Масло для акпп mannol dexron iii

Описание

ZIC ATF 2 – полностью синтетическая жидкость для коробок передач. Она основана на базовом масле собственной разработке компании SK Lubricants – Yubase. Это базовое масло имеет приставку Very High Viscosity Index, что в переводе с английского языка означает очень высокий индекс вязкости и содержит широкий спектр высокоэффективных присадок.

Благодаря технологии Very High Viscosity Index производится глубокая очистка нефтяных фракций. После этого они подвергаются каталитическому гидрокрекингу. После чего базовое масло преобразует свою структуру на уровне молекул.

Не менее важным компонентом жидкости ЗИК АТФ 2 являются ингибиторы окисления. Они защищают масло от старения при высокотемпературной работе, предотвращают отложение лака и шлама внутри АКПП.

Большое преимущество трансмиссионной жидкости ZIC ATF 2 – то, что она способна образовывать прочную маслянистую пленку внутри коробки передач. Обладает высокой вязкостью, что в свою очередь позволяет хорошо смазывать внутренние детали трансмиссии и отводить от них лишнее тепло.

При несвоевременной замене масла в трансмиссии оно перестает смазывать как прежде и стекает в поддон машины. При последующем запуске автомобиля детали АКПП остаются без надежной защиты, пока вы не залили в нее свежее масло. Узлы коробки передач начинают тереться друг-об-друга и сильно нагреваться. При этом велик риск выхода из строя АКПП.

Чтобы избежать лишних трат на ремонт и продлить срок эксплуатации своего автомобиля, своевременно заменяйте трансмиссионную жидкость.

Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?

Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.

Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».

www.drive2.ru

Можно ли их смешивать

Смешивание жидкостей, наиболее острый вопрос, способный загнать в тупик даже профессионалов. Самим производителем, рекомендуется применять доливку другого типа жидкости к уже имеющейся, если это допускается техническими условиями самой коробки. Например:

  1. смешивание типов IID (минералка) и IIE (синтетика) вызывает реакцию с выпадением осадка. Происходит потеря свойств жидкостей. Что фатально(смертельно) для коробки-автомата;
  1. смешивание минеральных основ IID и III Декстронов допускается, при условии, что жидкость от одного производителя, либо присадки от разных производителей не конфликтуют между собой. Иначе произойдет ухудшение свойств, что вредно для деталей АКПП. Отличия декстрон 2 от декстрон 3 в их свойствах и присадках. Применение или доливка более новой модификации допустима, при совпадении основы и производителя.

При полной замене

Разумнее и безопаснее будет выполнить полную замену жидкости, без риска неправильного смешивания, однако всегда ли это можно делать:

  1. замена IID на IIE допускается для любых типов коробок. Их свойства практически идентичны, поэтому вреда не будет;
  1. замена IIE на IID не рекомендуется, так как жидкость предыдущего поколения может не справиться с требованиями коробки под жидкость следующего поколения;
  1. модификацию III разрешено использовать в коробках, где раньше применялась II. При условии, что модификаторов понижающих трение у III Декстрона больше;
  1. применение Декстрона II вместо III, даже при равном количестве модификаторов, и совпадении свойств категорически запрещается;

Чем отличается от конкурентов

Производитель и автовладельцы, использующие данное масло, особо отмечают его способность обеспечивать комфортное переключение скоростей даже при морозе. А также высокое противостояние коррозии и окислению. Еще одной особенностью данного продукта является доступная цена. При этом особых недостатков смазки ZIC ATF 2 выявлено не было.

Основные отличительные преимущества:

  1. отличное качество, выгодная цена, зарекомендовавший себя производитель;
  2. работает в широком диапазоне температур;
  3. бесшумное и плавное переключение скоростей коробки передач;
  4. защита от окисления, а также коррозии;
  5. высокие характеристики текучести;
  6. длинный интервал замены;
  7. продлевает срок службы коробки передач;
  8. содержит широкий спектр эффективных присадок;
  9. способствует экономии бензина;
  10. предотвращает возникновение вибраций в кузове;
  11. предотвращает загрязнение внутренностей АКПП;
  12. увеличивает мощность двигателя.

Популярные марки спецификации

Mannol Dexron 3

Также как и все, без исключения, масла Декстрон имеет красноватый тон. Производитель основательно потрудился над сочетанием присадок и синтетических составляющих, компоненты которых способствуют улучшению фракционных характеристик в момент переключения передач.

Масло от производителя с Германии обладает высокими низкотемпературными характеристиками, отличными антиокислительными показателями, стабильностью химического состава на протяжении всего периода эксплуатации. Не желательно использовать в качестве смазки элементов с меди, ко всем остальным сплавам и материалам жидкость абсолютно нейтральна.

Продукция обладает допусками всеми возможными допусками:

ZF-TE-ML 09/11/14, ALLISON C4/TES 389, GM DEXR. III H/G/F, FORD M2C138-CJ/M2C166-H и другие.

Castrol DEXRON

Производство Кастрол налажено в германии. Масло состоит из качественных базовых смесей с оптимальным набором присадок. Располагает положительными отзывами от руководства GM и Ford, превышает требования японской спецификации JASA 1A. В случаях, когда отсутствует возможность приобрести Декстрон ATF для японца, то смело можно применять масло от Castrol — Dexron 6.

Отвечает стандартам всем основным стандартам:

Honda/Acura, Hyundai/Kia SP, Nissan Matic, Suzuki AT Oil, Mitsubishi SP, Mazda ATF, Toyota и Subaru.

Масло Mobil 3 ATF

Мобил абсолютно соответствует всем видам трансмиссионных уплотнений в механизмах АКПП.  Сопоставим со всеми жидкостями красных тонов спецификации Dexron III. Состав не рекомендуется использовать на северных континентах, где температура опускается до -30 градусов. Масло Mobil со спецификацией Декстрона №3 также возможно применять в механизмах гидроусилителя руля.

Отвечает стандартам Ford Mercon, ATF Dex. III, ZF TE-ML и Dex. 3

Motul Multi ATF

Также имеется возможность применять в трансмиссиях с гидростатикой, рулевому гидроусилителю, и в иных механизмах (в т.ч. и АТФ) поддерживающих стандартны Mercon и Dexron. Motul занимает лидирующие позиции по химическом составу и вязкости, температурным показателям, функциям устойчивости, соответствует всем требованиям от GM.

Зарекомендовало себя как надежное трансмиссионное масло. Единственный недостаток смеси премиум класса Motul Multi его цена.

Отвечает стандартам основным стандартам MAZDA, CHRYSLER, JAGUAR, RENAULT Elfmatic, Renaultmatic D2 D3, Acura/HONDA, Lexus/TOYOTA ATF, Audi, GM DEXRON 2 и 3, FORD, BMW и MITSUBISHI.

Спецификации

Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.

Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

Интересное видео

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующих ся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors , который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Flu >Dexron , которое стало зарегистрированн ой торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автомат ов».

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон- B компания-произво дитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron II С, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM . Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название II D , а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником , Dexron II D был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон II D перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Виды и типы жидкостей Дексрон

Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной  под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для  автоматических коробок передач Dexron.

Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.

Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.

Причина —  в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.

На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.

По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.

По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив  продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.

Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при  отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.

Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.

Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.

Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.

Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д

Что касается GM, корпорация  никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.

Еще есть масла Dexron Gear Oil  для дифференциалов и муфт, Dexron  Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors  испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

Как отличить подделку

Любая компания по производству горюче-смазочных материалов, заботиться о том, чтобы ее бренд пользовался популярностью и был в топе лидеров продаж. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не купить контрафакт необходимо знать следующее о продукте:

  1. Выпуск производится только в металлических канистрах, объемом 1 и 4 литра.
  2. Описание на нескольких языках.
  3. Характерный розовый цвет банки.
  4. Из качественного металла без изъянов.
  5. Крышка ENEOS DEXRON-II оснащена пластиковым кольцом, защита ломается при открытии.
  6. Под крышкой защитная плёнка.
  7. Обязательное наличие сертификатных документов, у продавца магазина.

Чтобы не попасть на подделку и использовать только оригиналы, необходимо осуществлять покупку у проверенных поставщиков и в фирменных магазинах.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1335 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 1 л;
  2. MN8206-1ME MANNOL Dexron III Automatic Plus (железная канистра) 1 л;
  3. MN8206-1 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 1 л;
  4. 1356 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 4 л;
  5. MN8206-4ME MANNOL Dexron III Automatic Plus (железная канистра) 4 л;
  6. MN8206-4 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 4 л;
  7. MN8206-10 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 10 л;
  8. 1389 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 20 л;
  9. MN8206-20 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 20 л;
  10. MN8206-60 MANNOL Dexron III Automatic Plus (бочка) 60 л;
  11. MN8206-DR MANNOL Dexron III Automatic Plus (бочка) 208 л;
  12. MN8206-IBC MANNOL Dexron III Automatic Plus (бочка) 1000 л.

Для справки

1) Известно несколько способов полной замены:

— «с отсосом» — через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.

— «проточная замена» — после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.

— «вытеснение» — через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.

— «последовательная замена» — максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-…, чем больше — тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа «маслоприемник» нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого «коробочного» типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

Как правильно пользоваться трансмиссионным маслом Dexron

Главным условием правильной эксплуатации является строгое соблюдение всех рекомендаций концерна GM, а также производителей АКПП.

Если на щупе АКПП указана маркировка Dexron III, нужно заливать только это масло. Условие необходимо выполнить обязательно, так как другое масло может обладать свойствами, которые не подходят данной коробке.

Жидкость другой марки, залитая в АКПП, может стать причиной множества проблем:

  1. Начнет проскальзывать диск сцепления. В результате переход с одной скорости на другую становится более длительным.
  2. Начинают появляться «провалы», то есть переключение передач происходит намного дольше. Это может стать причиной увеличенного расхода топлива.
  3. Нарушается плавность переключения скоростей.
  4. Сломаются фрикционные диски. Потребуется ремонт коробки.

Всегда точно выполняйте рекомендации изготовителя АКПП. Пользуйтесь только указанной в сервисной книжке трансмиссионной жидкостью. Постоянно следите, в каком состоянии она находится. Проводите ее замену, согласно регламенту. Эти простые правила позволят увеличить срок эксплуатации АКПП.

Зачем это надо производителю?

С одной стороны — насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой — почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а «откат» за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron’ов

И обратите внимание — на Dexron’e часто пишется — «не использовать вместо Mopar, SP и т.д.», а на многих специальных ATF — нечто вроде «допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron». Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с «обычными» автоматами не пугают — главное продажи увеличить

А можно ли наоборот?

Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron’ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF — наличие неких «повышенных фрикционных свойств» (т.е. они увеличивают трение).

Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора «с частичной блокировкой» (FLU — Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах — или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать — в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать — немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы — коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим «полноприводные автоматы», в том числе далеко не новые — зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее — несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько «обладающий фиксированными свойствами», и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:

— износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона— давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения — норма и для новой коробки)— регулировки двигателя— общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)— регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)— манера езды— состояние и старение залитой ATF— климатические условия (особенно морозы)…

И еще не будем забывать — коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector