Механизм рулевой зил-130,431410 (ремонт)

Устройство

Конструкция этого автомобиля включает в себя такие механизмы и детали, как:

  1. Электрооборудование, отвечающее за световую и звуковую сигнализацию, ближний и дальний свет и т.д.
  2. Трансмиссию, которая представляет собой ходовую часть транспортного средства.
  3. Механизм рулевого управления и пневматическая подвеска ЗИЛа.
  4. Силовой агрегат, оснащенный карбюратором, насосным элементом и жидкостной системой охлаждения.
  5. Механизм торможения независимого типа. Система представлена вспомогательным, стояночным и рабочим тормозом.
  6. Механизм сцепления, колеса и шины транспорта.
  7. Пневматическая система, в которую входит компрессор, штуцер, хомут и шланги.
  8. Кабина водителя и грузовая платформа.

Электрооборудование

Схема электрооборудования цветная и с описанием есть в руководстве по ремонту транспорта.

Отрицательные клеммы всех электрических приборов и устройств ЗИЛа подключены к массе автомобиля. Номинальное напряжение в цепи проводки составляет 12 В. Электросхема представлена проводами низкого напряжения ПГВА и проводами высокого напряжения ПВВ.

Если обрыв произошел на проводах низкого напряжения, то можно обмотать место повреждения изоляционной лентой. Если обрыв произошел на проводах высокого напряжения, их следует заменить, т.к. они не подлежат ремонту. Для определения обрыва рекомендуется воспользоваться пробником, оборудованным контрольной лампой.

КПП

Трансмиссия включает в себя следующие элементы:

  • вал ведущего типа;
  • подшипник;
  • стопорные и уплотнительные кольца;
  • фиксирующий пружинный механизм;
  • зубчатые колеса;
  • вилка переключения скоростей;
  • втулка;
  • пробка контрольно-заливочного отверстия;
  • осевое устройство промежуточного рычага;
  • ведомый вал;
  • спидометр;
  • штифт.

Коробка передач оборудована шестернями, необходимыми для включения второй, третьей и четвертой передачи.

Сборка механизма после проведения ремонтных работ осуществляется только при отключенном силовом агрегате.

Передаточные числа механизма:

  • первая передача — 6,45;
  • вторая передача — 3,56;
  • третья передача — 1,98;
  • четвертая передача — 1,275;
  • пятая передача — 1,00.

Рулевое управление

Рулевое управление ЗИЛа состоит из:

  • насоса гидравлического усилителя;
  • бака;
  • шланга низкого давления насосного элемента;
  • рулевой колонки управления;
  • переключателя;
  • карданного вала;
  • крепежных элементов;
  • картера;
  • рейки;
  • клина, который нужен для крепления карданного вала;
  • контактного устройства;
  • трубы высокого давления;
  • сошки;
  • масляного радиатора.

Гидравлический усилитель рулевого механизма дает возможность снизить уровень нагрузки и усилия, которое прикладывается для поворота передних колес транспорта. Это устройство способствует смягчению ударов во время езды по бездорожью и позволяет сохранить контроль над управлением автомобиля, если произошел разрыв шины переднего колеса.

Кузов

Габариты и объем кузова:

  • длина — 6675 мм;
  • высота — 2400 мм;
  • объем — 5 м3 .

Допустимый угол подъема самосвальной платформы составляет 50°. Разгрузка может осуществляться назад, в правую или левую сторону. Площадь платформы составляет 8,7 м2 , а параметры — 2325-3752 мм.

Конструкция кузовной части транспортного средства включает в себя:

  • борта;
  • крепежные элементы;
  • основание;
  • шпингалеты;
  • натяжные петли;
  • продольный брус;
  • раму;
  • хомут;
  • брызговик;
  • кронштейн и болт кронштейна;
  • вспомогательный брусок.

Общее количество бортов — 6. Основание конструкции выполнено из прочного металла, есть возможность установки тента. Настил на основании выполнен из дерева, а борта представлены в виде профилированных панелей, которые изготовлены из листовой стали.

Как отрегулировать

Чтобы отрегулировать рулевое управление и угол поворота, тут ни чего сложного нет. Домкратим  переднюю балку автомобиля, снимаем переднюю крышку гура
, чтобы было видно,  до какого момента у нас ходит поршень-рейка. Выворачиваем руль до конца вправо и смотрим,  насколько у нас вышел поршень-рейка за свои пределы.

поворотный кулак

Далее регулируем регулировочными болтами на поворотном кулаке так чтобы при замере наш поршень-рейка не касался передней крышки. И все больше выдавливания крышки у нас не будет. Болты фиксируем контргайками и ездим спокойно.

поворотный кулак

Еще была проблема, из под сошки, где стоит сальник, бежало масло. Эта проблема есть у многих, наверное, постоянно все рулевое в масле. И эта проблема решается легко решается. Посмотрите ниже видео. Тут нужно вставить под стопорное кольцо добавочную шайбу. Подобрать шайбу так чтобы стопорное кольцо с натягом вставало в паз и тем самым мы поддавим наш сальник,  конусной шайбой и течи больше не будет, проверено временем.

https://youtube.com/watch?v=EoBURF-Icow

ЗиЛ-130

ГУР ЗИЛ-130 может встречаться под каталожными номерами 130-3400020, 130-3405010, 4331-3400020, 4331-3400020-02.

Гидроусилитель руля ЗиЛ 130 (ГУР ЗиЛ-130) – одно из первых устройств, которое стало применяться предприятиями промышленности СССР.

Традиционно для конструкционного узла подобного типа, он устанавливается в систему управления с целью снижения усилий, прилагаемых водителем в процессе управления транспортом, обеспечения более высокой маневренности и безопасности при движении, разгрузки колеса (рулевого) от ударов, которые спровоцированы неровным дорожным покрытием. Если даже ГУР ЗиЛ 130 откажет во время движения, рулевое управление все равно будет работать. Разве что управление рулевым колесом станет чуть более тяжелым.

Описание устройства гидроусилителя руля (ГУР) автомобиля ЗИЛ-130.

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130:

  • 1 – насос гидроусилителя ЗИЛ 130;
  • 2 – бачок насоса гидроусилителя руля ЗИЛ 130;
  • 3 – шланг низкого давления;
  • 4 – шланг высокого давления;
  • 5 – колонка;
  • б – контактное устройство сигнала;
  • 7 – переключатель указателей поворота;
  • 8 – карданный шарнир;
  • 9 – карданный вал;
  • 10 – рулевой механизм;
  • 11 – рулевая сошка.

Устройство ГУР ЗИЛ 130.

Неисправности гур зил 130.

При обслуживании ГУР ЗИЛ 130 необходимо помнить о том обстоятельстве, что изначально эта машина разработана для военных. В связи с этим обстоятельством возникают свои специфические требования к изделию. Все виды ремонтных работ проводятся в соответствии с требованиями разработчиков. это и гарантирует высокое качество изделий.

Перечень признаков поломки гур ЗИЛ 130:

  1. Повышенный люфт руля;
  2. Повышенное усилие на рулевом колесе;
  3. Заедание подшипников рулевого механизма;
  4. Погнутость рулевых тяг;
  5. Подтекание масла из картера рулевого механизма;
  6. Нарушения регулировки механизма

1. Повышенный люфт руля появляется при существенном износе соприкасающихся рабочих поверхностей.

2. Тугое вращение руля может быть в следствием многих факторов в том числе недостаточной смазки насоса, разбалансировкой предохранительного клапана. Так же это может быть вызвано подклиниванием стакана шарового пальца. Возможен вариант заклинивания золотника в гильзе, увеличение люфта в шарнирах рулевого управления, повреждения РТИ гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ.

3. Подклинивание подшипников рулевого колеса приводит к усложненному вращению, устраняют при помощи добавления смазки на трущиеся поверхности.

5. Смазка из картера рулевого механизма подтекает вследствие ослабления крепления крышки картера рулевого механизма, повреждения сальника и прокладок.

Типы конструкций усилителей рулевого привода

Первый тип — элементы расположены близко к рулевому колесу — высокая чувствительность, минимальная длина трубопроводов, компактность (автомобили марок «ЗИЛ», «КамАЗ»).

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР — РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ — РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Второй тип — силовой цилиндр и распределитель далеко от механизма рулевого управления, который установлен автономно — чувствительность ухудшается, большая длина трубопроводов (автомобили марок «МАЗ», «КрАЗ»).

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР — РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Третий тип — автономное расположение всех элементов — чувствительность хуже, большая длина трубопроводов, но удобна в обслуживании (автомобиль ГАЗ).

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР — РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ -РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Четвертый тип — механизм рулевого управления соединен с распределителем — чувствительность хорошая, большая длина трубопроводов (автомобиль Урал-4320).

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР — РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ/РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

 Механизмы управления автомобиля 

Встроенный гидроусилитель автомобиля ЗИЛ. Корпус распределителя крепится к промежуточной крышке картера механизма рулевого управления. Золотник распределителя крепится между упорными шариковыми подшипниками на винте. Золотник представляет собой цилиндр с двумя проточками. Упорные шарикоподшипники стянуты гайкой с подложенной под нее конической пружиной шайбой, обращенной вогнутой стороной к шарикоподшипнику. Длина золотника больше отверстия для него в корпусе распределителя, вследствие чего золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении примерно на 1 мм в каждую сторону от среднего положения. Шесть реактивных пружин с реактивными плунжерами с каждой стороны. Пружины стремятся удержать золотник в среднем (нейтральном) положении. Если возникающая при вращении винта осевая сила больше силы предварительного сжатия реактивных пружин, то винт и золотник смещаются вправо или влево (на 1 мм) в зависимости от направления вращения винта, сообщая одну из полостей картера (силового цилиндра) механизма рулевого управления с магистралью высокого давления, а другую со сливным каналом. Масло под давлением (в современных усилителях используется давление 7—15 МПа) воздействует на тот или другой торец поршня рейки, создавая дополнительное усилие, способствующее повороту вправо или влево управляемых колес. При среднем (нейтральном) положении золотника жидкость из наcoca, заполнив обе полости силового цилиндра, вытекает через золотник в бачок гидронасоса.При повороте вправо винт, выкручиваясь из поршня-рейки, вследствие сопротивления, возникающего при повороте колес, стремится сдвинуться в осевом направлении. Как только сдвигающая сила будет больше силы предварительно сжатых пружин реактивных плунжеров, золотник переместится вправо, соединяя магистраль высокого давления с полостью вправо от поршня, а полость слева от поршня со сливным каналом. Поршень-рейка перемещается под действием усилий, возникающих при выкручивании винта и от давления жидкости.В случае поворота колес автомобиля влево золотник под аналогичным воздействием перемещается также влево, соединяя полость слева от поршня с магистралью высокого давления, а полость справа от поршня со сливным каналом.Увеличение сопротивления повороту колес, оказываемое дорогой, вызывает повышение давления в рабочей полости картера и под реактивными плунжерами. Чем больше сопротивление повороту колес, тем с большей силой золотник стремится вернуться в среднее положение. Одновременно с этим возрастает и усилие на рулевом колесе, благодаря чему у водителя возникает «чувство дороги». 

Преимущества и недостатки рулевого усилителя

Основное преимущество усилителя руля – уменьшение требуемого усилия при повороте рулевого колеса (особенно в процессе парковки, когда необходимо совершать большое количество оборотов)

Вторым, но не менее важным преимуществом усилителя руля является важное свойство, обеспечивающее смягчение и ослабление ударов передаваемых от неровностей дороги к рулевому колесу. Представьте, как бы вам мешала вибрация на руле при управлении автомобилем

Важной особенностью усилителя руля является его сбалансированная работа, которая должна обеспечить своевременную передачу усилия от рулевого механизма к рулевому колесу, и в то же время оставить необходимое реактивное усилие на руле, которое позволяет водителю чувствовать автомобиль во время движения. Для достижения оптимальной работы усилителя руля необходимо обеспечить информативность рулевого привода, в тоже время, сохранив не тугое, удобное вращение рулевого колеса

На правильную работу усилителя руля влияют следующие факторы: производительность насоса, углы установки колес, геометрия и параметры передней и задней подвесок, характеристики и состояние шин, жесткость кузова

Для достижения оптимальной работы усилителя руля необходимо обеспечить информативность рулевого привода, в тоже время, сохранив не тугое, удобное вращение рулевого колеса. На правильную работу усилителя руля влияют следующие факторы: производительность насоса, углы установки колес, геометрия и параметры передней и задней подвесок, характеристики и состояние шин, жесткость кузова.

Большинство производителей выбирают комфорт, жертвуя при этом информативностью рулевого механизма. Это объясняется использованием автомобиля в обыденных целях. Но, если вы заядлый автолюбитель, с определенными требованиями к управляемости, любите быструю и экстремальную езду, следует задуматься над этим вопросом более серьезно, правильно расставив приоритеты.

«При движении автомобиля на маленькой скорости руль должен поворачиваться легко, а при высокой скорости рулевое колесо должно быть упругим и информативным».

Для выполнения этой задачи используется специальное устройство – электрогидравлический модулятор давления, который при увеличении скорости получает сигнал, сформированный управляющим блоком, затем по этому сигналу ограничивает давление в рабочем контуре, что ограничивает влияние гидроусилителя на управление автомобилем.

Замена масла гидроуселителя руля на ЗИЛ-131

При смене масла (через 200 тыс. км пробега) следует:

  • отсоединить продольную рулевую тягу;
  • повернуть рулевое колесо влево до упора;
  • снять крышку бачка насоса, отвернув гайку-барашек;
  • открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма. Слив считается законченным, если прекратилась течь масла из сливного отверстия;
  • удалить из бачка насоса остаток масла и бумажный фильтр, в случае его установки;
  • снять и промыть в бензине сетчатые фильтры 4,10 (рис. 69) и поставить их на место. В случае значительного засорения сетчатых фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть их растворителем;
  • залить в бачок через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить его через сливное отверстие, поворачивая рулевое колесо от упора до упора;
  • промыть в бензине снятые детали и продуть их сухим сжатым воздухом;
  • ввернуть пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма;
  • установить в бачок насоса новый бумажный фильтр и зафиксировать его прижимной планкой (рис. 70);
  • при повернутом до упора влево рулевом колесе залить свежее масло в бачок насоса;
  • пустить двигатель и при его работе на режиме холостого хода долить масло до нужного уровня;
  • для удаления воздуха из системы вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно в крайних положениях не более 3 с с усилием примерно 100 Н (10 кгс) и по мере необходимости доливать масло до требуемого уровня. Заливка масла и удаление воздуха из системы считаются законченными, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из масла в бачке насоса;
  • снять с бумажного фильтра планку прижима и поставить пружину фильтра;
  • установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо, шайбу и затянуть крышку гайкой-барашком, обеспечив соосность пружины и бумажного фильтра за счет совмещения выступа на бачке с пазом в крышке.

Рис. 70. Приспособление для прокачки гидроусилителя рулевого управления:

1 — прижимная планка: 2 — бумажный фильтрующий элемент; 3 — уплотнитель фильтра

Гайку-барашек следует затягивать только от руки. При затягивании ее ключом прогибается коллектор, что вызывает повышенный шум при работе насоса, выбрасывание масла через сапун в крышке бачка и ускоренное изнашивание насоса. При течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки и в случае повреждения сменить ее; присоединить продольную рулевую тягу.

Натяжение ремня привода насоса нужно проверять при каждом техническом обслуживании и при необходимости регулировать перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб ремня в средней части между шкивами под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8 … 14 мм (см. рис. 32). После натяжения ремней и при ТО-1 необходимо проверить моменты затяжки болтов крепления насоса к кронштейну и гаек крепления кронштейна к головке блока двигателя, которые должны быть 56 … 62 Н*м (5,6 … 6,2 кгс*м). Ослабление затяжки этих деталей может привести к поломке кронштейна насоса.

В случае выхода из строя гидроусилителя, повреждения насоса или его привода, разрушения шланга или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности. Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем приводит к быстрому износу механизма рулевого управления или его поломке.

Рис. 71. Приспособление для проверки давления в системе гидроусиления:

1 — насос гидроусилителя: 2 — шланг низкого давления насоса: 3 — вентиль приспособления; 4 — манометр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления; 7 — шланг низкого давления

Устройство и работа гидроусилителя руля — ГУР

Современные гидроусилители интегрируются в рулевой механизм своим исполнительным механизмом. А в качестве рабочей жидкости применяют трансмиссионное масло ATF.

На рисунке представлен реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Расположение поршня гидроусилителя зависит от крепления тяг. Если тяги крепятся по бокам, поршень размещен посередине корпуса. Поршень может располагаться сбоку, если тяги крепятся к центральной части.

Насос гидроусилителя располагается на силовом агрегате и приводится в действие от ремня коленчатого вала. Насос ГУР предназначен для создания давления масла в системе и его циркуляции (простым языком для перекачивания масла из бачка в распределитель), с давлением от 50 до 10 атм.

Распределитель предназначен для распределения рабочей жидкости по системе (т.е. дозировано улучшает поворот управляемых колес в зависимости от усилия на руле). Распределители бывают роторные и осевые, которые отличаются движением золотника.

Осевой золотник — если золотник распределителя движется поступательно.

Роторный золотник – если золотник осуществляет вращательное движение.

В этом случае используют специальное мониторинговое устройство — торсион, который встраивается в разрез рулевого вала.

Гидроцилиндр – элемент гидроусилителя, который приводит в действие поршень со штоком, повышая давления масла в системе.

Соединительные шланги – предназначены для хода рабочей жидкости по системе.

Рабочая жидкость — масло, с помощью которого обеспечивается передача усилия к гидроцилиндру от насоса.

Бачок. Емкость с фильтром для хранения и очистки рабочей жидкости.

Как работает торсион

Если автомобиль движется прямо, никаких усилий к рулевому колесу прикладывать не надо, поэтому торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя перекрыты, масло течет в бачок. Когда же автомобиль поворачивает, возникает сопротивление, сопротивление передается и торсион закручивается еще сильнее, пропорционально прикладываемому усилию к рулевому колесу. Золотник открывает дозирующие каналы, и масло начинает поступать в исполнительное устройство. Если рулевое колесо повернуто до упора, открываются предохранительные клапана, давление масла сбрасывается.

Характеристика

Гидроусилитель руля в автомобиле ЗИЛ-131 или 130 ставится с целью снижения усилий, который должен прикладывать водитель в ходе управления автомобилем. Предназначение ГУР также заключается в обеспечении улучшенной маневренности, безопасности во время езды, а также разгрузки руля от вибраций и ударов. Если ГУР выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет возможной, поскольку руль продолжит работать, но управление будет более затрудненным.

Система ГУР состоит из следующих элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка, куда заливается масло;
  • патрубок низкого давления;
  • магистраль высокого давления;
  • рулевая колонка;
  • контактный узел сигнала;
  • подрулевой переключатель поворотников;
  • карданный шарнир;
  • карданный вал;
  • рулевое устройство;
  • сошка.

Конструкция системы ГУР в автомобиле ЗИЛ-130

Конструкция гидроусилителя автомобиля МАЗ

1 — гидроцилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5, 31 и 32 — пробки; 6— корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка зазора шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 10 — шаровой палец сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 и 17 — трубопроводы; 16 — хомут крепления уплотнителя; 18 — масленка; 19— сухарь; 20 — стопорный винт; 21 — крышка гидроцилиндра; 22— винт; 23— внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливного трубопровода; 27— штуцер нагнетательного трубопровода; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка зазора шарового шарнира сошки; 30 — золотник; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 —стакан; 36 — обратный клапан.

Жидкость, подаваемая насосом по магистрали нагнетания в распределитель, заполняет две крайние кольцевые полости и в прямолинейном движении автомобиля, проходя между кромками золотника в центральную кольцевую полость, по трубопроводу возвращается в бачок насоса.При повороте рулевого колеса шаровой палец сошки перемещает золотник в сторону от нейтрального (среднего) положения. Вследствие этого крайняя и центральная кольцевые полости разъединяются буртиком золотника и жидкость насосом подается в одну из полостей силового цилиндра, а из другой сливается в бачок. Под действием давления жидкости силовой цилиндр перемещает шаровой палец продольной рулевой тяги и весь золотниковый механизм. Через каналы в золотнике жидкость под давлением всегда передается в реактивные камеры, поэтому золотник стремится вернуться в нейтральное положение. 

Рулевой привод с зависимой подвеской автомобиля

Рулевой привод грузовых автомобилей с зависимой подвеской включает в себя: сошку, продольную тягу, два левых поворотных рычага, поперечную тягу, правый поворотный рычаг, рулевую трапецию (шарнирный четырехугольник, образованный средней частью балки передней оси, поперечной тягой и левым и правым поворотными рычагами). При движении автомобиля по неровной дороге на детали рулевого привода (сошку, продольную и поперечную рулевые тяги, рулевые рычаги) действуют большие нагрузки. Поэтому в рулевой привод вводят пружины для смягчения толчков и для автоматического устранения зазоров, возникающих при изнашивании деталей. Поперечная рулевая тяга на одном конце имеет левую резьбу и правую на другом для навинчивания наконечников крепления шаровых шарниров. Вследствие этого можно изменять расстояние между шарнирами при регулировании схождения управляемых колес.

Насос гидроусилителя

Усилители бывают электрические и гидравлические. За первыми — будущее, но в белорусском автопарке пока «гидравлика» в большинстве. В зависимости от способа привода насоса, который создает в гидроусилителе необходимое давление и обеспечивает циркуляцию жидкости, существует два типа гидроусилителей. В механических ГУР насос приводится ременной передачей от двигателя, а в ЭГУР — электромотором.

Любой насос создает давление, пока на рабочей поверхности камеры насоса и трущихся по ней гранях лопаток не появится выработка, а зазоры между торцами ротора, лопаток и торцевыми крышками корпуса насоса не станут запредельными. Интенсивность износа трущихся деталей сильно зависит от смазки, коей является жидкость гидроусилителя. О том, что потемневшую и потерявшую прозрачность жидкость необходимо заменить, говорилось выше.

Однако еще чувствительнее для насоса уменьшение количества жидкости в системе из-за течи. Низкий уровень жидкости нежелателен еще и потому, что помимо смазки жидкость также выполняет функцию охлаждения. Работа же на сухую и вовсе смерти подобна. Для реек масляное голодание тоже губительно, хотя насос, как правило, страдает от него первым.

В отличие от насосов обычных ГУР, привязанных к двигателю приводным ремнем и «молотящих» все время, пока мотор заведен, насосы ЭГУР работают, только когда это необходимо по условиям руления. Поэтому срок службы у самих насосов, как и подшипников, которые в насосах любого из двух типов беспокоят даже чаще, чем насосная секция, дольше. Зато преподносить «сюрпризы» способны электронные компоненты ЭГУР.

Основная причина, приводящая к выходу электронных блоков управления из строя, — попадание влаги. И теперь то, что насос ЭГУР не связан ременной передачей с двигателем автомобиля, играет против него. Нередко размещают насос в местах, где он «купается» в грязи, в слякоть поднятой с дороги колесами, или может быть поврежден при невинном, казалось бы, контакте с сугробом слежавшегося снега. От этой беды, кроме необходимости следить за целостностью пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу и соблюдать аккуратность при маневрировании, больше ничего и не посоветуешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector