Аккумулятор не держит нагрузку

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает . Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

— Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием.

— Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим.

— Выход из строя генератора:

1. износ щеток — решается путем замены;

2. выход из строя реле зарядки – замена детали;

3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти;

4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью.

— Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит).

— Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством.

— Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ.

Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор

Что делать, если Samsung Galaxy быстро садится при исправной батарее?

Если же аккумулятор Samsung Galaxy полностью исправен, однако телефон все равно не держит зарядку, стоит заглянуть в его настройки. Вот основные враги зарядки:

  1. Яркость дисплея. Чем ярче он работает, тем больше энергии тратит. Для комфортной работы же обычно достаточно половины или чуть больше от максимального показателя. Яркость можно регулировать самостоятельно при нахождении в различных условиях (на улице, в помещении, днем или ночью), а можно установить автоматическую регулировку. Правда, в этом случае дополнительная энергия будет тратиться на определение освещенности. В некоторых моделях расход заряда можно снизить, установив обои и оформление дисплея в темных тонах. Главное – не забывать о комфорте для глаз.
  2. NFC. Этот модуль обеспечивает высокочастотную беспроводную связь на небольших дистанциях. В активном состоянии он будет постоянно искать устройство поблизости, с которым можно обменяться данными. Понадобиться это может, к примеру, для бесконтактных карт. В большинстве случае этот модуль совсем не нужен. Его можно смело отключить.
  3. Режим ожидания. Стоит также подкорректировать в сторону уменьшения время до перехода телефона в режим ожидания – когда дисплей полностью гаснет. Если этот период слишком долгий, то за лишние секунды также съедается заряд.
  4. Интернет. Многие владельцы оставляют включенным мобильный интернет (H+, 3G, 4G, LTE) на телефоне или Wi-Fi даже тогда, когда им не пользуются. И даже не подозревают, что в это время аппарат съедает энергию. Поэтому включать обмен данными следует только тогда, когда предполагается выход в сеть.
  5. GPS. В большинстве случаев хозяину телефона вовсе не нужно отслеживание его местонахождения по спутнику. А модуль GPS или ГЛОНАСС, тем не менее, почему-то остается включен. Надо ли говорить, что в это время тратится заряд батареи?

NFC. Этот модуль обеспечивает высокочастотную беспроводную связь на небольших дистанциях. В активном состоянии он будет постоянно искать устройство поблизости, с которым можно обменяться данными. Понадобиться это может, к примеру, для бесконтактных карт. В большинстве случае этот модуль совсем не нужен. Его можно смело отключить.

Также стоит учесть, что не способствуют энергосбережению анимированные обои, плавные переходы, эффекты 3D и подобные, на первый взгляд, мелочи. Чтобы оптимизировать работу смартфона и уменьшить расход аккумулятора, нужно тщательно изучить настройки, а также отключить и удалить все, чем вы не пользуетесь, и все, без чего можно вполне обойтись. Внимательное отношение к своему мобильному устройству и его регулярный «технический осмотр» – как внешний (включая батарею), так и касательно настроек – это лучший способ продлить жизнь как всего аппарата, так и отельных его компонентов. Ну и конечно – не остаться без средства связи в самый неподходящий момент.

Почему авто аккумулятор совсем не держит заряд?

 Если аккумулятор на Вашем автомобиле хороший, то он просто обязан держать заряд, даже в очень сильные морозы. Если же он его не держит, то это означает, что он сильно изношен, то есть фактически полностью неисправен. Это касается аккумуляторов неразборных. С ним сделать уже ничего не получится.

 Аккумуляторы разборные можно ещё постараться реанимировать. Разборные, это те, у которых можно открутить крышечки на банках. Когда Вы это сделаете, то можно постараться выяснить почему заряд так быстро покидает Ваш аккумулятор. Вполне возможно, что жидкости в банках стало меньше, то есть она сильно испарилась. Это означает, что ёмкость этой, конкретной банки, да и всего аккумулятора в целом, уменьшилась, и тот заряд, который он держал раньше, сейчас аккумулятор его уже не держит. Проблема здесь решается просто. В банку, с испарившейся жидкостью, доливается дистиллированная вода. Далее, батарею ставим на зарядку.

 Но, разборные разновидности аккумуляторов потихонечку уходят с рынка. Их заменяют модели, которые разобрать нельзя. Они необслуживаемые, и внимания практически к себе никакого не требуют. Чем хороши такие модели? Жидкость (иногда гель) внутри банок полностью герметизирована от внешнего пространства. Следовательно, она не испаряется, и добавлять её не нужно. Если именно неразборный аккумулятор у Вас совсем не держит свой заряд, то сделать в этом случае можно лишь одно — заменить его.

Почему не держит заряд обслуживаемый аккумулятор?

 С аккумуляторами необслуживаемыми мы разобрались. Теперь будем выяснять причины неисправности аккумуляторов обслуживаемых.

 Такие автомобильные аккумуляторные батареи состоят из отсеков (банок). Обычно их 5 или 6. Как устроена каждая банка? В ней находится свинцовая решётка, которая залита серной кислотой. Когда эти два элемента контактируют, то накапливается электроэнергия. Именно эту электроэнергию мы и используем в автомобиле. Первым делом, аккумулятор помогает запустить автомобиль. Также она даёт возможность послушать музыку и питает всё освещение (внутреннее и внешнее) в автомобиле.

 Все эти банки, из которых состоит аккумулятор не герметичны.  Друг с другом они соединены, и это соединение, и образует общую аккумуляторную батарею. Если даже одна из этих банок вышла из строя, то она «потянет» за собой всю батарею, целиком, и аккумулятор будет очень быстро отдавать заряд.

 Часто бывает, что ломается свинцовая решётка в банке. С этим Вы уже ничего сделать не сможете. Аккумулятор нужно лишь менять. Ведь он потерял один из своих «отсеков» (то есть банок), ёмкость его очень сильно падает, и двигатель такой аккумулятор уже вряд ли сможет завести.

 Есть модели, стенки у которых почти прозрачные. Такой пластик хорошо просвечивается на свет. Это нужно использовать, то есть на свету можно запросто увидеть такую неисправную банку. Она очень тёмная, если сравнивать её с банками исправными. Здесь уже нет смысла «возиться» с таким аккумулятором. Всё равно восстановить его Вы не сможете. Лучше купите новый. Это единственное решение проблемы в этом случае.

 А вот и видео на эту же тему. Здесь Вам расскажут ещё несколько причин такой неисправности автомобильного аккумулятора.

Виды аккумуляторов

Различают четыре основных вида аккумуляторных батарей:

— Сурьмянисто-свинцовые;

— Малосурьмянистые;

— Кальциевые;

— Гибридные.

Все они отличаются между собой типом металлических пластин, погруженных в электролит.

В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший.

Что делать в такой ситуации: все варианты

Теперь рассмотрим, как поступить, если быстро садиться батарея на Андроиде Самсунг, и что делать для восстановления прежней работоспособности.

Алгоритм действий имеет такой вид:

  • Проверьте работоспособность аппарата в безопасном режиме. Его особенность в том, что после запуска аппарата работают только системные приложения, а установленные пользователем программы отключены. Попользуйтесь смартфоном Самсунг в течение дня и посмотреть, активно разряжается батарея или нет. Если источник питания разряжается не так быстро, проблемой может быть какое-то приложение, установленное с момента покупки аппарата. Удаляйте поочередно программы и наблюдайте за поведением смартфона. Для активации безопасного режима отключите устройство, жмите на кнопку включения и при появлении Samsung зажмите и удерживайте кнопку громкости вниз до момента, пока аппарат до конца не включится. Слева внизу должна появиться надпись Безопасный режим. Если батарея также быстро разряжается, попробуйте другие способы решить проблему.
  • Отключите все программы, которые не применяются. Если вы не используете какие-то приложения, выключите или удалите их. Первое решение касается системного софта, а второе — установленного после покупки. О том как удалить ненужные приложения и особенно предустановленный Фейсбук, мы рассказали в других статьях.
  • Купите дополнительный аккумулятор. Если зарядка на телефоне быстро садится на Самсунг, купите дополнительный источник (внешний блок питания). Его можно использовать в качестве переносной розетки. Сначала зарядите внешнее устройство. Потом подключите к нему смартфон Самсунг и обеспечьте тем самым долгую работу аппарата. Такие устройства имеют сравнительно небольшую цену и обеспечивают продолжительную эксплуатацию смартфона. Они особенно полезны, если батарея мобильника быстро разряжается.

Уменьшите яркость. Как отмечалось, работа на максимальной яркости ведет к повышенному расходу источника питания. Оптимальное решение — выставить автоматическое определение уровня с учетом освещенности на улице или в помещении.

  • Достаньте сим-карту, если она не используется. Если в вашем Samsung Galaxy или другом смартфоне установлено две симки, одна из которых не применяется, достаньте ее с аппарата. В этом случае можно сэкономить энергию, которая берется телефоном для поддержания нормального уровня сотовой связи. Это особенно касается SIM-карт тех операторов, которые не обеспечивают нормальную связь в вашем регионе проживания.
  • Выключайте лишние функции. Не секрет, что батарея быстро разряжается, если на смартфоне Самсунг включены разные функции — блутуз, Вай-Фай, NFC, GPS и другие. Отключение можно выполнить через быстрые настройки путем опускания «шторки» в верхней части дисплея.
  • Включайте режим «В самолете». Если вы часто бываете в местности, где плохо ловит сотовая сеть, активируйте Автономный режим или В самолете. Их плюс в том, что сеть выключается, и аккумулятор дольше сохраняет заряд. А вот, кстати, во время перелетов пользоваться такой опцией не обязательно. Ведь у многих авиаперевозчиков на борту самолетов есть WiFi.
  • Выключите синхронизацию. Смартфон Самсунг автоматически синхронизируется с разными аккаунтами для обмена файлов. Эта функция очень удобна, но она потребляет много энергии, из-за чего батарея быстро разряжается. Лучше всего включить синхронизацию самому, к примеру, раз в неделю или в месяц.
  • Сбросьте данные. При накоплении ошибок ОС можно пойти на кардинальные меры и сбросить сведения до заводских. В таком случае ПО аппарата возвращается к первоначальным настройкам. Производитель рекомендует делать такую работу каждые шесть месяцев перед обновлением ПО.
  • Поменяйте аккумулятор. Если ни один из методов не дал результата, а телефон работает на одном источнике питания более двух лет, поменяйте батарею.

Перед покупкой нового аккумулятора сходите в сервисный центр. Мастера проведут диагностику и определят реальную причину быстрого разряда. Возможно, неисправность вызвана выходом из стоя контроллера или платы. В таком случае замена батареи на смартфоне Самсунг не даст результата и будет пустой тратой денег. Если без покупки нового источника питания не обойтись, брать его необходимо в фирменных магазинах Samsung.

Почему телефон может начать быстро садится

Все причины, по которым заряд телефона слишком быстро садится, можно условно разделить на две категории: это возникающие из-за аккумулятора и те, в которых виноват телефон.

В современных телефонах используются литиевые аккумуляторные батареи, их срок службы рассчитан примерно на 500 циклов полной разрядки и зарядки. Это значение одинаково для Android, iPhone и Windows Phone. Исчерпав свой ресурс, АКБ начинает хуже держать заряд. В зависимости от интенсивности использования, этот период варьируется от одного до трех лет.

Ускорить «смерть» батареи способны неблагоприятные условия использования:

  • полная разрядка (глубокая разрядка);
  • частая зарядка не до конца, по чуть-чуть;
  • перегрев либо резкая смена температур
  • переохлаждение еще более губительно;
  • использование «неродной» зарядки;
  • удары, повреждения.

Если заряд быстро кончается на новом телефоне, то тут могут быть виноваты настройки оборудования, интенсивность эксплуатации или брак.

Как реанимировать батарею, если телефон не включается после длительного бездействия

Замечали, что иногда телефон подключен к зарядному устройству, а индикатор заряда не отображает процесс? Это случается, если элемент разрядился полностью и полежал так несколько дней. Поначалу телефон попросту «не видит» его, однако через минут 40-60 на подзарядке индикатор «оживает», далее все проходит как обычно.

Вот в такой ситуации можно немного ускорить процесс, если аккумулятор подключить к более мощному зарядному устройству на 1 минуту. После такой «стимуляции» АКБ вставляют в телефон и заряжают до 100%.

Совсем старые элементы питания тоже можно попробовать восстановить таким способом, но необходимо подключать АКБ к источнику питания через резистор. При этом строго следить за температурой самого аккумулятора – если он быстро греется – немедленно отключайте питание и больше не пытайтесь его оживить – он полностью вышел из строя.

Внимание! Все методы восстановления неисправных аккумуляторов с помощью мощных ЗУ небезопасны – литий-ионные элементы способны самовозгораться или взрываться

Вместо зарядки – заморозка

Еще один способ, как реанимировать батарею, если она не держит заряд, может удивить специалистов-электротехников, но, по отзывам народных экспериментаторов – он работает! Для этого:

  • АКБ вынуть из смартфона и герметично упаковать в полиэтиленовый пакет;
  • положить пакет на полчаса в морозилку (до -18°С);
  • зарядить холодную батарею в течение 1 минуты;
  • отключить АКБ и дать согреться до обычной температуры;
  • вставить телефон и зарядить до 100%.

Такой шоковый метод помогает восстановить до 50% емкости от номинальной.

Важно! Не оставляйте АКБ в морозильнике дольше, чем на час – перемерзший элемент не подлежит восстановлению

Методы диагностики

Чтобы убедиться в работоспособности бесперебойника достаточно провести диагностику электронного блока и АКБ устройства, понадобится для этого отвертка и мультиметр. Существует несколько основных способов:

  • при помощи автоматического тестирования, осуществляется во время включения устройства;
  • принудительно, путем нажатия кнопки «Тест», также с помощью входящего в комплект программного обеспечения, благодаря возможности удаленного мониторинга;
  • с помощью ручного принудительного тестирования, с использованием входного или выходного размыкателя, переключателя и пр.

Кроме этого диагностика может быть штатной и аварийной. Во втором случае необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации прибора. Полное отключение нагрузки от ИБП, и проверка его работоспособности в автономном режиме позволяет выявить многие дефекты в работе устройства. Заряд в АКБ получится проверить с помощью тестеров, способных измерить емкость батарей. Ремонт бесперебойного блока питания получится выполнить самостоятельно.

Что делать, если телефон быстро садится из-за аккумулятора

Первое, что приходит в голову, если аккумулятор телефона быстро разряжается, это сменить батарею. Однако стоит это делать только в следующих случаях:

  • батарея вздулась, деформировалась, появились микротрещины;
  • с момента начала эксплуатации аккумулятора прошло более трех лет;
  • аккумулятор новый, но был куплен в ненадежном месте или с рук;
  • были нанесены повреждения аккумулятору.

Если механических деформаций не замечено, то можно замерить реальную емкость аккумулятора и если цифра окажется близкой к заявленной, то с батареей все хорошо.

Во всех остальных случаях, если телефон не так уж и сильно эксплуатируется, а все равно разряжается, можно попробовать сделать следующее:

  • сбросить все настройки телефона;
  • разрядить его до нуля;
  • полностью зарядить (не менее 8 часов), не включая при этом;
  • после полной зарядки отключить от электросети;
  • вынуть АКБ;
  • через несколько минут вставить АКБ обратно;
  • включить телефон.

Подобная манипуляция называется калибровка заряда. При хорошем, исправном аккумуляторе они способны вернуть ему возможность держать зарядку по несколько дней.

Виды аккумуляторов

Различают четыре основных вида аккумуляторных батарей:

— Сурьмянисто-свинцовые;

— Малосурьмянистые;

— Кальциевые;

— Гибридные.

Все они отличаются между собой типом металлических пластин, погруженных в электролит.

В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Инструкция по проверке

Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

Проверка без нагрузки.

Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.

С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.

Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.

Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.

Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.

В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).

Далее действуйте так:

Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания.
Подсоедините металлический штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу.
Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра.

В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):

  • При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (полный заряд).
  • 12,3-12,6 В — 75%.
  • 12,1-12,3 В — 50%.
  • 11,8-12,1 В — 25%.
  • 11,5-11.8 В — полный разряд.

Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.

Таблица.

Проверка под нагрузкой.

Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.

Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.

Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.

В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.

В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.

Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.

В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Онлайн сервис подбора АКБ по марке автомобиля

В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:

  • Если напряжение выше 10,2 Вольт, это говорит о максимальном заряде батареи;
  • При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%;
  • 9,0 В — 50%;
  • 8,4 В — 25%;
  • Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор полностью разряжен.

После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.

Таблица.

Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.

В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.

После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.

Причина №7. Проблемы с генератором

Когда генератор полностью выходит из строя, то ни о каком заряде батареи и речи быть не может. Другое дело, когда генератор не выдает достаточной мощности. В таких случаях вполне может наблюдаться недозаряд аккумулятора. Что это значит, и как выглядит на практике?

Когда двигатель автомобиля запущен, то вырабатываемая генератором электроэнергия далеко не вся идет на зарядку АКБ. Львиная ее доля уходит на питание различных потребителей – систем зажигания, освещения, вентиляции, кондиционирования, акустики, электроники и так далее. Если суммарная мощность всех работающих приборов и оборудования больше, чем в состоянии покрыть генератор, то АКБ либо недозаряжается, либо не заряжается вообще. Более того, если ситуация совсем плохая, она будет даже «помогать» генератору, расходуя накопленную энергию.

Примитивная проверка способности генератора обеспечить все потребители, включая требующую заряда АКБ, выглядит следующим образом. Сначала необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях. Затем повторить замеры, включив фары головного света, печку, кондиционер, музыку и другие приборы. Если при первых замерах напряжение было в норме, а при вторых упало на 1-1.5 В, то генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой, и АКБ не зарядит до 100% никогда.

Схожий материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector