Все об акпп jatco jf414e установленной на lada granta, а так же отзывы
Содержание:
- Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
- Модель JF011E (RE0F10A)
- Конструкция вариатора JF015E
- Конструктивные особенности Jatco JF414E
- Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
- обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E
- Вредные опилки
- Типичные проблемы с вариатором
- Автоматические коробки передач JATCO (Nissan)
- Слабые места Jatco JF414E
- Особенности технического обслуживания АКПП
Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтральное положение.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Проверка уровня масла щупом В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.
Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Petro-Canada ATF D3M;
- DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
- и другие аналоги с допуском Dexron VI.
При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .
Модель JF011E (RE0F10A)
Вариатор этой модели устанавливали на:
- NISSAN TEANA (2008-2015);
- NISSAN X-TRAIL (2007-2015);
- NISSAN QASHQAI (2006-2015);
- NISSAN JUKE (2011-2016).
- Ремень вариатора (новый, Bosch 901066) — 26 500 руб (в наличии)
- Ремень вариатора (новый, Nissan 31240-1XF0A) — 26 500 руб (в наличии)
- Ремень вариатора (новый, Bosch 901047) — 31 000 руб (в наличии)
- Ремень вариатора (новый, Bosch 901083) — 26 100 руб (в наличии)
- Масляный насос (новый, оригинал Nissan 31340-X420B) — 15 100 руб (в наличии)
- Клапан насоса (модернизированный, TransGo) — 2 900 руб.
- Клапан насоса (модернизированный, Sonax) — 1 800 руб.
- Конус б/у ведущий — 21 000 руб. (разные модификации)
- Конус б/у ведомый — 19 000 руб. (разные модификации).
- Гидроблок (б/у, разные модификации, с гарантией(!) 15 000 — 35 000 руб (в наличии, звоните)
Конструкция вариатора JF015E
Начать стоит с определения всех названий данной модели CVT. Она носит коммерческое название CVT-7, но также имеет внутризаводское обозначение. Например, компания Nissan именует как RE0F11A, а Renault присвоил название DK0, а вот Mitsubishi обозначает как W1CJB для авто с полным приводом и F1CJB для переднего привода. Это один и тот же вариатор в нескольких модификациях, которые отличаются между собой разве что корпусом. Обусловлено отличие разными моторами, разным подкапотным пространством, соответственно, будут отличаться крепежами к подвеске и кузову транспортного средства. Тем не менее, наибольшую популярность трансмиссия получила под названием JF011E.
Коробка передач предназначена для моторов с рабочим объемом до 1.8 литра и крутящим моментом 160 Нм. С точки зрения производителя JF015E является усовершенствованной версией JF011E, но по факту конструкция двух вариаторов сильно отличается. Новая CVT стала меньше в размерах: в ней задействована уменьшенная металлическая цепь с уменьшенными конусами за счет наличия 2-ступенчатой планетарной передачи. Две передачи переднего хода и три пакета сцепления – главные особенности JF015E. Здесь есть сложный гидротрансформатор, способствующий снижению общей нагрузки на валы, который в первых модификациях доставлял автовладельцам лишнюю головную боль.
Конструкция стала более сложной, что не лучшим образом сказалось на надежности трансмиссии. По своей сути JF015E является симбиозом вариатора с бесступенчатым переключением передач и автоматической двухступенчатой коробки. Предполагалось, что благодаря двум передачам переднего хода трансмиссия будет избавлена от наиболее рискованных режимов, когда цепь находится у оси конуса, где чаще всего происходит срыв в скольжении. Конуса – наиболее дорогостоящая и проблемная часть CVT. Производитель делал ставку на то, что кроме экономии в размерах возрастет надежность с заметным уменьшением себестоимости агрегата. Но на практике вышло несколько иначе.
Конструктивные особенности Jatco JF414E
О самой коробке передач стало известно еще в 2010 году. По номенклатуре Nissan агрегат носит маркировку RE4F03C и является модернизированной версией другой коробки REF403A, которую изобрели еще в 1989 году. Инженеры из Jatco сделали АКПП мощнее, легче и дешевле в производстве. В плане конструкции это классический гидромеханический автомат с четырьмя фиксированными передачами и несколькими дополнительными режимами. Автоматическая коробка поперечного расположения ориентирована на легковые транспортные средства с передним приводом и силовым агрегатом не более 1.6 литра. В пользу надежности и высокого качества АКПП говорит и тот факт, что JF414E можно встретить на Nissan March, Almera, AD Van.
Основной орган управления автоматом – селектор коробки. За переключение передач отвечает трос – технология старая, но проверенная временем и надежная. В этом агрегате исключена проблема, связанная с ошибками водителями, допущенными во время переключения передач. Также реализована система защиты от несанкционированных включений. Системой управляет электронный блок, а это значит, что включить, к примеру, передачу заднего хода при движении машины вперед не получится. Автомат оснащен системой, сигнализирующей о повышении рабочей температуры. С её помощью легко предотвратить перегрев агрегата и не допустить его выход из строя.
Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.
Вариатор Ниссан
Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.
При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.
CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.
Jatco JF010E
Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.
Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.
Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.
Jatco JF011E
При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.
Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.
Jatco JF015E
Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.
Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.
Вариатор Jatco JF15
Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.
CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.
Jatco JF017E
По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.
Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.
Jatco JF015E
обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E
РЕНО КАПТУР: ОБЗОР ВАРИАТОРА CVT X-TRONIC (JATCO JF015E)
Добрый день, сегодня мы рассмотрим отзыв владельца и проведем краткий обзор надежности, экономичности, а также долговечности вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо, которая по умолчанию устанавливается на многие автомобили концерна «Рено-Ниссан», в том числе с 2020 года на переднеприводную модификацию Рено Каптур с двигателями в 1.6 литра (114 л.с.)
В заключении мы подведем выводы о выгодности приобретения автомобиля с вариатором такого типа и на что в первую очередь необходимо обращать внимание при его обслуживании, а также эксплуатации
Конструкция коробки передач от Жатко выглядит, как гибрид клино-ременного вариатора и 2-ух ступенчатого гидромеханического автомата. Благодаря наличию 2-ой передачи для движения со скоростью свыше 100 километров в час, конструкторам удалось избежать самого рискованного режима работы, когда ремень находится у самого края конусов. Кроме того, в отличии от предыдущей модели или серии узла, шкивы тут вращаются в одну сторону, а переключение на задний ход теперь происходит вне вариаторной части коробки.
Кроме того, новый, он же «старый» вариатор для Рено Каптур совсем не тупит при повторном нажатии на акселератор. Например, затормозили перед неровностью, потом прибавил газу и машина начинает разгон, пускай не рьяно, но она едет, причем неплохо, не напрягаясь.
Видео обзор: «Renault Kaptur: отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E)»
В заключении отметим, что вариаторный Рено Каптур отлично подойдет, как для городских улиц, так и для загородных проселков. Самое главное по эксплуатации этой трансмиссии — это то, что к ней необходимо аккуратно относиться. Нужно оберегать вариатор Каптура от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Кроме того, не стоит забывать, что вариатор терпеть не любит засоренного трансмиссионного масла, поэтому делать замену рабочей жидкости необходимо не реже, чем 1 раз в 60 тысяч километров пробега после первой, которая производится на 90 тысяч. При появлении даже небольших толчков, нужно срочно делать диагностику и последующую замену масла, без отлагательств. Также заметим, что любой тип вариатора гораздо чувствительней классического автомата относится к манерам езды своего владельца и дорожным условиям. Поэтому приобретая Рено Каптур с вариатором CVT X-Tronic от компании Jatco с заводским индексом JF015E, необходимо четко запомнить все вышеописанные правила и нюансы, чтобы спокойно отъездить на автомобиле гарантийный и после гарантийный срок.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Вредные опилки
Обычная жалоба владельца автомобиля – неравномерное движение, рывки при разгоне. Причин такого поведения машины может быть несколько. Но практически все они связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов – металлическая стружка или опилки могут создавать различные проблемы. Для уменьшения вреда от этих металлических частиц в картере есть магниты, которые должны их собирать, но они не всегда справляются со своей задачей.
В результате могут возникнуть различные неисправности. Прежде всего – ускоренный износ гидроблока. Это приводит к колебаниям давления, а они заставляют двигаться шкивы, следствием чего становятся колебания передаточного отношения и неравномерное движение машины.
С этим же обычно связан удар при смене диапазона редуктора (примерно на скорости 30–45 км/ч), а также двойное или даже тройное переключение между диапазонами, которое выглядит как скачки оборотов двигателя, нежелание возвращаться на низший диапазон при остановке, вибрация при переходе на низший диапазон – всё это последствия «дырявой» плиты, то есть имеющей существенный износ тела и клапанов. Необходим ремонт, а возможно, даже замена гидроблока.
Опилки и стружка приводят также к неравномерному износу или заклиниванию редукционного клапана насоса.
Такая неисправность может проявиться довольно рано, уже при пробеге 30–40 тыс. км.
Если своевременно не отремонтировать или не заменить гидроблок, это в итоге приведет к повреждению шкивов и ремня, тогда придется менять уже их. А шкивы – самый дорогостоящий узел вариатора. Их можно отшлифовать, но бывают случаи, когда поможет только замена.
Металлические загрязнения также засоряют регуляторы давления, тем самым способствуя ускоренному износу клапанов.
Чтобы избежать этих проблем, надо своевременно менять масло и обязательно ставить новые фильтры. С маслом лучше не экспериментировать и использовать только рекомендуемую Nissan жидкость для вариаторов (CVT Fluid) NS-2 или NS-3.
Износ и, соответственно, загрязнение масла усиливается, если водитель резко стартует на непрогретом автомобиле. Шкивы и толкающий ремень быстро изнашиваются при пробуксовке (при этом как раз и возникают опилки и стружка). Современные двигатели в прогреве не нуждаются, хотя и не любят резких нагрузок в холодном состоянии, но для трансмиссии это очень вредно. Водителю рекомендуется первые несколько минут двигаться плавно.
В некоторых случаях к неравномерному разгону приводят и проблемы с двигателем, но вероятность проблем именно с гидравликой трансмиссии более вероятна.
Типичные проблемы с вариатором
При эксплуатации вариатора JF011E возникают нарушения работы из-за перегрева агрегата. Повышенная температура негативно влияет на электрический привод регулировки передаточного отношения. Дополнительной проблемой является засорение клапана масляного насоса, происходящее из-за несвоевременной замены рабочей жидкости и фильтрующих элементов. Вариатор не предназначен для длительной работы на высоких скоростях и резких ускорений, поэтому у водителей с агрессивным стилем вождения коробка выходит из строя раньше положенного срока.
Перегрев
Для охлаждения коробки не предусмотрен дополнительный радиатор. При нормальных условиях эксплуатации картер и детали охлаждаются потоком воздуха, проходящего через моторный отсек. Но при движении со скоростью выше 140 км/ч в летнее время трансмиссия перегревается, что вызывает разрушение силового привода конусов и компонентов подачи масла.
Поломка редукционного клапана масляного насоса
Редукционный клапан jf011e cvt.
Масляная помпа высокого давления роторного типа оснащается редукционным клапаном, который заклинивает в промежуточном положении из-за попадания продуктов износа. Падение давления в системе приводит к ускоренному истиранию рабочих поверхностей конусов и элементов пластинчатого ремня. Владелец автомашины замечает неисправность по рывкам и подергиваниям, возникающим в процессе равномерного движения или разгона.
Поломка степ-мотора
При поломке электрического шагового мотора коробка работает с постоянным передаточным отношением, не реагируя на нажатие педали газа. Причиной выхода из строя элемента является перегрев или естественный износ компонентов (ресурс детали не более 150 тыс. км). Запрещается проверять работоспособность узла подачей напряжения на контакты, мотор работает от переменных импульсов тока, генерируемых блоком управления коробкой. Вместо изношенного степ-мотора ставится новый узел или двигатель, прошедший восстановительный ремонт (версия ребилд).
Неисправности с подшипниками
В конструкции коробки применены радиальные шариковые и роликовые подшипники качения. Роликовые элементы используются в наиболее нагруженных точках, поскольку выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Износ тел качения и беговых дорожек происходит в силу естественных причин и из-за попадания продуктов разрушения ремня и конусов.
Автоматические коробки передач JATCO (Nissan)
Японская компания Jatco является одним из крупнейших производителей автоматических коробок передач и бесступенчатых трансмиссий. На сегодняшний день 75 % акций этой компании принадлежит японскому автопроизводителю компании Nissan, которая активно использует автоматические коробки передач от этого производителя. Автоматические трансмиссии от компании Jatco устанавливаются на автомобили Ниссан, Мицубиши, Сузуки, Хонда, многочисленные европейские и американские модели, а начиная с двухтысячных годов и на продукцию российского автопроизводителя компанию АвтоВАЗ.
Основной специализацией этого японского производителя трансмиссии является изготовление недорогих компактных автоматических коробок передач, которые устанавливаются на автомобили экономичного сегмента. Так, например, на автомобили Лада Гранта устанавливается четырехступенчатая акпп Jatco JF 414E, которая имеет компактные размеры и функцию ручного переключения передач. Эти автоматические коробки зарекомендовали себя как сверхнадёжные, простые в обслуживании и ремонте. Благодаря своим компактным габаритам они могут устанавливаться на малолитражные городские автомобили. Добиться повышения показателей надежности удалось за счет использования собственных инженерных разработок и суперсовременных технологий, которые обеспечивают возможность использования АКПП в максимально тяжелых режимах эксплуатации.
Необходимо отметить, что коробки автомат этого производителя хоть и отличаются доступной стоимостью, но при этом имеют многочисленные автоматические системы управления и всевозможные датчики, которые следят за работой трансмиссии. Используемый гидроблок и инновационная конструкция фрикционов с барабанами позволяет выполнять максимально плавное переключения с улучшенными показателями экономии топлива при движении автомобиля. Используемые в АКПП Jatco соленоиды отличаются улучшенными характеристиками и не столь требовательны к качеству используемого масла. Тем самым удается существенно повысить межсервисный интервал обслуживания коробок передач. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя рекомендуется выполнять процедуру замены трансмиссионного масла через каждые 60-80 тысяч километров. Более какого-либо существенного сервисного обслуживания автоматические коробки и бесступенчатые вариаторы jatco не требуют.
Отлично зарекомендовали себя вариаторы JATCO
Отдельно хотелось бы выделить бесступенчатые вариаторы, которые пользуются большой популярностью на японских и европейских автомобилях. Вариаторы Jatco относятся к категории бесступенчатых автоматических коробок передач и обеспечивают максимально возможный комфорт при использовании автомобиля с автоматической трансмиссией. Благодаря своей улучшенной конструкции и широкому использованию автоматики удалось значительно уменьшить расход топлива автомобиля с бесступенчатым вариатором, не жертвуя при этом динамическими показателями. Современные бесступенчатые вариаторы имеют эмуляцию ручного режима переключения передач, когда автовладелец получает возможность самостоятельно изменять режим работы коробки передач. В данном случае автомобиль получает улучшенную динамику. Отметим также наличие у бесступенчатых вариаторов специальных режимов, которые устраняют пробуксовку коробки передач при движении по рыхлому снегу и лёгкому бездорожье. Неудивительно, что подобные бесступенчатые вариаторы Jatco устанавливаются на многочисленные японские и европейские кроссоверы.
Слабые места Jatco JF414E
Найти слабые места 4-ступенчатой автоматической коробки непросто, но вполне возможно. Во время движения по загородной трассе не хватает пятой скорости. Также владельцы отечественных автомобилей отмечают, что с АКПП незначительно, но возрастает уровень расхода топлива. Еще недостаток Jatco JF414E состоит в том, что конструкция трансмиссии считается устаревшей и постепенно вытесняется новыми инженерными решениями.
К слабым местам автомата можно причислить датчики и плату ПЗУ, установленную на плите. И датчики, и плата ПЗУ не переносят наполненного металлическими включениями и горячего трансмиссионного масла. Примерно каждые 120 тыс. км пробега стоит снимать поддон, чистить магниты, улавливающие небольшие металлические частицы. Плата ПЗУ крайне чувствительна к скачкам напряжения. «Прикуриванием» и отключением аккумулятора в идеале должен заниматься опытный автоэлектрик и только в случае острой необходимости.
Особенности технического обслуживания АКПП
Трансмиссии «Jatco» не требуют к себе пристального внимания. Они просты в обслуживании.
Детали АКПП аналогичны ее родственникам:
- RE4F03A;
- JF403E.
Это делает ее ремонт дешевым. Характеристики конструкции максимально упрощены, так как устанавливается она на бюджетные автомобили.
Замену масла в акпп Jatco сможет сделать сам автовладелец или же специалисты на станциях технического обслуживания.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Jatco»
Использовать можно любую смазывающую жидкость для автомобильных АКПП. Помимо фирменного масла «Matic — S», в него можно заливать аналоги типа Dexron 6.
Проверка наличия трансмиссионной жидкости в акпп Jatco производится с помощью щупа при нагретом двигателе. Некоторые специалисты советуют проверять уровень и состояние масла по переливной трубке, сняв пробку снизу поддона.
После прохождения 200 тысяч километров специалисты рекомендуют установить внешний фильтр тонкой очистки. Это делается для того, чтобы избежать попадания мелкого мусор в гидроблок, появляющегося из-за износа фрикционов. Так как металлическая сетка, являющаяся внутренним фильтром, не сможет сдержать эти частицы.
Внимание! Первую смену трансмиссионной жидкости в коробках автомат «JF414E» рекомендуется делать после проезда 80 тысяч километров. А последующие – после 60 тысяч километров.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП «Jatco»
Если владелец решил сам заменить масло, то ниже дана инструкция по правильной процедуре замены трансмиссионной жидкости.
- Открутить пробку слива жидкости КПП «JF414E».
- Подставить емкость для слива и дождаться пока масло не сольется.
- Снять шестнадцать болтов крепления поддона.
- Салфетками очистить внутренню часть его от старого масла.
- Снять масляный фильтр.
- Почистить фильтрующий элемент.
- Обратно собрать поддон в той же последовательности и поставить на место.
- В то место, куда вставляется масляный щуп, залить 1,5 литра трансмиссионной жидкости.
- Вставить щуп. Завести двигатель.
- Прокатить на автомобиле, пока масло не разогреется до 80 градусов по Цельсию.
- Заехать на ровную площадку и проверить уровень.
- Если нужно, то следует долить масло.