Как заменить воздушный фильтр
Содержание:
- Фильтр воздушный Kia Sportage
- Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
- Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
- Распространенные причины непригодности фильтра
- Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
- Рекомендации мастеров по обслуживанию
- Виды фильтров
- Пошаговое руководство по замене
- Виды воздушных фильтров
- Виды воздушных фильтров
- Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»
- Самостоятельно меняем воздушный фильтр на Sportage QL
- Где его искать
- Воздушный фильтр Киа Спортейдж
- Воздушный фильтр на Lifan Х60
- Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?
Фильтр воздушный Kia Sportage
Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.
Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.
Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.
Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
Характеристики:
- Вес 947 грамм;
- Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
- Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.
Модификации Киа Спортейдж:
- Sportage JE, KM (от 2004 года);
- K00 (1994 — 2004 гг.);
- QL (от 2015 г.);
- SL (от 2009 г.).
Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.
Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях
HENGST FILTER E1044L | От 370 — 420 | MANN-FILTER C 2631 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 |
JAPKO 20H12 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 | SAKURA Automotive A-2839 | От 370 — 420 |
MFILTER K 7061 | От 370 — 420 | STELLOX 7101085SX | От 370 — 420 |
PATRON PF1598 | От 370 — 420 | COMLINE CHY12255 | От 370 — 420 |
PURFLUX A1235 | От 370 — 420 | BLUE PRINT ADG02279 | От 370 — 420 |
KNECHT LX1785 | От 370 — 420 | BOSCH F026400044 | От 370 — 420 |
ASHIKA 200H012 | От 370 — 420 | FILTRON AP182/9 | От 370 — 420 |
MEAT & DORIA 18271 | От 370 — 420 | JAPANPARTS FA-H12S | От 370 — 420 |
UFI 3028000 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 | AWM EA1106 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
- Затрудненный запуск мотора;
- Внезапное снижение мощности;
- Слабая динамика разгона;
- Педаль акселератора неотзывчивая;
- Увеличенное потребление горючего;
- Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.
Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок
На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути
Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.
Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
Порядок, следующий:
- Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
- В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
- Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
- Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
- Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
- Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
- Надеваем крышку, привинчиваем винты.
Распространенные причины непригодности фильтра
- Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
- Брак при изготовлении;
- Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
- Механическое повреждение пластикового корпуса;
- Деформация основы под воздействием высоких температур.
Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
Подготовительный этап:
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- Ветошь;
- Новый очиститель;
- Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
- Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.
Пошаговая инструкция:
- Выключаем зажигание, открываем капот;
- Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
- Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
- Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
- Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
- Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.
Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.
Рекомендации мастеров по обслуживанию
- Соблюдайте сроки проведения ТО;
- Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
- Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
- Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Виды фильтров
Современные установленные на моторы фильтры различаются конструкцией и по способу очищения ими воздуха. По конструкции фильтры бывают:
- Панельные –как на инжекторе;
- Кольцевые – как на карбюраторе;
- Цилиндрические или конические – на гоночных авто или спорткарах (а также грузовиках);
Можно классифицировать их по материалу изготовления и способу очищения:
- Сделанные из бумаги/картона. Это на сегодня самый бюджетный и потому распространенный вариант. Фильтрующим элементом является пористая бумага/картон, которая может задерживать мельчайшую пыль. Специальная пропитка позволяет бумаге не терять свойств при контакте с маслом, бензином или водой. Материал складывается в гармошку и имеет много слоев, чтобы полезная площадь была больше. Восстановлению такой элемент не подлежит, его чистка и продувка все равно не вычистит увязшую в пропитке и застрявшую в микронных отверстиях пыль. Поэтому по истечении срока его просто выбрасывают.
- Элементы инерционные. Сегодня эти такие фильтры используются редко, в основном в старых моделях машин. Внутри фильтрующего корпуса находится своеобразная мочалка, изготовленная из лески. Проходящий через него воздушный поток вынужден резко изменить направление, теряя при этом мусор. Наиболее крупные частички окажутся внизу корпуса, а прочие застревают внутри мочалки. Фильтр просто промывали, чистили, сушили и он снова готов к работе. В усовершенствованном варианте на дно корпуса наливалось немного масла, чтобы частички грязи к нему прилипали, и воздух очищался лучше.
- Элементы «Нулевики». Своей конструкцией похожи на конструкцию бумажных аналогов. Здесь вместо бумаги применяется многослойная ткань(вроде марли) со специальной пропиткой либо поролон Он дороже чем бумажные многократно. В основном по этому и не используется в обычных машинах. Вот в гоночных и спортивных автомобилях они нашли применение, из-за наименьшего сопротивления протеканию через них воздуха и наилучшей пропускающей способности.
- Фильтры цилиндрические встречаются реже и больше на грузовых машинах. Замена аналогична обычному картонному элементу и в составе в основном картон. Продувка, временное решение, разумеется замена согласно сроков.
Приобрести нужный элемент может любой начинающий водитель. Загляните под капот, либо в руководство, которое к машине прилагается.
Пошаговое руководство по замене
Если вы делаете замену смазывающего расходного материала ДВС в Lifan X60, то вам в любом случае необходимо будет поменять масляный фильтрующий компонент.
Если вы понимаете, о чем идет речь, то можете выполнить эти ремонтные работы самостоятельно, так как это под силу даже начинающему автолюбителю. Но если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, то рекомендуем вам доверить это дело профессионала на СТО.
Рассмотрим процесс самостоятельной смены расходного материала и фильтрующего элемента Lifan ниже.
Что для этого потребуется?
Приготовьте заранее:
- новый масляный фильтр;
- новую моторную жидкость;
- отвертку;
- наждачную бумагу;
- зубило;
- молоток.
Новый расходный материал для ДВС Масляный фильтр для Lifan X60 Фото 5. Отвертка Наждачная бумага Зубило Молоток
Последние два инструмента понадобятся, если демонтировать деталь при помощи отвертки и наждачной бумаги не получится.
Поэтапная инструкция
Как сказано выше, демонтировать фильтр Lifan X60 придется из-под днища. Так что если вы решили выполнить замену расходного материала сами, то вам в любом случае нужно будет найти гараж с ямой или эстакаду. Разумеется, в чистой одежде менять расходный материал не стоит. Итак, загоните свой Lifan X60 на яму и откройте капот.
- В вашем автомобиле наверняка установлена защита картера. Возьмите гаечный ключ на «13» и открутите все винты крепления защитного поддона. Если у вас есть возможность, то используйте торцевую головку, поскольку гаечным это будет делать очень неудобно, так как винты немного утоплены.
- Открутив винты, произведите демонтаж защиты картера.
- Далее, вы сможете увидеть масляный поддон. Чтобы слить отработанный расходный материал, вам нужно открутить болт сливного отверстия. Он здесь один, так что его вы ни с чем не перепутаете. Если необходимо, очистите болт от грязи. При помощи гаечного ключа на «15» вам нужно ослабить винт, но полностью его не откручивайте.
- Ослабив болт, уберите в сторону ключ. Подставьте под него емкость, в которую вы будете собирать отработавший «расходник», и открутите винт полностью. Будьте осторожны – масло очень горячее. Также постарайтесь не потерять винт вместе с уплотнительным кольцом.
- Когда весь расходный материал будет слит из двигателя, закрутите сливной винт. Теперь можно заняться масляным фильтром. Сверху его снять не позволяет впускной коллектор и высокая температура. Да и дело не в том, горячий он или нет, а в том, что снять одной рукой фильтр в большинстве случаев просто невозможно.
- Скорей всего, как и у большинства владельцев Lifan X60, масляный фильтр установлен намертво, поскольку прикипел к резьбе. В этом случае открутить его рукой в любом случае не выйдет. Для начала используйте отвертку – проткните ею цилиндрический корпус детали и используйте ее в качестве рычага и откручивайте деталь против часовой стрелки.
- Если и это не вышло, то обмотайте корпус детали наждачной бумагой и попробуйте открутить так. Желательно, чтобы «наждачка» была как можно крупнее, чтобы могла «ухватиться» за корпус. Если и это не помогло, то используйте молоток с зубилом и попробуйте выбить фильтр. Последний вариант самый действенный.
- Тряпкой вам нужно вытереть посадочное место.
- Используйте только оригинальную продукцию, воздержитесь от приобретения подделки. Оригинальный масляный фильтр имеет артикул LF479Q1-1017100A. Перед непосредственной установкой элемента резьбу и резинку необходимо смазать моторной жидкостью. Чтобы в следующий раз у вас не возникло проблем с его демонтажем. Закрутите элемент рукой, сильно не вкручивая.
- После этого установите на место и закрутите болт сливного отверстия. Если на ней присутствуют механические повреждения, то лучше установить новый болт. На этом ваши работы под днищем закончены.
- Найдите под капотом пробку заливной горловины для расходного материала, открутите ее.
- Залейте новую моторную жидкость в двигатель. В мотор войдет около 2.4 литра жидкости, поэтому заранее приобретите не менее трех литров «расходника». Заливайте жидкость внутрь и проверяйте уровень по щупу. Теперь можно закрутить заливную пробку.
- Далее, заведите мотор и подождите около пяти минут, пока он полностью не прогонит жидкость по системе.
- Спуститесь под днище авто и проверьте его визуально на предмет утечек.
- Заглушите мотор и опять проверьте уровень, если нужно – добавьте. Помните о том, что уровень расходного вещества должен находиться примерно между отметками MIN и MAX.
- Сделав это, установите на место защиту картера.
Фото 1.Откручиваем винты крепления Фото 2. Откручиваем сливной болт Фото 3. Сливаем масляную жидкость Фото 4. Демонтируем МФ отверткой или «наждачкой» Фото 5. Устанавливаем сливной болт с уплотнителем Фото 6. Заливаем масло в горловину
Виды воздушных фильтров
Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:
- цилиндрические;
- кольцевые;
- панельные;
- бескаркасные.
Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ)
Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.
Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.
Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.
Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.
Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.
На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.
На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.
На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.
Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.
Виды воздушных фильтров
В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:
1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли») под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.
2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.
3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.
Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.
Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.
Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.
4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.
В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.
Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:
- панельные;
- цилиндрические;
- кольцевые.
Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.
Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.
Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.
Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»
Итак, как поменять воздушный фильтр? «Форд-Фокус 2» имеет свои особенности. Из инструментов вам понадобится только ключ на 7. Сам фильтр в том автомобиле находится с правой стороны от мотора.
Согласно рекомендациям производителей, очиститель на данном автомобиле следует менять раз в год или каждые 10 тысяч километров, в зависимости от того, что настанет раньше. Для замены необходимо выполнить следующие операции:
- С помощью ключа открутить 4 болта, которые крепят крышку.
- Приложить силу вверх, чтоб отделить верхнюю часть коробки.
- Изъять старый элемент.
- Протереть коробку.
- Заменить деталь.
- Собрать элементы в обратном порядке.
Самостоятельно меняем воздушный фильтр на Sportage QL
Продолжим добрую традицию своим примером просвящать коллег, не уверенных в правильном понимании инструкций к авто
Поменяем воздушный фильтр на атмосферном Спортике 4 поколения.
Фильтр воздушный HYUNDAI/KIA 28113-D3300 за 1 046,00 ₽
На сайте одного из местных офицалов есть проверка наличия запчастей, где видим 28113D3300 СМЕННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ БУМАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ за 1 285.79 руб.
На ровном месте скидка почти на четверть, неплохо. Причем не аналог, а родной такой же фильтр, как с завода.Пара дней и приходит уведомление — можно забирать.
Новый фильтр 28113-D3300
Он же MANN+HUMMEL
В каталоге оригинального производителя есть C 28 035, если его заказывать — получится еще дешевле — около 800 руб.
- Переходим к практике.Никаких инструментов не потребуется, для эстетов достаточно тряпочки, чтобы протереть от пыли место действия
- Открываем капот и видим крышку воздушного фильтра с красноречивой надписью (AIR FILTER)
Крышка воздушного фильтра двигателя
Следуя написанному на крышке PULL OUT TO OPEN тянем на себя крышку и открываем доступ к фильтрующему элементу
Крышка открыта, можно отцеплять фильтр
В отличие от многих других авто здесь фильтрующий элемент не просто гофра из бумаги/нетканого материала в картонной рамочке. Видим полноценный фиксирующий механизм в виде пластиковых защелок, вмонтированных в корпус фильтрующего элемента.
Для освобождения фильтра нужно повернуть обе ручки по стрелкам из положения LOCK (горизонтально) в UNLOCK (вертикально).
Всё, можно вынимать грязный фильтр, вытянув его на себя.
Место для установки нового фильтра
В освободившееся место вставляем новый фильтрующий элемент, фиксируем поворотом ручек и закрываем крышку. Вуаля. Движок любимой машинки вновь может дышать в полную силу.
- А в официальном сервисе в рамках ТО эта работа будет стоить весьма неплохих денег.
Старый фильтр откатал с июня прошлого года, пыль и мусор не пропустил, видно невооруженным взглядом.
Цена вопроса: 1 046 ₽. Пробег: 14610 км
Где его искать
Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.
Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.
У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.
Воздушный фильтр Киа Спортейдж
В фирменной упаковке со скретч-кодом для проверки на подделку, угольный
Обратная сторона — с бактерицидной пропиткой
- В блоге RAF Filter есть инфа о совместимости:Номер: EC002HYXYСравнительные номера: 971330Z000, 971332E250, 971332E260, 971332E260AT, 97133F2100, 9999Z07026Размер: 235x190x20 ммЦена: 615 р.Подходит на следующие автомобили:Hyundai ix35 (LM) (2010-2013, 2013-2015)Hyundai Tucson II (LM) (2010-2013, 2013-2015)Hyundai Tucson III (TL) (2015-)Kia Sportage II (JE) (2004-2008, 2008-2010) 04/07 ->Kia Sportage III (SL) (2010-2014, 2014-2015)
- Kia Sportage IV (QL) (2015-)
- Ну, поехали… Пока ждал прибытия спеца для чиповки, по-быстрому поменял фильтр, ща покажу как
- Сначала надо добраться до фильтра, он расположен внутри, за бардачком (для эстетов — за перчаточным ящиком).
Вроде должен подойти.
Крепление упоров в бардачке
Резинка избавляет от стука при открывании
- Открываем, достаем все вещи, видим по бокам ручки от ограничительных штырей, держащих открытый бардачок.
Для вынимания повернуть против часовой стрелки
Вытащить освободившийся упор
Плавное открытие обеспечивает амортизатор справа.
Амортизатор закреплен простой защелкой
Конец просто снимается в сторону с крепежа.
Мне хватило просто сдернуть вбок рукой, если есть плоская отвертка или узконосые пассатижи — можно помочь сжать усики защелки для легкого снятия.
Бардачок полностью открыт
Доступ к фильтру открыт.
Фильтр прикрыт пластиковой крышкой на защелке
Справа защелка, слева просто вставлен конец в паз. Сжать пальцами и открыть. Старый грязный фильтр. Аккуратно вытянуть на себя
При вынимании фильтра надо соблюдать осторожность, чтобы ничего накопившееся сверху не попадало вниз в вентилятор печки. А накопилось за 11 месяцев много грязи и мусора
Сверху воздух с пылью, мошкарой, листьями и т.п. через воздухозаборник в пластиковом »жабо» между лобовым стеклом и капотом попадает к фильтру. Засасывается сквозь фильтр воздух благодаря вращающейся турбинке вентилятора климат-контроля. Если какой-нибудь листик упадет вниз в отсутствие фильтра — гарантировано мерзкое трещание и вой, пока не очистите вентилятор.
Видно посадочное место для фильтра, по периметру лежит на выступе, дополнительно поддерживается дугами над вентилятором, от самого фильтра не требуется особой жесткости, лишь бы по размеру подходил.
Новый фильтр просто вставляется на место и закрывается крышкой, крышку придавить справа до упора чтобы защелкнулось крепление.
Затем поднимаем на место висящий бардачок, надеваем обратно колечко амортизатора, защелкнув на усики крепежного штырька.Напоследок вставляем на место боковые упоры бардачка и заворачиваем до щелчка.
Вот и все. Совсем несложно. Времени нужно несколько минут, никаких инструментов.За что ту просят в официальном сервисе 150-350 рэ — совершенно непонятно.
Напоследок — о правдивости обещаний производителя фильтров.Хотя видим, что на снятом заводском фильтре указана маркировка 97133-F2100, которой якобы соответствует и RAFовский ЭКОфильтр, но реально в размерах разница есть.
RAFовский фильтр чуть уже и ниже и болтается в посадочном месте.
- Но разница в размерах достаточно мала, чтобы мимо неоригинального фильтра не просачивалось лишнего, но без принятия каких-нибудь мер на ходу он явно будет болтаться и шуметь.И меры нашлись
Уплотнитель из синтетической салфетки.
Рулончик салфеток оказался практически одной ширины с фильтром. Сложенная в несколько раз салфетка идеально подошла на роль фиксирующего уплотнителя. Приложил сбоку и вставил фильтр на место — теперь все зафиксировано, щелей нет, болтаться не будет.
Воздушный фильтр на Lifan Х60
Необходимо осуществлять замену воздушного фильтра каждые 15 тыс. км либо 1 раз в 12 месяцев. Таким образом владелец транспортного средства сможет избежать падения мощности двигателя, преждевременного его износа. Lifan X60 – распространенный автомобиль. Приобрести детали не составит большого труда.
Оригинальные и качественные аналоги: какие фильтры выбрать?
Сегодня в продаже представлен широкий выбор самых разных моделей, модификаций воздушных фильтров. Производитель рекомендует устанавливать компоненты от официальных поставщиков завода.
Это позволит избежать проблем, связанных с установкой и дальнейшей эксплуатацией. Однако далеко не всегда есть возможность приобрести оригинальные детали.
На рынке представлен широкий выбор качественных аналогов.
Причем стоимость последних, как правило, несколько ниже, чем оригиналов. Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами установки. Обычно процесс замены старого, отработавшего свое фильтра, занимает немного времени – примерно 30 минут.
Качественный оригинал: как приобрести и отличить подделку?
Важное преимущество оригинальных компонентов – соответствие габаритных размеров. Одним из самых важных моментов является соответствие ширины, длины и толщины заданным параметрам
Нужно отметить: если резиновая рамка, внутри которой зафиксирован фильтрующий материал, больше чем нужно – велика вероятность возникновения складок.
Что приводит к серьезным последствиям. Например, ухудшению проходимости воздуха. Габаритные размеры стандартного, оригинального фильтра:
- длина, мм — 218;
- ширина, мм — 224;
- толщина, мм — 40.
Указанные выше габаритные размеры являются стандартными.
Качественные аналоги воздушного фильтра для Lifan X60: какие выбрать?
Сегодня в продаже имеется широкий выбор фильтров от различных производителей. Большинство из них имеют высокое качество.
Лучше всего отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит снизить вероятность приобретения некачественного товара.
Нужно отметить, что на многие бренды выпускается сравнительно много подделок
Важно внимательно осмотреть товар перед оплатой
Основные признаки подделок:
- некачественный принт;
- выцветшие цвета;
- отсутствие серийного номера, голограммы.
Многие производители воздушных фильтров и других запчастей для автомобиля заботятся о своей репутации, разрабатывают индивидуальный дизайн для упаковки. Стоит внимательно изучить его перед приобретением. Это позволит избежать покупки подделки.
На Лифан х60 выпускают воздушные фильтры более нескольких десятков автопроизводителей.
Оптимальные покупки по соотношению цена/качество:
Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
TSN | 911677-AIO | От 150 |
SAT | ST-17801-22020 | От 120 |
MANN | 4011558008673 | От 200 |
Использование нового фильтра позволит сэкономить топливо, избежать стандартных проблем. Оптимальный выбор – MANN. Многие владельцы для экономии приобретают фильтры от других автомобилей.
Например, для ВАЗ 2110 и аналогичных. После чего подрезают материал – чтобы была возможность установить на Лифан Х60. Делать это не рекомендуется. Так как корпус может просто не закрыться.
Кроме того коэффициент пропускной способности существенно отличается.
Процедура самостоятельно замены воздушного фильтра
Не составит труда установить новый воздушный фильтр своими руками. Процедура включает несколько основных этапов:
- находим пластиковый корпус воздушного фильтра – он находится в подкапотном пространстве, справа от мотора;
- при помощи крестовой отвертки аккуратно ослабляется хомут, гофра подающая воздух отводится в сторону;
- далее отстегиваются 2 защелки – со стороны патрубка, далее они обязательно вытаскиваются из пазов;
- аккуратно за резиновую рамку вынимается старый фильтр – после чего устанавливается новый;
- сборка выполняется в строго обратной последовательности.
Прежде, чем установить новый фильтрующий элемент, необходимо внимательно ознакомиться со всеми тонкостями процедуры. Также после демонтажа старого фильтра желательно аккуратно промыть пластиковый корпус, удалить все загрязнения. Это позволит улучшить проходимость, снизит сопротивление материала проходящему воздушному потоку. Обычно какие-либо проблемы при замене не возникают.
Желательно осуществлять установку нового фильтра заранее – до момента полного наполнения его пылью, грязью. Таким простым способом можно продлить срок службы двигателя, избежать преждевременного его износа, снизить расход топлива.
Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?
Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:
Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.
Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его «воздушным автомобильным фильтром». Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны: