Настройка и ремонт генератора ваз-2109. генератор ваз: его устройство и принцип действия

Как заменить диодный мост на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В самом начале операции разберите немножко генератор и да кстати если вам его нужно снять, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена генератора на автомобиле », в этой статье процесс снятия подробно описан, ну так вот, насчёт разборки генератора, вам с него крышку снять придётся и регулятор напряжения снять, чтобы он не мешал, заодно и его тоже проверите на исправность, а о том как всё это сделать, то есть снять крышку, снять регулятор, читайте в статье на которую дана ссылка чуть выше, называется она: «Замена регулятора напряжения на автомобиле».

2) После всех манипуляций берите накидной ключ или же вороток с накидной головкой (Что вам удобней) и с их помощью выверните три гайки которые сам выпрямительный блок крепят и две гайки которые дистанционные втулки двух клемм удерживают (см. фото 1), как только гайки крепления дистанционных втулок будет вывернуты, снимите дистанционные втулки со шпилек чтобы не потерять (Гайки крепления дистанционных втулок, указаны синими стрелками на фото 1), далее берите в руки паяльник и всё то что к нему нужно (Припой и т.д.) и с его помощью отпаяйте шесть выводов статорной обмотки в тех местах где это показано стрелками на фото 2, после отпайки снимите выпрямительный блок полностью с генератора.

3) Теперь когда выпрямительный блок снят, переходим к его проверки, для этого возьмите в руки мульти-метр и с его помощью проверьте отрицательные диоды, для этого подсоедините положительный вывод идущий от мульти-метра (Он как правило красного цвета) к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а вывод минус идущий от того же самого мульти-метра, подсоедините по очереди к трём контактам, более подробно смотрите на схеме которая приведена на фото 1 ниже (Во время подсоединения проводов идущих от мульти-метра, он обязан показать результаты в районе 580–620 Ом, если покажет меньше или же больше, то в таком случае диодный мост неисправен и нуждается в замене), идём далее. после чего проделайте ту же самую операцию но просто щупы поменяйте, то есть ранее вы плюсовой щуп идущий от мульти-метра подсоединяли к минусовой пластине, а другой минусовой щуп подсоединяли поочерёдно к трём контактам, вот теперь тоже самое сделайте но только минусовой щуп к минусовой пластине подсоедините, а плюсовым касайтесь поочерёдно тех самых трёх диодов и смотрите какие цифры покажет прибор (Должен будет он бесконечность показать на табло, бесконечность это когда число не меняется, то есть у вас на мульти-метра написано 1 и вы подключите его как следует и всё равно та же самая цифра 1 показывается, значит это бесконечность, более подробно как подсоединять всё нужно смотрите на фото 2 ниже), если бесконечность то значит всё нормально и исправно, но если он показания будет давать, то в таком случае данный диодный мост нуждается у вас в замене.

Примечание! Способом который описан в пункте 3 вы проверите отрицательные диоды на работоспособность, точно таким же образом вам нужно будет проверить и положительные диоды, но только относительно плюсовой пластины диодного моста проверять придётся или же вывода «В+» генератора (Вывод «B+» генератора, это болт к которому при помощи гайки ещё клемма крепилась, перед снятием генератора вы эту гайку ещё выворачивали и клемму скидывали чтобы она не мешала), после проверки (Там как вы уже поняли к тем же трём контактам нужно поочерёдно подсоединять провода от мульти-метра, просто уже минусовая пластина на плюсовую меняется и всё) проведите ещё одну, она заключается в проверки обмотки статора на обрыв, делается она следующим образом, берётся всё тот же мульти-метр и подсоединяется как надо (Более подробно показано на схеме ниже, на сплошные линии внимание своё обратите, это и есть схема благодаря которой вы проверите обмотку статор на обрыва цепи), после данной проверки произведите ещё одну (Это уже на пунктирные линии внимание обратить придётся, благодаря такой проверки вы узнаете замыкает стартер на корпус или же нет)!

Установка: Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, и кстати забыли упомянуть, чуть выше на фото следите обязательно за тем чтобы выводы обмоток за крышку не касались (Видите на фото выше они расправлены) а то результаты получаться неверные и проверка должным образом не будет проведена.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс замены диодного моста и ещё и регулятора напряжения (Хотя вам это может даже и не пригодиться), вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Примечание! А о том как проверить диодный мост на исправность, показывается уже в другом ролике поэтому и его тоже подробно изучите!

Генератор ВАЗ 2114: назначение и особенности

Все автомобили ВАЗ Самара 2 такие, как 2113, 2114, 2115 оснащаются одинаковым электрооборудованием, следовательно, и система питания электроприборов в Самаре будет одинаковая. Отсюда следует что генератор, на всех моделях начиная от ВАЗ 2113-2115 будет идентичен.

Принцип работы генератора

Генератор является электрической машиной, при вращении ротора которой в обмотке статора появляется магнитное поле, магнитное поле согласно закону электромагнитной индукции наводит ЭДС в роторе. Простыми словами изначально в генераторе появляется переменное напряжение, которое снимается с токоприемника (колец на роторе) электрическими щетками и уже после, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным напряжением величиной 12-14В. Вот такой длинный путь проделывает электрический ток необходимый для питания бортовой сети автомобиля.

Особенности генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ 2114 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Величина выходного напряжения генератора равна 13-14 Вольтам. Ток, который способен выработать генератор составляет 80 Ампер, что вполне достаточно для обеспечения надежного электрического питания автомобиля.

Крепиться генератор на двух болтах сверху и снизу. Сверху устанавливается специальный болт с шайбой изогнутой на 90⁰ в которой нарезана резьба, необходимая для натяжения ремня генератора. Снизу устанавливается длинный болт с резиновыми втулками, которые предназначены для снижения вибраций на генераторе.

Устройство

  • Генератор имеет две крышки переднею и заднюю, которые выполнены из алюминия и имеют пазы для подшипников генератора. Кстати, в задней крышке подшипник вставляется в пластиковую втулку.
  • Статор генератора выполнен из листов электротехнической стали в пазах которого уложена обмотка.
  • Ротор выполняется из электротехнической стали – литой, внутри которого уложена обмотка.
  • Диодный мост устанавливается на задней крышке генератора. К контактам диодного моста подключаются выводы статора.
  • Генератор имеет два вывода: Обмотку возбуждения и плюсовой провод на зарядку АКБ.

Как разобрать устройство для подзарядки аккумулятора

Чтобы удобно было производить замену подшипника, опять потребуется разборка генератора ВАЗ. Сначала следует ослабить, а после открутить крепления крыльчатки роторного вала. Для этой операции понадобится гаечный ключ на 19 и тиски. Необходимо зажать в тиски корпус устройства и, придерживая отверткой крыльчатку, ключом открутить гайку против часовой стрелки. На валу крыльчатка крепится при помощи металлической шпульки, которую после снятия необходимо вынуть и спрятать, она понадобится при сборке. Внимательно запоминайте расположение крепежных деталей, каждая модель отличается их взаимной ориентацией, в независимости от того, как это указано в инструкции.

Теперь при помощи ключа на 8 раскручиваются гайки, расположенные на задней крышке, и вытаскивается передняя часть модуля. После этого становится виден фронтальный подшипник, закрепленный пластинами, который может нуждаться в замене. Однако в устройстве есть еще задние подшипники, которые могут выйти из строя.

Поломку можно выявить, выполнив полную диагностику прибора. Детальная проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109 возможна только в разобранном виде.

Проверяем исправность генератора

Недостатки в работе генератора, могут иметь непредсказуемые последствия. Если от генератора исходит недостаточный заряд, последствием будет посадка аккумулятора и в результате машина просто заглохнет. Но наиболее опасно, если генератор выдает высокое напряжение, в результате будет повреждена вся электрическая система автомобиля.

Проверяем мощность генератора ВАЗ 2114 при помощи тестера:

  1. После включения ключа зажигания убедитесь, что лампочки панели приборов горят, только после этого двигатель запускается. В случае если значок аккумулятора горит, либо тускло мигает, это указывает на повреждение цепи генератора.
  2. Двигатель необходимо прогреть до 90 градусов, только после этого все приборы потребляющие энергию необходимо включить.
  3. Подсоединяем тестер непосредственно к аккумулятору. Помощник газует, держа обороты в минуту примерно 3200 – 2500. Если напряжение 13В генератор исправен.
  4. Приборы потребляющие энергию выключаем, и снова проводит замеры, также при оборотах двигателя 3200 – 3500. Генератор исправен если напряжение 14,7В.

Во время работы автомобиля необходимо обратить внимание на звуки исходящие от генератора, если вы слышите гул – показатель износа подшипника, в данном случае его необходимо заменить

Неисправность регулятора напряжения

Регулятор напряжения обеспечивает постоянный уровень напряжения на выводах генератора при различных оборотах двигателя. Если посмотреть на типовую схему генератора, регулятор напряжения управляет током катушки возбуждения.

Как быстро проверить генератор, не снимая его

Определение Электрохимический характер коррозии во влажной среде и, в частности, в водном растворе соответствует постоянному обмену электрифицированных частиц, который возникает между металлом и кислотным, основным или физиологическим раствором, в котором он погружен; Проводящая жидкая среда называется электролитом, металл, погруженный в нее, называется электродом. Под действием электрического тока между металлом и раствором электрод растворяется и получает отрицательные заряды, которые путем накопления приводят электрод к отрицательному потенциалу и, таким образом, привлекают положительные металлические частицы, растворенные в электролизе. Генератор представляет собой саморегулирующую систему. Если увеличиваются обороты, напряжение на регуляторе увеличивается, он уменьшает ток, протекающий через катушку возбуждения. Согласно закону индукции уменьшается напряжение на катушках статора, следовательно, и напряжение на выходе генератора.

Затем устанавливается равновесие между двумя реакциями, которое растворяет металл и то, что его откладывает. Этот потенциал называется равновесным потенциалом. Классификация металлов по равновесному потенциалу. Маленький глоссарий должен быть «в курсе». В электронике или электронике мы выделяем землю, нейтраль и массу, которые не совсем то же самое.

Проверяем диодный мост

Земля или потенциал безопасности: все электрическое оборудование должно быть подключено к нему, так что в случае неисправности изоляции пользователь будет помещен в тот же потенциал, что и земля, путем установки кола в почве, которая всегда всегда влажная, в соответствии с четко определенными стандартами, так что это соединение с землей является наилучшим возможным. Если установлена ​​дифференциальная защита, проводник, касающийся земли, вызовет ток утечки, на который автоматический выключатель отреагирует, отключив общую цепь питания, Кабель заземления обычно не несет ничего, подключенного к земле, это ссылка на безопасность.

Видео — как проверить генератор на машине не снимая:

При нормальной работе генератор обеспечивает при работающем двигателе стабильное напряжение на аккумуляторе в пределах от 13,3 до 14,5 Вольт независимо от оборотов двигателя.

Превышение, как и меньший уровень напряжения, говорит о возможной неисправности регулятора, его необходимо проверять.

Нейтраль покрывает электротехнический термин, который определяет общую точку трех цепей трехфазного, поэтому 4-й провод обычно имеет синий цвет, он должен служить ссылкой на 3 провода красной фазы, будучи ближе всего к Он принимает участие в переносе энергии, и поэтому он проходит через токи, которые могут быть важными и, следовательно, представляют потенциальные различия с Землей.

Что делать если он сгорел?

Электротехническая масса представляет собой наибольшую площадь проводящей поверхности прибора. В электронике это ссылка на различные непрерывные потенциалы, присутствующие в цепи; все напряжения относятся к нему, и обычно это 0 В, но это может быть, например, 12 В, как это было в случае с англосаксонскими автомобилями, все еще мало.

Конструктивно регулятор может быть выполнен в виде блока со щетками либо без них.

Иногда его называют «таблеткой» или «шоколадкой».

В большинстве случаев его легко демонтировать, не снимая генератор, и проверить в домашних либо гаражных условиях. Типовая схема проверки регулятора напряжения изображена на рисунке.

В качестве лампы 6 можно использовать любую салонную лампочку. 1 – аккумулятор, 2 — реле-регулятор, 3 – электронный блок, 5 – клемма для подключения тонкого провода, идущего к генератору. Если лампа светится, следовательно, регулятор работает. Но если при этом напряжение заряда аккумулятора более 15 Вольт, регулятор напряжения все равно необходимо менять.

Видео — проверка генератора на автомобиле мультиметром:

Также необходимо поменять регулятор, если сильно изношены щетки. Однако, если вы обладаете некоторым опытом ремонта электроинструмента, можно попробовать поменять изношенную щетку (лучше обе щетки сразу).

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

При создании ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» один из основных упоров конструкторами делался на дешевизну производства и это просматривается во всех составляющих этого авто. То же электрооборудование малолитражки включает в себя только самое необходимое для обеспечения безопасности движения, а о комфортабельности особой речи и не ведется.

«Ока» обладает стандартной для любого авто электрической схемой, где источниками питания выступают АКБ, от которого запитываются электроприборы при незапущенном моторе, и генератор – прибор вырабатывающий энергию, приводимый в действие от силового агрегата.

На «Ока» используются трехфазные генераторы переменного тока с эл. магнитным возбуждением. Но поскольку электрическая схема малолитражки – 12-вольтовая, постоянного тока, то в конструкцию агрегата включен выпрямляющий диодный мост и регулятор напряжения, что позволяет получить на выходе из прибора электроэнергию с нужными параметрами.

Конструктивные особенности

  • В заводском исполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой монолитные конструкции, которые отличаются надежностью, финансовой доступностью, компактными размерами;
  • Существенный недостаток у заводского диодного моста только один — если сгорает один диод, выполнить замену одного элемента не представляется возможным. Приходится покупать новый заводской выпрямитель и менять его со старым местами;
  • При отказе в работе диодного моста можно попробовать собрать его своими руками из разных диодов;
  • В заводском исполнении выпрямитель имеет 4 или 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить еще один дополнительный. Так многие поступают;
  • При установке дополнительного диода, используют не заводские элементы, а более мощные. Это позволяет им более длительный срок не сгорать.


Расположение на генераторе

Способ №1 — без демонтажа блока.

1. Снимите защитный кожух генератора.

2. Проверьте на работоспособность всю цепь диодов, для этого подключите лампочку (1..5, 12 В) одним концом к минусу на АКБ, вторым – к плюсу клеммы «30». Если лампа загорелась, в цепи есть короткое замыкание, следовательно, один или несколько диодов в ней неисправны, осталось только определиться какие (положительные или отрицательные)

Эта информация подскажет знающему автовладельцу, на что обратить свое внимание, чтобы установленный на место неисправного рабочий диодный мост генератора тоже не сгорел

Оставим небольшой запас прочности, скажем, 5%, это дает нам 75 мА. В идеале необходимо, чтобы диод также оставался в области проводимости — нужно добавить 5 мА удерживающего тока. Решение «только для Зенера» работает хорошо, но это справедливо только в ситуациях, когда ток нагрузки остается относительно стабильным.

Хеп, интересно, неужели транзисторы не могут нам помочь? Чтобы дать обзор других возможностей с диодами и конденсаторами, некоторые небольшие сборки, чтобы продемонстрировать, что некоторые компоненты могут, конечно, упростить интерфейс с внешним миром — устранение головоломок программирования.

3. Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка загорится (постоянно или будет моргать), значит, имеет место короткое замыкание либо вентилей, либо витков обмотки статора.

Эта сборка с конденсатором, резистором и диодом позволяет «обнаружить» нарастающий фронт сигнала. В следующем осциллографе зеленой трассировкой является вход, а синий — выход. Действие датчика переднего фронта. Увеличивая значение конденсатора, можно увеличить длительность выходного сигнала.

Те же компоненты немного реорганизованы с дополнительным подключением. Действие детектора падения фронта. Да, это точная инверсия другого осциллографа. Тогда сопротивление «тянет» выход в покое на 5в. Вы видите маленькую «стрелку», вызванную проведением диода.

4. Переходим к плюсовым диодам. Соединяем плюс аккумуляторной батареи через нашу лампочку с зажимом генератора «30», а минус подводим к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся лампочка – явный признак присутствия короткого замыкания.

Из-за ориентации диода ток может протекать, напряжение падает до нулевого напряжения, что является окончанием полупериода. Выпрямленный полуцикл напряжения сети. Видно, что отрицательные пики были заблокированы диодом. Четыре диода могут быть подключены, как на схеме, или использовать «сборный» мост. Они существуют в различных формах и размерах.

Приступаем к проверке

Вот еще один способ сделать это. Альтернативная схема диодного моста. И это то, что происходит в первом полугодии: «проходящие» диоды красны. Положительное чередование, первый цикл. Отрицательное чередование, второй цикл. Если вы внимательно посмотрите, вы увидите, что каждый полуцикл правильно «заострен» от диодов, и каждый восстанавливает последовательность циклов с правильной полярностью.

5. Последний этап – диагностика дополнительных диодов. Оставляем минус аккумуляторной батареи на одном из болтов крепления моста диодов, а ее плюс через лампу подводим к выводу генератора «61». Излучающая свет лампа опять же свидетельствует о присутствии замыкания в данной группе диодов.

Фоторезистор

Как на трассе осциллографа. Вы все знаете о диодном мостике! Таким образом, вы можете подключить свои кнопки так. Проводка ручки и ее сопротивление выталкиванию. Две наиболее важные особенности. Подключение фоторезиста. Так почему это сопротивление в серии? Чтобы прочитать напряжение, необходимо иметь ток, который пересекает сопротивление. И выбор значения сопротивления? Чтобы ограничить интенсивность, когда фоторезист находится в полном солнечном свете, интенсивность ограничена несколькими миллиамперами. Кроме того, значение сопротивления задает амплитуду измеренных значений между темной ситуацией и полной ситуацией света.

Ремонт диодного моста генератора

Речь пойдет о том, как отремонтировать диодный мост генератора.

Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы зарядки, потом эта лампа засветилась постоянно.

Снимать генератор на данной машине – вещь очень трудоемкая. Генератор расположен в очень неудобном месте (неудобном не потому, что про него говорить неудобно)). Чтобы снять генератор, нужно открутить переднюю часть глушителя, и открутить и вытащить из коробки передач правую полуось. На форумах где-то писали, что можно открутить правую часть подрамника и, опустив ее, вытащить генератор. В общем, геморр еще тот. Из-за всего этого грешить на генератор или регулятор напряжения, или диодный мост, хочется в самом крайнем случае. Лучше сто раз перепроверить и убедиться, что виноват именно генератор. Для начала нужно измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Если напряжение меньше 13 В, значит заряд не идет.

Далее отдельно проверяем регулятор напряжения и диодный мост.

Недавно приобрел очень хороший компактный мультиметр, который можно всегда возить в машине. Вот его обзор. А заказать такой можно по этой ссылке.

В моем случае сгорели 2 диода, но остальные вздулись, скорей всего, от перегрева

Поэтому лучше менять все 6 диодов на новые.

Сначала нужно узнать, на какой ток должны быть новые диоды. Если генератор 100-амперный, то можно взять диоды на 35 А (так как 3 диода на каждый полюс). Напряжение можно взять от 200 В и выше. Я выбрал диоды фирмы HC-Cargo. Это первое, что нашлось. И на сайте есть фото диодов, что очень удобно. Если искать на сайте этой фирмы, то нужно последовательно выбрать Alternator Components -> Alternator Parts -> Rectifiers -> Rectifier Parts -> Diodes. Далее, очень важный параметр, это диаметр диода, если диод впрессовывается (Press-fit). Желательно померить диаметр у старых диодов. В моем случае, диоды были с диаметром впрессовываемой части (OD) 12.7 мм (1/2″). Положительная полярность (Polarity Positive) означает, что впрессовываемая часть – это катод, а торчащий вывод (Lead) – анод. Для отрицательной полярности (Polarity Negative) все в точности наоборот. Для выпрямительного моста генератора нужно 3 диода положительной полярности и 3 отрицательной. Для генератора Delta Autotechnik я заказывал диоды с артикулами: 130911 и 130912.

Замена диодов. Далее все относится к генератору фирмы Delta Autotechnik. Но принцип для всех одинаков. По такому варианту делал я, но каждый может придумать свой вариант замены. Диоды запрессованы в пластины из алюминия. Для выпрессовки старых диодов понадобится выколотка диаметром чуть меньшим диаметра диода . И если есть трубка с диаметром 14-15 мм, то лучше поставить ее с противоположной стороны. И выколоткой просто выбить старые диоды. Запрессовывать новые диоды нужно с той же стороны, с которой выбивались старые. С противоположной стороны также лучше поставить трубку. Затем, лучше через деревянный брусок, забить новые диоды.

Перед запрессовкой новых диодов лучше еще раз проверить с помощью мультиметра, какие диоды в какую пластину диодного моста запрессовываются.

В пластину, которая лежит снизу и имеет контакт с корпусом генератора, запрессовываются диоды с отрицательной полярностью (Polarity Negative). Диодный мост собирается в порядке, обратном разборке.

Корпус генератора имеет большую шероховатость. Поэтому перед установкой нижней пластины с диодами, которая имеет контакт с корпусом генератора, лучше смазать место ее соприкосновения с корпусом тонким слоем теплопроводной пасты. Паста наносится очень тонким слоем, только лишь, чтобы заполнить мельчайшие неровности поверхности и создать однородную среду для улучшения теплоотдачи.

Диодный мост устанавливается на свое место. Выводы обмоток зажимаются и/или припаиваются к соответствующим контактам моста.

Оставить сообщение:

См. также:

Ремонт диодного моста генератора обновлено: 23 ноября, 2019 автором: Deneb-80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector