Предохранители на ваз 2107
Содержание:
- Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ВАЗ 2107
- Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107
- Где Находится Реле Бензонасоса Ваз 2107 Инжектор
- Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
- Расположение и схема БП
- ↑ Устройство блока предохранителей ВАЗ-2107
- Где находится моторный блок
- Руководство по демонтажу и замене
- Смена блока предохранителей старого образца на новый образец
Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ВАЗ 2107
На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле блока выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.
Расположение предохранителей ваз 2107 и реле находится в подкапотном пространстве его артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливается дополнительный блок реле и предохранителей, которые обслуживают электронный блок управления двигателя. Он располагается под бардочком.
В автомобилях ранних годов выпуска основной блок реле и предохранителей имеет иную конструкцию и расположение элементов.
Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке с предохранителями. Их назначение:
- Реле стеклообогревателя заднего.
- Реле омывайки и фароочистителя.
- Питание сигнала звукового.
- Реле электровентилятора системы охлаждения (до 2000 г. в.).
- Реле дальнего освещения.
- Реле ближнего освещения.
- подгорание контактов;
- обрыв или перегорание обмотки реле;
- залипание контактов.
В инжекторных автомобилях под приборной панелью установлен дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под приборной панелью.
Дополнительный предохранитель очистителей фар может располагаться на электропроводке рядом с приводом.
Реле поворотников, зажигания и сигнализации располагаются за приборной панелью.
Реле стартера в отдельных моделях располагаются на брызговике справа.
Реле привода щеток расположено на кузове под приборной панелью.
Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107
Где находится блок предохранителей: в автомобилях семейства ВАЗ 2107 БП установлен в моторном отсеке с правой стороны, по линии переднего пассажирского сиденья. Модули упакованы в пластиковый корпус, сверху накрыты крышкой для предотвращения проникновения влаги, пыли, образования конденсата.
Блок старого образца
До начала 90-х годов серийные модели ВАЗ 2107 оснащались трубчатыми предохранителями с плавким элементом. Вследствие модернизации производства на пятерки устанавливали новый блок. Среди автомобилистов его называют «евроблок».
В БП старого образца установлена распиновка: 17 предохранителей, 6 реле магнитного типа для коммутации тока. Расположение плавильных элементов рядное, один над другим.
Случаи воспламенения не зафиксированы, но нагревы до критической температуры вполне допустимы. Ввиду того, что конструкция несовершенна, водителям часто приходится «следить» за плавильными элементами, подгибать концевики, менять модули.
К центральному питанию автомобиля ВАЗ 2107 БП подключается при помощи контактных разъемов. Во избежание некорректного соединения, провода с клеммами обозначены разным цветом. Тыльная часть БП «утоплена» в салон, в корпус вещевого ящика. Через отверстия которого подключается контактная плата.
Схема расположения
Наименование / ампераж | Обозначения / за что отвечает |
---|---|
F1 (8-10А) | Фонари заднего хода, силовой агрегат печного отопителя (печки), обогрева заднего стекла |
F2 (8-10А) | Омыватель лобового стекла, дворники лобового стекла |
F3/4 (8-10А) | Зарезервировано. Можно подключить подогрев сидений |
F5 (16-20А) | Обогрев заднего стекла, контактное реле на стартер |
F6 (8-10А) | Отвечает за прикуриватель, штатную розетку для подключения дополнительно освещения |
F7 (16-20А) | Звуковой сигнал, электрический двигатель (вентилятор) системы охлаждения |
F8 (8-10А) | Поворотники, аварийная сигнализация, контакты центрального замка |
F9 (8-10А) | Противотуманные фары, реле генератора (на моделях инжекторного типа), бензонасос (топливный насос). Для карбюраторного типа дроссельная заслонка |
F10 (8-10А) | Приборная панель, индикатор заряда аккумулятора, поворотники, датчик топлива, индикатор активации стояночного тормоза, датчик уровня жидкости в тормозной системе |
F11 (8-10А) | Сигнальные огни стоп сигнала, освещение салона, выходы на стеклоподъемники (электропривод) |
F12 (8-10А) | Левая сторона дальнего света, реле омывателя левой фары |
F13 (8А-10А) | Правая сторона дальнего света, омыватель правой фары |
F14 (8-10А) | Габариты левый и правый, подсветка номерного знака |
F15 (8А/10А) | Габариты задние (левый и правый), подсветка приборной панели, подсветка прикуривателя, подсветка вещевого ящика |
F16 (8-10А) | Правосторонняя лампа ближнего света, левый стеклоочиститель |
F17 (8А/10А) | Левосторонняя лампа ближнего света |
Цена за БП в сборе от 2200 рублей, поштучно каждый из плавильных элементов нового типа от 100 рублей. Цилиндрической формы отыскать модули все сложнее и сложнее. На вторичном рынке, разборках авто возможно имеется что-то в остатках.
Блок нового образца
Главное преимущество евроблока в том, что конструкция обеспечивает максимальный контакт с плавильными элементами. Эффективность такой схемы очевидна.
Вместо цилиндрических модулей используются современные ножевые. Они установлены в два ряда. Демонтаж, замена осуществляются специальным пластиковым пинцетом. При отсутствии последнего, можно использовать отвертку с плоским наконечником, пластиковую лопатку, карту.
Нижняя часть корпуса выполнена из черного пластика. Как заверяет производитель – ударопрочного. Верхняя – прозрачная.
Идентифицировать неисправный предохранитель можно очень быстро. Достаточно открыть крышку и посмотреть на плавильный элемент. Черное пятно по центру — первый признак неисправности. Замена – дело техники.
Дополнительно в нижней части корпуса установлены четыре резервные модули для замены в пути.
Где Находится Реле Бензонасоса Ваз 2107 Инжектор
К сожалению, вы не исключаете ситуации, когда включаете свою «семерку», вы не слышите обычный звук газового насоса, и он случается с вами в самый ответственный и неподходящий момент. Конечно, если такая проблема возникает, конечно, отложите ваше дело позже и обратитесь за помощью к профессиональному автоэлектрику, вы можете пойти своим путем, проявив силу воли и попытавшись решить проблему самостоятельно.
Это неудивительно, но достаточно подробная схема ВАЗ 2107 (то есть очень простая в использовании) является редкостью даже в Интернете, и следующий вариант позволяет в некоторой степени упростить поиск поломки этого базового блока ,
В этом случае, если говорить о практической реализации, более сбалансированный вариант способа обнаружения дефектов в электронной схеме бензонасоса ВАЗ 2107 заключается в следующем.
Прежде всего, вы должны найти панель с 3 исполнительными реле, расположенными в области перчатки для удобства, снимите ее и вытащите ее лично. Затем, на среднем реле (оно фактически подает питание на топливный насос), когда зажигание включено, на толстом розовом проводе мы измеряем наличие напряжения 12 В. Если напряжение присутствует, то пересекайте помеченный розовый провод толстым серым проводом, специально проходящим к газовому насосу (реле это контакты «30» и «87»).
Если в проходе, когда устройство все еще не слышно, мы начинаем проверять проводку, уделяя особое внимание розеткам багажника, одна из которых темная и слегка вытянутая, а другая (белая) размещается специально на крышке бензина насос. Как правило, согласно «закону подлости», в большинстве случаев обрыв находится во 2-м разъёме, и вы не сможете добраться до него, не сняв насос
Если, если контакт сломан даже в белом разъеме, то он может быть полностью устранен для проблем во время будущей работы. путем прямой пайки проводов (нагрузка в этой цепи значительная, а контакты сгорают элементарно).
ВАЗ 2107 запускается и задерживается, газовый насос глючит
Не забудьте также проверить состояние провода заземления и надежность его подключения (темный провод ввинчивается в или в верхней правой части корпуса).
Теперь мы рассмотрим вариант, когда, когда розово-серый провод короткий, насос включится. В этих условиях необходимо проверить наличие 12 В на клеммах «85» и «86» реле R2. Другими словами, при включении зажигания один из контактов должен быть стабильным 12 В (относительно «массы» автомобиля), а другой контакт останется на несколько секунд (при подключении «массы» от компьютера) , Нормальное появление напряжения на клеммах «85» и «86» указывает на то, что фактически газовый насос находится в хорошем рабочем состоянии и реле F2, вероятно, неисправно. Если искомого напряжения нет, ситуация усложняется, и поиск придется продолжить. Здесь нужно найти то, чего не хватает в реле. Если плюс приходит, то мы называем узкий серый провод с темной полосой, когда он не поврежден на всем пути от реле до компьютера. это плохо, и без опытного специалиста не обойтись. Если в проходе присутствует полное отсутствие напряжения на клемме 85 и клемме 86, предохранители F1, F2, F3 проверяются по очереди, и, конечно, проводка идет к главному реле.
Среди прочего, при решении проблем с энергией газового насоса следует помнить, что современные системы учета безопасности часто предсказывают блокировку этого устройства для дополнительной защиты от кражи, а неисправность может быть объяснена неисправностями во время работы. автосигнализация.
Источник
Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.
На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Схема элементов монтажного блока
- Управление обогревателем заднего стекла.
- Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
- Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
- Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
- Управление электролапами дальнего света фар.
- Управление электролампами ближнего света.
Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.
№ | Что защищает | Номинальный ток |
---|---|---|
1 | Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. | 10 |
2 | Защита дворников лобового стекла. | 10 |
3 | В резерве | |
4 | В резерве | |
5 | Электронагреватель заднего стекла. | 20 |
6 | Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. | 10 |
7 | Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. | 20 |
8 | Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». | 10 |
9 | Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. | 10 |
10 | Контрольные лампы приборной панели. | 10 |
11 | Цепи включения ламп «стопов». | 10 |
12 | Цепи правой фары дальнего света. | 10 |
13 | Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. | 10 |
14 | Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. | 10 |
15 | Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. | 10 |
16 | Правая лампа ближнего света фар. | 10 |
17 | Левая лампа ближнего света фар. | 10 |
Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:
Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.
Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:
Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.
Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Расположение и схема БП
Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.
Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.
Старого образца
Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.
Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.
Блок предохранителей ВАЗ 2107
Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.
Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.
Схема блока предохранителей
Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.
Нового образца
В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.
Блок новой конструкции
Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.
Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.
Расшифровка
Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.
Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.
Ниже представлена расшифровка реле в монтажном блоке ВАЗ 2107.
Инжектор
Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Распиновка этого блока будет такова:
- F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
- F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
- F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.
Там же установлены три электромагнитных реле:
- К1 — главное реле;
- К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
- К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.
↑ Устройство блока предохранителей ВАЗ-2107
Внешняя оболочка блока выполнена из пластика. На обратной стороне верхней крышки выгравирована схема с расположением элементов и их назначением в виде символов. Стандартные номиналы предохранителей ВАЗ 2107 стандартизованы, различаются окраской корпуса:
- 7,5А – коричневый цвет,
- 10А – красный цвет,
- 15А – синий цвет,
- 20А – жёлтый цвет.
Внутренность старого блока состоит из двух печатных плат, смонтированных параллельно. Платы соединены между собой перемычками. На платах в один ряд расположены предохранители. Стыковка с сетью производится посредством разъёмных соединений. Для исключения ошибки в подключении разъемы выполнены в разных цветах.
В новом блоке имеется одна плата блока предохранителей с расположением защитных элементов в два ряда, что упрощает их обслуживание. Цилиндрические предохранители заменены плавкими прозрачными вставками, имеющие штыревой контакт. В случае перегорания визуально наблюдается разрыв контакта. Для проведения замены вставки имеется пластмассовый съёмник, закреплённый на корпусе.
Назначение элементов блока предохранителей
Контроль состояния предохранителей и своевременная замена пришедших в негодность деталей снижает вероятность появления серьезных проблем, влекущих более серьезный ремонт. Каждый предохранитель намечен для обслуживания одной или нескольких электрических цепей.
Повреждение плавкой вставки влечет за собой прекращение питания конкретного устройства. Знание функционального назначения каждого элемента блока предохранителей обеспечивает нахождение и устранение неисправности.
Распиновка блока предохранителей
Номер предохранителя с номинальным током | Направление защитного действия |
F1 | Включение тыльного освещения при включении задней передачи. Ответственность за работу электрических двигателей отопителя салона и стеклоомывателя заднего стекла. Обеспечение работы реле подогрева заднего стекла с подключением на обмотку. |
F2 | Ответственность за работу электрических двигателей очистителя и стеклоомывателя ветрового стекла и фар. Контроль работы дворников лобового стекла. |
F3/F4 | Резерв |
F5 | Обеспечение работоспособности нагревательного элемента системы обогрева стекла заднего вида. Ответственность за его реле и сопутствующие контакты. |
F6 | Обеспечение работы часов, прикуривателя и штепсельной розетки для переноски |
F7 | Ответственность за работу электрического двигателя, запускающего вентилятор системы охлаждения радиатора. Обеспечение подачи звукового сигнала. |
F8 | Обеспечение работы поворотных указателей в режиме аварийной сигнализации и связанных с ними выключателем и реле-прерывателем. |
F9 | Обеспечение работы противотуманного освещения. Стабилизация напряжения генератора Г-222 при нахождении его в комплектации. |
F10 | Работа тахометра и вольтметра. Обеспечение световой индикации по резерву горючего, поворотов, температуре в системе охлаждения. Контроль заряда аккумуляторной батареи. Контроль аварийного состояния тормозной системы, запирания воздушной заслонки карбюратора, включения стояночного тормоза. Контроль цепей управления генератором, вентилятором, электропневмоклапаном. |
F11 | Обеспечение освещения салона, а также задних тормозных фонарей в режиме торможения и стоп-сигнала. |
F12 | Функционал дальнего света правой фары. Контроль обмотки на включение реле очистителей фар. |
F13 | Функционал дальнего света левой фары и сигнализации включения дальнего света. |
F14 | Габаритное освещение левой фары и правого тыльнего фонаря. Обеспечение работы подкапотного фонаря и подсветки на номерной знак. |
F15 | Габаритное освещение правой фары и левого тыльнего фонаря. Лампочка подсветки приборной панели. Обеспечение освещения зон прикуривателя и вещевого ящика. |
F16 | Функционал ближнего света правой фары. Контроль обмотки включения реле очистителя фар. |
F17 | Функционал ближнего света левой фары. |
Предохранители старой комплектации рассчитаны на номинальный ток в 8А. В следующей версии это значение составляет 10А. Исключение составляет F7 с величинами16А и 20А соответственно.
Где находится моторный блок
Все электрические провода, которые находятся в блоке, имеют защиту специальными предохранителями, их называют плавкими или попросту ПП. Практически все эти детали располагаются в специальной капсуле или отсеке, что находится под капотом любой ВАЗ-2107, приблизительно под лобовым стеклом, со стороны пассажира.
Учитывая длительную эволюцию ВАЗ-2107 на отечественном рынке, можно заметить то, что таких блоков выделяют 2 вида: старого и нового образца. Блоки, которые считаются старыми образцами, конечно же, установлены на автомобилях более ранних годов выпуска. Со временем модель модернизировалась, и моторный блок ВАЗ-2107 слегка эволюционировал, хоть свои функции и свойства сохранил. Разницы между новым и старым блоком практически нет, но то, что есть, нужно знать. Это очень полезно тем водителям, которые собираются приобретать такую классическую машину, как ВАЗ-2107.
Двигатели как карбюраторные, так и инжекторные никоим образом не будут влиять на тип моторного блока, потому его версия не зависит от вида подачи бензина. Любой тип двигателей может быть оснащен блоком предохранителей ранней версии автомобиля.
Руководство по демонтажу и замене
Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.
Самостоятельно меняем плавкие предохранители
Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.
Процедура замены осуществляется так:
- Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
- Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
- Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
- Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).
Замена плавких предохранителей противотуманных фар
При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.
Для проверки и замены выполните следующие действия:
- Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
- Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
- Затем снимите пластиковую вставку.
- Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.
1. Снимите два переключателя отверткой.
2. Нажмите на крепления колодки.
3. Извлеките вставку и достаньте устройство.
Меняем блок предохранителей
Снятие и замена блока с компонентами производится так:
- Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
- Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
- После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
- Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
- Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
- В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.
В монтажном блоке предохранителей собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ и большинство плавких предохранителей, защищающих электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, сразу на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Вот фото (верх лево):
Смена блока предохранителей старого образца на новый образец
Для демонтажа монтажного блока потребуется снять вещевой ящик:
- Чтобы получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, а также фишки, которые находятся в моторном отсеке.
- Также отключите все фишки и разъемы, которые располагаются в салоне транспортного средства за вещевым ящиком.
- Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из посадочного места.
- Возьмите БП нового образца и выполните его монтаж вместо извлеченного. Он без проблем устанавливается и подходит под места крепления, только предварительно перед монтажом поставьте прокладку. В противном случае неприятный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет способствовать дополнительному сквозняку.
- Установите на место все разъемы и фишки, после чего закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, поэтому перепутать их не получится.
- Закройте крышку блока и установите на место бардачок.
Возможные проблемы
С какими проблемами может столкнуться автовладелец после замены устройства:
- перестал работать клаксон на руле;
- отсутствует возбуждение генераторного устройства;
- вентилятор охладительной системы функционирует после запуска двигателя без перерыва.