Faw besturn x80 2.0 at comfortable (04.2017 — 09.2019) — технические характеристики

Затраты на содержание

В чем несомненный плюс большинства китайских автомобилей – доступность содержания и обслуживания. Даже если автолюбитель захочет приобрести наиболее дорогую вариацию Luxury, то затраты на содержание FAW Besturn X80 2021 года будут весьма умеренными. Уплачиваемые транспортный налог в течение года равен 5 тысячам рублей, а оформление полиса автогражданки не будет дороже 10 тысяч.

Пройти регламентное ТО для данной модели можно будет, в среднем, за 8-10 тысяч. Стоимость комплектующих для кроссовера будет аналогична цене на запчасти, которые приобретаются для обслуживания отечественных автомобилей. Наиболее затратная статья содержания автомобиля – его заправка топливом. В зависимости от манеры езды водителя и ежегодно проходимого километража, расходы будут составлять порядка 50-60 тысяч рублей в год.

Интерьер автомобиля

В салоне кроссовера довольно много места, есть возможность помимо водителя разместить четверых пассажиров. Передние кресла автомобиля выполняются с обшивкой из кожзаменителя высокого качества (в дорогой комплектации), а в более дешевых вариантах выполняется обшивка из тканевых материалов. Также выполняется спортивная строчка красными нитками. Передние сидения оснащаются электрорегулировками. В частности водительское сидение FAW Besturn X80 можно отрегулировать в 6 плоскостях, а переднее пассажирское в 4.

Обшивка заднего дивана, как у передних сидений, он оснащается центральным подлокотником. Его можно сложить, с целью увеличения загрузочного пространства багажника. Сидения оборудуются системой подогрева.

При собранном салоне в багажнике можно разместить до 398 литров груза по объему, однако, при сложенном заднем диване, объем можно увеличить до значения в 1550 литров. Если сложить задний диван, в салоне формируется «ровный пол», что очень удобно при перевозке габаритного груза (холодильник, шкаф и т.д.). Крышка багажника оснащена электрическим приводом.

Все сиденья в салоне имеют подголовники и ремни безопасности. Также для безопасности автомобиль оснащается большим количеством подушек в салоне. В частности применяются две подушки спереди (для водителя и переднего пассажира), также по бокам передних сидений по две подушки, по две подушки для задних пассажиров, и кроме того две большие боковые подушки, накрывающих передних и задних пассажиров ФАВ Бетурна Х80. Чтобы повысить уровень безопасности, кузов автомобиля был многократно усилен.

В максимальной комплектации машина оборудуется панорамной крышей, что показывает высокий уровень модели, так как подобные функции предоставляются в дорогих автомобилях топовых брендов. В более простых комплектациях эти кроссоверы получают люк на крыше, с электроприводом.

Машина оснащается электростеклоподъемниками всех боковых дверей во всех комплектациях. Кроме того, боковые зеркала заднего вида оснащаются электрической системой настройки. Торпедо кроссовера сделано с пластиковой отделкой. В салоне используется высококачественный пластик. Через все торпедо, проходит элегантная изогнутая линия, которая проходит под приборным щитком, далее обводит всю центральную панель, а затем поднимается и проходит под вещевым бардачком. На верхней части центральной панели торпедо устанавливается сенсорный, 8-дюймовый дисплей, для управления системами мультимедиа и навигации.

Кроссовер FAW Besturn X80 2019-2020 оборудуется раздельным климат-контролем как для водителя и пассажира спереди, так и для задних пассажиров.

Также для этих машин применяется «мульти-руль», на котором устанавливаются кнопки для управления мультимедийной системой, круиз-контролем и рядом прочих функций. На потолке в передней части, устанавливается «люстра» для подцветки в салоне, также есть бардачок для очков, кнопка вызова «SOS».

Пробить «стену»

Продолжим абстрагироваться от китайской эмблемы на ходу. Как едет «поднебесный» кроссовер, достоин ли он сравнения с одноклассниками из Европы, Японии, Кореи?

И да, и нет. С самого начала движения начинает напрягать шум в салоне. И не только агрегатный или аэродинамический. Тут и там «просыпаются» сверчки и стуки. Прямо обидно за, в общем-то, качественно собранный интерьер. Одну непрочно пригнанную деталь нашел практически сразу: это был небольшой пластмассовый уголок в районе левой ноги водителя. Но не в уголке было дело, даже будучи практически не закрепленным, он не стучал.

Может быть, капот был виноват? Открыв и захлопнув его, я ощутил, что он прилично люфтит. Подкрутил резиновые упоры – люфт пропал, но перестук в салоне остался. Похоже, он исходил откуда-то сзади. Я даже под кузов заглянул – нет, там все было в порядке. Обнаружил «виновницу» случайно – ею оказалась пластиковая накладка в верхней части двери багажника изнутри. Условно, позади нее располагался дополнительный, верхний сигнал торможения.

Непритязательный владелец, возможно, даже не обратит внимание на эти звуки. Более дотошный — разберет салон и проклеит панели отделки изнутри шумо- и виброизоляционными листами

Это обойдется недорого, пользу же, уверен, принесет ощутимую.

Под капотом FAW Besturn X80 может находиться только безальтернативный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 142 л. с.  Вполне современный агрегат, если судить по его экологическому стандарту (Евро 5). А вот вариантов трансмиссии – два. Для «младшей» комплектации Basic предлагается «механика» о шести ступенях, для «старшей», Luxury, либо та же «механика», либо шестидиапазонный автомат.

Мы протестировали «автоматическую» версию. И убедились, что с места она рвет – дай Бог. Как сказали бы сегодня – «огонь». Увы, только в сослагательном наклонении. На самом деле, пыл кроссовера очень быстро стихает, более того, достигнув уровня 2500-2800 об/мин, стрелка тахометра словно упирается в незримую стену. Настолько твердо упирается, что, дави не дави педаль «газа», ничего происходить не будет. Обороты двигателя словно бы зависнут, автомобиль откажется ускоряться.

К счастью, автомат кроссовера имеет дополнительные режимы работы, и в спортивном (S) можно преодолеть «стену», заставив стрелку тахометра подскочить до 3000 об/мин и выше – а дальше дело пойдет. Ускорение станет значительно более уверенным.

Техническая характеристика подтверждает: данный мотор имеет высокооборотный характер. Максимум момента (184 Нм) приходится на 4000 об/мин, максимум мощности – на 6500 об/мин. Но про «стену» ничего не сказано, равно как и про ее «преодоление». На практике разгон лучше выполнять так. При 100-110 км/ч и 2000 об/мин переводим коробку в режим S, и обороты увеличатся примерно на 500 «единиц». Отметка «3000» не достигнута? Значит, спурта не будет. Настойчиво, упорно наращиваем обороты до 2500-2700, вновь задействуем режим S, перескакиваем планку в 3000 об/мин – и вот он, пошел разгон! Времени ускорения с места до 100 км/ч производитель почему-то не приводит. Думаю, оно составляет около 12 с.

Парадоксально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за примерно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? Четвертая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла вверх и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматически переключилась на ступень вверх, но результат разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.

Было замечено, что при использовании режима ручного выбора передач «провальная» зона оборотов преодолевалась быстрее, чем в автоматических режимах. Используйте четвертую или пятую передачу, даже в городе, и будет вам счастье.

Поколение
I
Тест-драйвов
1
Поколение
I
Тест-драйвов

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Конкуренты

Обладая богатой комплектацией и хорошими техническими характеристиками, Besturn T99 представляет собой довольно гармоничное сочетание цены и качества, доступное далеко не всем моделям известных автогигантов, представленных на современном рынке кроссоверов. Однако и сам Т99 доступен не всем категориям автолюбителей. Те же, кто сможет его приобрести, в полной мере оценят высокое качество и комфорт данного автомобиля.

Среди основных конкурентов Бестурн Т99 в ценовой категории до 2 000 000 рублей можно рассматривать:

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan Qashqai;
  • KIA Sorento;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Volkswagen Tiguan.

Дизайн

Внешность FAW Besturn X80 довольно типичная для кроссоверов данного класса. Головная оптика выполнена в стилистике, характерной для последних моделей марки Mazda. Многоугольная радиаторная решетка с сетчатой структурой размещена под ровным капотом, по краям которого протянулись выступающие полоски. Простой передний бампер по бокам дополняется нишами с «противотуманками», обрамленными сверху светодиодными лентами ДХО.

В профиль китайская модель отличается немного купеобразными очертаниями, что обеспечивает плавно опускающаяся в сторону задней части кузова линия крыши. В сравнении с конкурентами, у FAW X80 колесные арки практически незаметные. Зато из-за черного пластикового обвеса китайская модель визуально кажется немного приподнятой. На корме можно выделить присутствие светоотражателей в специальных нишах, размещенных над бампером. У прямоугольных задних фар верхняя грань слегка изогнута.

Салон FAW Besturn X80 сочетает в себе особенности дорогостоящих и бюджетных кроссоверов. От первых китайская модель позаимствовала оригинально оформленную приборную панель с цветным дисплеем по середине и качественно отделанные сидения. От бюджетных кроссоверов на FAW X80 перешла центральная консоль с достаточно простым сенсорным монитором, расположенным сверху, и устаревшими блоками управления аудиосистемой и климатом.

Дизайн

Конструкторы и дизайнеры весьма достойно поработали над обновлением ФАВ Бестурн Х80 2019. Глядя на новую генерацию не скажешь, что модель могла выглядеть раньше как-то иначе. Основная часть изменений коснулась фронтальной и задней части автомобиля. Передняя часть автомобиля представлена обновленной крышкой капота. Она имеет небольшой наклон по отношению к поверхности земли. Лобовое стекло большое, открывает хороший обзор водителю. Оно оснащается обогревом в зоне покоя стеклоочистителей.

Решетка радиатора стала больше в размерах. Ее украшает хромированная полоса по всему периметру. По центру установили большую фирменную эмблему концерна. Фары головной оптики стали более узкими во внутренней части и более округлыми по внешней части. Наполняются они галогеном или ксеноном (отличается в выбранной модификации).

Передний бампер окрашивается неодинаково по всей своей площади. Его верх окрашен в цвет кузова, нижняя часть — в черный цвет. На обвесе расположились противотуманные фары. По центру присутствует защита картера, которая изготовлена из пластика.

В профиле ФАВ Бестурн Х80 2019 можно отметить строгие черты. Первая линия тянется от головной до задней оптики, вторая по контуру колесных арок, третья — по нижней части дверей. Ручки дверей украшаются хромом.

Зеркала заднего вида стали более функциональными:

  • они оснащаются обогревом,
  • повторителями поворотных сигналов,
  • электронной регулировкой
  • автоскладывание.

Кузов производитель окрашивает в один из 4 цветов. Задняя часть представлена большим стеклом со значительным наклоном. Наверху установлен спойлер со стоп-сигналом. Крышка багажника массивная. На заднем бампере присутствуют противотуманные фонари, низ бампера усилен пластиковой вставкой.  Под днищем расположились две выхлопные трубы.

На крыше ФАВ Бестурн Х80 2019 устанавливаются рейлинги для крепления дополнительного груза. Она может быть панорамной за дополнительную плату.

Центральная консоль представлена минимумом кнопок и большим сенсорным мультимедийным экраном размером 12 дюймов. Над ним встроены дефлекторы для подачи воздуха в салон.  Ниже присутствует блок управления системой кондиционирования или климат-контроля, обогревом.

Все кресла в салоне имеют мягкое наполнение. На них комфортно передвигаться как на короткие расстояния, так и на длительные. Сиденья могут обшиваться как тканью, так и кожей. Выбор материала зависит от комплектации, которую предпочтет покупатель.

Салон может быть представлен в одном из 4 цветов. Передний ряд оснащается хорошей боковой поддержкой, обогревом для холодного времени года, регулировками положения кресла (механика или электро).

Второй ряд может вместить до трех пассажиров. Здесь нет обогрева и возможности отрегулировать положение спинки. Диван оснащен возможностью складывания в классической пропорции 60/40. Здесь же располагаются крепления для детских кресел.

Рулевое колесо осталось практически таким же, как и раньше. Спицы могут быть обычными или наполненными кнопками для управления функциями автомобиля. Настроить положение колонки можно в двух плоскостях (по наклону и по вылету). Таким образом можно выбрать наиболее удобное положение. Регулировка механическая в минимальной версии. В максимальной предусматривается электронная настройка положения данного элемента.

Приборный щиток представлен стандартными датчиками и бортовым компьютером. Даже в более богатых версиях нет возможности установить полностью виртуальный щиток.

Комплектации и цены FAW Besturn X80

Предыдущаякомплектация
Следующаякомплектация

Комплектация Basic MT6 LUXURY МТ6 LUXURY AТ6
Цена без скидки 1 308 000 ₽ 1 418 000 ₽ 1 529 000 ₽
Цена со скидкой на а/м 2019 года 979 000 ₽ 1 069 000 ₽ 1 179 000 ₽
Цена со скидкой на а/м 2020 года 1 113 000 ₽ 1 223 000 ₽ 1 334 000 ₽
Прямая скидка 89 000 ₽ 109 000 ₽ 110 000 ₽
СКИДКА ПО ПРОГРАММЕ ТРЕЙД-ИН, руб. 120 000 ₽ 120 000 ₽ 120 000 ₽
СКИДКА ПО АКЦИИ ТОРГМАШ ФИНАНС, руб. 120 000 ₽ 120 000 ₽ 120 000 ₽
Ежемесячный платеж по рассрочке 18 317 ₽ 19 817 ₽ 21 650 ₽
Общие Раскрыть
Двигатель 2,0 (142 л.с.) 6AT
Двигатель 2,0 (142 л.с.) 6MT
Комфорт Раскрыть
Круиз-контроль
Задние датчики парковки
Функция задержки выключения головного света
Датчик давления в шинах
Магнитола (АМ/FM, CD/MP3)
Разъем для подключения USB
6 динамиков
Полноразмерное запасное колесо
СD/DVD/MP3
4 динамика
Камера заднего вида
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 8″
Bluetooth для подключения мобильных устройств
Датчик дождя
Датчик света
Система бесключевого доступа
Бесключевой запуск двигателя
Безопасность Раскрыть
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антипробуксовочная или противопробуксовочная система (TCS)
Система помощи при экстренном торможении (EBA
Система курсовой устойчивости (ESP)
Система помощи при трогании на уклоне (HSA
Центральный замок
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
Трехточечные ремни безопасности для передних и задних пассажиров
Ремни безопасности передних сидений с регулировкой высоты
Автоматическая блокировка (при движении) и разблокировка (при столкновении) дверей
Блокировка открытия задних боковых дверей изнутри («детский замок»)
Устройство вызова экстренных служб «Эра-Глонасс»
Стояночный тормоз с электрическим приводом
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Боковые подушки безопасности
Центральный замок с ДУ
Противоугонная сигнализация
Крепление детского сиденья ISOFIX
Экстерьер Раскрыть
Металлические серебристые рейлинги на крыше
Электропривод складывания наружных зеркал
Галогеновые лампы
Люк с электроприводом
Дополнительный стоп-сигнал в заднем спойлере на пятой двери
17″ легкосплавные колесные диски
Наружные зеркала заднего вида с повторителем указателя поворота
Наружные зеркала заднего вида с регулировкой и подогревом
Дневные ходовые огни
Светодиодные задние фонари
Задняя противотуманная фара
Интерьер Раскрыть
Кондиционер
Гидроусилитель рулевого колеса
Сиденья с отделкой тканью
Подогрев передних сидений
Ручная регулировка сиденья водителя в 6 направлениях
Регулировка сиденья переднего пассажира в 4 направлениях
Складывание задних сидений 60/40
Шторка багажного отделения
Солнцезащитные козырьки с подсвечивающимися косметическими зеркалами
Подстаканники в центральной консоли спереди
Задний центральный подлокотник
Передние и задние электрические стеклоподъемники с функцией опускания стекла одним нажатием
Климат-контроль
Многофункциональное рулевое колесо
Регулировка рулевой колонки по вылету
Зеркало заднего вида с антибликовым покрытием
Передний центральный подлокотник с емкостью для хранения
Розетки 12V в салоне
Сиденья с отделкой экокожей
Регулировка рулевой колонки по вертикали
Электрорегулировка сиденья водителя в 6 направлениях
Функция опускания передних и задних стекол одним нажатием

Технические характеристики

Автомобиль базируется на той же платформе, что и модель FAW Senya R9. Данная «тележка» имеет передний привод и кузов несущего типа, который в основном состоит из сталей марок высокой прочности. На фронтальной оси задействована независимая архитектура с амортизационными стойками McPherson, а сзади оборудована полузависимая схема с балкой кручения и стабилизатором, гарантирующим устойчивость. Рулевая система реечного типа снабжена электрическим усилителем, который существенно облегчает управление громоздким кроссовером. На обеих осях предусмотрены дисковые тормозные механизмы (спереди с вентиляцией), которые дополнены антиблокировочной системой и иными электронными ассистентами.

Размеры авто:

  • длина – 4,53 метра;
  • ширина – 1,85 метра;
  • высота – 1,62 метра;
  • колесная база – 2,7 метра.

За хорошую динамику и набор скорости отвечает безальтернативный четырехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, генерирующий до 143 лошадиных сил. Такой мотор обладает турбинным нагнетателем, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным устройством газораспределительного механизма DOHC и технологией варьирования фаз распределения газа. Его максимальная тяга достигает 204 Нм при 1,6-4,2 тысячах оборотов в минуту.

Агрегат дает возможность разогнать автомобиль до 181 км/ч, что вполне неплохо, учитывая его габариты. Чтобы проехать 100 километров в городских условиях понадобится порядка 7,7 литра бензина. На трассе среднее потребление горючего составляет 5,8 литра, а в комбинированном цикле 6,3 литра на 100 км пройденного расстояния.

Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-6. В тандеме с ним может функционировать шестиступенчатая механическая коробка передач либо семискоростная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Дизайн

Экстерьер ФАВ Бестурн Т77 2020 получился самобытным, оригинальным и не похожим на модели известных мировых брендов. Автомобиль обладает мощным, уверенным и харизматичным внешним видом с броской расцветкой и строгими кузовными линиями.

  • Лицевая часть оснащена покатым капотом с выступающими гранями и многоугольной решеткой радиатора с большим количеством вертикально установленных планок. Предусмотрены солидные головные фары с острыми углами, которые поделены на несколько секторов, в каждом из которых оборудованы светодиодные элементы. Имеется фактурный бампер с объемным обвесом.
  • В профильной проекции модель выставляет напоказ крышу, плавно ниспадающую к корме и крупные вырезы арок колес, свободно вмещающие колесные диски. По периметру проходит защита из пластика.
  • Задняя часть щеголяет элегантной дверцей багажника с существенным наклоном стекла. Присутствует спойлер, расположенный сверху и эффектные габаритные огни. По бокам находятся массивные патрубки выхлопной системы.

Внутренняя архитектура характеризуется привлекательным, уютным и добротным интерьером, спортивности к которому добавляет трехспицевый руль с обрезанным нижним ободом. Разработчики в основном применили качественные отделочные материалы, которые обладают стойкостью к быстрому износу и не источают противных запахов.

Комплектации и цены

Стоимость начальной модификации с 1,2-литровым бензиновым мотором, шестискоростной механической коробкой передач и передним приводом составляет около 816 000 рублей. В перечень стандартного оборудования входят:

  • головные фары дальнего и ближнего света с LED-наполнением;
  • регулировка оптики по высоте;
  • дневные ходовые фонари;
  • восемнадцатидюймовые диски легкого сплава на колесах;
  • фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • передний подлокотник;
  • многофункциональное рулевое колесо, которое регулируется по высоте;
  • электрические подъемники на передних и задних стеклах;
  • регулировка зеркал;
  • очиститель заднего стекла;
  • боковые зеркала в цвет кузова и электрическим приводом;
  • функция блокирования дверей от детей;
  • крепления для детских кресел Isofix;
  • информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем и Bluetooth;
  • ручной кондиционер;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • дистанционное управление замком;
  • круиз-контроль;
  • обивка кресел из искусственной кожи;
  • бортовой компьютер.

Безопасность во время поездки гарантирует следующий функционал:

  • задний парктроник;
  • датчик давления в шинах;
  • антиблокировочная система;
  • функция распределения тормозных усилий;
  • система Brake Assist;
  • запасное полноразмерное колесо;
  • контроль тяги;
  • стабилизационная система;
  • электронный контроль устойчивости;
  • автоматический ручной тормоз;
  • ассистент при подъеме в гору;
  • помощник при спуске.

Также установлены передний стабилизатор, дополнительный стоп-сигнал, задний дворник, тахометр, датчик внешней температуры, карманы на спинках фронтальных кресел, разъем электрического питания, пакет курильщика и зеркала в козырьках для защиты от солнца.

За максимальную комплектацию с 1,2-литровым агрегатом, переднеприводной системой и роботизированной коробкой передач нужно отдать порядка 1 235 000 рублей. Он дополняется следующими опциями:

  • запуск мотора без ключа;
  • передним парктроником;
  • камерой заднего обзора;
  • системой активного торможения;
  • автоматическим ручным тормозом;
  • мониторингом мертвых участков на дороге;
  • функцией автоматической параллельной парковки;
  • световым датчиком;
  • вспомогательной системой торможения;
  • противобуксовочной системой;
  • автоматическим переключением на ближнее освещение;
  • декоративной подсветкой салона;
  • USB для подсоединения телефонных устройств;
  • передними и задними боковыми подушками безопасности;
  • фронтальными и задними занавесками.

Кроме того, присутствуют водительское и пассажирское кресло с электрической регулировкой и обогревом, задний и передний подлокотник и люк. Внешние зеркала имеют подогрев и функцию автоматического складывания.

Дизайн

Несмотря на то, что FAW Besturn B30 позиционируется, как автомобиль для молодежной категории водителей, он будет представлять интерес и для более опытных автолюбителей. Внешний дизайн автомобиля выполнен с учетом современных тенденций, сочетающих в себе спортивный стиль с претензией на комфорт и элегантность.

Переднюю часть седана украшает массивная решетка радиатора, которая снизу подчеркнута обтекаемыми формами объемного, но в то же время совершенно не громоздкого бампера. Дополняет общий вид оригинальная оптика и ровный, почти лишенный рельефа капот. Все эти элементы в сочетании придают автомобилю уверенный и слегка агрессивный вид.

Сбоку автомобиль имеет классические формы. Однако рельефные линии кузова выдают те самые спортивные нотки, которые характерны всем современным седанам. Слегка выступающие колесные арки совершенно не портят внешний вид FAW Besturn B30. Наклон переднего стекла и обтекаемые формы говорят о хороших аэродинамических характеристиках автомобиля. Боковые окна выглядят компактно, а в сочетании с довольно массивными боковыми зеркалами, обеспечивают хороший обзор из салона. Колесные диски выполнены в 5-лепестковом виде, который является стандартным для данного производителя.

Наиболее интересно выглядит задняя часть. Массивная крышка багажника и довольно большие, выступающие задние фонари говорят о том, что седан обладает внушительными размерами, как  автомобиль своего класса.

Осматривая внутреннее пространство сразу можно отметить то, что FAW Besturn B30 явно не претендует на топовые позиции в рейтинге авторынка. Во всех деталях салона автомобиля просматривается всеми любимая, но уже слегка поднадоевшая классика. Слегка оживляет общее впечатление мультимедийный дисплей, но руль, панель приборов и минимальный пакет регулировок на консоли, в сочетании с ручкой переключения скоростей механической КПП, сводят на «нет» все старания дизайнеров.

Что нужно отметить, так это достаточно неплохое качество материалов отделки салона, несмотря на бюджетный статус Faw Besturn B30. Твердый пластик на ощупь оказывается вполне приятным и совершенно лишенным специфического фенольного запаха. Отсутствие видимых зазоров между элементами говорит о высоком качестве сборки.

Классические сидения обладают неплохим набором функций и имеют боковую поддержку. Возможность регулировать высоту посадочного места водителя и переднего пассажира создает дополнительный комфорт даже для людей с большим ростом. Компоновка заднего ряда кресел позволяет свободно разместиться троим пассажирам, оставляя достаточно пространства для ног.

В целом, можно сказать, что FAW Besturn B30 2020 года выпуска вполне оправдывает свою стоимость. Действительно, бюджетный седан будет доступен всем категориям граждан, и скорее вызовет живой интерес у российских автолюбителей.

Конкуренты

Обладая привлекательным дизайном, довольно низкой стоимостью и вполне достойной комплектацией, FAW Besturn B30 может серьезно потеснить как отечественных одноклассников, так и хорошо знакомые модели известных мировых производителей. В качестве основных конкурентов можно рассматривать: Suzuki Kizashi, Hyundai i40 и Citroen C5. Цена на данные автомобили даже в базовой комплектации значительно выше, чем у ФАВ. Благодаря этому, производитель, выводя доступный седан на российский рынок, при условии хорошего качества модели, может стать едва ли не единоличным лидером в своей ценовой категории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector