Как правильно подключить дома магнитолу к сети в 220 в или через блок питания от компьютера в 12 вольт своими руками

Содержание:

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.

Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.

А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.

Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.

На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.

Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.

А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.

С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.

С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.

После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.

В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.

Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола. Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров

И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Какой блок питания нужен для автомагнитолы?

Чтобы магнитола работала через компьютерный БП, нужно, прежде всего, подобрать подходящий источник, с помощью которого она будет питаться. Для этого подойдет блок формата АТ или АТХ.

Возможен любой вариант:

  • взять свой старый компьютер и извлечь из него источник питания;
  • купить на радиорынке дешевый б/у блок;
  • отремонтировать неисправный;
  • собрать БП своими руками.

БП в качестве источника

Блоки АТ и АТХ отличаются следующим:

  1. Чаще всего у АТ нет выходных напряжений и дежурного источника на 5 Вольт. При включении в сеть на выходах выдается + 12В – это желтый провод, +5 В – красный, -12 В и -5 В — два черных. На них сразу появляется напряжение.
  2. У АТХ, наоборот, имеется дежурный БП на 5 В. Он работает постоянно, пока основной БП включен в электросеть с напряжением в 220 В. При этом выходное напряжение не появляется, пока не будут замкнуты черный и зеленый провода на основном разъеме. Если на АТХ поставить между ними перемычку, то напряжение сразу же появится на выходе после появления электрического тока в сети.

Принудительный запуск БП

Какой должен быть БП

Для подключения автомобильной звуковой системы подойдёт любой компьютерный БП мощностью от 300 Вт и выше

Важно также обратить внимание на ток, который может выдать источник электричества на 12-вольтовый разъём. Узнать его можно, посмотрев на табличку, находящуюся на крышке блока. Он должен быть не ниже 12 А

Он должен быть не ниже 12 А.

В качестве блока питания для автомагнитолы подойдёт как компьютерный преобразователь электроэнергии АТХ, так и совсем старого формата АТ. Отличие между ними состоит в том, что в АТ ток на выходе появляется сразу после включения. В АТХ после появления электричества на входе, он переходит в дежурный режим. Чтобы появилось напряжение, нужно соединить зелёный провод (PS—ON) с чёрным (СОМ). В ПК это происходит при нажатии кнопки включения. Для того чтобы напряжение на выходе появлялось сразу после включения, нужно установить перемычку между последними соединёнными проводами.

Можно ли использовать некомпьютерный БП

В качестве источника электричества для магнитолы необязательно использовать компьютерный БП. Можно взять любой источник электричества, рассчитанный на напряжение 12 вольт и выходной ток 12 ампер или больше.

Большинство адаптеров питания от ноутбука выдают ток меньше требуемого, поэтому использовать их не рекомендуется.

Схема подключения автомагнитолы своими руками

На сегодняшний день, у магнитол питание осуществляется с помощью желтого силового “плюса”, подключенного к положительной клейме аккумулятора. Есть другой способ: магнитолу можно подключить к соответствующему проводу в салоне машины. Провод этот должен иметь постоянное подключение к аккумулятору и необходимое сечение. В любом случае, советуем не забывать о том, что у вас под рукой должна находиться инструкция, которая существенно облегчит подключение автомагнитолы.

Следующим необходимо подключить черный провод “массы” – его нужно закрепить на кузове автомобиля с помощью винта как на схеме подключения.

Другой “плюсовой” провод, который обычно представлен красным цветом, вы должны подключить к замку зажигания. С помощью такого подключения вы добьетесь того, что только во время непосредственного включения зажигания можно будет включить и саму магнитолу.

Если вы готовы рискнуть, то можно красный провод подключить вместе с желтым, что позволит включать магнитолу вне зависимости от положения замка зажигания. Однако риск заключается в том, что при подобном подключении автомагнитола будет все время в дежурном режиме, а это может привезти к нагрузке на аккумулятор автомобиля, например, во время стоянки.

Итак, с проводами питания покончено, теперь можно подключать динамики. Не забывайте о полярности – в случае ошибки магнитола может быть испорчена.

Следующим шагом должно стать подключение антенны. Если у вас в руках пассивная антенна, то ее подключение не займет времени – достаточно подключить штекер к соответствующему гнезду. Если же вы хотите подключить активную антенну, то очень важным окажется подведение от антенны дополнительного провода питания к контакту в магнитоле. И, как и в первом случае, необходимо подключение штекера.

Если вы все сделали правильно, то ваша автомагнитола, установленная своими руками, должна работать.

Пошаговая инструкция по подключению

Для подсоединения к магнитоле будем использовать готовый компьютерный блок, а не самодельный, перед эксплуатацией следует произвести диагностику его работоспособности. Сам БП следует извлечь из металлического корпуса и очистить от загрязнений, отдельно проверьте печатную плату, убедитесь в том, что контакты в ней целые. Если на плате имеются дефекты, то их надо будет удалить. Также внимательно осмотрите конденсаторы на выходных выпрямителях — они не должны быть вздутыми, также на них не должно быть разрывов засечки. При необходимости конденсаторные элементы подлежат замене путем перепайки.

Что потребуется?

Для правильного подключения автомобильной магнитолы к БП вам потребуются следующие устройства и материалы:

  • непосредственно сам БП от компьютера;
  • аудиосистема от машины;
  • проводники необходимого сечения;
  • также для проверки работоспособности вам понадобятся автомобильные динамики или колонки от обычной бытовой магнитолы.

Специалисты рекомендуют использовать качественные динамики, поскольку сам девайс оборудован четырехканальным выходом. Это позволяет подключить две передних и две задних колонки. Выбирая колонки следует оценить их параметр сопротивления — как правило, для автомобильной аудиосистемы используются динамики, в которых значение сопротивления составляет 4 Ом. Если вы думаете, что выбрав динамики с сопротивлением на 8 Ом, они буду работать громче, то вы ошибаетесь (видео снято каналом Упаковано в Китае).

Алгоритм действий

Итак, для подсоединения автомагнитолы к БП для подключения к сети 220 вольт нужно сделать следующее:

  1. Для начала вам надо будет отрезать выход Din, через него аудиосистема подключается к бортовой сети транспортного средства. После этого надо будет зачистить все использующиеся проводники.
  2. Затем подключается сама аудиосистема, для этой цели оптимальней всего использовать штекер для подключения жесткого диска ПК. В частности, речь идет о широких четырехконтактных проводах — красном, желтом и двух черных контактах.
  3. Сам штекер надо будет отрезать, а контакты проводников подпаять к контактам аудиосистемы. Для полноценной эксплуатации блока питания надо будет также сделать соответствующий переходник. Для изготовления проводника надо будет желтый контакт подпаять к красному плюсу на самой автомагнитоле. А затем отрицательный черный выход от магнитолы надо будет подпаять к любому черному от использующегося блока питания.
  4. Для того чтобы БП можно было запустить без материнской платы, вам также потребуется использовать разъем, с помощью которого он питает материнку. К этому штекеру подключается много проводов, среди которых есть выходы черного и зеленого цвета. Вам потребуются именно они, поскольку эти контакты контролируют запуск устройства. Для того чтобы обеспечить заземление, нужно будет замкнуть эти два контакта между собой.
  5. После того, как БП будет запущен, на все проводники поступит напряжение — если контакты разомкнуть, то питание перестанет подаваться на устройством. То есть так вы сделали что-то наподобие перемычки для отключения.
  6. В том случае, если в вашем БП используется переключатель, то саму перемычку можно не снимать, но тогда вам надо будет запаять контакты зеленого и черного цветов. Сам переключатель в данном случае будет использоваться для активации и деактивации питания.
  7. Когда все эти шаги будут выполнены, вам надо будет соорудить акустическую системы из подготовленных ранее динамиков. Такие колонки (если вы используете автомобильные) обычно имеют небольшой вес, их можно установить в деревянный короб, предварительно соорудив в нем отверстия. Как вариант, для корпуса можно использовать прочный картон. После того, как колонки будут установлены внутрь, нужно будет подключить динамик к самой аудиосистеме.
    После того, как все динамики будут подключены, можно попробовать включить полученную систему в бытовую сеть и проверить ее работоспособность. Если магнитола не работает или работает некорректно (слабая громкость, шумы в динамиках), то нужно проверить качество подключения всех контактов, проверить места пайки (видео опубликовано каналом Opck prod).

Подключение магнитолы к аккумуляторам через габаритные огни

Интересный, но не очень понятный (во всяком случае для автора статьи) способ подключения. Осуществляется подсоединение через красный вывод проигрывателя провода, к проходящему под лицевой панелью (торпедой) кабелю питания габаритных сигналов. Или к лампе освещающей внутреннее пространство перчаточного ящика (бардачка). Желтый кабель при таком подключение через предохранитель идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Магнитолы при таком соединение работает только при включенном свете?!

Как подключить магнитолу к аккумулятору дома

Так как, автомобильный проигрыватель является мобильным устройством, то сфера его применения не заканчивается салоном автомобиля. Да и выбрасывать работающий приемник при замене его на новую ММС, достаточно жалко. В таких случаях, отличным решением будет подключение магнитолы к бытовой электро сети или старому, но рабочему аккумулятору, на даче или в гаражной мастерской. В качестве схемы подключения, можно выбрать вариант подсоединения через кнопку (тумблер). При отсутствии подходящей АКБ, ее можно заменить сетевым адаптером преобразующим стандартные 220 вольт, в необходимые для питания магнитолы 12В. Или же источником бесперебойного питания со встроенным 12 В аккумулятором. При таком подключение магнитола обеспечивается не только энергией, но и надежно защищается от возможных скачков напряжения.

Видео инструкция о том, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору 12V.

Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе

С тыльной стороны магнитолы или усилителя есть обычно два отдельных порта – для подключения силовой части и акустики. Там могут быть разной формы разъёмы. Клеммы под болтовое соединение более надёжны в них провода притягиваются болтами с надетыми на них контактными площадками. Их надо периодически подтягивать, чтобы они не расшатались от тряски.

Пример подключения к усилителю. К магнитоле тоже самое

Кабель от аккумулятора садим на клемму, которая подписана +12 В. Минус — на GND или «–». В силовом блоке есть ещё одна клемма – RMT или может быть ещё подписана как REM. Это вход для подключения управляющего кабеля. Он служит для одновременного включения усилителя и магнитолы.

Подключение силовых проводов к активному сабвуферу

Для подключения силовых кабелей на сабвуфере есть аналогичный разъём. На фото слева он внизу. Есть тот же вход, подписанный +12 V. Сюда подключаем кабель от аккумулятора. На гнездо GND – минус от корпуса, а REM – для подключения управления. Как видите, питание на всех активных частях системы (магнитоле, усилителе и сабвуфере) подключается аналогично.

Подключение через блок питания от компьютера

Подключение автомагнитолы от блока питания компьютера — популярный способ использования устройства не по прямому назначению. Метод не требует особых навыков и выполняется в домашних условиях.

Подготовка блока питания

Найти исправный и ненужный БП достаточно просто. При этом такие узлы активно продаются на радиорынках и в компьютерных мастерских, а их стоимость составляет несколько сотен рублей. Но перед тем как подключить магнитолу к компьютеру, нужно убедиться, что БП работает без сбоев и обладает требуемыми параметрами.

В первую очередь прибор запускается для оценки показателей выходного напряжения. Если деталь исправная, вентилятор нормально вращается, а напряжение соответствует оптимальному уровню, следует демонтировать корпус, чтобы очистить внутренние поверхности от пыли и загрязнений. Еще это позволит найти следы плохой пропайки платы. Перед этими работами нужно отсоединить блок от сети.

В процессе проверки БП необходимо внимательно оценить состояние электролитических конденсаторов и выпрямителей. При наличии вздутия или разрывов засечек нужно заменить детали.

При необходимости отремонтировать деталь важно предварительно разрядить конденсатор и выпрямители, подключив их к контактам с сопротивлением 100 или 200 кОм на пару секунд. На завершающем этапе подготовки блок можно покрасить любой краской из аэрозольного баллона, которые продаются в магазинах товаров для автомобилей

На завершающем этапе подготовки блок можно покрасить любой краской из аэрозольного баллона, которые продаются в магазинах товаров для автомобилей.

Тип АТ

Чтобы подключить автомагнитолу к компьютеру, используя блок типа АТ, необходимо учитывать ряд особенностей. В каждом источнике питания присутствуют разные жгуты с выходными разъемами, окрашенными в разные цвета. Черный провод часто обладает минусовой полярностью или общей, а желтый — плюсовой с напряжением 12 В.

Устройства серии АТ не обладают встроенным блоком «Standby» и не имеют выходного напряжения на 3,3 В. Поэтому во время включения на выходах напряжение возникает моментально.

Чтобы запитать автомагнитолу от сети 220В от компьютерного блока, необходимо «откусить» некоторые провода и подключить к 220 В всю акустическую схему.

Тип АТХ

через блок питания компьютера формата АТХ требует некоторых несложных манипуляций. Подобные устройства оснащены дежурным элементом подачи тока, который выдает напряжение в +5 В. Источник функционирует бесперебойно от сети на 220В и предназначается для введения системы в «спящий» режим. Если вам нужно получить показатели +12В, -12В, +5В, -5В или +3,3В после включения блока, достаточно замкнуть контакты, установив перемычку на провода зеленого и черного цвета.

Процедура подключения

Поскольку автомобильные магнитолы способны переходить в спящий или активный режим после включения цепи зажигания, необходимо знать, как правильно подсоединить базовые провода черного и желтого цвета. Чтобы благополучно подключить автомагнитолу к 220 от компа, нужно придерживаться такого руководства:

  1. Изначально выполняется удаление разъема DIN, посредством которого узлы соединяются с транспортным средством.
  2. Дальше проводится зачистка проводов.
  3. Потом подключается магнитола через разъем для подключения жестких дисков. Он представляет собой 4 провода с красным, черным и желтым оттенком.
  4. Разъем отрезается, а провода припаиваются к контактам. Чтобы использовать систему, нужно воспользоваться переходником и припаять желтый провод к красному. Провод черного цвета припаивается к любому черному проводу от блока.
  5. Для запуска блока без «материнки», нужно задействовать свободный разъем, который отвечает за взаимодействие с платой. В него включено множество проводов. Для замыкания нужно соединить зеленый элемент с черным. В таком случае напряжение будет подаваться на все провода.
  6. Если в узле присутствует выключатель, можно не доставать перемычку, а просто запаять провода зеленого и черного цвета.
  7. В завершении выполняется сборка акустической системы на базе автомобильной магнитолы. В процессе сборки нужно применить небольшие динамики и закрепить их в деревянной коробке с отверстиями оптимального диаметра. Еще коробку можно создавать из твердого картона. После встраивания динамиков, остается соединить четыре свободные провода и поместить каждый динамик в отдельную коробку.

Разобраться, как подключить магнитолу к компьютерному блоку питания, несложно. Главное — придерживаться базовых правил и руководствоваться пошаговой инструкцией по изготовлению и сборке музыкального центра из штатной магнитолы.

Другие варианты подключения

Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

Можно ли изготовить БП на 12в самому?

Можно ли соорудить блок питания 12в — 220в своими руками? Сделать такой девайс можно, но этот процесс требует определенных навыков и опыта, поэтому будьте внимательны при выполнении этой задачи. Для изготовления вам потребует трансформаторный узел на 12 вольт, а также четыре диода с конденсаторным устройством на 470 мкф 25 вольт. Диодные элементы можно использовать любые, поскольку величина напряжения будет невысокой. Что касается конденсаторного устройства, то потребуется минимум на 25 вольт, поскольку в конечном итоге на выходе он будет выдавать положенные 12 вольт.

Как сделать БП своими руками:

  1. На диодных элементах есть полярность, собственно, как и на конденсаторном устройстве. Если на контакте вы увидели отметку в виде полоски, то это положительный вывод, если же полоска отсутствует, то вывод отрицательный. Возьмите два диодных элемента и подключите и между собой по схеме плюс-минус, со второй парой поступите так же. Сами элементы можно либо спаять, либо просто скрутить. Мы продемонстрируем наиболее простой способ изготовления — если есть необходимость, можно соорудить девайс на плате либо в корпусе.
  2. После этого вам потребуется две спайки или скрутки из диодов соединить друг с другом. При подключении положительный вывод на одной из спаек необходимо соединить с положительным выводом на другой спайке. Аналогичным образом поступите с отрицательными контактами — минус одной спайки подсоединяется с минусом другой. Так вы сделали диодный мост.
  3. Затем вам надо будет подключить вывода с трансформаторного устройства к сооруженному диодному мосту. Один контакт от устройства следует подсоединить к контакту плюс-минус на мосту, второй контакт аналогично подключается к такому же выводу. На данном этапе контакты плюс-плюс, а также минус-минус еще свободны.
  4. Когда эти действия будут выполнены, вам потребуется конденсатор, на котором также есть полярность. Как правило, на таких устройствах отмечается только отрицательный контакт, соответственно, тот вывод, что не отмечен, будет положительным. Конденсаторный элемент следует подключить к диодам. К положительному контакту конденсатора подключается вывод плюс-плюс диодов, а к отрицательному нужно подключить минус-минус диодов.
  5. Далее, вам потребуется два проводника, желательно, чтобы они имели разные цвета — один из них подключается к положительному выводу, а другой — к отрицательному. К примеру, на фото мы использовались красный проводник для соединения с положительным выводом (плюс-плюс) на диодном мосту, а синий — с отрицательным, то есть минус-минус. На положительном выходе имеется плюс от конденсаторного устройства, а на отрицательном — его минус.
  6. На этом процедуру сборки можно считать завершенной. Теперь вам остается только измерить величину напряжения. Если рабочий параметр составит 16.3 вольт, то переживать не стоит, поскольку это нормальная величина для напряжения БП, работающего вхолостую. Когда на блок будет оказана нагрузка, он в итоге будет выдавать 12 вольт.

Фотогалерея «Самостоятельное изготовление БП»

1. Спайка из четырех диодов — мост

2. Подключение диодного моста к трансформаторной обмотке

3. Подключение конденсатора к образовавшейся цепи

4. На завершающем этапе подключаются провода

Рекомендации экспертов

Что необходимо учитывать при выполнении этой задачи:

Желательно использовать готовый и работоспособный БП, а не заниматься его самостоятельным изготовлением. Разумеется, если вы понимаете, как сделать блок питания, то можно соорудить его самостоятельно. Но практика показывает, что самодельные устройства обычно менее мощные. Тем более, что занимаясь самостоятельным изготовлением, необходимо обязательно убедиться в том, что вы используете рабочее трансформаторное устройство и диоды. Удостовериться в этом нужно на начальном этапе.
Перед тем, как заняться подключением, обязательно проверить плату блока, а также конденсаторы на нем

Конденсаторные элементы не должны быть вздутыми и поврежденными, если же это так, то их нужно будет перепаять.
Четко следует приведенной выше инструкции, чтобы правильно спаять все элементы для подключения.
Важно, чтобы используемые динамики были рабочими. Бывает такое, что аудиосистема работает с помехами и шумами, а автовладелец думая, что причина в допущенных ошибках при сборке, начинает проверять и ремонтировать блок питания

При этом неработоспособными являются именно динамики. Если при подключении проводов от колонок вы допустите ошибки, динамики также будут работать с помехами.

 Загрузка …

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

БП своими руками

Какой нужен самодельный блок питания

Блок питания можно собрать и полностью самостоятельно. Он будет работать от сети 220 вольт. Таким образом, через него можно будет подключать автомагнитолу и слушать музыку в собственном гараже, не мешая соседям. Первоочередной задачей станет получение из 220 В розетки постоянное напряжение со значением 14 В. Вроде все понятно, но с другой стороны автомагнитола с динамиками и полной громкостью – это очень электропотребляемое устройство. Амперов тут нужно как можно больше.

Простой сетевой блок питания на 220 в

Итак, приступим:

  • Находим будущую заготовку под плату;
  • Снимаем оттуда все лишнее: микросхемы, конденсаторы и т.д.
  • Диоды должны быть КД203А, хотя можно и другие, лишь бы выдержали проходящую сквозь них силу тока;
  • Что касается конденсаторов, то один из них должен быть на 2000мкф, а другой – на 100мкф.
  • После этого остается подобрать микросхему. Учитываем то, с какими колонками будет работать самодельный блок питания. Если динамики небольшие, то микросхему можно взять на 3 Ампер;
  • Ставим стабилизатор, для которого надо мелкозернистой наждачной бумагой подготовить посадочное место на плате. Просто берем шкурку и зачищаем;
  • Стабилизатор обрабатываем теплопроводящей пастой КПТ-8;
  • Ставим его на радиатор, используя зажим;
  • Берем паяльник и спаиваем всю схему, используя метод навесного монтажа.

Проверка собранного блока питания – самая важная и ответственная часть работы. Если на выходе получается 13,7 Вольт, то это вполне хватит для раскачки пары небольших колонок.

Соединяем магнитолу с самодельным блоком питания. Желтый и красный провода идут на плюс, черный – на корпус.

Приведенная выше инструкция даст возможность своими руками подобрать или сделать блок питания для автомагнитолы. Полезно будет посмотреть тематический видео обзор или фото – материалы. Цена блока питания от компьютера, как и было сказано выше, невысокая и его можно найти даже дома, в груде ненужного железа.

Ищем звук в автомагнитоле

С питанием разобрались. Осталось уточнить, что практически во всех моделях автомагнитол есть красный провод, который отвечает за спящий режим устройства. Такая функция нам не нужна, поэтому соединяем красный провод АСС с плюсовым проводом напрямую. Осталось добиться звучания:

Динамиков должно быть столько, сколько необходимо подключить к штатной магнитоле, причём каждый из них должен иметь именно то сопротивление, которое указано в спецификации к устройству или на корпусе.
Устанавливаем магнитолу на минимальную громкость, только после этого подключаем динамики. В том случае, когда громкость не регулируется физической ручкой (сенсор или ДУ), сначала включаем устройство без динамиков, убираем громкость до нуля, после этого только включаем динамики.
Если не устали слушать в машине радио, продолжить можно и дома

Для этого надо подключить к разъему антенны кусок провода длиной 1,5-2 м.
Первое включение — самое важное. Плавно выводим громкость и внимательно следим за поведением магнитолы

Если она начинает хрипеть или помигивать дисплеем, значит либо недостаточно мощности, либо её переизбыток. Также при этом стоит посматривать первое время на БП, он может перегреваться, если его мощность недостаточна для магнитолы.

Собственно, осталось развести провода по комнате или по гаражу, закрепить динамики или колонки и наслаждаться любимой музыкой. Удачной всем работы!

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector