Faw besturn x40
Содержание:
Динамические характеристики и расход топлива
Динамика, вероятно, наиболее слабое место FAW Besturn 2021 года, поскольку, несмотря на 1,6-литровый силовой агрегат, установленный под капотом паркетника, его производительность составляет всего лишь 108 «лошадей», что несоизмеримо мало, чтобы можно было ожидать особенной маневренности от данной модели. Хотя в целом, набрав необходимую скорость, кросс будет вести себя достаточно уверенно как в пределах города, так и на трассе.
Заявленный расход топлива для паркетника является достаточно низким, а учитывая тот факт, что автомобиль можно заправлять бензином АИ-92, его содержание окажется дешевле многих конкурентов.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Дизайн
Конструкторы и дизайнеры весьма достойно поработали над обновлением ФАВ Бестурн Х80 2019. Глядя на новую генерацию не скажешь, что модель могла выглядеть раньше как-то иначе. Основная часть изменений коснулась фронтальной и задней части автомобиля. Передняя часть автомобиля представлена обновленной крышкой капота. Она имеет небольшой наклон по отношению к поверхности земли. Лобовое стекло большое, открывает хороший обзор водителю. Оно оснащается обогревом в зоне покоя стеклоочистителей.
Решетка радиатора стала больше в размерах. Ее украшает хромированная полоса по всему периметру. По центру установили большую фирменную эмблему концерна. Фары головной оптики стали более узкими во внутренней части и более округлыми по внешней части. Наполняются они галогеном или ксеноном (отличается в выбранной модификации).
Передний бампер окрашивается неодинаково по всей своей площади. Его верх окрашен в цвет кузова, нижняя часть — в черный цвет. На обвесе расположились противотуманные фары. По центру присутствует защита картера, которая изготовлена из пластика.
В профиле ФАВ Бестурн Х80 2019 можно отметить строгие черты. Первая линия тянется от головной до задней оптики, вторая по контуру колесных арок, третья — по нижней части дверей. Ручки дверей украшаются хромом.
Зеркала заднего вида стали более функциональными:
- они оснащаются обогревом,
- повторителями поворотных сигналов,
- электронной регулировкой
- автоскладывание.
Кузов производитель окрашивает в один из 4 цветов. Задняя часть представлена большим стеклом со значительным наклоном. Наверху установлен спойлер со стоп-сигналом. Крышка багажника массивная. На заднем бампере присутствуют противотуманные фонари, низ бампера усилен пластиковой вставкой. Под днищем расположились две выхлопные трубы.
На крыше ФАВ Бестурн Х80 2019 устанавливаются рейлинги для крепления дополнительного груза. Она может быть панорамной за дополнительную плату.
Центральная консоль представлена минимумом кнопок и большим сенсорным мультимедийным экраном размером 12 дюймов. Над ним встроены дефлекторы для подачи воздуха в салон. Ниже присутствует блок управления системой кондиционирования или климат-контроля, обогревом.
Все кресла в салоне имеют мягкое наполнение. На них комфортно передвигаться как на короткие расстояния, так и на длительные. Сиденья могут обшиваться как тканью, так и кожей. Выбор материала зависит от комплектации, которую предпочтет покупатель.
Салон может быть представлен в одном из 4 цветов. Передний ряд оснащается хорошей боковой поддержкой, обогревом для холодного времени года, регулировками положения кресла (механика или электро).
Второй ряд может вместить до трех пассажиров. Здесь нет обогрева и возможности отрегулировать положение спинки. Диван оснащен возможностью складывания в классической пропорции 60/40. Здесь же располагаются крепления для детских кресел.
Рулевое колесо осталось практически таким же, как и раньше. Спицы могут быть обычными или наполненными кнопками для управления функциями автомобиля. Настроить положение колонки можно в двух плоскостях (по наклону и по вылету). Таким образом можно выбрать наиболее удобное положение. Регулировка механическая в минимальной версии. В максимальной предусматривается электронная настройка положения данного элемента.
Приборный щиток представлен стандартными датчиками и бортовым компьютером. Даже в более богатых версиях нет возможности установить полностью виртуальный щиток.
Управляемость и внедорожные характеристики
Относительно управляемости кросса можно сказать, что для автомобиля своего класса, он ведет себя на дороге достаточно уверенно и спокойно. На прямой он стабилен и предсказуем, в повороты даже на скорости входит с минимальными кренами, а наличие электроусилителя позволяет с легкостью передавать любое желание водителя выполнить маневр сразу на колеса паркетника.
Что касается внедорожных характеристик, то здесь возможности ФАВ Х40 2021 года ограничены переднеприводной системой и клиренсом в 180 мм. Хотя, несмотря на эти рамки, автомобиль достаточно уверенно справится не только с грунтовой дорогой, но и с относительным бездорожьем. В целом, кроссовер позволит с комфортом ездить как по ровному асфальту, преодолевая отдельных «лежачих полицейских» и незначительные ухабы, так и по грунтовке во время выездов на дачу и природу.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Комплектации и цены
FAW Besturn X40 2020 года будет доступен покупателям в 2-х типах комплектаций: Basic и Luxury.
Basic
Базовой версия FAW, стоимостью 950 тысяч рублей, получила следующие характеристики:
- передние фары с галогенными лампами, задние – LED-начинка;
- задние «противотуманки»;
- датчик света;
- повторитель стоп-сигнала;
- электрозеркала с подогревом в цвет кузова с вынесенными на них указателями поворотов;
- дверные ручки, окрашенные в цвет;
- система обогрева заднего стекла;
- задний стеклоочиститель;
- дуги для крепления багажника на крышу;
- возможность регулировки положения рулевого механизма;
- кожаная оплетка для руля;
- цветной дисплей;
- кожаный салон;
- механические регулировки автокресла, а водительское – с электроприводом;
- подлокотники между сиденьями первого и второго ряда;
- система обогрева кресел переднего ряда;
- центральный замок с ДУ ключем;
- электростеклоподъемники;
- розетка питания;
- комплект подушек безопасности;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- вспомогательные системы антиблокировки, торможения, распределения тормозного усилия, антипробуксовки;
- контроль за давлением в шинах;
- задний парктроник;
- автокондиционер;
- аудиосистема на 4 динамика со встроенным радио, поддержкой MP3 и разъемом USB;
- 8-ми дюймовый ЖК-дисплей для управления мультимедийной системой;
- боротовой компьютер;
- иммобилайзер;
- шторка в багажном отсеке;
- полноразмерная запаска.
Данная модификация комплектуется силовым агрегатом на 1,6 литра и 5-ти ступенчатой механической КПП.
Luxury
Стоимость комплектации Luxury находится в пределах 1 000 000 – 1 050 000 рублей. Это связано с типом устанавливаемой трансмиссии. Более дорогой вариант комплектуется 6-ти диапазонным автоматом, в то время, как дешевая версия продается с классической механикой.
Версия ФАВ Бестурн Х40 2020 года в модификации Luxury, помимо стандартных характеристик, дополнительно включает:
- люк с возможностью регулировок;
- мультируль с вынесенными кнопками управления аудиосистемой;
- помощник за контролем устойчивости автомобиля;
- система помощи во время начала движения на подъеме;
- сервис «проводи домой»;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- камера заднего вида.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Разгон от 0 до 100, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Basic | 2019 — | 949 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 173 | 108 (79) / 5500 | 6,2 | None |
2 | 1.6 MT Luxury | 2019 — | 999 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 173 | 108 (79) / 5500 | 6,2 | None |
3 | 1.6 AT Luxury | 2019 — | 1 049 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 168 | 108 (79) / 5500 | 6,5 | 14 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 108 л.с. | 155 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
За движение автомобиля отвечает единственный бензиновый двигатель CA4GB16. Это 1,6-литровый атмосферный алюминиевый мотор с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности 1,5-тонному кроссоверу маловато – 108 лошадиных сил и 155 H*m крутящего момента.
В пару ему идет либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin 6F16. АКПП желательно перенастроить, уж слишком долго она переключает передачи. Автомат также ограничивает динамику, которую производитель скрывает, но по тестам разгон плавает около 14 секунд.
Платформу модели взяли немецкую – переработанная древняя PQ32. Подвеска платформы имеет спереди независимые стойки МакФерсон и полунезависимую балку на задней оси. Комфорта мало, да и управляемости тоже. Советуем после покупки поменять резину, китайские покрышки сильно увеличивают тормозной путь – ужас.
В управлении моделью помогает электрический усилитель.
Угол въезда X40 – 22 градуса, съезда – 28 градусов. Показатели неплохи, но о бездорожье речи не идет. Хода подвески минимальны, сзади балка, привод передний, мощность мотора маленькая. Все это делает кроссовер бесполезным вне асфальта.
Дизайн
Большинство автоэкспертов во внешнем виде китайской новинки находит не малую схожесть с кроссоверами японского бренда Mazda. Особенно разительно сходство проявляется в передней части кузова, где модель получила достаточно широкие, но сужающиеся ближе к центру головные фары, широкую шестиугольную радиаторную решетку с хромированной отделкой, а также короткую, с довольно агрессивными линиями рельефа крышку капота. Нижняя часть бампера разрезана узкой линией воздухозаборника, по краям которого установлены противотуманные фонари.
Боковые линии паркетника имеют стандартное исполнение как для моделей данного класса. Здесь можно отметить достаточно значительный уклон ветрового стекла, хромированную отделку подоконной линии, а также обвес из пластика, установленный по периметру кузова. Колесные арки слегка выдуты и приплюснуты, что придает кроссу несколько необычный внешний вид. Задняя часть также выполнена в классической форме. Горизонтальные фонари переходят на крышку багажника, по нижней части которой проходит специальная хромированная вставка. Нижняя часть бампера получила металлическую вставку-защиту, а также раздвоенную систему выхлопа с прямоугольными насадками по бокам.
Исполнение интерьера достаточно эффектное. Все материалы, используемые в отделке салона, имеют приличное качество. Это касается пластика, ткани, кожи, а также декоративных вставок, за счет которых дизайнеры придали интерьеру более дорогой внешний вид. Вершина консоли представлена крупным «парящим» сенсорным экраном, с помощью которого водитель сможет управлять всеми встроенными возможностями кросса. Сразу под дисплеем располагается пара классических дефлекторов, регулировки аудиосистемы и климат-контроль.
Центральный тоннель получил стандартный рычаг переключения передач, кнопку стояночного тормоза, подстаканники и разделительный подлокотник. Рулевое колесо имеет круглую форму. Приборная панель – классическая, с двумя датчиками тахометра и спидометра, между которыми располагается дисплей бортового компьютера. Несколько улучшилось и качество кресел салона, которые получили дополнительную боковую поддержку и позволяют с достаточным комфортом выдерживать переезды в автомобиле на длительные расстояния.
Хуже земляков
Передние сиденья удобны, радует легкая боковая поддержка и электрическая регулировка, правда только водительского кресла. Еще слегка коротковата подушка. Сзади свободного места много, а отформовка мест умеренная, что позволяет центральному пассажиру чувствовать себя комфортно.
Сидеть за рулем Бестурна Х40 более-менее удобно, но сразу ощущаешь нехватку регулировки вылета руля. Во время езды раздражают боковые закругленные стойки, которые вместе с накладкой динамика съедают обзорность. Приборная панель с двумя большими аналоговыми датчиками и классическим для современного автомобиля бортовым компьютером. Циферблаты выглядят и читаются приятно.
Роль основного дисплея исполняет 8-дюймовый сенсорный экран наверху центральной консоли. Функционал довольно скудный, а для нажатия приходится прям надавливать на экран. Русский язык почему-то проигнорировали, мультимедиа доступна на английском или китайском, хотя это возможно дело времени. Наличие Bluetooth порадовало, но его качество сразу сменило мнение.
Опционально устанавливается камера заднего вида, изображение которой передается с вспоминающими линиями на дисплей. Качество камеры приемлемое, а неактивные линии расстроили.
Шумоизоляция FAW Besturn X40 слабовата, особенно это чувствуется на плохой дороге, ведь звуки работы подвески прекрасно слышны внутри. В общем, салон приемлем, но тот же Хавал намного качественнее внутри.
Багажник небольшой – 375 литров. Задний диван складывается, образуя 1525 литров. Приятно наличие полноразмерной запаски, правда почему-то 16-дюймовой.
Азиатская связь
Старые китайские автомобили славились полным заимствование дизайна. Эта традиция уходит на задний план, но полностью от нее избавиться не удалось. Спереди использование узкой линзованной оптики и крупной хромированной решетки радиатора сильно напоминает Мазду CX-3. Многие оценили выступ бампера, начинающийся с фар, обводящий форму решетки.
Черная вставка бампера также несколько украшена горизонтальными противотуманными фарами и серебристой накладкой ниже.
Профиль кроссовера сразу притягивает взгляд сильным акцентированием на линиях: верхней, колесных арок и нижней над порогом. Самому порогу Besturn X40 добавили небольшую черную накладку. Покупателю доступен иной окрас крыши, вместе с которой зеркала поменяют свой цвет. Колеса только 17-дюймовые на литых дисках.
Сзади схожесть с Маздой отпадает. Тут совершенно иная форма фонарей, над верхней частью которых проходит ребристая линия. Крышке багажника внизу добавлена декоративная хромированная накладка. Отметим детализацию заднего бампера с закосом под спортивный стиль, установкой вертикальных углубленных катафотов. Ниже пластиковая защита с хромированной накладкой фальшивого выхлопа.
Размеры кроссовера примерно равны конкурентам:
- длина – 431 см;
- ширина – 178 см;
- высота – 168 см;
- колесная база – 260 см;
- клиренс – 19 см.
Цена
Цена китайца примерно идентична конкурентам – 949 000 рублей за базовую комплектацию
Из важного в базе будет кондиционер, парктроник, электроусилитель, подогрев сидений и электрическая регулировка водительского кресла
Следующая комплектация Luxury стоит на 50 тысяч рублей дороже, а за автомат нужно добавить еще 50 тысяч рублей. Эта комплектация пополнится неплохо относительно цены:
- бесключевой доступ;
- люк;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль.
Производитель действительно отстал в развитии от земляков, именно поэтому при такой же цене FAW Besturn X40 намного отстает качеством. В будущем возможно все опущения будут наверстаны, а пока присматривайтесь к конкурентам вместо него.