Ваз 2112 и ваз 2114: чем они отличаются и что
Содержание:
- Что лучше ВАЗ или НЕКСИЯ? Сравнение
- Сравнительные характеристики обеих моделей
- Ваз 2114
- Первые впечатления
- Комфорт и оснащение
- Чем схожи ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115
- Особенности багажника
- Общая характеристика
- ВАЗ-2112
- Мотор
- Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114
- Подвеска
- Чем ВАЗ 2112 лучше 2114: сравниваем два отечественных хэтчбека!
- Сравнение
- Жесткость кузова и антикоррозийное покрытие
- Интерьер Нивы 2131
Что лучше ВАЗ или НЕКСИЯ? Сравнение
Начинающий автолюбитель жаждет купить себе первый автомобиль как можно скорее. Но перед покупкой лучше тщательно ознакомится с вариантами, которые Вы можете себе позволить.
Как правило все начинают с недорогих автомобилей, то идеальный вариант в этой категории будет ВАЗ, Нексия.
Но часто новички задают вопросы “что лучше купить ВАЗ или Нексию”, на вечный вопрос Нексия или ВАЗ вы узнаете ответ прочитав эту статью.
Сравнение ВАЗ и НЕКСИЯ
В одном углу ринга будет у нас Дэу Нексия, а в другом углу будет АвтоВаз и за него будут отдуваться такие модели: ВАЗ 2112 (двенашка), ВАЗ 2114 (четырка), ВАЗ 2115 (пятнашка) и ВАЗ 2110 (десятка).
Про ВАЗ – плюсы и минусы
В нашей ценовой категории сразу практически все популярные модели лады прошлых лет – от десятки до пятнашки. Различий особых между моделями нет в оснащении, различается только внешний вид. Поэтому сравнивать внешность автомобилей из Тольятти не имеет смысла, просто посмотрите на них:
Внешность десятки ВАЗ 2110
Внешность двенашки ВАЗ 2112
Внешность четырки ВАЗ 2114
Внешность пятнашки ВАЗ 2115
Выглядят наши машинки аля бедные 90-ые, но несмотря на сильно устаревший дизайн, в народе получили уважение. Практически в каждом дворе можно встретить одну из этих моделей, особенно популярный автомобиль у молодёжи. Внешность не отталкивает, но отношение к автомобилю специфическое – все будут знать, что у Вас немного денег.
Есть и исключения из правил, из за своей популярности затюнинговать ВАЗ гораздо проще. Магазины с китайскими фарами или насадками на глушитель стоят на каждом углу, также множество популярных движений, таких как loundsound и БПАН.
Про Нексию – плюсы и минусы
Нексия не сильно отстаёт в своей популярности. В 2014 году автомобили дэу признаны самыми продаваемыми на территории России. Первое, что нужно знать, то что нексия – это иномарка. Да, как бы вы не хотели – спроектировалёи автомобиль в германии, доработали в южной корее, а производили в узбекистане. Жирный плюс по сравнению с другими иномарками это цена.
Новая нексия стоила в своё время не сильно дороже нового Ваза, поэтому часто выбор очевиден. За такие же деньги мы получим более надежные узлы и агрегаты проверенные временем. Гур, электростеклоподъемники, кондиционер – практически в базовой комплектации. Внешность дэу примерно тех же времен что и наши автомобили, но рестайлинг по крайне мере спереди смотрится выигрышно.
Внешность нексии N100
Внешность нексии N150
Согласитесь, передок неплох.
Сравнение ВАЗ и Нексия
Сравнение этих автомобилей нужно начать именно с сухих цифр, а именно технических характеристик. Таблица сравнения ВАЗ с НЕКСИЯ:
ВАЗ | НЕКСИЯ | |
Объем двигателя: | 1.5 / 1.6 | 1.5 / 1.6 |
Мощность двигателя: | 98 лошадиных сил | 109 лошадиных сил |
Расход топлива город / трасса: | 9 / 7 литров | 10 / 8 литров |
Разгон до сотни: | 11.5 секунд | 10 секунд |
Объем багажника (примерно): | 420 литров | 550 литров |
Размер колёс: | 175/70 R13 | 175/70 R14 |
Цена на БУ: | от 30.000 до 180.000 тысяч рублей | от 30.000 до 280.000 тысяч рублей |
Средняя цена в нормальном состоянии: | 100.000 рублей | 150.000 рублей |
В плане безопасности, что нексия, что ваз оставляют желать лучшего. Для начинающего владельца это особенно важный параметр, в этих автомобилях в дтп лучше не попадать.
В целом нексия дороже, но вы платите прежде всего за надежность.
Дело в том, что дэу это проверенная временем марка, не зря лицензию на производство этих автомобилей приобретали многие страны, а предком является опель кадетт.
АвтоВаз не может похвастаться надежностью, детские болячки, которые никто и не пытался устранять на заводе. Поэтому поломка лады будет в разы непредвиденной, нежели нексии.
Сравнительные характеристики обеих моделей
- Новая производственная платформа придает 2112 более привлекательный внешний вид;
- По комфортабельности и вместительности салона характеристики идентичны. Различие в отсутствии климат-контроля и подогрева передних сидений на 2114;
- Кондиционеры не предусмотрены на обеих моделях;
- Несмотря на то, что в ВАЗах установлены панели европейского образца, на 2114 выглядит торпеда лучше;
- Шумоизоляция на достаточно низком уровне, что характерно для всех линейки ВАЗ;
- Вибрация от двигателя ощущается в салоне 2112 куда сильнее;
- Багажный отсек 2112 на 89 литров больше, что отдает ей право называться шире;
- В 2112 салон сделан шире на 10 см. благодаря увеличению колесной базы на такое же количество см. Задний ряд кресел быстро складывается, увеличивая пространство;
- Увеличенная масса на 105 кг. придает 2112 плавность хода, улучшенное управление;
-
Увеличение мощности на 10 л/с. позволило увеличить максимальную скорость 12-й модели на целых 25 км., против 160 км/ч. в 14-й;
- Новшество коснулось и силового агрегата 2112, который оснащается 16-ти клапанным механизмом. В 2114 остались верны старинке с 8-ю клапанами. См. статью «Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный»;
- Существенным плюсом в 14-й модели является улучшенное управление и послушность рулевого колеса. Так званая отзывчивость. 2112 таким похвастаться не может. Зато водитель будет чувствовать себя куда расслабленнее при дальних дистанциях в 12-й модели;
- По общим показателям мощности 2112 немного тяжелее на 8%, мощнее на 17%, крутящий момент увеличен до 5600 об/мин., что на 8.4 % больше, правда он достигается на большой скорости. Малые скорости немного затормаживают 12-тку, 21114 будет проворнее сестры в городской черте;
- Потребление в смешанном цикле с показателем 9.8 л/100 км. опускает ВАЗ 2112 на второе место, отдавая первое 14-той модели;
-
Отсутствие на конструкционном уровне каталитического нейтрализатора делает технический осмотр машины на 15 % ниже. В тоже время уровень выбросов в экологию значительно превышается, отсутствует возможность его контроля. При прохождении технического осмотра возможны штрафы за превышение гранично-допустимых норм;
- Не оставили стороной и вопрос безопасности, который у 2112 выше за счет двух подушек AIRBAG;
- Оптика стала светить ярче также на 2112;
- В зеркало заднего вида практически ничего не видно на 2112, так как спойлер препятствует полноценному обзору. Опустив ниже зеркало, обзор пропал «благодаря» подголовникам. Выхода нет, приходится в данной модели рассчитывать только на зеркала бокового вида. ВАЗ 2114 в плане обзорности куда лучше;
- Ну и конечно стоимость 2114 на 20 % ниже 12-й модели.
Ваз 2114
Главными отличительными чертами этого автомобиля являются: динамичность, повышенный комфорт, современный и привлекательный дизайн, все ходовые части выполнены из качественных материалов. Помимо этого, стоит отметить и другие сильные стороны этого авто:
- Техническое оснащение. Несмотря на относительно низкую цену, компания ВАЗ готова предложить: люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, электронный замок, обогрев всех сидений, обивку сидений тканевыми материалами. В более дорогой комплектации может устанавливаться гидроусиление руля и антиблокировочная система тормозов.
- Силовые агрегаты. Автомобиль оснащен такими системами, которые позволяют эксплуатировать его даже в сложных климатических условиях. Комфортная эксплуатация от -40 до 45С. Для холодного времени года предусмотрено отопление в салоне, которое способно обеспечить тепло до 20С. На все модели ВАЗ 2112 устанавливаются двигатели 1,5 л на 96 л.c. Машина способна разгоняться до 185 км/ч.
- Внешний вид и ходовые качества. Данная версия отличается своим спортивным и агрессивным видом, чего так не хватало предыдущим моделям. Был добавлен небольшой спойлер, который предал большей элегантности. Изменения коснулись и зеркал заднего вида. Больше всех изменилась дверь. Она стала больше на 20 мм. Также радует подвеска. Её относительная жесткость позволяет комфортно чувствовать себя на наших дорогах.
Многие автовладельцы отмечают, что современный ВАЗ 2114 напоминает старую добрую «девятку».
Но по сравнению со своими предшественниками, автомобиль приобрел много положительных качеств:
- Внешний вид. Как было сказано ранее, прослеживаются схожие черты с девяткой. Однако сходство касается только задней части. Передняя часть перенесла значительные изменения и обзавелся неповторимым силуэтом. Они затронули форму радиаторной решетки и фар, сделав их более спортивными. К слову, благодаря своему силуэту, автомобиль пользуется огромной популярностью у любителей тюнинга.
- Интерьер. Несмотря на относительную старость, Ваз готов предложить покупателям довольно комфортный салон. Он сочетает в себе простоту и удобство. Под рукой водителя имеется доступ к консоли управления и всем рычагам. Приборная панель изготовлена из твердого пластика, который практически не изнашивается.
- Безопасность. Хоть Ваз 2114 и уступает новым автомобилям в этом плане, но по прежнему остается одним из лучших по российским меркам. Он предоставляет вполне проработанную систему безопасности.
ПОДРОБНОСТИ: Датчик кислорода ВАЗ 2114 — признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2114
Первые впечатления
Самару первого поколения проверило само время. В определенные годы она стала отечественным автомобильным хитом, к тому же обладающим спортивными моделями. Сколько их побывало в автоспорте, не перечесть. Знаменитые «восьмерки» когда-то были нашим соотечественникам в новинку. А есть ли доля новизны в ВАЗ 2114? Прежний шарм и полет фантазии исчезли — новая Самара выглядит настолько обыденно, насколько можно себе представить.
15-я и 14-я модели нового семейства во внешности одинаковы чрезвычайно, все отличие лишь в том, что одна из них — хэтчбек, причем пятидверный. Будут ли отличаться ездовые качества и «начинка»? ВАЗ 2115 выглядит более пафосно благодаря сливающемуся с задним бампером багажнику, задним фонарям и, конечно же, спойлеру. Вот только бамперы по своим размерам оказались не столь практичными, как хотелось бы: снизились углы съезда, труднее стало подобраться к буксирным проушинам.
Боковые пороги из легко царапающегося пластика, собирающие массы песка и грязи, напрочь лишены функциональности. Хэтчбек 2115 по внешности еще можно назвать относительно современным, если смотреть спереди. Черты базовой, той самой Самары, видны везде и во всем. По части механики обе машины имеют двигатель объемом в 1,5 литра, получивший распределенный впрыск топлива. Соединяется он со слегка переделанной трансмиссией.
14-я и 15-я Самары обзавелись электрическими стеклоподъемниками, новым бардачком, а сидеть сзади тесно, как и в «девятке»: база по большей части осталась той же, что и много лет назад. Хорошо еще, что заднее сидение можно сложить для перевозки груза. Скорость, на которой поездка на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 может быть комфортной, ограничена 130 км/ч.
При переключении передач легко ошибиться и вместо первой врубить заднюю, точно так же как на знаменитой «восьмерке». Зато на поворот руля эти машины отзываются гораздо точнее, чем ВАЗ 2110, однако движение на 14-й с высокой скоростью требует максимальной концентрации внимания и усилий. 15-я модель в этом отношении тоже не слишком хороша, но чуть помягче своей соратницы.
По промежуточным итогам обзора можно утверждать, что ВАЗ 2114 является неким средним звеном между хэтчбеком и универсалом, но с маленьким объемом багажника и тесным задним диваном. ВАЗ 2115 от нее по первым ощущениям отличатся более современным внешним видом с претензией на представительность, да еще большим и удобным багажным отсеком.
Комфорт и оснащение
2114 располагает более древним кузовом, чем 2112, но это не помешало сделать его более изящным. Даже штатная приборка выглядит немного интереснее, чем у 2112. Непонятно почему, но скрипов, тресков и люфтов в кнопках и рычажках управления у 2114 гораздо меньше, чем у двенадцатой.
Что же касается опций, то оба автомобиля могут комплектоваться любыми электронными фокусами, поэтому комплектации сравнивать нет никакого смысла, да и сам владелец может установить недостающий кондиционер или EBD при большом желании. Салон 2112 выглядит практичнее и кресла у него удобнее, чем у 2114.
Рулевая колонка по высоте регулируется и в той, и в другой машине, но по части комфорта и практичности в использовании багажника — 2112 впереди. Объем багажного отсека у 2114 составляет 250 литров, а у 2112 целых 340. К тому же двенашка позволяет складывать спинку заднего ряда сидений не полностью, а по частям, что гораздо удобнее при перевозке длинномерных грузов.
Чем схожи ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115
- Эти модели похожи друг на друга почти во всем. Их производили на том же заводе, они обладают примерно такой же динамичностью и похожими характеристиками. Оба автомобиля имеют демократичную цену, особенно если сравнивать с зарубежными иномарками.
- Ремонт также обойдется недорого, потому что запчастей хватает, и они доступны. Так как они неприхотливы к топливу и качеству дорог, ремонт не придется проводить слишком часто, и автосервис им не требуется. Люди, которые приобретают эти машины, обычно предпочитают выполнять и ремонт, и тюнинг самостоятельно, получая от этого большое удовольствие. Эти свойства характерны как для двенадцатой, так и для пятнадцатой модели.
- Подержанная 2112-ая модель обычно стоит больше 2115-ой, за счет того, что многие технологии, использованные при сборе машины, новее тех, что применялись в пятнадцатой.
- Внешний вид этих моделей также немногим различается. Говоря коротко – он прост и лаконичен у обеих. Внутренний объем салона и его обустройство также почти одинаковы.
- Характеристики динамики тоже близки друг к другу. ВАЗ-2115 разгоняется до ста километров в час лишь на половину секунды медленнее, чем двенадцатый. Это почти не имеет значения. Обе машины имеют передний привод и механическую трансмиссию с пятью скоростями. Обе управляются уверенно и на руль отвечают легко.
- Одинаков и расход топлива – 5-6 литров на 100 км.
Особенности багажника
К особенностям багажных отделений различных модификаций моделей 2113, 2114, 2115 относят приемлемый уровень вместимости и возможность трансформации салона для увеличения полезного объема.
ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном конструкция отделения для перевозки груза идентична другим моделям.
Авто оснащаются штатной полкой, она устанавливается вертикально и разделяет багажное отделение и салон. В случае необходимости (например, при перевозке крупногабаритных грузов, требующих складывания задних сидений), эту полку и вертикальную шторку можно демонтировать.
ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном его конструкция идентична другим моделям.
Модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, являющиеся модификацией «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых», соответственно, стали более эргономичными, удобными в использовании, практичными. Автомобили получили просторные багажные отделения, благодаря чему увеличилось количество перевозимого груза. Наличие ряда недостатков не отпугивает водителей: некоторые неудобства можно исправить самостоятельно.
Автомобили семейства ВАЗ 2113, 2114, 2115 популярны не только в России, но и в государствах СНГ. Это связано с большим распространением этих авто, их неприхотливостью, относительной надежностью, ремонтопригодностью и стоимостью. Машины обладают приемлемой вместимостью погрузочной ниши, что делает их удобными в использовании для решения повседневных бытовых задач или ведения небольшого бизнеса.
Приветствую вас истинные любители отечественного автопрома! Если на носу серьезное событие в виде приобретения нового или же подержанного автомобиля, то важно изначально остановиться хотя бы на нескольких моделях для покупки. Иномарка, как вариант для нашего патриотического общества, совершенно неприемлем. Но и задумываться о приобретении уже приевшейся старенькой классики тоже не особо хочется
А как на ваш взгляд, современные машины легендарного тольяттинского автозавода? Думаю, такой вариант будет многим по душе. Я расскажу вам обо всех достоинствах и недостатках нескольких популярных моделей «Жигулей» нового поколения, а вы каждый сам для себя определите, что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114
. Но и задумываться о приобретении уже приевшейся старенькой классики тоже не особо хочется. А как на ваш взгляд, современные машины легендарного тольяттинского автозавода? Думаю, такой вариант будет многим по душе. Я расскажу вам обо всех достоинствах и недостатках нескольких популярных моделей «Жигулей» нового поколения, а вы каждый сам для себя определите, что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114.
Общая характеристика
Итак, начнем с «двенашки». Эта машина является производной от «десятки», разработка которой начиналась еще при СССР. Первый хэтчбек вышел на свет в 99-м году. Машина серийно выпускалась по 2008-й год и пережила небольшие технические изменения (в частности, это двигатели, о которых расскажем позже). На базе этого автомобиля затем была создана «Приора». Что касается «четырнадцатой», она является прямым наследником «девятки». Машина серийно производилась с 97-го по 2013-й год. Сборка была в Тольятти и в Запорожье. Как говорит сам производитель, «четырнадцатая» являет собой усовершенствованную версию первого поколения «Самары». В первую очередь изменения коснулись ходовых качеств, тормозной системы и внешности.
ВАЗ-2112
2112 является версией в кузове пятидверный хэтчбек нашумевшей ВАЗовской «десятки». Действительно, это семейство было долгожданным и после выхода в 2006 году сделало небольшой фурор в отечественном автомобилестроении. Машина была достаточно революционной. Версия же 2112 сходила с конвейера с 1999 года. Комплектовалась моторами 1500 и 1600 см. куб. с распределенным впрыском горючего. Первый в 16-клапанном исполнении является достаточно неудачной моделью, так как при обрыве ремня ГРМ возможна «встреча» клапанов с поршнями, что чревато серьезным ремонтом.
ВАЗ-2114
2114 – это по сути рестайлинговый 2109. Машина увидела свет в 2001 году. Однако разработка ее конструкции велась еще в 80-е годы. Конечно, машина отличается от стандартной «девятки» новой передней оптикой, бамперами, капотом, молдингами, спойлером. Кроме того, в салоне устанавливалось новое торпедо, рулевая колонка с рулевым колесом, а также новый отопитель.
Что лучше 2112 или 2114. Сравнение
- Если сравнить указанные модели внешне, то, скорее всего, 2112 выглядит более современно и прогрессивно. Хотя благодаря новым бамперам, фарам и обвесу, 2114 также имеет неплохую внешность. В общем, на любителя. «Двенадцатка» имеет немного большую длину и ширину, что при несколько увеличенной колесной базе делает ее более удобной и просторно в салоне. Действительно, в ней ощущается больше места, как в плечах, так и для ног сзади сидящих. 2112 также несколько тяжелее, что положительно сказывается на плавности хода и комфортности.
- Если говорить о динамике разгона и максимальной скорости, то обе машины обладают схожими показателями. Лишь максимально возможная скорость у «двенадцатки» больше на 20 км/ч.
- Что же выбрать покупателю среди этих двух моделей ? Скорее всего, что ВАЗ-2112. Он, хотя и появился на свет двумя годами раньше, но конструктивно является более поздней разработкой, а соответственно и более прогрессивной. Это же касается и внешности и интерьера салона.
Мотор
Изначально ВАЗ-2114 получил 1,5-литровый 8-клапанный двигатель. В 2007 году ему на смену пришел 1,6-литровый мотор-восьмиклапанник со схожей конструкцией. Преимущество этих двигателей в том, что если по каким-то причинам рвется ремень ГРМ, клапана двигателя не встречаются с поршнями
И это важно, поскольку обрыв ремня ГРМ на этой модели не редкость. Причем даже при небольшом пробеге после замены ремня
Двигатели достаточно надежны и без проблем могут бегать до 350-400 тыс. км. Кстати, не пугайтесь стука клапанов, когда работает двигатель. Этот звук есть даже при абсолютно исправных двигателях. Виной всему толкатели клапанов, которые слишком высоко сидят в своих посадочных местах. Конструктивная особенность, блин. Кстати, этот мотор каждые 45 тыс. км требует плановой регулировки клапанов. Однако на практике большинство автовладельцев этого не делают. К сожалению, несмотря на надежность мотора, из-за особенностей системы охлаждения двигатели склонны к перегреву.
Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114
Для того, чтобы дать ответ на вопрос – что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114, рекомендуется сравнить все положительные и отрицательные качества указанных моделей. Для начала, необходимо отметить, что обе модели относятся к семейству автомобилей ВАЗ с передним приводом. Таким образом, не следует ожидать существенных конструктивных различий.
ВАЗ-2112:
По сути, модель является 5-тидверной версией весьма популярного хэтчбека – «десятки». Нужно заметить, что данное семейство было весьма ожидаемым в своё время. Модель предлагается только с 16-клапанным мотором, объем которого составляет 1500-1600 см3. По отзывам владельцев, серьёзная проблема наблюдается с ремнём ГРМ, замена которого осложняется возможностью «встречи» поршней с клапанами.
ВАЗ-2114:
В свою очередь, 2114 представляет собой рестайлинговую версию 2109. Авто начали выпускать ещё в 2001-ом году, но конструкция была разработана в далёкие 80-е годы. Естественно, что модель имеет множество отличий от 2109, но сходство всё же ощущается.
Сравнение:
• Внешний вид ВАЗ 2112 более современный. • Комфортабельность обеих моделей, в принципе, на одном уровне. Однако, в ВАЗ 2114 отсутствует климат контроль и подогрев. Кондиционеры отсутствуют на обеих моделях. Нужно заметить, что приборная панель ВАЗ 2114 выглядит более солидно и комфортнее, чем у ВАЗ 2112, не смотря на то, что обе модели оснащены европанелями. • Особых различий в шумоизоляции не наблюдается. Однако, вибрация на ВАЗ 2112 передаётся сильнее. • Ширина и длинна ВАЗ 2112 больше, чем у 2114. За счёт чего багажник 2112 почти на 90 л больше. • Модель 2112 имеет несколько увеличенную колёсную базу, за счёт чего салон выглядит немного просторнее. Кресла удобнее, задние могут складываться по частям. • У ВАЗ 2112 ход плавный, комфортное управление, за счёт немного большего веса, чем у ВАЗ 2114. • Максимально возможная скорость у ВАЗ 2112 на 20 км/ч выше, чем у ВАЗ 2114. • ВАЗ 2112 оснащается 16-ти клапанным, а 2114 8-ми клапанным мотором. • У ВАЗ 2114 мотор более эластичен, а руль реагирует острее и легче сцепление. В итоге, руль на 2114 более точен, зато на 2112 комфортнее в управлении на больших дистанциях и высокой скорости. • Модель 2112 тяжелее на 9% и мощнее на 16%, чем ВАЗ 2114, также выше и крутящий момент, в среднем на 8,3%. Однако, крутящий момент достигается только на высокой скорости. На низкой скорости, ВАЗ 2112, из-за высокой массы, управляется несколько хуже. • Из-за хорошей аэродинамики, ВАЗ 2112 отлично набирает скорость и расходует меньше топлива на трассе. • В городских условиях, ВАЗ 2114 несколько быстрее ВАЗ 2112 и экономичнее. Так, в городе, расход бензина у ВАЗ 2114 более низкий, даже при низком октановом числе топлива (92). • В виду отсутствия на ВАЗ 2114 адсорбера и каталитического нейтрализатора, ремонт авто обходится дешевле. В целом, ремонт ВАЗ 2112, зачастую обходится дороже, чем ВАЗ 2114. • Что касается безопасности, то у ВАЗ 2112 более высокие показатели. • Фары на ВАЗ 2112 светят ярче, чем на ВАЗ 2114. • В плане цены, ВАЗ 2114 дешевле, чем ВАЗ 2112.
В итоге, по поводу качества сборки, обе модели имеют недостатки. Так, например, нередко у ВАЗ 2112 отмечаются проблемы с плохим подгоном деталей салона, не закрывающимися крышками и т.п. Нужно заметить, что подобные проблемы нередки и у ВАЗ 2114.
В заключение можно заметить, что ВАЗ 2112 больше подходит для дальних поездок, во время которых проявляются все лучшие качества авто. А модель ВАЗ 2114 больше всего пригодна для поездок по городу, в подобных условиях авто гораздо удобнее в управлении и экономичнее. Естественно, что выбор в конечном итоге остаётся за самим покупателем.
Подвеска
Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей.
Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно. Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы. Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме.
Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги.
Чем ВАЗ 2112 лучше 2114: сравниваем два отечественных хэтчбека!
Можно до бесконечности сравнивать русские машины с иномарками и даже в одном классе, но скорее всего все это будет бессмысленно из-за того, что качество наших авто и зарубежных уж слишком сильно отличается явно не в пользу отечественной продукции. Поэтому я решил на примере двух автомобилей одного производителя сравнить самые популярные хэтчбеки 2000-х годов: ВАЗ 2114 и 2112.
Если бы сейчас эти автомобили продавались новыми в салоне, но разница в цене была бы несущественна и я так думаю, вряд ли бы отличалась более чем на 20-30 тысяч рублей, поэтому сравнение можно считать вполне справедливым.
Четырка или Двенашка: кто кого?
Если вы думаете, что технически у десятого семейства есть какие-либо серьезные преимущества, то вы ошибаетесь.
- подвеска практически идентична как перед, так и зад и даже взаимозаменяема
- двигатель на 2112 в то время ставили 16-клапанный, а вот на 2112 нельзя было купить его до конца 2000-х годов, когда супер-авто занялись этой доработкой
- кпп по сути одинаковы за исключением передаточных чисел
- электрооборудование по большей части одно и то же, генератор, вентиляторы, моторы печки и дворников — почти одной конструкции
Но есть немало плюсов, которыми может похвастаться ВАЗ 2112, и их реально не хватает четырнадцатой модели Лады.
- более просторный салон
- удобные сиденья, в которых проехать можно дольше без боли в спине
- машина теплее, и нагревается в салоне быстрее в зимние морозные дни
- скрипов, стуков и сверчков в салоне намного меньше
- стойкость кузова к коррозии выше, и можно даже сказать, как минимум в два раза
- безопасность хоть далеко не ушла от Самары, но всё же 2112 не так складывается при фронтальном ударе, как ВАЗ 2114, и это не может не радовать её владельцев
- внешний вид, хотя здесь конечно же на любителя
- оптика откровенно лучше светит
- тормоза лучше ща счет того, что стоит более мощный мотор на двенадцатой модели
- также не стоит забывать про наличие гидроусилителя руля на ВАЗ 2112 начиная с 2005 года, чего на 2114 не было
Как видите, в реальности преимущества очевидны и ВАЗ 2112 по многим показателям выигрывает у 2114. Но стоит ли переплачивать за это плюс 20-30 тыс. рублей, решать как всегда автовладельцу.
Не забывайте поставить лайк, если статья была интересной. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы на канале!
Сравнение
А теперь стоит перейти к самой интересной части, а именно к сравнению двух авто. Сравнение стоит проводить по нескольким показателям:
- Внешний вид. В силуэте двенадцатой модели заметно выделяются черты десятки. И как ни странно, это стало причиной небольшого успеха. Машина не выделялась каким-либо пафосом или брутальностью, но все равно привлекала покупателей. Все благодаря довольно простому и неприхотливому внешнему виду. С Ваз 2114 ситуация немного другая. Экстерьер этого транспортного средства подвергается осуждению со стороны критиков и простых автолюбителей. Все из-за практически полной идентичности с 2109.
- Комфорт. Хоть кузов 2114 и выглядит более тухло чем у 2112, но его интерьер более оригинален. Привлекательная приборная панель, более качественные материалы и отсутствие скрипов помогли сделать четырнадцатую модель более привлекательной для покупателя. У 2112 дела обстоят немного хуже. Большинство пластиковых элементов скрипит и имеет неровности. Посадочные места менее удобные чем у конкурента.
- Технические показатели. Здесь сразу можно вывести победителя. На фоне восьмиклапанного двигателя ВАЗ 2114, шестнадцатиклапанный у ВАЗ 2112 выходит победителем. Стоит рассказать об отношении к бензину. Четырнадцатая модель неприхотлива к качеству топлива, что не скажешь о её конкуренте.
ПОДРОБНОСТИ: Причины почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов
Жесткость кузова и антикоррозийное покрытие
В этой категории положительными качествами обладает ВАЗ-2110, так как кузов у этого автомобиля выполнен более удачно. Он жестче, чем у 2114 и намного устойчивее к коррозии. Этот факт могут подтвердить опытные владельцы автомобилей, которые пересели с ВАЗ-2110 на 2114. При похожих условиях эксплуатации машин кузов ВАЗ-2114 покрывается коррозией быстрее, чем 2110.
Дизайн этих двух автомобилей ставит в тупик по нескольким причинам. Но если нам необходимо сравнить именно два поколения вазовских переднеприводных машин, то логично будет начать с дизайна, поскольку встречают-то все равно по одежке. Так вот 2114 ну ни в какие ворота не вписывается даже в дизайн конца 80-х годов. Что хотели сказать дизайнеры залепив всю девятку дешевой пластмассой, непонятно, но выглядит этот поступок, как издевательство над народно любимым пятидверным хетчбэком. Это, конечно, мнение субъективное, но насколько было целесообразно затевать историю с передними фарами головного света именно такой печальной формы, непонятно. Угловатый отточенный дизайн девятки пропал, а новомодного обмылка не получилось. Словом, не нравится нам 2114.
Ситуация с 2112 кардинально противоположная. Вопреки всем опасениям, хэтчбэк из седана получился довольно неплохой. Единственное, что смущает, несколько визуально тяжеловатая корма. Даже когда владельцы делают лифтинг подвески, это не спасает от ощущения тяжести. В целом дизайн десятого семейства выглядит очень пристойно, даже если учитывать преклонный возраст разработки. Чувствуется и динамика, вместе с тем отсутствует надутая агрессивность. Десятки выглядят дружелюбно и не поддаются даже на провокации тюнингеров. С дизайном на этом закончим, перейдем к более значимым вещам.
Интерьер Нивы 2131
Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.
Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.
Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.
https://youtube.com/watch?v=AqE1udi31aE