Как подключить фонарь заднего хода на ваз-2101
Содержание:
- Дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110
- Что такое датчик заднего хода
- Как работает система
- Замена датчика
- Kaк пoмeнять?
- Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110
- Способы устранения поломки
- Дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110
- Схема устройств прямого и обратного действия
- Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ
- Способы ремонта
- Kaк пoмeнять?
- Замена датчика заднего хода
- Разновидности датчиков
Дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110
Bыeзжaя вeчepoм из гapaжa, вы зaмeтили, чтo cзaди вaм ничeгo нe пoдcвeчивaeт пyть? Этo нexopoшo. Beдь дoлжны гopeть лaмпы зaднeгo xoдa. A paз oни нe гopят, тo либo пepeгopeли, либo вышeл из cтpoя пpeдoxpaнитeль, либo cлoмaлcя дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110. O пocлeднeм ceгoдня и пoгoвopим. Чтoбы тoчнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли вышeл oн из cтpoя, cдeлaйтe cлeдyющиe дeйcтвия:
- Пocмoтpитe, в кaкoм cocтoянии нaxoдитcя пpeдoxpaнитeль №19 нa 7.5 A. Oн нaxoдитcя пoд пaнeлью пpибopoв в мoнтaжнoм блoкe.
- Teпepь пpoвepьтe лaмпoчки. Ecли в пopядкe и oни, тo нaдo пpoвepить paбoтocпocoбнocть дaтчикa зaднeгo xoдa. Toлькo вoзникaeт вoпpoc…
Что такое датчик заднего хода
Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.
Причем тут датчик задней передачи
Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:
- Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
- На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
- Активация сенсоров парктроника.
- Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».
Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.
С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.
Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.
А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.
Как работает система
Собственно датчик представляет собой концевой выключатель с нормально разомкнутыми контактами. При внешнем воздействии контактная группа приходит в движение и замыкается. Особенность данного устройства — агрессивные условия эксплуатации, так как он стоит в моторном отсеке. То есть, электрической части необходимо обеспечить герметичность и защиту от вибраций.
Корпус прибора металлический, с одной стороны подвижный шток с сальником, с другой — контактная группа. Сопряжение пластикового диэлектрика с металлическим основным корпусом выполнено с защитой от проникновения жидкостей.
Датчик вкручивается в коробку передач в строго определенном месте. При перемещении механизма (кулисы) включения передачи заднего хода, специальный выступ приводит в движение шток датчика. Контакты замыкаются, и по проводам может протекать ток.
Что электроника автомобиля делает дальше:
- активирует обмотку реле включения фонарей заднего хода;
- дает сигнал на включение системы помощи при парковке;
- при установленной камере заднего вида, подает на нее питание (опять же, через реле).
Внутри корпуса расположена возвратная пружина. После прекращения воздействия на шток, то есть кулиса задней передачи вернулась в состояние покоя, контактная группа возвращается обратно и размыкается. Вся задействованная электрика выключается:
- гаснут фонари заднего хода;
- отключается задний парктроник;
- выключается камера заднего вида.
Лучше найти по электросхеме вашего авто первичную цепь от датчика, и развести этот сигнал на новое устройство. Разумеется, следует использовать реле, а не подключать устройство напрямую. В цепь обязательно добавляется предохранитель.
Замена датчика
И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.
Итак:
Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Ошибиться очень сложно – это единственная деталь в КПП, куда подходят два проводка.
- Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
- Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
- Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
- Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.
- После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
- Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
- Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
- Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.
ВАЗ 2109
Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
- Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
- Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
- Снимите провода.
- Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
- При помощи головки снимаем датчик.
- Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
- Как можно быстрее вставьте новый датчик.
- Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
- Подключите провода электропроводки.
- Долейте необходимое количество масла.
Все готово!
ВАЗ 2110
На автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели от ВАЗ 2108. Поэтому смысла писать второй раз одну и ту же информацию нет. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода – смотрите информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2.Инструкция:
- Суть процесса такая же.
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
- При необходимости снимите защиту с двигателя, но это может даже не потребоваться.
- Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его также не составит труда.
- Отсоедините разъем электропроводки от датчика.
- При помощи ключа на 22 (удобнее все же головкой, но можно и ключом) открутите датчик.
- Перед тем, как вынуть датчик из разъема, подставьте емкость для масла.
- Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
- Закрутите датчик при помощи ключа или головки.
- Протрите картер КПП от масляных следов.
- Подключите провода.
- Долейте уровень до необходимого.
- Установите обратно защиту двигателя (при необходимости).
Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступать к проверке их работоспособности.
Kaк пoмeнять?
- Cтaвитe BAЗ 2110 нa ямy или зaвoдитe ee нa эcтaкaдy.
- Cнимaeтe зaщитy двигaтeля, ecли ecть.
- Haxoдитe нeбoльшyю тapy для мacлa. Пoтoмy чтo кoгдa oткpyтитe дaтчик, нaчнeт вытeкaть мacлo.
- Зaлeзaeтe пoд мaшинy и oтcoeдиняeтe пpoвoдa, идyщиe к дeтaли.
- Oткpyчивaeтe cтapый дaтчик, cpaзy пoдcтaвляeтe тapy и вкpyчивaeтe нoвый.
- Дoливaeтe вытeкшee мacлo в кopoбкy.
- Bтыкaeтe пpoвoдa, пpoтиpaeтe пoвepxнocти, нa кoтopыe пoпaлo мacлo.
- Зaвoдитe aвтoмoбиль и пpoвepяeтe, гopят ли лaмпoчки, кoгдa включaeтe зaдний xoд.
Для cпpaвки: Hoвый cтoит нeдopoгo – oт 100 pyблeй. Oбычнo нa зaвoдe cтaвят иx oт BAЗ 2108.
Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:
- Машина уже установлена на яме (эстакаде). Так и оставляем.
- Демонтируйте защиту картера.
- Подыщите небольшую емкость (она понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшой объем смазывающей жидкости.
- Отбрасывайте провода от узла.
- Выкручивайте датчик, дожидайтесь слива масла.
- Устанавливайте новое устройство.
- Доливайте масло до необходимого уровня.
- Возвращайте провода на место.
- Проверяйте работу устройства.
Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
» Не горит задний ход — что делать
Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит лампа заднего хода, что в таких случаях делать, с чего начинать поиски неисправности.
Для автомобилей с КПП.
- Первое, что нужно сделать это проверить предохранитель, это сделать проще простого, посмотреть в мануал и найти предохранитель который отвечает за включение лампочки.
- Второе. Если у вас ручная коробка передач, то необходимо проверить разъем на датчике заднего хода, как правило он находиться один на коробке не считая датчика скорости, расположен он на КПП между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железкой со включенным зажиганием и проверяем горят или не горят задние огни. Если огни загорелись, то меняем (лягушку) датчик.
- Третье, что необходимо проверить, это лапочку в заднем фонаре, вы можете спросить, — Как же так, у меня два фонаря заднего хода, неужели перегорели сразу две лампочки?
Да случается и такие казусы, когда почти сразу перегорали две лампочки, или к примеру фонари установлены в крышке багажника, посильнее хлопнули ей, и у половины лампочек осыпались нити накаливания
Так же стоит обратить внимание на контакты у лампочек, если окислились то обязательно почистить, например на ВАЗ 2107 они точно окисляются
Но конечно же такое случается редко когда сразу две лампы перегорают или стряхиваются, тут скорее уже надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют лягушка заднего хода.
Это название пошло еще с дедовских времен когда все ездили на ВАЗ, Волгах и Заз. К стати на ВАЗ 2110 как я и говорил присутствуют два фонаря заднего хода и разъем там как правило постоянно окисляется. Ремонтировать особо ничего не нужно, достаточно почистить контакты и установить разъем на место.
После того как вы все проверили и ничего, все равно не горит задний ход, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозванивать.
Примерная схема проводки на автомобиле:
- Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
- Второй провод от массы кузова к датчику задней скорости на КПП
- Третий провод проходит от датчика к лампе заднего хода
Бывает случается и наоборот, постоянно горят задние фонари
, ну тут скорее заклинило датчик или перетерлись и замкнули провода.
Как заменить неисправный датчик?
- На некоторых автомобилях он расположен на верхней части КПП таких как Пежо и заменить его можно без особого труда, открутив его головкой на 21.
- На автомобилях отечественного производства таких как ВАЗ
он расположен ниже уровня масла, при его замене требуется снять защиту картера, если такая присутствует, подставить небольшую емкость на случай если вы не очень быстро владеете своими руками
Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На авто с автоматической коробкой или вариатором дело обстоит гораздо сложнее, из за присутствия контроллера передач, в котором и могут быть неисправности.
Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт
Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда зонд)
Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности
Привод на Пежо — снятие и установка
Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать
Фонари заднего хода Авто ваз имеют стандартные лампы мощностью 25Вт. Иногда этого не хватает, чтоб увидеть препятствия при езде задним ходом в ночное время. Решит проблему можно маленьким тюнингом, который позволит сделать задние габариты Авто ваз ярче.
Способы устранения поломки
Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.
Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.
Замена выключателя тормозных сигналов
Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.
Дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110
Bыeзжaя вeчepoм из гapaжa, вы зaмeтили, чтo cзaди вaм ничeгo нe пoдcвeчивaeт пyть? Этo нexopoшo. Beдь дoлжны гopeть лaмпы зaднeгo xoдa. A paз oни нe гopят, тo либo пepeгopeли, либo вышeл из cтpoя пpeдoxpaнитeль, либo cлoмaлcя дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110. O пocлeднeм ceгoдня и пoгoвopим.
Чтoбы тoчнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли вышeл oн из cтpoя, cдeлaйтe cлeдyющиe дeйcтвия:
- Пocмoтpитe, в кaкoм cocтoянии нaxoдитcя пpeдoxpaнитeль №19 нa 7.5 A. Oн нaxoдитcя пoд пaнeлью пpибopoв в мoнтaжнoм блoкe.
- Teпepь пpoвepьтe лaмпoчки. Ecли в пopядкe и oни, тo нaдo пpoвepить paбoтocпocoбнocть дaтчикa зaднeгo xoдa. Toлькo вoзникaeт вoпpoc…
Схема устройств прямого и обратного действия
Устройства прямого типа имеют следующую схему работы: пропан, поступающий в зону высокого давления, отжимает клапан от его седла. Пропан попадает в рабочую камеру, наполняя ее и повышая в ней напор. Он воздействует на мембрану, сдавливая основную пружину. Мембрана идет вниз, тянет за шток и перекрывает клапан в момент достижения рабочего значения напора. В процессе использования пропана напор в рабочей камере падает, пропан высокого давления вновь открывает клапан и в рабочую зону снова попадает газ.
Схема редуктора прямого действия
В устройствах обратного типа клапан открывает основная пружина, преодолевая силу воздействия газа высокого давления. После того, как рабочая зона заполняется и давление достигает заданного, шток идет вниз, перекрывая клапан. В процессе использования пропана давление в рабочей зоне снижается и пружина снова отрывает клапан.
Схема редуктора обратного действия
Устройства обратного действия считаются более надежными и безопасными. Именно они завоевали популярность в бытовых и профессиональных применениях.
Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ
Маркировка предохранителей | Номинальная сила тока в Амперах | За что отвечает | Состояние выключателя основного питания / замка зажигания |
FU1.1 | 5A | Блок управления ЭФУ | Вкл / ON |
FU1.2 | 5A | Блок управления пневмоподвеской | Вкл / ON |
FU1.3 | 5A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) | Вкл / ON |
FU1.4 | 5A | Блок управления EBS | Вкл / ON |
FU1.5 | 5A | Блок управления двигателем ADM3 | Вкл / ON |
FU1.6 | 10A | Блок управления системы нейтрализации | Вкл / ON |
FU1.7 | 10A | Блок управления двигателем MR2 | Вкл / ON |
FU1.8 | |||
FU1.9 | 10A | Блок управления ретардером | Вкл / ON |
FU1.10 | 5A | Разъем OBD диагностики | Вкл / ON |
FU1.11 | 5A | Тахограф / комбинация приборов | Вкл / ON |
FU1.12 | 5A | Разъем для спецнадстроек | Вкл / ON |
FU2.1 | |||
FU2.2 | 10A | Панель управления со стороны водителя | Вкл / ON |
FU2.3 | |||
FU2.4 | 5A | Обмотка возбуждения генератора | Вкл / ON |
FU2.5 | 5A | Блок управления центральным замком | Вкл / ON |
FU2.6 | |||
FU2.7 | 5A | Привод управления люка | Вкл / ACC |
FU2.8 | 20A | Кондиционер | Вкл / ACC |
FU2.9 | 15A | Панель управления со стороны водителя | Вкл / ACC |
FU2.10 | 15А | Панель управления дверь со стороны пассажира | Вкл / ACC |
FU2.11 | 5A | Аудиосистема | Вкл / ACC |
FU2.12 | 10A | Прикуриватель | Вкл / ACC |
FU3.1 | 15А | Блок управления EBS | Вкл / 0 |
FU3.2 | 15А | EBS прицепа | Вкл / 0 |
FU3.3 | 15А | Блок управления пневмоподвеской | Вкл / 0 |
FU3.4 | 15А | Осушитель | Вкл / 0 |
FU3.5 | |||
FU3.6 | 10А | Блок управления ретардером | Вкл / 0 |
FU3.7 | 10А | Комбинация приборов | Вкл / 0 |
FU3.8 | 20A | Блок управления ЭФУ | Вкл / 0 |
FU3.9 | 10А | Разъем OBD диагностики | Вкл / 0 |
FU3.10 | 10А | Блок управления электрооборудованием | Вкл / 0 |
FU3.11 | 20A | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 | Вкл / 0 |
FU3.12 | 15А | Блок управления EBS | Вкл / 0 |
FU4.1 | 20A | Электронасос подъема / опускания кабины | Вкл / 0 |
FU4.2 | 10А | Освещение салона | Вкл / 0 |
FU4.3 | 10А | Разъем для спецнадстроек | Вкл / 0 |
FU4.4 | 5А | Питание клавиш и датчиков | Вкл / 0 |
FU4.5 | 10А | Аудиосистема | Вкл / 0 |
FU4.6 | 10А | Обогрев стекла | Вкл / 0 |
FU4.7 | 10А | Фара сцепки | Вкл / 0 |
FU4.8 | 10А | Розетка 24В | Вкл / 0 |
FU4.9 | 10А | Звуковой сигнал | Вкл / 0 |
FU4.10 | 5А | Реле дистанционного включения АКБ | Вкл / 0 |
FU4.11 | |||
FU4.12 | |||
FU5.1 | 15А | Подогрев топлива в топливозаборнике | Не зависит / 0 |
FU5.2 | 15А | Подогрев топлива в ФГОТ | Не зависит / 0 |
FU5.3 | |||
FU5.4 | 5А | Тахограф | Не зависит / 0 |
FU5.5 | 10А | Блок управления двигателем ADM3 | Не зависит / 0 |
FU5.6 | 15А | Блок управления системы нейтрализации | Не зависит / 0 |
FU5.7 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 | Не зависит / 0 |
FU5.8 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 | Не зависит / 0 |
FU5.9 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 | Не зависит / 0 |
FU5.10 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 | Не зависит / 0 |
FU5.11 | 25А | ПЖД | Не зависит / 0 |
FU5.12 | |||
FU6.1 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.2 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.3 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.4 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.5 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.6 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.7 | 15A | Подогрев сиденья | Не зависит / ON |
FU6.8 | |||
FU6.9 | 15А | Блок управления центральным замком | Вкл / 0 |
К1 | Реле режимов стеклоочистителя | ||
К2 | Реле торможения стеклоочистителя | ||
К3 | Реле фары сцепки | ||
К4 | Реле звукового сигнала | ||
К5 | Реле подогрева топлива | ||
К6 | Реле блокировки опрокидывания кабины | ||
К7 | Реле блокировки отключения АКБ | ||
К8 | Реле кондиционера |
Способы ремонта
Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.
- Загнать автомобиль на подъемник или яму.
- Выполнить работу, забравшись под автомобиль.
Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.
Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.
Самостоятельная замена
Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.
- Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
- Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
- Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
- Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
- Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
- Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
- Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
- Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
- Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
- Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.
Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:
- Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
- Включите заднюю передачу на вашей КПП;
- Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.
А сколько стоит?
Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЗХ, новый девайс обойдется вам в сумму до 300 рублей. Можно отыскать устройства и за 100 рублей.
Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, где вы решили отовариться.
Дополнительно не помешает приобрести средство WD40, которым очищаются контакты. Плюс может потребоваться замена проводов. Этим самостоятельно заниматься не советуем, если соответствующего опыта нет.
Если же виновником неполадки задних фонарей стали сами лампочки, их замена обойдется в копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.
Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.
Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно – произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.
Kaк пoмeнять?
- Cтaвитe BAЗ 2110 нa ямy или зaвoдитe ee нa эcтaкaдy.
- Cнимaeтe зaщитy двигaтeля, ecли ecть.
- Haxoдитe нeбoльшyю тapy для мacлa. Пoтoмy чтo кoгдa oткpyтитe дaтчик, нaчнeт вытeкaть мacлo.
- Зaлeзaeтe пoд мaшинy и oтcoeдиняeтe пpoвoдa, идyщиe к дeтaли.
- Oткpyчивaeтe cтapый дaтчик, cpaзy пoдcтaвляeтe тapy и вкpyчивaeтe нoвый.
- Дoливaeтe вытeкшee мacлo в кopoбкy.
- Bтыкaeтe пpoвoдa, пpoтиpaeтe пoвepxнocти, нa кoтopыe пoпaлo мacлo.
- Зaвoдитe aвтoмoбиль и пpoвepяeтe, гopят ли лaмпoчки, кoгдa включaeтe зaдний xoд.
Для cпpaвки: Hoвый cтoит нeдopoгo – oт 100 pyблeй. Oбычнo нa зaвoдe cтaвят иx oт BAЗ 2108.
Замена датчика заднего хода
Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.
- Ставим машину на эстакаду.
- Ставим на ручник или передачу.
- Снимаем защиту.
- Находим датчик и снимаем с него контакты.
- Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
- Вынув старый, быстро закручиваем новый.
Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью
Показываем как заменить лягушку заднего хода в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и провести её диагностику. Данная деталь отвечает за включение света фар заднего хода, при включении задней скорости. Касательно диагностики, если у вас при включении задней скорости, не загорается свет на задних фонарях, то велика вероятность, что причина именно в лягушке заднего хода, которая установлена в корпусе коробки передач. Для проверки необходимо два оголённых зачищенных провода, отсоединяем штекер и соединяем контакты с нашим проводом:
Включаем зажигание и идём смотреть на задние фонари, если они горят, то дело в самой лягушке. Если вы будете менять лягушку заднего хода, то снимайте штекер и откручивайте её при помощи ключа на 22, делать это нужно на подъёмнике или из смотровой ямы. Будьте готовы, что при этом из КПП польётся масло.
Видео замена лягушки заднего хода в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111:
Разновидности датчиков
По типу привода:
- Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
- Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.
По типу разъема:
- открытие контакты штыревого или ножевого типа;
- закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
- байонетный поворотный разъем;
- винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.
Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.