Достоинства и недостатки бензина экто
Содержание:
- Марки бензина Лукойл Экто
- Сравнительные характеристики
- Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
- 20140821_img_5456
- Лукойл
- Бензин ЭКТО 92: что это такое
- Чем же Экто отличается от Евро?
- Чему отдать предпочтения?
- Рыночная конъюнктура
- Компания «Лукойл» – российский нефтяной магнат
- Экто-1Править
- Сравнительные характеристики
- Цены
- Что такое ЭКТО?
- Что такое ЭКТО бензин
- Бренд «ЭКТО»
- Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО
- Отличается ли российское топливо от европейского?
- Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро
Марки бензина Лукойл Экто
В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.
Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской фирмы «Tickford Power Train Test Ltd». Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5. Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.
Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:
- экто-92;
- экто-95;
- экто-100.
Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.
Кроме стабильности октановых чисел с топливами Экто гарантируется отсутствие коррозионной опасности для стальных деталей, более чистый инжектор и увеличенный ресурс двигателя. Для Экто Плюс позиционируется также снижение расхода топлива на 5…6 %. Производитель отмечает также, что предлагаемая линейка топлива ориентирована прежде всего на автомобили европейских производителей – Porsche, BMW и некоторых других.
Сравнительные характеристики
Чтобы проверить, так ли уж хорош на самом деле Экто-92, решили провести эксперимент, заправляя один и тот же автомобиль несколько месяцев подряд то Экто-92, то обычным 92-м. Испытатели пришли к таким выводам:
- во время езды на Экто мотор работал мягче, а скорость авто набирало плавнее без каких-либо рывков и подёргиваний;
- выходная мощность двигателя на экологичном топливе увеличилась до 7,5%;
- во время скоростной езды на трассе при обгоне, когда водитель газовал на полную, ощущались посторонние толчки, чего не было при использовании обычного бензина (это происходило из-за присадок);
- после возврата с Экто на обычный 92-й мотор начинал реветь сильнее, а во время переключения скоростей автоматической коробкой передач машина слегка подёргивалась;
- Экто хоть и незначительно, но экономил расход топлива — где-то на 50–80 км с каждой заправки топливного бака;
- свечи после Экто выглядели значительно чище, а значит, менять их придётся реже.
Получается, что Экто-92 по всем параметрам лучше, чем обычный бензин. Вот только существует одно «но»: цена, ведь стоит он на 30–50 копеек за литр дороже, а для автолюбителей, которые много времени проводят за рулём, это существенная разница.
Не питайте иллюзий, что как только вы зальёте полный бак Экто-92, случится чудо, и ваш движок заработает резвее. На первых порах вы можете не почувствовать никакой разницы. Это топливо рассчитано на длительный срок эксплуатации – только в этом случае присадки начнут работать, и появится существенный эффект.
После победоносного шествия Экто-92, «лукойловцы» продолжили серию экспериментов, в результате которых на автозаправках появилось топливо с Экто-95, а позже вообще Экто-100. Так что каждый водитель теперь найдёт для себя нужную марку бензина.
Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
Отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» крайне противоречивы. Кого угодно могут запутать разные мнения об этом топливе. В голове сразу возникает вопрос о том, для каких авто подходит «ЭКТО 100» («Лукойл»). Как и у каждого продукта в мире, у нового бензина есть свои преимущества и недостатки, которые нивелируются знанием своей машины и особенностей топлива. Итак, что можно отнести к положительным характеристикам?
- Снижение расхода топлива на 6-8 процентов. Хоть 100-й бензин стоит несколько дороже 98-го, при учете всех факторов разница эта будет со временем исчезать за счет уменьшения количества расходуемого бензина. Потому, несмотря на цену, заправка сотым бензином не скажется на вашем кошельке, еще и сэкономит деньги по ремонту машины.
- Увеличение эффективности старта и движения. За счет улучшенной системы впрыска и подачи топлива машина заводится быстрее, а время разгона уменьшается.
- Автомобиль становится более «чувствителен» к педали газа, тяга на высоких оборотах на 100-ом бензине отлично держится.
- Для поддержания высоких скоростей на трассах с ним приходится меньше надавливать на педаль газа, а значит, уменьшается расход топлива и увеличивается срок службы двигателя.
- Двигатель становится более эластичным и позволяет выполнять сложные маневры на дорогах.
Вот такой внушительный список преимуществ появился у тех, кто использует топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл». Какие же тут могут быть недостатки? К сожалению, использование бензина в неправильных целях может существенно подпортить «карму» продукта. Но виной этому будет не плохое качество, а неосведомленность покупателя. Какие недостатки есть у топлива «ЭКТО 100»?
- Моющие присадки, которые хороши для форсированных двигателей, могут негативно сказаться на обычных. Дело в том, что если в новых машинах, чей срок службы не превышает 3 лет, еще не успели отложиться серьезные загрязнения, то в старых никакие присадки не смогут очистить все скопившиеся шлаки. Кстати, именно по этой причине производитель рекомендует поменять топливный фильтр после 50 км пробега на «новом» бензине.
- Увеличенный приток воздуха может запросто повысить температуру в деталях, попросту неприспособленных к таким нагрузкам. В результате силовой агрегат может выйти из строя.
- Вместо понижения расхода топлива в обычных машинах вы можете столкнуться с противоположным эффектом.
Отзывы о бензине «ЭКТО 100» от «Лукойл» говорят о том, что при использовании в машинах эконом-класса со средними и низкими показателями мощности «ЭКТО 100» не только не оправдает своих характеристик, но и в долгосрочной перспективе может загубить автомобиль. А вот применением в мощных современных машинах водители довольны, они отмечают улучшенную работу двигателя и уменьшение расхода топлива. Вопрос о том, можно ли заправлять «ЭКТО 100» от «Лукойл» в свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, и к этому нужно подойти со всей ответственностью.
20140821_img_5456
Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.
После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.
Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…
Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.
Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.
Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!
Лукойл
Плюсы
- Наличие собственного поставщика бензина
- Высокая степень чистоты топлива
- Возможность приобретения бензина «Экто плюс»
Минусы
Сравнительно высокие цены
«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка. Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте. К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.
Бензин ЭКТО 92: что это такое
Появление в 2009 году в линейке бензинов одного из лидеров отечественных производителей моторного топлива продукта под брендом ЭКТО – это поистине эволюционный шаг, поскольку первенец, бензин ЭКТО 92, оказался в целом соответствующим эконстандартам ЕВРО-5. Многие автовладельцы интересуются, что означает ЭКТО в наименовании бензина. Всё оказалось достаточно просто. Расшифровка наименования бренда: ЭК – экологичное, а ТО, соответственно, – топливо. Изначально качество этого продукта существенно превышало техтребования, определяемые Госстандартом, по большинству параметров соответствуя современным европейским экологическим нормативам. Добиться этого удалось благодаря использованию спецпакета присадок, призванных оказывать протекторное действие в отношении всех узлов топливной системы, продлевая ресурс мотора, а также снизить концентрацию особо вредных веществ в составе выхлопного газа.
Разумеется, лукойловцы всё это время и не собирались почивать на лаврах. Технология производства бензина ЭКТО 92 совершенствовалась, и вскоре на автозаправках появилось топливо с ОЧ 95, а затем и высокооктановый продукт – бензин ЭКТО 100, аналог ЕВРО 98. Каждый из вышеперечисленных продуктов ориентирован на своего потребителя. Обладая уникальными эксплуатационными характеристиками, ЭКТО бензины рассчитанными на использование на любых современных ТС, оснащённых ДВС. В состав всех трёх разновидностей топлива включены присадки, обладающие целым букетом положительных качеств, от чистящих и моющих до антикоррозионных. Состав бензинов ЭКТО содержит впятеро меньше бензола и втрое меньше серы, чем обычное горючее. Это позволяет существенно уменьшить концентрацию канцерогенов и сернистых соединений в отработанном газе. Добавление экологичных присадок только усиливает позиции бензина с приставкой ЭКТО с точки зрения борьбы за сохранение чистоты окружающей среды.
Чем же Экто отличается от Евро?
Психология статусного водителя понятна: имея «крутую» марку автомобиля, не хочется пользоваться услугами рядовых АЗС от малораскрученных брендов. Хочется, пусть даже и с переплатой, но ездить на фирменном бензине. Чтобы оценить реальные преимущества бензинов Лукойл Экто от обычных марок, были проведены сравнительные испытания. Они показали следующее:
- Количество смолистых компонентов в топливе Экто действительно снижено (относительно параметров, установленных для бензинов класса Евро-4).
- Наличие моющих присадок (что декларируется производителем) действительно увеличивает мощность двигателя, причём более эффективно для топлива, имеющего повышенное октановое число. В результате снижается токсичность выхлопов, но только по углеводородам: объём выделяющихся окислов азота увеличивается, что связано с ростом температуры в камере сгорания. В топливе Евро моющих присадок нет.
- Эффективность топлива Экто от Лукойл возрастает по мере длительности его использования. Таким образом, наличие моющих присадок со временем очищает двигатель от накопившейся в нём грязи. Правда, не все марки импортных автомобилей относятся к этому индифферентно: в некоторых случаях наблюдаются проблемы с запуском. Со временем эти проблемы исчезают.
- Переход на Экто стоит выполнять постепенно, предварительно заменив топливные фильтры.
- Для автомобилей, не оборудованных системой предварительного впрыска топлива, никаких отличий между Экто и Евро нет.
При этом само увеличение стоимости топлив Экто в сравнении с топливами класса Евро-4 не столь уж и велико.
Чему отдать предпочтения?
На первый взгляд, выбирая между 92 ЭКТО или 92 Евро, хочется остановиться на первом, тем более, разница в стоимости небольшая.
Экологическое топливо продлевает рабочий ресурс компонентов тачки, препятствует образованию осадков и отложений. Предпочтительно для машин с АКПП, с ним движок работает более плавно и ровно.
Представьте, вы зальете в бак экологическое топливо, и оно моментально начнет проявлять свои блестящие свойства. Катализатор вместе с фильтрами просто захлебнется от внезапно увеличившегося объема работ. Если вы, все же, начитавшись статей на тему, что лучше – ЭКТО или Евро Лукойл 95, твердо решили ездить на экологическом топливе, замечательно! Однако, будьте готовы, двигатель начнет вести себя немного иначе, выхлопов станет зрительно больше, из трубы даже может пойти черный дым. Но это только первые пару сотен км. Потом все наладится, накопившаяся гадость выйдет наружу. Правда, скорее всего вам придется менять катализатор. А это ооочень недешево. Словом, взвесьте все за и против.
Если же у вас новенькая тачка, тогда сомнений и быть не должно! Смело заливайте в бак эко бензин и не думайте о перечисленных выше проблемах!
К слову, говоря о различиях между АИ95 Евро и АИ95 ЭКТО, стоит упомянуть, что мощность работы двигателя от них никак не зависит. Октановое число ведь остается неизменным. Также не меняются и физические свойства (цвет, плотность). Разве что, запах у экологического вида может быть более парфюмерным.
Ну вот и все, теперь вы знаете, в чем отличие 95 бензина ЭКТО от Евро от Лукойл. Смело заливайте экологический вид в новую машину, а тачки с большим пробегом «кормите» европейским. К слову, если катализатор у вас удален – иногда в последние можно для профилактики заливать и ЭКТО. Для прочистки труб, так сказать! Вопросы?
Рыночная конъюнктура
Показательно, что «Лукойл» начал продвигать на рынок именно дизтопливо высшего евростандарта, а не бензин. Качество бензина в целом в стране начинает «подтягиваться» к европейским нормам. Этого потребовал сильно обновившийся за последние годы автопарк. Но рынок ДТ отличается весьма широкой палитрой: от вполне приличного топлива до архаичной солярки, соответствующей ГОСТу 1982 года, который до сих пор никто не отменял.
Например, на Ухтинском НПЗ (Республика Коми) уже давно могли бы выпустить на рынок ДТ «Евро-5», но потребители, в первую очередь железнодорожники, просят: дайте лучше простой солярки. То есть в этом регионе качественное дизтопливо отечественным рынком пока мало востребовано.
Компания «Лукойл» – российский нефтяной магнат
Когда люди говорят о компании «Лукойл», перед глазами сразу встает красно-белая цветовая гамма и значок в виде капельки масла. Компания, основанная в 1991 году, еще в СССР, является крупнейшей российской нефтяной фирмой. В каждом городе есть хотя бы одна заправка этого бренда, на каждой крупной трассе можно встретить по пути приветливо горящие огоньки этой АЗС. Бренд «Лукойл» полюбился водителям своей надежностью и новейшими разработками. Каждый год инженеры компании разрабатывают и улучшают свой продукт, помогая автомобилистам сохранять свои машины в хорошем состоянии километр за километром. «Лукойл» работает наравне с западными производителями, придерживаясь европейских стандартов качества. Протоколу «Евро-5» соответствует весь бензин, продающийся на фирменных заправках. Он не только является продуктом высочайшего качества, но и сохраняет экологию окружающей среды, выбрасывая меньше вредных веществ в процессе сгорания.
Экто-1Править
Экто-1 впервые появляется в оригинальном фильме 1984 года, однако изначальный сценарий подразумевал, что охотники будут ездить на относительно новой машине — восьмилетнем «Кадиллаке», который они купят на барахолке за $600. Кроме того, Дэн Эйкройд придумал довольно запутанную идею, согласно которой автомобиль был не просто транспортным средством охотников за привидениями, но был также способен преодолевать барьеры пространста-времени. Изначально Эйкройд видел автомобиль чёрным, окружённым голубой аурой. Однако в последствии от этой идеи отказались, а чёрный цвет был отринут по причине плохой видимости автомобиля ночью.
За помощью в создании машины режиссёр Айван Райтман обратился к специалисту по кинематографическому «железу» Стивену Дэйну, однако Дэйн, потратив несколько дней на поиски подходящей машины, купил другую развалюху — старый катафалк Miller-Meteor на шасси Cadillac Fleetwood 1959 года, ставший общепризнанным символом франшизы Охотники за привидениями.
Во время съёмок использовался только один автомобиль, что довольно рискованно, так как в случае поломки, это могло вызвать значительные задержки в съемках и, как следствие, проблемы с производством. По иронии судьбы это и произошло в сцене, где Рэй и Уинстон беседуют по пути через Бруклинский мост, когда началась съёмка с высоты птичьего полёта машина заглохла, но проблема касалась только механики, так что автомобиль довольно быстро отремантировали и использовали его в последующих сценах.
Сравнительные характеристики
Чтобы проверить, так ли уж хорош на самом деле Экто-92, решили провести эксперимент, заправляя один и тот же автомобиль несколько месяцев подряд то Экто-92, то обычным 92-м. Испытатели пришли к таким выводам:
- во время езды на Экто мотор работал мягче, а скорость авто набирало плавнее без каких-либо рывков и подёргиваний;
- выходная мощность двигателя на экологичном топливе увеличилась до 7,5%;
- во время скоростной езды на трассе при обгоне, когда водитель газовал на полную, ощущались посторонние толчки, чего не было при использовании обычного бензина (это происходило из-за присадок);
- после возврата с Экто на обычный 92-й мотор начинал реветь сильнее, а во время переключения скоростей автоматической коробкой передач машина слегка подёргивалась;
- Экто хоть и незначительно, но экономил расход топлива — где-то на 50–80 км с каждой заправки топливного бака;
- свечи после Экто выглядели значительно чище, а значит, менять их придётся реже.
Получается, что Экто-92 по всем параметрам лучше, чем обычный бензин. Вот только существует одно «но»: цена, ведь стоит он на 30–50 копеек за литр дороже, а для автолюбителей, которые много времени проводят за рулём, это существенная разница.
Не питайте иллюзий, что как только вы зальёте полный бак Экто-92, случится чудо, и ваш движок заработает резвее. На первых порах вы можете не почувствовать никакой разницы. Это топливо рассчитано на длительный срок эксплуатации – только в этом случае присадки начнут работать, и появится существенный эффект.
После победоносного шествия Экто-92, «лукойловцы» продолжили серию экспериментов, в результате которых на автозаправках появилось топливо с Экто-95, а позже вообще Экто-100. Так что каждый водитель теперь найдёт для себя нужную марку бензина.
Цены
Город и цена на 20.09.2020 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 44,00 | 48,59 | 47,66 | 55,70 | 56,69 | 48,49 |
Санкт-Петербург | 44,55 | 49,29 | 48,09 | 55,76 | 57,31 | 49,46 |
Новосибирск | 42,40 | 45,75 | 44,85 | 51,60 | 52,60 | 50,85 |
Екатеринбург | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 53,91 | 54,96 | 48,85 |
Нижний Новгород | 43,83 | 47,90 | 47,70 | 52,65 | 54,68 | 47,31 |
Казань | 43,50 | 46,89 | 47,94 | 54,09 | 56,54 | 47,60 |
Челябинск | 41,88 | 45,48 | 44,58 | 53,86 | 56,36 | 48,35 |
Саранск | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 53,91 | 54,96 | 48,85 |
Омск | 42,55 | 45,55 | 45,10 | 53,17 | 56,72 | 49,05 |
Самара | 42,85 | 47,55 | 46,45 | 54,09 | 56,84 | 47,20 |
Ростов-на-Дону | 44,99 | 49,54 | 48,64 | 55,16 | 57,61 | 47,75 |
Уфа | 43,35 | 45,85 | 44,65 | 54,48 | 57,23 | 47,40 |
Пермь | 44,77 | 48,07 | 47,62 | 53,91 | 56,31 | 50,11 |
Воронеж | 44,80 | 49,50 | 48,45 | 53,10 | 56,55 | 47,90 |
Волгоград | 44,89 | 49,05 | 48,05 | 52,92 | 55,27 | 48,43 |
Тула | 43,88 | 48,45 | 48,25 | 52,71 | 55,16 | 47,63 |
Что такое ЭКТО?
Топливо данной марки расшифровывается, как:
- ЭК – экологическое;
- ТО – топливо.
Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.
ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.
В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.
С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.
Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.
Что такое ЭКТО бензин
Слово «ЭКТО» появилось от слияния двух первых букв в словах «экологичное» и «топливо». Благодаря присадкам, ЭКТО и вправду получился экологичным топливом, ведь в его составе в 5 раз меньше бензола и в 3 раза меньше серы, чем в обычном горючем. А количество отложений в 3–4 раза ниже, чем при использовании привычного 92-го бензина.
Разрабатывая экотопливо, перед представителями компании «Лукойл» была поставлены две задачи. Во-первых, сделать так, чтобы от использования такого топлива мотор работал как можно дольше. А, во-вторых, новый бензин должен соответствовать требованиям Евро-3 (экологический стандарт, принятый в странах Западной Европы).
По сути, Экто-92 является тем же бензином марки 92, только имеет ряд преимуществ. Благодаря присадкам, используемым в экологической версии, при постоянном применении работа мотора улучшается:
- повышается ресурс работы двигателя;
- улучшается его мощность;
- металлические детали мотора защищаются от коррозии и ржавчины;
- снижается шум работы двигателя из-за снижения вибраций мотора;
- масло придётся менять намного реже;
- продлевается работа системы впрыска;
- уменьшается расход топлива;
- дольше работает катализатор.
Кроме пользы для работы мотора, использование Экто-92 вносит свою посильную лепту в защиту экологии. Ведь из-за использования этого бензина объём серы уменьшается втрое, а объём бензола – вообще в 5 раз. Получается, что автолюбитель, перейдя на эту марку бензина, снижает вредные выбросы в атмосферу.
Да и старый «жигулёнок» по своим параметрам не способен «оценить» качество Экто-92, ведь его мотор предназначен для горючего с более низким октановым числом. Если у вас иномарка, которой исполнится 100 лет в обед, то тоже лучше не рисковать с нововведениями, так как рискуете вывести из строя лямбда-зонд или КН, а их замена влетит в копеечку.
Бренд «ЭКТО»
Выводя на рынок новый стандарт, в компании задумались, как преподнести покупателям инновационный продукт. Топливо соответствует принятым в Европе нормативам, его логичнее было бы продавать как ДТ «Евро-5». Однако поскольку это улучшенное топливо, было решено провести его брендирование. В результате родилась марка от «Лукойл» «ЭКТО Дизель».
Отзывы маркетологов и статистика продаж показали, что это было удачное решение
Покупатели больше обращают внимание на фирменный продукт, чем на обезличенный «Евро-5». Слово ЭКТО обозначает, что топливо получено в результате добавления к ДТ пятого поколения специального комплекса присадок HiTEC 4661 британской фирмы Afton Chemical, которые повышают отдельные качества стандартного горючего
В нашем случае:
- лучше очищают и смазывают двигатель;
- понижают концентрацию вредных примесей в выбросах в атмосферу за счет более полного сгорания.
Под наименованием «ЭКТО» продается и дизельное топливо, и бензин. Марка пользуется спросом, за последнее полугодие ее продажи возросли на треть.
Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО
О большей части достоинств моторного топлива от Лукойл мы уже упоминали, но будет нелишним перечислить их все:
- обеспечение более стабильной и надёжной работы силового агрегата;
- увеличение общего ресурса двигателя и всех его компонент;
- увеличение мощности и КПД мотора;
- эффективная борьба с коррозией;
- уменьшение уровня вибрации/шума при работающем двигателе;
- увеличение регламентных сроков замены ММ;
- снижение степени износа деталей системы впрыска;
- продление ресурса работы КН;
- предотвращение появления в деталях инжектора отложений;
- более стабильная и безотказная работа диагностических систем;
- более чем троекратное снижение содержания серы по сравнению с обычным топливом;
- пятикратное уменьшение концентрации серы.
Отметим, что заметнее всего все эти преимущества будут проявляться на автомобилях с небольшим пробегом. Для силовых агрегатов почтенного возраста на начальном этапе использования нового бензина от Лукойла могут наблюдаться незначительные отклонения в работе, связанные с действием моющих присадок. Дело в том, что современные эффективные добавки способны растворять значительную часть отложений, которые, попадая в топливный фильтр, будут в нём накапливаться, уменьшая подачу горючего. Поэтому рекомендуется заменить топливный фильтровальный элемент вскоре после начала эксплуатации экотоплива. Именно это действие и считается основным недостатком семейства бензинов ЭКТО. Впрочем, никто не мешает обладателям подержанных авто использовать это топливо периодически, только для прочистки топливной системы. В этом плане ему нет равных среди отечественных аналогов. Обладатели же относительно новых автомобилей в своём большинстве довольны бензином. В принципе, в среднесрочной перспективе весь отечественный автопарк должен будет удовлетворять европейским экологическим нормам, которые с трудом, но приживаются и на наших дорогах.
Отличается ли российское топливо от европейского?
Естественно, качество российского топлива отличается от качества европейского топлива. С чем это связано? С тем, что российские нефтеперерабатывающие заводы до сих пор не перешли на производство бензинов и дизельного топлива, которое отвечало бы нормам Euro III и Euro IV. Впрочем, и спрос на эти виды топлива пока очень невысок, поскольку двигателей, которые отвечают этим нормам в сибирском регионе, пока очень мало. Следует отметить, что по своим физическим качествам, по октановому числу российский бензин ни в чем не уступает европейскому топливу. Более того, на российском рынке разработана более четкая классификация марок бензина по октановым числам, чем в Европе. В то же время российский бензин уступает европейскому по таким важнейшим показателям, как содержание бензола и серы. К примеру, в Европе содержание бензола в бензине не должно превышать 0,8—1%. В российском топливе допускается более высокая концентрация — до 5% бензола. Именно бензол является главной причиной повышенного нагарообразования в камере сгорания двигателя, что в свою очередь приводит к ухудшению его эффективности, а также снижает экологические показатели работы двигателя.
Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро
Ответить на вопрос, что лучше Экто или Евро, должен каждый сам себе в ходе эксплуатации своего авто. С технической точки зрения, бензин Экто является более предпочтительным, несмотря на большую стоимость.
Применение в нем специализированных присадок позволяет продлить рабочий ресурс отдельных компонентов, а также всего автомобиля в целом. Регулярно заправляюсь топливом маркировки Экто, вы избежите возможности образования различных осадков, а также минимизируете риск поломки автомобиля. Отлично подойдет данный тип топлива для машин с автоматической коробкой передач. Автомобиль на этом бензине будет работать максимально плавно.
Если вы обладаете старым автомобилем с большим пробегом, рекомендуется использовать марку 95-Евро. Наличие моющих присадок в бензине Экто может привести к поломке топливного фильтра вследствие больших загрязнений. Вся грязь, содержащаяся в топливном баке, отслаивается и идет прямиком на фильтр. Также специалисты пришли к выводу, если заливать Экто в транспорт с двухтактным агрегатом, вы не получите каких-либо преимуществ.