Автопоезд и требования к нему в россии
Содержание:
- Маркировка покрышек
- Проблема длины и отношение к ней
- Размер имеет значение. О длине полуприцепов в России и Европе
- Максимальная длина при буксировке грузового автомобиля
- ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
- На что обращать внимание при покупке
- Как рассчитать максимальную нагрузку по осям
- Определение негабаритного груза
- Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля
- Что такое Автопоезд?
- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Трехзвенные автопоезда: СССР и Россия
- Автопарк России
- Заключение
Маркировка покрышек
В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.
Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:
- Ширина покрышки – 185 мм.
- Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
- Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
- Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
- Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.
На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.
Проблема длины и отношение к ней
Стоит рассмотреть некоторые положения, предписанные для автопоезда в рамках регламента, принятого в Европейском союзе. В частности, на основании конкретной директивы 96/95/ЕС и последующих корректировок добавлений, специально внесенных в нее, предусмотрено, что:
- На автопоезд установлено значение в 16,5 метра, а также на габариты полуприцепа, в рамках 12 метров от оси седельного устройства сцепки, положение нагрузки не позволит нарушить баланс авто;
- Данное значение установлено с учетом того, что длина имеет место непосредственно до задней части и на уровне не более 2,04 метра до любой точки передней части конструкции;
- Опираясь на эти положения, сформировались соответствующие «евростандарты», а именно, для полуприцепа, дина которого вместе с трехосной тележкой составляет не более чем 13,6 метра. Седельный тягач должен иметь колесную формулу в пределах 4х2 и быть двухосным, что позволит максимально обеспечить высокий уровень безопасности во время движения по дороге.
- Используются и характерные трехосные модели, имеющие колесную формулу в пределах 6х4, но это имеет место исключительно как шасси для строительной, самосвальной, а также специальной техники, что также регламентировано условиями действующего законодательства.
Размер имеет значение. О длине полуприцепов в России и Европе
Для перевозчиков объем груза зачастую более важен, чем его вес. Грузовместимость прицепа напрямую связана с его размерами. Допустимые габариты автопоезда в разных странах отличаются.
В Евросоюзе максимальная длина автопоезда составляет 16,5 метров. Это – так называемая «еврофура», полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет.
Существуют легальные способы увеличить объем еврофуры, не выходя при этом за допустимые габариты. Прицеп Jumbo / ztruck.lv
Это нестандартные колеса меньшей размерности, а также низкорамные тягачи и прицепы, например, прицеп Jumbo с изменяемой высотой. С помощью таких ухищрений полезный объем можно нарастить до сотни кубов.
Габариты «еврофуры» стали негласным стандартом именно потому, что позволяют перевозить грузы по всем без исключения европейским странам. В некоторых из них, однако, требования менее строгие.
К примеру, в Великобритании максимальная высота автомобиля вообще не лимитирована: её ограничивает лишь высота мостов и туннелей.
Поэтому в Соединенном Королевстве можно встретить много грузовиков с высокими прицепами, но работают они исключительно внутри страны.
Специально для России
В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом.
Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин.
Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.
Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами,
Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще.
Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.
Как удлинённые прицепы убьют малый бизнес
Интересно, что некоторые предприниматели видят в удлиненных прицепах угрозу для малого и среднего бизнеса
Недавно автор канала «Перевозчик 116», предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок, обратил внимание своих подписчиков на рост числа длинномеров на российских дорогах
— Перевозчики добавляют ось на удлиненный полуприцеп, – рассказывает предприниматель. – В своё время 16,5-метровые полуприцепы не составляли конкуренции, потому что они были на тонну-полторы тяжелее чем обычные, и выигрыш был небольшой. Но с дополнительной осью тягач с длинным прицепом может смело тащить 23 тонны. Таким образом грузоподъемность и кубатура поднимается практически на 15%.
Перевозчик предупреждает: массовый переход крупных компаний на удлиненные прицепы позволит им значительно снизить тарифы и потеснить конкурентов.
— Происходит передел рынка по формату – на 40 европалет и тоннаж в 24 тонны. Частникам и небольшим компаниям будут «сливать» старые полуприцепы: мы на радостях купим их, и через 3-4 года это нас погубит. Ни «Платон», ни ГСМ, ни какие-то заскоки государства – нас вытеснит вот такая специфичная технологическая конкуренция, – пророчит предприниматель.
fonar.tv
Вместе веселее
Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.
В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.
Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран – в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».
mpark.pro
Максимальная длина при буксировке грузового автомобиля
Водитель эвакуатора В.А.Миронов в октябре 2005 года за буксировку 20-метровой фуры по решению мировой судьи Красногорского района Подмосковья И.В.Овчинниковой был привлечен к административной ответственности по всей строгости закона.
И только рассмотрение дела в вышестоящем суде восстановило справедливость: служитель Фемиды А.В.Антонов, вчитавшись в ПДД и вникнув в письмо генерала Якимова, вынес вердикт — водитель эвакуатора ни в чем не виноват.
Но придорожным милиционерам на судебные решения, как и на генеральские распоряжения, плевать с высокой крыши поста ДПС. Они продолжают строчить протоколы на водителей эвакуаторов якобы за перевозку негабаритных грузов.
“Да, знаем, что не правы, — открытым текстом вещают водителям гайцы, — но тебе же проще заплатить мне сейчас, чтобы отпустили без оформления протокола и изъятия прав, чем потом обивать пороги судов в поисках справедливости…
Какой должна быть длина троса при буксировке?
Виды буксировки транспортных средств Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками.
Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров. Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры.
ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Одиночные автомобили |
|
двухосные |
18 тонн |
трехосные |
25 тонн |
четырехосные |
32 тонны |
пятиосные и более |
38 тонн |
Автопоезда седельные и прицепные |
|
трехосные |
28 тонн |
четырехосные |
36 тонн |
пятиосные |
40 тонн |
шестиосные и более |
44 тонны |
При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.
Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля |
Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства |
Предельно допустимые габариты автомобиля / транспортного средства |
На что обращать внимание при покупке
Приобретая полуприцеп для личного пользования, нужно четко представлять себе его дальнейшее предназначение. Рефрижераторы, лесовозы, изотермические полуприцепы стоят дороже. Но и цена их услуг будет на порядок выше других автомобилей.
Некоторые фирмы предлагают лизинг, можно присмотреться к этому варианту. На официальных сайтах позволяется детально ознакомиться с характеристиками и фото техники.
В случае, когда средств на новый полуприцеп не хватает, загляните на сайты купли-продажи спецтехники. Там можно найти и купить недорого достойные варианты. Если повезет, даже брызговики будут новыми
Однако в этом случае важно пройти техосмотр и убедиться, что автомобиль полностью исправен. Недобросовестные пользователи могут продавать старые прицепы под видом новых
Выявить обман под силу лишь профессионалу.
Как рассчитать максимальную нагрузку по осям
Чтобы масса перевозимого не превышала норму, необходимо рассчитать ее, опираясь на законы физики. Основная нагрузка приходится на оси автомобиля. Если их две, формула расчета количества допустимого груза выглядит так:
масса машины = давление на переднюю ось + тот же показатель задней.
Все, что больше, будет лишним.
При перевозке на грузовике с задней тележкой максимальный вес перемещаемого не должен превышать суммы двух слагаемых: нагрузки на переднюю ось и на крайнюю ось тележки.
В расчетах важны также состояние дорожного полотна, группа авто.
Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так:
- при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т;
- если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т;
- для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т;
- при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;
- для расстояния до 1 м нагрузка на оси не может быть больше 6 т.
Ещё на InDrive.Net:
Наказание за беспечность или какой штраф предусмотрен за езду на мотоцикле без обмундирования и документов
Еще меньше показатель, если груз перевозят на авто группы В массой до 28,5 т:
Расстояние между осями | Максимальная нагрузка на оси |
Больше 2 м | 6 т |
1,65-2 м | 5,7 т |
1,35 — 1,65 | 5,5 т |
1 — 1,35 | 5 т |
Менее 1 м | 4,5 т |
Определение негабаритного груза
Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.
Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.
Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:
- строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
- С/Х техника – тракторы, комбайны;
- промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
- мобильные заводы и т.д.
Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.
Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:
- Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
- Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
- Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.
Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:
- по высоте – более 4 м;
- по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
- по ширине – более 2,55 м;
- по массе груза с транспортным средством – более 38 т.
Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.
Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:
- высота – до 4,5 м;
- ширина – до 3,5 м;
- длина – до 2 м больше краев машины.
Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).
Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством
Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок
При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.
Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля
Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:
Фура | 24-28 т, в зависимости от количества осей |
Легковой автомобиль | 0,5 до 2,5 т |
Грузовик | от 0,5 до более чем 8 т |
Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.
Что такое Автопоезд?
Страна | A | B | BG | CH | D | DK | E | EG | F | GB | GR | GUS | H | I | IRL | L | N | NL | P | PL | R | S | SF | TR |
максимальный вес для осей (тонн) | ||||||||||||||||||||||||
Не ведущая ось | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 13 | 10 | 13 | 10,5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 13 |
Ведущая ось | 11,5 | 12 | — | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 13 | 10,5 | 11,5 | — | — | 10 | 10,5 | 11,5-12 | 11 | 11,5 | 12 | — | — | 11,5 | 14,5 | — |
Двойная тележка | 16 | 20 | 16 | 18 | 18-19 | 18 | 14-21 | 20 | 21 | 18,3 | 19 | — | 16 | 12-25 | 20,3 | 17-20 | 18 | 11-20 | 19 | 16 | 16 | 18-19 | 16-17 | 19 |
Тройная тележка | 21-24 | 20-30 | — | — | 24 | 24 | 24 | 24 | — | 22,9 | 26 | — | — | 26 | 24 | 24-27 | — | 21-24 | 24 | — | 22 | 21-24 | 21-24 | — |
общий вес одиночный грузовик (тонн) | ||||||||||||||||||||||||
Двухосный грузовик | 18 | 19 | 16 | 16 | 18 | 18 | 20 | 18 | 19 | 16-26 | 18 | 36 | 20 | 18 | 17 | 19 | — | 21,5 | 19 | 16 | 16-17 | 18 | 18 | 19 |
Трехосный грузовик | 22 | 26 | 26 | 22 | 26 | 26 | 26 | 25-26 | 26 | 26 | 26 | 36 | 24 | 26 | 26 | 26 | — | 28 | 26 | 24 | 22 | 26 | 25-26 | 26 |
Четырехосный грузовик | 32 | 32 | — | — | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 30-32 | 32 | — | 30 | 32 | 32 | 32 | — | 43 | 32 | — | 24 | 31-32 | 32 | 26 |
общий вес прицеп (тонн) | ||||||||||||||||||||||||
Двухосный прицеп | 18 | 20 | 20 | 12 | 18 | 20 | 20 | 18 | 19 | 16,2 | 18 | — | 20 | 18 | 18 | 18-20 | 20 | 20 | 18 | 16 | 16-17 | 16 | 20 | — |
Трехосный прицеп | 24 | 30 | 26 | 12 | 24 | 24 | 26 | 24 | 24-26 | 24,4 | 24 | — | 24 | 24 | 24,4 | 24-30 | 28 | 30 | 24 | 24 | 22 | 22 | 30 | 32 |
общий вес автопоезд (тонн) | ||||||||||||||||||||||||
Трехосный седельный автопоезд | 30 | 29 | 36 | 26 | 28 | 40 | 38 | 28 | 32 | 25-26 | 32 | 36 | 28 | 25 | 25 | 38 | 50 | 30 | 29 | 32 | 30 | — | 44 | 32 |
Четырехосный седельный автопоезд | 38 | 39 | 38 | 28 | 36 | 40 | 38 | 36-38 | 38 | 32,5 | 36-38 | 36 | 36 | 32 | 35 | 38 | 50 | 40 | 37 | 32 | 34-36 | — | 44 | 38 |
Пятиосный седельный автопоезд | 38 | 44 | 38 | 28 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 38-39 | 40 | 36 | 40 | 40 | 40 | 44 | 50 | 50 | 40 | 42 | 40 | 51,4 | 48 | 42 |
Шестиосный седельный автопоезд | 38 | 44 | 38 | 28 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 38-39 | 40 | 36 | 40 | 40 | 40 | 44 | 50 | 50 | 40 | 42 | 40 | 51,4 | 48 | 42 |
Четырехосный автопоезд | — | — | — | — | — | — | 40 | 36 | — | 32,5-35 | 35 | — | — | 40 | 35 | — | — | — | 37 | — | 31 | — | — | 38 |
Пятиосный автопоезд | 38 | 44 | 38 | 28 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 38 | 40 | 36 | 40 | 44 | 40 | 44 | 50 | 50 | 40 | 42 | 40 | 51,4 | 44-48 | 42 |
Шестиосный автопоезд | 38 | 44 | 38 | 28 | 40 | 48 | 40 | 40 | 40 | — | 40 | 36 | 40 | 44 | 40 | 44 | 50 | 50 | 40 | 42 | 40 | 60 | 44-48 | 42 |
Трехосный автобус | 22 | 26 | — | 22-25 | 22 | 24 | 24 | 22 | — | 24,4 | 20 | 36 | 24 | 24 | 24 | 26 | — | 24-30 | 26 | 24 | 22 | — | 22 | — |
Предлагаем ознакомиться Как снять автомобиль с учета при продаже в 2020 году
Приложение №2к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)
Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси | |||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (*) | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось | ||
Одиночные оси | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) | |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | до 1 (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
от 1 до 1,3 (включительно) | 90 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
от 1,8 и более | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | до 1 (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
до 1,3 (включительно) | 12 (13,5) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 **) | 23,5 (24) | |
от 1,8 и более | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
от 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
от 1,8 и более | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) | до 1 (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
от 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
от 1,8 и более | 8,5 | 13,5 | 16 |
(*) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.(**) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
- В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок – для односкатных.
- Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
- Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
- Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% – для разгружаемой оси.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Значение |
|
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство |
12 метров |
ДЛИНА: Прицеп |
12 метров |
ДЛИНА: Автопоезд |
20 метров |
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать |
2 метра |
ШИРИНА: Все транспортные средства |
2,55 метра |
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств |
2,6 метра |
ВЫСОТА: Все транспортные средства |
4 метра |
Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля |
Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства |
Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства |
Трехзвенные автопоезда: СССР и Россия
Старые дальнобойщики и любители кино СССР вспомнят, что на просторах нашей страны раньше проскакивали автопоезда с более чем одним прицепом в составе. Два, а то и три прицепа за собой цепляли активисты-шоферы, которые возили зерно. И по городу в то время ездили условные ГАЗ-53, за которые цепляли целые «бусы» из бочек с квасом. Но после 1996 года такие автопоезда больше не встречаются на наших дорогах.
Есть оговорка в законе, что можно включить в состав автопоезда два и более прицепов, если есть соответствующее разрешение. Но если бы все было так просто, то такие автопоезда встречались бы на трассах в наше время, а их нет. Значит, все не так просто, да и российский бюрократизм с собиранием справок и бумажек никто не отменял. Наверное, водителю-дальнобойщику будет проще сделать два рейса, чем собрать все необходимые документы, к сожалению.
Автопарк России
Но нельзя просто ругать наше правительство за то, что наши дороги не готовы к такому, что инфраструктура не готова, что мосты не будут выдерживать и прочее. Нужно сказать немного и о нас самих. Ведь если что-то разрешается русскому человеку, то он начинает пользоваться этим без раздумий.
Вот представьте себе ситуацию, как у нас в стране разрешат без проблем ездить на многозвенных автопоездах. И тут наш вымышленный дальнобойщик-частник купит себе старый КАМАЗ или МАЗ, который собрали в рассвет времен СССР, и зацепит за него пару прицепов, затем он загрузит все под завязку, чтобы кое-как уложиться в норму, и выедет на трассу. Насколько это будет безопасно для самого водителя и других участников дорожного движения?
Проблему надо решать в комплексе, а не показывать на другие страны пальцем и говорить, что у них можно, пусть и у нас будет можно тоже. А на комплексное решение проблем нужно время и нужны средства. И время, и средства требуются колоссальные.
Заключение
В Швеции предусмотрено ограничение исключительно на длину обычных используемых полуприцепов, что устанавливается непосредственно в индивидуальном порядке. Длина прицепа установлена равной 12 метров, равно как и длина грузовика. Длина автопоезда и седельного автопоезда находится в пределах 24 метров. Иными словами, это позволило сформировать отдельный стандарт, в рамках которого полуприцеп может иметь длину с двухосной тележкой в пределах 24 метра.
Относительно тягача указано, что он выполнен капотного типа, с большим спальным отсеком, колесная формула предусмотрена в рамках 6х4. В настоящее время отмечается постепенный уход с рынка моделей бескапотного типа, которые просто признаны морально устаревшими и неактуальными для последующего использования на дорогах