, в которых указываются габариты деталей и соответствие оригинальным комплектующим.

Лучшие производители подшипников

Выбирая, какой подшипник лучше, стоит особо присмотреться к таким производителям:

  • NR. Французский производитель очень популярен на территории Европы. У нас редко можно встретить такие товары в силу их высокой стоимости, но качество у NR просто безупречное;
  • SKF. Надежность и долговечность таких подшипников практически полностью соответствует предыдущему варианту. При этом товары широко распространены в нашей стране. Является несомненным мировым лидером по изготовлению подобных автозапчастей;
  • FAG. Ведущий германский производитель. Бренд не такой популярный, как предыдущие два варианта, но качество тут совершенно не хуже. Недавно присоединился к автоконцерну INA;
  • NSK. Вторая по размерам компания-производитель подшипников со штаб-квартирой в Японии;
  • NTN. В основном, такие подшипники идут на японские транспортные средства, в нашей стране практически не встретишь;
  • Timken. Ведущий американских производитель. Одна из самых первых компаний, которая начала специализироваться на производстве таких автозапчастей;
  • Koyo. Одно из подразделений компании Тойота. Радует неплохим качеством и весьма богатым ассортиментом;
  • INA. Один из крупнейших мировых автоконцернов, который специализируется на производстве не только ступичных подшипников, но также запчастей для мотора и трансмиссии.

3 TRIALLI

Зародившаяся в 1995 г в Италии компания TRIALLI, сегодня является союзом независимых производителей автомобильных запчастей для вторичного рынка с генеральным представительством в РФ. Продукция данной фирмы пользуется популярностью в странах восточной Европы и СНГ, в том числе у владельцев таких отечественных марок авто, как ВАЗ, Шевроле (Нива) и других.

Автозапчасти TRIALLI, в числе которых и ступичные подшипники, производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). При этом вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества, что в сочетании с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки

Такие смеси предназначены для трущихся узлов велосипедов, мопедов или электромоторов с низкими оборотами. Их можно заталкивать в станки на производстве или применять в крутящихся приспособлениях в частных мастерских. Хороши они и в сельскохозяйственной технике.

Вещества в их составе рассчитаны на невысокие температуры и нагрузку. Вот лучшие смазки общего назначения по версии пользователей.

BP Energrease LS-EP 2 – для станков

Этот продукт от British Petroleum создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления и антифрикционными компонентами. Универсальную смазку можно применять везде, но лучше всего она подойдет для станков любого назначения (токарных, фрезерных), а также конвейерных механизмов. Производители рекомендуют ее ко всему оборудованию текстильной, деревообрабатывающей, бумажной и пластмассовой продукции.

Смазка отличается хорошей прокачиваемостью и показывает устойчивость при сдвигах или вибрации на подшипниках. Средство имеет неплохую вязкость, а его распад на масло и присадки начинается только спустя 18 часов непрерывной работы при температуре 40 градусов. А вот каплепадение начинается уже на отметке термометра 195 градусов, поэтому максимальный температурный предел у смазки 140.

Достоинства:

  • универсальность средства;
  • легко прокачивается;
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивая к распаду.

Недостатки:

  • небольшой диапазон температур;
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Luqui Moly LM 50 – лучшая для ступиц

Немецкие разработчики создали консистентную смазку на основе литиевого комплекса, обладающую хорошими противозадирными свойствами. Этот продукт применим в различных системах, включая центральные распределительные, но лучше всего его использовать для смазки ступиц. Состав устойчив к воде, что актуально для колес. Продукт не быстро становится мягким и надолго остается в подшипнике.

Антикоррозийные свойства защищают металл на крутящихся элементах ступиц. Диапазон температур варьирует от -30 до +160, что хорошо подходит для колес. Средство содействует высокой нагрузке на вращающиеся части с обеспечением минимального износа от трения и давления. Эта немецкая смазка сохраняет все свои свойства длительное время, когда другие подобные вещества стареют. Распад на масло происходит спустя 18 часов работы. Вязкость соответствует DIN 51562.

Достоинства:

  • густая;
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Недостатки:

  • не очень большой температурный диапазон;
  • очень дорогая.

Castrol LMX Li-Komplexfett – хороша для инструмента

У смазки пластичная гелиевая структура, что позволяет быстро заталкивать ее в подшипник. Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов.

Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Средство рассчитано на поддержание работы при высоких скоростях. Стойкость к затвердеванию увеличивает полезный срок эксплуатации. Смазка обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Достоинства:

  • экологичный состав;
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • доступная цена;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Недостатки:

яркий цвет.

Смазки производства ROCOL® для высокоскоростного применения отличаются очень высокими рабочими характеристиками

Главные достоинства и преимущества предлагаемых смазок:

  • Передовая технологическая разработка
  • Работа в широком температурном диапазоне применения
  • Высокие противозадирные и противоизносные свойства
  • Стабильность состава и свойств в течение всего периода эксплуатации
  • Отличные охлаждающие и антикоррозионные свойства
  • Обеспечение демпфирования в подшипнике при переходе через критическую скорость вращения
  • Позволяют оборудованию выдержать толчковые нагрузки и другие типы неожиданных нагрузок
  • Уменьшение шума и снижение передаваемой вибрации во время эксплуатации оборудования    

Лучшая смазка для высокоскоростных подшипников от компании ROCOL

Некоторые смазки других производителей рекламируются как способные работать при экстремально высоких скоростях вращения подшипников до 2000000 DmN. Однако, стоит отметить, что не все смазки одинаковы, поэтому не все могут хорошо работать длительное время в условиях высокооборотистого приложения. Так, подшипник электродвигателя и подшипник шпинделя станка должны смазываться правильной смазкой!

Смазки от ROCOL действительно являются одними из лучших в мире, если не лучшими — это продукция премиального уровня с самыми высокими эксплуатационными характеристиками!

Представленная в каталоге смазочные материалы отлично подходят для высокоскоростных подшипников электродвигателя и вентилятора, используемых во всех основных отраслях промышленного применения, а Sapphire Hi-Speed 2 со своими уникальными характеристиками незаменима в качестве смазки подшипников шпинделя!

Компания ROCOL имеет более чем 140-летнюю историю производства смазочных материалов! Это собственные исследовательские лаборатории, высокотехнологичное производство и безупречная репутация во всем мире!

Приобретая технологически передовую продукцию производства ROCOL, Вы получаете целый ряд преимуществ, в их числе:

  • Длительная надежная работа узлов оборудования
  • Снижение затрат на потенциальные ремонт и техническое обслуживание
  • Повышение производительности и общей эффективности оборудования
  • Заметное снижение потребления энергии и экономия на смазочных материалах
  • Качественная техническая поддержка

Смазки премиального уровня, как правило, не могут стоить дешево, но цена часто полностью компенсируется их исключительно высоким качеством и экономической эффективностью. Увеличение ресурса оборудования, снижение затрат на ремонт и замену преждевременно вышедших из строя деталей, уменьшение энергопотребления не только оправдывает более высокую цену современных смазок от ROCOL, но и позволяет получить реальную выгоду от их применения.

Все еще решаете, какой смазкой смазывать подшипники высокой скорости?!

Наша компания является дистрибьютором смазочных материалов производства ROCOL в России, поэтому скоростная смазка для подшипников как и синтетическая смазка для вентиляторов всегда имеется в наличии на складах, а приобрести ее можно по самой адекватной цене! Компания представлена в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Перми!

На сегодняшний день это лучшая в своем классе продукция! Вы можете заказать интересующие Вас смазки прямо сейчас!

Купить смазку для высокоскоростных подшипников Вы можете онлайн на сайте, либо позвонив нам по телефонам:

  • +7 (495) 127-08-47 — Москва
  • +7 (343) 345-80-10 — Екатеринбург
  • +7 (383) 235-92-30 — Новосибирск
  • +7 (342) 255-48-52 — Пермь
  • +7 (800) 100-59-30 — бесплатный звонок по всей России

Советы по выбору

Никогда не выбирайте подшипники только по размеру. Внутри 2 одинаковых подшипников могут находиться шарики различного диаметра, рассчитанные на малые или большие нагрузки. Неправильно выбранная запчасть быстро выйдет из строя.

1. Покупайте запчасти в автомагазинах или на СТО

Это снижает риск ошибки при выборе детали, особенно если автовладелец плохо разбирается в технической части машины. Специалисты подскажут, какие ступичные подшипники подходят автомобилю.

2. Избегайте продукции без маркировки

Качественные подшипники ступицы имеют в нижней или верхней части детали заводскую маркировку, состоящую из цифр и букв . Маркировка содержит информацию о производителе, стране и дате изготовления, размере и т.д.

3. Пользуйтесь специализированными программами

Выбор ступичных подшипников упрощается, если пользуетесь различными приложениями. Например, программа TecDoc позволяет подобрать деталь разных производителей, аналогичную оригинальной запчасти.

Список поставщиков

SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

NTN — крупнейший в Японии производитель;

Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире

Определяем время замены

Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.

Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты. В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.

Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:

  1. Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
  2. Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.

Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector