Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной системы
Содержание:
- Условия образования конденсатной эмульсии
- Необходимость промывки двигателя сольвентом
- Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?
- Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
- Методы диагностировать проблему
- Причины
- Причины появления
- Конденсат
- Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?
- Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
- Что будет если появилась белая эмульсия на щупе?
- Причины
Условия образования конденсатной эмульсии
Как мы уже знаем, вода попадает в ММ несколькими основными путями: из системы охлаждения, через дефекты узлов ГБЦ и ГБ, а также посредством конденсации.
Последнее явление приводит к образованию так называемой конденсатной эмульсии. Рассмотрим более детально, при каких условиях это происходит. Как известно, камеры сгорания нуждаются, наряду с горючим, в кислороде, который подаётся в цилиндры в составе атмосферного воздуха. Его состав включает определенное количество азота, кислорода и других летучих газов, но присутствует в обычном воздухе и вода, правда, тоже в газообразном состоянии. В средних широтах, характерных для значительной части территории России, среднестатистическое количество пара в воздухе составляет 0.2%, абсолютная влажность в тропиках может достигать значения до 2.5-3%. С учётом того, что через автомобиль прогоняется до 10 кубометров воздуха в минуту, получаем солидные объёмы. Отметим, что далеко не всегда влага интенсивно конденсируется – для этого нужны соответствующие условия (существенная разница температур снаружи и внутри), поэтому подобное явление характерно в осенне-весенний период.
Наибольшие масштабы конденсатной эмульсии наблюдаются в картере, объём которого не сравнить с пространством внутри цилиндров, да и температурные условия здесь более располагающие к образованию конденсата.
По мере сгорания ТВС образуются горячие газы, в составе которых сдержится как углекислый газ, так и немалое количество водяного пара. Попадая в вентиляционную систему картера, пар, быстро охлаждаясь, конденсируется, переходя в обычное для диапазона 0-100ºС жидкое состояние. Стекая по стенкам картера, он смешивается со смазочной жидкостью. Такая смесь, нагреваясь при прохождении через трущиеся поверхности, и образует эмульсию.
Особенно интенсивно происходит формирование эмульсии конденсатного типа, если автомобиль в зимнее время эксплуатируется ежедневно, но поездки совершаются на короткие расстояния (до ближайшего супермаркета, к недалеко расположенному месту работы и т.д.). В таких случаях силовой агрегат, длительное время простоявший в нерабочем состоянии на морозе, просто не успевает выйти на рабочий режим, а для конденсации влаги такие условия идеальны.
Что делать, если эмульсия в двигателе появляется только на крышке горловины маслозаливного отверстия (на щупе такие взвеси отсутствуют)? Как раз в этом случае особо волноваться не стоит – это прямое следствие таких непродолжительных зимних поездок, происходящее из-за наличия на крышке некоторого количества масла. Нужно просто её тщательно прочистить и следить, чтобы она не была замасленной.
Другое дело – если эмульсия имеется и внутри системы смазки. В таких случаях следует избегать по мере возможности непродолжительных поездок в зимнее время, а если это невозможно – сократить интервал замены масла минимум вдвое.
Необходимость промывки двигателя сольвентом
Все элементы этого элемента подвержены износу, кроме того в процессе сгорания топлива вырабатывается определенный нагар, который следует устранять соответствующим образом. Необходимость раскоксовки заключается в следующем:
- Устранение с системы всего выработанного нагара, который присутствует в процессе длительного пробега.
- Притирка металлических элементов впоследствии проведения определенных работ с этим механизмом.
- Промывка каналов, по которым проходит масляная жидкость в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.
- Увеличение ресурса мотора в процессе проведения плановой раскоксовки и очистки внутренних элементов.
- Устранение засоров, которые могут присутствовать в топливной системе подвода дизеля или бензина.
Разумеется, специально для этого присутствуют соответствующие жидкости, однако их стоимость сравнительно высокая в отличие от обычного сольвента. Именно поэтому часто автолюбители используют именно этот состав для предстоящей запланированной промывки всей системы.
Технология проведения работы
Для того чтобы выполнить все в надлежащем порядке, предусматривается соответствующая технология. На практике все выполняется в соответствующем порядке. Предварительно разогревается мотор, после чего выкручиваются свечи и в цилиндры заливается вещество. Дальше предстоит закрутить свечи и завести авто. Следующим этапом предстоит поднять ТС на дамкрат, включить передачу и плавно небольшими движениями вперед и назад предстоит пошевелить поршни. Машина в рабочем состоянии должна находиться 1-2 часа. Впоследствии выкручивается маслозаливная пробка, и по итогу ухода масла заливается сольвент. После получаса работы мотора, предстоит слить жидкость и заменить масло.
Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?
Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.Чем опасна белая слизь?
Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.
Причины образования белого налета
- В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
- Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
- Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
- Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.
Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.
Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.
Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
Наличие на масляном щупе толстого слоя эмульсии — это серьезный повод для тщательной проверки состояния мотора. Такой эмульсионный слой свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.
Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.
Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства
Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.
Причины образования
Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:
Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке. Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).
Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.
Микротрещины между каналами, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.
Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.
Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.
Методы диагностировать проблему
Для того чтобы определить качество масла, его нужно слить из прогретого двигателя в подходящую емкость. После этого нужно присмотреться к отработанному материалу, в нем могут быть видны следы эмульсии или посторонних жидкостей, так как от масла они отличаются по цвету и не очень хорошо смешиваются с ним. Если присутствует вода, то большая ее часть окажется на дне картера. Жидкость часто всасывается в маслоприемник. Проверить нужно и смазочные каналы, они забиваются густой смесью, после чего масло не может поступать к деталям мотора в должном количестве. Это может вызвать приворот шатунов, выходу из строя колец поршня или клапан мотора.
Причины
Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:
попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Белый налет на крышке маслозаливной горловины
Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.
Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.
Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.
Как определить, почему антифриз попадает в масло?
Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.
В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.
Обнаружив белую эмульсию на щупе и в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе
Но даже при этом важно знать,
Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки
После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.
Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.
Особенности ГБЦ ВАЗ
В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.
Об исправном состоянии автомобиля можно судить по множеству признаков, порой косвенных, порой явно свидетельствующих о возникновении того или иного дефекта. Водителю следует внимательно относиться ко всему необычному, происходящему с его машиной. Так, например, при проверке уровня смазки в двигателе перед поездкой, вами обнаружена белая эмульсия на щупе (пена). А чем это чревато для автомобиля?
Причины появления
Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат. При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.
После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.
Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.
Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.
Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.
Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.
Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.
Конденсат
Во время работы двигателя в картере формируется горячий газ, в котором
присутствует пар. Газ и пар являются финальными продуктами сгорания топлива, их
называют картерными газами. Пар, контактируя с холодными частями двигателя
(крышкой клапана и т. д), переходит в жидкое состояние. Затем он смешивается с
маслом. Так и происходит появление белой массы.
В особенно больших количествах «майонез»
формируется при низкой температуре воздуха, когда ДВС работает недолгое время,
не успевая как следует прогреться. Если эмульсионный налет образуется только на
крышке горловины, это не представляет никакой опасности. Совсем другое дело,
когда он виден на щупе, то есть начинает появляться в самой рабочей жидкости.
Если ДВС не прогревается полностью, то образование белой пены – это еще
полбеды. От этого в значительной степени страдают его детали, что приводит к их
преждевременному износу. Поэтому если вы практикуете «холодную»
эксплуатацию машины, старайтесь чаще менять моторное масло.
Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?
В этом случае нужно снять ГБЦ и заменить прокладку. Нельзя оставлять такое без внимания. Вовремя не смененная прокладка в этом случае грозит серьезными последствиями. Пена в масле говорит о том, что эксплуатационные качества масла серьезно ухудшились. Из-за этого снизятся и качественные характеристики, то есть узлы будут недополучать смазку, будет расти риск перегрева узлов, в результате чего они потом выходят из строя.
Самый плохой вариант развития событий – клин двигателя. Ремонт в этом случае придется производить капитальный, обойдется он в пару десятков тысяч. Возможно, что причина в том, что масло само по себе плохого качества. Тогда нужно будет слить старое масло, хорошенько промыть мотор и залить что-то с более высоким качеством. Если причиной появления пены все же стало образование конденсата, то нужно подождать, пока на улице установится более теплая погода.
К уровню масла и состоянию смазки нужно относиться с предельной внимательностью. Однако впадать в панику, когда на щупе появится эмульсия, тоже не следует. Нужно просто самостоятельно провести проверку, учитывая вышеуказанные рекомендации. Вовремя найденная неисправность устраняется гораздо проще, чем запушенная.
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Что будет если появилась белая эмульсия на щупе?
В такой ситуации нужно снимать ГБЦ и менять прокладку (протачивать края блока или головки). Если же не предпринимать никаких шагов, то последствия вряд ли вас обрадуют:
- Появление пены ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
- снижается качество смазки основных элементов узла, повышается вероятность перегрева и выхода силового узла из строя. Самых худший итог – заклинивание двигателя, после чего придется потратить не один десяток тысяч на капремонт.
Если причина – низкое качество масла, то стоит слить старый смазывающий состав, хорошо промыть двигатель и залить качественный продукт. В случае, когда причина пенки – появление конденсата, то с приходом тепла проблема исчезнет сама собой.
Будьте внимательны к своему авто, проверяйте уровень масла и оценивайте состояние смазывающего состава. Если на масляном щупе белая эмульсия, не паникуйте. Просто проведите диагностику с учетом рекомендаций в статье и сделайте правильные выводы.
Если вовремя выявить неисправность, то ее намного проще устранить. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Водителям полезно знать все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это может уберечь от многих проблем с последующим ремонтом. Как правило, появление такого признака говорит о неисправностях двигателя. От их своевременного устранения зависит дальнейшая служба мотора
Поэтому в любом случае важно максимально быстро определить причину и принять меры к ее устранению
В первую очередь стоит обратить внимание. Чаще всего именно это является причиной появления эмульсии
Причины
Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.
Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом
Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.
Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:
- возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
- неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
- отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).
Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.
Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости
Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.
Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя
Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?
Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:
- Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
- Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
- Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.
Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом
- Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
- Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.
- Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
- Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
- Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
- Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.