Любимец американцев и не только: недостатки додж караван iv с пробегом
Содержание:
-  Сравнить Киа Карнавал с Додж Караван (Dodge Caravan)
-  Какой семейный минивен выбрать?
- Есть ли что-нибудь круче Караванов и Грандов для дальних рейсов?
-  Сравнить Мазду МПВ с Додж Караван (Dodge Caravan)
- Салон
- Трансмиссия
-  Сравнить Форд Галакси с Додж Караван (Dodge Caravan)
- Двигатели
- Таблица кодов ошибок для Додж Караван (Dodge Caravan) и Крайслер Вояджер (Chrysler Voyager)
- НАШИ ЭКСПЕРТЫ
- Продажа Dodge Grand Caravan в России
- Запчасти и шины на Dodge Grand Caravan
- Сводные данные по Dodge Grand Caravan
- Ну и к чему здесь это всё?
- История заканчивается? Да как бы не так!
- Додж Караван и Гранд Караван (Grand Caravan)
- Возможные причины ошибок для Додж Караван (Dodge Caravan) Крайслер Вояджер
- Типичные проблемы и неисправности
- Двигатели
 Сравнить Киа Карнавал с Додж Караван (Dodge Caravan)
 Киа Карнавал более надежная машина, чем скажем Опель Зафира. Но Додж
Караван все равно обходит ее по некоторым показателям. Первое — плохое качество покраски. Особенно
в этом плане страдает капот. Напоминаю, что Додж с этим не имеет проблем. Капризная дизельная система.
Может случиться, что хлопот с ней не оберешся. Машины на бензине могут жрать больше, чем Караван.
Подкачала и печка. Если Вы живете где -15 обычное дело, прогреть большой салон проблематично.
Зачастую приходиться менять водительское сидение, т.к. оно не очень удобное. (Это Вы сами проверите).
Ну и салон маловат.
 Меня ну очень опечалила проблема с лакокрасочным покрытием
Киа Карнавал. Дизель я не хотел, а прожорливость машин на бензине удручает. Жрать больше 13-14 литров,
а подчас и все 17 литров на сотню, ни в какие ворота не лезет. К тому же хотелось большего простора в салоне.
Что бы не отрывать большой кусок бюджета от семьи на обслуживание, отказался от Киа Карнавал и все.
 Какой семейный минивен выбрать?
 Сравнить минивены Opel Zafira, Mazda MPV, Kia Carnival, Ford Galaxy c Dodge Caravan.
  Выбирая для себя лучший семейный минивен я колебался и думал какой из них купить?
Парился по этому поводу не хило, старался узнать все сильные и слабые стороны машин. Очень хотелось выбрать автомобиль не
только по душе, но и очень надежный. Следует заметить, что сравнивая и выбирая машины я опирался на
свои личные пожелания к автомобилю. Рекомендую учесть все плюсы и минусы представленных ниже марок
автомобилей, равняя их по своей личной мерке. Что не устраивает меня, вполне может устроить Вас, и
наоборот. Так же хочу сказать, что не все перечисленные ниже «болезни» машин должны
обязательно проявиться. Зачастую их появление зависит от места сборки, темного прошлого машины
(для авто с пробегом), ну и просто от рождения под несчастливой звездой. Одно время склонялся
к Опель Зафира. Внешне машина очень нравилась. Но начитавшись отзывов владельцев и поговорив
с соседом — зефироводом, решил поискать что-то еще. И вот почему…
Есть ли что-нибудь круче Караванов и Грандов для дальних рейсов?
А то…! Америкосы делали и делают кучу всяких гораздо более монстроидальных вэнов-бусов. От лишь чуть большего Шевроле Астро, до таких мастодонтов, как Додж Рэм, Шевроле Вэн и Форд Эконолайн и т. п. Эконолайн был у меня. Причём, в самом монстроидальном варианте. Можете почитать, что за зверь.
А есть у них ещё громадные внедорожники и пикапы. Самыми крупными внедорожниками являются Шевроле Субурбан (Chevrolet Suburban) и Форд Экскёшн (Ford Excursion). Последний — самый крупный в мире. Есть и поменьше. Роскошные Кадиллак Эсклейд и Линкольн Навигатор, Шевроле Тахо и Форд Экспедишн, Додж Дюранго и т. д. Пикапов громадных нереально в Америке тоже хватает.
Однако надо понимать, что все эти машины в эксплуатации (про покупку не говорим) обходятся несопоставимо дороже вполне себе бюджетных Караванов и Вояджеров, которые обходятся в те же деньги, что и легковая машина соответствующего размера. Конечно, сложно передать ощущения от езды на автомобиле с турбодизельной восьмёркой объёмом 7,3 литра (у меня на Эконолайне именно такой стоял). Интересно же, когда мотор в полтора раза больше, чем у ПАЗика. Один звук чего стоит! А когда машинка весом в 3 тонны разгоняется, как легковая? Дух захватывает! А как мягко идёт по дороге! Ни грунтовка, ни раздолбанная вдрызг Волгорадка (в 2012-м она ещё была такой) не в состоянии нарушить покой водителя и пассажиров не то что пробоем подвески, а даже неприятным толчком! Но три тонны веса, шесть метров длины и два — ширины, это дорого и не всегда удобно. Хотя забыть трудно. Невозможно даже.
 Сравнить Мазду МПВ с Додж Караван (Dodge Caravan)
 Мада МВП хороша всем. Удобный, красивый салон, хорошая музыка. Достаточно просторна, но Караван
всё же больше. В некоторых моделях есть возможность опустить до половины стекла в раздвижных дверях.
Удобная трансформация салона. Бензина ест примерно, как и Караван. Придирчива к марке топлива.
Опять же ну очень жесткая подвеска, у Доджа лучше. И в суровых условиях России машина может подвести.
В сильный мороз может глохнуть при заводе. Из-за климата не выдерживают сайлент-блоки на
рычагах. Печка многих владельцев тоже не устраивает. Короче машина больше подходит для эксплуатации
в более теплых районах. Очень кусаются цены на детали, Караван в этом плане вполне приемлем.
В некоторых регионах России возникают трудности с ремонтом проблемных Мазд. Не все знают как их чинить.
Додж Караван же машина по хорошему простая. Не дай Бог чего, тьфу, тьфу, я — большой любитель
всяких железок, и сам справлюсь. Среди Мазд встречаются праворукие машины, которые я вообще не рассматриваю
из-за возникающей низкой безопасности и плохого обзора.
 Решив, что живу я не в Сочи, отмел этот вариант. Люблю, знаете ли на
дачку зимой ездить. Вдруг от мороза чего нибуть похуже сайлент-блоков случится, а детали дорогие.
Салон
Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.
Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.
Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.
Трансмиссия
Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.
Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.
Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).
 Сравнить Форд Галакси с Додж Караван (Dodge Caravan)
 Говоря о Форд Галакси, надо упоминать две машины — старую и новую
модель Форд. Старый вариант был намного лучше, чем новый. Кстати такую тенденцию можно проследить
у многих марок. Старая модель более привлекательна внешне, сидения в ней больше и мягче и слава Богу,
есть запаска. В новом Форд Галакси ни запаски, ни докатки, ни места для нее, ни места для домкрата.
Складывается такое впечатление, что была попытка удешевить производство. Вообще, покупая Галакси, повнимательнее
отнеситесь к наличию необходимой комплектации. Цены на оригинальные детали очень дорогие.
Среди этих автомобилей встечаются дизельные. По размеру Форд Галакси кажется меньше, чем Додж Караван.
Достоинства те же, что и Додж: ровный пол во всей машине, хороший обзор, подходящая печка, качественная покраска (у старых точно,
у новых не знаю). Трансформация салона удобней, чем в Додж.
 В целом хороший автомобиль. Склоняюсь в сторону Додж только
потому, что Галакси немного уступает в размерах, а новая модель Форд представляет из себя
минималистический вариант софт, как скажем Рено Логан, которому даже дверку для бардачка
пожалели повесить.
Двигатели
В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.
Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.
Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.
В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.
Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.
Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.
После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).
Таблица кодов ошибок для Додж Караван (Dodge Caravan) и Крайслер Вояджер (Chrysler Voyager)
КОД ОШИБКИ
НЕИСПРАВНОСТЬ
Горит индикатор «CHECK ENGINE»
P01XX
Измерители топлива и воздуха
P0100
Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0102
Низкий уровень выходного сигнала
P0103
Высокий уровень выходного сигнала
P0105
Неисправность датчика давления воздуха
P0106
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0107
Низкий уровень выходного сигнала
P0108
Высокий уровень выходного сигнала
P0110
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0112
Низкий уровень выходного сигнала
P0113
Высокий уровень выходного сигнала
P0115
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0117
Низкий уровень выходного сигнала
P0118
Высокий уровень выходного сигнала
P0120
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
P0121
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0122
Низкий уровень выходного сигнала
P0123
Высокий уровень выходного сигнала
P0125
Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру
P0130
Датчик О2 В1 S1 несправен(Банк1)
P0131
Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала
P0132
Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала
P0133
Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0134
Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна
P0135
Нагреватель датчика О2 В1 S1 несправен
P0136
Датчик О2 В1 S2 несправен
P0137
Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала
P0138
Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала
P0139
Датчик О2 В1 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0140
Цепь датчика О2 В1 S2 пассивна
P0141
Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправен
P0142
Датчик О2 В1 S3 несправен
P0143
Датчик О2 В1 S3 имеет низкий уровень сигнала
P0144
Датчик О2 В1 S3 имеет высокий уровень сигнала
P0145
Датчик О2 В1 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0146
Цепь датчика О2 В1 S3 пассивна
P0147
Нагреватель датчика О2 В1 S3 несправен
P0150
Датчик О2 В2 S1 несправен (Банк2)
P0151
Датчик О2 В2 S1 имеет низкий уровень сигнала
P0152
Датчик О2 В2 S1 имеет высокий уровень сигнала
P0153
Датчик О2 В2 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0154
Цепь датчика О2 В2 S1 пассивна
P0155
Нагреватель датчика О2 В2 S1 несправен
P0156
Датчик О2 В2 S2 несправен
P0157
Датчик О2 В2 S2 имеет низкий уровень сигнала
P0158
Датчик О2 В2 S2 имеет высокий уровень сигнала
P0159
Датчик О2 В2 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0160
Цепь датчика О2 В2 S2 пассивна
P0161
Нагреватель датчика О2 В2 S2 несправен
P0162
Датчик О2 В2 S3 несправен
P0163
Датчик О2 В2 S3 имеет низкий уровень сигнала
P0164
Датчик О2 В2 S3 имеет высокий уровень сигнала
P0165
Датчик О2 В2 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0166
Цепь датчика О2 В2 S3 пассивна
P0167
Нагреватель датчика О2 В2 S3 несправен
P0170
Утечка топлива из топливной системы блока №1
P0171
Блок цилиндров №1 беднит (возможно подсос воздуха)
P0172
Блок цилиндров №1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)
P0173
Утечка топлива из топливной системы блока №2
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Когда речь заходит о семействе минивэнов, применительно к Chrysler Voyager приставка «мини» уже не подходит. Это настоящий крейсер дорог — вместительный и, главное, внушительный. Как и у всех машин марки «Chrysler», никаких сложностей при ремонте Voyager не возникает.
Однако при покупке Chrysler Voyager надо быть крайне осмотрительным. Большая часть этих минивэнов попадает в Россию через Литву, куда, в свою очередь, их привозят в виде обломков, купленных на соответствующих аукционах аварийных машин. Ничем другим нельзя объяснить удивительно низкие цены на вполне солидные авто с двигателями объемом от 2,4 л. При этом сам факт продажи блестящего Voyager в респектабельном салоне ни в коей мере не снижает риск покупки битого и изношенного в прокате или такси авто. Результаты проверок таких машин в нашей фирме крайне неутешительны. Из 10 претендентов приличными оказалось не более 2—3 экземпляров.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Вариантов покупки Chrysler Voyager III в кредит множество. Это связано как с возрастом автомобилей, так и с их невысокой ценой. Поэтому при выборе кредита нужно определиться с двумя моментами: сколько денег есть в наличии для покупки автомобиля и будет ли он страховаться от рисков угона и ущерба по программе КАСКО. Соответственно, если планируется покупка КАСКО на автомобиль, то сумма собственных средств для первоначального взноса по кредиту уменьшится на сумму страховки. Так, если в наличии $3000, а КАСКО обойдется в $1540 на авто за $14 000, то нужно выбирать среди программ с первоначальным взносом, не превышающим 10% от цены машины.
Вариант покупки Chrysler Voyager в кредит без страховки КАСКО на первый взгляд выглядит менее привлекательным по ставкам кредита, но без дополнительных платежей по страховке обходится дешевле. Рассмотрим вариант покупки Chrysler Voyager 2002 года выпуска за $15 000. В наличии имеется $3000, которые могут быть использованы как на оплату только первоначального взноса по кредиту, так и на оплату первого взноса и страховки КАСКО. При внесении $3000 в качестве первого взноса по кредиту без страховки ежемесячный платеж составит $459 из расчета 12% годовых в валюте и 0,5% ежемесячная комиссия, срок кредита три года. Переплата за кредит составит $4524 за три года кредита.
Покупка этого же Chrysler Voyager 2002 года за $15 000 по программе со страховкой КАСКО обойдется в $750 первоначального взноса, $2250 — КАСКО за каждый год кредита, ежемесячный взнос составит $460 при сроке кредита три года из расчета 10% годовых в валюте без ежемесячных комиссий. Итого переплата за кредит с учетом расходов на КАСКО составит $9060. Поэтому окончательный выбор кредитной программы для покупки Chrysler Voyager нужно делать исходя из потребности в страховке КАСКО.
Продажа Dodge Grand Caravan в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Grand Caravan 2009
930 000 q
Санкт-Петербург
Grand Caravan 2009
810 000 q
Красногорск
Grand Caravan 2007
800 000 q
Москва
Grand Caravan 2017
1 600 000 q
Москва
Grand Caravan 2018
2 100 000 q
Москва
Grand Caravan 2011
1 125 000 q
Москва
Grand Caravan 2009
845 000 q
Архангельск
Grand Caravan 2003
250 000 q
Злынка
Grand Caravan 2009
693 000 q
Батайск
Grand Caravan 2004
525 000 q
Уфа
Grand Caravan 1999
235 000 q
Краснодар
Grand Caravan 1998
220 000 q
Краснодар
Grand Caravan 1999
140 000 q
Ставрополь
Grand Caravan 2009
900 000 q
Еманжелинск
Grand Caravan 2000
250 000 q
Омск
Grand Caravan 2000
300 000 q
Новосибирск
Grand Caravan 2002
420 000 q
Красноярск
Grand Caravan 2001
87 000 q
Ангарск
Grand Caravan 1999
150 000 q
Запчасти и шины на Dodge Grand Caravan
Двигатель в сборе EGH 3.8 Chrysler Town&Country
Цена 50 000 р.
Бампер передний Chrysler Town&Country
Цена 6 000 р.
Фара левая Chrysler Town&Country
Цена 2 500 р.
Фара
Цена 2 000 р.
АКПП AWD 4WD Chrysler Town&Country
Цена 50 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Dodge Grand Caravan
Отзыв о Dodge Grand Caravan, 2008
Привет Вам из солнечной Доминиканы.
Сегодня хотел бы рассказать о не совсем обычной машине для российского автолюбителя, но очень привычной и понятной для всего западного полушария.
Итак, при ожидании пополнения в семья, был сделан выбор в сторону минивена.
Машина фактически пришла на смену…
Отзыв о Dodge Grand Caravan, 2001
Отзыв обязательно будет 🙂
Если вкратце, то в связи с приятными семейными обстоятельствами появилась необходимость в приобретении 8ми местного авто за адекватную стоимость в живом состоянии. Ясно, что критерии в большей степени взаимоисключающие друг друга. Но семьи оказавшиеся в таких условиях…
Отзыв о Dodge Grand Caravan, 2008
Выбирал машину для большой семьи. Смотрел микроавтобусы (не минивэны малы)европейцев. Весной 2016 года таковые стоили от 2006 года и моложе от 13 тыс.долл.Конечно, не хотелось совсем уж несимпатичных автобусных автобусов типа рено трафик и его собратьев. Даже смотрел пару мерсов вито/виано. Они…
Новости о Dodge Grand Caravan
Dodge прекратит выпуск Grand Caravan и Journey;
Самый популярный минивэн США решили снять с производства;
Концерн FCA (FIAT-Chrysler) объявил о скором снятии с производства полноразмерного минивэна Dodge Grand Caravan поколения RT. По сообщению пресс-службы компании, последние экземпляры Гранд Караванов сойдут с конвейера…
Минивэны Nissan, Chrysler и Dodge провалили краш-тест с малым перекрытием;
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты новой серии краш-тестов. В этот раз организация испытала уровень безопасности четырех минивэнов: Toyota Sienna, Nissan Quest и «близнецо…
- Dodge Crand Caravan 2011 нужен мануал
- Музло , в Автомобиль Dodge grand caravan
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Dodge» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Додж
Неправильное русское написание: Додже, Додге
Сводные данные по Dodge Grand Caravan
Объем двигателя Dodge Grand Caravan
Крутящий момент Dodge Grand Caravan
Ну и к чему здесь это всё?
Два-три раза в год у меня в организме приключается зуд на тему продажи какого-нибудь из имеющихся авто с целью покупки какого-нибудь другого. Или даже случается покупка, а потом продажа. И точно так же, дважды в год, как минимум, я загораюсь желанием продать подзадержавшийся Додж Караван. И мотор хотелось бы помощнее, и стеклоподъёмники ручные надоели, и коротковат малость (Гранд бы…), и кондиционер один только… Есть минусы. Но…
Но всегда возникает вопрос о том, чем его заменить. И, как бы странно это ни звучало, проблема заключается в том, что мой Доджик находится в идеальном техническом состоянии. Хотелось бы мне, конечно, рестайлинговый (2005-7 годы) Гранд с мотором 3,3-3,8. Да чтобы комплектация побогаче была. Но, по размышлении и в ходе поисков замены, каждый раз выясняется, что приобретаемых выгод как-то маловато, и Доджик остаётся при мне. Смотрите, что получается.
Денег на саму покупку надо вдвое больше. Состояние купленного авто будет, как минимум не лучше. Денег в ТО, ремонт и доводку (фаркоп-маркоп, клиренс…) уйдёт никак не меньше сотки. Скорее, больше сотки
Опять же, у Гранда проходимость геометрическая хуже, что для меня важно. А если к этому ещё добавить хлопоты по покупке со всякими страховками и оформлением? А по последующей продаже имеющегося Каравана? То есть, я получаю практически то же самое по функционалу, но трачу кучу денег и, что главное, кучу времени и сил
А оно мне надо? Нет. Вот и… И уже четвёртый год — Додж Караван. Но…
По сути, к этому Каравану у меня лишь одна серьёзная претензия: частенько мне не хватает проходимости. На рыбалке, например. Стоит пройти серьёзному дождю, и я буду вынужден ждать, пока степь не просохнет. Нередко, забравшись в дебри (не слишком-то и серьёзные), я поворачиваю обратно потому только, что дорога, по которой я планировал проехать, стала для Доджа непроходимой. Ну, точнее говоря, не имею уверенности, что проеду. А с семейством на эксперимент идти… Значит — в объезд. И это всё ещё можно было бы пережить, но я начал строить домик в деревне. А домик на склоне. А подъехать к нему на Караване сейчас не могу, пока мокро. То ли поднимусь обратно, то ли нет. Можно бы по лугу, но луг ещё не высох. Выходит — внедорожник нужен. Причём, коль тут ещё и домик добавился, внедорожник нужен окончательно и бесповоротно.
То есть, я бы и дальше на нём ездил, не видя, чем заменить. Взять что-то сильно большего размера? Дык, был Эконолайн. Не нужен такой большой. Что-то меньшего размера? Дык, не влезет ничего туда. Взять что-то такого же типа, но посвежее и помощнее? Дык, головняков много, а выигрыш смешной. Ну а полный привод сулит несколько иные возможности. Подъезжаем не туда, куда можем, а туда, куда надо. Это главное. Ну и приятные мелочи… Лодку можем с прицепа на воду спускать. Бордюры, сугробы, ямы… — не проблема. Пожалуй, за это стоит заплатить и деньгами, и силами, и временем. Выгоды вполне ощутимые.
История закончилась тем, что…
- Я купил Рэндж Ровер (Range Rover). Да, вот такой контраст. После сверхпрактичного Каравана роскошный вседорожник. Но резоны были. Как оно так получилось, читайте в статье «Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации».
- Ну а Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) продан. Хорошему человеку, который застолбил его ещё в апреле и честно ждал до конца июня, пока я себе что-нибудь полноприводное найду. Всё моё семейство расставалось с Караваном тяжело. Но все, кроме меня, утешились довольно быстро. Оно и мне всё в Рэндже нравится, но очень не хватает грузовых возможностей. Ничего там с собою не повозишь, да и, чуть что, сразу прицеп цеплять приходится. Правда, доставляется этот прицеп теперь в любые неудобья, что раньше было решительно невозможно.
История заканчивается?
Да как бы не так!
Нет, я и вправду думал, когда писал эту статью, что на этом история заканчивается, но…
…сейчас, 03.11.2020 года, через четыре с лишним года! я сообщаю вам, что снова езжу на том же самом Додже Караване. Не на таком же, а именно на том, который продал четыре года назад.
Нет, мне очень понравился Рэндж Ровер. И продан он был вовсе не потому, что ломался или что-то там такое. Просто, как оказалось, мне сложно жить без грузо-пассажирских возможностей минивэна. А для внедорожных экзерсисов послужит Паджеро Юниор, коего на момент покупки Рэнджа у меня ещё не было.
Так что история владения Доджем продолжается. Машинка пробежала уже за 300 тысяч км, но по-прежнему бодра и весела. Поглядим, что будет дальше.
Однако же, это всё, что имею рассказать про Додж Караван и его аналоги. Если есть вопрос или можете что-то добавить, то форма для комментирования ждёт вас внизу.
До свидания!
Додж Караван и Гранд Караван (Grand Caravan)
Соответственно, он же и Плимут, и Крайслер Гранд Вояджер (Gand Voyager). Была ещё модификация Chrysler Town & Country с любопытным обвесом и богатым оснащением.
Минимальные моторы и механика на эти авто уже не ставились, зато присутствовал более мощный мотор — V-образная шестёрка 3,8 литра. Также, эти машины имели несколько иную панель приборов и более богатое оснащение. Но главным отличием является, конечно, размер. Гранды отличаются от Караванов по длине почти на 30 см. Это принципиально влияет на грузовые возможности и делает условия существования пассажиров на задних рядах просто роскошными. Ведь увеличен был не только багажник, но и расстояние между рядами сидений.
То есть, Гранды гораздо круче просто Караванов по оснащению, по удобству, и по езде на дальние расстояния. Однако за «просто так» ничего не бывает. Здесь мы платим гораздо худшей геометрической проходимостью и вполне серьёзными неудобствами в городе. Нигде не видел рассуждений на эту тему, но для себя вывел (машинки-то всякие были), что автомобиль длиной более 4,8 метра создаёт водителю неудобства в российских городах. А Гранды длиннее 5-и метров. Это уже очень большие машины.
Возможные причины ошибок для Додж Караван (Dodge Caravan) Крайслер Вояджер
 Если у Вас загорелась ошибка, горит индикатор «CHECK ENGINE» (на жаргоне «Джеки Чан»)
так ли все плохо на самом деле?
Частой причиной появления ошибки может
служить окисление контактов датчиков. Как снять ошибку на минивене самому? Вот простой способ снятия ошибки.
 Для того чтобы снять ошибку, надо снять клемма с аккумулятора и подождать пару минут.
После чего снова надеть их обратно. Если все же проблема осталась, или у Вас часто появляется определенная ошибка,
Вы можете по обратиться в автосервис для подробной диагностики Додж Караван или Крайслер Вояджер.
Что означают пятизначные номера ошибок?
Порядковые значения цифр и знаков ошибок.
Пятизначный код ошибки
Первая позиция:
P — is for powertrain codes
B — is for body codes
C — is for chassis codes
Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 — код производителя
Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
Четвертая и пятая позиции
— Порядковый номер ошибки.
 На форуме Вы можете ознакомится с советами Каравановодов по исправлению и лечению некоторых ошибок.
Типичные проблемы и неисправности
Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.
К сожалению, двигателям приходится взаимодействовать с плохо работающей механической коробкой передач. Довольно распространенными являются случаи, когда невозможно перейти с «третьей» на «вторую». Справиться с ситуацией помогает двойной выжим сцепления, как в старых автомобилях с коробкой без синхронизаторов. Единственный выход – это приучить себя медленнее работать рычагом выбора передач.
От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.
К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.
Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.
К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).
При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта — от 1 000 рублей.
Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.
Двигатели
Палитра моторов состоит из рядной дизельной четверки 2.8 CRD и четырех бензиновых V6 объемом 3.3, 3.6, 3.8 и 4.0 литра. Чаще всего встречаются автомобили с атмосферным 3.6 и турбодизелем. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
2.8 CRD – итальянский двигатель фирмы VM. Со старым 2,5-литровым TD его связывает только название. Турбодизель нового поколения получил ремень ГРМ и неплохо зарекомендовал себя еще в Chrysler Voyager IV, правда, объем его тогда был 2,5 л.
2.8 CRD – достаточно надежный, не создает проблем с поиском запасных частей, но слишком шумный. При больших пробегах (свыше 200-250 тыс. км) неисправностей навесного оборудования не избежать: форсунки, турбонагнетатель и т.п.
CRD, работая в паре с автоматической коробкой передач, худо-бедно справляется с тяжелым вэном, потребляя, в среднем, 7-8 литров на шоссе и 12 литров в городе.
Бензиновые «шестерки» оснащены практически вечной цепью ГРМ и почти не ломаются. За надежность приходится расплачиваться высоким расходом топлива. На трассе 3,8-литровому V6 понадобится около 12 литров на 100 км, а в городе – почти 20 л. 3,6-литровый мотор немного экономичнее — до 15 литров на 100 км. Сэкономить на бензине поможет газовое оборудование.
При установке ГБО возникнет проблема с установкой бака. Автомобиль оснащен подвесным запасным колесом, а на его место встает небольшая емкость. Лучшим вариантом является установка бака в углублении багажника. Но тогда невозможно будет сложить третий ряд сидений. Самое оптимальное решение – две 40-литровых емкости в нишах для кресел второго ряда. Конечно же, после этого средний ряд складывать будет больше некуда.
Все двигатели сочетались исключительно с автоматической коробкой передач. Автомат нуждается в регулярном обновлении масла – через каждые 60 000 км. Работоспособность коробки следует тщательно проверить перед покупкой.