Аэрография
Содержание:
- Процесс нанесения аэрографии
- Выбор помещения
- Первая разновидность авто
- Сколько стоит аэрограф: оборудование и материалы
- Устройство аэрографа и его разновидности
- Схема для начинающего
- Что же заставляет владельцев авто решиться на то, чтобы сделать аэрографию?
- Что потребуется начинающему художнику
- Цифровой метод
- Риски бизнеса и их минимизация
- Зачем нужна автомобильная аэрография
- Что происходит до и после нанесения рисунка?
- Цены аэрографии на машины:
- Виды аэрографии
- Приёмы аэрографии – учимся рисовать правильно!
- Сложность рисунка
- Инструменты, необходимые для аэрографии
- Сфера применения аэрографии
- Что нужно знать об аэрографии?
- Методика
- Сколько стоит аэрография на автомобилях: расходы и доходы
- О стоимости аэрографии на авто и мото
Процесс нанесения аэрографии
Автовладелец должен тщательно выбрать картинку, которую желает нанести на корпус своего авто. Необходимо также учитывать, что впоследствии такую машину будет проблематичней продать, особенно если рисунок достаточно специфичный по смыслу.
Предварительно создается эскиз в небольшом формате или подбирается из сети в высоком разрешении, чтобы были четко прорисованы мелкие детали. Делать все операции рекомендуем в графическом редакторе.
На первых порах большинству начинающих дизайнеров помогают трафареты. С их помощью удается сделать работу качественней и аккуратней. Также увеличивается скорость нанесения некоторых элементов. Применяются такие типы трафаретов:
- одноразовые;
- многоразовые;
- лекала.
Пара первых типов актуальна для конкретного изображения или его части. Лекала востребованы в качестве универсальных инструментов и применяются для нанесения повторяющихся орнаментов или линей. Зафиксировать трафарет можно при помощи скотча или других приспособлений. Рекомендуем перед чистовым нанесением потренироваться на других поверхностях.
Рисунок начинают с нанесения контуров трафаретом или вручную. Далее заполняют фон, когда он имеется. Следующий этап – нанесение основного сюжета. При необходимости выполняют обводку, завершая все операции выведением мелких деталей.
Выбор помещения
Требования к студии аэрографии невысоки. Это должно быть помещение площадью от 25 кв. метров, которое необходимо разделить на:
- зону для клиентов;
- зону для работы персонала.
Главное условие – наличие хорошего освещения и бетонный или кафельный пол. Освещение необходимо мастеру для точного нанесения рисунка. Бетонный пол — для того, чтобы на авто не попадали частицы грязи и пыли во время работы.
Неплохой вариант – организация мастерской на территории бывшего автосервиса или гаража. Их только нужно будет переделать: подвести воду, канализацию, оборудовать средствами пожаротушения.
Очень хороший вариант — собственный гараж. Тогда для бизнеса потребуются минимальные инвестиции, так как не придется тратиться на аренду. Местоположение особого значения не имеет
Важно, чтобы к студии были хорошие подъездные пути
Первая разновидность авто
Начало будет нестандартным, с верхней части. Надо отобразить полукруг.
Затем к получившейся фигуре осторожно дорисовывается передний бампер, а с противоположной — капот. При создании рисунка требуется отобразить плавные линии.
Далее прорисовываются 3 линии в горизонтальном направлении. Средняя должна быть больше, а крайние поменьше и симметричными между собой.
Крайние стороны нижних штрихов объединяем по парам, нарисовав 2 полукруга, по направлению вверх.
Осторожно прорисовывается 2 колеса, а также горизонтальная линия в месте пересечения капота и переднего стекла.
Начнём детализировать набросок — добавляем ободки у колёс, фары и стёкла.
В конце стоит лишь прорисовать все остальные контуры и раскрасить автомобиль.
Сколько стоит аэрограф: оборудование и материалы
Качество работы во многом зависит от оборудования. Поэтому необходим стандартный набор инструментов.
Во-первых, следует приобрести хороший аэрограф. Самый дешевый стоит всего 500 рублей. Такие аэрографы производят в Китае и для хорошей студии они не подойдут
Поэтому нужно закупать инструменты, цена которых начинается с 10 000 рублей. Обратите внимание на аэрографы Harder&Steenbeck, IWATA, Badger Master, Paasche
Большое значение имеет диаметр сопла аэрографа. Универсальный инструмент имеет диаметр 0,3 миллиметра. Он позволяет наносить мелкие штрихи и детали. Аэрограф с соплом 0,5 миллиметра дает возможность раскрашивать большие участки там, где не нужна четкость изображения. Для начала выгоднее приобрести универсальный инструмент. Но в идеале лучше иметь аэрограф со сменными соплами. Больше всего для таких целей подойдут аэрографы немецких фирм. Возможно, что потребуется еще приобрести регулятор давления.
Во-вторых, потребуется компрессор для подачи воздуха в краскопульт, что позволит равномерно разбрызгивать краску по поверхности.
Еще вам будут нужны шланги, держатели, респиратор, влагоудалитель, приспособления для смешивания красок.
Также понадобятся расходники — в основном краски и разбавители. Использовать можно:
- краски на воде — 200 руб. за 50 мл;
- нитрокраски — 30 руб. за 15 мл;
- краски художественные — 200 руб. за 100 мл.
Каждая краска имеет свои преимущества и недостатки. Краски лучше покупать с учетом вида работ, которые предстоит выполнять.
На оборудование и материалы потребуется 70-75 тыс. рублей.
Устройство аэрографа и его разновидности
Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:
- коробка или корпус, похожий на пистолет;
- бочонок, в который наливается краска для распыления;
- сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
- пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
- игла регулирует подачу краски;
- клапан подачи воздуха;
- воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.
Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.
Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.
Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.
Схема для начинающего
Эта поэтапная инструкция как нарисовать машину будет полезна тому, кто решил попробовать азы в рисовании, но ещё не знает с чего начинать. Рекомендуем воспользоваться следующей схемой.
Во-первых, создаются 4 линии, создающие будущие границы автомобиля. Далее создаётся очертание будущей машины. Внизу рисуется 2 линии горизонтально и на расстоянии между собой.
У верхней линии длина примерно на половину меньше, чем у нижней. Их объединяют между собой по направлению сверху вниз. Параллельно прорисовываются передняя и задняя грани иллюстрации.
Во-вторых, берёмся за колёса. Обязательно создаём арки для них. На кабине рисуют боковое стекло, разделяемое на 2 части. В передней части рисуется фара.
В-третьих, приступим к последнему этапу задачи. Здесь подробно отображаются обе фары и дверцы. Если есть желание — нарисуйте диски на колёсах. Окраску вы вольны выбирать самостоятельно.
Что же заставляет владельцев авто решиться на то, чтобы сделать аэрографию?
Во-первых, аэрографический рисунок на автомобиле делает его уникальным и эксклюзивным. Выделиться из толпы автолюбителей и при этом не нарушать правил, не подвергать опасности себя и других участников движения, выделывая трюки, что может быть лучше?
Во-вторых, рисунок способен подчёркнуть дизайн и модель авто, а так же характер и стиль владельца, продемонстрировать его собственный вкус. На таком автомобиле уже не хочется гонять сломя голову, наоборот, хочется ехать степенно, чтобы все успели разглядеть красоту.
Ну а в-третьих, уже более практическая причина заключается в том, что аэрографический рисунок становится так же противоугонным средством, так как мало кто решится угнать автомобиль, который легко узнать, да и детали кузова продать не удастся.
Помимо этого аэрография — это ещё один вид искусства, позволяющий сделать автомобиль не просто уникальным, а одновременно с этим продемонстрировать окружающим свою успешность. Ведь от плохой жизни рисунки не делают. Если вы обратитесь в престижную студию, там вам смогут показать каталог уже готовых эскизов. Но настоящий художник всегда готов воплотить в жизнь и ваш рисунок.
И все же не многие решаются сделать рисунок на своём автомобиле, но те, кто делают этот шаг, вызывают у окружающих восхищение и зависть. Всегда!
Срок выполнения работ обычно колеблется от пяти дней до трёх недель. Всё зависит от сложности рисунка. В первую очередь необходимо подобрать рисунок, ведь изображение не только должно нравиться заказчику, но и подходить автомобилю, иначе аэрография будет существовать как бы отдельно от авто.
Стоимость аэрографии в специализированных салонах и что влияет на цену
Сама процедура работа аэрографом является достаточно трудоемким и сложным процессом, а каждый заказ сугубо индивидуален, включает множество действий и процедур, поэтому цена будет полностью соответствовать выполненной работе. Поэтому при обращении к профессионалам, нужно подготовиться к большим финансовым затратам при окраске автомобиля.
Цена аэрографии на авто складывается из:
- подготовки поверхности автомобиля,
- мойки;
- сборки и разборки;
- чистки и полировки;
- площади окраски поверхности;
- специальных красок для аэрографии;
- количества всех используемых цветов;
- сложности, размера и детализации рисунка;
- степени маскировки дефектов или других элементов на автомобиле.
В специализированных салонах (можно даже сказать «ателье») цена аэрографии сильно разница. В зависимости от качества материалов, сложности работ, мастерства художника и известности мастерской, цена может начинаться от 3.5 тысяч за одну деталь и 120 тысяч за весь автомобиль, достигая 20 тысяч за деталь и нескольких сотен за всю машину. К этому нужно прибавить еще разработку специального дизайн-проекта (начинается в пределах 3-10 тысяч).
Что потребуется начинающему художнику
Помимо желания научиться расписывать стены, необходимы следующие инструменты и материалы:
Список можно дополнить всевозможными насадками на распылитель, контроллерами давления, емкостями для смешивания и хранения красок и, конечно же, вспомогательными инструментами, которые необходимы любому художнику. В этот список могут входить:
- карандаш и ластик – для нанесения эскиза;
- маркеры, масляные краски, кисточки – для расставления акцентов при необходимости;
- плотная пленка, малярный скотч, картон, листы пластика – для изготовления трафаретов.
Цифровой метод
Цифровая аэрография на капоте или кузове выполняется специальным роботом – он просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель, на которой в виртуальном режиме осуществляет все необходимые «примерки». В цифровом режиме происходит анализ поставленной задачи, подбор красок и все предварительные операции.
Огненная аэрография
После подготовительного этапа автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность машины. Оно может быть постоянным, рассчитанным на несколько лет – тогда участок с рисунком поверху покрывается лаком, или временным – срок его службы от полугода до года. Во втором случае мытье машины придется выполнять так, чтобы не повредить изображение.
Риски бизнеса и их минимизация
В нише довольно высока конкуренция. Это один из основных рисков. Поэтому нужно искать интересные маркетинговые ходы, чтобы привлечь больше клиентов.
Аэрография на автомобилях — сезонный бизнес. Поэтому лучше всего предложить максимально широкий спектр услуг. Например в “мертвый сезон” заняться росписью бытовой техники или стен.
Может возникнуть риск снижения покупательской способности. В этом случае нужно будет искать возможности для снижения цены. Здесь могут помочь новые технологии. Следите за новинками и внедряйте их по мере возможности. Инновации позволят снизить цену без потери качества.
Очень важно не позволить мастеру-аэрографисту уйти от вас, уведя с собой клиентов. Поэтому с клиентами должен общаться менеджер, все заказы должны проходить через него
Учет всех возможных рисков при открытии студии сможет сделать ваш бизнес более успешным.
Зачем нужна автомобильная аэрография
В наше время нанесение рисунков распылителем используется во многих сферах жизни. К ним относятся живопись на полотнах и ретушь фотографий, таксидермия и моделирование, роспись тканей и других материалов, а также боди-арт, маникюр, раскрашивание сувениров, предметов быта и, конечно же, автомобилей. Широкое распространение привело к большому спросу, а следовательно, к множеству профессионалов, оказывающих услуги, а также производителей, которые создают самые разные аэрографы, краски и другие товары для создания реалистичных (в том числе трёхмерных) эффектов на плоскости.
Среди любителей машин окраска распылителем распространена в первую очередь как способ подчёркивания индивидуальности и придания красоты транспортному средству. Автомобили покрывают так, что удаётся получить реалистичные и сложные переходы цветов и их оттенков, а также нарисовать изображения, которые похожи на трёхмерные объекты. Так, зачастую аэрография только дело вкуса и элемент тюнинга.
Другая особенность нанесения постоянного рисунка на кузов машины — косвенная защита от угона. Злоумышленники стараются выбирать самые неприметные машины — зачастую это популярные модели чёрного, бежевого или серебристого цвета, которые легко скрыть от глаз полиции в потоке на дороге. Машину с аэрографией они, скорее всего, попросту не станут трогать. Можно сказать, что при нанесении рисунка водитель приобретает вторую сигнализацию.
Также, помимо самовыражения, аэрография служит для подчёркивания особенностей той или иной машины. Этим пользуются для повышения статуса в обществе — чтобы показать престижность.
К недостаткам аэрографии относится всего одно свойство: повреждённый рисунок сложно восстановить и это дорого стоит, а согласятся делать это далеко не в каждой мастерской — даже если там есть художник, он может не рискнуть «ремонтировать» изображение.
Что происходит до и после нанесения рисунка?
Выше мы уже не раз сказали о том, что если вы желаете получить действительно хороший результат и качественную работу, то необходимо обратиться к настоящим мастерам своего дела. Только профессионалы знают, как правильно подготовить автомобиль к будущим работам. Перед тем как наносить рисунки на авто, необходимо позаботиться о первичной подготовке. В нее входят такие вещи, как мойка автомобиля, обезжиривание обрабатываемых поверхностей, оклейка стекол защитным материалом.
Также перед тем как будет нанесена аэрография на автомобиль, следует снять все ручки, заклеить фары и колеса бумагой, дабы не испортить их краской, и удалить защитный лак. Только после этого можно переходить к нанесению рисунка. После того, как аэрография была нанесена, кузов авто необходимо просушить в специальной камере, затем нанести 2 слоя защитного лака и отполировать автомобиль.
Цены аэрографии на машины:
Стоимость художественной росписи на автомобили складывается из следующих категорий:
1. Расходная часть (материалы, краски, лаки)
2. Сложность исполнения аэрографии
3. Временная составляющая
Дополнительная информация:
По всем интересующим вопросам, предложениям и заказам переходите в раздел «Контакты» и свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Мы будем рады проконсультировать вас и помочь определиться с выбором!
Все используемые материалы высокого качества и зарекомендовавших себя производителем.
Исторический экскурс:
Аэрография на сегодняшний день— это один из самых популярных способов придать своим вещам оригинальность, сделать их непохожими ни на что, выделяющимися из общей массы.
Бум аэрографии пришелся на начало ХХ века, когда аэрограф играл для художника такую же неотъемлемую роль, как и лэптоп для бизнесмена в современной эпохе. «Воздушная кисть» творила настоящие чудеса: с помощью нее рисовали объявления, расписывали афиши, билборды (рекламные щиты), а также создавались иллюстрации для журналов. Главной особенностью нанесения рисунка на поверхность был так называемый метод airbrush.*
Если рассматривать применение аэрографии на машинах, то первые изображения, исполненные в этой технике, имели функцию исключительно утилитарную— это были стандартные номера на кузовах гоночных машин. Затем стали появляться рисунки более «смелого» характера, например, борта спортивных авто стали украшаться спонсорскими названиями и логотипами. Но и на этом эволюция аэрографии не остановилась.
Следующей ступенью стали художественные рисунки— разнообразные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. Таким образом, стала расширяться творческая база, появилась динамика изображений. С течением времени автоспорт становился все более распространенным и профессиональным— количество спонсоров медленно, но верно увеличивалось, а каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида* повышался в ценовой ипостаси. Так, «некоммерческие» изображения вскоре приобрели статус аутсайдеров, покинув автоспорт навсегда.
Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном сегменте. К 40-м годам в Америке и Европе уже появились специальные фирмы, занимающиеся нанесением на автомобили незамысловатых изображений. Состояли они обычно не более чем из двух-трех цветов. Спустя еще одно десятилетие многочисленные airbrush-ателье стали предлагать автовладельцам рисунки любой сложности фотографического качества.
Говоря о российской автомобильной аэрографии, стоит отметить, что добралась она сюда лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет сумела пройти все стадии «взросления» и развития: от простого напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветного рисунка до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры. Стоимость таковой, кстати, оценивается в несколько тысяч долларов. Так, западные технологии по превращению машин в живые картины стали доступны каждому и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность. Однако речь идет не только об уникальном дизайне своего авто, но и безопасности частной собственности— раскрашенный уникальными рисунками автомобиль сложнее угнать, ведь его сразу «засекут».
Еще несколько лет назад рисунки на автомобилях были чрезмерно яркими и резкими. Теперь этот вид искусства значительно усовершенствовался: нынешние мастера аэрографии тщательно прорабатывают формы и линии, стремясь добиться полной гармонии с общим внешним видом авто. Вышли из моды отдельные небольшие рисунки на дверце или капоте — гораздо престижнее иметь автомобиль, разрисованный целиком, при этом крайне желательно получение законченного образа. Интересно, что некоторые автолюбители даже заказывают художникам копию известной картины, а то и вовсе собственный портрет, которым украшают свою машину.
Подробнее:
*Аэрография или как ее еще называют с англ. Аirbrush, Аirbrushing, Custom Painting — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера и т.д.
*Болид (гоночный болид)— наиболее скоростной и высокотехнологичный автомобиль на планете. Широкое распространение вид этой машины получил в легендарных состязаниях «Формулы-1».
Виды аэрографии
Классическая делается при помощи аэрографа. Настоящие профессионалы этого искусства могут создать изображение практически любой сложности. Это могут быть простые стильные линии или полноценные картины. Светящаяся аэрография на машине будет «гореть» в темноте неоновым светом. Это очень эффектно смотрится.
Тейпография – это специальные виниловые наклейки. Изображение печатается на широкоформатном принтере. При помощи данного покрытия можно эффектно замаскировать различные кузовные дефекты. При желании эту пленку можно легко удалить. Нанесение ее требует аккуратности – рисунок можно легко повредить. Стоимость в 10 раз дешевле классического тюнинга. Сделать это можно просто и самому. Для начала помойте поверхность машины и обезжирьте ее. Распылите мыльную воду на том месте, куда будете клеить винил. Отделите основу от наклейки, а последнюю расположите на выбранной поверхности. Пытайтесь максимально качественно разровнять пленку. Если останутся пузырьки, проколите эти места иглой и подсушите феном, они исчезнут. Для того чтобы не повредить рисунок, не мойте машину в течение недели.
3D-картины – изображения, на 100% имитирующие реальность. Часто такую аэрографию усиливают различными объемными элементами из стеклоткани. Еще различают монохромные рисунки и цветные.
Приёмы аэрографии – учимся рисовать правильно!
В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush – воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета – в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.
К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.
Соблюдаем технологию аэрографии!
Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:
- определение темы рисунка,
- соблюдение пропорций,
- цветовая гамма,
- стиль рисунка,
- и правильное размещение.
Сложность рисунка
Первая категория. К ней относятся простые графические рисунки: разные линии, узоры, полосы, элементарные геометрические фигуры.
Вторая категория. В этом случае рисунок ограничивается одним художественным объектом, при создании которого используются многокомпонентные краски.
В третью категорию входят сложные художественные рисунки с несколькими объектами и нанесенным фоном. При этом может использоваться всё разнообразие красок
Мастеру важно правильно смешать краски и создать плавный переход цветов. Если все будет сделано профессионально, простой автомобиль станет неповторимым шедевром.
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Аэрограф
Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм, предназначен для прорисовки штрихов и линий.
Мини-краскопульт
Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм, для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.
Компрессор
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
- распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм, значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
- шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители
Защита
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Место
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская, мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.
Базовые краски
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX.
Цвета и тонеры
Есть три способа получить ассортимент краски:
- Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл. Их основы должны совпадать.
- Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
- Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.
Лаки
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.. Растворители
Растворители
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650, ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646, будут лететь «суше» и ложиться «жестче».
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
- одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
- многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Сфера применения аэрографии
Аэрография сегодня — это, в первую очередь, разновидность декоративно-прикладного искусства. Хотя с помощью этой техники изображения получаются очень достоверными и эффектными, лишь малая часть профессиональных художников используют ее для написания традиционных картин.
Аэрография в наши дни востребована в самых разнообразных сферах деятельности человека. Наиболее часто эту технику применяют для росписи:
- мотоциклов, автомобилей и автобусов;
- фюзеляжей транспортных и пассажирских самолетов;
- интерьеров развлекательных центров, кафе и ресторанов;
- предметов обстановки жилых и коммерческих помещений;
- миниатюрных моделей техники военного и гражданского назначения.
Кроме того, аэрография используется при изготовлении рекламных конструкций и декораций. С помощью особых, безвредных для здоровья человека красок аэрографом наносят макияж на тела моделей в боди-арте и грим на лицо или руки артистов в ходе съемок фильмов.
Что нужно знать об аэрографии?
- Рисунок держится долго, как и обычная краска кузова. Ухаживать за ним можно при помощи специальных полиролей.
- Выбирайте мастера тщательно, поскольку техника аэрографии должна быть соблюдена до мелочей: начиная подготовкой поверхности и заканчивая сушкой и полировкой.
- В любой момент рисунок можно обновить или изменить у мастера. Самостоятельно подкрашивать и рехтовать царапины не рекомендуется.
- Аэрография может быть постоянной и временной. Временная наносится красками, которые можно будет смыть. Если же рисунок несмываемый, придется авто перекрашивать или покрывать пленкой.
- Не желательно занимать под рисунок более 50% площади лакокрасочного покрытия, иначе при продаже придется переоформлять документы, ведь, по сути, цвет был изменен.
- Запрещено копировать символику или раскраску ведомственных машин.
- Можно застраховать рисунок, это обойдется дороже обычного полиса, зато при аварии восстановлением аэрографии тоже займутся страховщики.
Методика
Методика нанесения аэрографии имеет несколько этапов, которые стоит рассмотреть поподробнее.
Эскиз. Как ни странно, подобрать подходящий рисунок – самое сложное. Все остальное – вопрос техники и мастерства, а вот подбор эскиза – дело творческое и индивидуальное
Здесь важно учесть не только пожелания клиента, но также и умудриться «вписать» рисунок в определенную модель автомобиля или ее часть. Рисунок выбирается обычно из личных предпочтений, о том, как будет выглядеть эта картинка на автомобиле, думают редко
Подготовка. Здесь все происходит как при обычной покраске. Снимаются мелкие детали с части, на которую предполагается нанести рисунок. Далее следует этап, на котором снимается старый слой лака, выправляются мелкие дефекты кузова.
Фон. Как только кузов автомобиля подготовили к нанесению краски, можно наносить слой краски, который впоследствии послужит фоном для будущей картинки.
Нанесение рисунка. С помощью трафаретов, аэрографа, компрессора и тысячи других инструментов наносится основной рисунок. Картинка наносится послойно. Мелкие детали прорисовываются в самом конце.
Лакировка. Только что нанесенный аэрографом рисунок – все еще хрупок и подвержен воздействию окружающей среды. Без нескольких слоев лака такая картина испортиться за неделю. Именно поэтому после нанесения аэрографии нужно обработать кузов специальными составами, защищающими краску от воздействия внешних факторов.
Сушка. После нанесения лака автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой аэрографический рисунок высыхает до готовности
Здесь очень важно внимательно отнестись к выставлению нужной температуры. Если в камере будет недостаточно высокая температура, аэрография не высохнет
А если температура будет выше необходимой, картинка покроется паутинкой трещин.
Сколько стоит аэрография на автомобилях: расходы и доходы
С какой суммы можно войти в бизнес? Попробуем подсчитать примерные расходы..
№ | Статья расходов | Сумма |
1 | Аренда помещения за 3 месяца | 60 000 |
2 | Оформление документов | 5 000 |
3 | Оборудование и материалы | 70 000 |
4 | 25 000 | |
5 | Дополнительные расходы | 20 000 |
Итого | 180 000 |
Стоимость зависит от множества факторов:
- сколько затрачено материалов;
- сколько включено деталей для оформления;
- какова сложность рисунка.
Например, цена на аэрографию капота автомобиля — 25 000 руб, всего мотоцикла — 75 000 рублей, мотоциклетного шлема — 14 000 руб.
Минимально на один заказ уходит пять дней, максимально — две недели. Все зависит от объема работ. Средняя студия может заработать в месяц до 200 000 рублей. Ежемесячные расходы будут состоять из аренды, фонда заработной платы и налогов. При этом чистая прибыль составит ориентировочно 70 000-80 000 рублей.
О стоимости аэрографии на авто и мото
Мы не подписываем под каждым проектом его стоимость, чтобы не возникала путаница, так как на сайте собраны наши рисунки разных лет. Но на этой странице мы попробуем примерно объяснить, из чего формируется цена аэрографии на автомобилях и мотоциклах на примерах наших работ.
Аэрография на одном элементе автомобиля
|
|
Стоимость аэрографии рассчитывается по количеству разрисованных элементов. Но чтобы достичь желаемого эффекта, не обязательно разрисовывать всю машину целиком. Иногда достаточно рисунка на одном элементе, и лучше всего, если это будет крыло автомобиля. Заднее крыло, в отличие от дверей и капота, снять и заменить невозможно, поэтому мы часто советуем такую аэрографию как противоугонное средство.
Хватает одного взгляда на такие работы, чтобы понять, что к рисункам уже ничего ни добавить ни убрать — образ подобран, тема раскрыта, композиция завершена. К тому же это самый доступный вариант обзавестись аэрографией на собственном авто.
Единственный минус такого способа в том, что не у каждой машины имеется достаточно вместительное крыло под необходимое изображение. В таком случае приходится задействовать еще и дверь, и тут мы можем подсказать второй вариант как уберечься от лишних финансовых трат.
Несложная в исполнении аэрография
|
|
Как уже было написано выше, стоимость аэрографии рассчитывается в том числе и из сложности исполняемого рисунка. Что такое сложность исполнения — известно только художнику, но глядя на некоторые наши творения, никто и не догадается, что эти работы «под ключ» заняли всего 3-4 рабочих дня, причем за это время автомобиль был раскрашен с двух сторон.
Вариантов таких рисунков — простых в исполнении и интересных по замыслу — множество, чаще всего это графика и не требующие тщательной прорисовки геометрические формы.
Грамотно подобранный стиль и цвет изображения придаст авто динамику и настроение, а заодно значительно сохранит бюджет.
Шедевры аэрографии – индивидуальность и эксклюзив
|
|
Самые дорогие наши проекты — гордость нашего портфолио.
В случаях, когда стоит необходимость передать портретное сходство или одушевить сюжетных персонажей, тщательно прописать шерсть или историческую архитектуру; когда автомобиль разрисовывается целиком от переднего до заднего бампера — тут речь уже идет не о сокращении расходов, а только о безупречном качестве исполнения.
Такие машины выставляются на фестивалях аэрографии и получают там заслуженные призы. Такие машины в большей степени отражают характер владельца — сюжеты и рисунки на них действительно уникальны.
В нашей ценовой политике это считается высшей категорией аэрографии, и на нашем сайте много примеров подобных работ, выполненных на автомобилях разного класса. И каждая из них тот самый случай, про который говорят — цель оправдывает средства.