Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? простой пошаговый способ
Содержание:
- Химический способ избавиться от коррозии своими руками
- Как не проглядеть ржавчину
- Методы борьбы
- Профилактика и защита автомобиля
- Методы борьбы
- Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
- Механический
- Меры профилактики
- Химический способ избавиться от коррозии своими руками
- Профилактика и защита автомобиля от появления «рыжиков» и «жучков»
- Что необходимо для работы?
- 3 Механический способ — шаг за шагом от подготовки до покраски
- Осмотр дефектов и очистка
- Как предотвратить ржавчину
- Химический способ
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как не проглядеть ржавчину
Одно из самых первых действий, которое следует сделать после прочтения этой статьи, — это провести очень тщательный осмотр автомобиля. Лучший способ предотвратить появление ржавчины — убедиться, что ее совсем нет.
Если на автомобиле уже есть пятна ржавчины, профилактика отходит на второй план. Нужно будет немедленно устранить корродированные детали, чтобы остановить процесс коррозии и предотвратить дальнейшее повреждение.
Днище
авто
Последняя область, которую нужно регулярно проверять, — это днище автомобиля. Этот раздел любого транспортного средства подвергается наибольшему насилию в любой день.
Лучшее время для проверки нижней части автомобиля на предмет ржавчины — во время плановой замены масла.
Колесные
арки и бамперы
При осмотре автомобиля на предмет коррозии лучше всего начинать с бамперов и колесных арок. Эти области очень легко упустить из виду, поскольку их не так-то просто увидеть.
Сливные
отверстия
В современной машине всегда есть сливные отверстия в полу пассажирского салона. Их часто можно найти по низу рокеров и дверных панелей. Дренажные отверстия облегчают отвод дождевой воды.
Удаление засора в этих сливных отверстиях и сливных шлангах поможет предотвратить скопление воды в автомобиле.
Области,
где встречаются компоненты кузова
Еще одна область, где можно проверить на наличие ржавчины, — это любой участок, где встречаются два компонента кузова. Это может быть дверная рама автомобиля, область между крыльями и капотом, а также секция багажника.
Методы борьбы
Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.
По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.
- Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
- Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.
Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.
Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.
На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций
Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация
- Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
- Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.
Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.
Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
- регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
- регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
- подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
- антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
- антикоррозионная обработка днища машины.
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Методы борьбы
Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.
По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.
- Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
- Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.
Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.
Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.
На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций
Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация
- Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
- Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.
Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.
Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Механический
Механический метод очистки ржавчины с кузова наиболее распространенный. Он состоит из зачистки, грунтовки, шпаклевки и покраски.
Как очистить ржавчину с кузова автомобиля своими руками:
Зачистка
Этот этап механической очистки является самой важной частью. Очистка металлической поверхности машины производится шлифованием, галтовкой, кварцеванием, гидроабразивной и пневмоабразивной обработкой
Шлифовальная машина значительно облегчает работу, то использовать ее следует после удаления верхнего слоя. Она используется, когда не остается рыхлых субстанций. Затем следует отключить машинку, и приступить к следующей процедуре.
Грунтовка. Технология грунтовки простая и легкая. С этим справится каждый. Сначала ее необходимо развести отвердителем и растворителем, пропорции указаны на банке. Затем приготовленный раствор потребуется отфильтровать, для этого можно использовать обычную марлю. Наносится грунтовка в несколько слоев, каждому из которых нужно дать время на сушку. Общий процесс ее нанесения займет около 30 минут. Наносить грунт необходимо только на подготовленное покрытие. Если средство использовать на старом лакокрасочном покрытии, грунт со временем может подорваться и процедуру придется повторить.
Шпаклевка. После нанесения грунтовки следует шпатлевание кузова машины. Без этого не обойтись. Данный этап механического удаления ржавчины делает поверхность идеально ровной. После выбора типа шпаклевки, необходимо подготовить обезжириватель, салфетку, малярные шпателя, наждачную бумагу, шлифовальную машинку и растворитель. Также понадобится ветошь. Сначала грунтованную область необходимо обезжирить и обтереть салфеткой, затем обработать наждачной бумагой. Шпаклевку смешивают с отвердителем и хорошо перемешивают. Затем небольшими порциями наносят на кузов автомобиля. Затвердеет она через полчаса.
Покраска. Ее проводят в помещении, в котором нет пыли. Стекла, резину и прочие места, которые не требуют покраски нужно закрыть. Затем обезжирьте поверхность, подлежащую обработке, с помощью антисиликона. Следите за температурой кузова и окружающей среды, она может повлиять на качество лакокрасочного покрытия. Возьмите хороший краскопульт, купите или попросите в аренду (некоторые СТО предлагают подобную услугу). Слои делайте тонкими, если нанести много краски, могут появиться подтеки.
После высыхания краски следует нанесение лака и полировка. Удаление ржавчины таким способом эффективно. Главное полностью очистить проржавевшие места, чтобы под слоем краски проблема не начала вновь разрастаться.
Те, кто убирал ржавчину механическим методом, знают насколько это трудоемкий процесс, и как важно действовать аккуратно, чтобы не допустить образование пузырей, горбинок и подтеков
Меры профилактики
Лучший способ борьбы с коррозией автомобильного кузова предусматривает профилактику ее появления.
На практике ничего сложного в этом нет. Да, даже самые активные меры не защитят от появления ржавчины. Но профилактика заметно отдалит момент образования первых рыжиков, а также снизит объем поврежденных участков до минимума.
К мерам профилактики относятся следующие рекомендации:
Обязательная периодическая мойка кузова
Особенно это важно зимой, поскольку на дорогах применяется множество реагентов, разрушающих металл;
Осмотр автомобиля в местах, где наибольшая вероятность образования проблем;
Выполнение антикоррозийной обработки порогов и днища;
Использование профессиональных или даже самодельных антикоров для кузова автомобиля;
Применение современных решений в области защиты кузова от сколов и царапин ;
Установка дефлектора на капот и пр.. Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили
Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию
Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили. Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию.
У меня на этом все
Всем спасибо за внимание!. https://www.youtube.com/embed/CAjmVdtvhUc
(7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Ржавчина и коррозийные проявления рано или поздно могут появиться на кузове любого автомобиля. Причины этого могут быть разные: хранение автомобиля во влажном помещении, мелкие механические повреждения от гравия и камешков, вылетающих из-под колес, различные химические составы, которые используют дорожные службы в холодное время года для обработки дорожного покрытия и другие.
Не важно, откуда появилась ржавчина на кузове, если это произошло, то необходимо срочно принять меры по ее ликвидации. Поврежденное место под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды будет еще больше разрастаться, что может привести к образованию дыр, если вовремя не устранить проблему
Для удаления ржавых пятен можно прибегнуть к услугам автосервиса или произвести косметический ремонт самостоятельно своими руками. Как это сделать узнаете далее.
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Профилактика и защита автомобиля от появления «рыжиков» и «жучков»
Чтобы защитить кузов машины от коррозии и появления «рыжих жучков» специалисты рекомендуют применять такие методы:
- электрохимическую защиту (катодная);
- антикоррозийная обработка специальными хим. реагентами.
Как видим, избавиться от поржавевших повреждений кузова и предотвратить дальнейшее распространение ржавчины можно самостоятельно, не прибегая к платным услугам автосервиса.
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Что необходимо для работы?
Во-первых, надо приобрести наждачную бумагу, крупную и мелкую. Мелкая, смоченная в воде, используется для окончательной зашлифовки. Во-вторых, банка шпаклевки с отвердителем (любая автомобильная, целой банки хватит, чтобы избавиться от рыжиков по всему корпусу).
Потребуется еще небольшой шпатель, чтобы наносить ее на кузов. Далее – краска для подкрашивания. Она должна быть подобрана под цвет кузова (статья в помощь «Какой краской красить авто?»). Если у вас машина оригинального цвета, берем крышечку от бензобака и идем на авторынок – подбираем. Нужен также малярный скотч, обезжириватель, тряпочки, преобразователь ржавчины (любой доступный), дрель с шлифовальной насадкой или шлифмашинка небольшого размера.
3 Механический способ — шаг за шагом от подготовки до покраски
Готовить автомобиль к ремонту кузова своими руками начинаем с мойки. Требуется тщательно отмыть кузов, чтобы не осталось грязи или смолы, жирных пятен. Потом кузов нужно протереть, не оставляя капель воды, от которой могут образоваться пятна после сушки. Осматриваем автомобиль, выявляя рыжики. Если их много, останавливаемся на какой-то детали, например одном из передних крыл.
Маркером отмечаем область очистки, начинаем удаление рыжиков. Чистим до появления голого металла. Захватываем немного еще не поврежденной поверхности, чтобы гарантированно вычистить ржавчину
Действуем осторожно, чтобы перепад между поверхностями, подвергнутыми обработке, и необработанными был минимальным. Если очаг давний, от него идут в стороны ржавые щупальца, которые, если их не убрать, разносят коррозию дальше
На следующем этапе обезжириваем зачищенное место: поливаем средством тряпочку и хорошо протираем. Можно встретить рекомендации перед обезжириванием обработать металл преобразователем, подождать, как написано в инструкции, протереть, а потом обезжирить. Противники химии говорят о бесполезности этой процедуры. Решайте сами, не повредит — это точно.
Далее оклеиваем очищенное место малярным скотчем по всему периметру, отступив 1-2 мм от краев. Углы стараемся сгладить. Скотч не позволит захватить шпаклевкой место, где она не нужна. Готовим шпаклевку, которой понадобится или совсем немного, буквально для мазка, или на несколько слоев. Все зависит от степени повреждения поверхности коррозией. Наносим ее шпателем аккуратно, ровно и быстро, чтобы не успела засохнуть. Когда пройдет полная полимеризация средства, отдираем скотч и приклеиваем новый.
Начинаем ошкуривание, переходя от крупной до самой мелкой наждачки. Начинаем от края, сравниваем шпаклевку с краской, постепенно переходим к центру. Окончательная шлифовка проводится влагостойкой шкуркой с наименьшей зернистостью, смоченной водой. Обрабатываем до тех пор, пока не будут заметны впадины, царапины. Возможно, понадобится нанести еще немного шпаклевки. После выравнивания поверхности удаляем скотч, протираем пятно, обезжириваем.
На последнем этапе обрабатываем участок грунтовкой, затем наносим краску и лак. Но прежде закроем участки кузова от нежелательного окрашивания. Применяем тот же малярный скотч, газеты, пленку. Сначала наносим антикоррозийную грунтовку, распыляя с расстояния 25-30 см с постепенным перемещением по горизонтали. Наносим до трех слоев, давая каждому просохнуть около 20 минут. После последнего слоя грунта наносим краску, используя такую же методику. Лаковый состав, нанесенный поверх краски, защитит ее. Чтобы замаскировать переходы между старой и новой краской, наносим полироль, применяя мягкую ветошь или шлифнасадку.
Осмотр дефектов и очистка
Мелкую коррозию порой трудно заметить. Чтобы не пропустить коварные пятнышки, машину лучше вымыть на мойке со средствами.
Осматривают поверхность при дневном свете, лучше на улице, в солнечную погоду. Крохотные повреждения краски можно сразу устранить при помощи лака, подходит лак для ногтей.
При образовании глубокой ржавчины используют два метода:
- Механический — очищают ветошью, глубокие слои снимают наждачкой. Подходит насадка с дрелью, это сэкономит время.
- Химический — на коррозировавшую область наносят специальное вещество, преобразователь ржавчины, остатки реакции смывают водой.
Перед тем как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля, следует основательно оценить, имеются ли все необходимые вещества и условия. После очистки поверхность должна быть зеркальной и не содержать коричневых пятен.
Как предотвратить ржавчину
Если хочется, чтобы ржавчина не начиналась и не распространялась,
нужно взять за правило мыть машину регулярно. Само собой разумеется,
что мойка автомобиля всегда должна влекать за собой очень тщательную сушку всех
влажных или мокрых частей. Влага, оставшаяся на любой металлической
поверхности автомобиля, может вызвать ржавчину.
Птичий помет может показаться доброкачественным органическим веществом. Но органические соединения, присутствующие в этих отходах животноводства, также могут вызывать химическую реакцию на прозрачном покрытии автомобиля.
То же самое и с автомобильными жидкостями, такими как тормозная жидкость, жидкость для автоматических трансмиссий и топливо. Если какая-либо из этих жидкостей пролита на металлические части автомобиля, есть вероятность появления коррозии.
Это поможет удалить грязь, песок и дорожный мусор, который может скапливаться в труднодоступных местах, например, в колесных арках. Внутренняя сторона бампера, а также нижняя часть автомобиля — это также области, которые необходимо тщательно мыть.
Можно использовать спреи для
предотвращения ржавчины. Это поможет
обеспечить лучшую защиту автомобиля от коррозии. Также помогает натирание
автомобиля воском после мойки. Это обеспечивает тонкий слой гладкой
поверхности, которая служит барьером между краской кузова автомобиля и водой.
Химический способ
В отличие от механической зачистки, данный метод основан на применении специальных химических составов, воздействующих на ржавчину.
Перед тем как убрать рыжики на машине своими руками с помощью сильнодействующих составов, помните – такой вид обработки не отменяет последующую шпатлевку, шлифовку, грунтовку и окраску кузова автомобиля.
Преобразователи позволяют удалить ржавчину без лишних усилий
Химическое воздействие на коррозию является более простым и существенно сокращает время рабочего процесса. Однако такой способ совершенно не подходит для глубоко пораженных поверхностей.
- Составы для борьбы со ржавчиной широко представлены на российском рыке. Большинство из них изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты. Другие — базируются на ВСН-1 Нейтрализаторе. Данное вещество при взаимодействии со ржавчиной образует темную массу, которую необходимо тщательно счистить после обработки.
- В автомастерских широко применяется более дорогая методика – электрохимический способ зачистки. При помощи подключения к аккумулятору, на авто наносят смесь из антикоррозийного раствора и цинкора – вещества, необходимого для последующей оцинковки металла.
- Еще одной разновидностью химической «атаки» на коррозию является паста «Антиржавчина».
Обратите внимание: несмотря на то что такая паста быстро убирает «рыжики» в труднодоступных местах, она не устраняет причину их появления, а значит, не решает проблему.
Теперь вы можете с легкостью избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Однако запущенный коррозийный процесс приведет к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, регулярно мойте свой автомобиль, обрабатывайте его полирующими составами, проводите антикоррозийную защиту днища, установите брызговики и своевременно устраняйте сколы и повреждения.
https://www.youtube.com/watch?v=_upiczVB9FMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: КАК УБРАТЬ РЖАВЧИНУ С КУЗОВА АВТО – 5 СПОСОБОВ (https://www.youtube.com/watch?v=_upiczVB9FM)