Масло 5w30 или 5w40: в чем отличие, какое лучше
Содержание:
- Моторное масло и присадки – определения и виды
- Технические характеристики и различия между маслами
- Расшифровка 5W40
- IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4 л
- Маркировка моторных масел API
- Маркировка моторных масел
- Международный стандарт вязкости масел
- Стандарт SAE
- О чём расскажет маркировка 10w 40.
- Преимущества и недостатки
- Классификация моторных масел по вязкости SAE
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л
Моторное масло и присадки – определения и виды
Любое современное масло включает в себя присадки и масляную базу (основу). Масло, содержащее базу на химическом синтезе, называется синтетическим. Минеральная жидкость имеет основу из нефти. Смешивание синтетических и минеральных основ в разных пропорциях приводит к созданию их симбиоза – полусинтетической рабочей жидкости.
База изначально обладает эксплуатационными и смазочными характеристиками, но современный двигатель никогда не будет работать только на их основе. Для обеспечения нужных свойств в автомасла добавляются присадки, которые учитывают срок эксплуатации агрегата и разные режимы работы.
Присадки
Основная задача присадок заключается в изменении синтетической или минеральной основы смазки и добавлении полезных характеристик. Несколько десятков лет назад рабочие жидкости выпускались без присадок, так как двигатели того времени их не требовали. Необходимость появилась с усовершенствованием силовых установок, которые стали отличаться друг от друга и выдавать гораздо больше мощности. На создание рабочей жидкости влияли тип топлива, количество цилиндров, характеристики мощности и т.д. Ведь очевидно, что для «Жигулей» и «Порше» должны быть разные смазки. Их отличие можно заметить по стоимости и качеству.
На сегодняшний день существует огромное количество присадок, ниже приведены самые распространенные их виды:
- противокислительные
- загущающие
- противоизносные
- моющие
- антикоррозионные
- депрессорные
- диспергирующие
Это далеко не полный их список, но стандарты требуют использования данных присадок практически в любом двигателе. К примеру, при функционировании дизельного агрегата появляется большое количество углеродистых отложений, поэтому рабочая жидкость должна обладать повышенными диспергирующими и моющими свойствами. Если говорить о моторах с турбонаддувом, то его должны промывать смазки с повышенной сопротивляемостью к окислению и устойчивостью к температурам.
Перед тем как выпустить машину в продажу, каждый производитель рассчитывает и проверяет, какое масло подходит для двигателя. В автомобильном паспорте присутствует эта информация, поэтому. Также стоит ознакомиться с данными об межсервисных интервалах.
Иногда нам приходится использовать рабочие жидкости от разных фирм. Для примера можно взять экстренную ситуацию, когда подходящего масла с собой нет, а индикация сообщает, что уровень смазки упал. После смешивания мотор необходимо тщательно промыть специальным маслом, которое так и называется – промывочное. Несколько минут агрегат должен проработать на нем, чтобы удалить лишние присадки и остатки масляных основ.
Если этого не сделать, то активные вещества могут навредить работе всей силовой установке и даже вывести её из строя. Их соединение может привести к повышению вязкости, появлению отложений или к вспениванию. Все эти процессы негативно влияют на работу мотора.
Технические характеристики и различия между маслами
Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.
5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.
А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.
5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).
Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.
Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.
Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость
5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.
Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.
Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.
В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители
В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.
Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.
Расшифровка 5W40
После прочитанного ранее вы легко сможете определить, что аббревиатура 5W40 принадлежит к обозначению, установленному стандартом качества SAE. Расшифровка обозначения 5W40 крайне проста, но в то же время предоставляет достаточную для автовладельца информацию, касающуюся технических свойств автомасла.
Так как цифры находятся и слева, и справа от латинской буквы W, не сложно понять, что применять данный вид технической жидкости можно всесезонно. Функциональный диапазон работы масла 5W40 составляет промежуток от -30 °С до +40 °С. Первое число маркировки дает информацию о том, какая минимальная температура окружающей среды необходима для нормального запуска двигателя, смазанного этой жидкостью. Зная об этом, с легкостью можно определить, что автомасло 5W40 позволяет запускаться двигателю при минимальной температуре в -30 °С. Числа же после латинской буквы W обозначают то, какой вязкостью будет обладать масло при температуре 100 °С.
Если сказать легче и информативнее, маркировка 5W указывает на то, что продукт отлично проявит себя в холодное время года, когда температура окружающей среды колеблется от -35 до -40 градусов. Число же «40» на конце аббревиатуры дает информацию о верхнем температурном пороге.
Однако стоит отметить, что такая маркировка расходится с ГОСТом, который установлен на территории Российской Федерации. Наши специалисты обозначили такой вид автомасла аббревиатурой 4з14. В любом случае, проведенные российскими специалистами тесты показали, что импортное моторное масло 5W40 полностью соответствует нашим стандартам качества и ГОСТам, и отлично оправдывает свое использование на нашей территории.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4 л
Характеристики:
- Вспышка – 234 °C.
- Замерзание – -42.5 °C.
- Плотность – 852 кг/м³.
Список лучших пополняет вариант от японского производителя, который без опасений можно выбрать для своего авто. Это универсальное и всесезонное масло высокого качества, созданное на основании технологии гидрокрекинга и получившее эффективный набор присадок. Ведущие европейские и японские автопроизводители рекомендуют его к применению. Состав пригоден для седанов, лифтбэков, внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов. Для машин как с турбонаддувом, так и без него.
Свойства смазки остаются неизменными в широком температурном диапазоне за счет высокой вязкости. Благодаря температуре застывания в — 42,5 градуса у вас не будет проблем с тем, чтобы завести автомобиль в холодную погоду. Обеспечивается высокий уровень защиты поршней от шлака и нагара.
Пакет присадок улучшает моющие и нейтрализующие качества. К тому же он не вредит окружающей среде, обладает низким уровнем вспенивания и антиокислительными характеристиками. Идемитсу Зепро Спец Евро 5w-40 продлит срок службы мотора и прекрасно проявит себя при любых погодных условиях.
Плюсы:
- Качественное и недорогое;
- Чистящие свойства;
- Набор присадок;
- Ровно работает мотор;
- Подходит даже для сибирского климата;
- Не угорает.
Минусы:
Встречается контрафакт, поэтому покупайте только в проверенных местах.
Маркировка моторных масел API
Специалисты института нефти регулярно проводят испытания моторных масел на качество и по их результатам присваивают каждому виду продукции индекс, соответственно требованиям производителей. На этикетках сначала указываются символы класса качества, а за ними следует маркер API.
По API тип масла обозначают двумя прописными латинскими буквами. Бензиновый двигатель имеет знак S, дизельный – С. Вторая буква указывает водителям, при каких условиях будет возможно применить данный вид масла. Все зависит от самого агрегата – новый он или изношенный, турбированный или обычный. Если смазка подходит для всех видов двигателей данной категории, то обозначение будет двойное через черточку, например, SJ/CF.
Если автовладелец решит поменять класс масла, то выбирать нужно из тех, что стоят на 1-2 пункта выше.
Жидкость более высокого класса использовать можно, а более низкий выбирать не стоит. Масла каждого последующего класса по возрастающей, как правило, производятся со всеми необходимыми присадками для предыдущей категории. Если ранее в системе было залито масло SЕ, то вместо него подойдут продукты с маркировкой SF или SG. А вот SJ и прочие жидкости для современных машин сразу брать не рекомендуется. Можно попробовать применить SM, если мотор не очень старый.
Как расшифровать маркировку API
Всего в системе API насчитывается 10 классов для бензиновых агрегатов и 9 классов для дизелей.
Маркировка моторных масел по системе API для движков, использующих бензин.
Класс моторного масла | Год выхода с заводского конвейера | Наличие в продаже |
SC | До 1964 года | Не выпускается |
SD | С 1964 до 1968 г. | Не выпускается |
SE | С 1969 по 1972 г. | Не выпускается |
SF | С 1973 по 1988 г. | Есть в продаже |
SG | С 1989 по 1994 г. (жесткие условия) | Есть в продаже |
SH | С 1995 до 1996 г. (жесткие условия) | Есть в продаже |
SJ | С 1997 по 2000 г. (функция энергосбережения) | Есть в продаже |
SL | С 2001 по 2003 г. (повышают срок эксплуатации узла) | Есть в продаже |
SM | с 2004 года (увеличивают интервал замены, не окисляются, препятствуют образованию отложений, морозостойкие) | Есть в продаже |
SL+ | Новая разработка с высокой стойкостью к окислению | Встречается реже |
Категории масел, предлагающиеся на рынке для дизелей.
Обозначение | Год выпуска авто |
CB | До 1961 г. — содержит в составе серу |
CC | До 1983 г. — для сложных условий |
CD | До 1990 г. — объединяет признаки предыдущих классов |
CE | Сошли с конвейера до 1990 года, для мотора с турбиной |
CF | Сошли с конвейера в 1990 году и позднее |
CG-4 | Сошли с конвейера в 1994 года |
CH-4 | Сошли с конвейера в 1998 года, низкий процент токсичных выбросов |
CI-4 | Новые модели, имеющие клапан EGR |
CI-4 plus | Пониженная токсичность, соответствует высоким нормам |
Маркировка моторных масел
В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.
Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:
- Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
- Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
- Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.
Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.
Расшифровка маркировки SAE
Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.
По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.
Читается маркировка по стандарту SAE просто:
- Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
- Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
- Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.
Расшифровка маркировки API
Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:
- Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
- Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
- Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
- Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
- Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.
Расшифровка классификации масел ACEA
Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.
Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:
- A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
- С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
- E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.
Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.
Расшифровка классификации масел ILSAC
Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.
Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих. В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:
В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:
- GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;
- JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.
Международный стандарт вязкости масел
О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов
Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:
- маловязкие смазки
- средневязкие
- тяжелые
После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.
Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.
Их полный список выглядит следующим образом:
- SAE 0W;
- SAE 5W;
- SAE 10W;
- SAE 15W;
- SAE 20W;
- SAE 25W;
- SAE 20;
- SAE 30;
- SAE 40;
- SAE 50;
- SAE 60.
В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.
Летние смазки не имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.
Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.
Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.
Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.
Стандарт SAE
Первые моторные масла представляли собой необработанную нефть или животный жир. По мере развития и совершенствования моторов, менялись и смазки. Для их изготовления использовались самые разные материалы – от нефтяных до растительных масел. Каждый производитель выпускал продукцию, исходя из своих производственных возможностей и понимания потребностей рынка.
Основной проблемой была высокая вязкость моторных масел. С одной стороны это повышало несущую способность масляной плёнки, снижало требования к точности обработки шеек и вкладышей коленчатых валов – густая смазка хорошо выдерживала нагрузку в больших зазорах гидравлических подшипников. С другой – возникали проблемы эксплуатации двигателей при низких температурах. Производители масел пытались решать эту задачу и достигали результатов, которые позволяли знания и технологии того времени. Но автомобилистам разобраться в заявляемых результатах было затруднительно. Каждый производственник трактовал параметры по-своему, а рекламные заявления, как во все времена, не проясняли вопроса. С целью введения единых требований и обозначений параметров вязкости Американским сообществом инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация моторных масел по параметрам вязкости.
О чём расскажет маркировка 10w 40.
Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:
- По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
- По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
- Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
- Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
- Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
- Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.
Преимущества и недостатки
Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.
Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:
- Идеально подходит для двигателей отечественных машин, а также подержанных иномарок со значительным пробегом.
- Отличные антиоокислительные и антикоррозийные свойства.
- Обеспечивает более экономный расход топлива в ДВС, с высокой степенью износа.
- Доступная цена, как и большинства минеральных разновидностей смазки.
В качестве недостатков следует указать:
- Быстрая потеря качества при тяжёлых условиях эксплуатации двигателя.
- Невозможность всесезонного использования в регионах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -20 градусов.
- Низкий временной интервал замены, не превышающий 5 тыс. км пробега.
Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.
Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках – ротационных вискозиметрах.
Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением – возрастает.
Маркировка масла по температуре использования
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – обозначаются цифрой и буквой “W” (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.
К низкотемпературным параметрам относятся:
-
Проворачиваемость– показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло
остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель. - Прокачиваемость – это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.
Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С – показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 – обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
- минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С – показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
- минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.
Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. т
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой
погоде.
Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:
- проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
- прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
- надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)
MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л
Характеристики:
- Вспышка – 222 °C.
- Замерзание – -39 °C.
- Плотность – 855 кг/м3.
Рейтинг моторных масел 5W40 синтетика для бензиновых двигателей пополняет качественное решение, которое подходит для эксплуатации не только в легковых авто, но и в небольших грузовиках и микроавтобусах. Продукт подходит для сложных условий вождения, так как по своим защитным свойствам он превосходит минеральные и полусинтетические составы.
Среди подобных мер — сохранение первоначальных параметров при широком диапазоне температур и предотвращение формирования шлама. Масло обладает допусками 6 европейских автоконцернов, совместимо с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, в том числе турбированными. Объем канистры — 4 литра.
Плюсы:
- Универсальность;
- Небольшой расход;
- Качество очистки;
- Плотная пленка, эффективная даже при значительных нагрузках;
- Чистая основа.
Минусы:
- Беспроблемный запуск при температурах до -25 градусов;
- Владельцы старых подержанных авто отмечают чрезмерные чистящие свойства, что не всегда идет на пользу.