Отчего греются больше обычного тормозные диски?
Содержание:
- Почему тормозные диски греются: коротко о главном
- Работа тормозов
- Оптимальная рабочая температура тормозного диска
- Типы
- Как избежать перегрева тормозов
- Классификация тормозных дисков
- Как не допустить перегрева
- Воздух в тормозах
- Греются тормозные диски после замены колодок
- Почему греются тормозные диски
- Почему греется передний тормозной диск
- В качестве заключения
Почему тормозные диски греются: коротко о главном
Как правило при регулярном обслуживании автомобиля и обыденной эксплуатации данная проблема не возникает – перегрев тормозных колодок или дисков происходит в результате следующих факторов:
- Резкое торможение на высокой скорости;
- Движение автомобиля в перегруженном состоянии и с нагруженным прицепом;
- Агрессивный стиль вождения – попытки ввести авто в занос или дрифт;
- Скопление грязи, снега или льда на поверхности диска;
- Неправильно подобранные комплектующие.
Серийные тормозные диски в среднем рассчитаны на эксплуатацию при температуре на поверхности изделия не более 200-250 градусов, однако сам метал способен выдержать кратковременное повышение температуры до 500-550 градусов. В случае эффективного охлаждения функциональность тормозного диска быстро вернется – в этом нет ничего страшного.
Однако неправильная эксплуатация автомобиля в момент нагрева или охлаждения детали может обернуться критической ситуацией на дороге или дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что при нагревании эффективность торможения системы падает и восстанавливается только при полном остывании – чтобы обезопасить себя от клина колодок или деформации диска рекомендуется не прибегать к экстренному торможению и использовать периодичный тип торможения, плавными переменными нажатиями на педаль тормоза.
Работа тормозов
Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.
Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.
Оптимальная рабочая температура тормозного диска
Если не брать во внимание диски из керамики, которые способны противостоять температуры на отметке 1000 градусов, то серийные тормозные диски выдерживают максимальную температуру в 250-300 градусов. Преодоления этого барьера грозит неизбежным повреждениям деталей тормозной системы
Каким требованиям должны отвечать качественные тормозные диски? На самом деле, речь здесь идет о:
- хороших фрикционных свойствах;
- повышенной прочности материала;
- устойчивости к образованию коррозии;
- высокой теплопроводности;
- отсутствии деформирования при высоких температурах.
Измерение температуры тормозных дисков
Исходя из вышеупомянутых требований, можно лишь догадываться, каким жестоким тестам подвергаются тормозные диски перед выходом на рынок. И это правильно, ведь их перегрев ухудшает эффективность работы тормозной системы в целом. В случае перегрева тормозные колодки, независимо от их цены и качества, не смогут справляться со своей основной задачей – сцепляться с фрикционной поверхностью диска.
Типы
Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.
Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.
А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.
Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.
Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.
А у вторых проточенные с двух сторон пазы.
После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.
Как избежать перегрева тормозов
Помните, что нужно убирать ногу с тормоза. Долго жать на педаль не стоит: при езде на городских дорогах такие действия приводят к быстрому износу колодок и дисков. На трассе, при долгом спуске, это станет причиной перегрева всей тормозной системы. Нажатие на педаль тормоза на скорости один раз намного лучше последовательного замедления.
Тормозная жидкость. Если вы приобрели автомобиль б/у, непременно смените тормозную жидкость. Так как вы не можете точно знать, когда это делал прежний владелец.
Тормозная жидкость поглощает влагу, поэтому она постепенно утрачивает свои свойства. Возможно, у предыдущего собственника тормоза уже перегревались. Если да, то внутри точно могли появиться пузырьки воздуха, что негативно повлияло на результативность функционирования тормозной системы.
Колодки от непроверенного производителя. Колодки фирмы, не пользующейся известностью, приобретенные вами в несколько раз дешевле – это покупка, которая может стать бомбой замедленного действия. Тормоза работают хуже, к тому же подобные колодки плохо отводят тепло от дисков. Многие могут сказать, что отведение тепла не является главной функцией, но хорошие производители учитывают этот факт при подборе материалов.
При покупке детали ненадежной фирмы есть вероятность того, что отлетят сами накладки.
Форма колесных дисков важна! Стоит обратить внимание на то, что уровень вентиляции тормозной системы находится в прямой зависимости от формы колесных дисков. Пылезащитные щитки также негативно воздействуют на охлаждение, тем не менее убирать их не нужно, поскольку в их наличии есть резон
Чаще используйте торможение мотором. Этот совет относится и к собственникам автомобилей с МКПП. Вопреки распространенному мнению, с вашим мотором ничего страшного не произойдет, а нагрузка на тормоза существенно снизится.
Рекомендуем
«Зимняя резина на ниссан: обзор моделей и критерии выбора» Подробнее Итог
Исходя из вышеперечисленного, во избежание перегревания тормозной системы, крайне важно следить за состоянием тормозной жидкости и научиться тормозить двигателем
Почему греется ступица заднего колеса
Если греется заднее левое колесо или ступица, причин немало и, соответственно, выходов из ситуации тоже. Нередко перегрев ступицы сопровождается неспособностью автомобиля держать дорогу, и машину будет «тянуть в сторону».
Возможно, дело тут в следующем: излишнее тепло может идти от ступичного подшипника или от неисправной тормозной системы. Про тормозную систему мы уже подробно рассказывали выше, приведем признаки неполадок подшипника.
Чем выдает себя проблемный подшипник:
- во время перегрева колес нагрев тормозного суппорта почти не будет ощущаться;
- изношенный подшипник будет гудеть или выть;
- часто советуют проверить, есть ли люфт у колес на ступице – он будет только при сильном износе подшипника.
Причиной может стать перетянутый подшипник (если недавно был ремонт/замена ступичного подшипника). Кроме того, проверьте, чтобы люфт заднего колеса был именно на ступице, часто его можно спутать с люфтом, к примеру, шаровой опоры.
Организуйте подъем проблемного заднего колеса на домкрате или подъемнике, повращайте его. Оно должно крутиться равномерно и без дополнительных усилий. Снимите тормозной суппорт, установите его назад, попробуйте вновь покрутить, именно так вы безошибочно определите виновника. Если характер кручения останется неизменным, то проблема в подшипнике. Учитывайте, что перегревание задней ступицы возможно также по причине заедания колодок стояночного тормоза. У многих авто они расположены внутри тормозного диска и тоже могут «клинить».
Классификация тормозных дисков
Для получения более ясной картины стоит провести классификацию тормозных дисков. Это улучшит ваши познания в данной области, а также поможет с выбором, если вы все еще сомневаетесь, какие диски подойдут вам лучше всего.
По конструкции
Существует две основных разновидности конструкции, согласно которым происходит распределение дисков. А именно:
В состав вентилируемых тормозных дисков входят две основные части, находящиеся друг от друга на определенном расстоянии. Внутренняя часть диска не является цельной, напортив, это своеобразная вентилирующая система, напоминающая чем-то лопасти турбины. При движении автомобиля диски вращаются, что позволяет этим лопастям создавать сильные воздушные потоки, благодаря которым происходит охлаждение тормозного диска. Система циркуляции воздуха обеспечивает отвод горячего воздуха от диска. Таким образом, с одной стороны поступает холодный воздух, а с другой – отходит тепло.
Конструкция вентилируемых дисков
Внедрение столь хитроумной системы охлаждения при помощи радикальных каналов позволило значительно улучшить тормозную мощность транспортного средства за счет увеличения площади охлаждения.
Невентилируемые тормозные диски не отличаются специфичной конструкцией или формой. Это обычное изделие, являющееся цельной пластиной. В некоторых случаях производители наносят на поверхность дисков специальные слоты или насечки. Главным отличием этого вида является его относительно небольшая стоимость на рынке, но при этом он не охлаждается при движении, как это происходит с вентилируемым аналогом.
Невентилируемые диски – более дешевый вариант
По материалу изготовления
Более-менее ознакомившись с разновидностью конструкции, стоит рассмотреть классификацию по материалу изготовления. Производство тормозных дисков осуществляется из трех основных материалов:
Говоря слово «металл», стоит отметить, что в данном случае диски могут быть изготовлены из стали и чугуна.
Тормозные диски из металла
К самым распространенным материалам для производства тормозных дисков, в первую очередь, стоит отнести чугун. Он очень прочный, дешевый, к тому же детали, изготовленные из чугуна, обладают отличными фрикционными свойствами. Казалось бы, все отлично, если бы не одно большое «но». Дело в том, что такие диски под воздействием высокой температуры довольно быстро подвергаются короблению, а если при движении на разогретый чугун попадет хоть небольшое количество воды, то он подвергается разрушению. Ко всему прочему вес чугунных дисков очень большой и они подвергаются коррозии при длительных стоянках транспортного средства. Поэтому использование таких дисков ограничено.
Тормозные диски, изготовленные из металла: 1 – чугун; 2 – сталь; 3 – нержавейка
Если говорить о «спорткарах» или мотоциклах, то они оснащаются дисками из нержавеющей стали. Если сравнивать «нержавейку» с чугуном, то она немного уступает во фрикционных свойствах, в результате чего такие диски производятся несколько больше и массивнее от чугунных аналогов. Многие производители используют также и обычную сталь, но если речь идет только о повседневных (народных) автомобилях.
Углепластик
Еще со средины 70-х спортивные автомобили стали оснащаться углепластиковыми тормозными дисками. Материал этот практически не имеет никаких недостатков, за исключением одного – стоимости. Единственный недостаток и не позволил данному материалу «выйти в массы». Но если не учитывать заоблачную цену, то использование карбона – это отличный вариант: хорошие фрикционные качества, незначительный вес и, самое главное, устойчивость к высоким температурам.
Как не допустить перегрева
Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.
Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок.
Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:
- уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
- толщину тормозного диска;
- износ тормозных колодок.
Проверка уровня тормозной жидкости
Это позволит своевременно проводить техническое обслуживание и замену элементов до их выхода за критические пределы.
Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.
Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля
Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.
С такой проблемой, также как и с заменой колодок, любой автомобилист может справиться сам, поскольку это несложная процедура. Для этого нужно снять колесо, открутить суппорт, выдернуть подклинившую колодку, зачистить от ржавчины и поставить на место (при этом она должна двигаться по направляющим легко).
Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону.
Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.
Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.
Воздух в тормозах
При наличии воздуха в системе тормоза страдают поршни, которые из-за этого не могут вернуться в своё исходное положение. А это в свою очередь приводит к нагреву металлических изделий, расположенных рядом.
Часто данная проблема может наблюдаться у автомобиля, ранее прошедшего ремонт, во время которого полностью или частично была слита или добавлена жидкость. Когда такие действия проводятся, водители должны знать об обязательной прокачке системы, благодаря которой удаляют попавший внутрь воздух. При неправильном проведении этих действий могут нагреваться диски, а также проваливаться тормозная педаль, снижаться эффективность всей тормозной системы.
Определить наличие воздуха невозможно, поэтому если у водителя имеются подозрения, ему необходимо провести повторную прокачку, исходя из рекомендаций производителя машины. Обычно это требуется когда был проведён самостоятельный ремонт или в СТО с неопытными рабочими.
Греются тормозные диски после замены колодок
Исправные тормоза – залог вашей безопасности. Это не просто фраза из автошколы, а правило, которое нельзя пренебрегать. Следить за тормозами должен каждый автовладелец. Это значит, что он должен вовремя менять тормозную жидкость, проверять их исправность и эффективность, а также следить за износом тормозных колодок и дисков.
Но бывают ситуации, когда вы исправно занимаетесь состоянием тормозов, но все равно случаются неприятные казусы. Например, вы можете заметить, что сильно греются тормозные диски после замены колодок.
Причины нагрева дисков и их диагностика
Определить, греются ли тормозные диски, можно непосредственно на ощупь. В обычной ситуации после какого-то времени в пути диски могут греться, но к ним можно прикоснуться рукой. Если же вы чувствуете, что температура слишком высокая или даже ощущаете горелый запах от колодок, то это отклонение от нормы. Еще при перегреве диска во время торможения вы почувствуете вибрацию.
Но это не всегда неправильно. Иногда новые колодки должны притереться к диску, поэтому во время торможения сразу после замены происходит первичный износ материала. Из-за этого случается перегрев колодок и диска. На качественных колодках этот процесс должен исчезнуть через 200-300 км. Если этого не произошло, то причин может быть несколько.
Первая причина – это подклинивание суппорта. Во время езды на изношенных колодках поршень суппорта может сильно выходить их цилиндра. При этом зеркало цилиндра в том месте, где изначально должен располагаться поршень, может повредиться или окислиться. Поэтому после замены колодок поршень не возвращается в нужное положение. Другими словами, суппорт не растормаживается.
Проверять суппорт на растормаживание после замены колодок – это задача автомеханика. Если он этого не сделал, вы можете смело ехать в сервис и выставлять претензию. Решить эту проблему можно заменой ремкомплекта суппорта и смазыванием всех его узлов. Если это не помогло, и суппорт не растормаживается, то необходимо его заменить.
Вторая причина – несоответствие материалов тормозных колодок и дисков. Например, европейские производители отказались от применения асбеста в накладках, поэтому, если вы применяете их колодки в паре с дисками китайского, российского или американского производства, они могут перегреваться. Предотвратить эту проблему можно тщательным подбором запчастей и материалов, из которых они изготовлены. Запчасти можно купить новые, а можно приобрести оригинальные на карго деталь, что является хорошим способом отремонтировавть автомобиль качественно и не дорого.
Последствия перегрева тормозных дисков и их предотвращение
Если вы долгое время будете ездить на машине с перегревающимися дисками, то это может привести к печальным последствиям. Из-за высокой температуры материал диска может изменить свои свойства, и диск покроется тонкой пленкой. Из-за этого снижается эффективность торможения. Колодки будут просто скользить по диску.
Дальнейший перегрев тормозных узлов приведет к поломке суппорта, разрушению тормозных колодок и деформации диска. Это станет причиной отказа тормозов, что в большинстве случаев приводит к аварии.
Игнорирование проблем тормозной системы может привести к печальным результатам. Своевременное обнаружение и ликвидация причины нагревания тормозных дисков – единственное правильное решение в этом случае.
Но еще лучшим решением будет предотвращение проблемы.Покупайте качественные запчасти от проверенных производителей, и доверяйте их установку профессионалам на проверенных СТО. Конечно, это может стоить немного дороже, чем купить дешевый аналог колодок и установить их в гараже «у дяди Васи», но подумайте, стоит ли экономить на своей безопасности и безопасности пассажиров или других участников движения.
А так же читайте:
18
8
8
8
8
8
8
8
Почему греются тормозные диски
Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.
Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.
Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.
Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.
По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев
Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:
- снимают автомобиль с ручника или передачи;
- поддомкрачивают машину;
- вращают колесо.
Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.
Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.
Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.
Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:
- Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
- Установка новых некачественных колодок.
- Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
- Большая выработка колодок.
- Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
- Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
- Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
- Воздух в контуре тормозной системы.
Передние тормозные диски
- износ;
- подклинивающий суппорт;
- низкое качество колодок;
- агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
- установка колодок выполнена неточно.
Источник ddcar.ru
Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как перегрев передних или задних тормозных дисков. Проблема эта довольно актуальна среди начинающих автолюбителей, влияющая на безопасность водителя и пассажиров. Так что же делать, если греются тормозные диски? И почему это происходит? Подробнее об этом и пойдет речь в нашей статье.
На самом деле, современные представители автопрома – это мощные аппараты, способны развить большую скорость за относительно короткий промежуток времени. Соответственно, стремительный разгон тяжелого металлического объекта рано или поздно нужно будет так же быстро останавливать. Как результат: надежная и быстрая работа тормозной системы влияет на безопасность водителя при движении.
Почему греется передний тормозной диск
Перегреваться могут как передние, так и задние диски. Впрочем, все зависит от того, какие колеса являются ведущими и какой тип тормозной системы у транспортного средства. Так, на переднеприводных автомобилях чаще перегреваются именно передние диски. Смешанная тормозная система (передние тормоза – дисковые, задние – барабанные) тоже является причиной перегрева передних дисков. В обоих случаях повышенную нагрузку при торможении испытывает именно передняя ось.
К перегреву дисков приводит несколько причин. Их можно выявить самостоятельно.
Стиль вождения
Стиль вождения накладывает отпечаток на состояние многих систем автомобиля, в том числе и на тормозную. Агрессивная езда, под которой подразумеваются интенсивные разгоны и резкие торможения, приводит к постоянному перегреву дисков. Получается, что они моментально нагреваются, а остыть не успевают. Это происходит и при относительно спокойной езде в городе во время пробок и при сильной жаре. В этом случае попробуйте изменить стиль вождения: плавно трогайтесь и плавно тормозите. Это поможет уменьшить трение и, как следствие, износ и перегревание рабочих поверхностей диска и колодок.
Тормозная жидкость
Контролируйте ее уровень. Недостаток тормозной жидкости ведет к перегреванию дисков. Ее уровень в бачке должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
Вообще, тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Даже если ее уровень в норме, она со временем утрачивает свои свойства. Не экономьте на тормозной жидкости, покупайте качественный продукт, рекомендованный к использованию автопроизводителем.
Толщина дисков и колодок
Толщина этих элементов тормозной системы строго регламентируется производителями. Показатели прописаны в техпаспорте автомобиля. Даже миллиметр ниже допустимых значений держит машину в зоне риска. Истончившийся диск при работе быстрее нагревается и легко деформируется, а при резком торможении он может и вовсе лопнуть.
Несовершенства поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.
Дефект поверхности дисков
Несовершенства в виде шероховатостей повышают вероятность перегревания по причине повышенного трения в этих местах. Если вы заметили дефекты на диске, не откладывайте его замену в долгий ящик.
Оберегайте диски от искусственного деформирования. Так, к нему может привести мойка автомобиля в жаркую погоду сразу же после движения. В этом случае дискам нужно время, чтобы остыть. Иначе холодная вода при попадании на раскаленную поверхность по законам физики приведет к деформации.
Износ колодок
Автопроизводители рекомендуют менять колодки через 15-20 тыс. км. Все зависит от манеры езды. Поэтому следите за их состоянием между плановыми ТО. Оценить износ передних колодок сможет даже новичок
Обратите внимание на толщину деталей. Так, если толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки, то износ составляет около 60%.
Некачественные диски и колодки
Меняйте старые элементы тормозной системы на оригинальные. Китайские аналоги зачастую не отвечают стандартам производителя. Они обычно бывают тоньше прописанных норм, в итоге тормозные элементы при работе сильно перегреваются.
Вмешательство в тормозную систему
Часто водители замечают перегревание передних дисков после замены колодок. Это связано с «кривой» настройкой замененных узлов или вовсе ее отсутствием. При установке новых колодок в обязательном порядке следует провести балансировку цилиндров и втулок суппортов. Первые нужно непременно смазать. Чтобы этого избежать, проводите замену в проверенном автосервисе.
В качестве заключения
Перегрев дисков являет собой серьезную проблему, игнорировать которую ни в коем случае нельзя. К счастью, практически всегда вы сможете самостоятельно устранить эту причину. Зачастую перегрев случается из-за предпочтений водителя ездить жестко и агрессивно.
Разумеется, необходимо периодически проводить визуальный осмотр дисков и тормозных колодок на наличие разного рода повреждений: при необходимости менять колодки на новые, растачивать диски и так далее. И помните: на кону ваша безопасность и ваших близких!
На видео – Перегрев тормозного диска: причины, способы устранения
Тормозная система, как и любая другая требует к себе внимания. И если, к примеру, у вас проблемы с мотором, допустим он не развивает оборотов, то это не так страшно, как, например, неисправные тормоза. Потому, что одно дело разогнаться и совсем другое — остановиться.
Перед тем как рассказать о причинах перегрева тормозных дисков хочу сказать о том, чем чреват перегрев дисков.
Начну с того, что если у вас греются тормозные диски (ТД), то это, безусловно, является нормой, так как торможение происходит за счет трения колодкой о поверхность тормозного диска. А трение, как вы понимаете, не может не сопровождаться увеличением температуры. В среднем обычные диски способны нагреваться до 300 С°. Однако, если температура превысит это значение, с тормозами может произойти ряд необратимых вещей.
Перегрев тормозных дисков чреват следующими проблемами:
- Деформация ТД. Из-за слишком высокой температуры диски могут деформироваться, после чего возможно появление вибрации при торможении, а также во время езды.
- Выход из строя тормозных колодок. Если диск разогревается до критической температуры это негативно сказывается на состоянии колодок, точнее на их фрикционном покрытии.
- Неисправность суппорта и его деталей. Из-за того, что греются тормозные диски, могут нагреваться не только колодки, но и суппорта. Смазка становится жидкой и вытекает, кроме того высокая температура негативно сказывается на резиновых деталях тормозных механизмов суппорта.
- Неэффективное торможение и разрушение ТД. После перегрева торможение происходит менее эффективно, кроме того сам диск становится более хрупким и нередко разрушается.
Почему греются тормозные диски?
- Плохое качество или деформация ТД.
- Стиль вождения.
- Неподходящие тормозные колодки или плохое их качество.
- Чрезмерный износ диска или колодок.
- Затяжные спуски.
- Движение с существенным перегрузом.
Далее более подробно о каждом из пунктов.
Плохое качество тормозного диска. Речь о некачественном исполнении самого изделия или о составе, из которого выполнены диски. Некачественные изделия или подделки выполнены из низкокачественного материала, который не способен выдерживать высокие температуры, в результате чего диск очень греется, а после деформируется. Также деформация диска возможна после попадания на горячую поверхность воды. Резкий перепад температур может привести к деформации или к тому, что диск поведет. В итоге у вас возможно появление вибрации и перегрева.
Стиль вождения. Все вы знаете, что стиль езды у каждого свой, и если вы любите резко разгоняться, а после также резко тормозить, не удивляйтесь если ваши ТД будут греться. Перегрев дисков происходит из-за того, что они просто не успевают остывать, как им опять дают нагрузку.
Неподходящие колодки или низкое их качество. Если вы обнаружили, что после замены колодок тормозные диски стали нагреваться больше обычного, то вполне возможно, что эти колодки плохого качества или просто не совместимы по составу с вашими дисками. У каждого производителя дисков и колодок своя секретная рецептура, которая является большой тайной. Нередко случается, что тормозные диски и колодки разных производителей просто не подходят друг другу. Учитывайте это при выборе комплектующих.
Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок. Если вы игнорируете рекомендации производителя и меняете их как вам вздумается, не удивляйтесь тому, что качество торможения ухудшится, а также к тому, что диски будут греться.
Постоянное движение вниз по крутому спуску требует частого использования тормозов, в результате диски и колодки могут перегреваться. Постарайтесь избежать этого, делайте перерывы или тормозите двигателем.
Если авто загружено под завязку, нагрузка будет не только на двигатель, но и на тормозную систему. Колодки и диски будут работать на пике возможностей, испытывая колоссальные нагрузки. Не превышайте максимально допустимую массу и не злоупотребляйте тормозами.