Почему летняя резина издает шум

Содержание:

Из-за чего возникают шумы

Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.

Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.

Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.

Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.

Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.

Гул на зимней резине летом

Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов

Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.


При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

  1. После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Основной причиной, почему шумит летняя резина, является жесткость. Но это свойство основное при производстве.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.

Обратите внимание!
Если шум очень ярко выражен, специалисты рекомендуют провести диагностику. Гул может издавать подшипник при поломке.

Жесткость летней резины — основная причина шума

Почему гудит летняя резина?. Есть простые способы снизить шумность колес | AMP

Автомобилисты, которые ездят и зимой, и летом обращают внимание на то, что летняя резина шумит больше. Почему так происходит?. Есть несколько причин шумности летних шин

Прежде всего, это особенности летнего протектора. Если на зимних шинах много отводящих канавок, через которые с колес сбрасывается снег, влага и, в нашем случае, отводятся воздушные потоки, то на некоторых образцах летней резины таких «шумоудаляющих канавок нет. Поэтому к шуму резины, трущейся о горячий асфальт, прибавляется аэродинамический шум, который создается возмущениями воздушного потока в зоне контакта колеса и дороги

Есть несколько причин шумности летних шин. Прежде всего, это особенности летнего протектора. Если на зимних шинах много отводящих канавок, через которые с колес сбрасывается снег, влага и, в нашем случае, отводятся воздушные потоки, то на некоторых образцах летней резины таких «шумоудаляющих канавок нет. Поэтому к шуму резины, трущейся о горячий асфальт, прибавляется аэродинамический шум, который создается возмущениями воздушного потока в зоне контакта колеса и дороги.

В горячей от трения об асфальт шине возрастает давление воздуха, что повышает ее шумность и ускоряет износ

Вторая причина заключается в том, что накачанные до рекомендованного производителем давления покрышки при контакте с горячим асфальтом быстро нагреваются, а с ними греется и закачанный в колеса воздух. Это приводит к тому, что давление в шинах превышает оптимальное значение, колеса становятся слишком твердыми, а генерируемый ими шум растет. Но это не все. Перекачанные колеса быстрее изнашиваются и, кроме того, меняют управляемость автомобиля.

Чтобы бороться с раздражительным шумом, нужно по возможности использовать летние колеса с боковыми протекторами. Это снизить уровень акустического шума за счет более эффективного отвода воздушных потоков из-под зоны контакта с асфальтом.

В жаркую погоду давление в шинах должно быть чуть меньше оптимального

Кроме того, если машина недогружена, рекомендуется накачивать колеса до рекомендуемого производителем минимума (особенно во время дальних поездок). При нагреве воздуха давление в колесах выровняется автоматически.

Часто приходится слышать о том, что летом колеса нужно накачивать азотом или специальным «шинным газом. Это утверждение справедливо только для спортивных авто, которые участвуют в кольцевых гонках. На дороге резина с «эксклюзивной атмосферой станет источником проблем. У воздуха и, например, азота различные коэффициенты расширения. Это означает, что накачанная воздухом запаска не совместима с «азотными колесами. Кроме того, давление в шинах редко уменьшается одинаково, а докачивать наполненные «шинным газом колеса воздухом не стоит.

Колеса кольцевых гоночных болидов часто накачивают «шинным газом». Но на дорогах общего пользования такое решение не только бесполезно, но и опасно

Так что не ведитесь на рекламу, не переплачивайте за воздух и регулярно контролируйте давление в шинах. И будет вам радость!

Как выбрать наименее шумные шины

Как можно понять из объяснения выше, от качества самой резины во многом зависит шумность при движении автомобиля. Европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума в децибелах, который создается шинами. Также маркировка имеет и графическое отображение уровня шумности покрышек: одна, две и три черных волны. Чем больше волн — тем более шумная покрышка.

Обратите внимание: Во многих европейских странах запрещено продавать покрышки, которые обладают тремя черными волнами по европейской классификации. Связано это с тем, что в них установлены уровни предельно допустимого шума, создаваемого автомобилем в процессе движения

(165 голос., средний: 4,43 из 5)

Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?

Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:

  1. Так, обнаружение их свободного бокового хода явно указывает на то, что действительно настала пора менять подшипники.
  2. Кроме того, покрышки никогда не шумят на горячем асфальте, но если это все-таки происходит, то нужно как можно быстрее проверить ходовую часть своего железного коня, а в частности, состояние его передних ступиц.

Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.

Поменял резину на летнюю — появился гул

Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

  1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
  2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
  3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.

Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Важно!
Если шины большие и широкие, то и шум от них будет максимальный, так как объем контакта с асфальтом больше.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов
Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал

Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
  • Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.

На заметку!
Если вести речь о самой тихой резине, то в идеале она должна быть с мягким протектором и широкими продольными канавками. Чем больше в рисунке будет продольностей, тем ниже акустические характеристики.

Самые тихие летние шины

Какие нешипованные зимние шины не шумят

Изначально рассмотрим зимние покрышки без шипов. Они тише, чем шипованные аналоги, а протектор схож с летними моделями. Но и здесь есть как тихие шины, так и более шумные.

Michelin X-Ice XI3

На первом месте – покрышки Michelin X-Ice XI3. Они не оснащаются шипами, из-за чего шумность поддерживается на минимальном уровне. Этому поспособствовал и протектор, оснащенный увеличенным количеством блоков.

В результате улучшилось и сцепление с трассой, и тяга. Блоки между собой контактируют, благодаря чему увеличивается жесткость каркаса. Для дополнительного улучшения сцепления на каждом центральном блоке имеются зигзагообразные ламели.

Yokohama Ice Guard IG50

Второе место принадлежит шинам Yokohama Ice Guard IG50. Их шумность чуть выше, чем у Мишлен, но все еще остается на достаточно низком уровне. Эти покрышки без шипов особенны тем, что обеспечивают отличное сцепление на льду.

Это стало возможным благодаря абсорбирующему составу резины. Он состоит из микропузырьков, которые эффективно выводят влагу с поверхности резины. С водяной пленкой борется белый гель. Но есть у них и недостаток – низкая ударная прочность.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Достоинства

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки

На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Достоинства

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки

При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Достоинства

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 7

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Достоинства

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Почему зимняя резина «шумит меньше чем летняя

25.06.2018

С окончанием зимы возникает необходимость перехода на летнюю резину, в результате чего большинством автомобилистов отмечается возникновение высокого шума, создаваемого летними покрышками.

В чём же причина и чем же летние шины отличаются от зимних?

Замена шин в течение нескольких первых дней после замены оборачивается для них небольшими стрессовыми последствиями:

Автомобиль начинает вести себя несколько иначе:

Складывается впечатление, что управляется не так как обычно, с генерированием других звуков.

Это естественно не относится к смене шипованных покрышек на нешипованные, когда шумы, издаваемый шипами, как бы то ни было будет превышать шумы обыкновенных покрышек.

Впрочем, большинство автолюбителей замечают, что летняя резина шумит намного громче, чем зимняя.

Так ли это на самом деле?

Вначале следует разобраться, в чем существенное отличие друг от друга этих двух видов покрышек.

Основное различие заключается в составах резиновых смесей, применяемых для производства шин.

Эту разницу легко объяснить достижением разных задач, выполняемых шинами, где максимально твёрдой должна быть летняя резина в сочетании с такой же износоустойчивостью.

А вот в изготовлении зимней резины, наоборот, применяют более мягкую резину, чтоб она на морозе не «дубела (твердела), в отличие от летней и гарантировала наибольшую сцепляемость покрышек со льдом или снегом.

Другое, не менее значимое отличие состоит в рисунке протектора, где у зимних шин преобладает ярко и чётко выраженная структура с многочисленными канавками, отводящими мокрый снег и обеспечивающими сцепляемость с обледенелой дорогой.

В чём же причина высокого шума летних покрышек?

Чаще всего, проезжая один участок дороги слышен шум покрышек, а проезжая другой – шума практически нет.

Обуславливается это невысоким качеством возведения дорог и применения более дешёвых технологий.

Зимой это различить проблематично, так как за счёт более мягкого основания зимней резины шум не так стильно различается.

Ещё одной причиной высокого шума летних покрышек может быть в чрезмерное давление в шинах.

В киномонтаже зачастую не контролируют давление и как следствие, превышается рекомендуемый заводом- изготовителем параметр.

После понижения давления в колёсах всего на одну- две десятых атмосферы шины становятся более мягкими и соответственно меньше шумят и более комфортны при езде.

Кстати, сама шина может быть причиной шума.

Производители намеренно идут на усиление каркаса шин для увеличения жёсткости и безопасности в случае наезда на бордюр.

На плохих трассах это спасает от прокола с главным недостатком — повышенным шумом.

autopoisk24.net

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Можно ли уменьшить гул

Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.

Уменьшить ее гул можно следующими способами:

  • При покупке следует обращать на индекс «шумности», производители указывают его в децибелах.
  • Приобретать только качественную резину, которая издает минимум звуковых эффектов.
  • Не забывать проверять уровень давления в шинах.
  • Поставить дополнительную звукоизоляцию в салон автомобиля, что поможет снизить общий уровень шума со стороны улицы.

Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

  1. После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Шипованные шины для зимы: какие шумят меньше

Покрышки с шипами шумнее, однако и среди них есть менее и более шумные экземпляры.

Gislaved NordFrost 100

Низкая шумность Гиславед Норд Фрост 100 обеспечивается составом резины Nordic Silica с увеличенным количеством силики. Помимо этого, резина обеспечивает надежность и долговечность, а также короткий тормозной путь.

На снегу и льду за сцепление с дорогой отвечают зигзагообразные канавки. Они справляются с утрамбовкой снега, а также с выводом грязи. Благодаря прочному каркасу покрышки справляются с большими нагрузками.

Здесь также применена новая технология ошиповки, благодаря которой в классе шипованных покрышек эта модель занимает лидирующие позиции.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

На четвертом месте также шипованные шины Гудиер Ультра Грип Айс Арктик. По сравнению с нешипованными шинами они шумные, но в классе «шиповок» они показывают неплохие результаты.

По оценкам экспертов, они имеют отличное сцепление на льду и снегу благодаря внедрению новой технологии MultiControl Ice. Ее суть в особом расположении и креплении шипов, из-за чего увеличивается контакт с дорогой. Также из-за этого тормозной путь значительно уменьшается.

На протекторе имеется множество канавок, а в них прорези специальной формы, из-за чего управляемость на снегу значительно улучшается. Однако некоторые владельцы отмечают, что управляемость на льду не самая лучшая.

Continental ContiIceContact

Шипованные покрышки Конти Айс Контакт с инновационным ассиметричным протекторным рисунком тоже характеризуются небольшой шумностью.

Протектор позволяет значительно улучшить все показатели. На нем расположены ламели различной формы, которые необходимы для улучшения сцепления с дорогой и хорошей управляемости.

Острые кромки прорезей канавок предназначены для эффективного торможения. При движении по льду сцепление обеспечивается шипами Brilliant Plus. Их особенность в твердом креплении, из-за чего они не выпадают в течение всего периода эксплуатации. Из недостатков отмечают слабую курсовую устойчивость на снегу.

Вывод

В последнее время любые зимние шины обеспечивают оптимальные показатели при езде, как «липучки», так и «шиповки». Это связано, прежде всего, с внедрением новых технологий

Они даже практически сравнялись по уровню шумности, поэтому при выборе не стоит акцентировать внимание на этом. Лучше все же обратить внимание на более важные показатели

В статье были рассмотрены далеко не все бесшумные зимние модели. Однако эти покрышки являются наиболее тихими, при этом они обеспечивают хорошее сцепление и проходимость.

Гул на зимней резине летом


Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом. Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector