Электрические схемы ваз 2104
Содержание:
- Замена электропроводки ВАЗ 2104
- Основные элементы электросхемы ВАЗ 2104
- Как провести замену проводки
- Основные неисправности и способы их устранения
- Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i – карбюратор
- Основные и вспомогательные элементы электросхемы
- Диагностика неисправностей
- Модификации авто ВАЗ-2106
- Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
- Особенности электрооборудования
- Особенности электроснабжения ВАЗ 2104
- Признаки неисправности
Замена электропроводки ВАЗ 2104
Если в системе подачи питания на приборы появляются сбои, надо убедиться в целостности электролинии.
Для этого следует:
- Обесточить диагностируемый участок. При проверке проводки обязательно отключается аккумуляторная батарея либо предохранитель конкретного отрезка линии.
- Произвести подключение контактных элементов мультиметра к концам диагностируемой цепи. Второй щуп соединяется с заземлением или «массой» автомобиля.
- Проверить целостность проводов. Если на дисплее тестера показания отсутствуют, это свидетельствует об обрыве на линии.
- Произвести замену электроцепи на новую.
Выбор кабелей для замены осуществляется в соответствии с особенностями оборудования и схемы питания. Необходимо использовать только штатные проводники либо кабеля от других аналогичных моделей с похожими характеристиками. Чтобы выполнить замену проводки, производится разбор передней или задней части салона. Если длина кабеля недостаточная, ее придется самостоятельно нарастить, а все места соединений спаять и заизолировать.
Основные элементы электросхемы ВАЗ 2104
Электрическая схема универсала классического семейства ВАЗ 2104 однопроводная. Это означает, что к источникам электричества все потребители подсоединены только одним плюсовым изолированным проводом. В качестве минуса выступает кузов автомобиля, к которому подсоединяется отрицательный разъём или масса всех потребителей.
Такая схема упрощает электропроводку ВАЗ, экономит цветные металлы. Считается, что в недорогих автомобилях использование корпуса в качестве массы не ведёт к усилению коррозии в местах паразитных гальванических пар. Рисками этого рода при производстве недорогих моделей пренебрегают.
Основными элементами электрической схемы ВАЗ 2104 являются те устройства, без которых движение автомобиля абсолютно невозможно.
- Аккумуляторная батарея (АКБ).
- Генератор.
- Стартёр.
- Система зажигания.
- Бензонасос.
Есть умельцы, которые готовы исключить из этого списка бензонасос. Они отмечают возможность обеспечить подачу топлива в карбюратор самотёком, временно закрепив на корпусе воздушного фильтра литровую бутылку бензина. Это возможно, но, будучи последовательным, следует исключить и стартёр. На том основании, что в крайнем случае можно завести двигатель с толчка. Более консервативные автолюбители включают бензонасос и стартёр в число основных элементов электрической системы автомобиля.
В приведённом списке первые два элемента — источники тока, а другие три — потребители. АКБ обеспечивает снабжение электроэнергией потребителей при выключенном двигателе и при перегрузке генератора в случае включённого мотора. Генератор ВАЗ 2104 обеспечивает электроснабжение потребителей и подзарядку АКБ на ходу и на стоянке с работающим двигателем.
Производитель рекомендует применять аккумулятор для ВАЗ 2104 со следующими параметрами.
Аспекты | Показатели |
ёмкость | 55-66 Ач; |
пусковой ток | 420-620 А; |
полярность | прямая; |
длина | 245 мм; |
ширина | 175 мм; |
высота | 190 мм. |
При эксплуатации в зонах особо холодного климата автолюбители часто ставят батарею повышенной (даже до 80 Ач) ёмкости.
Как провести замену проводки
Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.
Для замены проводки в салоне необходимо:
-
Вынуть разъёмы из монтажного блока.
-
Демонтировать панель приборов и переднюю обшивку.
-
Удалить старую проводку.
-
На место старой установить новую проводку.
- Восстановить обшивку и поставить на место панель приборов.
Если необходимо выполнить замену проводки какого-либо электрического компонента ВАЗ 21074, но под рукой нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, для «семёрки» подойдёт проводка, имеющая следующие индексы:
- 21053–3724030 — на приборную панель;
- 21053–3724035–42 — на щит приборов;
- 21214–3724036 — на топливные форсунки;
- 2101–3724060 — на стартер;
- 21073–3724026 — к системе зажигания;
- 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.
Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.
Основные неисправности и способы их устранения
Проверить генератор ВАЗ 2105 инжектор на исправность можно на машине, не снимая с двигателя. Неполадки можно выявить с помощью диагностики, воспользовавшись схемой, а затем устранить их (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Неисправность | Способ устранения |
Мотор работает, а стрелка вольтметра не покидает красную зону | |
Обрыв или плохое натяжение ремня. | Отрегулировать натяжение или заменить ремень. |
Неисправен регулятор напряжения. | Замена новым. |
Залипание, износ щеток. | Замена щеточного узла, устранение залипания. |
Нарушения в питающей цепи обмотки возбуждения. | Восстановление цепи. |
Замыкание между витками, обрыв в статорной обмотке. | Замена статора. |
Стрелка вольтметра в белой зоне, но напряжение в сети ниже 13,6В, нет зарядки АКБ | |
Недостаточное натяжение ремня. | Подтянуть ремень. |
Включено много потребителей, требующих большое количество электроэнергии. | Ограничить количество потребителей. |
Окислены или слабо закреплены клеммы АКБ и наконечники проводов на выводах генераторного узла. | Очистить от окислений, подтянуть контакты. |
Указатель вольтметра стремится в желтую зону, перезаряд АКБ, напряжение в сети превышает 14,7В | |
Поломан регулятор напряжения. | Замена. |
Плохие контакты. | Зачистить и подтянуть крепления. |
Включается зажигание, стрелка вольтметра не движется | |
Перегорел предохранитель. | Установить новый элемент. |
Нарушение целостности цепи питания приборной панели. | Восстановление цепи. |
Повышенные шумы при работе генераторного агрегата | |
Пришли в негодность подшипники. | Заменить детали. |
Замыкание между витков в статорной обмотке (вой). | Замена статора. |
Скрипят щетки. | Протереть контактные кольца и щетки. |
Слабое крепление шкива. | Подтянуть крепежные гайки. |
Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i – карбюратор
Электросхема оборудования для моделей 21043 и 21041i
Модели 21041 и 21043 обладают идентичной схемой электросети с описанием:
- Основные оптические устройства — блок-фары.
- Боковые поворотные огни.
- АКБ.
- Реле активации стартерного механизма.
- Электрический пневмоклапан карбюраторного агрегата.
- Микропереключатель карбюратора.
- Генераторный узел. На данных моделях используется устройство 37.3701.
- Моторедукторы очистительной системы оптики.
- Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы.
- Контроллер активации двигателя вентилятора.
- Звуковые сигналы.
- Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
- Свечи.
- Стартерный механизм, установленный в моторном отсеке.
- Контроллер указателя температуры охлаждающего вещества.
- Источник света, расположенный в моторном отсеке. Предназначен для освещения подкапотного пространства.
- Контроллер сигнализации отсутствия либо недостаточного уровня давления моторной жидкости.
- Катушка зажигания.
- Контроллер предупреждения о нехватке объема тормозной жидкости.
- Моторедуктор очистительной системы ветрового стекла.
- Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном генераторного устройства.
- Электрический моторчик насосного механизма для омывки передней оптики.
- Электромотор насоса для очистки ветрового стекла.
- Переключатель для активации света, появляющегося при включении задней передачи.
- Переключатель сигнала торможения.
- Реле световой сигнализации, а также поворотных огней в авто.
- Реле системы очистки ветрового стекла.
- Блок с предохранительными устройствами.
- Переключатели фонарей, которые установлены на стойках передних дверей.
- Переключательные устройства плафонов, расположенных на стойках задних дверей.
- Диодный элемент для проведения диагностики источника освещения сигнализатора объема тормозной жидкости.
- Осветительные устройства.
- Переключатель сигнализатора ручного тормоза.
- Световое устройство лампочки контроля объема тормозной жидкости.
- Модуль сигнализаторов.
- Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
- Источник света для освещения бардачка в салоне авто.
- Переключательное устройство системы очистки и обмыва заднего стекла.
- Кнопка для активации и отключения световой сигнализации, располагается в салоне авто.
- Трехрычажный выключатель.
- Замок зажигания.
- Реле активации системы зажигания.
- Эконометр, устанавливающийся на приборной панели. Позволяет водителю экономить на расходе топлива во время движения.
- Контрольный щиток с основными индикаторами.
- Переключатель сигнализатора закрытия воздушной заслонки карбюраторного агрегата.
- Световой источник датчика определения разряда АКБ.
- Индикатор контроллера закрытия воздушной заслонки карбюратора.
- Световой источник сигнализатора активации поворотных огней.
- Спидометр, использующийся для обозначения скоростного режима во время движения.
- Световой индикатор датчика контроля резерва горючего в баке. Устанавливается на панели приборов.
- Контроллер уровня горючего в бензобаке.
- Регулирующее устройство для изменения яркости подсветки на контрольном щитке.
- Часы, расположенные на центральной консоли.
- Прикуриватель.
- Предохранительное устройство электроцепи противотуманного освещения.
- Электромотор вентилирующего устройства отопительной системы.
- Дополнительный резисторный элемент электрического мотора отопительного узла.
- Насосное устройство подачи воды для обмыва заднего стекла.
- Переключатель задних противотуманных фонарей с контроллером активации.
- Выключательное устройство вентилятора отопительной системы.
- Переключатель системы обогрева заднего стекла с датчиком активации.
- Переключательное устройство для активации и отключения внешнего освещения.
- Вольтметр, использующийся для измерения уровня напряжения в электросети.
- Световой источник сигнализатора активации внешнего освещения.
- Лампочка датчика активации оптики дальнего освещения, устанавливается на панели приборов.
- Лампа контроллера нехватки давления моторной жидкости в системе смазки.
- Диодный индикатор активации стояночного тормоза.
- Тахометр, предназначенный для обозначения количества оборотов во время движения.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Задняя оптика.
- Электрические разъемы для подключения к системе прогрева заднего стекла.
- Контроллер указателя объема горючего в топливном баке.
- Световое устройство для освещения задней части салона автомобиля.
- Лампочки, предназначенные для освещения номера.
- Электродвигатель дворника системы очистки заднего стекла.
Основные и вспомогательные элементы электросхемы
Общая схема ВАЗ 2104 является однопроводной. Все электрическое оборудование в транспортном средстве соединяется друг с другом посредством одного кабеля — плюсового. В качестве отрицательного контакта используется заземление или «масса», то есть кузов машины. Могут применяться и составные элементы авто — двигатель, трансмиссия.
Все электрооборудование, подключающееся посредством проводов, можно разделить на несколько групп:
- Рабочие приборы. С их помощью обеспечивается пуск и функционирование мотора машины.
- Световая и звуковая сигнализации.
- Вспомогательные устройства. Эти приборы облегчают использование транспортного средства в целом.
- Оборудование для обеспечения более комфортного управления.
К рабочим устройствам следует отнести:
- аккумуляторную батарею;
- генераторный узел;
- компоненты системы зажигания;
- устройства, посредством которых эти агрегаты управляются.
Аккумулятор в ВАЗ 2104 является одним из основных элементов, его можно отнести ко всем группам составляющих. С помощью батареи осуществляется запитка электроприборов при отключенном силовом агрегате. Но главной задачей устройства является обеспечение питанием стартерного механизма. Последний представляет собой силовой электрический мотор, посредством которого осуществляется старт агрегата и системы зажигания. Если двигатель заведен, функции аккумуляторной батареи берет на себя генераторная установка.
Этот узел осуществляет выработку электроэнергии, которая необходима для питания всего оборудования. При повышенных оборотах коленвала генератор восстанавливает заряд аккумуляторной батареи, который был потрачен на старт ДВС. Если нагрузка на оборудование будет слишком высокой, когда включено много устройств, генераторный узел может не справляться со своей задачей. Ему помогает АКБ, запитывая электросеть, поскольку перенагрузка приведет к поломке генератора.
Система зажигания в авто используется для образования искрового заряда в цилиндрах силового агрегата. Это способствует возгоранию горючей смеси. Значение напряжения в бортовой сети автомобиля составляет 12 вольт.
В устройство данной системы входит:
- катушка зажигания;
- распределительный узел или трамблер;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- замок — основной компонент, позволяющий направить энергию на стартерный механизм и систему зажигания при запуске.
Световая сигнализация предназначена для освещения дорожного покрытия ночью, для этого используется оптика ближнего и дальнего света. Посредством фонарей можно предупредить других участников дорожного движения о маневрах, которые планирует совершить водитель.
Речь идет об:
- обгоне;
- поворотах;
- торможении;
- езде задним ходом.
Для обозначения габаритов применяются отдельные фары. В качестве звукового сигнала используется рулевой гудок. К световой сигнализации также относится плафон освещения в салоне автомобиля. Питание всего оборудования производится от аккумулятора при заглушенном двигателе и от генератора при заведенном.
Диагностика неисправностей
Итак, если вы хотите произвести проверку работоспособности всех элементов схемы электропроводки, необходимо придерживаться определенных действий. Если в работе оборудования имеются проблемы, то в первую очередь необходимо проверить, рабочие ли предохранители, установленные в блоке. Если с предохранителями все в порядке, а не работает, к примеру, оптика, то нужно будет проверить лампы. Если с ними все в норме, то осуществляется прозвонка проводки с помощью тестера.
В том случае, если машина вовсе не заводится, нужно будет выполнить следующие действия:
- Сначала произведите проверку АКБ, как сказано выше, полный разряд может стать причиной невозможности запуска двигателя.
- Если АКБ заряжен, нужно прозвонить участок цепи от катушки зажигания до генератора. Часто случается такое, что виной всему обрывы. При выявлении обрывов в схеме электропроводки необходимо заменить провода. Если вы заметили, что на контактах соприкосновения имеются окисления, то их необходимо ликвидировать. Для этого контакты либо меняются, либо зачищаются.
- Если катушка не дает искру, мотор завести не получится. Чтобы проверить, есть ли искра, вытащите высоковольтный провод и поднесите его к массе, то есть к железу (кузову, например). Ваш помощник в этот момент должен крутить стартер, чтобы запустить ДВС. В момент попытки запуска между проводом и массой должна промелькнуть искра.
- Троение двигателя и невозможность его запуска часто связана с эксплуатацией плохих свечей зажигания. Препятствовать нормальной работе силового агрегата может нагар и налет, который появляется на электродах. Соответственно, при слишком большом слое налета появление искры будет невозможным. Чтобы решить проблему, необходимо произвести очистку свечей, подробную инструкцию вы найдете тут.
Загрузка …
Модификации авто ВАЗ-2106
ВАЗ-21060. Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.
ВАЗ-21062. Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».
ВАЗ-21063. Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.
ВАЗ-21064. Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061
ВАЗ-21065. Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.
ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21066. Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.
ВАЗ-21068. Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069. Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.
Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)
Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар;
F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный
7,5А — Коричневый
Особенности электрооборудования
Экспортные модели
На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля.
На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043
В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:
- Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
- Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
- Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).
Модели для отечественного рынка
До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома.
Классическая система электропитания ВАЗ 2104
Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей.
Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»
Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.
В частности, «четверка» получила:
- пятиступенчатую коробку передач;
- электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
- силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.
ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели
Особенности электроснабжения ВАЗ 2104
Автомобили ВАЗ 2104 с инжекторными и карбюраторными двигателями представляют собой удлиненную версию модели 2105. Задняя часть кузова стала оснащаться полноразмерной дверью с системой стеклоочистки и обогревом стекла. В салоне инженеры добавили дополнительную центральную консоль с опциональными кнопками.
В результате того, что кузов ВАЗ 2104 стал относиться к классу Универсал, разработчикам пришлось внести определенные модификации в систему электрической проводки.
В частности, в ВАЗ 2104 изменения коснулись:
- контрольного щитка в салоне;
- стоповых огней;
- задних блоков габаритных фар;
- инжекторной системы подачи горючего, поскольку в «четверки» стали устанавливаться силовые агрегаты от ВАЗ 21067.
В результате этого изменения коснулись и подкапотной электросети. В инжекторных версиях она имеет определенные отличия от карбюраторной.
Канал «Ремонт и обслуживание авто» рассказал об особенностях расположения проводки в классических моделях Жигули.
Признаки неисправности
Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:
- Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
- Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
- Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
- Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
- Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
- Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
- Не работают осветительные приборы.
Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).