Можно ли заправить автомобиль газом в домашних условиях
Содержание:
- Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
- Финансовые показатели
- Выгодно ли заправлять авто метаном?
- Давайте посмотрим как она работает
- Примеры установки ГБО в наших сервисных центрах
- Рассчитайте стоимость установки комплекта ГБО
- Недостатки перехода на газ
- Регистрация бизнеса
- Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
- АЗС пропан ?
- Разновидности
- Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования
- Пропан-бутан или метан
- Какое оборудование нужно для газовой заправки
- Газовые АЗС как идея для бизнеса ?
- Преимущества перевода машины на газ
- Регистрация и льготы
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.
Финансовые показатели
Размер первоначальных инвестиций в запуск газовой заправки в нашем проекте составляет 16 600 000 рублей. Эти затраты складываются из следующих вложений:
№ |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
---|---|---|
1 |
Затраты на проектирование, строительство и пуско-наладочные работы силами компании подрядчика |
12 000 000 |
2 |
Приобретение участка под строительство |
3 000 000 |
3 |
Затраты на рекламу |
100 000 |
4 |
Укомплектовка газовой заправки: закупка мебели, стеллажей в магазины, кассовых аппаратов, оргтехники |
300 000 |
5 |
Закупка пропана под реализацию (60 000 литров по закупочной цене в 20 рублей за литр) |
1 200 000 |
Итого: |
16 600 000 |
Ежемесячные затраты составят от 1 575 000 рублей/мес.:
- Закупка топлива для оборота: 1 200 000 рублей
- ФОТ: 175 000 рублей
- Коммунальные платежи: 200 000 рублей
Выручка при реализации 60 000 литров пропана (средний показатель по продажам газа на заправке в городе-миллионнике) с наценкой в 20% составит 1 500 000 рублей.
Чистая прибыль с проекта составляет 300 000 рублей в месяц.
Период окупаемости проекта газовой заправки: от четырех с половиной до пяти лет.
Выгодно ли заправлять авто метаном?
В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование. Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.
Почему устанавливают газовое оборудование
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.
Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:
- газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
- заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
- к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
- баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.
Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:
- у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
- при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
- За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.
Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.
Давайте посмотрим как она работает
Вы узнаете:
1. Как подключать домашнюю газовую заправку
2. Как ей пользоваться и заправлять автомобиль
3. И, сколько она экономит денег своему владельцу
Установка и подключение
Подключить компрессор для метана не сложнее, чем установить газовую плиту. За символическую плату это может сделать газовщик или даже вы сами. Вы легко разместите такой компрессор в гараже или рядом с домом под навесом.
Управление и безопасность
Вам не составит труда разобраться как пользоваться таким оборудованием. Интуитивно-понятная панель управления. Система автоматического отключения и охлаждения. Врывозащищенный двигатель. Вы можете спать спокойной и не бояться за свое имущество.
Легкая заправка
Присоедините заправочный шланг и запустите компрессор. Баллон объемом 60 литров, заполняется в среднем за 2.5 часа. Занимайтесь своими делами, когда автомобиль заправится, устройство остановит подачу газа.
Примеры установки ГБО в наших сервисных центрах
-
от 23000 руб.
Lada Granta 2012 1.6 102 лс
-
от 24000 руб.
Lada Granta 2018 1.6 102 лс
-
от 26000 руб.
Lada Vesta Cross 2019 1.8 122 л.с.
-
от 27000 руб.
Lada 21214 2001 1.7 87 л.с.
-
от 28500 руб.
Lada Vesta SW 2018 1.8 122 л.с.
-
от 32600 руб.
ВАЗ (Lada) Priora 2010 1.6 98 л.с.
-
от 25000 руб.
Chevrolet Cruze 2014 1.6 109 лс
-
от 49000 руб.
Chevrolet TrailBlazer 2003 4.3 270 лс
-
от 31000 руб.
Chevrolet Lacetti 2008г 1.6 109 л.с.
-
от 26000 руб.
Daewoo Nexia 2018 1.5 80лс
-
от 49000 руб.
Ford F-150 2004г 5.4 304 л.с.
-
от 27000 руб.
Ford Focus 1.6 105 л.с.
-
от 48000 руб.
Ford Expedition 1998 г. 5.4 230 л.с.
-
от 24000 руб.
Honda Prelude
-
от 28000 руб.
Honda Pilot 3.5
-
от 24000 руб.
Huyndai Solaris 2011 1.6 110 лс
-
от 27500 руб.
Hyundai ix35 2014 2.0 150 лс
-
от 31500 руб.
Hyundai Creta 2019 2.0 150 л.с.
-
от 31500 руб.
Hyundai Elantra 2010 1.6 122л.с.
-
от 26000 руб.
Kia Optima 2018 2.0 150 л.с.
-
от 29000 руб.
Kia Cerato 2019 1.6 128 л.с.
-
от 28000 руб.
Kia Optima 2018 г. 2.0 150 л.с.
-
от 27500 руб.
Kia Rio 2016 1.6 123 л.с.
-
от 43000 руб.
Lexus GX470 4.7 235 лс
-
от 45000 руб.
Lexus RX 350 2014 3.5 277 лс
-
от 25000 руб.
Mazda 3 1.6 103 лс
-
от 25000 руб.
Mazda 2012 3 1.6 105 лс
-
от 25000 руб.
Mazda Atenza 2.3 178 лс
-
от 35000 руб.
Mercedes-Benz E-Сlasse 2004 3.2 224 лс
-
от 79900 руб.
Mercedes-Benz G-klasse G500
-
от 50000 руб.
Mercedes-Benz S-class S550 5.5
-
от 28000 руб.
Mercedes-Benz E-klasse 1995 2.3 150лс
-
от 52900 руб.
Mercedes-Benz E-Класс, W 212 2010 3.0 231 л.с.
-
от 27000 руб.
Mitsubishi Outlander 2012 2.0 147 лс
-
от 48000 руб.
Mitsubishi Pajero 2006 3.8 250л.с
-
от 31500 руб.
Mitsubishi Delica 2007 2.4 170 л.с.
-
от 39000 руб.
Mitsubishi Grandis 2003 2.4 165 л.с.
-
от 27000 руб.
Nissan Almera 2016 1.6 102 лс
-
от 39500 руб.
Nissan Murano Z50 2005 3.5 234 л.с.
-
от 33500 руб.
Nissan X-Trail 2003 2.0 140л.с.
-
от 51700 руб.
Nissan Elgrand 2003 3.5 250 л.с.
-
от 25000 руб.
Opel P-J Astra 2015 1.6 115 лс
-
от 26500 руб.
OPEL ASTRA 2013 1.6 103 л.с
-
от 24500 руб.
Skoda Oktavia 2017 1.6 110 лс
-
от 27000 руб.
Skoda Octavia 1.6 110лс
-
от 31500 руб.
Toyota Camry 2017 2.5 181 лс
-
от 48000 руб.
Toyota Mark II 2.5 280 лс 2001
-
от 25000 руб.
Toyota Rav4 2.0 150 лс 2006
-
от 48900 руб.
Toyota Highlander 2011 3.5 273 л.с.
-
от 48000 руб.
Toyota 4Runner 2012 4.0 270 л.с.
-
от 30000 руб.
Toyota Camry 2019 2.5 181л.с.
-
от 28000 руб.
Toyota Prius 2006 1.5 77 л.с.
-
от 28000 руб.
Toyota Camry 2009 2.4 167 л.с.
-
от 59900 руб.
Volkswagen Tiguan TSI 2017 1.6 150 л.с.
-
от 28000 руб.
ГАЗ 3302 2007 2.7 107лс
-
от 33500 руб.
ГАЗ 3302 Бизнес 2017 2.7 106л.c.
-
от 50000 руб.
Cadillac Escalade 6.2 426 лс
-
от 72500 руб.
Hummer H2 6.0 330 л.с. 2005
-
от 29000 руб.
Jeep Compass Limited 2012 2.4 177лс
-
от 32000 руб.
Тагаз Tager 2008 2.3 150л.с.
Оставить заявку
Рассчитайте стоимость установки комплекта ГБО
Пропан
Цена 21900
Дополнительно предоставление скидки % в Сервисном Центре
Метан
Цена
Дополнительно предоставление скидки % в Сервисном Центре
Недостатки перехода на газ
Проблемы с обслуживанием.
Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.
При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.
Небольшое число ГАЗС.
Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.
В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.
Снижение мощности и динамики.
Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.
Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.
Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.
Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.
В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.
Опасности разгерметизации при росте температуры.
Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.
Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.
Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.
В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.
Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.
Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?
Регистрация бизнеса
Для регистрации предпринимательской деятельности в сфере розничных продаж газового топлива целесообразнее открывать ООО. С учетом затрат на закупку сырья, коммунальные платежи и фонд оплаты труда имеет смысл остановить выбор на УСН, оплачивая 15% от доходов за вычетом расходов.
Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД необходим следующий:
47.30
Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.
Тут стоит обратить внимание на то, что данный вид ОКВЭД подходит только для ритейла — оптовые продажи газового топлива требуют указания дополнительных кодов 46.12.1 и 46.71.2.
Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки
Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев
Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев.
Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки
Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев
Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев.
Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².
Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:
- автомат давления;
- заправочный вентиль;
- газовый фильтр;
- контрольный манометр;
- переходник для заправки метаном;
- трубки и шланги.
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
АЗС пропан ?
АГЗС – пропановые станции, в качестве исходного сырья используют пропан-бутан. Это сжиженная смесь нефтяных газовых соединений. К месту локализации станции его доставляют в специальных цистернах. Непосредственно на АЗС пропан качают в место его хранения – цистерну. В баллоны транспортного средства газ подают под высоким давлением с помощью специальных насосных устройств.
В комплект оборудования к пропану входят:
- резервуар для топлива;
- раздаточная колонка;
- насос.
Системы, работающие на этом виде газа, более компактны, не требуют установки дополнительных подземных коммуникаций и позволяют строить их в черте города.
Поскольку газ подается уже сжиженным, оборудование для него будет стоить дешевле. При этом само сырье ценится и продается дороже.
Разновидности
В Российской Федерации, как и во всем мире, для заправки транспорта используется два вида газомоторного топлива. Помимо уже известного нам компримированного природного газа, распространен сжиженный углеводородный газ, который также отлично справляется с поставленными на него задачами. Оба этих вещества самым положительным образом влияют на эксплуатационные качества автомобиля, а также сокращают количество вредных веществ, выбрасываемых транспортным средством в окружающую среду.
- Процентное содержание оксида углеводорода в выхлопном газе снижается в два-три раза.
- Содержание окиси азота в выхлопе снижается в полтора раза.
- В выхлопе отсутствуют соединения и элементы, включающие в себя серу.
Компримированный природный и сжиженный углеводородный газ отличаются друг от друга некоторыми параметрами, и, в частности – стоимостью. Первый вид считается намного более выгодным и экологически чистым топливом, в то время как СУГ популярен ввиду простоты эксплуатации.
Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования
Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках. Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого. Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:
- PHILL (Италия);
- Neuman ESSER (Германия);
- MCH (Италия):
- Maschinenfabrik (Австрия);
- FMQ (Италия).
Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:
- таксистам;
- дальнобойщикам;
- хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.
Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.
Также не выгодно ставить ГБО на малогабаритные малолитражные автомобили. Расход топлива малолитражки невелик, разницу в экономии можно и не почувствовать. Вот и получается – чем больше авто расходует бензина или солярки, тем выгоднее установка газобаллонного оборудования, особенно, если за год получается большой пробег.
Пропан-бутан или метан
Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.
Пропан имеет преимущества:
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:
- метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
- метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.
У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.
Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:
- проверка на утечку глаза;
- замена фильтрующих элементов.
Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:
- металлических емкостей – один раз в пять лет;
- металлопластиковых – раз в три года.
Какое оборудование нужно для газовой заправки
Это самая затратная статья расходов. Так как вы работаете с огнеопасными веществами, экономить здесь нельзя. Используйте только новое и качественное оборудование.
Необходимо наличие газораздаточной станции (хотя бы одной). Она понадобится для заправки баллонов газом. Список остального оборудование зависит от того, с каким газом вы будете работать.
Какой газ выбрать
Газообразное топливо для заправки автомобилей бывает двух видов: метан и пропан. Выбрать топливо нужно до того, как вы приступите к закупке оборудования.
Метан
Газовая заправка на метане имеет существенный минус в стоимости оборудования, но при этом стоимость метана, значительно ниже, чем пропана. Причина в том, что автомобили работают только на сжиженном газе. Метан поставляется по газопроводу и сжижается уже на месте с помощью специального дорогостоящего оборудования.
Пропан
АЗС на пропане обойдутся дешевле в вопросе оборудования, так как пропан поставляется уже сжиженным. Но при этом стоимость самого газа будет дороже, чем метана. Какой газ лучше выбрать, будет зависеть от спроса в вашем регионе и цен у поставщиков.
Персонал для газовой станции
Подбор персонала для газовой станции – вопрос серьёзный. Поскольку ваши сотрудники имеют дело со взрывоопасными веществами, они должны пройти обучение и предварительную аттестацию.
Оптимально нанять четырех заправщиков, которые будут работать посменно, и двух кассиров. Также необходимо нанять администратора, который будет проверять безопасность оборудования и всех процессов.
Выгоден ли этот бизнес
С учетом тенденции изменения цен на газ и бензин этот рынок будет только расти. Владельцы автомобилей все чаще переходят на газ, поскольку не могут позволить себе ездить на бензине. Хоть и вложений потребуется немало, а срок окупаемости составит 3-5 лет, но этот бизнес может приносить стабильный доход, который будет расти с каждым годом.
При грамотном подходе и правильной организации, бизнес на газовых АЗС станет прибыльным вложением с долгосрочной перспективой. Он вряд ли подойдет новичку в бизнесе, но для опытного предпринимателя это перспективное вложение средств.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
- Бизнес-план АЗС (13 листов) — СКАЧАТЬ
- Бизнес-план СТО (16 листов) — СКАЧАТЬ
ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:
Как открыть бизнес на Амазоне и можно ли на этом заработать
Как открыть бизнес по брендированию автомобиля с нуля
Бизнес на прокате машин: как делать 6000% на инвестициях в автомобили
Газовые АЗС как идея для бизнеса ?
Каждая вторая семья в нашей стране имеет собственный автомобиль, который необходимо регулярно заправлять. Затраты на бензин часто “съедают” весомую часть от бюджета семьи: иногда в месяц на эту статью уходит до 20% доходов. А если учесть, что топливо постоянно растет в цене, интерес населения к газу как источнику сырья для заправки машины вполне оправдан. Газ на порядок дешевле бензина, а затраты на установку специального оборудования для заправки быстро покроются.
Несмотря на востребованность газовых заправок, их количества пока не достаточно для удовлетворения растущих потребностей населения. Учитывая этот фактор, можно рассматривать идею запуска АЗС под собственный бизнес как прибыльное и перспективное направление для инвестиций. Вложения средств в проекты, прямо или косвенно связанные с автомобилями, всегда считались экономически выгодными. Но нужно учесть, что этот бизнес требует серьезных затрат в несколько миллионов рублей.
Принцип открытия газовой заправки аналогичен той процедуре, которую проходят при запуске любой другой станции. Единственное отличие – требуется установка специального оборудования.
Преимущества перевода машины на газ
Доступность.
Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Многофункциональность.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.
Регистрация и льготы
Организацией «Газомоторное топливо» Газпром, совместно с региональными органами местного управления, был рассмотрен план предоставления определенных льгот для физических и юридических лиц, пользующихся метановыми заправками. В частности, ставка транспортного налога на машины с установленным газобаллонным оборудованием понижена для индивидуальных предпринимателей и компаний, предоставляющих населению какие-либо услуги. Показатель скидки варьируется от 10 до 50 процентов, в зависимости от текущего региона.
Управление скидками и получение информационно-консультативной помощи осуществляется через личный кабинет пользователя. Получить доступ в этот раздел можно после регистрации, для прохождения которой следует выбрать соответствующий пункт.
В правом верхнем углу расположена кнопка «Личный кабинет», при нажатии на которую появляется форма авторизации. Выберите параметр «Пройти регистрацию» и следуйте подсказкам на экране.