Реставрация лкп: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля
Содержание:
- Народные способы
- Карандаш для удаления царапин на автомобиле
- Чем убрать царапины на краске: удаление поверхностных повреждений
- Какие бывают виды повреждений?
- Стоимость удаления царапин
- Зубная паста
- Удаление царапин на стекле и фарах
- Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
- Полировка от царапин
- Простейшие царапины
- ?Что такое ЛКП?
- Альтернативные методы удаления царапин
- Подготовка к удалению царапин
- Устранение глубоких царапин
- ?Как убрать царапины на стекле
- Как можно самому исправить дефект?
Народные способы
Удалить царапина на пластмассовой поверхности и потертости получится и народными способами.
Полировальные работы считаются одним из самых важных процессов в восстановлении внешнего вида автомобиля. Если не хочется отдавать деньги из-за появления небольших царапин, уберите их самостоятельно.
Таблица. Как удалить царапины на пластике автомобиля народными методами.
№ | Средство | Как убрать царапины с пластика? |
1 | Зубная паста | Данное средство можно использовать для полировки пластиковых деталей в салоне автомобиля, для CD-дисков, телефонов. Используйте обычную зубную пасту, без разноцветных частиц, также понадобятся чистые тряпочки. Как убрать царапину с пластика в салоне автомобиля:
Зубная паста подходит для полировки салона, кузова, фар и прочих деталей, на которых появились потертости. |
2 | Пищевая сода | Реставрировать поврежденные пластиковые поверхности поможет обычная пищевая сода. Не удивляйтесь, это действительно работает.
Как убрать царапины на пластике:
Попав под дождь пищевая сода все равно смоется, вне зависимости от того, как упорно вы ее втирали. Поэтому эту технологию рекомендуется использовать на торпеде, а потом замазать бесцветным лаком. Если торпеда темного цвета попробуйте смешать соду с подходящим по цвету лаком и заполнить составом повреждение. Применять ее для удаления потертостей на боковых панелях не рекомендуется, удаляющая царапины смесь со временем начнет осыпаться. |
3 | Детская присыпка | Если нужно срочно устранить царапины на пластике салона, спасет детская присыпка. Ее используют аналогично соде. Нужно просто насыпать на поврежденное место и втереть чистым кусочком ткани. |
4 | Банан и очиститель стекла | Для осуществления этого метода понадобится банан с кожурой. Как и в случае с зубной пастой, эта стратегия полировки пластика предназначена для незначительных потертостей и царапин. Способ несколько странный, но весьма эффективный. В наше время ничему нельзя удивляться, нужно брать и пробовать.
Ведь многие методы очень дешевые и действенные, несмотря на их составляющие. Как убрать повреждения на панели:
В завершении распылите на пластик очиститель стекла и вытрите насухо. Это восстановит блеск. |
В домашних условия избавиться от глубоких повреждений не удастся
Такие средства помогают замаскировать лишь незначительные дефекты, и важно знать, что не надолго
Через несколько недель, а если повезет, то через месяц, придется снова повторить процедуру или купить профессиональное средство, чтоб не мучаться.
Карандаш для удаления царапин на автомобиле
Следующий вариант – карандаши для царапин. Они есть восковые и гелевые. Первые напоминают детские мелки. Они могут быть разного цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск, который попал на неповрежденные участки, можно стереть мягкой сухой тряпкой. Этот метод отличается недолговечностью, время от времени вам придется обновлять раскраску.
Гелевые более практичны – вещество заполняет царапину, как бы «заживляет» ее. Через некоторый промежуток времени он затвердевает, и царапина вовсе исчезает, так, как будто ее и не было.
Еще есть очень разрекламированные восстановительные карандаши. Они дорогие, их действие – это всего лишь закрашивание, или, как говорят производители, восстановление лака. Это чудо-приспособление похоже на обычный маркер, им нужно просто закрасить царапину. Предварительно место повреждения необходимо помыть. Но их действие на восстановление лака этим, впрочем, и заканчивается, стойкость карандашей сомнительная, особенно за ту цену, которую за них просят.
Чем убрать царапины на краске: удаление поверхностных повреждений
Удаление поверхностных царапин — самый простой вариант. В основном для их устранения необходимо использовать восковые полироли, которые не содержат абразивных веществ. Они имеют в своем составе воск или силиконовые вещества, при нанесении которых на поверхность кузова и равномерном распределении, заполняют мелкие трещинки, выравнивая покрытие. Простой, но недолговечный вариант, который чаще всего используется для того, чтобы предупредить дальнейшее повреждение автомобиля, возникновение новых царапин.
Восковые полироли:
- Жидкий воск Plak
- Холодный воск для автомоек Dry Wax Cliff
- Твердый автомобильный воск WILLSON GOLD
- Водоотталкивающий супер воск-концентрат «Shine On-Instant Wax» Eco Drop
Устранение царапин
Какие бывают виды повреждений?
Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:
- Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
- Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.
Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.
Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление
Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.
Стоимость удаления царапин
Цена услуги зависит от площади, подлежащей ремонту, и марки автотранспорта. Покраска царапин без демонтажа занимает от 3 часов – время увеличивается, когда характер повреждений более сложный. Например, если на машине имеется вмятина – дополнительно потребуется беспокрасочное удаление или восстановление геометрии.
Виды работ | Цена, руб. |
Локальная полировка царапин кузова | |
Локальная полировка поверхности до 15 см | 700 |
Полировка 1 одной детали кузова | 1200 |
Восстановление лакокрасочного покрытия методом локальной окраски | |
До 15 см без исправления геометрии | от 3800 |
До 15 см c исправлением геометрии | от 4300 |
До 30 см без исправления геометрии | от 4800 |
Вторая локальная окраска на одной детали | от 2650 |
Частичная окраска до 80% площади детали | от 6000 |
Восстановление геометрии на одной детали | |
Нарушение геометрии до 10% от площади детали | от 500-4500 |
Зубная паста
Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.
- Вымойте поверхность автомобиля.
- Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
- Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
- Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.
Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.
После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.
Удаление царапин на стекле и фарах
Потертости, паутинки на стеклах снижают привлекательность машины и мешают обзору дороги, создают блики. Убрать их можно путем полирования специальными средствами на основе оксида церия. Особенно хорошо удаляются полиролями царапинки от щеток стеклоочистителей. Работа производится так:
- вымыть стекло, высушить его;
- пометить царапины изнутри маркером;
- установить полировальную насадку на дрель, на средних оборотах отполировать стекло;
- периодически сбрызгивать стекло водой, чтобы оно не перегревалось;
- продолжать полировку до получения качественного результата.
Царапины на фарах удаляются таким же образом. Нужно купить специальный полировочный набор и осуществить все работы по инструкции. В завершение следует нанести слой особого лака, стойкого к действию ультрафиолета. Аккуратность, тщательное соблюдение рекомендаций — залог успешного удаления любых царапин своими руками, а также экономии на обращении к профессионалам!
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если повреждение не доходит до металла, то наносить грунт нет необходимости. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри неё лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
Краску надо наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше её подкрашивать в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины для нанесения лака.
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то следуйте указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак вдоль неё равномерными движениями. Лаком надо заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если ЛКП с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что ЛКП на машине с эффектом «перламутр».
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не требуется. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести её немного выше уровня оригинального ЛКП. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
Полировка от царапин
К мелким царапинам, которые чаще всего появляются на наших машинах, можно отнести последствия «общения» с ветками, дорожными реагентами, солнечные лучи, следы жизнедеятельности птиц. Особенно последний фактор: он может в буквальном смысле снять слой лакового покрытия за несколько дней. От этих неприятностей можно избавиться и самостоятельно, и с использованием услуг автосервисов. В любом случае тут нужна полировка. Полировка, кроме того, что сможет устранить видимые повреждения, так еще и защищает детали кузова от ржавчины.
Если царапины малозаметны, и разглядеть их можно только на сухой и чистой машине, то тут также хватит простой полировки. Царапины хорошо заметны, «благодаря» четко очерченными и резким краям
Именно по этой причине важно сгладить их края. Если они глубже, то вначале следует применить крупноабразивный полиролем, а потом так называемый «финишный»
К подобным средствам относится «Антириск» – это один из видов полироли. С помощью него можно качественно бороться с пятнами, которые могут появляться как следствие разнообразных влияний на авто, будь-то реагенты, соль или солнечные лучи.
Для того, чтобы способ подействовал, необходимо правильно его применять. В первую очередь вам понадобятся мелкоабразивные шкурки для полировки, которые продаются в автомагазинах, кроме того, круги для полирования и специальные пасты.
Последовательность работы:
- Обезжирьте участок и просушите его. Предварительно организуйте качественное освещение, которое поможет увидеть даже мельчайшие царапины и одним махом устранить и их.
- Покройте участки кузова, на которые может попасть средство, малярным скотчем.
- Шлифовальной шкуркой аккуратно затрите царапины. При этом опирайтесь на глубину повреждения. Если она не очень глубокая, то можно этот этап вовсе пропустить.
- Приступайте к полировке. Для этого используйте войлочную тряпку, в процессе необходимо будет заменять ее на все более мягкую, при этом пасту также нужно заменять на мелкоабразивную. Необходимо добиться матовой поверхности.
- Завершающий этап – нанесение полироли на основе воска или тефлона.
Более серьезные царапины, которые достигли грунтовки (белого шара под краской), целесообразно «лечить» абразивными полиролями, которые также производят восстановительный эффект, или прокраской. Относительно первых – они имеют вид паст, снимающих верхний слой, тем самым делая царапины меньше заметными. Использовать их можно в условиях собственного гаража, хорошо втирая состав круговыми движениями в поврежденное место, или с использованием специальной полировальной машинки. При применении этого средства нужно контролировать, чтобы оно не высыхало, иначе это приведет к обратному эффекту – более серьезным повреждениям покрытия. После использования лучше всего покрыть поверхность полиролью или воском.
Простейшие царапины
Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:
- нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
- полировки;
- специального карандаша для удаления царапин;
- грунтовки и окрашивания.
Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.
Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.
При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом — акриловой краской. Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки. После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.
Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.
?Что такое ЛКП?
Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.
В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:
Грунтовочный. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. Среди данной категории присутствуют акриловые (применяются при ремонтных и восстановительных работах кузова), эпоксидные (обладают антикоррозионными свойствами) и кислотные (применяются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения окисления металла).
Промежуточный. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автоэмалей различают акриловые (быстро сохнут, не дают усадку, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при смене атмосферных условий), алкидные (бюджетный вариант, хуже полируется, сложно достичь зеркального эффекта; автомаляры рекомендуют их для локальных работ), металлики (в их состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинального блеска). Некоторые виды красок не требуют применения лаков. Для колесных дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
Покрывной. Предназначение лакового покрытия – защитить основной слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует огромное разнообразие автолаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (для ремонтных работ практически не применяются), глифталевые (в состав входят синтетические смолы, обеспечивающие защитному слою эластичности), полиуретановые (обладают устойчивостью к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислоты), акрилполиуретановые (двухкомпонентные лаки, обладающие свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).
Подробней о функциях лакокрасочного покрытия смотрите в данном видео:
Что такое лакокрасочное покрытие
Watch this video on YouTube
Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.
Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.
Альтернативные методы удаления царапин
Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:
Покраска. В этом случае вам понадобится небольшой флакон краски, обычно они продаются вместе с кисточкой. После обработки лучше всего дополнительно покрыть место скола лаком.
- Винил. Специальная виниловая пленка плотно натягивается на поврежденную деталь и обрабатывается феном. Благодаря такому способу можно полностью скрыть довольно крупные сколы, но придется потренироваться.
- Кожа. Данный способ относится скорее к рестайлингу салона автомобиля, так как он подразумевает перетяжку панелей. Однако, если вы умеете работать с кожей, то можно только интегрировать отдельные ее куски. Но стоит учитывать, что кожаные элементы будут выглядеть довольно нелепо в велюровом или тряпичном салоне.
Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемая область должна быть идеально чистой. Это значит, что место ремонта необходимо отмыть, высушить, очистить от защитных покрытий (воска), убрать ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчину нужно удалить на сухую шлифовальной бумагой P320.
Иногда требуется отшлифовать царапину перед нанесением краски, чтобы сделать её края скошенными. Так не будет резких границ оригинальной и новой краски, а место ремонта будет менее заметно.
Не начинайте ремонт, если температура окружающей среды меньше 10–15 градусов по Цельсию.
Чтобы предотвратить попадание капель краски на прилегающую к царапине область, наклейте вокруг неё малярную ленту, отступив 2 см с её краёв.
Устранение глубоких царапин
В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.
Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:
- базовая краска;
- лак;
- грунтовка;
- спирт;
- тонкая кисточка с мягким ворсом;
- набор для устранения неглубоких царапин.
Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.
Порядок устранения глубоких царапин:
- Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
- Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
- Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
- Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
- Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.
После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.
?Как убрать царапины на стекле
Повреждения на стекле — это вопрос не только внешнего вида, но и безопасности, ведь потертости и «паутинка» ухудшают обзор водителя. Наиболее эффективный способ избавиться от них — обратиться к специалистам. Однако, если вы хотите сэкономить, все можно сделать и своими руками.
Для устранения дефектов на стекле используется специальная абразивная паста. Самой эффективной считается полироль коричневого цвета — на основе окиси церия.
В первую очередь вымойте, и насухо протрите область, с которой предстоит работать. На обратной стороне стекла мы рекомендуем сделать отметки, чтобы обозначить где находятся дефекты. Таким образом, вы не пропустите ни одного поврежденного участка, ведь в процессе затирания, разглядеть мелкие потертости будет почти невозможно.
Следующим этапом является обработка полиролью. Тщательно втирайте пасту в изъяны, чтобы максимально их заполнить. Чтобы упростить работу, можете выполнять эти действия не вручную, а надеть специальную насадку на дрель. Не забывайте делать перерывы, чтобы не перегревать стекло.
Полировка может занять от 30 до 60 минут. Продолжайте, пока результат вас не устроит.
Мелкие царапины и следы от дворников уйдут полностью, а более глубокие — которые цепляются ногтем, станут менее выраженными и сгладятся.
Как можно самому исправить дефект?
Прежде чем приступить к устранению царапин, следует хорошенько помыть автомобиль. После этого можно будет судить о степени повреждения автокраски на кузове и выбрать метод удаления для того или иного типа царапин. Ниже описаны степени повреждения и варианты решения проблемы:
- Удаление незначительных царапин. Оно проводится посредством полировки. При этом используется специальное оборудование, но можно обойтись без него и сделать все вручную.
- При поверхностных и неглубоких повреждениях следует использовать карандаши для реставрации лакового покрытия (пример — изделие Fix it Pro) или защитный наносостав, такой как RENUMAX.
- При более ощутимых повреждениях, доходящих до основания корпуса, без покраски обойтись не удастся. Такого рода дефекты предполагают существенные материальные затраты.
Рассмотрим каждый из доступных на сегодня способов детальнее и расскажем, какие положительные и отрицательные стороны они имеют.