Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2020 год
Содержание:
- Пусковой ток
- Рейтинг авто аккумуляторов
- Виды аккумуляторов
- Лучшие щелочные автомобильные аккумуляторы
- Основные характеристики аккумуляторных батарей
- Технология производства
- Аккумуляторы AGM
- Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы
- Tudor
- Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить
- Показатели веса разных типов АКБ
Пусковой ток
Ещё один важный параметр АКБ. От него зависит насколько уверенно батарея запустит двигатель в любую, даже холодную погоду.
Производители с разных континентов в маркировке используют свои наименования:
- Российский: ГОСТ 959 2002.
- Европейский: EN.
- Немецкий: DIN.
- Американский:
Важно! Параметры российского и европейского стандарта идентичны. Если нашему автолюбителю нужно купить аккумулятор с пусковым током 600 А, то можно выбирать продукцию с маркировкой ГОСТ или EN 600 А
В случае, если на батарее указан немецкий стандарт DIN, то придётся произвести следующие вычисления: показатель, стоящий за DIN умножить на коэффициент 1,7, получится требуемое значение.
При покупке аккумулятора американского производителя, цифру, стоящую после аббревиатуры SAE, следует уменьшить на 5-10%.
Жителям северных районов страны лучше приобретать изделия с большим показателем пускового тока. Они стоят дороже, зато не будет проблем с запуском в сильные морозы.
Рейтинг авто аккумуляторов
Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.
Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:
- Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
- Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
- Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
- TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
- Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
- Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
- Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.
Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.
Виды аккумуляторов
На российском рынке представлены АКБ следующих типов:
Обслуживаемые аккумуляторы
Пластины обслуживаемых аккумуляторов содержат в своем составе сурьмянистый свинец.
Плюсы:
- Предполагают возможность добавления или замены электролита. Для этого в их конструкции предусмотрены специальные заливные отверстия.
- При своевременном и оптимальном обслуживании, могут прослужить длительный срок.
- Низкие цены.
Минусы:
- Модели не безопасны в эксплуатации (газы и кислота).
- Требуют постоянного обслуживания.
Малосурьмянистые батареи
Такие аккумуляторы имеют меньшее содержание сурьмы, благодаря чему у них снизилось испарение воды из кислоты.
Плюсы:
- Периодичность обслуживания таких АКБ не такая частая, как у предыдущих изделий.
- Понизился саморазряд при хранении.
- Устойчивы к скачкам и перепадам напряжения в электросети автомобиля.
- Такой вид батарей наиболее предпочтительней для использования в отечественных авто.
- Доступная цена.
Минусы:
Требуют обслуживания.
Кальциевые (необслуживаемые) АКБ
Плюсы:
- Имеют увеличенную емкость и КПД;
- Не обслуживаются;
- Низкий саморазряд;
- Практически отсутствует испарение воды;
- Меньшая масса.
Минусы:
- Цены на эти батареи выше сурьмянистых изделий;
- Чувствительны к глубоким разрядам и скачкам напряжения.
Гибридные (необслуживаемые) аккумуляторы
Такие аккумуляторы положительные пластины, изготовленные с примесью сурьмы, а отрицательные — с добавлением кальция. Характеристики по расходу воды у них средние между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ.
Плюсы:
- Более устойчивы к перепадам напряжения и разрядам в электрической цепи автомобиля.
- Имеют низкий саморазряд.
- Не обслуживаются.
- Благодаря высокому стартерному току, с помощью этих АКБ облегчен запуск при низких температурах.
Минусы:
Цены выше, чем у предыдущих батарей.
AGM (необслуживаемые) аккумуляторы
Такие батареи заполнены гелеобразной массой из микроволокна, пропитанного раствором серной кислоты. Горючие газы (кислород и водород) «ловятся» порами геля и снова используются.
Плюсы:
- Пожаробезопасны.
- Могут без проблем работать при разных углах наклона.
- Нет жидкого электролита.
- Очень низкий саморазряд и увеличенный срок службы.
- Не обслуживаются.
Минусы:
- Не любят больших морозов.
- Хорошо работают только в автомобилях высокого класса с качественным электрооборудованием.
- Высокая цена.
GEL (необслуживаемые) батареи
Такие аккумуляторы имеют те же параметры и свойства, как и у AGM изделий, но немного уступают по циклическому использованию газов.
Плюсы:
- Почти в два раза длительней срок эксплуатации, чем у предыдущих АКБ. На некоторых моделях он достигает 10 лет.
- Не обслуживаются.
Минусы:
- Плохо работают при очень низких температурах.
- Высокая стоимость.
- Лучше использовать в автомобилях высокого класса при умеренных погодных условиях.
EFB (необслуживаемые) аккумуляторы
У таких изделий увеличенная емкость и малое время зарядки. Это достигнуто за счет увеличения толщины пластин, которые заключены в специальный материал из микроволокна, заполненный электролитом.
Плюсы:
- Обладают хорошей устойчивостью к глубоким разрядам.
- Могут эксплуатироваться от минус 50°C до плюс 60 °C.
- Увеличены параметры пускового тока.
- Не требуют обслуживания.
Минусы:
Высокая цена.
Лучшие щелочные автомобильные аккумуляторы
Модели подобного типа отличаются большой виброустойчивостью, что гарантирует стабильную работу при езде по бездорожью. Также щелочные аккумуляторы безотказно работают при низкой температуре и отличаются низким саморазрядом.
Furukawa FB 9000
4.9
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Батарея не требует технического обслуживания и отличается длительным сроком эксплуатации – все благодаря использованию в производстве корпуса и основных элементов свинцово-калиевого сплава, устойчивого к резким перепадам температур. Применение технологии Book-mold Casting предотвращает ухудшение и потерю контакта с активным веществом.
Емкость устройства 80 А·ч, пусковой ток — 750 А. Для удобства и безопасности эксплуатации аккумулятор оснащен индикатором заряда, рукоятью и защитными клеммными крышками. Повышению скорости заряда способствуют оптимизация конструкции электродов и горячий прокат пластин.
Достоинства:
- стабильная работа;
- быстрая зарядка;
- простая установка;
- долговечность;
- герметичность.
Недостатки:
снижение емкости со временем.
Furukawa FB 9000 подойдет для установки в автомобили с требовательной электроникой, а также для использования в условиях отрицательных температур. Такой аккумулятор стоит выбрать тем, кто постоянно находится в разъездах.
Аком Standart 6CT-55.1 LA
4.7
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Система газоотводов надежно предохраняет эту модель от взрыва, а устойчивый к возникновению коррозии и перепадам температур корпус обеспечивает стабильную работу в любых климатических условиях.
Емкость аккумулятора составляет 55 А·ч, пусковой ток — 460 А. Он не требует технического обслуживания и прост в установке. Корректное функционирование прибора на протяжении длительного времени также гарантируют пластины из свинца и электроды с большой токособирающей способностью.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- прочный корпус;
- надежность;
- термоустойчивость;
- низкая стоимость.
Недостатки:
требует регулярного обслуживания.
Аком Standart гарантировано прослужит в течение 3-5 лет. Безопасный и надежный выбор для установки в легковые автомобили и эксплуатации в условиях низких температур.
Yuasa GST46B24R
4.6
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
АКБ отличается компактными размерами и устойчивостью к экстремально низкой температуре. Она может находиться в полностью или частично разряженном состоянии в течение длительного времени без потери работоспособности и емкости (45 А·ч).
Пусковой ток аккумулятора составляет 330 А. Другой его особенностью является стабильное функционирование под воздействием больших токов во время зарядки или разрядки. Высокий уровень внутреннего сопротивления предохраняет прибор от выхода из строя при коротком замыкании.
Достоинства:
- долговечность;
- малые габариты;
- удобство установки;
- термоустойчивость;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
емкость маловата.
Yuasa GST46B24R станет отличным приобретением для автовладельцев в регионах с холодным климатом.
Основные характеристики аккумуляторных батарей
Полярность аккумулятора – в зависимости от расположения клемм, полярность может быть прямой и обратной. Прямая полярность — это когда «плюс» батареи находится слева, а обратная, или как ее еще называют «европейская», наоборот справа. Если крепление батареи обычное, то особой разницы в выборе полярности нет, но при жестком креплении аккумулятора в специальных пазах, иногда отсутствует возможность установки батареи в перевернутом состоянии.
Емкость аккумулятора – ее желательно посмотреть в документах на машину. Производитель указывает емкость на специальной бирке, устанавливаемой под капотом, или в сервисной книге. Выбор правильной емкости позволяет без особых проблем заводить машину и эксплуатировать ее электрооборудование без риска выхода из строя генератора. Если же приобретена батарея меньшей емкости, то срок ее эксплуатации заметно сократится из-за постоянного перезаряда.
Габариты батареи – перед приобретением необходимо уточнить размеры места установки аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось обменивать батарею. Этот параметр критичен при выборе аккумулятора произведенном компанией, не указанной в рекомендациях производителя автомобиля. И связано это с тем, что для различных производителей габаритные размеры аккумуляторов с одинаковыми характеристиками — отличаются.
Технология производства
Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)
Старая классическая технология. В батарее используется сурьма в составе свинца, что укрепляет свинец и не дает вываливается из электродов при малейшей вибрации. Основным минусом сурьмянистых аккумуляторов является необходимость в постоянном обслуживании. Вода испаряется и нужно постоянно контролировать уровень электролита и доливать по необходимости. Сурьмянистые АКБ нельзя хранить без подзарядки больше месяца. Соединение сурьмы и свинца заставляет воду распадаться на водород и кислород при низком напряжении и электродвижущей силе. Когда выделяется кислород, положительные пластины окисляются. Окисление у сурьмянистых батарей происходит быстрее, чем у других.
Sb/Ca (Гибридная)
Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свинца и сурьмы. Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца. Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам. В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда. Гибридные аккумуляторы объединяют и совмещают сильные стороны сурьмянистого и кальциевого типов аккумуляторов и сводит к минимуму их недостатки.
Ca/Ca (Кальциевая)
Это разновидность аккумуляторной батареи, пластины которой изготовлены из свинца, легированного кальцием . Количество последнего элемента в процентном соотношении крайне незначительно. В роли легирующего элемента в таких АКБ кальций заменил сурьму, которая для этих целей применялась в течение длительного времени, но обладала рядом недостатков, для устранения которых потребовалось подобрать другое вещество. Владельцу данного аккумулятора не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита
Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке. Главный минус и основное отличие кальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов это чувствительность к глубоким разрядам
Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.
AGM
Самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу. Такие аккумуляторы имеют высокий пусковой ток, инертность пластин к вибрациям, отсутствие газовыделения и испарения электролита, устойчивость к глубокой разрядке, устойчивость к морозам и быструю зарядку.
EFB
Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом. Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. На сепаратор приклеен ворс из стекловолокна, для сохранения правильного расположения пластин. Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить дольше, чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.
GEL
Cвинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния. Технология позволяет увеличивать количество возможных циклов разряда и заряда и способность к восстановлению после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения. Стартовые характеристики хуже, чем у AGM или EFB.
Аккумуляторы AGM
Такие изделия сочетают в себе характеристики стандартных и гелевых аккумуляторов. В них присутствует стекловолоконный наполнитель, пропитанный жидким электролитом.
Лучшими считаются следующие модели:
VARTA D52 Silver Dynamic AGM. Изделие хорошо подходит для легкового автомобиля. Система «Старт-Стоп» снижает расход топлива. АКБ выдает высокий пусковой ток, работая в таком режиме достаточно долго. Модель считается одной из лучших по количеству удачных попыток запуска в морозную погоду. Единственный недостаток — цена в 12 тыс. руб.
Bosch AGM S5 A05. Батарею считают аналогом продукции популярной фирмы «Варта». Она показывает хорошие стартовые характеристики, быстрое восстановление заряда, увеличенную мощность. Другим преимуществом считается достаточно низкая для изделий категории AGM цена.
Tudor AGM. Эта модель способна отдавать стартовый ток до 680 А при емкости 60 А/ч. Аккумулятор создан для установки на автомобили с системой «Старт-Стоп»
Это важно для часто глушащих и запускающих двигатель городских водителей.
Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы
Такие батареи практически не требуют технического обслуживания благодаря малым потерям воды и низкому уровню газовыделения. Они сохраняют емкость даже после большого количества рабочих циклов, что делает их использование экономически выгодным.
Аком EFB 100R
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
При производстве батарей Аком используется технология EFB, к особенностям которой относятся большие толщина и вес пластин. Одна из них обернута нерастворимой пастирующей бумагой, что препятствует набуханию активной массы и повышает устойчивость к возникновению коррозии. «Плюсовая» пластина оснащена сепаратором, улучшающим электролитическую проводимость.
Емкость аккумулятора составляет 100 А·ч, пусковой ток — 930 А. Высокая стойкость к циклированию гарантирует малую потерю емкости после глубокого разряда. Увеличенный прием тока и минимальный расход воды способствуют быстрому пополнению запаса энергии и экономичности самой батареи.
Достоинства:
- долговечность;
- стабильная работа;
- большой объем;
- быстрая зарядка;
- низкий уровень саморазряда.
Недостатки:
высокая цена.
Аком EFB 100R подходит для легковых автомобилей. Универсальный тип крепления позволяет устанавливать аккумулятор в моделях различных концернов.
Forse 6СТ-65 VLR (0)
4.9
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Мощность АКБ рассчитана с учетом работы множества дополнительных потребителей энергии. Устройство отличается стабильностью функционирования в неблагоприятных температурных условиях и повышенной прочностью электродов. Газоотводные каналы в центральных пробках оснащены пламегасителями, препятствующими возгоранию аккумулятора.
Емкость батареи 65 А·ч, допустимый пусковой ток — 660 А. Она не теряет емкости на протяжении длительного времени и характеризуется минимальным расходом воды, что делает эксплуатацию АКБ комфортной и экономичной.
Достоинства:
- защита от загрязнения;
- сохранение емкости;
- надежность;
- безопасность;
- малый вес.
Недостатки:
сложность установки.
Forse VLR может быть установлен как в иномарках, так и в автомобилях российского производства. Прекрасный выбор для использования в регионах с холодным климатом.
Tudor High-Tech TA955
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Высокий показатель пускового тока позволяет использовать аккумулятор с автомобилями, оснащенными не только бензиновыми, но и дизельными двигателями. Благодаря устойчивости к глубоким разрядам обеспечивается стабильная эксплуатация прибора в условиях повышенного энергопотребления в течение нескольких лет.
Емкость батареи составляет 95 А·ч, размеры — 306x173x222 мм. К другим особенностям модели следует отнести корректную работу при температуре от -50 до +80 °C, что гарантирует запуск двигателя в наиболее сложных климатических условиях.
Достоинства:
- универсальность;
- термоустойчивость;
- сохранение емкости;
- высокая скорость зарядки;
- пусковой ток — 800 А.
Недостатки:
большой вес.
Tudor High-Tech устанавливают в автомобили, оснащенные двигателями высокой мощности или требовательной бортовой сетью. Эти аккумуляторы показали себя надежными при интенсивной эксплуатации.
VAG Standart 110
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Благодаря встроенному индикатору заряда пользователь имеет представление о состоянии аккумулятора. Это обеспечивает своевременное техническое обслуживание прибора и пополнение запаса энергии.
Объем АКБ составляет 110 А·ч, пусковой ток — 520 А. Универсальный тип крепления и вес 13 килограммов позволяют без труда установить батарею в автомобиль любого типа без использования специальных инструментов.
Достоинства:
- малый вес;
- большая емкость;
- индикатор заряда;
- простая установка;
- долгий срок службы.
Недостатки:
чувствительность к простоям.
VAG Standart 110 стоит приобрести владельцам легковых автомобилей. Надежное и доступное решение для стабильного использования в течение нескольких лет.
Tudor
Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.
Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:
- Ca/Ca — легирование свинцовых пластин кальцием (кальциевая технология), повышающее их прочность, улучшающее работоспособность АКБ, уменьшающее водопотребление;
- 3DX — изготовление свинцовых решёток с алмазоподобной геометрией методом холодной перфорации, что увеличивает адгезию активной массы к пластине, удлиняет срок эксплуатации, улучшает электрические характеристики;
- Carbon Boost — использование углеродных добавок в материале отрицательных пластин, что сокращает срок зарядки АКБ в 1,5 раза и другие.
Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.
- Tudor Starter — бюджетная группа, в которую входит до десяти моделей ёмкостью от 55 до 90 А·ч. с прямой и обратной полярностью, пусковыми токами от 460 до 720 А. Напомним, прямая полярность — это когда плюсовой вывод находится слева, если смотреть на фасад с табличкой. Обратная — наоборот.
- Tudor Technica — АКБ для автомобилей более высокого уровня. Они могут обслуживать дополнительные устройства типа климат-контроля, мощных аудиосистем и т. п. Пусковые токи холодной прокрутки — 200-850 А, ёмкость — от 32 до 110 А·ч. В эту группу входит около 40 моделей с прямой и обратной полярностью.
- Tudor High-Tech — группа АКБ для дизельных внедорожников и автомобилей бизнес-класса. Их ёмкость — от 38 до 100 А·ч, пусковые токи — от 300 до 900 А. Всего в этой категории около 20 моделей с прямой и обратной полярностью.
- Tudor Heavy Professional — группа АКБ, которые выпускаются для грузовых автомобилей и спецтехники. Пусковые токи — от 1000 до 1130 А, ёмкость — от 185 до 235 А·ч.
- Tudor AGM Start-Stop — особая группа аккумуляторов, выполненных по технологии AGM. Их пластины окружены не жидкостью, а стекловолокном, пропитанным электролитом. Такая технология совместно с решениями Start-Stop существенно увеличивает пусковые токи, скорость зарядки, срок службы батареи, усиливает её стойкость к вибрации и коррозии.
АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.
Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.
Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить
Какой купить авто аккумулятор – более чем актуальный вопрос по причине большого разнообразия марок и моделей. Представленный рейтинг поможет сузить круг поиска, ознакомившись с основными аргументами «за и против» каждого представленного номинанта. На основе этого можно подвести следующие итоги:
- Самый надежный и проверенный бренд – это Exide, соответственно, наибольшим спросом и высокими оценками может похвастаться модель Exide Start-Stop AGM 12V 60Ah (EK600);
- Высочайшее качество и надежность, соответствие современным стандартам и технологиям демонстрирует немецкая батарея Moll AGM Start-Stop 60R 640А;
- Бюджетной моделью с оптимальными техническими характеристиками и качеством признана Тюмень Premium 6СТ-60;
- Универсальной моделью, которой оснащают современные автомобили, считается австрийская батарея Banner Running Bull AGM Start-Stop;
- Самым мощным предложением на рынке АКБ с модернизированными характеристиками и высоким потенциалом является немецкая модель Varta AGM H15 105R 950 А.
Чтобы подбор лучшего аккумулятора был безошибочным, определяться с предпочтениями нужно среди проверенных марок. Сначала решается подходящий тип конструкции – свинцово-кислотный, кальциевый или гелиевый вариант, далее сопоставляется авто и габариты АКБ. Хорошо, если покупатель сможет проверить новую аккумуляторную модель специальными тестерами перед покупкой.
Показатели веса разных типов АКБ
Средний вес стартерного аккумулятора составляет от 15 до 50 кг и является одним из показателей его качества. Масса АКБ может не соответствовать заявленной:
- при нарушениях, допущенных в ходе сборки (недостаточное количество пластин);
- изменении уровня электролита (при хранении или эксплуатации).
Одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является емкость. Чем она выше, тем больший вес имеет батарея. Например, аккумулятор от КАМАЗа будет намного тяжелее АКБ легковой машины.
Для некоторых типов аккумуляторов недопустимы полные разрядки, из-за которых у них может начаться образование сульфатов и резкая потеря ёмкости.
35 а/ч
Весят в пределах 8-11 кг. Устанавливаются на автомобили бензинового типа с объемом двигателя 1-1,5 л. Чаще всего встречаются на авто азиатского производства. Их длина составляет 187-238 мм, высота 120-129 мм; ширина 190-225 мм.
55 ампер в час
Аккумуляторы этой емкости установлены на 65-70% всех автомобилей. В среднем они весят 13-16 кг. Эксплуатируются преимущественно на бензиновом транспорте со стандартной комплектацией. Их размеры: 242×175×190 мм, где 242 — это длина, 175 — высота и 190 мм — ширина.
60 а/ч
Еще одна распространенная разновидность стартерных АКБ, которые устанавливаются на автомобили с объемом двигателя 1,6-2 л. С увеличением емкости их вес увеличивается примерно на 10% и составляет от 17 до 18 кг. Средние габаритные размеры: 242×175×190 мм
75 ампер/час
Эксплуатируются на мощных бензиновых авто и дизелях. Подходят для автомобилей с богатой электроэкипировкой. Такие модели содержат большее количество электролитического раствора и свинца и весят около 22-24 килограммов. Их размеры в среднем составляют: 278 х 175 х 1902 мм.
Для каждого типа автомобиля соответствует своя ёмкость аккумулятора.
90 а/ч
Эти источники электропитания устанавливаются на грузовой транспорт и строительную технику и весят примерно 27-30 кг. Также их применяют для комплектации автомобилей с двигателями большой мощности.
190 ампер в час
Одна из самых тяжелых разновидностей, использующаяся на транспорте с высокой грузоподъемностью. Иногда их можно встретить на суднах. Их вес достигает 43-45 кг. Они отличаются своими более массивными параметрами, составляющими в среднем 513 x 223 x 225 мм.
225 ампер/час
Тяжелые АКБ, которые применяют для комплектации фур, тягачей, автопоездов, мощной сельскохозяйственной техники и транспорта специального назначения. Они весят 45-53 кг и имеют размеры 518 x 274 x 240 мм.
Таблица с электролитом и без
Узнать массу аккумулятора можно по маркировке на корпусе. Но в большинстве случаев там указывается, сколько он весит в «сухом» состоянии, без учета электролита. Разница между этими двумя состояниями может составлять до 20%.
Для точного определения веса АКБ с электролитическим раствором и без него можно воспользоваться справочной таблицей:
Емкость АКБ | Средний вес с электролитом | Средний вес без электролита |
35 Ah | 10,2 | 8,7 |
40 Ah | 10,6 | 8,8 |
45 Ah | 12,1 | 9,9 |
50 Ah | 12,9 | 11,2 |
55 Ah | 14,6 | 12,1 |
60 Ah | 15,4 | 13,2 |
65 Ah | 16,7 | 14,1 |
66 Ah | 16,9 | 14,3 |
70 Ah | 18,2 | 14,8 |
75 Ah | 19,0 | 15,5 |
77 Ah | 19,1 | 16,2 |
90 Ah | 23,1 | 20,5 |
95 Ah | 23,5 | 20,7 |
100 Ah | 24,4 | 21,8 |
110 Ah | 25,9 | 25,6 |
135 Ah | 37,5 | 33,6 |
190 Ah | 49,1 | 47,9 |
225 Ah | 61,8 | 51,2 |
Зная вес аккумулятора и другие его параметры (емкость, пусковой ток и габариты), можно избежать ошибок при его выборе и установке в автомобиль. Ориентируясь в этих показателях, можно определить качество АКБ, напрямую зависящее от массы свинцового компонента в его составе.