Какой ксенон лучше поставить: топ-10 лучших ксеноновых ламп
Содержание:
- Биксенон ClearLight KBMCLG3BL1 H4/H7 35W с мощным световым потоком
- Как выбрать ксенон для авто
- Как установить ксенон
- Преимущества штатного ксенона
- Philips ColorVision
- Температура ламп
- 5 NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S
- Сравнения ламп накаливания
- 10 SVS D2S 6000К Classic
- Сравнение лучших
- Характеристики ксенона
- Принцип работы ксенона
- Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К
- Основные сведения о ксеноне
- Мощный Bosch Xenon HID 1987302905 D1S 35W
Биксенон ClearLight KBMCLG3BL1 H4/H7 35W с мощным световым потоком
Замыкает топ-10 ксеноновых ламп модель ClearLight KBMCLG3BL1. Производитель позиционирует этот комплект как универсальный, который можно использовать как в головном освещении (ближний и дальний свет), так и в противотуманных фарах. Цветовая температура – 5000 кельвинов, генерируется яркий белый свет, не отличимый от дневного (есть незначительный голубой оттенок).
Предусмотрен мощный световой поток, уровень которого составляет 3400 люмен. Выпускается в двух типоразмерах – Н4 и Н7, но с одним типом цоколя – PX26d. Выходная мощность каждой лампы – по 35 ватт. Отдельно следует отметить огромный срок службы, заявленный производителем – 30000 часов.
Данный комплект от ClearLight рекомендуется автовладельцам, которые ищут качественный биксенон для универсального применения в любом типе осветительных приборов и при любой погоде.
Плюсы:
- интенсивный световой поток;
- цветовая температура лежит в зоне ярко-белого света;
- устойчивы к нагрузкам;
- высокое качество сборки;
- лучше ставить в линзы;
- не слепят встречный поток.
Как выбрать ксенон для авто
Чтобы понять, как выбрать ксенон для автомобиля, который не только прослужит долго, но и будет успешно справляться со своей основной функцией, разберемся в том, как устроены лампы такого типа. В основе лежит явление ионизации, а именно способности газов при воздействии электрического разряда выделять излучение в видимом диапазоне (а именно тот самый световой пучок, который освещает дорогу).
Ксеноновая лампа представляет собой стеклянный корпус, который внутри заполнен смесью газов, где основным выступает инертный ксенон (отсюда и название). В верхнюю и нижнюю часть корпуса встроены электроды, между которыми создается разность потенциалов (за этот процесс отвечают блоки розжига). После того, как создано нужное напряжение, а весь газ перешел в ионизированное состояние и наблюдается равномерное свечение в определенной цветовой температуре.
При выборе ксеноновой лампы необходимо учитывать ряд критериев, обращая внимание на которые, получится правильно подобрать ксенон, который будет хорошо светить в любых условиях и подойдет именно для вашей модели машины. Перечислим критерии, влияющие на то, какие ксеноновые лампы для автомобиля лучше светят:
Перечислим критерии, влияющие на то, какие ксеноновые лампы для автомобиля лучше светят:
Конфигурация цоколя. Данным термином называют конструкцию нижней части ксеноновой лампы, иными словами – это разъем для подключения. Виды ксеноновых ламп для авто часто имеют наименование от Н1 до Н13, встречаются также и обозначения типа «9007» или «9145». Для конкретного вида автомобиля необходимо уточнять тип цоколя (например, 5000 или 6000) – для этого достаточно извлечь старую лампу и прочитать маркировку на ней.
Виды свечения. Для осветительных приборов, это значение обычно бывает 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Характеристика никак не связана с температурой в классическом понимании. Этот параметр показывает, как светит ксенон – чем выше температура, тем ближе цвет к синему и фиолетовому. Лучше и надежнее считается температура 4300 К – она имеет белое свечение с неглубоким желтоватым оттенком. За счет этого, освещение будет хорошо показывать себя в снег и дождь. Более высокие температуры красивее выглядят, но хорошо светят только в сухую погоду. Хороший ксенон не должен слепить встречный поток.
Мощность лампы. Данный параметр необходимо подбирать исходя из характеристик напряжения бортовой сети машины, которое подается на лампу. Таким образом, если подается 35 Вт, а лампы рассчитаны на 50 Вт, то это приведет к проблемам в работе и нестабильному освещению.
Конструкция блоков розжига. Специалисты советуют выбирать блоки, выполненные в форм-факторе «slim». В них применяется более современная система управления, из-за чего лампы быстрее разгораются, а также продлевается их срок службы.
Комплектация
Обратите внимание при покупке, чтобы в комплекте ксенона были все необходимые для монтажа части. Стандартный набор включает в себя блоки розжига (2 штуки), сами лампы (2 штуки), набор проводки и крепежные элементы.
Биксеноновая лампа является аналогом ксенона, но содержит в конструкции специальный закрывающий механизм-шторку, которая позволяет использовать одну лампу для ближнего и дальнего света (в отличии от ксенона, где приходится использовать два отдельных комплекта)
Чтобы понять, какой биксенон лучше, важно обратить внимание на бренд. В число лучших производителей входят фирмы Osram, Philips и Sho-me
Покупатели часто задают вопрос: что лучше: светодиодные лампы или ксенон? Ксеноновые комплекты имеют более мощный и яркий поток света. Диодные лампы уступают по этим показателям. Выбирая ксенон или диоды в ПТФ, следует учитывать, что у светодиодов ниже стоимость и энергопотребление.
Как установить ксенон
Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя. С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу. Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.
С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое. В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.
Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR). Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет. Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.
Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару
Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига. Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него. Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.
Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.
Преимущества штатного ксенона
— Время розжига фирменных ксеноновых ламп – 3-4 сек.- Высокая яркость за счет качественного изготовления, а также оптимально подобранных параметров (режимы розжига, стабилизация мощности). — Продолжительный срок службы.- Наличие схем защиты от короткого замыкания и обрыва в электроцепи устройства. Если лампа вышла из строя или ее вообще нет, штатные блоки розжига не перегорают, в отличие от китайских аналогов.
Заводской блок постоянно «следит» за электрическими параметрами лампы, которые
Помните, что ксенон-лампы всегда следует менять парой во избежание разницы в цвете освещения, т. к. со временем они «синеют», и свет нового прибора будет существенно отличаться от света старого. Да и одинаковые устройства, но из разных партий, могут иметь незначительные отличия в цвете.
Philips ColorVision
Если хотите чего-то благородного, то «Филипс» станет прекрасным и качественным во многих отношениях вариантом. Бренд одним из первых начал внедрять на автомобильный рынок галогеновые лампы под ксенон, а собственные инновационные решения позволили добиться большой и реальной прибавки к интенсивности свечения.
Серия ColorVision была специально разработана для тех, кому не хватает яркости обычных ламп, но установить ксеноновые он не решается по вышеуказанным причинам. Галогеновые лампы Philips не только заметно лучше осветят дорогу, но и подчеркнут ваш индивидуальный стиль цветовым оформлением. Причем окраска происходит не просто нанесением эмали, а за счет отражения лучей выбранного спектра во внутренних гранях лампы. В итоге вы получаете не какое-то блеклое свечение, а насыщенные цвета с разными оттенками (синий, зеленый, лиловый и т. д.). Только опытный автолюбитель или натасканный работник ГИБДД сможет сказать, что у вас установлены галогеновые лампы под ксенон, а не оригинальные запрещенные изделия.
Температура ламп
Задаваясь вопросом о том, какой ксенон лучше ставить, автовладельцы подразумевают и цвет свечения. Эта характеристика зависит от температуры самого ксенона:
• 3000 К создает желтоватый оттенок. Это ксенон в туманки.• 4300 К – золотистое свечение. Данные лампы используют в автомобилях со штатным ксеноном. Они обладают самым высоким показателем интенсивности потока.• 5000 К – традиционный белый свет. • 6000 К – бело-голубой оттенок. • 8000 К – голубоватое свечение.• 10000 К – соединяет два оттенка – марганца и фиолетового. • 12000 К – сиренево-фиолетовый свет.
Помните, что по мере эксплуатации свет ксенона будет меняться, постепенно смещаясь к голубому оттенку.
5 NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S
Высококачественная ксеноновая лампа NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S изготавливается на заводах OSRAM, расположенных в Европе, и отвечает самым высоким требованиям международных стандартов, имея при этом более привлекательную цену. Данное устройство используется как для замены вышедшего из строя штатного освещения с цоколем D2S, так и в качестве оригинальной детали, что говорит о ее надежности. Свет, излучаемый этой лампой, по восприятию схож с естественным солнечным освещением, благодаря чему видимость во время ночного движения улучшается в разы.
Автовладельцы, установившие ксеноновые лампы NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S на свои авто, в отзывах указывают на полное соответствие заявленным характеристикам, которые ничуть не уступают более дорогим аналогам. Новейшие технологии и качественные материалы, используемые при производстве этих ламп, гарантируют им самый эффективный и продолжительный срок службы.
Сравнения ламп накаливания
Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.
Свет от разных лампочек
Ксенон
В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.
Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:
- Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
- Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
- Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
- Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
- Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).
https://youtube.com/watch?v=8Nx1cHdjcVE
Что касается недостатков, то они следующие:
- В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
- Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
- В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
- При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и , то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
- Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.
Галоген
Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.
Основные достоинства:
- доступная стоимость;
- легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).
Из минусов галогенок стоит выделить:
- Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
- При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
- Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
- Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.
И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.
10 SVS D2S 6000К Classic
Несмотря на доступную стоимость, модель SVS D2S 6000К Classic обладает всеми лучшими характеристиками ксеноновых ламп, и отлично подойдет для замены вышедших из строя штатных приборов освещения. Она обеспечивает максимальную видимость в ночное время суток благодаря излучению белого светового потока, цветовая температура которого достигает 6000 K. Производство этих ксеноновых ламп осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием только качественных материалов, благодаря чему продукция заслуживает в основном только положительные отзывы.
Китайский бренд ориентируется в выпуске своих изделий на европейского потребителя, поэтому качество светового оборудования выше всех ожиданий. Владельцы отмечают полное соответствие заявленным характеристикам, а также идеальную сборку
Обращает на себя внимание и надежность таких составных частей, как уплотнители и крепление колбы в цоколе. После установки ксеноновых ламп SVS D2S 6000К Classic владельцами отмечено одинаковое равномерное свечение обеих фар и отсутствие мерцаний
Сравнение лучших
Главное назначение любой автомобильной оптики – качественное освещение дорожного полотна, а также прилегающих участков. Освещенность зависит от разных факторов – погодных условий (дождь, туман, темное время суток), расстояния от лампы, силы светового потока технологии.
В отношении последнего фактора, отвечая, что лучше, линзы Led или ксенон, отметим примерную равнозначность, с легким перевесом в пользу первой. Однако, давайте рассуждать по порядку. Приведем плюсы и минусы каждой технологии.
Плюсы и минусы ксенона
Напомним, в поисках ответа на вопрос, что лучше, ксенон или лед в линзах, мы решили оценить преимущества и недостатки каждого источника.
Плюсы ксенона
- Яркое свечение до 1600 Лм;
- Отлично «пробивает» даже густой туман. Ксеноновый свет — лучший с точки зрения безопасности;
- Экономичность – работают до 3000 часов;
- Малая мощность потребления (в сравнении с галогенной лампочкой);
- Конструкция не боится тряски и, относительно, долговечна;
- Лампа слабо нагревается.
Минусы
- Закон ограничивает китайский ксенон, так как он ослепляет встречку, что создает аварийные моменты. Разрешенная оптика – только та, что установлена в штатном порядке на заводе. Это значит, если на вашем ВАЗе обнаружат ксеноновые лампы – ждите солидный штраф;
- Сложное оборудование. Чтобы создать нужное напряжение, от которого газ начнет светить, устанавливают дополнительные блоки розжига;
- Расход топлива, хоть и незначительно, но имеется (примерно, 100 мл на 100 км);
- Дорогое оборудование, недешевый ремонт. К слову, замена касается всегда пары ламп, поскольку со временем, незначительно меняется оттенок свечения. Если поменяете только одну фару, разница будет заметна.
- Сложная настройка степени наклона оптики, чтобы она не слепила встречных водителей;
- Загорание с задержкой – около 3 секунд.
Плюсы и минусы Лед лампочек
Совсем скоро вы окончательно для себя проясните, что лучше би лед или ксенон, ну а сейчас мы переходим к следующей оптической системе, более современной и перспективной.
Плюсы лед
- Яркость свечения лед лампочек последнего поколения – до 2000 Лм;
- Лучший срок службы – до 30 000 часов;
- Скорость загорания – одна десятая секунды;
- Быстрая и беспроблемная установка, даже не требующая мастера;
- Благодаря низкому потреблению электричества, практически не расходует топливо;
- Мощный поток света;
- Можно выбрать любой цвет свечения (в разумных пределах);
- Не ослепляют встречку;
- Стоимость равна ксеноновой технологии.
Минусы
- По букве закона, отдельной маркировки, конкретно, для лед ламп, нет. Но формально, если ваш автомобиль штатно оборудован галогенным или ксеноновым источником, светодиоды вам запрещены, так как есть запрет на установку лампочек, которые не соответствуют фарам. В общем, все сложно. Однако, есть нюанс! Если вы купите неяркие светодиоды, и подберете их цвет под галогенные, разницу никто и не заметит!
- Категорически запрещена установка на передней части автомобиля красных фар. Наказание, кстати, очень строгое, вплоть до лишения прав на 1 год.
- Лед лампочки греются и боятся скачков напряжения;
- Спектр светодиодов «завален» в синий, что для глаза многих людей – утомительно;
- Требуется дополнительная установка системы охлаждения и вентиляции.
Характеристики ксенона
Основной и главной характеристикой приборов освещения служит цветовая температура излучения, которая исчисляется в градусах Кельвина. В зависимости от данного показателя, выделяют такие температурные диапазоны:
3200-3500 К. Такой показатель отличается желтоватым сиянием лампочек, в чем-то схожем с галогеновым освещением. Но в отличие от него, ксенон все-таки обладает более высокой яркостью — примерно 1500 люмен.
- 4000-5000 К. Яркость таких приборов составляет более 3000 люмен. Именно фарами с таким ксеноном оснащают машины автопроизводители. Свет от них довольно нейтральный, на минимальном уровне подвержен зрительному искажению.
- 5000-6000 К. Излучение таких ламп обладает белым эффектным цветом, однако, из-за повышения температуры уменьшается яркость. В результате — изменяется в худшую сторону оценка водителем ситуации на дороге: предметы предстают в черно-белом цвете, сглаживаются детали и т. д.
Принцип работы ксенона
Ксеноновые установки HID (англ. аббр., означающая «высокоинтенсивный разряд») обеспечивают высокий комфорт и безопасность при вождении. Источником света в таких фарах являются газоразрядные лампы. Колбы их заполнены смесью разных инертных газов, в числе которых присутствует и ксенон. На ионизированное вещество воздействует высокое напряжение (несколько тыс. вольт), в результате чего образуется газоразрядная дуга. Однако, как известно, аккумулятор автомобиля может выдавать только 12 вольт, а блок розжига, называющийся еще «импульсным зажигающим устройством», имитирует необходимый для поджига ток. Это устройство является своеобразным стартером для запуска лампы, а также адаптером, преобразующим 12 Вт в несколько тысяч.
Главным преимуществом ксенона является его возможность давать ровное освещение, обладающее большой контрастностью и мощным световым пучком. Свет ксеноновых фар интенсивнее более чем в два раза в сравнении с галогеновым освещением, поэтому любые препятствия на дороге или пешеходов, идущих по обочине, водитель сможет заметить заблаговременно.
Помимо головного света, ставится также ксенон в противотуманные фары.
Ксеноновая установка включает в себя целый комплект, в который входят лампы, блоки запуска-розжига, крепления для них и высоковольтные провода.
Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К
Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.
Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.
Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.
Основные сведения о ксеноне
Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Их место начинает занимать ксенон. Этот газ позволяет поднимать температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему спектру свечения приближается к уровню солнечного. Но обычные ксеноновые лампы отличаются от автомобильных аналогов с характерным голубоватым свечением. Собственно говоря, и сама структура фонаря не имеет нити накаливания. Во время подачи высоковольтного напряжения в них светится электрическая дуга, появляющаяся между специальными электродами при газовом разряде.
Газоразрядные ксеноновые фары гораздо сложнее по своей структуре. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль зажигания. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привела к тому, что ее сначала можно было использовать только для ближнего света. Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить и на дальние дистанции.
Этого удалось достичь двумя способами: 1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света отсеивал часть лучей, а при использовании дальнего просто не препятствовал его свободному прохождению; 2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Сепарация привела к интересному открытию – такой, казалось бы, простой способ увеличил эффективность освещения на 40%!
Если после прочтения всей этой информации всё ещё не совсем ясно, что лучше, ксенон или галоген, можно прислушаться к мнению тех, что на собственном опыте ощутил разницу при езде на оптике обеих типов. Конечно, такие советы будут в определённой степени субъективными, но всё же глас народа игнорировать никак нельзя. Поэтому мы берём на себя смелость изложить наиболее важные аспекты, касающиеся противостояния, ставшего темой нашей статьи:
Ксеноновые лампы гораздо лучше позволяют рассмотреть в кромешной темноте как дорожную разметку, так и обочину дороги, но при их использовании важность правильной регулировки возрастает многократно. Если игнорировать этот аспект, вы будете ослеплять машины, движущиеся навстречу.
Галогенки в туман оказываются практически бесполезными – их свет выхватывает только небольшой участок дороги перед фарами
Ксенон в этом плане предпочтительней – он ярче, и потому не формирует белесой пелены, мешающей разглядеть дорогу дальше нескольких метров.
Большая яркость ксенона – это положительный фактор не только для непогоды. С ксеноном вы сможете увидеть дефект дорожного полотна на таком расстоянии, которое позволит вовремя среагировать на это. С галогенками вам просто придётся ехать медленнее.
Поскольку энергопотребление у ксенона тоже ниже, при их использовании вы сможете сэкономить и топливо (правда, в таком количестве, которое вряд ли будет ощутимым).
Надёжность галогенной лампы снижена из-за наличия нити накаливания, которая чувствительна к встряскам. У ксенона такой компоненты нет, а надёжность электронных микросхем гораздо выше – тряска и удары им не так страшны.
Галогенка начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно некоторое время для того, чтобы зажечься. Это неприемлемая ситуация в тех случаях, когда требуется «поморгать» фарами – с ксеноновой оптикой днём об этом можете и не мечтать.
Если галогенная лампочка перегорела, вы покупаете новую, снимаете рассеиватель, вынимаете перегоревшую лампочку и устанавливаете новую Работы на пару минут. С ксеноном дела обстоят не так радужно – их конструкция намного сложнее. К тому же если неисправна одна лампа, менять придётся обе – в противном случае вы гарантированно получите несогласованность между светотехническими характеристиками новой и старой фары.
С точки зрения стоимостного фактора комплект галогенок обойдётся вам как минимум на порядок дешевле ксенона.
Цену следует сопоставлять с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют усреднённый срок службы порядка 3000 часов, у галогенок это 400-600 часов. Здесь разница не десятикратная, но тоже ощутимая.
Наконец, стоит учесть и личные предпочтения. Галогенки – это жёлтый или максимум белый цвет. У ксенона – от белого до голубого. Если для вас важен именно этот фактор, то помните, что голубой ксенон очень яркий и слепит встречные машины. Лучше поискать усовершенствованную галогенку с высокой цветовой температурой – они уже выпускаются.
Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно просчитать все важные количественные характеристики, на основании которых и сделать оптимальный выбор.
Мощный Bosch Xenon HID 1987302905 D1S 35W
Конструкция ксеноновой лампы от немецкого производителя Bosch выполнена в нестандартном формате – колба с газом имеет максимально небольшой диаметр, за счет чего достигается усиление светового потока. Характеристика последнего – это чистый белый свет без смещения к желтой или синей части спектра, с цветовой температурой 4300 кельвинов.
Мощность светового потока – 1500 люмен, из-за чего достигается хорошее освещение дорожного полотна на ближних и средних расстояниях. Монтажные характеристики – форм-фактор D1S, который применим для дальнего света и для ближнего света. Лампа имеет цоколь 15 мм с пятью контактами с форм-фактором PK32d-2. Выходная мощность 35 ватт, при напряжении бортовой сети всего 12 вольт.
Лампу лучше всего устанавливать на автомобиль, который планируется эксплуатировать в регионе, где наблюдаются частые атмосферные осадки в совокупности с освещённостью дорожного полотна.
Плюсы:
- универсальная цветовая температура;
- подходят для эксплуатации как в сухую погоду, так и при осадках;
- хорошо видимая граница света и тени;
- невысокое потребляемое напряжение;
- удачная конструкция.