Для чего нужна кнопка autohold и как её правильно использовать на автомобиле

Содержание:

Что такое коробка автомат

Что такое акпп – это сокращенное название от Автоматическая Коробка Переключения Передач, позволяет водителю не производить переключение передачи вручную при наборе скорости автомобилем либо её снижении, умная электроника делает это за него, выбирая оптимальный момент включения повышенной передачи либо момент для включения пониженной передачи, водителю остаётся только выбрать направление на селекторе переключения вперед или назад и нажать на педаль тормоза или газа в зависимости от потребности, педаль сцепления при такой коробке – отсутствует, есть только газ и тормоз.

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад – то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
  5. L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
  6. B или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля
  7. 2 или 2L, 3 или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет

Auto Hold

Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.

Принцип функционирования

Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:

  • анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
  • положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
  • оценки скорости отпускания педали;
  • оценки скорость машины, если ТС движется.

Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.

В общем случае, система работает так:

  • водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
  • когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
  • если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.

В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:

  • ассистент старта с места;
  • ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
  • автоактивация электромеханического тормоза.

Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.

В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.

Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.

Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.

Альтернатива массивному рычагу — AUTO HOLD

Внушительный стояночный тормоз — именно так выглядел предшественник маленькой кнопки, располагающейся возле автоматической КП, если водитель купил авто с соответствующей опцией или же добавил ее к функционалу своей машины.

Традиционный ручник

Надо сказать, что стоимость авто, в котором по умолчанию есть такая система, дороже. Это относится не только к покупке, но и к обслуживанию. Устранение проблем с работоспособностью обходится также недешево.

Но факт остается фактом — функция auto hold обеспечивает водителю комфортное пользование машиной и главное — безопасность. Нужно лишь разобраться, как она работает и пользоваться ею правильно.

Назначение и функции электромеханического тормоза

В классической схеме стояночный тормоз выполнен в виде механического узла, оснащённого системой тросиков и рычагом управления. Но постепенно от этой схемы начали отказываться.

Работа дискового тормоза

Автопроизводители всё чаще ставят на машины электромеханический стояночный тормоз, оснащённый функцией AutoHold. Сам тормоз электромеханического типа в технической литературе и документации к авто чаще всего маркируется как EPB. Он выполняет одновременно несколько функций:

  • Фиксирует автотранспортное средство, когда машина находится на стоянке;
  • Предотвращает случайное и самопроизвольное движение авто;
  • Не даёт машине катиться назад, когда приходится стартовать с уклона;
  • Выполняет функцию аварийного тормоза в случае отказа основной тормозной системы.

Возникающая путаница не сразу даёт чётко понять, что это такое AutoHold в машине и что вообще значит кнопка, маркируемая как AutoHold.

Если вникнуть в суть, то сразу станет ясно, что на самом деле означает AutoHold. Ведь это салонная кнопка для активации дополнительного режима работы электромеханического стояночного тормоза на автомобилях, где применяется такой вариант ручника. И выводится активатор в виде кнопки на панель около автоматической коробки, то есть в районе селектора. Чаще всего располагается кнопочка со стороны водителя для более удобного и быстрого доступа.

В зависимости от автомобиля и производителя машины, обозначения могут использоваться разные. Но преимущественно это кнопка непосредственно с названием AutoHold, либо же пиктограмма классического обозначения ручного тормоза, внутри которой вписана буква А.

Дабы лучше разобраться и понять, что же такое AutoHold на современном автомобиле, следует детальнее изучить принцип работы этого режима или функции.

Принцип работы АКПП

На автотранспорт устанавливается несколько видов автоматических КПП со своими характерными особенностями.

Упрощенно механизм работы классической АКПП состоит в передачи крутящего момента от коленвала двигателя на устройства трансмиссии, при этом происходит варьирование передаточного числа в соответствии с положением рычага селектора и условиями передвижения автотранспорта.

При пуске двигателя в гидравлический трансформатор попадает рабочая жидкость, давление увеличивается. Лопасти центробежного насоса начинают двигаться, реакторное колесо и главная турбина неподвижны в таком режиме.

При переключении рычага селектора и подачи топлива с помощью педали акселератора, лопасти насоса увеличивают обороты. Возрастающая скорость движения вихревых потоков начинает вращать лопасти турбины. Вихри масла то перекидываются к неподвижному реактору, то возвращаются назад к турбине, увеличивая ее эффективность. Крутящий момент переходит на колеса, и машина начинает движение.

По достижении требуемой скорости насосное колесо и лопастная центральная турбина движутся с одинаковой скоростью, при этом вихри трансмиссионной жидкости попадают на реакторное колесо с противоположной стороны (движение возможно только в одну сторону) и оно начинает вращение. Агрегат переходит в состояние гидравлической муфты.

Если противодействие на колеса возрастает (движение на подъем), реакторное колесо останавливает вращение и добавляет крутящий момент центробежному насосу. При достижении требуемой скорости и крутящего момента происходит смена передачи в планетарном узле.

Электронный блок управления передает команду, вследствие чего тормозящая лента и фрикционные диски замедляют пониженную передачу, а увеличившееся движение потоков жидкости через клапан разгоняют повышенную передачу и обеспечивается изменение передач без уменьшения мощности.

При полной остановке машины или уменьшении скорости, давление рабочей жидкости снижается и происходит понижение передачи.

На заглушенном двигателе в гидротрансформаторе отсутствует давление, поэтому запуск автомобиля с помощью толчка неосуществим.

Статья в тему: Методы синхронизации ключей

Что означают буквы на коробке автомат или значение кнопок на рычаге АКПП

Такие кнопки могут быть как на самой ручке переключения, так и около неё:

  • OD – или известный как (Over Drive) схож с режимом 3 или D3 – сделан для того чтоб при езде например на скорости 60-80 км/ч у вас коробка постоянно щелкает переключаясь с 3 на 4 и наоборот с 4 на 3 передачу, чтоб этого не происходило включают режим OD по сути этот режим автоматически активирует режим 3 значит вы будете двигаться на 3 передаче
  • M – переводится как Manual то есть ручное управление, вы сможете сами выбирать когда включаться и какой скорости включаться в вашем авто, делается это как правило кнопочками + и – либо на рычаге скорости либо на руле либо лепестками за рулем или под рулем
  • S – или по другому (Sport)оснащается им не все коробки, режим спорот, подразумевает более активное движение и набор скорости, что, конечно же, скажется на расходе топлива
  • W или Snow бывает ещё рисуют снежинку– что означает (Winter) по нашему зимний режим, переводит коробку в режим очень плавного трогания с места чтоб не подгреби под себя снег и не сесть на пузо
  • E – можно перевести (Economic) как экономный, машина не будет слишком резвой, но топливо будет при этом расходоваться значительно меньше
  • KickDown – или же “газ в пол” многие, наверное, слышали это выражение, существует для того что при утапливании педали газа резко и до конца в пол, коробка переключилась на одну две передачи ниже для очень быстрого набора скорости, используется при обгонах или, когда не успеваешь завешать обгон

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

  • тормозной механизм;
  • привод тормоза;
  • электронный блок управления и контролирующую систему.

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

Обозначения:

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат

Основные задачи auto hold в машине

Как следует из описания производителя, современный «ручник» предназначен не только для фиксации транспортного средства на стоянке. Он может:

  • выполнять роль аварийного тормоза, если основной не сработал;
  • предотвращать откат назад, если движение начинается с уклона;
  • защитить авто от самопроизвольного и случайного движения;
  • фиксировать состояние неподвижности во время нахождения машины на стоянке.

Получается, что функций несколько и, однозначно, управление системой предполагает, что водитель должен понимать, какие действия выполнять для активации того или иного режима auto hold.

Размещена кнопка управления AUTO HOLD очень удобно

Autohold – благо или зло?

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

С самых первых дней владения пользовался функцией автоматического удержания тормоза: встал на светофоре или в пробку, убрал ногу с тормоза и стоишь. Надо ехать – нажал на газ и поехал. Вроде бы вот оно счастье, но что-то не давало мне покоя, появились какие-то навязчивые мысли, стало казаться, что из-за автохолда увеличился расход топлива, толчки коробки при трогании тоже начало казаться, что зависят от него же. Решил перестать – выключил. И что вы думаете? Комфорт вождения вырос, несмотря на то, что педаль теперь опять надо держать, но толчки при трогании пропали – старт плавный, да и на коротком пробеге расход существенно упал (не уверен, что это связанные вещи, но вырос изначально он тоже именно с момента начала использования автотормоза)\
А какой у вас опыт, пользуетесь ли?

Преимущества и недостатки

Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.

Не выжимаем педаль тормоза

Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:

  • Система удержания снижает уровень нагрузки с водителя, которому приходится меньше работать педалью тормоза. Это особенно хорошо заметно, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, где существует проблема пробок, постоянных светофоров и необходимости часто останавливаться, разгоняться и снова тормозить. Фактически автохолд исключает необходимость постоянно выжимать педаль тормоза и держать её в таком положении;
  • Автоматическое удержание очень помогает при остановках и старте на участках дороги с уклонами. Дополнительный функционал тормозной электромеханической системы не позволяет скатываться назад и вперёд;
  • За счёт управляющего блока система автоматически держит машину на месте. При этом не имеет никакого значения, по какой именно причине автотранспортное средство остановилось;
  • Дополнительная безопасность. Это проявляется в виде реализованных обязательных условий включения режима удержания. Ведь это происходит только тогда, когда дверь водителя открылась, ремень отстёгнут и двигатель выключен;
  • Простое и удобное включение. Кнопка обычно располагается в доступной зоне;
  • Превосходная альтернатива для большого, массивного и не всегда удобного стандартного ручного тормоза;
  • Электротормоз не требует регулировки при эксплуатации в нормальных условиях;
  • Снятие автоудержания происходит автоматически, тем самым исключаются ситуации, когда водитель забыл снять машину с ручного тормоза.

Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.

Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.

  1. Водитель не может самостоятельно контролировать степень усилия для тормоза. Это одна из проблем электромеханического тормоза, которая отсутствует в стандартном механическом ручнике.
  2. В случае полной разрядки аккумуляторной батареи водитель не сможет снять автомобиль с режима ручного тормоза. Для начала придётся восполнить заряд АКБ, и только потом получится отключить систему.
  3. Стоимость. Наличие электромеханического тормоза в сочетании с автоматическим удержанием влияет на цену автомобиля. Машина становится дороже. Причём не только в плане покупки, но и в вопросе обслуживания, ремонта. Если система выйдет из строя, починить её будет заметно дороже, чем восстановить работоспособность обычного ручника.

Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.

Рекомендации по эксплуатации

Комплектующие тормозной системы

Если вы хотите, чтобы EPB с функцией AutoHold служили долго и безотказно, не провоцируя никаких проблем и дорогостоящих неисправностей, нужно соблюдать несколько простых правил.

  • Если вам нужно тронуться с места, когда автоматическое удержание находится в активном состоянии, требуется нажать педаль газа. Только делайте это предельно аккуратно и максимально плавно. Не нужно дёргаться и резко повышать обороты двигателя;
  • Когда вы находитесь в движении на спуске, переключаетесь на заднюю передачу или паркуетесь, режим AutoHold лучше выключить;
  • Заметив, что система работает неправильно или не включается, следует сразу отправиться в сервисный центр на диагностику. Не стоит пытаться устранить неисправность своими силами;
  • Не злоупотребляйте режимом автоудержания, когда это не нужно. Также старайтесь на долгое время не оставлять машину с активным AutoHold. Режим расходует заряд АКБ. И если батарея полностью сядет, снять с ручника будет проблематично;
  • Доверяйте исключительно высококвалифицированным специалистам, которые располагают всем необходимым оборудованием для работы с такими системами;
  • Если проводятся работы по сервисному обслуживанию, не забывайте переводить электронику в соответствующий сервисный режим.

Электромеханические системы, дополненные функцией AutoHold, являются современным решением для автотранспортных средств. Всё активнее производители переходят на такие виды стояночного тормоза, отказываясь от классических ручников с механическим приводом и рычагом управления.

Здесь есть свои сильные и слабые стороны. Но объективно преимущества превосходят во многом условные недостатки. Особенно при правильной эксплуатации системы и при условии соблюдения основных условий применения.

Что такое автохолд в машине?

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.

Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Нажать на данную кнопку.
  2. Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
  3. Отбуксировать машину.

5 советов по правильному пользованию кнопки AutoHold

Система электромеханического тормоза Volkswagen полностью сменила ручной механизм торможения кнопочным элементом, который располагается в центральной консоли. В этом механизме рычага ручного тормоза вообще нет. Задняя дисковая система электромеханического  торможения включается при помощи двух электрических двигателей. Все устроено так, что машина неподвижно стоит на месте даже в случае отсутствия напряжения в бортовой сети. Когда стояночная тормозная система срабатывает, начинают загораться лампы контроля на приборах, а появление звука от тормоза, говорит о том, что он находится во включенном состоянии.

Процесс активации

При приобретении автомобиля с электромеханическим принципом торможения и с дополнительно встроенной системой  «Auto Hold», хозяину необходимо быть в курсе условий, при которых данный механизм будет срабатывать. В некоторых марках машин, после вторичного запуска есть необходимость повторного включения режима автоматической системы. Но в большей части транспортных средств данная функция находится в постоянном рабочем режиме.

При нахождении автомобиля на склоне, образуется большое давление для того, чтобы не произошло его скатывание. При желании поехать с места, водителю будет необходимо выдержать давление, которое образуется в тормозной системе. Такой принцип механизма достаточно удобен и особенно подойдет для водителей, которые не имеют достаточного опыта в управлении автомобилем.

Меры предосторожности

Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.

Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.

Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.

Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.

Инструкция по замене масла в АКПП

Работу необходимо проводить на эстакаде или смотровой яме, заранее заготовив емкость достаточного объема для слива старого масла.

Независимо от выбранного способа замены сначала нужно снять защиту картера, после чего открутить сливную пробку поддона и слить максимально возможный объем масла. Далее снимается сам поддон, и на этом этапе возникают основные затруднения: с одной стороны подбираться к болтам мешает передний подрамник.

Далее, открутив три болта, снимаем старый масляный фильтр, отделяем его прокладку и устанавливаем новые детали.

При помощи растворителя или бензина промываем снятый поддон, отчищаем остатки старой прокладки с привалочных плоскостей поддона и КПП. Устанавливая поддон с новой прокладкой, протягиваем крепеж дважды – с минимальным усилием крест-накрест, затем аналогично с полным моментом для равномерного обжатия прокладки.

Далее коробка заполняется маслом до метки MAX COLD на щупе. В случае выполнения частичной замены остается дать прогреться маслу до 55-60 градусов и заново проверить уровень масла на работающем двигателе – он должен находиться на уровне MAX HOT. За время прогрева коробки необходимо, удерживая тормоз, несколько раз перевести селектор во все положения, чтобы выгнать воздух из каналов управляющих клапанов.

Если же выполняется полная замена с проливкой, то необходимо действовать с помощником: он, удерживая машину на тормозах в режиме «паркинг», заводит двигатель, в это же время снимается шланг с теплообменника АКПП, и с него сливается не более литра масла. Далее мотор глушится, шланг устанавливается на место, в КПП доливается тот же объем масла. Все эти операции выполняются, пока из шланга не пойдет чистое масло – в таком случае можно считать, что все контуры КПП и гидротрансформатора заполнены свежим маслом, но и потери масла составляют около 2 литров (полный сухой заправочный объем автоматической коробки и гидротрансформатора – 8 литров, при замене потребуется около 10).

Auto hold — плюс, а есть ли минус?

Как уже отмечалось, система умная, интеллектуальная, поэтому лишний раз перечислять ее преимущества не стоит. Однако, среди водителей, особенно бывалых, являющихся асами вождения и специалистами по устройству автомобиля до сих пор имеют место споры о необходимости auto hold.

Есть сторонники классического ручника, а есть и те, кто двумя руками за установку опции автоматического удержания. Да скоро и выбирать не придется, ведь автопроизводители, изучая требования и пожелания рынка выбирают современную альтернативу классическому ручнику.

Если же говорить о недостатках, то их немного. Но знать о них нужно:

Базовые условия практически одинаковы, но в отдельных штатных моделях могут быть отличия. Задача водителя — быть в курсе.

Удачи вам, хороших дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector