Чем смазать петли и замки дверей автомобиля?
Содержание:
- Виды
- Разновидности смазок
- Инструкция: как смазать входную железную дверь
- Смазка резиновых уплотнений
- Готовые составы
- Дополнительные средства чем можно смазать замок
- Когда следует проводить?
- Как смазать замки и избавиться от скрипа двери + Видео
- Как снять и разобрать замок входной двери, как смазать силиконовой смазкой?
- Что это за услуга?
- Смазки для автомобильных замков и их свойства
- Защитные смазки, достоинства и недостатки
- Дополнительные средства чем можно смазать замок
Виды
Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:
- уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
- модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
- для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
- двухкамерного вида;
- для неподвижных стекол на микроавтобусах;
- под все европейские иномарки.
Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.
Разновидности смазок
Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.
Спрей для обработки уплотнителей
Пастообразные средства
Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.
Гелеобразные средства
Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.
Аэрозольные средства
Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.
Аэрозольное средство для обработки уплотнителей
Кондиционер «Very Lube»
Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.
Проникающая смазка «NanoProTech»
Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:
- способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
- заполнение микроскопических трещин и углублений;
- смазка долго сохраняет эластичность;
- не разрушает материалы;
- не растворяется водой и не образует эмульсии;
- в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
- средство не подвержено воздействию внешних факторов;
- оно безопасно для человека и природы;
- устойчиво к механическим воздействиям;
- рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
- период сохранения защитных свойств до трех лет.
Обработка дверных петель
Инструкция: как смазать входную железную дверь
Металлическая дверь в квартиру требует ухода. Открывается со скрипом, значит, петлям нужно масло. Заедает замок входной двери – пора подумать, чем смазать. В идеале обращаются к специалистам. Для самостоятельного решения вопроса надо знать, чем и как правильно смазать петли железных дверей. Также потребуются навыки и инструмент.
Как и чем смазать скрипучую дверь
Скорей всего, скрежет связан с петлями. Возможно, скрип появляется из-за неправильного крепления. Другие варианты проблем – соприкосновение с облицовкой или отсутствие шариков.
Наиболее частая причина скрипа – недостаточное количество смазки. Исправить ситуацию можно, но выбирать состав нужно правильно. Не стоит использовать подсолнечное масло. Проблема решится, но ненадолго. Кроме того, со временем фурнитура потемнеет, и её придется менять.
Чтобы створка не скрепела можно использовать:
- солидол;
- состав WD-40;
- моторное масло;
- циатим.
Для начала заготовьте нужные материалы. Понадобится средство для смазки и сухие тряпки. Так как дверь придется снимать, приготовьте рычаг (лом или топор). Этапы процедуры зависят от конструкции:
- Съемные. Дверь такого типа снять легче всего. Достаточно распахнуть ее и приподнять рычагом, пока она не снимется;
- Карточные. Перед смазкой маслом снимаются все крепежные и накладные детали. То же самое относится к врезным;
- Ввертные. Они снабжены штырем, который вставляется в коробку и полотно. Чаще используются для межкомнатных дверей;
- Скрытые. С ними работать сложнее всего. Демонтаж двери возможен после того, как будут сняты все крепления;
- Если установлены неразборные, то без помощи специалистов не обойтись.
Как лучше смазать внутренний замок и ручку двери
Регулярного обслуживания требуют и другие части – замок и ручка. Частота процедур зависит от конструкции и интенсивности использования. Например, цилиндровый механизм из бронзы смазывают раз в год. Фурнитуру уличных входных дверей обрабатывают не менее 3 раз в месяц.
К выбору состава для смазывания подходят ответственно. Растительное масло легко впитывает грязь и в итоге может стать причиной поломки. Применять его нельзя. Силиконовая смазка – лучшее решение вопроса.
Этапы процедуры:
- Влейте в скважину чистящее средство, чтобы оно вытекало;
- Протрите личинку тряпкой;
- Вставьте ключ и проверните несколько раз;
- Распылите смазочное средство.
Источник : https://www.shop-door.ru/poleznaya-informaciya/instrukciya-kak-smazat-vhodnuyu-zheleznuyu-dver/
Смазка резиновых уплотнений
Резиновые уплотнения кузова автомобиля предназначены для защиты от попадания пыли и грязи в салон. Однако на морозе резина теряет свои свойства. Попадая на уплотнения, влага замерзает и вызывает их постепенное разрушение. В итоге уплотнители приходится заменять. Повреждение пыльников узлов шасси (например, ШРУС) влечет за собой ускоренный выход из строя дорогостоящих автокомпонентов.
При подготовке автомобиля к зиме нельзя забывать о защите резиновых уплотнителей. Для этой цели рекомендуется использовать специальную морозо- и термостойкую силиконовую смазку EFELE UNI-S и антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE-A20. Они предотвращают быстрое старение резиновых деталей, облегчают их чистку, препятствуют налипанию пыли благодаря антистатическим свойствам. Кроме того, нанесение MODENGY PTFE — A20 и EFELE UNI — S дает отличный разделительный эффект и защищает резиновые детали от примерзания.
Готовые составы
В магазинах сегодня можно купить большое количество готовых смазок для замков зажигания. Интересно, что большая часть опытных водителей использует обычную аэрозольную ВД-40. Они считают «вэдушку» — проверенной годами смазкой, легко проникающей в личинку замка.
И действительно, это так. Благодаря особому внутреннему химическому составу ВД-40 отлично смазывает внутренние механизмы, глубоко проникает и не имеет никаких вредных отложений.
С другой стороны, использование ВД-40 не рекомендуется осенью, так как состав имеет свойство задерживать влагу. Это же поспособствует скапливанию воды внутри личинки, что приведёт к усилению корродирования. Зато весной или летом ВД-40 можно без опаски применять.
Есть и другой ряд аэрозольных составов, предназначенных специально для обработки замочной личинки. Чем хороша аэрозольная упаковка, так это тем, что даёт возможность облегчить процедуру выполнения. Масло поступает внутрь замка под давлением, что позволяет смазке полностью проникнуть внутрь механизмов. Единожды обработанный качественным аэрозольным составом замок, начинает функционировать сразу же, если у него нет других неисправностей.
В любом современном транспортном средстве присутствует множество узлов, в которых есть трущиеся пары. Минимизировать трение между ними удастся за счет использования смазочных материалов. В большинстве случаев водители знают, какое средство применять для каждого из узлов. Однако возникают трудности, когда необходимо узнать, чем смазать замок зажигания автомобиля.
Специфическую область, не такую популярную, как редукторы или шарниры, не все автомобилисты защищают смазкой. Хотя там также механические части изнашиваются за счет истирания
Важно правильно подобрать средство, иначе проведенная работа принесет больше вреда вместо пользы
Необходимо учитывать, какое средство брать для применения. В зависимости от проблемы необходимо использовать определенный тип материала. Если случились неприятности с механической частью, то специалисты используют один вариант. Когда необходимо поправить электрическую часть, то потребуется особый состав для обработки.
Она наносится небольшим слоем на колодку и открытые части проводки
Важно знать, что состав контактной смазки обеспечивает токопроводящие характеристики обрабатываемого узла. Процесс обработки происходит поэтапно:
- сначала нужно смазать контактную группу замка зажигания;
- затем выжидается пауза в несколько минут;
- на финальной стадии колодку можно подключать на свое посадочное место.
Механическая смазка используется для обработки личинки
. Этот процесс снижает риск заклинивания ключа в скважине. Также понижается вероятность застревания его внутри.
Используются материалы с термостойкими или противозадирными характеристиками. Могут применяться обычные противофрикционные составы. Обработка контактов должна осуществляться примерно пару раз в год. Делается это часто перед межсезоньем, до наступления осени или весны.
Дополнительные средства чем можно смазать замок
Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.
WD-40
Обработка замков ВАЗ 2108-2109
Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.
Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.
Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.
При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.
Различные размораживатели
В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.
При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.
Моторное масло
Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны
(ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.
Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.
Когда следует проводить?
Специалисты рекомендуют смазывать личинку замка входных дверей регулярно
Этот элемент несет важную функциональную нагрузку — обеспечивает безопасность жилища, поэтому своевременное техническое обслуживание очень важно. Смазывание замков в железных дверях квартиры производится в следующих случаях:
- Для улучшения скольжения механизма замка.
- При затирании и износе системы.
- При накоплении пыли и блокировании движения ригеля.
- При коррозии замка.
Однако не стоит ждать момента, когда входная металлическая дверь в квартиру заблокируется в результате неисправного замка. Лучше всего производить смазку запорного механизма с требуемой регулярностью.
|
|
|
|
|
|
|
|
Помимо личинки дверного замка внутри, для того, чтобы железная дверь работала исправно, необходимо производить обработку петель.
Как смазать замки и избавиться от скрипа двери + Видео
Как только вы приобрели специальное средство для ухода за дверьми, самое время приступить к его использованию. Многие водители допускают самую банальную ошибку – заполняют смазочным материалом все пространство, которое удается обнаружить внутри замочной скважины двери. Делать это бессмысленно, так как смазка быстро осядет на ключе и больше не сможет выполнять свои функции. В конечном итоге замок снова станет примерзать и заклинивать при отрицательных температурах.
https://youtube.com/watch?v=5dcEZQHrrWk
Чтобы выполнить уход за замком правильно, необходимо разобрать его. Для этого необходимо снять дверные картриджи. Аккуратно выдавите клепки или защелки крепления и не забудьте открутить рукоятку двери или любые другие мешающие элементы. Теперь открутите крепление замка двери вытащите его наружу. Заполните пространство внутри личинки с помощью выбранной жидкости, вставьте ключ и поверните им несколько раз. После этого, добавьте WD-40 немного потерпеть. Не забудьте смазать рычаг, как на самом замке, так и на том, что его открывает и закрывает изнутри.
Другое место, подверженное такому же роду неисправностей – это дверные петли
Так как они самые уязвимые места для коррозии, то им нужно уделить особое внимание. Тем не менее, при обслуживании петель дверей, совсем не обязательно что-либо разбирать и собирать
В первую очередь, очистите место обработки от грязи и жира. Для этого можно легко использовать самый обыкновенный спирт.
Дальнейшие действия зависят от того, какую смазку вы приобрели в магазине. Если она в виде аэрозоля, то просто вставьте на нее специальный наконечник и обработайте все места трения двух деталей. Если же смазка на другой основе и имеет жидкое состояние, то можно использовать для обработки самый обыкновенный медицинский шприц. Шприцом можно также обработать практически все поверхности трущихся деталей внутри дыры.
Для обработки резиновых уплотнителей применяются специальные смазочные компоненты на основе силикона. Они позволяют создать наиболее мягкие условия для уплотнителей, которые, в конечном итоге, защищают резину от потрескивания и обеспечивают герметичное закрывание двери автомобиля.
Вот так производится обслуживание дверей в холодное время года. Данный комплекс мер рекомендуется производить в обязательном порядке. И тогда двери вашего автомобиля обязательно скажут вам спасибо.
Как снять и разобрать замок входной двери, как смазать силиконовой смазкой?
Качественно сделанные и правильно установленные входные металлические двери могут исправно служить своим хозяевам годами. Но, несмотря на надёжность конструкции, самое уязвимое место любого дверного блока – замочный механизм. Особенно интенсивно эксплуатируются замки с защёлками и ручками, так как зачастую они используются в качестве основных.
Многие домовладельцы сталкиваются с различными проблемами в работе запирающих устройств. Наиболее часто встречаются такие дефекты, как:
- заклинивание защёлки;
- заклинивание механизма;
- «заедание» ключа при открывании и закрывании двери.
Устав от подобных проблем, хозяева решают снять замок с металлической двери, чтобы проверить наличие признаков неисправностей. Однако если механизм установлен без перекоса, а размеры отверстий в корпусе соответствуют размерам ригелей и защёлки, то внешний осмотр результата не даст.
Желательно увидеть врезной замок в разобранном виде, чтобы попытаться починить его. Особые навыки для этого не требуются и такую работу можно выполнить самостоятельно. Хотя, конечно, представление о конструкции механизма и о том, как снять и разобрать дверной замок с ручкой у домашнего мастера должно быть.
Общее устройство врезного дверного замка
Не вдаваясь в особенности конструкции замочных устройств конкретных производителей, можно сказать, что разобранный механизм будет выглядеть так:
- корпус;
- запирающий механизм сувальдного или цилиндрового типа;
- круглые или нажимные ручки;
- подпружиненная фалевая защёлка;
- запорные ригели.
Разборка не заканчивается демонтажем корпуса. Иногда имеет смысл разобрать и секретный механизм. Чаще это делают при ремонте устройств сувальдного типа, тогда как решение разобрать личинку дверного цилиндрового замка зачастую бывает нецелесообразным. Проще поменять эту часть механизма целиком.
Снятие замка – первый этап дефектовки запирающего устройства. Для этого предварительно необходимо снять ручку с входной двери. Многих интересует вопрос, как разобрать конструкцию с круглыми ручками. Решается он так же, как и в случае с нажимной ручкой:
- отсоедините ручку или шар-накладку от механизма,
- выкрутите крепёжные детали,
- извлеките вторую часть ручки,
- выкрутите винты крепления лицевой планки.
Теперь можно снять замок с входной двери, разобрать защелку, а при необходимости в дальнейшем снять личинку.
Как разобрать дверной замок
Стремление производителей к унификации приводит к тому, что разобрать простой врезной замок «Cisa», «Fuaro» или «Apecs» под силу даже неспециалисту. Стоит отметить, что иностранные и отечественные модели экономичного сегмента мало отличаются друг от друга. А именно они наиболее популярны для установки на металлические двери в квартиру.
Рассмотрим процесс демонтажа на примере того, как разобрать российский замок «Эльбор» сувальдного типа
Примем во внимание, что ручки и лицевая планка сняты заранее
- Открутите винты крепления крышки – некоторые из них могут быть скрыты под фирменными наклейками.
- Аккуратно снимите крышку, чтобы не потерять внутренние пружины.
- Выньте пластины секретного механизма и держите их так, как они смонтированы изготовителем.
- Извлеките запорные ригели, монтажные втулки и защёлку с пружиной.
Когда изделие разобрано, осмотрите детали на наличие повреждений, очистите их от грязи и соберите в обратной последовательности. Заметим, что разобрать цилиндровый замок даже легче ввиду того, что в нём отсутствует сложный сувальдный механизм.
Источник : https://all-doors.ru/polezno-znat/kak-snyat-i-razobrat-zamok-vhodnoj-dveri/
Что это за услуга?
Петли автомобиля, как и любая его часть, требуют постоянного ухода. Многие автолюбители уделяют недостаточно внимания этой процедуре, считая её второстепенной. Но как только двери при открытии начинают скрипеть, все сразу бегут быстро искать специалиста или стараются самостоятельно устранить эту проблему
Поэтому важно делать регулярное обслуживание, чтобы беда не застала вас врасплох. Но перед тем как сделать эту простую, но необходимую процедуру, нужно узнать, чем смазать петли дверей автомобиля лучше всего
Раньше в качестве смазочного материала использовались все подручные средства: керосин, уксусная кислота и даже аптечный йод. Сейчас существует множество синтетических смесей, предназначенных именно для этой цели. Если вам интересно, чем смазать петли дверей авто, то нужно запомнить несколько рекомендаций.
Во-первых, для этой цели необходимо подобрать средство, обладающее хорошей проникающей способностью и покрывающее трущиеся детали тонкой защитной пленкой. Во-вторых, оно должно быть устойчивым к резким перепадам температур и обладать хорошей защитой от коррозии. Также смазывающий материал не должен вымываться, расслаиваться и иметь длительный срок эксплуатации. При этом помните, что определяющим фактором при выборе необходимого средства должна быть не цена, а качество товара. От того, какой смазкой смазывать петли дверей автомобиля, зависит срок до следующего обслуживания и длительность эксплуатации самых петель.
Не дожидайтесь, пока двери вашего автомобиля начнут скрипеть. Смазывание петель является простой процедурой с минимальными затратами средств. Регулярное обслуживание хотя бы один раз в год обезопасит вас от неприятностей и позволит сэкономить большое количество денег на ремонте.
Смазки для автомобильных замков и их свойства
В первую очередь смазочное средство для авто должно эффективно защищать внутреннее пространство замка от влаги и пыли, образуя тончайшую водоотталкивающую пленку. Кроме того, состав смазки должен быть невосприимчивым к действию различных химикатов, включая щелочи, соли и кислоты. Особенно актуален этот факт для жителей больших городов, дороги в которых зимой коммунальщики регулярно обрабатывают солями и другими химикатами. Говоря о свойствах смазки, стоит отметить и ее стойкость к отрицательным температурам. Даже самые суровые морозы не должны менять ее однородную консистенцию и защитные качества. По-настоящему хорошая смазка проработает у вас весь сезон без замены.
Защитные смазки, достоинства и недостатки
На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.
Состав WD-40 и его аналоги
В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.
WD-40 в виде спрея
Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.
Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:
- На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
- Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).
Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.
Помогают силикон, графит и литий
Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.
Литиевый спрей для замков
В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.
Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:
- Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
- Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
- Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.
Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.
Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:
Обработка личинки дверного замка
Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.
Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.
Дополнительные средства чем можно смазать замок
Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.
WD-40
Обработка замков ВАЗ 2108-2109
Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.
Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.
Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.
При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.
Различные размораживатели
В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.
При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.
Моторное масло
Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны
(ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.
Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.
Вместо заключения
Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно
. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.
Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации