Какой выбрать буксировочный трос ?
Содержание:
- Критерии выбора буксировочного троса
- Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки
- Способы и места креплений
- Крепления троса
- Материал троса
- Стальной
- Буксировочный трос в работе
- Уход и обслуживание
- Буксировочный трос
- Критерии выбора буксировочного троса
- Для грузовиков
- Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?
- Водитель обязан возить с собой трос по закону?
- В каких ситуациях буксировка транспортного средства запрещена
- Главная проблема
- Элементы буксировочные для внедорожников
- Способы и места креплений
- Способ крепления
- Материал троса
- Различные методы буксировки
- Как проверяют буксировочные тросы
- Совет профи: цвет троса имеет значение
- Немного о грузоподъемности
Критерии выбора буксировочного троса
На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей
При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:
- длина троса;
- вариант крепления;
- материал троса.
За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.
Длина
Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.
Стандартные критерии выбора автомобильного троса
Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:
- длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
- длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.
Вариант крепления
Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:
- крюками;
- шаклами;
- петлями;
- узлами.
Буксировочный трос с шаклами Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.
Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.
Материал троса
От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов
Материал
Характеристика
Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло
Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль
Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках
Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки
По мнению многих автолюбителей, особой разницы между купленным буксировочным тросом и сделанным самостоятельно, нет. Самодельный буксировочный трос позволит существенно сэкономить деньги, при этом можно сделать его таким, отвечающим всем пожеланиям и требуемым характеристикам. В свою очередь купленные тросы могут не обладать достаточным запасом прочности, указанной производителем. В такой момент остаешься перед выбором — купить фирменный, или сделать собственноручно.
Однако, в подобных вопросах мнение специалистов, основная цель которых является безопасность дорожного движения, остается более правильным и весомым. Буксировочный трос является важным элементом, который рекомендуется приобретать в специализированных магазинах. Именно такой трос будет отвечать всем требованиям, позволяющих максимально обезопасить как самого автовладельца, его автомобиль, так и других участников дорожного движения от травм и повреждений.
Фирменные тросы изготавливаются из качественных и проверенных материалов, при этом все крепления надежно зафиксированы и способны выдерживать большие нагрузки. Приобретая фирменный буксировочный трос следует понимать в каких целях и условиях он будет в дальнейшем эксплуатироваться.
На сегодняшний день существует большое количество моделей тросов, каждый из которых имеет указанную предельную нагрузку, подтвержденную множеством испытаний. Делая трос для буксировки самостоятельно можно ошибиться с этими показателями и в самый неподходящий момент произойдет его разрыв. При самостоятельной сборке троса следует прекрасно понимать множество характеристик — материал изготовления, элементы крепления, прошивка и правильность плетения. Нюансов много, а вот навыки правильной сборки зачастую отсутствуют, что опять же может привести к неприятным последствиям.
Способы и места креплений
Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.
Крепления троса
Чаще всего, для крепления используются крюки. Хорошо, если в них есть пружины, которые помогают крюкам не слетать при резком рывке. Все же, самое главное в данном вопросе – это крепление на автомобиле. Стоит убедиться, что швы крепки и смогут выдержать буксировку автомобиля. Ведь нередко случается так, именно крепление является самым слабым звеном в процессе вытягивания автомобиля. К сожалению, бывает, что трос тоже рвется при буксировке, а крюк остается висеть на креплении. Но такое бывает с некачественными изделиями.
Чтобы понять, насколько трос крепко пришит к крючку, стоит проверить швы. Если они в виде треугольника – это хороший знак. Такая сшивка очень надежна, но еще лучше прострочка крест-накрест. Но вариант с крюками не всегда уместен, так как при срыве они могут повредить автомобиль и людей.
Поэтому можно обратить внимание на еще один вид креплений – петли. Далеко не все считают этот вариант хорошим, ввиду его непрочности
Но, на самом деле, если они качественно прошиты, то смогут выдержать любую нагрузку.
Вариант, к которому обращаться можно только в самом крайнем случае – это связанные узлом концы троса. Узлы вяжут, как правило, когда и крюки и петли уже слетели, а других тросов нет. Это самый непроверенный и ненадежный вариант. Впрочем, если водитель уверен в своих силах и оказался в безвыходной ситуации, можно попробовать этот способ. Но при сильной нагрузке узел может просто развязаться и тогда все придется начинать заново.
Результаты тестов буксировочных тросов вы найдете в этом видео:
Материал троса
Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца. Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество
Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит
Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.
Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.
Металлический
Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.
Капроновый буксировочный трос
Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.
Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.
Полипропиленовый
Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.
Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.
Стальной
Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.
При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.
И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.
Буксировочный трос в работе
Вообще, трос — очень полезная вещь. Казалось бы, относительно небольшой, но с лёгкостью может заменить популярный сегодня эвакуатор. При исправности трансмиссии и рулевого управления авто без особых усилий можно отбуксировать до ближайшей СТО. Если вдруг автомобиль оказался в кювете, застрял в сугробе или буксует в грязи, то буксировочный трос, прицепленный к другому автотранспортному средству, станет верным помощником и спасёт от неприятностей. Случилось, что двигатель заглох и машина застыла прям посреди дороги. И в этой ситуации поможет лента, ведь завести автомобиль, разогнав его на буксире, гораздо легче и удобнее, чем с толкача. Как видно, ситуаций в дороге может быть много и выйти из них поможет качественный буксировочный трос.
Уход и обслуживание
Даже за такой, казалось бы, непритязательной принадлежностью нужен уход. Если трос лежит в багажнике в пакете, его время от времени нужно доставать, разматывать, проверять на разрывы. Крюки на концах желательно смазывать. Даже после одного использования они могут начать ржаветь. Профилактика здесь не будет лишней. Тросы буксировочные не должны иметь разрывов и трещин, лохматиться и иметь отслоения
Особое внимание следует обратить на прошивку концов возле крюка или петель. Разлохмачивание стежков также недопустимо
Таким образом, выбор буксировочного троса — несложная задача при условии четкого понимания того, что от него требуется и в каких условиях он будет эксплуатироваться.
Буксировочный трос
Такой трос – весьма нужное приспособление если машина поломалась, при ДТП или если авто просто где-то застряло и не способно ехать самостоятельно. Однако не всегда такому тросу дают достойную оценку, а ведь он надежен и безопасен при буксировке.При его выборе должна в расчет браться его длина и выдерживание разрывной нагрузки.Длина троса для буксировки очень важна, ибо от этого зависит маневренность автомашины и не позволяет столкнуться с машиной, которая буксирует. Трос, по длине, должен быть оптимальным.Нагрузка на него не должна быть слишком большой, поскольку от перенапряжения он может повредиться или вовсе разорваться.При изготовлении буксировочных тросов используются стальные канаты из синтетики или текстиля. Чтобы такой прицепить к автомашине, его оснащают крюками.Трос крепится к проушине. Но если ни крюков ни проушин нет, то буксировка крепится кузовным элементам. Сам же канат следует крепить по диагонали. На авто, которое буксирует сзади, с правой стороны, а на тот, который буксируется – спереди слева. Данный способ позволяет предотвратить рывки при начале движения.
Движение должно начинаться плавно.Важно выполнять некоторые ПДД при буксировке транспортного средства:1. Если на машине не работает руль, а её саму транспортируют, то буксировать такой автомобиль нельзя.2
Запрещено буксировать две и более машины.3. Нельзя буксировать автотранспорт с неработающими тормозами.4. Категорически нельзя буксировать мототехнику без колясок.5. Не рекомендуется буксировать по скользкой дороге на гибкой сцепке.
Критерии выбора буксировочного троса
На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей
При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:
- длина троса;
- вариант крепления;
- материал троса.
За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.
Длина
Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.
Стандартные критерии выбора автомобильного троса
Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:
- длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
- длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.
Вариант крепления
Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:
- крюками;
- шаклами;
- петлями;
- узлами.
Буксировочный трос с шаклами
Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.
Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.
Материал троса
От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов
Материал
Характеристика
Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло
Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль
Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках
Для грузовиков
Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.
Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.
Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?
Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.
Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.
Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.
Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.
Водитель обязан возить с собой трос по закону?
Правила ПДД не предусматривают пункт, где указано, что водитель обязан возить с собой приспособление для буксировки. В пункте 12.5.1 КоАП РФ в правилах есть перечень вещей, которые необходимо иметь при себе, но буксировочного троса в списке нет.
Закон не обязывает водителя иметь при себе трос для буксировки
Возить его или нет — автовладелец должен решать сам. Представьте свою поездку за город, особенно в зимнее время года. Если машина застрянет в сугробе, а под рукой не окажется ремня или троса, даже желающий помочь водитель проезжающего мимо авто сделать этого не сможет. Нужно помнить, что цена троса может оказаться ценой жизни.
Опытный водитель знает: требование сотрудника ГИБДД предъявить буксировочный трос является незаконным. Соответственно, штрафа за езду без буксировочного троса не существует. Тот, кто будет рассказывать вам, что его оштрафовали именно за этот пункт, – лукавит, либо плохо знает правила ПДД.
В идеальном варианте тросы должны быть дополнены светоотражающими флажками
Также на нем должны присутствовать красные флажки размером 20х20 см. Последние обязаны располагаться на расстоянии не меньше полутора и не больше двух метров друг от друга. Лишняя пара катафотов на этом промежутке не навредит, а, наоборот, будет привлекать больше внимания, особенно в ночное время суток.
В каких ситуациях буксировка транспортного средства запрещена
Транспортировка автомобиля с помощью гибкой сцепки запрещена в случае полной неисправности рулевого управления и тормозной системы.
При частичной неисправности РУ и тормозной системы разрешена буксировка на ограниченной скорости.
Запрещена тяговая транспортировка нескольких автомобилей одновременно.
Нельзя буксировать и использовать в качестве тягача двухколесный транспорт — мотоциклы, мопеды, велосипеды. Исключение составляют мотоциклы с боковым прицепом.
Нельзя буксировать автомобили на тросе в гололед; это возможно только с помощью жесткой сцепки.
Буксировка запрещена и в том случае, если водитель буксировщика получил водительское удостоверение менее 2 лет назад. По поводу стажа водителя неисправной машины отграничений пока нет. Это нововведение было узаконено в начале 2017 года.
Нельзя буксировать машину по дорогам, где запрещено движение транспорта с прицепами
Следует обращать внимание на соответствующие ограничительные знаки.
Главная проблема
Проблема вовсе не в том, что на рынке дефицит тросов. Скорее наоборот. Ассортимент огромен. В их числе продукция таких компаний как Top Teks, Полярник, Канпро и пр. Их разработки обычно входят в топ 10 лучших тросов для буксировки.
Но есть один нюанс. В стране нет четкого регламента, который бы контролировал производство таких изделий, давал рекомендации и стандартизировал их изготовление. Отсутствуют жесткие требования по прочности, креплению, используемым материалам.
Из-за этого в продаже часто встречаются тросики очень сомнительного качества, характеристик которых даже не хватает, чтобы потянуть за собой компактную малолитражку.
А каким тросом пользуетесь вы? Приходилось ли им хоть раз воспользоваться, и насколько удачным оказался этот опыт?
Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!
Watch this video on YouTube
Элементы буксировочные для внедорожников
У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало. Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше. Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.
Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.
Способы и места креплений
Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.
Способ крепления
Выбор буксировочного троса предполагает ознакомление и с таким важным показателем, как способ крепления. Крепить канат надо в имеющиеся у любого автомобиля проушины для буксировки. Несколько лет назад рекомендовалось крепить его только по диагонали.
Но сегодня сделать это невозможно. Дело в том, что у современных машин буксировочных проушин осталось всего две – по одной спереди и сзади. Да и находятся они у разных автомобилей в самых разных местах. Сам же трос крепится к проушине крюками, которые входят в комплект. Идеальный вариант только один – кованый.
Но многие автовладельцы считают, что лучше всего выбирать трос не с крюками, а с петлями. Это даст гарантию того, что ни при каких условиях он от автомобиля не отцепится.
Если нет никакого крепления, то трос при буксировке можно завязать узлом. Но он должен быть не простым узлом, а тем, что называется булинем.
Закрепление буксировочного троса
Материал троса
От того, из чего сделано приспособление будет зависеть продолжительность его службы, надежность и удобство использования.
Капроновые тросы
Звучит не очень надежно, а зря, ведь такие изделия (сплетенные в косичку) изготавливаются не из простого, а из очень крепкого авиационного капрона, поэтому они выдерживают большие нагрузки. Кроме этого капрон не меняет своих характеристик при минусовых температурах, не ржавеет и не вытягивается.
Более того, такие тросы лучше всего подходят для выдергивания авто рывком, в том случае если машина наглухо застряла в грязи. Дело в том, что капрон способен накапливать энергию растяжения и преобразовывать ее в энергию сжатия. Благодаря этому два автомобиля, между которыми натянут такой трос буквально начинают притягиваться друг к другу. Если водитель буксировщика почувствует пик этой энергии и в нужный момент нажмет на тормоз, то буксируемая машина плавно выйдет из «плена». Таким образом капроновые изделия попадают сразу в две категории тросов: буксировочных и рывковых.
Полезно! Трос растягивается и провисает только при долгих экстремальных нагрузках, при обычной буксировке его длина увеличивается не больше, чем у любой другой ленты.
Из корабельного каната
Этот материал также отличается морозостойкостью и способностью отталкивать влагу (в сложенном состоянии приспособление ну будет гнить или покрываться плесенью). Он удобно скручивается и занимает мало места.
Тросы этого типа отличаются специальным плетением, которое амортизирует энергию при рывках. Как и любые тканевые канаты такие «буксировщики» могут разорваться, если автовладелец подобрал модель для меньшего веса авто. Однако даже если такой трос лопнет, он не сможет нанести серьезных повреждений.
Полипропиленовый
Этот материал отличается всеми преимуществами описанных выше изделий и также эластичен. Благодаря этому трос можно применять для гибкой сцепки и при необходимости «дернуть» машину.
Полезно! Также есть полиэтиленовые тросы. Они самого низкого качества и быстрее всего рвутся.
Металлический
Многие полагают, что такие тросы самые надежные и способны справляться с большими нагрузками. На практике же становится очевидно, что это не так. Во-первых, металл со временем начинает ржаветь, поэтому неизвестно как долго изделие будет отвечать заявленным характеристикам. Во-вторых, такие модели нельзя использовать в качестве рывкового троса. Металл не способен растягиваться, а это значит, что при сильной нагрузке он может просто лопнуть. Представьте, что случится, если металлическая нить натянутая как струна под большой нагрузкой порвется. Если один из ее краев попадет в машину, то придется выложить немаленькую сумму за ремонт. А если трос угодит в человека?
Кроме этого, такие тросы совершенно не удобно хранить. Жесткую ленту невозможно скрутить в компактный рулон
Каждый раз вытаскивая трос, который занимает столько места в багажнике, нужно проявлять осторожность, так как металлические части изделия могут легко повредить кожу
Поэтому предпочтение стоит отдавать мягким эластичным тросам. Внешне они почти не отличаются друг от друга, но есть одна современная разновидность, которая интересует многих водителей.
Различные методы буксировки
Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.
Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.
Как проверяют буксировочные тросы
Итак, главный параметр: нагрузка. Производитель проверяет свои тросы на статическую и динамическую нагрузку. Вот что это такое:
- Статическая нагрузка подразумевает медленное растягивание троса, которое имеет место при буксировке в городских условиях. Если автолюбителю не приходится часто выезжать за город, то он может смело брать корабельный трос – он отлично выдерживает статические нагрузки практически при любой температуре и влажности;
- Динамическая нагрузка является параметром, который проверяют посредством резких рывков. К примеру, тканевые тросы при рывке рвутся, но не вредят автомобилю. Стальные же при разрыве могут нанести сильный удар транспортному средству и тем, кому не повезло оказаться рядом. Полипропиленовый канат в силу способности к быстрому растяжению подойду для буксировки застрявшего в болоте или глубоком снеге автомобиля.
Не забывайте о том, что если трос и выдержит серьезные динамические нагрузки, то крюк под бампером – нет. По этой причине буксировку автомобиля по возможности нужно делать плавно, избегая резких рывков.
Совет профи: цвет троса имеет значение
Казалось бы на что может повлиять цвет троса и имеет ли он вообще какое-то значение при транспортировке автомобилей. Однако, в этом случае ответом будет — цвет троса имеет значение. Опытные автовладельцы рекомендуют иметь в багажнике автомобиля буксировочный трос яркого цвета.
Яркий цвет будет сигнализировать другим участникам движения о том, что транспортные средства находятся в сцепке. Помимо этого такой цвет троса позволит водителю буксируемого автомобиля легче следить за степенью его натяжения во время начале движения и в процессе буксировки. На сегодняшний день все производители буксировочных тросов используют при производстве ярко-оранжевые, желтые, зеленые и ярко-синие цвета. В последнее время к тому же начали дополнять к ярким тросам еще и светоотражающие нити, которые позволяют видеть трос даже в темное время суток.
А в случае покупки металлического троса следует укомплектоваться еще и яркими флажками, которые вешаются по всей длине троса. Таким образом он будет виден издалека.
Немного о грузоподъемности
На каждом буксировочном тросе указывается максимальный вес транспортного средства, на перевоз которого он рассчитан. Но не следует воспринимать указываемые цифры буквально. Если воспользоваться тросом с пределом в 2 тонны для транспортировки машины с аналогичным весом, то материал может не выдержать. На успешность перевозки влияет целый ряд факторов:
- погодные условия;
- условия хранения троса;
- тип дороги и ее качество (асфальт/земля/щебень и т.д.);
- уклон дороги;
- аккуратность вождения буксировщика.
Приобретайте трос с запасом веса Одним из самых сложных моментов является момент пиковый нагрузки. В течение нескольких секунд производится резкий рывок, который сопровождается максимальным напряжением на ленте. Большинство неподходящих тросов подводят пользователей именно на этом ответственном этапе.
Видео — Проверка буксировочных тросов на практике
Покупка надежного автомобильного троса требует предварительной подготовки. Автомобилист должен определится с оптимальной длиной ленты и убедится тому, что она соответствует ПДД. Следующим шагом будет выбор материала и поиск модели за приемлемую цену. На российском рынке буксировочные тросы представлены как отечественными, так и иностранными производителями.