Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
Содержание:
- Изготовление самодельного зарядного устройства
- Сколько заряжать литиевый аккумулятор
- Использование другой техники
- Использовать готовое приспособление
- Экстренные меры по зарядке АКБ зимой
- Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля
- Подготовка аккумулятора к зарядке
- Техника безопасности
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Буксировка
- Экстремальные способы
- Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного З/У
- Как правильно прикурить автомобиль
- Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
- Возможные ситуации внезапного разряда аккумуляторной батареи
- Можно ли зарядить аккумулятор телефона без телефона
- Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
- Использовать другие батарейки
- С помощью гаджетов
- Зарядка телефона через USB-порт
- Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор
- Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
- Как зарядить литиевый аккумулятор 12 вольт
Изготовление самодельного зарядного устройства
ЗУ выполняются по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.
Кроме него для устройства понадобятся:
- КВРС 5010 — диодный мост;
- охлаждающий радиатор для моста;
- для подключения — «крокодилы»;
- ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
- предохранители;
- вилка на 220 В;
- конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
- амперметр.
При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом своего автомобиля, а закончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост надежно закрепите на радиаторе.
Если есть хорошие навыки работы с электроникой, то можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой, системой индикации. Есть варианты , которые используют разрядно-зарядные циклы.
Для подзарядки кислотных делают мощные зарядки (24В, 120А).
Наиболее простые схемы имеют в своем составе в качестве основного узла силовой транзистор, который выполняет функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и интеллектуальных ЗУ.
Сколько заряжать литиевый аккумулятор
Время зарядки аккумуляторов определяется процессом восстановления емкости. Различают полный и частичный заряд.
Емкость измеряется в ампер-часах. Это значит, если подать заряд, численно равный емкости, то за час на клеммах создастся нужное напряжение, а запас энергии будет 70-80 %. Если емкость измеряется в единицах С, при быстрой зарядке следует подавать ток 1С-2С. Время быстрой зарядки около часа.
Для полного цикла зарядки батарей из нескольких элементов, соединенных последовательно, используют 2 этапа – CC/CV. Этап СС длится, пока на клеммах не появится напряжение , равное рабочему, в вольтах. Второй этап: при стабильном напряжении подается в банку ток, но с увеличением емкости, он стремится к нулю. Время заряда занимает около 3 часов, независимо от емкости.
Использование другой техники
Для осуществления зарядки таким образом нужно:
- чтобы был доступ к компьютеру, ноутбуку, планшету и другому устройству, достаточно мощному, чтобы от него можно было заряжать телефон;
- наличие у этого устройства и у телефона разъемов USB;
- соответствующий переходник, благо, с переходниками не встречается проблем, потому что большинство телефонов имеют стандартные micro USB.
Порядок действий очень простой — подключить с помощью провода телефон с заряжающей технике и подождать, пока не накопится какое-то количество энергии. Не обязательно даже переводить смартфон в режим USB-соединения с компьютером, заряд будет идти в любом случае. Также можно носить с собой или попросить у кого-нибудь power bank — специальное приспособление для питания мобильника без зарядки.
Использовать готовое приспособление
Конечно, производители аксессуаров для гаджетов не остались в стороне и позаботились о любителях подпитывать батареи отдельно от техники. Для таких случаев существует зарядка для аккумулятора телефона или планшета, питающая его напрямую, которую в простонародье прозвали лягушкой из-за характерной формы.
Использовать ее довольно просто:
- Отключить девайс и извлечь АКБ.
- Определиться, где на контактах положительный заряд, а где отрицательный.
- Надавить на краешек крышки «лягушки», чтобы открыть ее.
- Внутри устройства есть две клеммы, у которых подписана полярность.
- Поставить батарейку контактами к клеммам, чтобы «плюсы» и «минусы» совпадали.
- Закрыть крышку, которая автоматически зафиксирует положение аккумулятора.
- Подключить прибор к сети и проверить, загорелся ли красный огонек. Если этого не произошло, батарея был помещена неправильно, и нужно исправить ее положение.
- Когда все подсоединено правильно, остается пождать, пока красный цвет индикатора сменится на зеленый — это значит, что АКБ заряжен, и «лягушка» отключила питание.
Способов зарядить батарейку от любого гаджета множество, но лучше все-таки быть предусмотрительным и иметь с собой что-то, что позволит безопасно восполнить заряд, а к экстремальным способам не прибегать вообще или только в чрезвычайных ситуациях.
Экстренные меры по зарядке АКБ зимой
Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.
Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.
Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.
Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля
Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.
Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею
Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить»
Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.
Так же о причинах разрядки смотрите на видео:
Подготовка аккумулятора к зарядке
Аккумуляторная батарея может садиться по разным причинам. Большинство случаев происходит от невнимательности водителя: забыл выключить внешние световые приборы, не выключил зажигание, всю ночь проработал радиоприемник, приоткрыта дверь, от чего в салоне горел свет. Это все при неработающем двигателе. Возможны и другие случаи разрядки АКБ: неполадки в бортовой электросети, вышел из строя генератор, длительная стоянка авто на сильном морозе и т. д.
После таких случаев, несомненно, придется заряжать аккумулятор. Прежде всего, его нужно подготовить:
- снять с автомобиля;
- очистить от грязи и пыли корпус;
- зачистить клеммы от окисления;
- занести в хорошо проветриваемое помещение (где будет происходить зарядка), так как при зарядке выделяется водород, а это очень горючий газ;
- определить место для зарядки в помещении, подальше от электрооборудования;
- если батарея была долго на морозе, то ее необходимо отогреть в теплом помещении до +20С, ни в коем случае нельзя греть феном, горячей водой или другими нагревательными приборами, аккумулятор должен оттаять сам.
Техника безопасности
В процессе подготовки и зарядки аккумулятора авто нужно соблюдать следующие правила:
- заряжать устройство в хорошо проветриваемом помещении (гараже, сервисе или хотя бы на балконе);
- если в семье есть маленькие дети, заниматься зарядкой в квартире нельзя;
- запрещено курить, поджигать что-либо или резать металл в непосредственной близости от заряжаемой батареи;
- нельзя ставить устройство на зарядку в помещении с повышенной влажностью воздуха;
- клеммы и зажимы ЗУ присоединять только тогда, когда зарядное отключено от сети;
- в процессе работы использовать защитные очки и перчатки, чтобы предотвратить опасное влияние испарений кислоты;
- при работе с аккумулятором держать поблизости раствор 10%-ный гидрокарбоната или карбоната натрия (соды).
Содовый раствор подойдет как для протирания корпуса АКБ от испарений реактива, так и для нейтрализации кислоты при неосторожном обращении с электролитом
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Внимание!
Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно “убить” аккумулятор
Гелиевые и гибридные АКБ могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В! Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.
Буксировка
При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска– использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.
Силовой агрегат с МКПП запускают просто:
- Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
- Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.
Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.
Экстремальные способы
Существуют и более экстремальные «народные» способы для зарядки, но их нужно использовать только при крайней необходимости, так как они могут нанести вред владельцу телефона и окружающим. Описанные методы, если срабатывают, то обеспечивают маленький заряд, которого хватит на пару минут звонка:
Способ |
Описание |
Чем опасен |
Применение нагревательного элемента для батареи |
Для этого способа зачастую используют нож. Его необходимо раскалить и приложить к батарее на пару секунд. После произведенных манипуляций аккумулятор вставляют обратно в телефон. |
Чтобы раскалить металлический элемент, нужен открытый огонь – появляется риск ожога либо воспламенения самого аккумулятора, посторонних предметов. |
Удар батареи о твердую поверхность |
Если ударить с размаху батарею о камень, асфальт или другую твердую поверхность, то можно получить несколько процентов заряда. |
Велик риск испортить аккумулятор, нарушить его целостность. Если на батарее образуются сколы, трещины или другие повреждения механического характера, то использовать ее в дальнейшем нельзя. |
Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного З/У
Перед тем как попытаться самостоятельно зарядить свой аккумулятор автомобиля без использования зарядного устройства, необходимо провести небольшую теоретическую подготовку. Большинство штатных бортовых систем легковых автомобилей работает с 12 В, питаясь энергией от батареи ёмкостью 50–70 Ач. Соответственно выходное напряжение для самодельной зарядки обязано выдавать порядка 14 В, а ток не менее 1 А. Для более эффективной работы рекомендуем рассчитывать зарядное устройство на 3–4 А минимум.
Важно грамотно подобрать нагрузку. В этом качестве отлично себя проявляют лампы накаливания с большой мощностью либо регулируемые/нерегулируемые резисторы
Подобные потребители сглаживают процесс зарядки и должны быть подключены во время процесса. Некоторые автомобилисты пренебрегают использованием нагрузки, но это неправильно, так как она убережёт аккумулятор от перепадов и источник подачи тока на клеммы.
Обязательным атрибутом хорошего зарядного устройства служит качественный измеритель. С его ролью отлично справится бытовой мультиметр. Аппарат умеет контролировать как напряжение, так и сопротивление в цепи.
Во время сборки стоит иметь под рукой многожильную медную проводку с хорошей изоляцией. Она будет пропускать достаточный ток и не перегорит от перегрузок. Концы проводов, которые будут коммуницировать с клеммами, желательно оснастить зажимами-крокодилами.
Как правильно прикурить автомобиль
Если вы беспокоитесь о заряде и не хотите оказаться обездвиженным в самый неподходящий момент — заранее обзаведитесь специальными проводами для запуска двигателя
При покупке стоит обратить внимание на упаковку, а точнее, на те характеристики, которые на ней описаны:
- площадь сечения не менее 10 кв.мм (более тонкий провод может попросту сгореть);
- минимальная сила тока не менее 200 ампер (больше — лучше, это увеличит эффективность передачи тока);
- длина провода 1,5-2,5 метра (более короткий провод неудобно крепится, более длинный обладает слишком высоким сопротивлением);
Немаловажно также произвести осмотр провода. Оплётка должна быть резиновой, ведь пластик плохо переносит мороз и становится слишком жёстким на холоде
Крепления проводов к зажимам обязательно должны быть пропаянными, в противном случае электроток не достигнет клемм. Зажимы должны быть широкими и хорошо раскрываться, это облегчит крепление и увеличит площадь контакта.
Также важно правильно выбрать автомобиль — «донор». Его аккумулятор должен быть в приличном состоянии, электролит не должен подтекать, ведь иначе мы будем иметь не один, а два «мёртвых» автомобиля
Ни в коем случае не пытайтесь прикурить 12-вольтный аккумулятор от 24-вольтного. Напряжение севшего аккумулятора и аккумулятора-«донора» должно совпадать. Правда, 24-вольтный аккумулятор можно подпитать от двух 12-вольтных, соединённых последовательно.
После того, как вы найдёте человека, готового вам помочь, попросите поставить машину в пригодное положение. Длины провода должно хватать без особого натяжения
При соединении очень важно соблюдать полярность, иначе вы не только испортите аккумулятор, но и электросистему всего автомобиля. Плюсовой провод обычно имеет красный цвет, а минусовой — чёрный
Опытные водители советуют такую схему подсоединения: сперва необходимо заглушить автомобиль-«донор». Далее, подключаем плюс к вашему автомобилю, а затем — к донору. После подключаем минус к донору, последним — минус к вашему автомобилю. При подсоединении четвёртой клеммы нередко выбивает искру, что вполне нормально. Последнюю клемму желательно подключить к массе — неокрашенной металлической детали, имеющей хороший контакт с кузовом.
В современных автомобилях доступ к аккумулятору бывает затруднён, там, как правило, есть специальные места для «прикуривания». Когда все клеммы подключены, нужно завести автомобиль-«донор» на 3-5 минут для подзарядки «мёртвого» автомобиля. По истечении этого срока заводим второй автомобиль и даём поработать ещё 5 минут. После этой процедуры отключаем клеммы от «донора» и вашего автомобиля. Дайте своему автомобилю поработать минут 20, ведь зарядка происходит быстрее при заведённом автомобиле. Желательно не включать фары и магнитолу, в противном случае всю процедуру наверняка придётся повторять заново.
На видео — зарядка АКБ автомобиля:
Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
Во всех автомобилях предусмотрена контрольная лампа, показывающая уровень зарядки аккумулятора. На устаревших модификациях легковых автомашин и грузовом транспорте для этого используется амперметр.
Но индикаторы амперметра не позволяют точно определить степень разрядки источника питания, поэтому на современных машинах более популярен вольтметр. После включения зажигания он показывает напряжение в бортовой сети. Если стрелка расположена в красной зоне, то батарея считается разряженной.
У части автомобилей применяется бортовой компьютер, отображающий напряжение на клеммах батареи. Информация выводится на дисплей, расположенный на экране мультимедийного устройства. Для проверки значения используется мультиметр, который подключается к контактам источника питания.
Существуют внешние признаки, указывающие на снижение уровня заряда аккумуляторной батареи:
- не срабатывают электрические приводы запоров при попытке открыть двери ключом или пультом от сигнализации;
- снижается яркость свечения ламп внешнего освещения и индикаторов, установленных на приборной панели;
- раздается щелчок втягивающего реле, а затем лампы гаснут при попытке пуска мотора;
- коленчатый вал прокручивается стартером вяло, что не обеспечивает запуск двигателя.
В случае резкого снижения емкости аккумулятора рекомендуется провести полную диагностику автомобиля. Причиной такой разрядки, скорее всего, является некорректная работа генератора. Но также возможно и повреждение проводки, которая контактирует с кузовом автомашины. Для поиска участков с поврежденной изоляцией используются тестовые приборы, которые поочередно подключаются к магистралям.
Возможные ситуации внезапного разряда аккумуляторной батареи
В процессе эксплуатации транспортного средства полный либо значительный разряд аккумулятора возможен при:
- оставлении включенных электроприборов автомобиля на стоянке;
- наличии утечки по цепям питания авто;
- неисправности электрооборудования;
- разряде аккумулятора после длительной стоянки;
- охлаждении АКБ в условиях зимней стоянки
- значительном износе аккумуляторной батареи.
В перечисленных случаях запуск двигателя может быть невозможен без заряда аккумуляторной батареи. Если автомобиль находится в сельской местности, путешествии вдали от населенных пунктов, возможно завести автомобиль «с толкача». Если рабочая сила или автомобиль для этих целей отсутствует, либо авто имеет автоматическую трансмиссию, единственно возможный способ запуска – заряд аккумуляторной батареи.
Для проведения процесса зарядки АКБ необходимо специальное зарядное устройство. Что делать, когда оно отсутствует? Можно ли зарядить аккумулятор так называемыми подручными устройствами?
Можно ли зарядить аккумулятор телефона без телефона
Заряжать несколько аккумуляторов через один телефон неудобно. Частое снятие крышки аппарата приводит к поломке фиксаторов. Деталь перестает держаться, батарея начинает выпадать. удобнее. Восстановление заряда выполняется как с использованием специальных устройств, так и подручными средствами. Последние применяются только в экстренных случаях.
Что нужно знать при выполнении прямой зарядки
При отдельной зарядке учитывают такие моменты:
- Полностью восстановить заряд можно только с использованием специальных устройств. Домашние методы помогают частично .
- Использование народных способов учитывают напряжение, сопротивление и силу тока зарядки. При низких значениях заряд не будет восстанавливаться. При высоких параметрах аккумулятор выходит из строя.
- Во время процедуры следят за состоянием источника питания. Если он перегревается, процесс прекращают. Показатели тока можно отслеживать с помощью мультиметра.
Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.
Основные показатели проблем с аккумулятором:
- При попытке открыть авто охранная система работает неправильно — центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
- При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
- Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
- Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
- После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
- Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
- Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений .
Использовать другие батарейки
В помощью этого метода можно зарядить аккумулятор телефона без самого телефона.
Для этого нужно выполнить следующий алгоритм действий:
Открыть крышку и достать аккумулятор из мобильника. У моделей с несъемным аккумулятором такая возможность не предусмотрена, а значит, описываемый способ не подойдет. В большинстве смартфонов на Андроиде и Винде подобная возможность предусматривается конструкцией, а вот пытаться снять заднюю крышку с «яблочных» девайсов не стоит, производитель этого не предусматривает.
Найти несколько батареек ААА, АА или девятивольтовых. Их внутренняя энергия совершенно идентична той, которая находится в батарее телефона, в отличие от тока из розетки, который характеризуется как переменный. Почему не стоит пытаться напрямую использовать пальчиковые АКБ вместо собственного аккумулятора телефона? Потому, что его тонкое устройство и настройка очень чувствительны к характеристикам поступающей энергии, и отклонения в них, характерные для подключаемых элементов, могут непоправимо повредить девайс.
Разобраться, какие из контактов на найденных батарейках и на самом заряжаемом элементе положительные, а какие — отрицательные. Если присмотреться, то можно увидеть значки, четко показывающие знак заряда. У телефонной АКБ их иногда разобрать тяжело, как правило, контакт со знаком «плюс» расположен ближе к краю, а с «минусом» — дальше от него
Обращать внимание стоит только на крайние выступы, центральные служат для других задач.
Собрать батарейки так, чтобы их суммарное напряжение равнялось нужному для зарядки. В среднем для современных телефонов зарядка постоянным током должна проводиться при напряжении не меньше 3,7 В
Существуют батарейки на 9 В, и можно использовать их. У привычных же АА или ААА напряжение всего в 1,5 В, поэтому потребуется минимум три штуки, чтобы в сумме их напряжение было больше необходимой величины.
Раздобыть два отрезка проволоки, желательно заизолированной по всей длине, кроме концов — там как раз должен быть оголен металл.
Соединить проволокой батарейки и заряжаемой АКБ, зафиксировать соединение скотчем или чем-то еще. Потом положить конструкцию и подождать, пока аккумулятор заряжается. Если используются несколько батареек, то их можно соединить параллельно между собой. Для этого металлический кусок проволоки прикрепляется к всем отрицательным контактам всех маленьких батареей с одной стороны, а второй провод — к положительным с другой.
Большого заряда ожидать, конечно, не стоит
Полностью батарея не зарядится, но той толики, которая будет, должно хватить на совершение неотложного звонка или другое важное действие.
С помощью гаджетов
Существует немало специальных гаджетов, которые могут подживить аккумулятор вашего устройства, если по какой-то причине нет обычной зарядки.
Компьютер или ноутбук
Первый способ, который приходит на ум, когда накрывается обычная зарядка, — зарядить свой Айфон или Андроид в домашних условиях через ПК или ноутбук. Правда, для этого вам понадобится USB-провод. Конечно, этот процесс более длительный, чем через розетку, но нескольких часов будет достаточно, чтобы достичь отметки в 50%, а это уже победа.
Power Bank
Потрясающее изобретение, которым активно пользуются люди, чья работа – быть в движении и с активным смартфоном. Понятное дело, что в таком случае аккумулятор будет садиться моментально, так что находчивые особы так и носят телефон с подключенным power bank-ом целый день.
Главное – заранее напитать зарядом саму переносную батарею. Кормится она обычно через USB от компьютера или от обычной розетки. Чтобы зарядить такое устройство может понадобится несколько дней, однако потом оно может служить вашей мобильной станцией подзарядки чуть ли не месяц.
Энергия солнца
Не удивительно, что во времена, когда солнечной энергией питаются целые электростанции, автономные дома и квартиры, изобретатели придумали устройство, подзаряжающее телефоны от лучей солнца.
Выглядит оно как и павер банк, только со встроенными в него фотоэлементами, аккумулирующими солнечный свет, который преобразуется в последствии в питание вашего гаджета.
Это отличное устройство, которое можно брать в поход, на пикник и музыкальный фестиваль. Единственное, нужно подгадать погоду, чтобы не было облаков. Такая техника способна долго оставаться на плаву. Но также долго передает заряд и телефону.
Лягушка
Вам не придется выискивать квакающих принцесс на болоте. Так называется специальное технологичное устройство, которое выручит вашу умершую батарею.
Чтобы зарядить телефон без зарядки лягушкой, выньте аккумулятор из своего устройства и вставьте его в специальный разъем в блоке питания.
Такие приспособления универсальны и подходят для любого вида батарей. Их подпитка происходит через розетку.
Автомобиль
Автовладельцы наверняка имеют в своем железном коне специальную зарядку, которая работает от прикуривателя. Это отличный способ для зарядки смартфонов и кнопочных устройств во время езды.
Зарядка телефона через USB-порт
Если в доме, либо в том месте, где вы находитесь, есть USB-кабель и компьютер, ноутбук, планшет, мини ПК или телевизор с соответствующим разъемом, то вы без проблем зарядите телефон. Что делать: вставьте кабель в основное устройство (ОУ) и наблюдайте как он заряжается
Важное условие – у телефона должно быть рабочее гнездо, а ОУ полностью заряжено или подключено в сеть. Скорость зарядки при таких условиях не меньше, чем при подключении обычного зарядника
Как правило, в стандартную комплектацию смартфонов входит USB-кабель (мини или микро в зависимости от типа гаджета). Также провод можно найти в упаковке от фотоаппарата, планшета, электронной книги и прочих устройств. Трудностей возникнуть не должно. Кабель может быть рассчитан на подключение нескольких телефонов сразу.
Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор
Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.
Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.
В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор
Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В
Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.
Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.
Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.
Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети. Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.
Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.
Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.
Как зарядить литиевый аккумулятор 12 вольт
Каждый литиевый аккумулятор представляет герметичное изделие цилиндрической, призматической формы, для Li-pol в мягкой упаковке. Все они имеют напряжение 3,6- 4,2 В и разную емкость, измеряемую в мА/ч. Если собрать последовательно 3 банки получится батарея с напряжением на клеммах 10,8 — 12,6 В. Емкость при последовательной зарядке, измеряется по самому слабому литиевому аккумулятору в связке.
Как правильно заряжать литиевый аккумулятор 18650 или Pol на 12 вольт, нужно знать. Для возвращения прибору емкости необходимо использовать ЗУ с контроллером
Важно иметь в сборке РСМ для каждой банки, защиту от недо- и перезаряда. Другая схема незащищенных литиево-ионных аккумуляторов – установка РСВ – управляющей платы, лучше с балансирами, для равномерной зарядки банок
На зарядном устройстве необходимо задать напряжение, под которым работает батарея, 12,6 В. На приборной доске устанавливается количество банок и ток зарядки, равный 0,2- 0,5 С.
Как заряжать, предлагаем посмотреть видео, способ зарядки для 2, 3 литиевых аккумуляторов 18650, соединенных последовательно. Используется бюджетное зарядное устройство.
Варианты” зарядки литий-ионных литиево-полимерных аккумуляторов:
- Зарядное устройство приобретаемое в комплекте с прибором.
- Использовать разъем USB от электронной техники – компьютера. Здесь можно получить ток 0,5 А, зарядка будет долгой.
- От прикуривателя, купив переходник с набором портов. Выбрать тот, что соответствует параметрам батареи на 12 В.
- Универсальное зарядное устройство «лягушка» с доком для установки гаджета. Как заряжать? Есть панель индикации заряда.
Специалисты советуют использовать для зарядки литиевых аккумуляторов штатное зарядное, остальные – только в форс-мажорных обстоятельствах. Однако, как зарядить литиевый аккумулятор без штатного зарядного устройства, нужно знать.