Давление в шинах зимой и летом
Содержание:
- Какое давление должно быть в шинах и что влияет на выбор
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Влияние давления в шинах на основные характеристики при вождении
- Размерность штатных дисков
- Смеси для герметизации и броня
- Оптимальное давление
- Почему отличаются значения давления для разных осей?
- Влияние давления в шинах от температуры ОС
- Сезонное изменение давления в шинах
- Как проверить давление в покрышках транспортного средства
- Варианты замены
- В чем измеряется давление в шинах
- Как влияет неправильная подкачка на колесо?
Какое давление должно быть в шинах и что влияет на выбор
Колеса не могут все время иметь одинаковое давление. Ведь они находятся под воздействием неблагоприятных факторов: мороз, переход от зимы к весне, неправильная эксплуатация транспортного средства и так далее. Тем не менее необходимо отслеживать, какое давление в шинах легкового автомобиля, чтобы оно не стало критически низким или слишком высоким. Как определить оптимальный показатель? Учитывайте параметры транспортного средства:
- какой марки и модели авто;
- сколько машина весит — загруженная и пустая;
- какого размера диски — R17, R18 и тому подобное;
- в каких условиях эксплуатируется авто: по каким дорогам вы передвигаетесь, в какой сезон и так далее;
- агрессивно или бережно водите машину;
- какое сейчас время года — зимой и летом шины должны быть накачаны по-разному, ведь в жаркое время года резина перегревается, а значит, давление увеличивается.
Чтобы упростить жизнь владельцам машин, которые задаются вопросом, какое давление должно быть в шинах легкового авто, производители заранее определяют, насколько сильно следует накачать те или иные колеса. Остается только воспользоваться этой информацией, когда поедете на шиномонтажку.
Данные от производителя о том, сколько бар должно быть в зимних или летних шинах, конечно, есть. Однако рекомендуется также уточнить эту информацию у консультанта при покупке резины. Дело в том, что указанное производителем давление подходит для передвижения в спокойном режиме по асфальту. Но некоторые автовладельцы водят агрессивно, а машина передвигается по бездорожью.
Воспользуйтесь следующей таблицей «Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля», чтобы правильно подобрать покрышки:
В каких условиях резина будет эксплуатироваться |
Корректировка |
Что это значит |
Долгие поездки по ровному асфальту |
Давление должно быть на 0,1–0,2 бара больше рекомендуемого. |
Чем сильнее накачаны шины, тем лучше накат и тем меньше машина будет «есть». |
Передвижение по не идеальному асфальтовому покрытию, встречаются ямки, неровности. Езда по грунтовому дорожному полотну. |
Корректировка отсутствует. |
Накачивайте покрышки так, как рекомендует производитель. Тогда машина будет хорошо стоять на дороге, даже во время совершения маневров. Снизится воздействие на кузов толчков, ударов. |
Перемещение по песчаной, грязной дороге, в гололед. |
Шины должны быть недокачаны на 0,1–0,2 бара. |
Поскольку пятно контакта будет больше, машина не застрянет. |
Обратите внимание! Погодные условия также влияют на давление в шинах. Про это поговорим далее.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Влияние давления в шинах на основные характеристики при вождении
Регулярное измерение давления шин позволит избежать множества проблем и сделает поездку на автомобиле максимально безопасной. Давление в шинах влияет не только на долговечность покрышек, но и на другие параметры при эксплуатации автомобиля. Основные характеристики шин при разных показателях давления приведены в следующей таблице.
Влияние давления в шине на основные эксплуатационные параметры
Давление в шинах | Пятно контакта | Безопасность | Сопротивление качению | Расход топлива | Сцепление, управляемость |
Пониженное | 30-40% | Опасно | Повышенное | Повышенное | Недостаточное |
Нормальное | 100% | Безопасно | Нормальное | Нормальное | Нормальное |
Повышенное | 30-40% | Опасно | Пониженное | Пониженное | Недостаточное |
Благодаря правильному давлению в шинах покрышка сохраняет задуманную производителем форму и имеет пятно контакта, обеспечивающее максимальное сцепление, курсовую устойчивость на дороге, высокую управляемость автомобилем, устойчивость в поворотах, торможение и отвод влаги. Перекаченные и недокаченные шины имеют сильную деформацию пятна контакта, что приводит к значительному сокращению сцепления и быстрому износу (см. рисунок).
Стертая боковина шины |
Пониженное давление в шине формирует излишний изгиб боковой стороны, который вызывает перегрев и неравномерный износ. При пониженном давлении в шинах автомобиль медленнее набирает скорость, увеличивается расход топлива и тормозной путь. При очень низком давлении перетирается боковина шины, покрышка разрушается изнутри. Если на боковине шины после эксплуатации при очень низком давлении появилась полоса по всей окружности, что свидетельствует о перетёртости нитей корда (см. рисунок слева), то такую шину эксплуатировать в дальнейшем небезопасно — высока вероятность взрыва из-за разрыва боковины! При повышенном давлении в шине уменьшается пятно контакта и снижается показатель сопротивления качения, как следствие — снижается расход топлива. Однако это приводит к неравномерному износу шины в центральной зоне протектора и значительному снижению срока эксплуатации. Показатель давления в шинах, превышающий рекомендованную норму для вашего автомобиля, приводит к заметному ухудшению управляемости и значительному увеличению тормозного пути. А показатель выше допустимого значения для данной шины (около 3 атм), который указан на боковине, может привести к взрыву шины. |
Наверняка, вы уже слышали о плохом сцеплении и высоком износе при неправильном давлении в шинах, но лишь немногие знают о снижении ещё одного важнейшего показателя, от которого зависит безопасность при вождении автомобиля. Этим показателем является противостояние аквапланированию.
Для измерения эффективности своей продукции мировые производители проводят такое испытание: специальную стеклянную пластину покрывают слоем окрашенной воды и осуществляют по ней поездку, а скоростные камеры под пластиной делают фотографии. Подобный тест провела компания Michelin, выбрав для испытания всесезонную модель шин из серии HydroEdge с разными показателями давления в них. Результаты представлены ниже.
Шина, накаченная до 2.07 атм (2.1 бар или 30 psi), стоит в воде на стеклянной пластине. Чёрная область — пятно контакта. | Шина, накаченная до 2.37 атм (2.4 бар или 34 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта сохранило свою форму, но стало меньше. Сцепление сохранено. | Шина, накаченная до 1.97 атм (2 бар или 28 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта деформировано, плохое сцепление. |
Шина, накаченная лишь до 1.68 атм (1.7 бар или 24 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Контакт с пластиной практически отсутствует, вся нагрузка приходится на плечевые зоны протектора. |
Какой вывод можно сделать из этого испытания? Езда по мокрой дороге требует повышенного внимания и выбора надёжных шин. Езда по мокрой дороге на автомобиле с недостаточным давлением в шинах — опасна! В такой ситуации неправильное давление даже в самых лучших шинах приводит к потере сцепных свойств.
Размерность штатных дисков
Ведущие производители автомобильных дисков выпускают четыре типа дисков для марки Nissan Qashqai размерностью от 16 до 19 дюймов.
Размерность (радиус) | Профиль, мм | Ширина, мм | Примечание |
R16 | 65 | 215 — 235 | Не рекомендуется устанавливать резину большего профиля, поскольку , в этом случае она будет цеплять автомобильную арку при входе в поворот или попадании в небольшую яму. |
R17 | 60 | 225 — 245 | Исполнение в большинстве случаев литое, реже кованное. Конструкция может состоять из спиц от трех до 16 штук. Ширина подобрана таким образом, чтобы не слишком нагружать ступицу на резких поворотах и не вымазывать кузов автомобиля. |
R 18, 19 | 40 — 55 | не более 255 | Колеса с такими параметрами большие, поэтому приходится менять подвеску на новую с увеличенным клиренсом и дополнительным усилением. Выполняются литыми и кованными, не редко в хромированном исполнении. Водитель должен подумать о необходимости защиты кузова от загрязнения путем установки пластиковых накладок на арки авто. |
Смеси для герметизации и броня
На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.
Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.
На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.
Оптимальное давление
И все же до того, как накачать шины, стоит посмотреть рекомендации производителей авто относительно величины показателя. Они могут отличаться не только в зависимости от загруженности, особенностей дороги, но и размера покрышек, скорости, типа резины.
В низкопрофильных шинах автомобиля
Многие владельцы транспорта предпочитают «обувать» его в низкопрофильную резину, которая позволяет повысить маневренность и сохранить управляемость авто
Это особенно важно на плохой дороге
Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах, зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска. Если профиль равен 55, показатель следует искать в таблице:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
155-14 | 2,2 |
165-14 | 2,2 |
165-15 | 2,1 |
185-15 | 2,1 |
195-15 | 2,1 |
205-16 | 2,2 |
215-16 | 2,2 |
215-17 | 2,1 |
225-17 | 2,1 |
Для профиля 50 значения отличаются:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
165-15 | 2,4 |
195-15 | 2,4 |
205-15 | 2,3 |
225-15 | 2,3 |
195-16 | 2,4 |
205-16 | 2,3 |
215-16 | 2,3 |
225-16 | 2,3 |
205-17 | 2,4 |
215-17 | 2,4 |
225-17 | 2,4 |
225-18 | 2,5 |
235-18 | 2,5 |
Если профиль 45 показатель растет:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
165-15 | 2,5 |
195-15 | 2,6 |
195-16 | 2,5 |
205-16 | 2,4 |
205-17 | 2,7 |
215-17 | 2,6 |
225-17 | 2,5 |
235-17 | 2,4 |
215-18 | 2,4 |
225-18 | 2,4 |
235-18 | 2,6 |
245-18 | 2,5 |
255-18 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
245-19 | 2,7 |
295-19 | 2,8 |
265-20 | 2,8 |
Для профиля 40 он в среднем должен быть еще выше:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
195-17 | 2,8 |
205-17 | 2,8 |
215-17 | 2,7 |
235-17 | 2,6 |
245-17 | 2,5 |
255-17 | 2,5 |
215-18 | 2,8 |
225-18 | 2,7 |
235-18 | 2,6 |
245-18 | 2,6 |
265-18 | 2,6 |
275-18 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
245-19 | 2,9 |
255-19 | 2,9 |
275-19 | 2,9 |
245-20 | 2,9 |
295-20 | 2,9 |
Если профиль 35, показатель выбирают так:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
215-18 | 2,8 |
225-18 | 2,8 |
255-18 | 2,7 |
265-18 | 2,6 |
275-18 | 2,5 |
215-19 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
235-19 | 2,8 |
245-19 | 2,8 |
255-19 | 2,8 |
265-19 | 2,9 |
275-19 | 2,8 |
245-20 | 2,9 |
255-20 | 2,9 |
275-20 | 2,9 |
При профиле 30 он должен быть следующим:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
265-19 | 2,8 |
275-19 | 2,8 |
285-19 | 2,8 |
245-20 | 2,9 |
275-20 | 2,9 |
285-20 | 2,9 |
245-22 | 2,9 |
265-22 | 2,9 |
285-22 | 2,9 |
Ещё на AutoLex.Net:
Особенности пассивной безопасности автомобиля: важные составляющие внутренней и внешней безопасности, общие требования
С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9.
Для машин с большими колесами
Какое давление должно быть в шинах, зависит не только от особенностей профиля, но и размера колеса. Помимо самых распространенных R13 и R14 существуют еще R15 и R16. Для двух последних оптимальный показатель:
- при загрузке авто наполовину – 2 атм.;
- при полной – 2,2.
Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.
Для мотоцикла
Какое давление должно быть в шинах мотоцикла, обычно тоже указывается на самой технике. Если колеса R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5. Но водитель экспериментальным путем может выяснить, что при таких значениях мотоцикл плохо слушается.
Тогда шины нужно подкачать сильнее, если на технику приходится большая нагрузка (при наличии пассажира или солидном весе водителя). В среднем показатель стоит увеличить на 0,2 атм.
А если предполагается езда на высокой скорости по хорошей дороге, колеса следует приспустить. В таких случаях достаточно 2,1 атм. для переднего и 2 для заднего.
Смотрите в этом видео о том, как правильно подобрать давление в шинах:
Почему отличаются значения давления для разных осей?
В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.
Развесовка по осям
Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:
- масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
- нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
- нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).
Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:
Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке). |
Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.
Влияние давления в шинах от температуры ОС
В первую очередь можно из школьного курса вспомнить уравнение Клайперона-Менделеева:
PV = nRT.
Так как n и R это величины постоянные, то давление напрямую зависит от температуры, но важно отметить, что это при постоянной еще одной величине – это V. Поэтому, если руководствоваться данным уравнением, можно сделать вывод, что при понижении температуры, падает и давление в шинах колес
Но важно отметить, на какую величину давление падает, чтобы в будущем на это ориентироваться. А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар. Поэтому важно учитывать, что при смене времени года спускать шины не надо, а необходимо его просто держать на контроле и регулярно проверять.
Одним из главных факторов, который, к сожалению, упускают, как на шиномонтажках, так и сами водители — это место подкачки и место эксплуатации. В данном случае имеется ввиду то, что шины подкачиваются зимой, как правило, в помещениях с положительными температурами, а эксплуатируется автомобиль при отрицательных температурах. К примеру: при подкачке колес в помещении +15, а температура на улице -17, то при выезде с шиномонтажки давление в шинах постепенно упадет на 0.4 бар
Поэтому при подкачке колес данный нюанс необходимо учитывать.
Вторым фактором , также как и летом, важно отметить, то что многие водители забывают про вес машины с возможно перевозимым грузом. А именно накачали столько, а потом машину загрузили до отказа
Соответственно давление в шинах также увеличится, что чревато появлением причин, по которым повышенное давление влияет на некоторые параметры эксплуатации и безопасности.
Рекомендации сколько качать колеса зимой
Из вышеописанного важно сделать вывод, что при наступлении холодов нет необходимости дополнительно спускать колеса. Важно учитывать просто поправку на температуру окружающей среды
Соответственно, если в руководстве по эксплуатации на автомобиль или на шильдике в таблице указаны значения давления в холодных шинах, к примеру, 2.2 бар, то в холодной шине оно и должно быть 2.2 бар. А при понижении температуры давление само по себе нормализуется. А вот при накачке шин или контроле давления обязательно необходимо учитывать температуру места накачки и места эксплуатации, а соответственно делать вывод и качать колеса правильно. И не надо, как многие водители и «опытные специалисты» советую спускать колеса на зиму чуть ли не на четверть бар. Колеса зимой следует спускать в зависимости от отклонения от нормы и дорожного покрытия (слой снега). Дабы увеличить пятно контакта.
Помните, что повышенное или пониженное давление непосредственно влияет, как на безопасность, так и на прямую износ отдельных элементов автомобиля.
Видео оптимального давления в шинах автомобиля:
Сезонное изменение давления в шинах
По мере того как изменяется температура окружающей среды, меняется также давление в автомобильных шинах, что обусловлено нагревом либо охлаждением воздуха внутри колёс.
Давление в шинах летом
Прежде всего, нужно принять во внимание, что независимо от времени года, давление в шинах ВАЗ 2107 должно оставаться неизменным. В летний период проверять давление рекомендуется чаще, чем зимой, особенно при поездках по трассе с высокой скоростью (через каждые 300–400 км)
Дело в том, что в жаркую погоду происходит сильный нагрев покрышек под воздействием солнца, манёвров, скоростной езды. Все эти факторы приводят к увеличению давления внутри колёс. Если этот параметр будет значительно превышать норму, то покрышка может взорваться. Для правильной проверки давление летом необходимо дождаться полного остывания резины, а остывает она медленно. При длительных поездках приходится, как правило, приспускать колёса, а не подкачивать.
Если в летний период не контролировать давление в шинах, то при его избытке покрышка может взорваться
Давление в шинах зимой
С приходом холодов давление в автомобильной резине заметно снижается. Если при температуре +20˚С этот показатель составлял 2 бара, то при 0˚С давление снизится до 1,8 бар. Нужно учитывать, что этот параметр следует проверять и доводить до нормы в тех условиях, в которых автомобиль эксплуатируется. Если зимой машина хранится в тёплом гараже или боксе, то давление нужно увеличивать в среднем на 0,2 бара для того, чтобы компенсировать разницу температур.
Поскольку зимой на машину устанавливают более мягкие шины (зимние), нужно не допускать снижения давления, потому что малое значение параметра приведёт к быстрому износу и выходу покрышек из строя. Кроме этого, возрастает вероятность того, что колёса могут лопнуть в дороге. Среди автолюбителей бытует мнение, что на скользкой дороге нужно снижать давление в шинах для повышения сцепных свойств колёс. Однако если разобраться, то такое суждение в корне неверно. Объясняется это тем, что при снижении давления увеличивается площадь пятна контакта с дорожным полотном, в результате чего сцепные характеристики шин на скользкой дороге ухудшаются.
Давление зимой также не рекомендуется занижать по той причине, что при наезде на какую-либо неровность увеличиваются шансы повредить колёсные диски, поскольку покрышки не в состоянии будут обеспечить достаточную жёсткость из-за потери своих амортизирующих свойств.
Как проверить давление в покрышках транспортного средства
Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.
Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.
Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины
Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п
Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.
Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.
Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.
Этого легко избежать, зная простое правило:
Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).
Зимняя резина
Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.
Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.
Варианты замены
Заводское исполнение | Нештатные диски |
6,5х16 ЕТ 40 | 6,5х17 ET 40 |
6,5х18 ЕТ 40 | 7,0х17 ET 40 |
7,5х18 ET 40 | |
8,0х18 ET 40 | |
8,0х19 ET 40 |
Совет. Помните, что неправильно подобранная резина может стать причиной аварии! Только при соблюдении всех рекомендаций производителя вы можете рассчитывать на хорошую управляемость автомобиля на трассе и низкий износ. Кроме того, при установке неподходящих дисков и шин вы можете лишиться официальной гарантии.
Важно придерживаться основного правила – лучше приобретать оригинальные запчасти для своего автотранспортного средства. Так автомобиль дольше прослужит без серьезных поломок, а в дешевом товаре никогда не будешь уверенным, ведь он может в самый неподходящий момент подвести и поставить под угрозу жизнь людей
В чем измеряется давление в шинах
Единиц измерения давления в шинах существует несколько – из-за этого происходит путаница, так как значения в разных единицах не соответствуют друг другу.
Используют такие единицы:
- килограммы на сантиметр в квадрате (кг/см2);
- бары (bar);
- атмосферы (атм);
- килопаскали (кПа).
Также в последнее время получила распространение новая единица измерения – PSI (фунт на дюйм в квадрате). Чтобы узнать, какой тип измерения применим к конкретным покрышкам, необходимо изучить руководство по эксплуатации или проверить маркировки на боках покрышки – там должна быть указана нужная информация.
В сервисах имеются измерительные приборы разного назначения, однако в домашних условиях иметь такой «арсенал» нереально, поэтому приходится переводить одни показания в другие.
1 бар = 1 (1,02) атм
1 атм = 100 кПа
1 кг/см.кв. = 0,98 бар
1 кг/см.кв. = 101,3 кПа
1
PSI = 0,07 атм.
Рассчитать точные значения можно, воспользовавшись специальным калькулятором, который легко найти в сети на специальных сайтах.
Как влияет неправильная подкачка на колесо?
Отклонение от рекомендованных заводом норм приведет к негативным последствиям управляемости, расхода бензина и износа.
Перекачка колес
Последствия можно увидеть на картине ниже, которая демонстрирует отсутствие надобности в как слишком большом присутствие атмосфер, так и слишком маленьком. Лучше всего накачать автошину именно номинальным объемом.
Изменения можно проследить в таблице:
Таблица давления в шинах
Влияние недостаточного давления в шинах
Из-за недостачи Бар протектор начинает как бы расплываться по земле, тем самым убирая контакт с центральной части и создавая сильное трение по бокам. При этом долга эксплуатация колеса в таком состоянии, даже при последующей подкачке, может привести к взрыву прямо на дороге.
Спущенные шины
Помимо этого, водитель ощутит:
- усиление шума от движения колес и повышения расхода топлива за счет увеличения амплитуды деформации и потери энергии, создающих дополнительное сопротивление;
- ослабление боковых частей из-за повышенной нагрузки, тем самым уменьшая силу сцепления с землей;
- ухудшение управляемости автомобиля и дополнительная нагрузка при рулении.
Рекомендации по эксплуатации шин
Отклонение от стандартов может вызывать сильный нагрев и разрушение покрышки при наезде на препятствие или резком развороте.
Недостатки избыточного давления в колесах
Нормальное состояние атмосфер не нуждается в перекачке, а потому избыточные Бары создают дискомфорт водителю и уменьшают срок эксплуатации колес.
Когда резина перекачана – плохо
Можно заметить, что:
- колесо стало жестче и движение облегчилось, но сцепление значительно пропало;
- появился высокий уровень шумов из-за жесткости;
- любая яма вызывает значительную нагрузку на кузов и подвеску, тем самым приводя в негодность элементы автомобиля.
Лучше всего держать давление в шинах исключительно в пределах рекомендаций. Не стоит делать давление выше или ниже.
Типы давления в автошине